Жили были два брата докучная сказка читательский дневник

Шварц «два клена» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль

Какое краткое содержание 5-6 предложений «Город в табакерке»?

Если, краткое содержание сказки читать очень выразительно, то можно услышать перезвон колокольчиков. А может кто-то увидит и саму табакерку со сказочным городом. Сейчас, сейчас всё начнётся.

Папа на стол положил табакерку.

Музыка звала мальчишку динь-динь!

Миша вошёл через чудную дверку

С мальчиком местным по имени Динь.

В городе, с музыкой, было уныло.

Каждый из дядек, чтоб тихо не было,

Замечательная сказка Одоевского «Городок в табакерке» довольно большая по объему. В ней происходит множество интересных событий и потому ее трудно записать всего в 5-6 предложений, но для читательского дневника требуется именно столько. Попробуем уместить краткое содержание сказки «Городок в табакерке» в 5-6 предложений:

Сказка Владимира Одоевского о том, как отец решил рассказать сыну устройство музыкальной табакерки, а мальчик уснул и ему приснилось, что он оказался внутри табакерки.

Ну краткое содержание для читательского дневника сказки Одоевского «Городок в табакерке» можно составить например так:

Замечательная вещь Александра Куприна!

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».

Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.

Сюжет — краткое содержание:

Родители уехали в город, а братьев попросили не ссориться. Младший брат так надоел Старшему, что тот выгнал его из дома на мороз. Потом Старший вышел на улицу и не обнаружил брата. Родители очень огорчились. Старший отправился на поиски, набрёл на ледяной дом Прадеда Мороза. Там в 49 комнате был закрыт Младший. Старший работал у старика, пытался освободить брата, согревал огнём зверей и птиц. Волшебник об этом узнал, снова покрыл всё льдом. Старшему брату помогли животные. Они стащили ключ и задержали Мороза. Герой схватил Младшего брата и увидел, что он заморожен. По дороге мальчик поскользнулся и разбил ледяную фигуру, но белки оживили Младшего брата. С тех пор они жили долго и счастливо.

Главные герои

В «Бедном Гнедко» несколько действующих лиц. Вот краткая характеристика каждого отдельного персонажа:

Рассказчик — это взрослый мужчина, который стал случайным свидетелем того, как пренебрежительно и жестоко хозяин обращается с животным

Мальчику неважно, как чувствует себя конь, для него главное — зарабатывать больше денег.
Извозчик — подросток, он управляет лошадью, не обращая внимания на ее травму. Он постоянно подстегивает ее кнутом, чтобы та бежала быстрее.
Толстый господин в очках — пассажир брички, в которую запряжен раненый Гнедко

Мужчина торопится на праздничный обед.
Гнедко — ездовая лошадь, которая во время перевозки получает травму, в результате этого она не может ехать дальше, но извозчик гонит ее вперед. Скакун теряет силы и просто падает.

О чём говориться в сказке «Юшка «?

О чём говориться в сказке «Юшка «?

Привет Светик меня зовут (твоё имя) твоя не большая история научила меня тому что каждому не угодить, и не каждого может обрадовать твой выбор но надо делать всё не так как тебе хочется а так как тебе говорят те кто старше тебя (думаю что так).

Глава называется «Гонки клеща и разбитое сердце». На уроке Тому скучно, и он вместе с соседом Джо Гарпером начинает гонять по парте булавкой клеща. Учитель замечает это и наказывает ребят. После занятий Том назначает свидание в опустевшей школе Бе..

Не подстрелил ясного сокола — рано перья щипать! Не узнал доброго молодца — нечего срамить его.

Пушкин может употребить старославянизм иронически. Употребляя слова с приметами старославянизмов в нейтральном стиле, Пушкин заставляет читателя переосмыслить свое отношение к этим словам, как бы заново вводить их в русский литературный язык.

Возможно для того чтобы стихотворение или рассказ был более гармоничный и легко читался .

Для человека Родина очень важна. С ней связаны лучшие моменты его жизни. Как право человек дорожит Родиной. Без Родины не было бы духовной поддержки. Человек без Родины не человек, также как соловей без песни.

Рассказ о местности Знакомство С пресонажами Развитие истории Мирный конец.

Замысел правдину поможет осуществить стародум и Софья.

Отрывок Стихотворение может быть отнесено гю своей тематике к пейзажной лирике, но никогда природа в стихах Жуковского не существует сама по себе. Как отмечал еще В. Г. Белинский, у Жуковского «романтическая природа, дышащая таинственной жизнью душ..

Отчаянная ситуация

На набережной столпился народ. Что случилось? Бедный Гнедко, не в силах больше бежать, упал, зарываясь мордой в снег от боли. Его нога вспухла. Извозчик суетится возле него, пытаясь поднять больную лошадь. Прохожие помогают ему. Но жеребец только храпит, а встать не может. Извозчик готов уже заплакать. Теперь ему попадет за испорченную лошадь от хозяина. Толстый господин, сидевший в бричке, рассердился и ушел, не заплатив мальчику ни копейки. Как быть? Сердобольный прохожий, автор рассказа, дает извозчику денег, чтобы тот вызвал товарища с лошадью и санями отвезти бедного жеребца домой. Незадачливый кучер получил урок – не ездить впредь на больной лошади и не мучить ее, так как ничем хорошим это не закончится.

Вот такую поучительную историю рассказал М.Ф. Одоевский. «Бедный Гнедко», краткое содержание которого здесь приводится – рассказ, читающийся на одном дыхании. Наверняка детям он понравится.

Больной Гнедко

По набережной бежит лошадка с бричкой. На козлах сидит молодой извозчик и погоняет ее. Нынче праздник, на улицах многолюдно. Извозчик торопится выручить как можно больше денег в этот день.

Ведь сегодня много ездят и хорошо платят. Лихач не заметил, как его лошадка потеряла подкову, поскользнулась и зашибла ногу. Бедный Гнедко (так зовут жеребца) идет и хромает. Извозчик не обращает на это внимания и погоняет лошадь.

Прохожий, автор, делает ему замечание, указывая на то, что животное уже не может бежать. Но мальчик на козлах отмахивается. Хозяин, который его нанял, наверняка вечером спросит с него хорошую выручку. А следом за Гнедко бегут мальчишки и дразнят его. Им кажется забавным то, что лошадь идет и спотыкается. Извозчик сердится на них и все свое раздражение вымещает на бедном животном, все сильнее и сильнее подхлестывая его.

А в бричке, которую везет Гнедко, сидит толстый господин в очках. Он завернулся от холода в шубу и нахлобучил на глаза шапку. Этот барин спешит к кому-то на обед, и ему совершенно нет никакого дела до больной лошадки, везущей его. Он так рассуждает: «Лошадь не моя. Пусть возница хоть убьет ее, мне до этого дела нет». Чем же закончатся мучения больного животного? Далее рассказ «Бедный Гнедко» повествует о том времени, когда этот жеребец был еще маленьким.

Читательский дневник по сказке «Два брата» Льва Толстого

Название произведения: «Два брата»

Число страниц: 2

Жанр: сказка

Главные герои: старший и младший братья.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Меньший брат — любопытный и рисковый.

Не побоялся попытать удачу.

Он хоть и остался ни с чем, но узнал, какая разница бывает жизнь.

Старший брат — предусмотрительный и боязливый.

Не захотел ничего менять в своей жизни.

Жил спокойной и скучной жизнью.

Краткое содержание сказки «Два брата»

Братья отправились в дорогу.

На их пути оказался камень с описанной дорогой к счастью.

Брат, что постарше, отказался выполнять указанные действия.

А младший следовал надписи и стал царём, но ненадолго.

Когда братья вновь встретились, каждый из них выразил свою позицию касательно прожитой жизни.

План сказки:

  1. Путешествие.
  2. Камень и надпись.
  3. Отказ старшего.
  4. Приключения младшего.
  5. Царствование.
  6. Падение власти.
  7. Разговор двух братьев.

Основная мысль сказки «Два брата»

Главная мысль сказки в том, что у каждого человека своё счастье.

Основная идея сказки в том, что, выбрав жизненный путь, не стоит жалеть о потраченном времени.

Чему учит сказка

Произведение учит придерживаться своих убеждений и быть в них решительным.

Учит делать правильный выбор.

Учит предусмотрительности.

Краткий отзыв по сказке «Два брата» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала, что каждый из героев сделал правильный выбор.

Ведь каждый остался доволен прожитой жизнью и был счастлив.

Их выбор был разным, но итог оказался один.

Это очень интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что любой человек поступает так, как ему больше нравится.

И если это не самообман, то достигает счастья.

Мне понравились оба героя.

Старший за его спокойствие и невозмутимость, надёжность и постоянство. Младший — за авантюризм и склонность к риску.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что самого себя обмануть нельзя.

Поэтому выбирая свой путь в жизни, нужно быть честным и понимать, что ты действительно хочешь.

Пословицы к произведению:

  • Надо взять от жизни всё, что она может дать.
  • Жизнь жизни рознь.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Волков бояться, в лес не ходить.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Как мужик камень убрал»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку

среда, 1 августа 2018 г.

Лев Толстой «Два брата»

Толстой Л.Н. сказка «Два брата»

Жанр: литературная бытовая сказка-притча

Главные герои сказки «Два брата» и их характеристика

  1. Старший брат. Спокойный рассудительный, осторожный. Понимает счастье как спокойную, тихую жизнь.
  2. Младший брат. Энергичный, активный, решительный, авантюрист. Видит свое счастье в приключениях и опасностях.
  1. Два брата
  2. Сон в лесу
  3. Камень с надписью
  4. Предложение младшего брата
  5. Доводы старшего брата
  6. Ответ младшего брата
  7. Разлука братьев
  8. Возвращение младшего брата
  9. Как жили братья
  10. Выводы.
  1. Шли по лесу два брата и, устав, легли спать
  2. Проснувшись, нашли камень с советом что делать.
  3. Братья поспорили и младший решил доверится камню
  4. Старший возражал и решил вернутся домой
  5. Через пять лет братья встретились и каждый был доволен своей жизнью
  6. Старший тем, что спокойно прожил эти годы, младший тем, что многое повидал.

Чему учит сказка «Два брата» Эта сказка учит самому выбирать свой путь в жизни, никого не слушая и доверяя только своим склонностям. Учит верить в лучшее, в свою судьбу. Учит идти прямо к намеченной цели. Учит быть довольным своей жизнью. Учит тому, что счастье бывает разным.

Отзыв на сказку «Два брата» Это очень интересная притча, которая заставила меня задуматься, как по разному люди понимают слово «Счастье». Наверное, поэтому никто не может толком объяснить, что же такое «Счастье». Ведь для каждого человека — это что-то свое, особенное. Лично мне больше по нраву счастье старшего брата, спокойное и надежное. Но многим больше нравится счастье младшего брата — беспокойное и полное приключений.

Пословицы к сказке «Два брата» Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Под лежачий камень вода не течет. Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. Легко найти счастье, а потерять и того легче. Каждый кружится по-своему, один кругом, другой через голову.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два брата» Жили-были два брата. И вот пошли они в лес. Долго шли, устали, решили отдохнуть. А когда проснулись, увидели рядом камень с письмом. А там было написано, что если долго идти на восход, потом переплыть реку, украсть у медведицы медвежат, унести их в гору, то найдешь свое счастье. Меньшой брат загорелся идеей, и сразу предложил старшему пойти с ним, найти свое счастье. Но старший был человеком осторожным и практичным. Он отказался, ведь никто не мог быть уверенным, что все написанное правда. А если и правда, то в надписи много неясностей и допущений. Возможно и не удастся дойти до счастья. Младший сказал, что если не попытаться, то счастья точно не будет. Старший ответил, что не надо ловить журавля, если есть синица в руках. А младший возразил, что под лежачий камень вода не течет. Разошлись братья и пять лет друг друга не видели. Потом младший вернулся к старшему и рассказал, что выполнил написанное на камне. Он стал царем и пять лет счастливо правил городом. Потом его прогнал другой царь и вот он вернулся. Старший сказал что жил ни бедно, ни богато, зато счастливо. И правда вышла по его словам. Младший опять возразил, что зато ему есть что вспомнить.

Сюжет произведения

Было у лесничего два сына – 12 и 7 лет, вечно они ссорились, не ладили между собой. Чернобородый любил своё дело, в лесу у него всегда был порядок, чего не скажешь о доме. Да и возвращаться ему не хотелось из-за вечной ругани двух братьев. Накануне Нового года отец с матерью отправились в город за новогодними украшениями, а детей оставили дома. Старший дал слово заботиться о младшем, побыть за отца.

31 декабря должны были вернуться родители, да и у сыновей всё шло гладко. Если бы не один случай. Пока Старший читал книгу, младший заскучал, просил поиграть. Старший брат любил уединение и спокойствие, вот и в этот раз он злобно крикнул, чтобы тот оставил его в покое. Выставил Младшего за дверь, а когда про него вспомнил, было уже поздно – мальчик бесследно пропал. Расстроенные родители не находили себе места. Отец выгнал Старшего из дома – без брата нет ему дороги назад.

Долго искал по заснеженным лесам Старший своего брата. Безрезультатно. На своём пути он встретил Прадедушку Мороза, который знал, где находится Младший. Долго держал Прадед Мороз Старшего в своём дворце, Младшего он заморозил и закрыл на ключ в самой дальней комнате. Упорство, хитрость и спасённые мальчиком звери помогли ему освободить брата и бежать от злобного старика. Когда мальчики вернулись домой, уже наступила весна. Семья воссоединилась и с тех пор два брата больше не ссорятся – живут мирно.

Гнедко — жеребенок

Нелегкая жизнь теперь у лошадки. А ведь когда-то, когда она была маленькой, все было по-другому. На дворе весна, зеленеет травка, чирикают птички, а жеребенок Гнедко резвится возле своей матери, кобылицы Серко, пашущей землю.

А вечером, когда лошади вернутся в загон, Гнедко встретят Ванюша с Дашей, дети хозяина. Они расчешут ему коротенькую гриву, вытрут его соломкой, дадут свежей сочной травки, нарванной специально для него заранее. На ночь дети натаскают своему подопечному подстилки, чтобы ему было мягко лежать.

Как любил их жеребенок! Чуть завидит Ванюшу с Дашей, несется к ним на своих резвых ногах. Прибежит и вытянет доверчиво шею. А они его кормят хлебушком. Вскоре вырос Гнедко и превратился в статного жеребца.

Решил хозяин продать его, прикинув, какие хорошие деньги можно выручить за такую лошадь. Как плакали дети, когда Гнедко увели на Конную, как они просили покупателя о том, чтобы он не мучил их славную лошадку, не заставлял ее таскать тяжести. Передать всю горечь утраты, разочарование детей, описанные в произведении, может даже его краткое содержание. «Бедный Гнедко» — это история, способная вызвать жалось даже у самого черствого человека. Именно на это и надеялся автор рассказа.

Основная мысль

Свое знаменитое произведение Владимир Федорович Одоевский написал в 1841 году. Рассказ вошел в сборник под названием «Сказки дедушки Иринея». Автор хотел показать своим читателям о тяжелой участи животных, он призывает бережнее относиться к братьям нашим меньшим.

В конце книги описывается история маленькой собачки по кличке Шарло, которая потеряла хозяина. Перепуганное животное жалось к стенке, а бессердечные мальчишки дразнили его, таскали за хвост, кидали в нее камни. Не выдержав, Шарло бросилась на них и покусала, но не от злости, а в целях собственной защиты.

Стоит обязательно прочитать произведение, оно учит доброте, ответственности, ведь если человек приучил животное, то он должен заботиться о нем. Лошадь — живое существо, которое нуждается в добром отношении. Рассказ призывает к гуманному и милосердному отношению не только к людям, но и к животным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: