Краткое содержание “злоумышленника” чехова

«злоумышленник» — краткое содержание (пересказ)

Злоумышленник — краткое содержание рассказа А.П. Чехова

 
Местный следователь допрашивает мужика. Сам мужик, видимо, бедный, о чем говорит его внешний вид: он сам очень худой, одет в пеструю рубаху и подлатанные штаны, обуви на нем нет, лицо рябое и выглядит угрюмо, копна волос не причесана. Мужика зовут Денис Григорьев.

 
 
Григорьева задержали за то, что он отвинчивал гайки от рельс железной дороги. Поймал его сторож, который и привел мужика к следователю. Григорьев подтвердил, что действительно откручивал гайки. Когда его спросили, зачем он это сделал, тот не отвечал внятно, постоянно переспрашивая и увиливая от ответа. Затем признался, что мужики делают из рельсовых гаек грузила, пускаясь в объяснение того, что без грузила рыбу не поймаешь.
 
Следователь считает, что Григорьев прикинулся глупым, чтобы избежать ответственности за свои действия. Откручивание гаек может привести к аварии на железнодорожных путях, люди бы пострадали. Услышав это, Григорьев начал уверять следователя в том, что никому вреда причинить не хотел. К тому же гайки он отвинчивал не все, оставляя некоторые.
 
Далее благодаря разговорчивости мужика выясняется, что он не впервые откручивает гайки, что делает это для господ, которые покупают неводы, куда вплетают эти самые гайки. Своей вины Григорьев не просто не признает, а не понимает. Для рыбной ловли нельзя найти более подходящего и доступного грузила, чем гайка, не будет грузила – нечем будет добывать себе пропитание. Следователь говорит, что за любые повреждения рельсов умышленного характера, подвергающие опасности проходящие поезда, выносится приговор – ссылка на каторгу. Григорьев все равно не понимает, в чем виноват.
 
Считая себя невиновным, мужик собирается уходить, спрашивая позволения у следователя. Однако следователь решает взять Григорьева под арест и посадить в тюрьму. Мужик с приговором не согласен, пытается возражать, однако Григорьева уводят, несмотря на его протесты.
 
Пока мужика пытались увести, он выкрикивал накопившееся недовольство. Григорьев считал себя честным мужиком в отличие от старосты, который нечист на руку.
 
Главная мысль рассказа Злоумышленник
В рассказе высмеивается невежество и недалекость мужика. После прочтения стоит задуматься о том, что есть на самом деле справедливость, о том, что простой народ притесняют господа ради личных прихотей, о том, что бедственное положение крестьян нужно исправлять. Вероятно, автор также намекал на несовершенство в системе власти и суда.
 


Краткое содержание других рассказов ЧеховаПолный текст рассказов Чехова

Сюжет рассказа «Злоумышленник» кратко

Если читать «Злоумышленник» Чехова краткое содержание, то вы узнаете историю Дениса Григорьевича. Седьмого июля сторож железной дороги Иван Семенов Акинфов поймал его за отвинчиванием гайки, которой крепятся рельсы железной дороги. И теперь Денис стоит перед судебным следователем. На его вопрос зачем он откручивал гайки, Денис Григорьевич утверждает, что гайка — это идеальный груз на рыбалку. Ведь свинец надо покупать, а гвоздик не позволит живцу опуститься на самое дно. А ведь щука и налим клюют только там, а шилишпер, который ловится на поверхности, в их реке не живет.

Рассказ главного героя рассказа «Злоумышленник» Чехова прерывает гневный окрик следователя. Он просит Дениса не прикидываться дураком. Ведь он должен понимать, что откручивание гаек могло привести к сходу поезда с рельс и гибели людей. Денис Григорьевич, как и генерал в , удивлен. Ведь откручивают они всей деревней и не без ума. Часть гаек оставляют. На эти слова следователь утверждает, что в прошлом году здесь уже сходил с рельс поезд и теперь понятно почему. Главный герой рассказа лишь соглашается, что следователь человек образованный, и ему должно быть все понятно. А сам же Денис лишь жалуется на сторожа, который не разобравшись привел его сюда, да еще и по зубам два раза дал.

Далее в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник» читать можно, что следователь показывает еще одну гайку, которую нашли при обыске. Денис Григорьевич говорит, что если это та которая лежала под красным сундуком, то ее ему подарил Игнашка — сын Семена кривого. А если та, что в санях лежала, то ее они вместе с Митрофаном выкрутили. Ведь Митрофану Петровичу много гаек надо. Он то неводы починяет, а на каждый невод минимум штук 10 надо. Его рассказ прерывает следователь, который говорит, что это статья 1081 которая грозит Денису Григорьевичу ссылкой и каторжными работами. И не знать о том вреде, который он делает главный герой не мог. Денис вновь начинает рассказывать за рыбалку, но окрик следователя его прерывает и начинает писать.

Не выдержав Денис интересуется нельзя ли ему домой. Следователь говорит, что он должен взять его под стражу и отослать в тюрьму. На это главный герой произведения «Злоумышленник» Чехова говорит, что в тюрьму ему нельзя, да и не за что. Ведь ему надо забрать три рубля с Егора за сало, да и не дрался и не крал он. Недоимок за ним тоже нет. А если староста что наговорил, то у господина непременного члена можно спросить. Ведь их три брата – Кузьма, Егор и Денис и, если Кузьма не платит он не ответчик. Следователь кликает Семена и велит увести задержанного. А тот лишь бормочет, что жаль, что помер барин-генерал. Тот если и давал плетей, то за дело.

Темы и проблемы

  1. Проблема народа решается писателем по-своему. Он живёт в России переходной поры, среди приниженных и обделённых судьбой людей. Он не остаётся в стороне от «крестьянской» тематики. Правдиво показывает противоречия деревенской жизни. Не имея других доходов, деревенские мужики, чтобы прокормиться, ловят рыбу. А для этого нужны гайки, которые можно только открутить с железнодорожных путей. И человек оказывается на распутье: подневольное состояние заставляет его совершать «преступление» (хотя он сам так не считает), за которым потом неизбежно следует «наказание».
  2. В связи с этим возникает проблема справедливости, ответственности перед законом. Злоумышленник – это человек, преднамеренно задумавший зло и поэтому обязанный предстать перед законом. Но оказавшиеся в трудных социальных условиях мужики таковыми не являются. Они христиане. «Зло» и «преступление» для них — понятия чуждые.
  3. Проблема власти, насилия красной нитью проходит через всё повествование. За то, что делают все, каторгу получит один, причем только за то, что ленивый чиновник случайно его заметил. Увы, никакого надзора за путями не производится, поэтому народ даже не знает, что можно делать, а что нельзя. Им, безграмотным и необразованным, никто не объяснил смысл законов.
  4. Проблема взаимного непонимания. Так, следователь, вспоминая крушение поезда в прошлом году, говорит о своем «понимании» произошедшего, связывая трагедию с похищением гаек. Денис же эту ситуацию воспринимает по-своему, трактуя «понимание» следователя как особенность, свойственную только образованным людям. По его мнению, «мужицкий ум» воспринимает происходящее иначе и не способен к умозаключениям. Григорьеву говорят, что он может быть приговорён «к ссылке в каторжные работы», на что Денис отвечает: « Вы лучше знаете… Мы люди тёмные…». Когда же объявляют, что следствием его «деяний» теперь становится отправка в тюрьму, он с удивлением возражает, что сейчас некогда, так как необходимо ехать на ярмарку.
  5. Тема халатности, недобросовестного отношения к государственной собственности затрагивается неслучайно. Богатые господа приобретают неводы, чтобы удовлетворить свои личные потребности, и абсолютно не задумываются о том, откуда мужики берут гайки. Господ, покупающих снасти, абсолютно не волнует вопрос о состоянии железной дороги, о крушении поездов, о том, что в одном из них они могут оказаться сами. Это какая-то типично российская безответственность, которая веками накапливается в русском народе.

Проблематика рассказа богата и сложна, тем удивительнее воспринимается тот факт, что автор уложил ее в столь лаконичную форму.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Злоумышленник”

Чехов А., рассказ “Злоумышленник”

Жанр: юмористический рассказ

Главные герои рассказа “Злоумышленник” и их характеристика

  1. Денис Григорьев. Простой деревенский мужик, темный и необразованный.
  2. Следователь. Образованный, но такой же темный

План пересказа рассказа “Злоумышленник”

  1. Денис Григорьев перед следователем
  2. Зачем нужна гайка
  3. Грузило
  4. Любимое занятие деревенских мужиков
  5. Причина аварии поезда
  6. Арест Григорьева
  7. Лучше бы высекли.

Кратчайшее содержание рассказа “Злоумышленник” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Следователь допрашивает Дениса Григорьева.
  2. Тот говорит, что откручивал гайку для грузила.
  3. Григорьев объясняет правила рыбной ловли.
  4. Оказывается вся деревня крутит гайки.
  5. Следователь решает отправить Григорьева в тюрьму
  6. Григорьев не понимает за что.

Главная мысль рассказа “Злоумышленник”Незнание законов не освобождает от ответственности.

Чему учит рассказ “Злоумышленник” Рассказ учит знать и представлять последствия своих действий. Не брать чужое, даже если чужое принадлежит государству. Учит знать законы. Учит быть законопослушным, примерным гражданином. Учит пользе образования.

Отзыв на рассказ “Злоумышленник” Мне понравился этот рассказ, хотя особо выделить в нем некого. Григорьев просто очень глупый мужик, который поступает так, как ему кажется верным. Что при этом он нарушает закон, до него не доходит. Следователь поступает так, как ему велит закон. Что при этом гибнет человек, до него не доходит. И самое главное, от того, что Григорьева посадят, гайки откручивать не перестанут.

Пословицы к рассказу “Злоумышленник” Дуракам закон не писан. Дурак только в сказках удачлив. Легче руками работать, чем головой. Не там вор крадет, где много, а там, где лежит плохо. Закон не забор, через него не перелезешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Злоумышленник” Перед судом стоит босой мужичок в латаных портах и нечесаной копной волос. На вид он кажется очень суровым – это Денис Григорьев. Следователь спрашивает его о гайке, за откручиванием которой Григорьева застал сторож. Григорьев переспрашивает и следователь несколько раз повторяет вопрос. Наконец Денис говорит, что отвинчивал гайку, потому что она была нужна ему для грузила. Следователь не верит мужику и Григорьев обижается. Он говорит, что самый последний дурак не станет ловить рыбу без грузила, потому что иначе леска будет плавать по воде. Все ловят с грузилом и даже господа, и мальчишки. Следователь говорит, что для грузила практичнее было взять свинец или гвоздик, но Григорьев возмущается – ведь свинец надо еще найти, а в гвозде нет нужного весу. Следователь тоже возмущается и говорит, что из-за отвинченной гайки целый поезд мог сойти с рельс и погибнуть куча народа. Денис даже обижается и отвечает, что сколько времени вся деревня гайки скручивала и еще не разу ничего подобного не было. Он даже пугается предположения о том, что он замышлял смертоубийство специально. Следователь заявляет, что теперь понятно, почему в прошлом году сошел поезд с рельс. Денис спешит с ним согласиться и говорит, что следователь умный и ему господь разумение дал, не то что ему, темному. Следователь спрашивает про вторую гайку. Выясняется, что во дворе Дениса можно найти не одну гайку. И следователь объясняет Григорьеву, что тому грозят каторжные работы. Денис все еще ничего не понимает и переминается с ноги на ногу. Следователь что-то пишет. Наконец Григорьеву надоедает стоять просто так и он робко спрашивает, можно ли ему идти. Следователь отвечает, что должен отправить Григорьева в тюрьму. Денис пугается не на шутку. Он говорит, что ему нельзя в тюрьму, потому что надо на ярмарку, что про недоимки врет староста, и начинает перечислять своих братьев. Следователь просит увести Григорьева, а тот все говорит, что брат за брата не в ответе и что лучше бы его высекли как полагается.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Злоумышленник”

Сюжет

В здании суда находится маленький, невероятно худой, заросший мужичонка, которого обвиняют в отвинчивании гаек с железной дороги. Денис Григорьев признаётся в содеянном: да, он отвинчивал гайки, но особой вины в этом не видит.

Судебный следователь задает Григорьеву множество вопросов, однако обвиняемый никак не может понять, за что же его судят. Для него украденная гайка – это всего лишь грузило для удочки, и он никак не может понять, что из-за одной отвинченной гайки с рельс может сойти поезд и пострадает много людей. Следователь пытается объяснить Григорьеву всю тяжесть его проступка, однако злоумышленник даже обижается: уж сколько времени вся деревня гайки откручивает, и ни разу никакой аварии не было. Он пугается самого предположения, будто он намеренно замышлял столь страшное преступление.

Следователь заявляет, что теперь ему становится понятно, по какой причине в прошлом году поезд сошел с рельс. Григорьев поспешно с ним соглашается, заявляя, что следователь – умный человек и ему господь разумение дал.

Во время допроса следователь упоминает вторую гайку, и выясняется, что во дворе Григорьева можно найти не одну гайку. Он объясняет обвиняемому, что тому грозят каторжные работы. Тот ничего не понимает и после непродолжительного молчания, пока следователь что-то писал, робко спрашивает, можно ли ему идти. Узнав, что ему грозит тюрьма, Григорьев не на шутку пугается: ему нужно попасть на ярмарку, получить долг за сало. Он просит, чтобы его высекли, и приходит к выводу, что нынешние судьи совсем не умеют судить.

Отзыв о рассказе «Злоумышленник»

Как и другие рассказы Чехова, он сатирический и ироничный в своем стиле, но это смех сквозь слезы. С первых строк показана вопиющая бедность Дениса Григорьева, бедность как материальная (латаные портки, нечесаная голова, нет даже лаптей), так и духовная. У него неграмотная, бессвязная речь, он не анализирует ситуацию. Следователь, типичный представитель власти, искренне пытается объяснить мужику последствия его действий, не в силах пробиться через множество ненужных подробностей, имен, сведений. Очевидно, что у людей мышление не выходит за пределы сиюминутных жизненных потребностей. И нет желания узнавать новое, люди изначально смирились с этим положением вещей: «На то вы и образованные, чтобы понимать, милостивцы наши». Поэтому бессмысленно требовать от мужика, чтобы он осознавал свой проступок, но наказать его по всей строгости закона нужно. Оттого и остается следователь в размышлениях, как поступить: по закону и по-человечески.

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?

Рассказ «Злоумышленник» короткий и воспринимается цельным произведением. Но хочется выделить отрывок, в котором следователь сообщает мужику степень его вины: поезд может сойти с рельсов. Очень точно передана искренность Дениса Григорьева, который ужасается такому предположению: он не убийца. Оказывается даже, что он и односельчане «не без ума делают», страх тяжкого обвинения мобилизует мужика, и он находит аргументы, подтверждающие «понимание» ситуации. А далее выясняется, что гайки нужны для господских неводов (на каждый штук десять!). То есть поощрение таких опасных действий идет повсеместно и на всех уровнях, господа не интересуются, откуда на их неводах фабричное изделие. Это тоже знак развала и бесхозяйственности современной автору действительности.

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

  • Грузило – груз для рыболовных снастей, опускающий приманку ближе ко дну водоёма.
  • Невод – рыбацкая сеть
  • Недоимка – не уплаченный вовремя налог.
  • Пестрядинная рубаха – рубашка, пошитая из пестряди (грубая льняная или хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток).
  • Порты – мужские штаны.
  • Шилишпер – хищная пресноводная рыба
  • Уклейка, голавль – рыбы семейства карповых.

Основная мысль произведения

А.П.Чехов написал произведение в юмористическом стиле, однако мысль довольно глубокая. Автор поднял типичную проблему для России – халатность, безответственность, которые весьма распространены в стране. Он высмеивает глупость и невежество деревенского мужика, для которого гайка – простое грузило. Автор также тонко намекает на нелогичное поведение господ, которые судят тех, кого сами не готовы видеть умными и грамотными. Чехов, который не зря считается мастером короткого рассказа, написал реалистичное произведение, полностью передающие старые проблемы, которые актуальны и сегодня.

Главная мысль

Скупые детали воссоздают картину деревенских будней, за которой раскрываются черты российской действительности. И в этой мозаике, состоящей из множества «эпизодов», торжествует скрытое зло, и смысл рассказа в том, чтобы показать и доказать это. Всё содержание проникнуто глубоким драматизмом. Перед читателем предстаёт до боли несчастный, загнанный обстоятельствами человек. Он — дикарь, но жалость к нему, к простым мужикам, к тому, что может пострадать по существу невиновный в происходящем зле человек, «захлёстывает» читателя.

В обличительной сценке представлена линия протеста против лжи, царящей в России, где непросвещённый народ влачит жалкое существование, а не видящая человека власть прикрывается законами, которые противоречат гуманному отношению к людям. Это и есть основная идея произведения. Рассказ вызывает чувство горечи и сожаления.

Новые слова

Грузило – одно из древнейших приспособлений, использовавшееся в рыбной ловле и для натяжения нитей в ткацких станках.

Шилишпер – хищная пресноводная промысловая рыба семейства карповых.

Невод — крупное сетное отцеживающее орудие лова, состоящее из сетного полотна и канатов, применяющееся для ловли рыбы в больших количествах.

Уклейка, голавль – распространенный вид рыб из семейства карповых.

Сукно – как правило, шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

Недоимка – не уплаченная или недовнесённая плательщиком в установленный законодательством срок часть обязательного платежа, налога.

«Злоумышленник» читательский дневник

«Злоумышленник» – юмористический рассказ, в котором писатель поднял глобальные проблемы России образца XIX века: халатность, безответственность, недобросовестное отношение к государственной собственности.

Краткое содержание «Злоумышленник» для читательского дневника

Число страниц: 3. Чехов Антон Павлович. «Злоумышленник. Рассказы». Издательство «Мир книги». 2007 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1885 год

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит во второй половине XIX века, в России, в кабинете судебного следователя. Произведение представляет собой диалог двух героев – следователя и «злоумышленника», искренне не сознающего масштабы своего преступления.

Главные герои

Денис Григорьев – простой, необразованный деревенский мужик, не способный мыслить масштабно, и видеть дальше собственного носа.

Следователь – спокойный, уравновешенный представитель закона, которому так и не удается объяснить Григорьеву страшные последствия его преступления.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

В здании суда находится маленький, невероятно худой, заросший мужичонка, которого обвиняют в отвинчивании гаек с железной дороги. Денис Григорьев признается в содеянном – да, он отвинчивал гайки, но особой вины в этом не видит.

Судебный следователь задает Григорьеву множество вопросов, однако обвиняемый никак не может понять, за что же его судят. Для него украденная гайка – это всего лишь грузило для удочки, и он никак не может понять, что из-за одной отвинченной гайки с рельс может сойти поезд и пострадает много людей. Следователь пытается объяснить Григорьеву всю тяжесть его проступка, однако злоумышленник даже обижается – уж сколько времени вся деревня гайки откручивает, и ни разу никакой аварии не было. Он пугается самого предположения, будто он намеренно замышлял столь страшное преступление.

Следователь заявляет, что теперь ему становится понятно, по какой причине в прошлом году поезд сошел с рельс. Григорьев поспешно с ним соглашается, заявляя, что следователь – умный человек, и ему господь разумение дал.

Во время допроса следователь упоминает вторую гайку, и выясняется, что во дворе Григорьева можно найти не одну гайку. Он объясняет обвиняемому, что тому грозят каторжные работы. Тот ничего не понимает, и после непродолжительного молчания, пока следователь что-то писал, робко спрашивает, можно ли ему идти. Узнав, что ему грозит тюрьма, Григорьев не на шутку пугается – ему нужно попасть на ярмарку, получить долг за сало. Он просит, чтобы его высекли, и приходит к выводу, что нынешние судьи совсем не умеют судить.

Вывод и свое мнение

Произведение Чехова не такое простое, каким может показаться на первый взгляд. За внешней юмористической составляющей скрываются глубокие проблемы общества, разрушающие его изнутри. Невозможно требовать от темного, необразованного мужика понимания того, к чему может привести откручивание гайки. Подобными вопросами должно заниматься государство, просвещая народные массы и обеспечивая безопасность. Однако гораздо проще сломать мужику жизнь, отправив его на каторжные работы, чем определить истинную проблему и попытаться решить ее. Вместе с тем каждый человек, совершая тот или иной поступок, должен помнить, к каким последствиям он может привести, и держать ответ за все содеянное.

Авторские афоризмы

«…Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»

«…На то вы и образованные, чтобы понимать…»

«…Дураку закон не писан…»

«…Свинец на дороге не найдешь, купить надо…»

«…Мы ведь не все отвинчиваем… оставляем… Не без ума делаем…»

«…Мы люди темные… нешто мы понимаем…»

Толкование непонятных слов

Пестрядинная рубаха – рубашка, пошитая из пестряди (грубая льняная или хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток, обычно домотканая).

Порты – то же, что штаны; предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени.

Ваше благородие – обращение к представителю власти, военному чину, крупному чиновнику.

Новые слова

Грузило – одно из древнейших приспособлений, использовавшееся в рыбной ловле и для натяжения нитей в ткацких станках.

Шилишпер – хищная пресноводная промысловая рыба семейства карповых.

Невод — крупное сетное отцеживающее орудие лова, состоящее из сетного полотна и канатов, применяющееся для ловли рыбы в больших количествах.

Уклейка, голавль – распространенный вид рыб из семейства карповых.

Сукно – как правило, шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

Недоимка – не уплаченная или недовнесенная плательщиком в установленный законодательством срок часть обязательного платежа, налога.

Краткий пересказ

Уроки литературы предполагают изучение многих русских авторов и их произведений. Одним из них выступает Чехов «Злоумышленник». Краткое содержание для читательского дневника к уроку, написания сочинения или общего развития поможет раскрыть мысль автора и понять основные линии сюжета.

Начать кратко пересказывать историю можно со здания суда, где худой, заросший мужик ожидает разбирательства. Григорьев, он же злоумышленник, который воровал гайки с рельсов. Мужчина не отрицает содеянного, даже хвастает этим, объясняя причину такого поступка. Однако проблема в том, что вины он не чувствует.

Следователь задает вору много вопросов, выясняя причину преступления, пытаясь получить раскаянье, но все без толку. Григорьев не понимает, почему его решили осудить. Для него гайка всего лишь грузило, которое было так ему необходимо для рыбалки. Он кратко и быстро рассказывает следователю о том, как нуждался в снастях, и что несколько позаимствованных гаек не могут стать проблемой. Тем более что подобное воровство не в первый раз, никаких аварий на железной дороге не происходило, значит, преступления никакого нет.

Следователь не сдается. Услышав о многократном воровстве, он заявляет, что по причине отсутствия гаек в прошлом году с рельсов сошел поезд. Это и пугает Григорьева, ему кажется немыслимым обвинение в причинении кому-то вреда. Он таких целей не преследовал, а просто хотел порыбачить.

В процессе разговора Григорьеву сообщают, что ему грозят каторжные работы за его деяния. Однако он мужик недалекий, непонимающий серьезности происходящего. После недолгого молчания Григорьев спрашивает следователя, можно ли ему уйти.

Следователь так и не добивается от него осознания содеянного. Григорьев не понимает происходящего, решив, что нынешние судьи разбираться не умеют.

Жанр, направление

Жизнь простых людей в России, их чувства и чаяния всегда интересовали Антона Павловича. Он является продолжателем лучших традиций реалистического направления в литературе. Стиль его прозы сатирический, где встречаются «забавные» ситуации и сценки, нелепые формы поведения и речи.

Произведение вышло с подзаголовком «Сценка». По жанру это юмористический рассказ, в котором деликатно, с иронией и состраданием автор смеётся над своими героями.

Юмор связан с яркой словарной неожиданностью, безграмотной, нелогичной речью персонажа, а также нелепой ситуацией, когда следователь считает, что перед ним злоумышленник, требующий наказания, а «подследственный» не понимает трагизма собственного положения.

«Смешное» и «грустное» в рассказе тесно переплетаются.

https://youtube.com/watch?v=WlqgMdjwe_4

Вывод (мое мнение)

Чехов ярко показал настоящие черты русского народа. Самый главный человек, о котором стоит беспокоиться ты сам. Читается критика на систему, под началом которой люди попросту тупеют, неспособны принимать здравые решения. А господа, покупающие неводы тоже злоумышленники. Им все известно, но закрывают глаза на угрозу. Рассказ побуждает понять, что рядом живут такие же люди как мы. Если каждый человек подумает о ближнем, мир станет лучше. Перед судебным следователем стоит маленький мужичонка Денис Григорьев. «Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже не чесаных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос». Следователь начинает допрос. Он утверждает, что железнодорожный сторож Иван Семенович Акинфов застал мужичка за отвинчиванием гайки, которая скрепляет рельсы. Гайка лежит на столе следователя как вещественное доказательство. Мужик не спорит со следователем, признается, что откручивал гайку для того, чтобы использовать ее в качестве грузила. Следователь не верит, что гайка понадобилась именно с этой целью. Денис рассказывает о том, какая рыба водится в их реке. Следователь говорит, что для грузила тот мог бы найти другой предмет. Но мужик стоит на своем: «Лучше гайки и не найтить… И тяжелая, и дыра есть». Следователь злится: «Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведет это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы!» Денис божится, что таких мыслей у него не было, он не верит, что какие-то гайки могут привести к крушению поезда и гибели людей. Следователь пытается объяснить, что именно с помощью гаек рельсы прикрепляются к шпалам

Денис говорит, что они откручивают не все гайки и что «уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем, и хранил Господь, а тут крушение… Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то… тьфу! гайка!» Следователь снова начинает объяснять важность гаек. Говорит, что теперь понимает, почему сошел с рельсов поезд в прошлом году

Следователь спрашивает, в каком месте и когда отвинтил гайку Денис и сколько еще гаек он отвинчивал. Тот объясняет, что одну гайку ему дали, другую он отвинтил вместе с Митрофаном, рассказывает, кто такой Митрофан. Следователь пытается объяснить, что за это Дениса могут сослать на каторжные работы. Мужик говорит, что он неграмотный, не разбирается в этих вопросах, начинает снова рассказывать о рыбе. Затем спрашивает, можно ли ему идти. Следователь говорит, что должен взять его под стражу и отослать в тюрьму. Денис говорит, что ему некогда, — он торопится на ярмарку. Следователь непреклонен. Денис решает, что все дело в недоимке, говорит, что староста «набрехал в учете». Следователь приказывает отвести мужика в тюрьму. Тот так и не понимает, за что его арестовывают.

Год издания рассказа: 1885

Рассказ Чехова «Злоумышленник» является совсем небольшим произведением известного русского писателя. Написано оно было в 1885 году, но по сей день считается знаковым в творчестве писателя. Рассказ «Злоумышленник» включён в школьную программу большинства учебных заведений страны, что обеспечило ему высокий интерес со стороны читателей, а писателю высокое место среди .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: