Зорькина песня — краткое содержание рассказа В.П. Астафьева
Жизнь – прекрасна, потому что природа делает ее именно таковой, интересной, красивой и просто настоящей.
Бабушка и ее внук собирались идти в лес, что бы собрать там как можно больше земляники, ее внук своим острым молодым зрением должен был помогать ей, а также – проворно бегать и прыгать, и при этом находить, как опытный следопыт, то, что им нужно было.
Бабушка – уже не молодая женщина, которой немного больше среднего возраста. Она умна не по годам, и еще не потеряла ясность ума. Эта женщина умеет красиво рассказывать – так, что ее можно заслушаться. Внука она очень любит, и хочет, чтобы он много уже знал и умел делать.
Внук – непоседливый, как все дети, и вместе с тем – любопытный, как и его сверстники. Он с радостью держит бабушку за руку, и при этом они находятся еще в предрассветном тумане. Когда он вдруг расходиться, и они слышат зорькину песню.
Бабушка тогда объясняет, что эта птица имеет свои права на это и даже своего рода должность, потому что ей надо будить всех птиц рано поутру своим прекрасным и чистым пением. Вдруг туман, как будто бы услышав такое чистое и нежно пение, начинает расходиться, и тогда бабушка с внуком, видят, как вокруг прекрасен лес – зеленый, прохладный. Внук сразу же замечает в траве землянику.
Весенний остров — краткое содержание рассказа В.П. Астафьева
Повествование идет от имени автора, являющимся главным героем рассказа. Плывя на пароходе по широкому Енисею, воспоминания о родных просторах щедрой земли захватывают автора. Он спрашивает себя, зачем он так надолго уезжал с этих милых сердцу земель. Чего стоили ли часы бесконечной работы, рутины, суеты? — задает он себе вопрос.
Стоит короткая летняя ночь, пароход спокойно бороздит просторы широкого Енисея, всё живое дремлет в неописуемом покое и тишине. И вот наконец выступает первый луч солнца и освещает речную гладь и дальние ландшафты. Здесь автор очень щедрыми красками описывает то, что открывается его взору. Вдруг перед ним предстает по-весеннему зеленый остров с яркими цветами.
Пароход проплывает мимо. Автору хочется запечатлеть этот дивный весенний остров в своем сердце, он даже пробегает на другой конец парохода, чтобы долго еще не упускать из виду так внезапно открывшееся ему чудо. Постепенно судно отплывало всё дальше, пока наконец дивный остров вовсе не пропал из виду главного героя.
Автору хочется отыскать второй такой же остров: он жадно вглядывается во все остальные, мимо которых плыл пароход, но чуда, увы, не повторилось. Объясняет это герой тем, что тот кусочек земли оказывался подолгу затопленным рекою, и когда он немного просох — ему, острову, обязательно была необходима весна.
Несомненно, рассказ имеет еще и глубокий философский смысл: В.Астафьев пишет, что всегда, вспоминая о весеннем острове, ему приходит мысль о том, то весна обязательно приходит и к людям, к каждому своя. Совершенно не имеет значения, заявляет автор, в каком образе является она.
Приход весны всегда привносит в жизнь нечто новое, светлое и прекрасное, очищая души и природу, обогащая светом и добром. Эту мысль посредством своего рассказа и желал передать автор.
Служба
В 1942 году Астафьев добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы Астафьев был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».
Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской области. Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы Виктор интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.
Личная жизнь
Со своей супругой Марией Корякиной Виктор Петрович познакомился под конец войны. С разницей в два года у пары рождаются дети — сначала дочь Лидия, которая умерла во младенчестве, затем еще одна дочь Ирина и, наконец, младший сын Андрей. После скоропостижной кончины средней дочери супруги забрали себе на воспитание двоих внуков.
Со временем Мария Семеновна увлеклась литературой и стала писать рассказы. Супруг относился к этому с определенной иронией: «Время есть, так пусть пишет свои книги». Тем не менее ее повести и рассказы, состоявшие из личных воспоминаний, стали активно публиковаться и пользовались определенной популярностью. В 1978 году писательницу приняли в союз писателей. Написав в общей сложности 16 книг, она все годы совместной жизни продолжит оставаться секретарем и нянькой своего мужа.
В 2001 году писатель перенес два тяжелых инсульта. Ему потребовалась медикаментозная помощь за границей, и друзья семьи обратились за содействием к красноярским парламентариям. Они не стали выделять средства, мотивировав отказ неким шовинизмом автора. В итоге Астафьева отправили из больницы домой, где он умер 29 ноября 2001 года. Великий писатель похоронен на кладбище недалеко от родного села.
Певец русской деревни
Все творчество великого писателя проникнуто деревенской и военно-патриотической тематикой. Его герой — простой солдат (каким был он сам), на котором держится армия, но которого ругают за все прегрешения. Его стиль отличает правдивое, в чем-то суровое, на грани фола описание жизни. Темы, выбранные Астафьевым, всегда остросоциальны, он не любил компромиссы и всегда старался говорить со своим читателем начистоту. Писатель одним из первых поднял темы подростковой преступности, существования маргинальных слоев в советском обществе, невероятно точно обозначил проблему жестокости и насилия.
Виктор Петрович был мастером живого литературного языка, поэтому его произведения любили издавать за рубежом. Свыше сотни книг прославленного мастера слова были переведены на 22 языка и нашли своего читателя в 28 странах мира. В 1998 году в Красноярске вышло 15-ти томное полное собрание сочинений, которое позволило осмыслить весь огромный творческий путь писателя.
Весенний остров — краткий пересказ рассказа В.П. Астафьева
Тема обновления в природе и в самой жизни очень важна для человека. Самая известная сцена в русской литературе, посвященная этой теме, конечно, разговор князя Андрея с возродившимся дубом. Астафьев в своем рассказе, иллюстрирующем ту же тему, раскрывает её по-своему, смещает акценты…
Герой рассказа плывёт на теплоходе по реке. Рассказчик любуется природой, тем более эти места для него родные. Мужчина стоит ночью на палубе, любуется картиной, которая раскрывается перед ним. Широкий Енисей похож на студень, который разрезает пароход. Всюду лето, первые цветы, конечно, отцвели. Вода будто бы густая, а берега острова ярко-ярко зелёные с вкраплениями необыкновенных цветов. Действительно, лето тут короткое, и природа пытается показать всю красоту летнего сезона концентрированно.
Герой видит остров, необычно свежий. Здесь зелень совсем ещё светлая, цветы весенние. Будто этот остров остался в прошлом – недалёком, но таком ярком. Рассказчик бежит по палубе, чтобы дольше любоваться этой красотой. Но вскоре остров «затонул» вдали… Дальше ещё и ещё попадаются острова, но они просто, как и всё вокруг, летние. Такого чудесного места автор больше не увидел.
Так вот соединился рельеф чудесного острова, погодные условия, что весна здесь задержалась дольше. Или просто она позже пришла! Снег долго лежал на его берегах под защитой скал, долго это было прибежищем зимы.
Этот пейзаж натолкнул автора на мысль, что весна приходит, несмотря ни на что. К каждому (человеку) в разное, может быть время, но весна всё равно приходит. Это жизнеутверждающая мысль о том, что после спада будет обязательно подъем, после темной полосы — светлая. Надежда на это даёт силы преодолеть любые трудности.
Рассказ учит внимательному отношению к природе, позитивному мышлению.
Другие рассказы Астафьева краткоКраткая биография Астафьева В.П.
Литературная карьера
Впервые рассказ Астафьева был напечатан в 1951 году («Гражданский человек»). В том же году Виктор стал работать в газете «Чусовский рабочий», это место не покидал 4 года. Для газеты Астафьев написал множество статей, очерков, рассказов, его литературный талант начал раскрываться все полнее. В 1953 году была опубликована книга Астафьева «До будущей весны».
А в 1958 году в биографии Виктора Астафьева произошло важное событие: его приняли в Союз писателей. Для повышения своего литературного уровня Астафьев учился на Высших литературных курсах с 1959 по 1961 год
Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, деревенскую тематику.
За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. Например, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты» (роман был удостоен премии РФ в области литературы и искусства). Среди его повестей: «Стародуб», «Слякотная осень», «Так хочется жить», «Из тихого света», «Веселый солдат», «Васюткино озеро», «Царь-рыба».
В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.
Детство и юность
Родился Виктор 1 мая 1924 года в небольшом селе Овсянка Енисейской губернии (ныне – Красноярский край).
В краткой биографии Астафьева нельзя не упомянуть о трагических моментах жизни писателя. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний, которые позже он описал в автобиографии.
После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и еще раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Проскитавшись два месяца, был направлен в детский дом.
2 вариант
Оригинальное произведение обозначено в сборнике миниатюр в качестве художественных зарисовок, обозначающих в себе размышления писателя о смысле жизни, взаимодействии между людьми, о добрых и злых поступках, собранных в отдельных тетрадях.
Стоит отметить, что жанр этих миниатюр сложно определить с первого взгляда, так как произведение создается вне конкретного жанра, но он подходит к стихотворному жанру, обозначенные художественными чертами.
Для отражения смысла книги писатель применяет понятие зарубки, специальные отметки на деревянной поверхности, сделанные при помощи острой вещи, чтобы запомнить дорогу. Данное название отражает главную тему миниатюр, передающие читателю мысли о скором приближении смерти, о временных промежутках, о своих душевных переживаниях в форме затиси. Еще об этом месте напоминают переживания человека.
Речевое выражение всех ситуаций отражается в применении автором литературных оборотов, соединенных с простыми выражениями с неповторимым для выражения стилем, выражающаяся живым отношением к жизни, своеобразным колоритом, обозначенным обществом.
В качестве определенных средств выразительности, отображающих смысловое содержание книги, но автор применяет различные формы диалектизма, устаревших выражений, включая простые слова для самой яркой отметки всего живописного пейзажа, а также обозначая речевые данные о персонажах произведения. Еще в книге читатель отметит много средств художественной выразительности, которые помогают выразить всю ситуацию.
Все миниатюры, обозначенные в сборнике, считается отдельной творческой работой, входящий в основной цикл зарисовок, обладающие особым звуковым отражением, которое имеет впечатление оригинального объема, обширного взгляда на жизненные условия.
Читатель отметит, что внутреннее состав миниатюры необходимо разграничить на несколько художественных средств выразительности, отмеченная своеобразной фабулой, а также миниатюры, относящиеся к виду эссе. Необходимо заметить, что все в цикле произведения обладают ключевыми моментами, отмеченные в мыслях автора, о культуре наших людей, проблемах человеческого бытия, взаимодействия человека с природными ландшафтами, отношение к родным просторам, показывающее искренние размышления талантливого автора о судьбе родной земли.
Искренне рекомендую прочитать творческую работу автора «Затеси», включающего своеобразные зарисовки, отражающие описанные автором события. В этой книге он описал свою жизненные переживания, которые помогли ему раскрыть свои душевные качества. Читатель замечает, что книга вырвана у автора из души, но она содержит определенное количество грязи. При этом стоит отметить, что она белее выпавшего снега. Стоит обозначить, что книга вызывает у читателя своеобразный восторг, потрясение и счастье, заставляя читателя задуматься о судьбе своей родной земли, не забывая о жизни государственных структур.