Анализ стихотворения «братские могилы» в. высоцкого

✅ анализ стихотворения "на братских могилах" пожалуйста. анализ и интерпретация поэтического текста владимир высоцкий «братские могилы» - презентация - radostvsem.ru

Жанр и композиция

Данное стихотворение относится к гражданской лирике, написано в жанре элегии.

Композиционно текст делится на несколько частей. В каждом из 4-х катренов обозначена своя тема и идея, которые объединены общей мыслью о необходимости помнить героев своего Отечества.

1 строфа построена чётко, кратко, строго. Благодаря использованию неопределённо-личных предложений автор показывает огромный масштаб трагедии, подчёркивает особое отношение к месту массового захоронения. Он говорит о традициях, которые соблюдаются при посещении памятника: сюда приносят цветы, здесь горит Вечный огонь.

2 строфа начинается с метафоры, передающей накал событий. Высоцкий использует антитезу, основанную на том, что было/ что есть. Он показывает общность трагедии, отсутствие «персональной судьбы». Здесь прослеживается единение народа перед вражеской угрозой.

3 строфа начинается с противопоставления. В неё переходит образ Вечного огня, что создаёт ощущение кольцевой композиции. Использованная поэтом анафора «горящий», ряд однородных членов, указывает, что огонь войны перевоплощается в незатухающее никогда пламя, символизирующее вечную память. 

4 строфа заканчивается риторическим вопросом. Ответ на него понятен каждому: трагедия страны общая для всех, помнить о ней должен любой из потомков тех солдат, которые безымянными лежат в «братских могилах». Забыть о ней – значит совершить предательство по отношению к ним.

Слайд 2Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 в Москве —

умер 25 июля 1980 в Москве.Выдающийся советский поэт и автор-исполнитель,

актёр, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно).
сыграл десятки ролей в театре и кино, в том числе Гамлета («Гамлет» В. Шекспир), Лопахина («Вишнёвый Сад» А. Чехов). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются фильмы «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища». Актёр театра Драмы и комедии на Таганке в Москве, созданного Юрием Любимовым в 1964 году. вошёл в историю как автор-исполнитель своих стихов и песен под акустическую семиструнную

Слайд 164.Пояснение неясных мест.Птица радости Сирин предстаёт в виде игривой и

назойливой кокетки. Птица грусти и печали Алконост является каким-то почти

босховским виденьем из наркотического кошмара. И только трагическая вещунья Гамаюн неожиданно становится воплощением надежды. Неслучайность такой трактовки подчёркивается тем, что в конце песни куплет о Гамаюне с некоторыми вариациями повторятся ещё раз. Что же, в той сонной державе, что, по Высоцкому, «раскисла, опухла от сна», даже предвещаемые Гамаюном катаклизмы, возможно, виделись ему надеждой на лучшее. Поэт времен «застоя», Высоцкий сотворил свой, и традиционный и обновлённый, миф о птице радости Сирине, птице печали Алконосте и вещей птице Гамаюне.

Иероним Босх — выдающийся нидерландский живописец, причудливо соединивший в своих картинах черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры.

Слайд 229. Ритм, строфика, графика, их смысловая роль.Многие песни Высоцкого отличаются

тем, что он очень разнообразными приемами стремился максимально приблизить их

к живой разговорной речи своих лирических героев. В частности, делал он это и при помощи рифмовки и строфического рисунка. Однако не только для этой цели ему служили нестандартные приемы рифмовки и построения строф.В богатой рифменной картине творчества Высоцкого можно найти такие рифменные рисунки, которые выбиваются даже и из нее, и которые трудно как-либо типизировать. К таким рифмам можно отнести неравносложные, гипердактилические и моноримы. Кроме того, в песнях Высоцкого встречается такой прием, как «дополнение» к стиху, намеренно нарушающее рифмовку для изображения разговорной речи персонажей. Все эти явления − несколько различного порядка, но в силу их необычности и нетипичности даже для такого смелого экспериментатора в области рифмы, как Высоцкий, их имеет смысл рассматривать в одном ряду.

Слайд 17Райская птица – гамаюн – пришла в отличие от сирина

и алконоста на Русь не из Греции. Корни её отыскиваются,

по мнению академика О.Н. Трубачёва, на Востоке, причём не на арабском, а на иранском. Древняя форма, с которой связано слово гамаюн, это младоавестийское humaiia  ‘искусный, хитроумный, чудодейственный’, откуда в древнеиранском мире употреблено было имя собственное *Humaya (25). О.Н. Трубачёв замечает, что птица – прообраз птички гамаюн «была не только райской, но и хитроумной. Образ этот, родившийся, вероятно, ещё на почве иранского фольклора, рано пересёк границы стран и культур и стал международным» (26). На Руси птица гамаюн была хорошо известна из различных сочинений естественнонаучного и географического характера. В первую очередь источником сведений о ней были различные «Козмографии» (т.е. Космографии или, приближая это название к современной терминологии, географии). Так, в одной из «Козмографии» XVI или начала XVII в. читаем: «В той же части Азии Симове жребии, многая островы на восточномъ море: первый остров Макарицкий близъ блаженнаго рая и потому его близъ глаголятъ, что оттуда залетаютъ райския птицы Гамаюн и Финиксъ благоухания износятъ чюдная».

Слайд 133.Место данного стихотворения в творчестве поэтов или в ряду стихотворений

на подобную тему .Образы волшебных птиц встречаются и в поэзии

наших современников. Так лидер Российской рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков является исполнителем и автором стихов и музыки к песне с говорящим названием «Сирин, Алконост, Гамаюн». В произведении птицы — неразделимое целое, как сама жизнь. Грусть, радость, надежда. В трех словах просвещенный слушатель увидит скрытый символ жизни, повседневности. Гребенщиков не разделяет их и не противопоставляет друг другу. Они единое целое, они – воплощение жизни в его песне. В ней можно услышать и возвышенную интонацию А. Блока, и душевную боль В. Высоцкого.

Анализ стихотворения ,, На братских могилах не ставят крестов Пожалуйста, срочно

Анализ стихотворения ,, На братских могилах не ставят крестов

Пожалуйста, безотлагательно надобно .

  • Леонид Соторов
  • Литература
  • 2019-06-30 17:15:01
  • 1

Свои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением Братские могилы, которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий нередко писал о войне, писал глубоко и проникновенно, желая сам никогда в боевых деяниях не участвовал. Секрет такой проникновенности, таковой яркости образов, кроется в невозможном ощущенье гражданственности поэта.

Композиционно стихотворение состоит из 4 катренов. Не считая того, повторение первых 2-ух исходных строф в конце стихотворения показывает на то, что композиция кольцевая

Таковой тип композиции концентрирует внимание читателя на стихотворном пространстве

Сюжет поэтического творения

Как такого сюжета нет. На первом плане переживания пота. Его собственное, личное, переосмысление событий.

Ритм и интонация

Стихотворение написано амфибрахием. Оно торжественно и строго. В тексте находятся многогранные идиоглоссы, которые взаимодействуя друг с другом, образуют уникальный поэтический мир творенья.

Детализированный разбор катренов1 катрен

Строчки первого катрена очень лаконичные, требовательные, точные. Практически в каждой строке находится глагол (ставят, плачут, приносят, поджигают), с подмогою которого появляется фонетически верная стихотворная форма. Все предложения неопределенно-собственные. Это подчеркивает масштабность произошедшей катастрофы – братские могилы, бойцы без имен, общая боль утраты, общая скорбь. Также с подмогою этого приема подчеркивается особенность места – нет крестов, нужен особенный памятник, особенный знак памяти Постоянный огнь, тут не вопят, так как боль утраты так велика, что можно только молчком тосковать, отдавая дань памяти букетами цветов. Передавая реальную картину, создатель старается пробудить в чтеце эмоции, вынудить вспомнить и сопереживать.

С поддержкою метафоры (земля вставала на дыбы) создатель пытается передать весь накал произошедших здесь когда-то событий. Также тут есть противопоставление (фонетически достигается с подмогою забавы глаголов в одной строке он есть, а в иной нет). Сначала шум и грохот, а позже тишина могильных плит. В третьей и четвертой строках присутствует смысловая перекличка, акцентированная моноритмом разные судьбы соединяются в одну. Также в 2-ух заключительных строфах присутствует аллитерация и ассонанс.

В третьем катерне на фронтальный план выдвигается слово пламенеющий. С подмогою этого слова создается основной образ, вида Постоянного огня, в котором мерцают блики горящих хат и пламенеющих сердец боец, погибающих за свою Отчизну.

В заключительном катрене важно направить внимание на вопрос. Вопрос не просит ответа, ответ ясен. Вопрос занимает главную, сильную позицию в тексте

Разумеешь, что бойцы ушли юными, сгорели в пламени войны, но предать их память невероятно

Вопрос занимает главную, сильную позицию в тексте. Разумеешь, что бойцы ушли юными, сгорели в пламени войны, но предать их память невероятно.

http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/cypkajkina-obraz-vojny-v-tvorchestve-vysockogo.htmhttp://infourok.ru/tema-voyni-v-poezii-visockogo-2580210.htmlhttp://obrazovalka.com/qa/literatura/8584643-analiz-stihotvorenija-na-bratskih-mogilah-ne-stavjat-krestov-pozhalujsta-srochno.html

голоса

Рейтинг статьи

Тема стихотворения

«Братские могилы» — это ёмкое, но многозначительное произведение, в котором выражено отношение потомков к событиям Великой Отечественной войны. Высоцкий говорит о людях, отдавших свои жизни на благо Родины, о тех, чьи имена неизвестны.

При анализе стихотворения Высоцкого «Братские могилы» следует отметить символическое значение фразы, вынесенной в заголовок. Им называют не только объект массового захоронения павших солдат, но и место, хранящее память о них, о том горе, которое перенес каждый житель нашей Родины в страшные минуты битвы за её освобождение.

«Братские могилы» — это символ объединения мёртвых и живых. Для последних главное – беречь то сокровенное, что может сплотить народ. В слове «братские» выражено отношение самого автора к погибшим солдатам и призыв к последующим поколениям относиться друг к другу и жить «по-братски».

Слайд 2411.Дополнительные (свободные) размышленияСлушая или читая Высоцкого, мы не в состоянии

быть чужими друг другу. Это радующее и обнадеживающее чувство

родства присутствует в любом поэтическом образе, о чем бы ни пел Высоцкий. И персонажи сказок и «исторических» баллад оказываются не чужды нашему восприятию жизни и образу мыслей, а может быть — это их восприятие, их чувство жизни передается нам, и мы с их помощью выходим за рамки отмеренного нам кем-то жизненного пространства. А посредником и проводником на этом пути является язык, который неожиданно (для нас, привыкших к повседневному новоязу) обнаруживает глубину преемственности и смысловой первородности. Язык этот сладок, словно мы, сейчас явившись из небытия, с детской непосредственностью и смелостью сами дали названия предметам и стихиям, животным и людям и полюбили эти слова, потому что они породнили нас с миром.

Слайд 10План анализа стихотворения 1.Время (место) написания, история создания. 2.Жанровое своеобразие. 3.Место

данного стихотворения в творчестве поэтов или в ряду стихотворений на

подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.).4.Пояснение неясных мести и прочие расшифровки. 5. Чувства, выраженные лирическим героем стихотворения; чувства, которые вызывает стихотворение у читателя. 6. Тема, проблема, авторская позиция, затронутые в стихотворении. 7. Композиционные решения.8. Средства художественной выразительности.9. Ритм, строфика, графика, их смысловая роль.10. Ассоциации, вызываемые данным стихотворением (литературные, жизненные, музыкальные, живописные — любые). 11. Дополнительные (свободные) размышления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: