Краткое содержание рассказа “Тёмные аллеи”
Поздней осенью в холодную ночь у одной из дорог под Тулой ехал тарантас. В нем сидели кучер и Николай Алексеевич. Кучер походил на бандита, а его пассажир — на императора Александра II, как было тогда модно. Он остановился у избы, в которой был постоялый двор. Мужчина вошел подкрепиться и набраться сил.
Рис. 2. Вечер в деревне. Художник С. А. ВиноградовВнутри избы было тепло и приятно. Их встретила женщина, которая была очень похожа на цыганку и была хороша не по годам. Она предложила Николаю поесть, он согласился и попросил принести чаю. Он хочет узнать о ее жизни, как работает, чем живет. Та отвечает, что сама со всем справляется и мужа у нее никогда не было. Внезапно она говорит его имя. Николай узнает в этой женщине ту самую девушку, с которой у него в юности был роман, но он ее оставил и уехал, получив вольную. Надежда точно знает, что не видела его целых 30-ть лет. Он не интересовался никогда, как она жила после их расставания. Надежда говорит, что получила вольную и со временем построила свое дело, но замуж так никогда и не пошла, так как не смогла его разлюбить. Она вспоминает, как сильны были их чувства и как внезапно он ее бросил. Николай на это отвечает, что “все проходит”. Он женился и любил супругу, хоть их отношения в результате не сложились. Также у него есть сын, не оправдавший надежд. В результате он тоже остался несчастен.
Рис. 3. Русская деревня. Художник И. ЛевитанНиколай спрашивает, простила ли его Надежда, но она отвечает “нет” и не сможет этого сделать. На прощание они целуют руки друг друга. Николай уходит. Кучер упомянул, что женщина смотрела в окно, как они тронулись. Николаю вдруг стало стыдно, что он поцеловал ей руку, но чуть позже он устыдился и этого чувства. Он думает, как бы сложилась судьба, если бы они остались вместе, но мысль, что эта женщина была бы владелицей его дома в столице и матерью его детей, кажется ему абсурдной. Иван Бунин считал, что рассказ “Темные аллеи” — лучшее произведение в сборнике. Он описывает обычную историю о двух возлюбленных, которых связывало чувство, но потом они разошлись разными дорожками и жили совершенно разными жизнями. Он рассуждает о том, всякая ли любовь может выжить с годами. Герои произведений показывают, что это возможно, но не для каждого человека. Пересказ этого рассказа вы также можете прослушать в аудиоверсии в видео ниже.
«Темные аллеи» — краткое содержание и анализ рассказа Бунина
- Главная
- Литература Анализ стихотворения Анализ стихотворения «И скучно и грустно…» Михаила Лермонтова
Краткие содержания
- Краткое содержание повести «Шемякин суд»
Краткое содержание сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»
Сочинения
- Почему Рогожин убил Настасью Филипповну в романе Достоевского «Идиот»
Характеристика и портретный образ Пьера Безухова
Примеры сочинений по картине Яблонской «Утро» для 6 класса
Сочинение на тему «Почему люди становятся злыми»
Стихи
- Стихи про сентябрь — полная подборка стихотворений про сентябрь месяц
Стихи на конкурс чтецов — полный список интересных стихотворений
Стихи А.С. Пушкина, которые быстро и легко учатся
Стихи про кошек — сборник лучших стихотворений о животном
Стихи о музыке — подборка красивых стихотворений
«Белая береза под моим окном» — текст стихотворения Сергея Есенина
«Листопад» — текст стихотворения Ивана Бунина
Стихи «С добрым утром» — сборник красивых пожеланий
Стихи про учителей — подборка самых трогательных стихотворений
«Ночь, улица, фонарь, аптека» — текст стихотворения А.А. Блока
Стихи про ноябрь
Стихи про декабрь ️️️ — подборка красивых и коротких стихотворений про декабрь месяц
Уж небо осенью дышало — текст стихотворения А. С. Пушкина
Стихи про январь ️
Стихи про март
Краткое содержание по главам
План рассказа следующий. Прошло тридцать лет и герои встретились вновь. Но что чувствует каждый из них?
По сути, это встреча с совестью, ведь не зря главный персонаж, Николай Алексеевич, постоянно краснеет, хотя сам убелен сединой и достиг генеральского звания.
У женщины совесть чиста, она осталась верной себе, но есть одно «но». Она не смогла простить. Эта черта характера делает ее одновременно и сильной, и слабой, ведь по-христиански следует простить и не сердиться на человека.
Бунин раскрывает нрав героини. Показывает, что несмотря на все положительные черты, Надежда женщина корыстная и «крутая». Отдает деньги в рост, но строго требует вернуть в срок.
Условно текст произведения можно разделить на три главы:
- встреча бывших возлюбленных,
- разговор о прошлом,
- размышления главного героя.
В первой части Бунин показывает встречу героев, то, как генерал обращается с хозяйкой постоялого двора (он не узнает ее), тогда как она сразу признает в «вашем превосходительстве» своего Николеньку. Надежда держится с достоинством, однако в словах чувствуется горечь и укор.
Текст второй главы — это воспоминания. Женщина кратко говорит о любви, сделавшей ее выносливой и сильной, хотя и не счастливой. Для мужчины любовь — всего лишь краткое мгновение, приятное воспоминание.
Наконец, в третьей части, Николай Алексеевич, так и не выпив чая, едет домой. Встреча оказалась для него неприятной, совесть обличает, однако он верен себе. Социальное неравенство дает знать о себе.
Ему нужно время для размышления, однако скорее всего он больше никогда не встретится с Надеждой.
«Дурочка»
Трагическая любовь в рассказах Бунина не всегда прекрасна. А порою ее можно сравнить скорее с животной страстью, которую может испытывать только человек чрезвычайно самовлюбленный и эгоистичный. В центре рассказа «Дурочка» — весьма аморальная и лицемерная личность.
Хозяйский сын проводит лето у родителей. Будучи студентом духовной семинарии, он проявляет в учебе блестящие успехи. При этом его душевный и нравственный мир исключительно беден. Воспользовавшись безответностью дурочки-кухарки, он овладел ею: «Она от страха даже крикнуть не смогла». Безнаказанность этих действий привела к тому, что молодой человек повторял их не раз. В конце концов кухарка родила мальчика. Но вид ребенка, как и облик самой «дурочки», удручал хозяйского сына, и он приказал прогнать ее со двора. С тех пор она скиталась по улицам с сыном, прося милостыню «Христа ради».
Лицемерие и жестокость главного персонажа приобретают особенно сильный эффект оттого, что он обладает духовным саном, является служителем церкви. История незамысловата, но благодаря неповторимому стилю Ивана Бунина вызывает у читателя сильные чувства. Скитания молодой матери не дополнены слезливыми эмоциями, а описаны очень кратко и лаконично. О ребенке автор говорит лишь несколько слов: «Он был урод, но когда улыбался, был очень мил».
Вариант 3
«Темные аллеи» Бунина – это небольшой сборник рассказов о настоящей и искренней любви. Примечательным в этих небольших любовных новеллах является трагичность любовных отношений. У каждого рассказа из этого цикла печальный конец. Блок всегда считал, что любовь и разочарование неразрывно связаны друг с другом. Для него любовь – это яркая огненная искра, которая как быстро зажглась, так и быстро гаснет. Именно об этом он и писал во многих своих произведениях.
Основной сюжет рассказа «Темные аллеи» разворачивается вокруг встречи некогда влюбленных друг в друга людей преклонного возраста. Много лет назад еще, будучи молодыми, они страстно любили друг друга. Рассказ поделен на три основные части – приезд генерала Николая Алексеевича, его встреча с прошлой любовью и грустные воспоминания и размышления пожилого мужчины после того, как он покинул постоялый двор.
Первая часть любовной истории раскрывает перед читателем красоту природы, окружающую обстановку, внешние характеристики героев, их нравственный и социальный образ. Во второй части, которая является главной – автор описывает встречу мужчины и женщины, предает, насколько сильными были эмоции и чувства при встрече двух бывших влюбленных
В этот момент, в момент встречи их взглядов и общения уже не важно, кто из них выше по социальному статусу. Надежда, хотя так и не смогла простить своему любимому предательства, осталась до конца своих дней верной и преданной ему
Николай Алексеевич, хотя и стал взрослым и состоявшимся мужчиной, при встрече с Надеждой теряется, начинает оправдываться как мальчишка и в то же время подавить в себе муки совести. Стоило ему только взглянуть на некогда им любимую женщину, он сразу же понял, как пуста и однообразна его настоящая жизнь.
Третья, заключительная часть описывает события, произошедшие уже после отъезда генерала с постоялого двора. Он полностью погружен в свои мысли и постоянно рассуждает, как бы повернулась его жизнь, если бы он женился на Надежде? Какой бы она была хозяйкой в его доме? Но в то же время разница в социальном положении влияет на него больше, чем любовь, ему становится стыдно за влюбленность и пылкие чувства к женщине, которая не подходит ему по статусу.
В любовном цикле «Темные аллеи» Бунин раскрывает перед читателем нравственную и социальную сторону человека. Он показывает и то, что мужчина и женщина любят по-разному. Надежда была и, останется верна ему, несмотря ни на что, она искреннее любила и любит этого человека. А он же в свою очередь поступает как предатель, ему важнее мнение общества и социальные устои, чем счастливая жизнь рядом с любимым человеком. Каждый по-своему понимает и испытывает это чувство, но не каждому дано его сохранить.
Анализ рассказа «Темные аллеи». Трагизм судеб героев рассказа «Темные аллеи» Николая Алексеевича и Надежды
Первый рассказ «Темные аллеи», написанный в 1938 г., дал название всему сборнику, в нем определена основная тематика и проблематика всего цикла. Образ «темных аллей» навеян строчками стихотворения Н. Огарева «Обыкновенная повесть» об обреченности первой влюбленности: «Вблизи шиповник алый цвел, стояла темных лип аллея». Липовая аллея была непременным атрибутом дворянской усадьбы, в ее тени гуляли, размышляли, признавались в любви.
Как многие рассказы сборника, «Темные аллеи» можно назвать мини-романом, потому что в нем повествуется о целой человеческой жизни, воспоминаниях о том, что было в судьбе героев самым значительным. Это новелла о неумирающей любви, порожденной грустным эпизодом прошлого, переломившим человеческую жизнь.
Сюжет рассказа лаконичен и незатейлив. В осеннюю непогоду к постоялому двору у большой дороги подъехал стройный немолодой генерал с красивым лицом и темными глазами. Войдя в избу, он отметил чистоту и порядок в горнице, окликнул прислугу. Вошла сохранившая «не по возрасту» красоту женщина, похожая на цыганку, темноволосая, чернобровая. Мельком взглянув на нее, приезжий стал задавать вопросы и словно очнулся, когда она назвала его по имени и отчеству. Внимательно посмотрев на хозяйку и покраснев, он спросил: «Надежда?» Изумленный, Николай Алексеевич стал расспрашивать, путаясь в воспоминаниях. Женщина, которую он не узнал, помнила не только, как зовут приезжего, но назвала его возраст и точное количество лет, прошедших после их расставания. Она помнила и думала о нем 30 лет.
А Николай Алексеевич забыл про роман с крепостной горничной. В разговоре между героями восстанавливаются детали далекой истории любви и проявляется их различное отношение к прошедшему.
Надежда сохранила верность своей любви, несмотря на предательство своего возлюбленного, так и не вышла замуж, но и простить его не смогла. Для нее любовь была испытанием и осталась главным событием в жизни. «Не было у меня ничего дороже вас на свете», — ответит она Николаю Алексеевичу.
Для Николая Алексеевича их отношения – это барская любовь, эпизод, любовная интрижка, «история пошлая, обыкновенная». Он, пораженный ответами Надежды, пытается оправдаться, суетливо рассказывая о своей судьбе, измене жены и негодяе сыне. Вся жизнь его превратилась в длинную пошлую и обыкновенную историю. К нему приходит истинное понимание случившегося много лет назад, он целует руку бывшей возлюбленной и говорит, что потерял «самое дорогое, что имел в жизни». Но уезжая, Николай Алексеевич уже стыдится своих показных откровений, в его мысли закрадываются сомнения, продиктованные здравым смыслом. Он осознает, что с Надеждой прошли лучшие минуты его жизни,но представить ее своей женой и хозяйкой в петербургском доме он не в состоянии. Он слишком зависим от социальных условностей и мелочных предрассудков. Но все же случайная встреча с Надеждой осветила его прошлое, заставила по-другому взглянуть на свою жизнь.
В первом рассказе цикла «Темные аллеи» прослеживается одна из основным тем последующих рассказов: жизнь неумолимо проходит, человек теряет свое счастье, не ценя любовь, живя иллюзиями, что может повлиять на развитие событий в своей судьбе.
«Муза»
Мир мужчин и мир женщин у Ивана Бунина находятся в постоянном антагонизме. Бунинскому повествованию свойственна резкая смена жизненных обстоятельств героя, которая не является следствием каких-либо событий. Перемены в жизни персонажа происходят под воздействием его чувств к женщине, которая нередко имеет образ эгоистичной и эксцентричной натуры. На вопрос о том, какая любовь в рассказах Бунина не имеет печальной концовки, ответить можно однозначно: такой любви нет. Жизнеутверждающей силе этого чувства писатель не уделял внимания.
Главного героя не постигнет смертельная участь, чем нередко заканчиваются рассказы Бунина о любви. Краткое содержание злоключений главного героя новеллы «Муза» сводится к описанию совместной жизни с возлюбленной и разлуке с ней, которая наступает так же внезапно, как и встреча. Неожиданное расставание приводит его в смятение, вызывает чувство опустошенности.
Повествование ведется от первого лица. Главный персонаж берет уроки живописи, но не проявляет в изобразительном искусстве каких-либо способностей. Из небольшого вступления, которое предшествует знакомству с героиней, имеющей символическое имя Муза, читатель делает вывод, что рассказчик — человек не волевой. Он не способен влиять на ход событий своей жизни. К нему является однажды Муза, влечет его за собой, жизнь его меняется. Но когда девушка-муза теряет к нему интерес, его место занимает другой, такой же безвольный персонаж.
«Темные аллеи»
Проблема любви в рассказах Бунина заключается в мимолетности и непостоянстве этого чувства. Трагичной история любви становится тогда, когда чувства были быстротечными для одного из ее участников. Так, в рассказе «Темные аллеи» пожилой военный, случайно заехав на встречает там свою прежнюю любовь, которую не сразу и признает. Прошло много лет после их последней встречи. Она стала хозяйкой постоялой горницы, женщиной жесткой и холодной. Но такой она была не всегда. Такой ее сделали безответные чувства к Николаю Алексеевичу — тому самому военному, ее случайному постояльцу. Человеку, который жестоко бросил ее тридцать лет назад.
В молодости он читал ей лирические стихи «Темные аллеи», а она его называла Николенькой. Теперь он признается, что счастлив не был ни минуты своей жизни. Но исправить ничего уже нельзя, и Николай Алексеевич покидает постоялый двор с тяжелым сердцем и со смутными тревожными воспоминаниями.
Главные герои
Николай Алексеевич
Статный мужчина, которому немного за шестьдесят лет. Когда-то в раннем возрасте безумно любил Надежду, но женился на другой ради продолжения статуса дворянина. С годами стал нерешительным и несчастным. Весь диалог с главной героиней извинялся за свой поступок и пытался оправдаться, говоря что все проходит со временем. Благодаря отрицательным чертам трусости и нерешительности сбегает от героине под предлогом спешки.
Надя
В прошлом обычная крепостная крестьянка. Сейчас ей около пятидесяти лет. Отличается хозяйственностью и трудолюбием. Многие в селение отзываются о ней как о хорошей и доброй женщине. К своим пятидесяти годам так и не вышла замуж. Ведь она была влюблена в Николая и продолжала его любить на протяжении пятидесяти лет. Не скрывает ничего. Всегда говорит правду, чем показывает себя очень сильной и волевой женщиной. Но к сожалению для себя никак не может простить Николая за его поступок и никак не оправдывает его. Даже в то время когда тот уходит в очередной раз из ее жизни, с трепетом в душе желает чтобы он вернулся и признался ей в любви и остался с ней.
Пошлая история
Любовь к крестьянской девушке нашла в речи дворянина эпитет – пошлая. Такие истории были не редкостью на Руси, множество из них стали сюжетами рассказов. С другой стороны, этот же эпитет характеризует и семейную жизнь Николая. Обидно осознавать, что мужчина любил не ту, которая могла бы сделать его счастливым. Власть сословных границ сильнее. Найти себе достойную жену Николай мог только среди равных себе по положению в обществе, опуститься до красавицы крестьянского происхождения он не может. Такая женитьба – это глупость, вздор. Чувство любви у дворянина скрылось в темных аллеях, растворилось в воздухе и растаяло в прошлом.
Любовь. Удивительное чувство, которое испытывает человек. Любовь делает его счастливым, вдохновляет на совершение порой немыслимых поступков, придаёт силы и уверенности, делает сильным. Как не пропустить это чувство, заметить, понять, что оно – навсегда, на всю жизнь, что оно является самым важным в жизни? К сожалению, не каждому дано такое понимание. Ошибка порой стоит счастья всей жизни.
Герой новеллы А. Бунина «Тёмные аллеи» Николай Алексеевич в молодости считал, что жизнь так длинна, что впереди ещё столько любви, что не понял, как важна была встреча в деревне с Надеждой. Крепостная крестьянка вызвала интерес в нём, определённые эмоции, но он даже и не думал связывать свою жизнь с ней. Мимолётное увлечение – не более. Именно так представлял в молодости герой отношения с Надеждой и быстро забыл обо всём. Однако именно эти чувства были в его жизни настоящими, искренними, именно они были залогом его счастья. Поздно понял герой об этом, только перешагнув своё шестидесятилетие. А жизнь-то почти прожита. Семейные отношения не сложились, взаимопонимания ни с женой («изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя»), ни с сыном не было (сын был «без сердца, без чести, без совести».). Не было любви, а значит, и счастья.
Какой сильной по сравнению с героем выглядит Надежда! Она сумела встать на ноги, освободиться от крепостной зависимости, стать хозяйкой постоялого двора. Дела у неё идут хорошо. Героиня способна на сильное чувство. Пусть её любовь к Николаю безответна, но она согревает её душу, воспоминания о счастливых минутах наполняют смыслом жизнь. Была у неё любовь, была и есть! А это главное. Даже Николая Алексеевича поразило то, что Надежда через всю жизнь пронесла любовь к нему: «Ведь не могла же ты любить меня весь век!». «Значит, могла. Сколько ни проходило времени, все одним жила»,- отвечает ему женщина, и это была правда. Хотя Надежда так и не простила героя, его предательства (…простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя»). А её любимый даже в момент последней встречи оказался слабым, словно сбегал с постоялого двора, сославшись на спешку – больно ему было принять случившееся, осознать до конца, что во всём виноват только он сам.
Как грустно и безнадежно звучат слова Николая Алексеевич: «Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни.» В душе каждого человека есть «тёмные аллеи» — такие её уголки, в которые заглядывает лишь он сам. Одним воспоминания, хранящиеся там, приносят радость, хотя с некоторой грустью (как Надежде); другим же – боль от осознания того, что столько пропущено в жизни, не понято, не замечено вовремя, что столько сделано ошибок, а вернуть уже ничего нельзя (как Николаю Алексеевичу).
Любовь нужно беречь, ценить те мгновения, которые приносят радость ЕЙ и ЕМУ.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Внешность Надежды
Хозяйка постоялого двора (дешевой гостиницы, горницы) на почтовой казенной станции уже в зрелом возрасте, ей 48 лет. Она сохранила былую красоту и привлекательность. Автор признает, что женщина привлекательна «не по возрасту». Она похожа на красивую яркую цыганку. Темный пушок покрывает лицо по щекам и над верхней губой. Надежда легко передвигается по дому, хотя уже полновата и с большими грудями. Женщина одета в красную кофточку, черную шерстяную юбку, поношенные татарские туфли
Сочетание цвета привлекает внимание. Несколько иронично звучит у автора описание фигуры – треугольный живот, как у гусыни
Николай вспоминает внешность красавицы в молодости:
«…как хороша…»;
«…как прекрасна…»;
«как прелестна…»;
«Волшебно прелестна!».
На Надежду «все заглядывались» в молодости. «При такой красоте, которую … имела» девушка, можно было найти достойную партию или «побывать замужем» несколько раз.
Руся
В рассказе Ивана Бунина «Руся», краткое содержание которого представлено в этой статье, рассказывается, что полное имя этой девушки было Маруся. В семье же ее звали по-простому — Русей. Она была художницей, студенткой Строгановского училища живописи. В эти же места приезжала отдохнуть на лето.
В рассказе «Руся» Иван Бунин описывает, как живописна была и сама героиня. Мощная и длинная черная коса, смуглое личико, которое украшали темные родинки, нос правильной формы и вьющиеся волосы. Она была очень похожа на мать, которая была рождена восточной княжной. При этом Руся почти всегда была медлительной и меланхоличной.
Отец ее был офицером в отставке. Как и дочь, сухой и молчаливый, лишнего слова из него было не вытянуть. Правда, был еще и брат. В отличие от остальных своих родственников, милый, веселый и простой. Его как раз и учил рассказчик в своей молодости.
Жена тут же интересуется у него, был ли он в те годы влюблен в Русю. Тот признается в этом. Причем влюблен без памяти и рассудка. Руся отвечала ему взаимностью, по крайней мере, ей так самой казалось. Тут господин прерывает свой рассказ и предлагает отправиться спать. Его же спутница теперь непременно хочет узнать, чем закончится эта история.
Муж говорит, что до простого банально. Он уехал, а не женился на Русе, потому что предчувствовал встречу со своей нынешней супругой.
«Зойка и Валерия»
Всепоглощающему и иногда смертоносному чувству посвящает Бунин рассказы про любовь. Список персонажей «Темных аллей» непросто составить, так как многие из них безлики. На первом плане в рассказах этого цикла — не человек с характерной внешностью и привычками, а чувство, которое правит его действиями. Жорж Левицкий — один из немногих персонажей, который не лишен имени и внешнего облика.
Он задумчив, меланхоличен, неряшлив. Любовь приходит к нему не с появлением избранницы, а значительно раньше. Он ждет этого чувства, но к кому оно будет обращено, в начале истории он еще не знает
То ли это будет дочь коллеги Жоржа, то ли дальняя родственница, неважно. Важно то, что однажды появляется Валерия, и именно на нее этот нервный и чувственный персонаж направляет всю свою силу переживаний
Валерия, как и многие другие бунинские героини, беспристрастна и холодна. Ее равнодушие и побуждает главного героя рассказа «Зойка и Валерия» к самоубийству.
Заключение. Философия любви в творчестве Бунина
Близкий друг Бунина писательница Галина Кузнецова записала в своем дневнике его высказывание: «Есть несколько вещей неизменных, органических, с которыми ничего поделать нельзя: смерть, болезнь, любовь, а остальное – пустяки». С любовью связана темная сторона нашего подсознания: нам неизвестно, как любовь зарождается, почему уходит или умирает, на какие поступки она толкает человека. Любовь в изображении Бунина существует словно в другом измерении, живет по особым, не подвластным человеку законам, любовь – яркое выражение духовности человека.
«Всякая любовь – великое счастье…», — писал И. Бунин. Она многолика:для кого-то короткая вспышка или целая жизнь, трагедия, катастрофа, война, в которой не бывает победителей. Любовь – это дар. Любовь может стать легендой. Чувство любви может принимать форму простодушной преданности, грубоватой чувственности, страсти, поражающей словно «солнечным ударом», может быть разрушающим или уничтожающим. Но чувства героев Бунина всегда искренни.
Бунин впервые в литературе написал не только о духовной составляющей любви, он без пошлости и ханжества показал, что это чувство имеет земную природу, оно реальное, ощутимое. В лирической прозе Бунина есть эротические описания отношений между мужчиной и женщиной, но Бунин мастерски избегает физиологических подробностей, удерживаясь на грани, за которой существует опасность впасть в биологизм. Несмотря на откровенные сцены, Бунин утверждает, там, где истинная любовь, не может быть грязи.Многими современниками это новшество было не понято, Бунина обвиняли в вульгарности. Но в наше время подобные предположения уже кажутся нелепыми, а проза Бунина представляется чистой и целомудренной.
Словарь
1. Труппа – творческий коллектив театра.
2. Аполитичность – безразличное отношение к политическим движениям.
3. Гестапо – политическая полиция в фашистской Германии.
4. Неизменный – никогда не меняющийся.
5. Органический – являющийся внутренней сущностью чего-либо, лежащий в основе природы явления, организма или личности.
Заключение
Экранизация рассказа «Темные аллеи» осуществлялась несколько раз. В 1991 году режиссер Вячеслав Богачев снял одноименный фильм по мотивам сразу нескольких рассказов из сборника Бунина. Еще раньше, в 1968 году, в Ленинграде был поставлен телеспектакль, где текст рассказов «Темные аллеи» и «Мадрид» читали артисты Н. Симонов, А. Фрейндлих и другие.
Используя характеристику и описание судьбы героев, можно сделать краткий конспект, внести данные в читательский дневник, заполнить таблицу, подготовить пересказ в сокращении или написать изложение.
Несомненно, студенты филологического факультета должны отлично знать оригинал и делать конспекты по всем рассказам И. А. Бунина. Сколько страниц для этого нужно прочесть? На этот вопрос ответят поклонники автора.