Мы расскажем вам все об алопеции. маски, лечение, препараты

Средства выразительности

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Русская классическая литература всегда активно участвовала в общественной жизни страны, горячо откликаясь на животрепещущие социальные проблемы времени.

Это особенно характерно для 60-х годов XIX века, когда происходило размежевание дворянской, аристократической и революционно-демократической литературных группировок.

В данной исторической ситуации отказ «чистых» лириков затрагивать в своем творчестве злободневные вопросы действительности не мог не вызвать со стороны критики негативную реакцию.

Мне думается, что отказ от социальных проблем у Ф. И. Тютчева и А. А. Фета был продиктован вовсе не их душевной черствостью или равнодушием к страданиям народа. Каждая поэтическая строчка этих выдающихся лириков свидетельствует об их гуманизме, великодушии, интересе к жизни, открытости миру. Просто такова была природа их поэтического дарования.

Она манила их к неведомому, заставляла вглядываться в сложный и причудливый мир человеческой души, остро и тонко воспринимать красоту и гармонию природы в ее вечной пленительной изменчивости. Поэтому основными темами лирики Фета и Тютчева стали любовь, природа, философское осмысление жизни.

При яркой индивидуальности этих поэтов их, безусловно, объединяет общность эстетических воззрений и творческих поисков.

Обратите внимание

Лирика природы стала величайшим художественным достижением Фета и Тютчева. Их пейзажные картины напоены запахами, звуками, переливами лунного и солнечного света. Природа оживает в стихах замечательных поэтов. Весенние ручьи «бегут и будят сонный брег», «дремлют розы, не зная снегов», «робко месяц смотрит в очи» и «как мечты почиющей природы, волнистые проходят облака».

Тютчевские «пейзажи в стихах» неотделимы от человека, его душевного состояния, чувства, настроения:

Мотылька полет незримый

Слышен в воздухе ночном…

Час тоски невыразимой!..

Все во мне, и я во всем!..

Образ природы помогает выявить и выразить сложную, противоречивую духовную жизнь человека, обреченного вечно стремиться к слиянию с природой и никогда не достигать его, ибо оно влечет за собой гибель, «растворение в изначальном хаосе». Таким образом, тема природы органически связывается у Ф. Тютчева с философским осмыслением жизни.

Фетовское восприятие пейзажа передает тончайшие нюансы человеческих чувств и настроений в их причудливой изменчивости:

Какая ночь! Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песней соловьиной

Разносятся тревога и любовь.

Любовь — это высший дар судьбы, несущий величайшую радость и величайшее страдание. Такова трактовка этой вечной темы в лирике двух выдающихся поэтов. Любовная лирика Фета и Тютчева наполнена мощным трагедийным звучанием. Она рождается из настоящей, реальной боли, невыносимого страдания, острого чувства потери, сознания вины и раскаяния.

В знаменитом «Денисьевском цикле» Ф. И. Тютчева есть удивительные по глубине и силе стихи:

О, этот Юг, о, эта Ницца!..

О, как их блеск меня тревожит!

Жизнь, как подстреленная птица,

Подняться хочет — и не может…

Нет ни полета, ни размаху —

Висят поломанные крылья,

И вся она, прижавшись к праху,

Дрожит от боли и бессилья…

Неожиданный и яркий образ птицы с поломанными крыльями с жестокой точностью передает чувства человека, потрясенного горем, не способного преодолеть тяжелейший душевный кризис, найти в себе силы жить.

Важно

Стихи А. А. Фета, посвященные Марии Лазич, тоже пронизаны болью и тяжким чувством вины. В «Старых письмах» поэт вновь и вновь переживает былую драму:

Я вами осужден, свидетели немые

Весны души моей и сумрачной зимы.

Вы те же светлые, святые, молодые,

Как в тот ужасный час, когда прощались мы…

Самобичевание, муки больной совести достигают наивысшего предела, когда поэт, обращаясь к возлюбленной, как к живой, завидует ее небытию.

Прошли годы и десятилетия. Осталась в прошлом трагическая история любви двух великих поэтов. Но их возлюбленные обрели вечную жизнь в изумительных стихах.

Беспристрастное время все расставило по своим местам, всему дало объективную и верную оценку.

Кому сейчас, в начале третьего тысячелетия, интересны идейные политические баталии 60-х годов XIX века? Кого всерьез могут занимать злобные выпады и упреки в гражданской пассивности, адресованные великим поэтам? Все это стало лишь предметом изучения истории.

А поэзия Тютчева и Фета все так же свежа, удивительна, неповторима. Она волнует, будоражит, заставляет замирать от сладкой тоски и боли, потому что вновь и вновь открывает нам бездонную тайну человеческой души.

Основная идея

Наблюдая за природой, А. А. Фет не только отмечает ее силу и красоту, он поднимается до философских размышлений, проводит параллели между человеческим поведением и природными явлениями. Человек – тоже часть природы, поэтому такое сопоставление помогает лучше понять его душевные порывы, открыть доселе неизведанные грани души. Таков смысл стихотворения «Ласточки».

Одна из таких граней – почти иррациональное стремление человека к «запретному пути», которое особенно ярко проявляется в поиске творческого вдохновения. Схожесть этого стремления с бесстрашным полетом птицы над гладью пруда — это и есть главная мысль стихотворения А. А. Фета. Поэт сам уподобляется скользящей над водой ласточке, когда бросает вызов запредельной стихии в стремлении прикоснуться к ее тайнам.

Тема вечера в лирике поэтов

Сумерки — тихое и таинственное время, которое не обошли в своем творчестве Иван Тургенев («Весенний вечер»), Алексей Апухтин («Весенней ночи сумрак влажный»), Владислав Ходасевич («Вечер»). О них писали Бальмонт («Вечер. Взморье. Вздохи ветра…»), Ряшенцев («Вечер с качелями»), Хлебников («Вечер, тени, сени, лени») и другие авторы. В творчестве самого Фета тоже есть стихотворения, посвященные самому таинственному времени суток:

  1. «Летний вечер тих и ясен» Анализ произведения позволяет отнести его к классической пейзажной зарисовке, полной внутренней музыкальности. Оно написано в 1847 г. и состоит из двух четверостиший. Автор передает свое восхищение нежным вечером, описывает царящее безмолвие, дремлющие ивы, уходящую вдаль реку. Тишину нарушает табун коней, который несется рысью с гор, поднимая клубы пыли.
  2. «Вечерний сад». Обращаясь к возлюбленной, лирический герой просит не бояться вечернего сада, в котором много таинственного и прекрасного. Его слово «поверь» звучит как заклинание. Оно позволяет девушке почувствовать силу любви главного героя. На лоне природы, в вечернем саду чувства становятся более яркими, и это основная идея стихотворения.
  3. «Что за вечер! А ручей…». Яркое, жизнеутверждающее произведение, в котором автор рисует картину уходящего дня. Еще поет за зарей соловей, но месяц уже озарил сиянием мир. Он отражается в водах оврага. Природа живет весной, трепещет и поет «поневоле». Далее автор размышляет о смене поколений, о детях и внуках, которые тоже будут наслаждаться вечерней красотой весны или осени.

Анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали»

Афанасий Фет – единственный поэт России, который никогда не писал на социальные, политические темы. Его лирика была посвящена природе, любви и назначению поэзии. Поэтому его стихи привлекают, волнуют и нравятся читателям по сей день. Ведь ситуация в мире постоянно меняется, а вечное остается прежним, всегда актуальным. Фета можно назвать импрессионистом в мире поэзии.

Он стремился запечатлеть прекрасное, мимолетное мгновение, передать свои эмоции слушателю в полной мере. Индивидуальное, романтическое восприятие мира в его стихах выражено более остро, чем у кого-то иного. Природа «ясною улыбкой» будит в нас эмоции, испытанные автором. Вместе с ним мы восхищаемся пушистой вербой, умиляемся первому ландышу, наблюдаем за игривыми мартовскими ручейками. Поэт любил весну, восхищался, любовался ею. Все лучшие стихи об этом времени года написаны им.

Совсем другие строки читаем мы про осень. Здесь не найти пушкинской гармонии, печальной красоты поздней осени, нет «очарования очей». Нет тютчевского примирения с погодой, мол коротка, но дивная по-своему. Нет щемящего восторга Есенина – крестьянского поэта. А есть хандра, романтизированная апатия, тоска по летнему теплу, звучит «голос лета прожитого».

Осень Фета холодна, беззвучна, равнодушна, а сумрачные дни грустны. Но всё же он любуется пожаром, восставшим из-за дремлющих сосен. Сравнивает погоду с юной девушкой, не испытывающей ответных чувств к кавалеру, холодно принимающей ухаживания.

Стихотворение родилось на свет в 1854 году. Имеет форму пейзажной зарисовки с элементами философского размышления. Отсюда вывод, что произведение принадлежит жанру элегии. А. А. Фет для своей работы выбирает трехстопный хорей. Примечательно то, что текст написан пятистишиями, что редко встречается в отечественной поэзии. Такая структура подчеркивает тягучесть, монотонность, бесконечность осенних дней. Присутствует чередование мужских и женских рифм.

Композиционно делится на две части: описание природы, явлений, констатация фактов и рассказ о личных, эмоциональных переживаниях рассказчика, который становится лирическим героем стихотворения. Неопределенность, серость, будничность межсезонья навевают тоску на автора, угнетают его. Герой грустит об уходящем времени.

Уже первая строчка наводит грусть, в ней звучит безысходность. Ласточки не просто улетели на юг, перестали радовать полетом, они «пропали». Для нашего человека от этого слова веет обреченностью, невосполнимой, горькой утратой. Острое чувство потери накрывает читателя вслед за рассказчиком.

К середине текста эмоциональный накал достигает кульминации. Поэт восклицает, что готов встретить снег и вьюгу, но только не эту унылую серость, когда клин журавлей с протяжными криками скрывается за горизонтом. Образ улетающих на юг птиц навевает отчаяние, желание также убежать от холода, слякоти, плохих предчувствий. Поэту настолько тяжело это переживать, что хочется плакать. Олицетворением эмоций становится перекати-поле – вечный символ пустоты, бесприютности.

В стихотворении можно заметить антитезу. Два времени года противопоставлены друг другу. Ведь для Фета прилетающая ласточка – вестница весны, ее символ. А отсутствие этих птиц становится знаком противоположным. Суетливое поведение грачей напоминает об их скором отлете.

Поэт чувствует сонливость, апатию, в отличии от Пушкина, для которого осень – самый продуктивный период творчества.

Все воспринимают по-своему любую погоду. Кто-то любит жару, другие – торжество осенних красок, терпкий и свежий воздух, а некоторые романтические натуры предпочитают дождь. Фет любит здоровую, сухую погоду. Но даже слякотная весна его радует гораздо больше самой сухой осени. Ведь после весны придет жаркое лето, а межсезонье сменит холодная зима.

Мне нравится1Не нравится

LiveInternetLiveInternet

Афанасий Афанасьевич Фет

Природы праздный соглядатай, Люблю, забывши все кругом, Следить за ласточкой стрельчатой Над вечереющим прудом.

Вот понеслась и зачертила — И страшно, чтобы гладь стекла Стихией чуждой не схватила Молниевидного крыла.

И снова то же дерзновенье И та же темная струя,- Не таково ли вдохновенье И человеческого я?

Не так ли я, сосуд скудельный, Дерзаю на запретный путь, Стихии чуждой, запредельной, Стремясь хоть каплю зачерпнуть?

Образ ласточки, которая в поэзии чаще других птиц связывается с душой, встречается на разных этапах развития русской лирики – от творчества Гавриила Романовича Державина до произведений Николая Михайловича Рубцова

Не обошел вниманием его и один из главных певцов природы – Афанасий Афанасьевич Фет. В частности, образ нашел отражение в стихотворении «Ласточки», написанном в 1884 году. Первая строфа текста создает настроение безмятежно-созерцательное

Лирический герой, именующий себя природы праздным соглядатаем, с упоением следит за полетом стрельчатой ласточки над прудом. Все меняется буквально в один момент, когда во второй строфе появляется наречие «страшно». С одной стороны – наблюдатель переживает за птицу, летающую слишком низко над водой. С другой – страх за нее напоминает персонажу о том, какие эмоции приходится переживать ему при соприкосновении с вечностью. В фетовской поэзии стремительный полет нередко сравнивается с моментами вдохновения, творческих поисков, что можно наблюдать и в рассматриваемом тексте. Кроме того, часто Афанасий Афанасьевич противопоставляет безбрежное небо ограниченному пространству Земли. Эта антитеза восходит к романтическому двоемирию. У Фета она выступает в качестве не только дани литературной традиции, но и имеет отношение к личной жизни поэта. Дело в том, что он был одновременно и тонким лириком, приверженцем так называемого чистого искусства, и крепким хозяйственником, практически образцово-показательным помещиком

Первая строфа текста создает настроение безмятежно-созерцательное. Лирический герой, именующий себя природы праздным соглядатаем, с упоением следит за полетом стрельчатой ласточки над прудом. Все меняется буквально в один момент, когда во второй строфе появляется наречие «страшно». С одной стороны – наблюдатель переживает за птицу, летающую слишком низко над водой. С другой – страх за нее напоминает персонажу о том, какие эмоции приходится переживать ему при соприкосновении с вечностью. В фетовской поэзии стремительный полет нередко сравнивается с моментами вдохновения, творческих поисков, что можно наблюдать и в рассматриваемом тексте. Кроме того, часто Афанасий Афанасьевич противопоставляет безбрежное небо ограниченному пространству Земли. Эта антитеза восходит к романтическому двоемирию. У Фета она выступает в качестве не только дани литературной традиции, но и имеет отношение к личной жизни поэта. Дело в том, что он был одновременно и тонким лириком, приверженцем так называемого чистого искусства, и крепким хозяйственником, практически образцово-показательным помещиком.

В стихотворении «Ласточки» творчество представляется попыткой художника зачерпнуть хоть каплю «стихии чуждой, запредельной». Герой произведения называет себя сосудом скудельным, то есть бренным существом, земной век которого невероятно краток. Он в полной мере осознает собственную беспомощность в том, что касается стремления выразить невыразимое. Тем не менее, ему и в голову не приходит отказаться от поэтической деятельности. Сам Фет на протяжении всего творческого пути занимался подбором слов и образов для описания явлений и чувств, описать которые крайне сложно. В произведении «Кому венец: богине ль красоты…» (1865) есть следующие строки:

…И что один твой выражает взгляд, Того поэт пересказать не может.

В одном из стихотворений 1887 года герой восклицает: «Как беден наш язык!..». Как и персонаж «Ласточек», Фет понимал, что «дерзает на запретный путь», но при этом никогда не оставлял попыток найти подходящие слова для упомянутого выше выражения невыразимого.

Текст: pishi-stihi.ru

Стихотворения Афанасия Фета

«Какое счастье» (музыка Сергея Рахманинова, исп. Иван Козловский)

На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру Долго, долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала лунаЛуна

(латинское название Moon) — естественный спутник Земли, находится от нее на среднем расстоянии 384 400 км. Наклон орбиты к плоскости эклиптики 5,145°, масса 7,35.1022 кг (1/81,3 массы Земли), средний радиус Луны 1738 км, ускорение силы тяжести на поверхности 1,62 м/с2. Средняя плотность 3343 кг/м3, сидерический период обращения 27,3 сут, синодический период обращения 29,5 сут. Светит отраженным солнечным светом, визуальное сферическое альбедо 0,75.

Поверхность Луны в основном гориста, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт — реголит. Температура на поверхности Луны 100-400 К. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июля 1969 (Нил Армстронг, США)..

И чем ярче играла луна И чем громче свистал соловей, Все бледней становилась она, Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди… На заре она сладко так спит!

1842

* * *

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнцеСолнце

— центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар, типичная звезда-карлик, а именно желтый карлик, спектрального класса G2; масса М¤~2.1030 кг, радиус R¤=696 т. км, средняя плотность 1,416.103 кг/м3, светимость L¤=3,86.1023кВт, эффективная температура поверхности (фотосферы) ок. 6000 К. Период вращения (синодический) изменяется от 27 сут на экваторе до 32 сут у полюсов, ускорение свободного падения 274 м/с2.

Химический состав, определенный из анализа солнечного спектра: водород — ок. 90%, гелий — 10%, остальные элементы — менее 0,1% (по числу атомов). Источник солнечной энергии — ядерные превращения водорода в гелий в центральной области Солнца, где температура 15 млн. К. Энергия из недр переносится излучением, а затем во внешнем слое толщиной ок. 0,2 R¤ — конвекцией. встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстьюСтрасть

1) Сильная любовь, сильное чувственное влечение.

2) Сильно выраженное чувство, воодушевленность.

3) Крайнее увлечение, пристрастие к чему-либо., Как вчера, пришел я снова, Что душаДуша

— понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (сродне учение о переселении душ — метемпсихоза). все так же счастьюСчастье — состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни. И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду На меня веселье веет, Что не знаю сам, что буду Петь — но только песняПесня

— род словесно-музыкального искусства; жанр вокальной музыки (народной и профессиональной).

Музыкальная форма песни, как и ее поэтическая форма, обычно куплетная или строфическая. Классификация песен: по содержанию — лирические, патриотические, сатирические и т. п.; по социальной функции — обрядовые, бытовые, военно-строевые и т. п.; по исполнительному составу — сольные, хоровые, с инструментальным сопровождением и без него.

В русской и французской музыке 19 века авторскую песню обычно называли романсом. В конце 19 — начале 20 веков произошло разделение песни на профессионально-академическую и т. н. популярную (в т. ч. эстрадную и массовую).

Песней иногда называют инструментальное произведение певучего характера. зреет.

1843

* * *

Какие-то носятся звуки И льнут к моему изголовью. Полны они томной разлуки, Дрожат небывалой любовью.

Казалось бы, что ж? Отзвучала Последняя нежная ласка, По улице пыль пробежала, Почтовая скрылась коляска…

И только… Но песня разлуки Несбыточной дразнит любовью, И носятся светлые звуки И льнут к моему изголовью.

1853

***

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.

Строфы вторая и третья: сотворение из хаоса

Они иносказательно рассказывают о сотворении земли. Также в этих стихах говорится, что полностью постичь замысел Творца невозможно, можно только догадаться, что это был не произвольный процесс, а направленный: создание из хаоса целого, подчиненного неведомым пока еще человеку законам. Человеку еще долгое время придется постигать замысел Творца, измерять глубины океанов, исследовать свет, идущий от звезд и планет.

Поэт предвидел то, чем займется впоследствии астрофизика, постигая тонкие закономерности. Он не базировался на библейском создании нашего мира в течение семи дней. Во всяком случае, поэт об этом ничего не говорит. О вечном существовании Творца говорит нам ода «Бог» Державина. Анализ и открытия, который делали в своих работах великие ученые, такие как Ньютон, Эйнштейн, Пастер, Павлов (люди верующие), только подтверждает сказанное поэтом.

Темы, проблемы

Основной темой анализируемого стихотворения можно назвать тему красоты окружающего мира. Автор знакомит читателя со всем великолепием природы, которое как нельзя лучше предстает перед читателем с приходом вечера. Фету удается показать именно этот плавный переход от дневного света к вечернему полумраку.

В данном произведении отсутствуют какие-либо проблемы и вопросы. Здесь просто показана красота, величие и великолепие природы. Им необходимо просто наслаждаться, не отвлекаясь на внешние раздражители.

Если говорить о настроении стихотворения «Вечер», то здесь мы видим лишь гармоничное отношение людей и природы. Лирический герой настолько поражен красотой вечернего времени суток, что мечтает стать с ним одним целым, раствориться в нем полностью. Его не волнует то, что происходит вокруг него. Он хочет остаться наедине с ним, молча и спокойно наблюдая за его красотой.

Майская ночь

Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь…

                                                                                                    1857

Это одна из фетовских «весенних песен», в которых дышит «музыка любви». Есть у Фета и знаменитое безглагольное стихотворение.

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

Лек Толстой с которым Фет был знаком 40 лет и более 20 лет переписывался, вспоминал: « Сколько оно шума наделало когда-то, сколько его ругали!» Но это стихотворение породило и немало восхищенных оценок, салтыков-Щедрин писал: «… в любой литературе редко можно найти стихотворение которое своей благоуханной свежестью обольщало бы читателя в такой степени…».

А. Григорьев сказал об этом же его стихотворении: «Это ряд бесконечных, столь внутренно связанных, столь необходимо следующих один за другим аккордов, которых прервать нельзя — стихотворение, которое не может быть иначе прочтено как одним дыханием».

Сам Фет говорил: «Дело поэта найти тот звук, которым он хочет затронуть известную струну нашей души. Если он его сыскал, то наша душа запоет ему в ответ» .

Фет всю. Жизнь отличался склонностью к приступам мрачной хандры, унаследованной, очевидно, от матери. Но это было и ощущением себя изгоем в юношеские годы, когда душа особенно тонко реагирует на несправедливость, на отсутствие родительского тепла. Его задушевный друг юности Аполлон Григорьев, в семье которого жил Афанасий, пишет:

«Я не видал человека, которого бы так душила тоска, за которого бы я более боялся самоубийства. Я боялся за него, я проводил часто ночи у его постели, стараясь чем бы то ни были рассеять… страшное хаотическое брожение стихии его души». Состояние души Фета отражено в таком стихотворение:

Жизнь пронеслась без явного следа.
Душа рвалась — кто скажет мне куда?
С какой заране избранною целью?
Но все мечты, всё буйство первых дней
С их радостью — всё тише, всё ясней
К последнему подходят новоселью.

26 декабря 1873 г. Александр II дал Сенату указ «…О присоединении отставного гвардии-штабс-ротмистра А.А. Фета к роду отца его Шеншина со всеми правами, званию и роду его принадлежащими». Фет стал законным членом рода Шеншиных, полноправным российским дворянином. И так, в конце жизни Фет обрел все: фамилию Шеншин, дворянство, коммерческое звание, богатство, до это до конца не изменило состояния его души: она то взлетала в небеса, то падала в бездну мрака и тоски.

На 72 году жизни Фет попытался покончить с собой, но его секретарь успел отнять у него стальной стилет. Тогда Фет бросается к буфету, где лежат ножи, но в этот момент смерть сама настигает его — сердце разрывается. Поэт не дожил до 72 лет двух дней. Похоронен поэт в родовом имении Шеншиных, недалеко от Орла.

Афанасий Фет, несмотря на внутренний, постоянно преодолеваемый трагизм, является одним из самых солнечных поэтов мира.

Еще люблю, еще томлюсь
Перед всемирной красотою
И ни за что не отрекусь
От ласк, ниспосланных тобою.

                                                                                      1890 (Фету 70 лет)

Какое же надо иметь в этом возрасте нежное сердце, чтобы такими строками выразить свои чувства. Фет говорил о том, что «прорвать план будничной действительности, поэт сможет только в состоянии безумного парения».

Как нежишь ты, серебряная ночь,
В душе расцвет немой и тайной силы!
О! окрыли и дай мне превозмочь
Весь этот тлен, бездушный и унылый.
Какая ночь! алмазная роса
Живым огнем с огнями неба в споре.
Как океан, разверзлись небеса,
И спит земля и теплится, как море.
Мой дух, о ночь! как падший серафим,
Признал родство с нетленной жизнью звездной,
И, окрылен дыханием твоим,
Готов лететь над этой тайной бездной.

                                                                                                               1865

Блок говорил, что «…описать Фета — это значило бы исчерпать неисчерпаемое». У поэта глубокое космическое видение и миропонимание. Как часто он, глядя в небесную беспредельность, поражается величием мироздания, разговаривает со светилами, со звездами. А они поэту отвечают»:

Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной
Ты думы вечной догоняешь тень;
Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный
К тебе просился беззакатный день.
Вот почему, когда дышать так трудно,
Тебе отрадно так поднять чело
С лица земли, где всё темно и скудно,
К нам, в нашу глубь, где пышно и светло.

Поэт прикасается к тайнам мироздания. Обращаясь к звездам он задается вопросом: а звезды ли это? Или может быть лишь их запоздалый отсвет? Пришлые образы небесных тел?

Возможно вам будет интересно

Произведение является собой глубокие мысли о своей судьбе, предназначении и сущности бытия, навеянные ему знакомством с Мариной Цветаевой. Оба они чувствовали некую труднообъяснимую духовную близость, которая, однако, не кончилась романом.

Поиском счастья человек занимается всю свою жизнь. Каждый ищет счастье в чем-то своем: в семье, в работе, в мечтах, в идеях, в помощи другим. Лирический герой Лермонтова постигает истинное счастье, созерцая природу вокруг себя.

Афанасий Фет до смерти скрывал свою личную тайну за семью печатями от людей, которые его окружали. Он скрывал ее от своих родных, от своей семьи и даже дорогой женщине. Только после

Стихотворение Устал я жить в родном краю.. по мнению многих исследователей продолжает тему разрыва с селом и переезда в город. Хронологически оно соответствует такому предположению, так как написано в 1916 году

Произведение одного из поэтов-символистов полно многозначных образов, с помощью которых Андрей Белый рисовал свою картину реальности.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: