Эзоп: басни: стихи

Задание стр. 44-45. эзоп. голубь, который хотел пить. бесхвостая лисица. д.е. измайлов. филин и чиж — гдз по литературному чтению 3 класс рабочая тетрадь ефросинина

Басня и афиняне

Как-то раз Александр Македонский потребовал у жителей города Афины выдать ему оратора Демосфена, который в очень резких тонах выражался против него. Оратор же рассказал горожанам басню. В ней говорилось о том, что как-то раз волк попросил у овец отдать ему охраняющую их собаку. Когда стадо послушалось его, то хищник очень быстро расправился с ними без охранявшего их пса. Афиняне поняли, что этим хотел сказать оратор, и не стали выдавать Демосфена. Так басня Эзопа помогла жителям города правильно оценить ситуацию. В результате они объединились в борьбе против врага.

Все басни Эзопа содержат в себе занимательный сюжет, который наталкивает слушателя на размышления. Его творения наполнены моралью, которая понятна каждому. Ведь основываются события басен на тех событиях, которые наверняка доводилось в течение жизни переживать каждому.

В дальнейшем творения баснописца Эзопа много раз переписывались другими авторами, которые вносили в них свои дополнения. В конечном счете эти истории получились короткими, насмешливыми и образными. Выражение «эзопов язык», которое применяется ко всему иносказательному и насмешливому, превратилось в нарицательное.

Муравей и голубь — Басни Эзопа для детей

5,00 $

Рассказ «Муравей и голубь» — отличное занятие для центра аудирования в классе. Вашим ученикам понравится слушать популярные басни Эзопа, извлекая уроки из каждой истории, прочитанной вслух.

Технические характеристики
  • Описание
  • Отзывы (0)

Описание

Вам нужны занятия для центра прослушивания в классе? Используйте одну из популярных басен Эзопа, например «Муравей и голубь».

Муравей и голубь Занятия для печати

  • Ссылка на видео с QR-кодом, которую нужно вставить в папку, чтобы ваши ученики заняли свои места. Или разместите его в своем центре прослушивания. Студенты будут сканировать код, чтобы посмотреть фильм.
  • Отрывок для чтения вместе с фильмом. Просто распечатайте, чтобы ученики могли следить за рассказом. Вопросы на понимание, основанные на морали рассказа.
  • Подсказка для письменной практики.
  • Мини-книжка, которую ученики могут сложить и прочитать друзьям или забрать домой, чтобы поделиться с семьей.
  • Упражнения для секвенирования, которые можно заламинировать и использовать повторно или распечатать для веселого занятия вырезанием и вставкой.

Муравей и голубь Цифровые ресурсы

Цифровые ресурсы есть как в Google Slides, так и в Seesaw.
  • Видео басни, воспроизводимой прямо на Seesaw или в Google.
  • Аудио вместе с отрывком для чтения для дополнительной поддержки.
  • Письменная подсказка о морали рассказа.
  • Интерактивное задание по последовательности басни Эзопа.
  • Вопросы на понимание для проверки понимания.

Использование цифровых и традиционных ресурсов

Поскольку я верю в то, что при покупке этого продукта можно использовать как бумажные, так и карандашные задачи, а также действия на устройствах, вы получите как печатные задания, так и цифровые ресурсы. Таким образом, независимо от того, используете ли вы цифровые ресурсы или хотите строго печатать рабочие листы, этот ресурс удовлетворит ваши потребности.

Хотите узнать больше?

В этом видеоролике показано, как можно использовать этот продукт для вашего центра прослушивания. Я познакомлю вас со всеми ресурсами, включенными в «Муравей и кузнечик», чтобы вы могли использовать их в своем классе.

Внешность легендарного баснописца и черты характера

Ничего не известно о его внешности, но его образ тесно соотносился с творчеством. Острый на язык раб, аллегорически очернявший властителей мира, представлялся мужчиной отталкивающей наружности, хромоногим или горбуном, с обезьяньими чертами лица.

Характер ему приписывали соответствующий – озлобленный и вздорный, но, вместе с тем, мудрый. В особенности ярко это нашло отображение в анонимном «Жизнеописании Эзопа», написанном простонародным языком.

Здесь Эзоп выступает, как дурашливый плут и мудрый человек, обманывающий своего хозяина – безмозглого философа – и сильных мира сего.

Но как ни странно, в этом анекдотическом произведении сами басни Эзопа не играют важной роли, все его шутки и высказывания, которые персонаж использует в «Жизнеописании», не имели ранних упоминаний и даже жанрово не соотносились с творчеством баснописца. Но этот образ хитрого, умного и изворотливого раба, слуги перешел в средневековую культуру. Но этот образ хитрого, умного и изворотливого раба, слуги перешел в средневековую культуру

Но этот образ хитрого, умного и изворотливого раба, слуги перешел в средневековую культуру.

Особенности произведений

Рассуждение Эзопа о мире оказало большое влияние на многих писателей, живших гораздо позднее легендарного персонажа. Неудивительно, ведь им была придумана целая вселенная, обитателями которой стали животные, птицы, насекомые. Так как люди не являются героями произведений, поучительный урок приобретает иносказательный характер.

Истории, которые приписываются баснописцу, очаровывают лаконичностью, простотой и незамысловатостью морали. Объектом высмеивания в них становятся пороки, от которых люди не смогли избавиться и по сей день. Это наделяет произведения Эзопа неизменной актуальностью. Поучительное завершение — характерная черта, свойственная всем басням без исключения. Человеку, их читающему, не приходится самостоятельно догадываться, где именно ошибся главный герой.

Писатель предлагает читателям задуматься о собственном поведении, поступках, взглядах на окружающий мир, отделить истинные ценности от ложных. Его сочинения полезны для людей всех возрастов, начиная от самых маленьких детей. Последним все же лучше знакомиться с поучительным творчеством с помощью басен Крылова.

Влияние на других писателей

Русский Эзоп — так называют писателя Ивана Крылова, на чье древнегреческого мудреца действительно оказали колоссальное влияние. Чтобы убедиться в этом, достаточно лишь вспомнить знаменитую историю о вороне, лисице и сыре, а затем сравнить ее с «оригиналом». Действительно, практически все сюжеты популярных крыловских басен взяты из произведений, сохранившихся с древних времен. Это не означает, что писателя можно обвинить в плагиате. Именно его произведения, написанные простым языком, идеально подходят для чтения маленьким детям, считаются безупречным образцом современного жанра.

Те, кому нравятся басни Крылова и Эзопа, могут обратить внимание и на творчество других сочинителей, активно использовавших древнегреческие истории как источник вдохновения. К примеру, произведения француза Жана де Лафонтена, «упрощенные» переводы Льва Толстого. Многие сюжеты коротеньких нравоучительных историй Эзопа знакомы каждому с самого детства

Вряд ли кто-то не слышал о лисе, которая хитростью отняла у ворона сыр, или же о сыновьях, которые в поисках сокровища вскопали весь виноградник

Многие сюжеты коротеньких нравоучительных историй Эзопа знакомы каждому с самого детства. Вряд ли кто-то не слышал о лисе, которая хитростью отняла у ворона сыр, или же о сыновьях, которые в поисках сокровища вскопали весь виноградник.

Эзоп родился и жил в VI веке до н. э. Самые известные легенды говорят о том, что, к сожалению, баснописец был рабом. Данная теория получила распространение благодаря работам историка Геродота.

Интересные факты

Эзоп по некоторым писаниям состоял в любовной связи с некой Родопис, которая проживала во Франки и по легенде была рабыней Иадмона.

Позднее ее жизнеописание легко в основу сказки о Золушке. В пересказе Страбона, во время купания у красавицы Родопис похитил сандалию пролетавший орел, который потом сбросил ее перед царем. Изумленный правитель приказал найти хозяйку потерявшейся туфельки и пообещал взять ее в жены.

Что касается даты смерти, то события можно восстановить по Гердоту и Аристофану. По легенде баснописец умер в Дельфах из-за собственного злословия. Якобы он разозлил несколько человек, которые и решили ему отомстить. Дельфийцы похитили из храма золотую чашу, а затем подбросили ее в дорожный мешок Эзопа.

После того как пропажа была обнаружена в вещах поэта, то его решили казнить. Вначале ему предложили броситься со скалы, но он категорически отказался это делать, тогда было решено забить его камнями, что и было исполнено. А уже после кто-то доказал его невиновность и потомкам убийц пришлось уплатить виру. Ее получил внук Ксанфа, который считался первым и последним хозяином Эзопа.

Особенность всех произведений заключается в наличии небольшой сцены с обязательным подтекстом: быстроногий заяц обязательно проиграет медлительной черепахе в забеге, если по пути ляжет отдохнуть.

Творчество Эзопа оставило существенный след в литературном мире, а его афоризмы стали общеизвестными, оставаясь актуальными и сегодня. В древности не высказывали никаких сомнений в историчности образа, а вот Мартин Лютер в XVI веке впервые поставил этот факт под сомнение.

Биография Эзопа носит легендарный характер, а его происхождение окутано тайнами. По некоторым сведениям, он жил около середины VI века до Рождества Христова. Он якобы был небольшого роста рабом из Фригии, имел резкие черты лица и горб.

Эзоп на старинной гравюре

Несмотря на такие внешние особенности, Эзоп обладал удивительным даром слова, острым умом и талантом создавать басни. Из какой семьи произошел будущий баснописец — неизвестно, также нет сведений и о родителях. Его родиной иногда называют Малую Азию, что звучит правдоподобно из-за характера имени.

По одной из версий жизни Эзопа, первый хозяин решил продать болтливого и бесполезного раба неизвестной национальности. Его приобрел Ксанф с Самоса, которого Эзоп поразил остроумными ответами. Ни разу древнегреческий философ не пожалел о приобретении, ведь благодаря хитрому и изобретательному рабу Ксанф остался в памяти поколений, потому что с ним легенда связывает много шуток и мудростей.

Раб Эзоп прислуживает хозяину и его гостю

Портрет Эзопа

Однажды, после пышного празднества, Ксанф хвастливо заявил, что может выпить море. Утром следующего дня хозяин Эзопа с ужасом вспомнил собственное обещание. Но раб спас его от позора, посоветовав поставить условие: чтобы соперник перекрыл реки, впадающие в море, ведь Ксанф не обещал пить ещё и их. Так философ вышел из затруднительного положения и избежал унижений.

Эзоп не раз просил Ксанфа дать ему волю, но тот не хотел отпускать мудрого раба. Всё изменилось, когда случилось странное событие – орел во время заседания совета схватил государственную печать и отпустил её за пазуху рабу, а Эзопа попросили разъяснить происшествие.

Эзоп и петух

На просьбу он отреагировал своеобразно: сказал, что не положено рабу советовать свободным людям, но вот если бы его уволили, мог бы это сделать. Когда народ согласился, Эзоп объяснил, что орел является царской птицей, значит, царь решил покорить город.

Расстроенные жители отправили бывшего раба к царю за примирением. Правителю понравился Эзоп, он сделал его советником и помирился с жителями города. Легенда гласит, что после этого мудрец направился в вавилонское и египетское царство, встречался с мудрецами и писал много интересных басен.

Сборник основных басен Эзопа (278 басен)

Эзоп стал одним из первых, кто понял что Мудрости никогда не бывает много. Его истории трактуют самые запутанные проблемы бытия. И судьба Эзопа подтверждает — мудрости мало что угрожает, разве что невежество.

  • Больной и лекарь
  • Бесхвостая лисица
  • Борей и Солнце
  • Бобр
  • Богач и кожевник
  • Богачи и плакальщицы
  • Бык и дикие козы
  • Волки и овцы
  • Волк и конь
  • Волк и ягненок
  • Волк и цапля
  • Волк и коза
  • Волк и старуха
  • Волк и овца
  • Волк и овца
  • Ворона и собака
  • Ворон и змея
  • Ворон и лисица
  • Ворона и ворон
  • Верблюд и Зевс
  • Воры и петух
  • Волк и козленок
  • Волк и козленок
  • Ворожея
  • Волы и ось
  • Враги
  • Верблюд
  • Верблюд, слон и обезьяна
  • Гадюка и лиса
  • Гадюка и пила
  • Гадатель
  • Галка и вороны
  • Галка и лисица
  • Галка-беглянка
  • Голубь, который хотел пить
  • Голубка и ворона
  • Гуси и журавли
  • Герой
  • Геракл и Плутос
  • Гранатовое дерево, яблоня и терновник
  • Гермес и скульптор
  • Гермес и Тиресий
  • Гадюка и водяная змея
  • Галка и голуби
  • Галка и птицы
  • Гермес и Земля
  • Гермес
  • Гусыня, несущая золотые яйца
  • Голодные собаки
  • Должник
  • Дикие козы и пастух
  • Две собаки
  • Дрозд
  • Дровосек и Гермес
  • Дельфин и обезьяна
  • Дуб и тростник
  • Дельфины и пескарь
  • Два жука
  • Дикий осел
  • Эзоп на корабельной верфи
  • Живот и ноги
  • Женщина и курица
  • Жрецы Кибелы
  • Зайцы и лягушки
  • Змея и краб
  • Змея, ласка и мыши
  • Звездочет
  • Зевс и черепаха
  • Зевс и лисица
  • Зевс и люди
  • Зевс и змея
  • Зевс и стыд
  • Зимородок
  • Зевс, Прометей, Афина и Мом
  • Зевс и Аполлон
  • Кабан и лисица
  • Крестьянин и змея
  • Крестьянин и собаки
  • Крестьянин и его сыновья
  • Кошка и мыши
  • Кошка и петух
  • Кошка и куры
  • Крестьянин и судьба
  • Купающийся мальчик
  • Краб и лисица
  • Кифаред
  • Комар и бык
  • Крот
  • Курица и ласточка
  • Конь, бык, собака и человек
  • Коварный
  • Ласка
  • Ласка и Афродита
  • Ласточка и птицы
  • Ласточка и змея
  • Ласточка и ворона
  • Лев и крестьянин
  • Лев и лягушка
  • Лев и лисица
  • Лев и бык
  • Лев и крестьянин
  • Лев и дельфин
  • Лев, испуганный мышью
  • Лев и медведь
  • Лев и заяц
  • Лев, осел и лисица
  • Лев и мышь
  • Лев и осел
  • Летучая мышь, терновник и нырок
  • Летучая мышь и ласка
  • Лекарь и больной
  • Лисица и козел
  • Лисица и лев
  • Лисица и барс
  • Лисица и обезьяна
  • Лисица и виноград
  • Лисица и терновник
  • Лисица и крокодил
  • Лисица и дровосек
  • Лисица и маска
  • Лисица и собаки
  • Лисица и обезьяна
  • Крестьянин и его дети
  • Лягушки
  • Лягушки
  • Лягушки, просящие царя
  • Мальчик, объевшийся потрохов
  • Мальчик, ловящий кузнечиков
  • Мальчик-вор и его мать
  • Мальчик и ворон
  • Мыши и ласки
  • Муравей
  • Муха
  • Муж и жена
  • Мухи
  • Муравей и жук
  • Мот и ласточка
  • Обманщик
  • Обезьяна и верблюд
  • Огородник
  • Огородник и собака
  • Олень и лев
  • Олень
  • Олень и лев
  • Олень и виноград
  • Орел и лисица
  • Орел, галка и пастух
  • Орел и жук
  • Осел, петух и лев
  • Оратор Демад
  • Отец и дочери
  • Осы, куропатки и крестьянин
  • Оса и змея
  • Обезьяньи дети
  • Обезьяна и рыбаки
  • Осел и садовник
  • Осел, навьюченный солью
  • Осел и мул
  • Осел со статуей на спине
  • Осел и цикады
  • Ослы и Зевс
  • Осел и погонщик
  • Осел и волк
  • Осел в львиной шкуре
  • Осел и лягушки
  • Осел, ворон и волк
  • Осел, лисица и лев
  • Павлин и галка
  • Пастух и собака
  • Пастух и море
  • Пастух и овцы
  • Пастух и волчата
  • Пастух-шутник
  • Птицелов и жаворонок
  • Птицелов и аист
  • Пчелы и Зевс
  • Путник и Судьба
  • Путник и платан
  • Путник и гадюка
  • Путники
  • Путник и Гермес
  • Пастух
  • Пахарь и волк
  • Петухи и куропатка
  • Пасечник
  • Пловцы
  • Путники и медведь
  • Поросенок и овцы
  • Потерпевший кораблекрушение
  • Продавец статуй
  • Птицелов и аспид
  • Путники
  • Разбойник и тутовое дерево
  • Растоптанная змея
  • Растолстевшая лисица
  • Рыбак
  • Рыбак
  • Рыбаки
  • Рыбак и рыбешка
  • Рыбак
  • Старуха и лекарь
  • Старик и смерть
  • Собака и хозяин
  • Соловей и ястреб
  • Собака и лисица
  • Собака с куском мяса
  • Собака и волк
  • Собака и заяц
  • Слепец
  • Свинья и собака
  • Свинья и собака
  • Стриженая овца
  • Скряга
  • Тунец и дельфин
  • Трус, отыскавший золотого льва
  • Угольщик и сукновал
  • Убийца
  • Улитки
  • У кушенный собакой
  • Юноши и мясник
  • Хозяйка и служанки
  • Хвастливый пятиборец
  • Чайка и коршун
  • Черепаха и заяц
  • Человек, потерпевший крушение, и море
  • Черепаха и орел
  • Человек, обещающий невозможное
  • Человек и сатир
  • Человек с проседью и его любовницы
  • Чиж

Басни из переиздания основного эзоповского сборника

  • Блоха и атлет
  • Волк и пастух
  • Гиена и лисица
  • Гиены
  • Домашние голуби и дикие голуби
  • Лисица у Меандра
  • Лебедь
  • Муравей и голубь
  • Путники и ворон
  • Покупка осла
  • Попугай и ласка
  • Прометей и люди
  • Хранитель денег и Клятва
  • Цикада и лисица

Басни Эзопа из рукописей старшей редакции

  • Верблюд
  • Волк и ягненок
  • Два петуха и орел
  • Две сумы
  • Диоген в дороге
  • Диоген и плешивый
  • Дровосеки и дуб
  • Зайцы и лисицы
  • Кабан, конь и охотник
  • Комар и лев
  • Львица и лиса
  • Орешник
  • Осел и мул
  • Птицелов и куропатка
  • Сосна и терновник
  • Собака и повар
  • Собака и улитка
  • Червяк и змея
  • Человек и лев попутчики

Басни из рукописей средней редакции

  • Волк и собака
  • Воин и вороны
  • Деревья и олива
  • Жаворонок
  • Зима и весна
  • Осел и собака
  • Собака, лисица и петух
  • Стена и клин
  • Лев, Прометей и слон

Басни из рукописей младшей редакции

  • Жена и муж-пьяница
  • Лев, волк и лиса
  • Лебедь
  • Пастух и волк
  • Щенок и лягушки
  • Эфиоп
Басни другой редакции
  • Волк и Ягненок
  • Гора рожающая
  • Лиса и виноград
  • Лиса и Ворон
  • Лопнувшая лягушка и Вол
  • Корова, Коза, Овца и Лев
  • Собака и ее отражение
  • Осел и Старик-пастух

Биография из Википедии

Биография в античной традиции

Был ли историческим лицом — сказать невозможно. Впервые его упоминает Геродот, который сообщает (II, 134), что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570-526 до н. э.,) и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона.

Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, а первого его хозяина звали Ксанф. Но эти данные извлечены из более раннего рассказа Геродота путём ненадёжных умозаключений (например, Фракия как родина Эзопа навеяна тем, что Геродот упоминает об Эзопе в связи с фракиянкой гетерой Родопис, бывшей также в рабстве у Иадмона). Аристофан («Осы») уже сообщает подробности о смерти Эзопа — бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Спустя век это утверждение героев Аристофана повторяется уже как исторический факт. Комик Платон (конец V в.) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном , то есть уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крёзе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов. Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов, — все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV в. до н. э.

Важнейшим памятником этой традиции стал анонимный позднеантичный роман (на греческом языке), известный как «Жизнеописание Эзопа». Роман сохранился в нескольких редакциях: древнейшие его фрагменты на папирусе датируются II в. н. э.; в Европе с XI в. получила хождение византийская редакция «Жизнеописания».

В «Жизнеописании» важную роль играет уродство Эзопа (не упоминавшееся у ранних авторов), родиной его вместо Фракии становится Фригия (стереотипное место, ассоциирующееся с рабами), Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции.

Древность не сомневалась в историчности Эзопа. Лютер в XVI веке впервые поставил его под сомнение. Филология XVIII века обосновала это сомнение (Ричард Бентли), филология XIX века довела его до предела: Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их эпохи.

Эзопов язык

По сути дела, все сюжеты басен пришли к нам от Эзопа, а остальные баснописцы – Крылов, и его предшественники Федр, Жан Де Лафонтен, Лессинг – лишь пересказывали его басни, добавляя подробности и облекая их в форму стихотворений с обязательным поучительным итогом в финале.

Во времена Эзопа басня еще не имела вид поэтического произведения, эзоповы басни были прозаическими. Они имели вид небольших сказок с нравоучительным иносказательным подтекстом, главные роли в которых исполняли животные или неодушевленные предметы.

Концепция басен максимально проста: персонажи схематичны и условны, язык незатейлив и приближен к разговорному. В этом малом жанре это не главное, большее значение имеет нравственный урок, который автор преподает читателю.

До Эзопа тоже существовали басни, но подобные сюжеты были введены им впервые и обрели огромную популярность, несмотря на то, что во многом высмеивали общество, его недостатки и человеческие пороки.

Также баснописец считается создателем иносказательного языка, который называют по имени его автора – эзопов язык, многие фразеологизмы, пословицы и поговорки берут из него начало.

Этот язык, иносказательные выражения, завуалированная критика сильных мира сего, их пороков и аморальных действий, с помощью которого можно было выражать свои мысли и протесты, всегда был популярен, особенно в те времена, когда говорить правду напрямую было опасно для жизни.

Оригинальные стихи Эзопа до наших дней не дошли, вероятно, изначально они были устной формой и передавались от человека к человеку, из уст в уста.

«Басни Эзопа» дошли до нас лишь в переработке более поздних греческих и римских авторов – Федра, Бабрия, Авина.

Краткие сведения о жизни и смерти

Жил ли на самом деле Эзоп доподлинно неизвестно, одни лишь догадки и обрывки фраз. Геродот, указывает в трудах, что раб Эзоп жил на острове Самос, когда правителем был царь египетский Амасис Аб –Мосе Хнубибра из династии саисской. Фараон пожертвовал тысячу талантов для реставрации сожженного храма в Дельфах. Щедрый Амасис одарил и храмы в Самосе и Линдосе. Перед смертью Эзоп рассказал басню о жуке и орле, она явилась раздражителем для дельфийцев, перед этим обвинивших раба философа в воровстве вещей из храма (из других источников известно, что на смерть философ был отправлен за подброшенную кем-то чашку). За это святотатство местные аборигены сбросили Эзопа со скалы.

Это интересно: 451,Легендарная древняя цивилизация Майя — читаем по порядку

Краткая биография — Эзоп

Вариант 1

Эзоп — легендарный поэт, считающийся творцом басни.(ок. 640 —ок. 560 гг. до н.э.)

Его жизнь литературная традиция приурочивает к 6 в. Согласно преданию, он был рабом из Фригии (в Малой Азии), впоследствии был отпущен на волю и жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза.

Рассказывают, что в конце концов он попал в Дельфы, где, обвиненный жреческой аристократией в святотатстве, был сброшен со скалы.

Сохранился большой сборник Эзоповых басен, но он был составлен в средние века, поэтому трудно определить подлинное наследство Эзопа. В основе Эзоповых басен лежит народная басня, имевшая долгую историю.

Басни Эзопа — часто живые бытовые сценки, взятые из самой гущи народной жизни; они — яркий образец ранней художественной прозы. Впоследствии Эзопово наследство подвергалось искажениям, переделкам и вызывало подражания, начиная с пересказа стихами римским баснописцем Федром (1 в н. э.) и греческим баснописцем Бабрием (3 в. н. э.) вплоть до поэтических переделок Лафонтена, Дмитриева, Измайлова и других.

Вариант 2

Достоверно известно, что древнегреческий деятель античной литературы жил в середине VI века. Это все, о чем можно говорить с уверенностью. Остальное – выдумки и придумки. История не сохранила информации об его жизнедеятельности. Крупицы сведений можно повстречать у Геродота. Историк утверждает, что Эзоп служил рабом у хозяина с именем Иадмон, проживающего на острове Самос. Баснописец слыл строптивым работником и частенько отпускал вздорные шутки, которые веселили остальных рабов. Вначале хозяина возмущало его поведение, но вскоре он понял, что его работник обладает исключительно незаурядным умом, и отпустил его на свободу. Вот и все, что мы можем узнать из трудов Геродота об этом человеке.

Еще немного сведений можно извлечь из трудов историка Гераклита Понтийского. Он указывает другую информацию. Гераклит Понтийский утверждает, что родиной Эзопа была Фракия. Первого его хозяина звали Ксанф, он был философом. Но Эзоп был намного умнее, чем Ксанф. Он постоянно смеялся над мудрыми высказываниями своего хозяина и его философией. И тот, отпустил своего раба на свободу. Больше о его жизнедеятельности ничего не известно.

Существуют только легенда о его гибели, и сохранился сборник басен. Легенда его смерти говорит следующее. Однажды правитель Крез отправляет Эзопа в Дельфы. Причина этого поступка неизвестна. Прибыв в город, как обычно, баснописец принялся поучать жителей Дельф. Они очень возмутились его поведением и стали думать, как же отомстить Эзопу. И придумали: в его котомку подбросили чашу из местного храма и сообщили священнику, что баснописец является вором.

Эзоп как не пытался доказать, что он не виновен – все было тщетно. Его приговорили к казни: подвели к увесистой скале и заставили прыгнуть с нее. Вот так нелепо закончил свой путь баснописец из Древней Греции. На сегодняшний день сохранился сборник басен Эзопа. Но интересный момент – его было составлено в Средние Века. Поэтому точно утверждать, что это подлинное наследство древнегреческого баснописца нельзя.

Вариант 3

Помимо русского баснописца Крылова, есть еще один всемирно известный создатель басен. Эзоп (или Эсоп), полуисторический, полумифический автор нравоучительных басен о животных. Согласно Геродоту, Эзоп жил ок. середины 6 в. до н.э. и был рабом некоего Иадмона, жителя Самоса, который дал ему свободу.

На право называться родиной Эзопа претендовали Самос, Сарды, Месембрия во Фракии и Котиэй во Фригии. Легенда приводит Эзопа в Сарды, ко двору Креза, где баснописец якобы участвовал в пире Семи мудрецов, а затем в Афины, в период правления тирана Писистрата.

Завершается его история несправедливой казнью по ложному обвинению в краже из дельфийского храма. В жизнеописании Эзопа, предпосланном своду приписываемых ему басен, которые были собраны монахом Максимом Планудом (14 в.), имеется множество других анекдотов, в большинстве своем недостоверных.

Вероятно, басни, автором которых считается Эзоп, в течение долгого времени передавались изустно. Деметрий Фалерский (ок. 350 — ок. 283 до н.э.) составил собрание басен в 10 книгах, утраченное после 9 в. н.э. В эпоху Августа Федр осуществил известное переложение этих басен латинским ямбическим стихом, а Флавий Авиан, вероятно в 4 в., переложил 42 басни латинским элегическим дистихом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: