Слайд 229. Ритм, строфика, графика, их смысловая роль.Многие песни Высоцкого отличаются
тем, что он очень разнообразными приемами стремился максимально приблизить их
к живой разговорной речи своих лирических героев. В частности, делал он это и при помощи рифмовки и строфического рисунка. Однако не только для этой цели ему служили нестандартные приемы рифмовки и построения строф.В богатой рифменной картине творчества Высоцкого можно найти такие рифменные рисунки, которые выбиваются даже и из нее, и которые трудно как-либо типизировать. К таким рифмам можно отнести неравносложные, гипердактилические и моноримы. Кроме того, в песнях Высоцкого встречается такой прием, как «дополнение» к стиху, намеренно нарушающее рифмовку для изображения разговорной речи персонажей. Все эти явления − несколько различного порядка, но в силу их необычности и нетипичности даже для такого смелого экспериментатора в области рифмы, как Высоцкий, их имеет смысл рассматривать в одном ряду.
Анализ стихотворения «Он не вернулся из боя» Высоцкого
«Он не вернулся из боя» Владимира Семеновича Высоцкого – песня для кинофильма «Сыновья уходят в бой».
Произведение написано летом 1969 года. По воспоминаниям кинорежиссера В. Турова, за одну ночь, по его просьбе. В этот момент поэту был 31 год, уже получили известность его ранние песни, началась плодотворная работа в кино и театре. Впрочем, параллельно идет очернение его творчества, в газетах выходят обличительные статьи, звучит критика и от ряда советских композиторов. В жанровом отношении – песня о войне, по размеру – разностопный анапест с преимущественно перекрестной рифмовкой (за исключением третьей строфы), 7 строф. Тема войны неслучайна в творчестве поэта. Отец его военный, братья матери тоже, были в семье, как и у всех, и свои погибшие на фронте. Его раннее детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, рос он в окружении фронтовиков. Сыграла свою роль и встреча с Константин Симоновым, его рассказы о войне. Р. Рождественский считал это стихотворение одним из главных в творческой судьбе поэта. Лирический герой – солдат, впрочем, слово это в тексте так и не прозвучит. В песне вообще мало так называемой героической лексики. Первое четверостишие начинается с вопроса. Герой выбит из колеи, хотя в мире, кажется, ничего не изменилось. За исключением только одного обстоятельства, вынесенного в название песни. Местоимение «он» очень характерно. Тот самый, неудобный в быту, спорщик, ранняя пташка, чудак. Смерть по-иному высвечивает и споры рассказчика с погибшим: кто же был прав. Ведь они не договорили, не доспорили. Раньше в землянке билось два сердце, теперь лишь одно. И ощущение плеча пропало. Оказывается, дорог каждый человек. И с каждым человеком умирает целый мир, и часть вашей жизни рядом – тоже. Не говоря уж о том, что рассказчик мог оказаться на его месте. И будничное «друг» вдруг приобретает более глубокий смысл. Поэту интересны герои, находящиеся на грани жизни и смерти. Там нет фальши, сразу виден человек. В. Высоцкий показывает войну с неожиданного ракурса, через внутренний монолог героя, скупые детали. «Наши мертвые»: причастность к судьбам всего народа. «Как часовые»: их смерть не была напрасной и не будет забытой. Лексические повторы, анафоры, контраст, отрицания, афористичность. В песне нет фоновых, проходных моментов. Обилие энергичных тире, звукопись (аллитерация), сравнение (будто из плена, как в воде).
Стихи о войне – одна из ключевых тем лирики Владимира Высоцкого. Поэт обращается к вечным темам, выбору пути, пересмотру мировосприятия через взгляд на войну.
Военная тема
Лирика Высоцкого тем и примечательно, что любую поднятую в ней тему, поэт пропускает через себя, переживает ее полноценно, не жалея самого себя. О войне Высоцкий говорил, что он отдает дань той эпохи и тем людям, которые прошли этот ужас в своих песнях и стихах, что для него это долг перед самим собой, ведь последующие поколения живут лишь благодаря тем, кто самоотверженно отдал свои жизни на войне.
Причем его военная лирика полна ассоциаций, и поэт говорит об обобщенном явлении войны, которое затрагивает каждую личность. Знаменитыми произведениями Высоцкого на тему войны являются «Песня о летчике», «На братских могилах…», «Мы вращаем Землю».
Эти песни о долге и чести, о той суровой действительности жестокой войны, на которой приходится быть смелым, отважным и решительным. Владимир Высоцкий описывал ощущение войны с такой точностью и душевностью, что перед глазами слушателей становились настоящие военные картины.
Поэт тем и парадоксален, что он практически заставляет людей задумываться о таких важных жизненных понятиях, как преданность, долг, любовь к жизни и Родине, о настоящей дружбе и любви.
Анализ произведений русской литературы 11 класс
-
.C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения
(974)Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содержанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начинаются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрицанием «Я это никогда не полюблю».
С чем же никогда не сможет…
-
B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения
(950)Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупредить… -
B.C. Высоцкий «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» анализ произведения
(759)Стихотворение B.C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навеяно чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явственно звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое художественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот сказочный…
-
B.C. Высоцкий «Мерцал закат, как блеск клинка…» анализ произведения
(814)Военная тема является одной из центральных в творчестве B.C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспоминаниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистично удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни.
Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка…»… -
B.C. Высоцкий «Песня о друге» анализ произведения
(1399)«Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравственной категории.
Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъемлемое качество человека с высокими моральными принципами, и антимещанскую позицию, столь характерную для…
-
B.C. Высоцкий «Пссня о земле» анализ произведения
(843)«Песня о земле» B.C. Высоцкого написана для кинофильма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеутверждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: «Материнство не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать моря».
Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому…
-
А.А. Ахматова «Вечерние часы перед столом…» анализ произведения
(859)В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о…
-
А.А. Ахматова «Я пришла к поэту в гости…» анализ произведения
(703)Стихотворение А.А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А.А. Ахматова принесла А.А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок».
Первая строфа произведения тонко…
-
А.А. Блок «Двенадцать» анализ произведения
(574)Поэма «Двенадцать» написана А.А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная стихия ветра передает атмосферу общественных перемен. Двусмысленно звучит строчка в первой главе произведения: «На ногах не стоит человек». В контексте поэмы ее можно истолковать как…
-
А.А. Блок «На поле Куликовом» анализ произведения
(698)Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно- историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь переживаний лирического героя, способного осмыслить весь многовековой…
Главная мысль, идея
Песню «Я не люблю» В.С. Высоцкого можно считать произведением, в котором отражены высокие нравственные принципы и идеи, правильные жизненные ориентиры. При помощи них каждый человек сможет не растратить и даже обогатить свою личность прекрасными сильными качествами: порядочностью, твердостью духа, честностью, уважением к самому себе и к окружающим. Суть анализируемого стиха, положенного на музыку, состоит в демонстрировании нравственного кредо, опора на которое позволит дать справедливую оценку людям и правильно обозначить жизненные приоритеты.
В произведении хорошо прослеживаются ноты протеста против правящего режима и его подходов. Также ясно видна причина этих разногласий между партийными служащими и поэтом. Лирический персонаж выражает протест против постоянного страха, насилия, цензуры, идеологического навязывания в культуре и искусстве, слежки за людьми. Высоцкому были не по душе газетные «утки» и иная пошлая шумиха в прессе, которой он был окружен в то время. В каждой строке его творения отражено то, что было на самом деле, – травля и опала поэта, его преследование. В этом заключается основная мысль рассматриваемого стиха.
Анализ тематики стихотворений Высоцкого
Владимир Высоцкий, известный русский поэт и актер, считается одним из самых выдающихся представителей советской культуры. Его стихотворения отличаются особым характером и тематикой, часто отражая проблемы и противоречия современного общества.
Одной из основных тем, присутствующих в творчестве Высоцкого, является любовь. В его стихотворениях часто затрагиваются разные аспекты отношений между людьми, от страсти и преданности до разочарования и разлуки.
Другой важной темой в стихотворениях Высоцкого является война. Он много раз говорил о Великой Отечественной войне и ее последствиях, возводя памятники тем, кто пал за свободу и независимость Родины
Политическая и социальная проблематика также занимает значительное место в творчестве Высоцкого. Он высказывался по актуальным на тот момент вопросам, поднимал проблемы безработицы, коррупции, неравенства и социального неравновесия.
Еще одной важной темой в стихотворениях Высоцкого является поиск смысла жизни. Он задавал философские вопросы о смысле бытия, размышлял о бессмертии души, рассматривал разные аспекты существования и вечных ценностей
Кроме того, Высоцкий не обходит вниманием и проблематику личного самоопределения. Он говорит о необходимости быть самим собой, добиваться своих целей и не смотреть на общественное мнение
Тематика стихотворений Высоцкого не ограничивается вышеописанными вопросами, она богата и разнообразна. Именно это делает его творчество актуальным и дает возможность каждому читателю найти в нем что-то личное и значимое.
Жанр, размер, направление
Анализируемый текст представляет собой монолог центрального героя. Стиль и настрой делают его похожим на своеобразный манифест с элементами исповеди. В произведении присутствуют откровения главного персонажа, хорошо видны его уверенность в собственной точке зрения, прямолинейность, искренность, можно сказать, мудрость, к осознанию которой так долго и мучительно шел автор.
Многие исследователи творчества Высоцкого считают, что оно относится к песенному жанру, а направление его – интимная лирика, потому что в нем глубоко раскрываются чувства и эмоции главного персонажа, его отношение к дружбе, любовному чувству, своему окружению, к различным событиям, происходящим в мире.
Высоцкого относят к поэтам, творческая деятельность которых пришлась на семидесятые годы 20 века, то есть к шестидесятникам. Для произведений этих авторов были характерны повышенный всплеск эмоций, ярко выраженная чувственность, неидеологическая тематика, тайное осуждение существующей власти. В эпоху хрущевской оттепели творчество поэтов было проникнуто оптимизмом, уверенностью в завтрашнем дне. Хотя потом это ответвление разделилось на конкретных одаренных авторов, творчество каждого из которых отличалось самобытностью и яркостью.
«Блатной» фольклор В. Высоцкого
В.С. Высоцкий является одним из наиболее ярких представителей авторской песни, который оказал значительное влияние на развитие этого жанра, в одном лице объединяющего поэта, певца, композитора и музыканта. Жанр авторской песни появился в 1937 году в качестве альтернативе массовой песне. Свое развитие этот жанр получил в конце 1940-х годов. Всего В. С. Высоцкий написал около 450 авторских песен. Многие его произведения записаны на грампластинки, звучали в спектаклях и кинофильмах, по телевидению и радио. Темы произведений Высоцкого разнообразны и всеохватны. Каждая песня – это маленький спектакль, который произносится одним героем.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Поэт о себе заявил в начале 1960-х годов песнями на уличные, уголовные, «блатные» темы. Во многом подобная тематика была ему подсказана общей атмосферой послевоенных лет. Отличное знание мира «улицы», его языка, нравов, обостренное чувство справедливости позволяли Высоцкому ощущать блатную песню как равноправную часть национальной культуры, а не как «маргинальный жанр».
Блатной фольклор – особая тема. Этот неоднородный и пестрый пласт русской культуры пока мало изучен. А увлечение этим жанром являлось своеобразным признаком свободомыслия. Голос В. Высоцкого в полную силу звучал в годы безгласности и застоя, и миллионы людей всей душой откликались ему.
Замечание 1
Высоцкий в своем творчестве отражает различные моменты жизни представителей общественного «дна» — воров, алкоголиков, уголовников, мошенников.
Позднее он чуть стыдился дворовых, блатных песен, и утверждал, что писал их для себя и друзей. Но именно эти песни принесли ему первую популярность, и именно в них сложились принципиальные черты поэтической манеры Высоцкого.
Тематика, проблематика, настрой
- Жизнелюбие и нежелание грустить. Эти темы звучат в 1-ой строфе.
- Ложь и лицемерие. Затрагиваются во 2-ой строфе. Поэт пишет о нелюбви к «открытому цинизму», к беспардонности и чрезмерному любопытству чужих людей, читающих украдкой его письма, а также о своем неверии в восторженность.
- Коварство, предательство, подлость. Об этом говорится в 3-ей строфе. Поэт является противником выстрелов исподтишка («в спину») и стрельбу в упор тоже не приемлет.
- Презрение к сплетням, наветам, почестям, к отсутствию чести. Этой тематике посвящены 4-5 строфы.
- Одинаковая нелюбовь к насилию и к бессилию. Об этом Владимир Семенович пишет в шестом четверостишии. Такая позиция автора свидетельствует о его твердости духа, силе характера.
- Осуждение собственной трусости, сострадание к слабым и безвинно пострадавшим, тяготение к внутренней свободе. Высоцкий высказывает слушателям свое отношение к проявлениям этих качеств в мире, в обществе и в самом себе.
- Прямолинейность и честность. Финальная строфа говорит о том, что поэт не приемлет никаких проявлений притворства, лицедейства в обществе, какими бы большими не были в нем грядущие перемены.
Стих проникнут моральными, духовными и социальными проблемами. Высоцкий замечает дисгармонию в мире и в человеческой душе и пишет об этом резко, категорично, остро, по существу. В тексте нет ни одного лишнего слова, так же, как и лишних выразительных средств. Поэт указывает на порочные качества и черты личности человека, которые он никогда и ни за что ни в ком не примет и уж, тем более, не полюбит. Так Высоцкий подводит своих слушателей к пониманию и осознанию высших ценностей и моральных принципов, которые являются вечными, и поэтому произведение не теряет своей актуальности в любую эпоху.
Смысл названия
Заголовок «Я не люблю» говорит о личных ощущениях и чувствах поэта, с которыми читатель может быть солидарен, а может не соглашаться, но о чем невозможно умалчивать. В нем заложена тематика всего стихотворения, и он указывает на то, что разговор пойдет о несогласии с чем-либо или неприятии.
Смысл этого вокального произведения заключен в донесении своих личных чувств, принципов взглядов, до сознания слушателей. Фактически каждая строка стихотворения говорит о том, чего автор не приемлет всей душой и что никогда не полюбит.
Высоцкий выражает свое отношение к различным негативным качествам человеческой личности: к циничности, лени, лицемерию, предательству, насилию и беззащитности, к потере чести. Этим поэт демонстрирует свою гражданскую точку зрения. Читая вдумчиво строку за строкой стих, мы замечаем, что Владимир Семенович взыскательно относится не только к обществу, к другим людям, но и к самому себе: он не скрывает собственные слабости, отрицательные черты личности и себя за них не любит тоже. В произведении личное «я» связано с общественным, персонаж считает себя гражданином могучего и великого государства и говорит также и от лица его народа.
Оценка стилистики стихотворений Высоцкого
Стилистика стихотворений Владимира Высоцкого отличается оригинальностью и выразительностью. Он мастерски использует разнообразные языковые средства, чтобы передать свои мысли и эмоции. В его стихах можно найти иронию, сарказм, лирику, грусть и даже советы.
Высоцкий часто использовал метафоры и аллегории, чтобы передать глубину своих мыслей. Он создавал яркие образы, которые вносили дополнительный смысл в его стихи. Например, в стихотворении «Вершина» он сравнивает свои мысли и чувства с горой, что символизирует его внутренние борьбу и стремление к высотам.
Также Владимир Высоцкий использовал игру слов и парадоксы, чтобы привлечь внимание читателя. Его стихи часто содержат неожиданные повороты и нестандартные фразы, которые делают его творчество запоминающимся и уникальным
Одной из особенностей стилистики Высоцкого является использование разговорной речи. Он активно использовал сленг и жаргон, чтобы придать своим стихам большей живости и близости к обычному человеку. Это позволяло ему легко установить контакт с аудиторией и передать ей свои мысли и эмоции.
Также стоит отметить, что Высоцкий часто использовал рифму и ритм, чтобы создать музыкальность своих стихов. Он мастерски подбирал слова и создавал мелодичные строки, которые отлично сочетались с его голосом и музыкой. Благодаря этому его стихи звучат особенно эмоционально и ярко.
Стилистический прием Пример Метафора «Моя мишень — прожекторы и пули» Аллегория «Гой-яццо в голубом культе» Игра слов «Лес рос на крутом берегу, а у реки — папоротники» Парадокс «Важно быть только своим, но не ради унизиться» Разговорная речь «Прямо и бесцеремонно жили» Рифма и ритм «Машину на стоп-машине ловит гоняющийся Че»
В целом стилистика стихотворений Высоцкого отражает его характер и мыслительный мир. Он использовал широкий спектр языковых средств, чтобы передать свои мысли и эмоции, делая свое творчество ярким и запоминающимся.
Особенности поэтического языка В. Высоцкого
Свой путь к аудитории В. Высоцкий проложил вне привычных литературных канонов. Художественная интуиция поэта опиралась на незримые, живые тенденции народной жизни.
Особенностям поэтической речи В. Высоцкого являются:
- Работа над созданием аудитории;
- Свобода поэтической фантазии;
- Голос яростной силы.
На протяжении всей своей жизни Высоцкий работал над поэтическим словом на свой лад и манер. Таганское актерское братство стало той средой, которая стимулировала и даже отчасти формировала поэтику Высоцкого в начале его творческой деятельности. Высоцкий писал песни для спектаклей и, как исполнитель, осваивал эстетику того времени. Однако в этой атмосфере интеллектуально-театрального таганского сообщества скрывалась своя опасность, и довольно скоро возник застой. Поэт любил театр, уважал поэтов, писавших для театра и актеров, но сознательно или нет, он остался независимым от этих привязанностей.
Песни В. Высоцкого напрямую обращены к совести современников. Его стих часто пронизывает сознание, шокирует, вызывает оцепенение. В. Высоцкий не боится полемики с оппонентами. Одна из особенностей поэтики Высоцкого – доверие к людям и прямодушие. Вспоминая о том, как появилось желание сочинять, поэт рассказывает о своих друзьях на Большом Каретном – именно для них он пел свои первые песни. Он обращался к тем, кому доверял, кто в его песнях не услышит ничего подозрительного, плохого. Круг этих людей рос и расширялся.
В своих песнях Высоцкий всегда обращался ко множеству людей, слышал и видел их отклик. Он не желал мириться с официальным непризнанием и вступил в открытую борьбу «с организациями, инстанциями и лицами».
Свою манеру исполнения Высоцкий объяснял актерской профессией, отмечая, что ему удобно петь от чужого лица, удобно играть роль и т.д. В его произведениях выступил не один человек, а множество разных людей. И у каждого своя биография, своя манера общения, свой способ оценки окружающего, свой способ приспосабливаться к нему и т.д. У Высоцкого есть произведения, напоминающие роли из никем еще не написанных пьес. Поэт примеряет на себя судьбы, характеры других людей – серьезных и смешных, бесшабашных и практичных, выдуманных и реальных. Высоцкий влезает в их проблемы и заботы, жизненные принципы и профессии, демонстрирует их манеру говорить и способ мыслить. Поэт импровизирует, преувеличивает, разоблачает, дразнит, поддерживает, одобряет. И делает это настолько убедительно и талантливо, что читатели и слушатели его даже путают с изображенными персонажами. Но за всеми ролями-масками скрывается сходный психологический тип – сильная личность, испытываемая на излом в предельной, экстремальной ситуации, нередко на границе между жизнью и смертью.
История жизни и карьеры Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий, известный также как «Бард современности», родился 25 января 1938 года в Москве. Он был сыном актеров, а сам начал заниматься актерским мастерством уже в юном возрасте.
Высоцкий прославился своими песнями, в которых он отразил острые социальные проблемы и вечные темы человеческой жизни. Его творчество было востребовано и получило признание не только в СССР, но и за его пределами.
Однако, помимо своей музыкальной карьеры, Высоцкий также играл в театре и в кино. Он сотрудничал с такими известными режиссерами, как Андрей Тарковский и Сергей Бондарчук. Его актерское мастерство было одобрено критиками и зрителями.
Уникальное сочетание музыкальных талантов и актерского дара позволило Высоцкому стать популярным и востребованным артистом. Он оставил после себя богатое наследие музыкальных и поэтических произведений, а также оставил незабываемую память своим выразительным и сильным исполнением.
Не смотря на свою слишком короткую жизнь, Высоцкий оказал большое влияние на современную русскую культуру и остается источником вдохновения для многих поколений.
Слайд 164.Пояснение неясных мест.Птица радости Сирин предстаёт в виде игривой и
назойливой кокетки. Птица грусти и печали Алконост является каким-то почти
босховским виденьем из наркотического кошмара. И только трагическая вещунья Гамаюн неожиданно становится воплощением надежды. Неслучайность такой трактовки подчёркивается тем, что в конце песни куплет о Гамаюне с некоторыми вариациями повторятся ещё раз. Что же, в той сонной державе, что, по Высоцкому, «раскисла, опухла от сна», даже предвещаемые Гамаюном катаклизмы, возможно, виделись ему надеждой на лучшее. Поэт времен «застоя», Высоцкий сотворил свой, и традиционный и обновлённый, миф о птице радости Сирине, птице печали Алконосте и вещей птице Гамаюне.
Иероним Босх — выдающийся нидерландский живописец, причудливо соединивший в своих картинах черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры.
Слайд 2Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 в Москве —
умер 25 июля 1980 в Москве.Выдающийся советский поэт и автор-исполнитель,
актёр, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно).
сыграл десятки ролей в театре и кино, в том числе Гамлета («Гамлет» В. Шекспир), Лопахина («Вишнёвый Сад» А. Чехов). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются фильмы «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища». Актёр театра Драмы и комедии на Таганке в Москве, созданного Юрием Любимовым в 1964 году. вошёл в историю как автор-исполнитель своих стихов и песен под акустическую семиструнную
Слайд 10План анализа стихотворения 1.Время (место) написания, история создания. 2.Жанровое своеобразие. 3.Место
данного стихотворения в творчестве поэтов или в ряду стихотворений на
подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.).4.Пояснение неясных мести и прочие расшифровки. 5. Чувства, выраженные лирическим героем стихотворения; чувства, которые вызывает стихотворение у читателя. 6. Тема, проблема, авторская позиция, затронутые в стихотворении. 7. Композиционные решения.8. Средства художественной выразительности.9. Ритм, строфика, графика, их смысловая роль.10. Ассоциации, вызываемые данным стихотворением (литературные, жизненные, музыкальные, живописные — любые). 11. Дополнительные (свободные) размышления.
Влияние творчества Владимира Высоцкого на современную поэзию
Творчество Владимира Высоцкого имеет неоспоримое влияние на современную поэзию. Его стихи и песни стали источником вдохновения для многих современных поэтов и авторов песен.
Эмоциональная глубина
Высоцкий славился своей способностью передавать глубокие эмоции через свои тексты. В его стихах присутствует сильная эмоциональная нагрузка, которая заставляет слушателей переживать и сопереживать. Это влияние эмоций на современную поэзию проявляется в более глубоком, искреннем и искусственном выражении чувств.
Социальная составляющая
Темы, поднятые Владимиром Высоцким в своих стихах, до сих пор актуальны и затрагивают социальные проблемы. Его работы стали важным источником вдохновения для современных поэтов, которые хотят поднять в своих произведениях социальные вопросы и вызвать общественное размышление. Влияние Высоцкого на современную поэзию проявляется в его обращении к актуальным темам и использовании поэтической формы для выражения своего мнения.
Стилевое разнообразие
Творчество Высоцкого отличается стилевой многообразием. Он экспериментировал с разными жанрами и формами выражения, что дало возможность современным поэтам расширить свои границы и искать новые средства выражения. Влияние этого разнообразия на современную поэзию проявляется в использовании смелых приемов, смене ритмов и форм, а также в поиске собственного голоса.
- Сильное влияние эмоций в выражении чувств
- Актуальные социальные темы
- Стилевое разнообразие
Все эти аспекты свидетельствуют о значительном влиянии творчества Владимира Высоцкого на современную поэзию. Его работы продолжают вдохновлять молодых авторов и помогают им найти собственный голос в поэзии.
Мне нравитсяНе нравится
Обзор творчества Владимира Высоцкого
Высоцкий писал о жизни, любви, смерти, войне и нравах своего времени. В его стихах можно найти глубокие философские мысли, политические акценты, резкое обличение негативных явлений общества. Он был прекрасным наблюдателем, чувствительным и отзывчивым на те проблемы, которые обнаруживало его неравнодушное сердце.
Творчество Высоцкого стало голосом определенного поколения, которое жило в сложные времена советской истории. Его песни стали антитезой официальной идеологии, и они исполнялись и любими не только обычными людьми, но и многими культовыми артистами.
Песни Высоцкого носят огромную эмоциональную нагрузку. Их невозможно забыть после первого прослушивания. Тексты стихов пронизаны искренностью и глубиной, они создают неповторимую атмосферу, в которой слышны голоса людей, их драмы и трагедии.
Владимир Высоцкий умер в 1980 году, но его творчество остается живым и актуальным. Его песни и стихи до сих пор звучат на радио, исполняются в театрах и кинофильмах, их цитируют их миллионы людей. Творчество Владимира Высоцкого остается наследием, которое будет жить долгие годы и продолжать влиять на поколения.
Высоцкий — гений своего времени, певец души и сердца, человек, который на музыкальной сцене оставил незабываемый след.