Жизнь Гнора — краткое содержание рассказа Александра Грина (сюжет произведения)
Лучшие сочинения и пересказы
- Краткое содержание
- Грин
- Жизнь Гнора
Главный герой – Гнор, юноша двадцати лет, который сильно влюблен в девушку по имени Кармен. В нее же влюблен еще один юноша – Энниок, но она игнорирует его, отвечает на его признания отказом, так как тоже влюблена в Гнора.
Энниок решает любыми путями избавиться от соперника. У Гнора был больной отец. И Энниок обманным путем заманивает Гнора к себе на яхту под предлогом отвезти его к больному отцу. Главный герой не увидел в этом подвоха и согласился на поездку. Энниок оставил юношу на необитаемом острове, куда не проходили судоходные пути.
Гнор пытался выжить на этом острове, добывая себе пищу. Он много лет ждал чуда, что появится какое-нибудь судно и его вывезут на землю. Гнор даже сохранил в каменном сундуке один приличный костюм для этого случая, так как вся его другая одежда за это время стала лохмотьями.
Через восемь лет его ожидания оправдались – к острову прибило парусник во время шторма. Гнор не верил своим глазам, он думал, что ему это привиделось. Переодевшись в свой новый костюм, он пришел к капитану. Юноша был доставлен на большую землю этим парусником.
Когда главный герой прибыл в город, он поехал к своему обидчику Энниоку. Гнор и Энниок решили, что кто-то из них должен умереть. Они заключили пари о том, что тот, кто проиграет в карты – должен будет умереть. И Энниорк проиграл. Гнор не стал стрелять в него, предоставив право Энниорку самому убить себя. Энниорк не хотел тихой смерти, он желал публичности. На городской улице молодой человек встретился с религиозными фанатами, выхватил у одного из них фигуру-идола и кинул ее на землю. Разгневанные фанаты его убили.
Тем временем Гнор находит Кармен которая не переставала любить его все эти годы. Она никогда не верила в гибель Гнора и ждала его все это время, ведь их любовь была взаимной.
Популярные сегодня пересказы
- Сказка о царе Салтане — краткое содержание сказки Пушкина
Сестры вечером пряли пряжу около окошка.
Мечтая, они представляли, чтобы сделала каждая, став царицей. Первая сестрица сказала, что устроила бы большой пир, вторая – наткала бы полотна
- Краткое содержание книги Медея и ее дети Улицкая
В этом произведении описана жизнь нескольких поколений одной семьи. Главная героиня Медея в возрасте шестнадцати лет потеряла родителей, поэтому заботу о двенадцати братьях
- Лягушка-путешественница — краткое содержание сказки Гаршина
Жила в одном болоте обычная лягушка-квакушка, ничем не отличавшаяся от своих сородичей. Делала она всё то же самое, что и её подруги: питалась комарами да мошками, звучно квакала весной и т.д.
- Роулинг
Всемирно известная британская писательница Джоан Роулинг родилась 31 июля 1965 г. Ее отец был инженером. В детстве Джоан почувствовала тягу к творчеству. Она писала фантастические рассказы,
Анализ 2
При рассмотрении жанровой направленности произведение представляется реалистичной повестью, основой которой является реальная действительность военных событий и жизни после окончания войны.
У главной героини повести имеется реальный прототип.
Отличительной особенностью произведения является сочетание в повести нескольких сюжетных линий, которые разветвляются посредством системы образов и проблематики.
Основная тематика повести заключается в описании страшных и жестоких военных событий, в которых проявляются материнские чувства, доброта и милосердие.
Структурная композиция повести характеризуется последовательностью посредством раскрытия ключевых тем с использованием несюжетных элементов.
Своеобразие композиционной структуры выражается включением в сюжетное повествование вступительного текста, содержащего сведения о главном персонаже, а также ретроспективных обзоров, которые представляются воспоминаниями о прошедших событиях.
Экспозиция произведения содержит в себе рассказ о прошлом главной героини в виде ее воспоминаний. Завязка повести посвящается описанию гибели ребенка и супруга главной героини, а также изображению жестоких боевых действий, в результате которых деревня оказывается полностью разрушенной.
Развитие сюжетного повествования происходит через описание жизненного существования героини после завершения войны. Кульминация и развязка повести посвящаются демонстрация наступившей новой жизни.
Главная героиня повести является простой крестьянской женщиной Марией, сумевшей выжить в жестоких условиях войны, на долю которой выпадают испытания нечеловеческих мук. Героиня является невысокой женщиной, имеющей несколько классов образования, отличающейся карими глазами, веснушками, характер которой демонстрирует неимоверную силу духа, терпение, доброту, любовь к ближним.
В качестве второстепенных персонажей повести автор изображает мужа Марии Ивана, ее сына Васютку, погибших от фашистских пуль, а также Сану, пятнадцатилетнюю девочку, которую Марии не удается спасти от смерти, раненного семнадцатилетнего немецкого солдата Вернера Брахта и ленинградских детей, спасенных главной героиней и ставших ей родными людьми.
Смысловое значение повести заключается в демонстрации безмерной, искренней материнской любви даже в сложных жизненных условиях.
9 класс
Тема повести
Как уже стало ясно, основная идея «Прощания с Матерой» — нравственная проблема вырождения русских деревень. Много внимания автор уделяет поведению людей в этой трудной ситуации. Кто-то находит в себе силы оставаться человеком, а некоторые и вовсе превращаются в бестактную «петруху».
Есть сразу несколько проблем, которые автор кратко обозначает в процессе повествования:
- взаимодействие нескольких поколений;
- человеческая совесть;
- поиск своего места в мире и смысла жизни.
И это еще не вся проблематика повести, ведь каждый читатель находит в действиях персонажей что-то уникальное.
Матера — одна из тех небольших деревень, которая должна была быть уничтожена «во благо развития индустрии». Однако, первое время быт людей не меняется, они все еще надеются на то, что все пройдет само собой и обычная жизнь продолжится.
Первый же тревожный звоночек появляется в сцене, когда жители деревни узнают, что строители начали разрушать местное кладбище, беспощадно снося могилы их родных и близких. И тогда очевидно становится, что пути назад нет.
В жизни каждого из этих людей наступает самый ответственный момент в жизни. Деревня делится на два импровизированных лагеря:
- Молодежь, поддерживающая идею переселения жителей.
- Старики, которые чтят прошлое и свои традиции и не желают съезжать из родных домов.
Старшее же поколение относится к ситуации совершенно иначе. С горьким сожалением они смотрят на некогда родную землю, на кладбище, где покоятся их родственники и друзья. Совесть стариков не дает им спокойно покинуть деревню без мысли, что они предают свое прошлое. Чувство вины не отпускает их, поэтому они готовы на все, чтобы защитить родную землю. Поведение молодежи кажется им кощунственным и бессовестным.
Главная тема
В рассказе «Дураки» Надежда Тэффи пристально рассматривает напыщенность, глупость и самодовольство, справедливо считая их недостатками. Эти качества распространены в обществе, однако не порицаются, потому что глупцы отлично маскируются, притворяясь мудрыми и начитанными. Своим поведением они одурачивают окружающих, а глубокомысленными рассуждениями убеждают собеседников в их неправоте.
Дураки страшны не сами по себе: они представляют опасность для общества, потому что притворяются умнее, чем на самом деле, и ведут себя чванливо. По мнению Тэффи, житейская глупость или невысокий интеллект не подлежат осмеянию, пока они не начинают скрываться под маской утончённости, богатого опыта и начитанности. Страшно, когда люди выдают себя за тех, кем не являются.
Глупцам присуща социальная активность, и в этом заключается ещё одна мысль произведения Надежды Тэффи. Дураки самодовольно поучают каждого, кто попадает в их поле зрения. Они любят раздавать советы, причём делают это настойчиво, с выраженным чувством превосходства. Самомнение — отличительная черта таких людей, они уверены в том, что всегда правы, и горе тому, кто усомнится в непререкаемости их авторитета.
Представители населения, которых Тэффи причисляет к дуракам, не желают анализировать события, думать и сомневаться в своей точке зрения. Они имеют ограниченный кругозор и ленятся его расширять. Однако они знают наизусть то, что помогает в любой ситуации:
- цитаты классиков;
- поговорки;
- житейские аксиомы;
- изречения великих.
Её остроумный рассказ написан с целью не просто посмеяться над представителями человеческого рода, а заставить их задуматься о себе и своём отношении к жизни. Автор хочет растормошить дураков, показать им, что мир не так незыблем, как они думают.
Напыщенность, ограниченность и невежество — сознательный выбор многих мужчин и женщин. Умные люди понимают, что непогрешимым быть невозможно. Они учатся, развиваются и не боятся допускать ошибки. Дураки выбирают образ жизни, которому присущи другие категории:
- стабильность;
- безопасность;
- статичное положение;
- духовная пустота.
Основные события
После его гибели Мария осталась одна, но вскоре к ней прибились собаки и голуби одного из хуторян. Она смогла обустроить погреб для сносной жизни, продолжила собирать урожай на всех огородах в надежде на возвращение колхозников. Но вместо них у нее появилось хозяйство:
- куры;
- коровы;
- овцы;
- собаки;
- лошади.
Четыре месяца Мария оставалась в одиночестве. Но как-то в декабре решила пойти на отдаленный участок бригады. Оттуда доносились голоса и плач детей. Все они были родом из детского дома в Ленинграде. Они ехали в поезде, но на них напали немцы. Враги убили воспитателей и нескольких детей, остальным удалось сбежать.
Женщина проявила милосердие и забрала ребят к себе. Она их искупала и накормила, заменила им мать. В ответ дети помогали ей с хозяйством и на полях. Апрельским днем у Марии начались схватки. Женщина родила сына, назвала его Васей. Но в тот момент глава огромного семейства подумала, что вместе с ним появились на свет и те семеро детей, которых она воспитывала.
В конце месяца в хутор пришел кавалерийский полк, где и служил рассказчик. Мария с детьми вышли навстречу солдатам. А их командир стал перед женщиной на колени и прижался к ее руке щекой. Он безмолвно выражал ей благодарность всего человечества за мужество и великодушие.
Экранизация повести
В 1975 году по произведению сняли одноименную военную драму. Сюжет повести немного изменили. Его построили таким образом, что он оказался монофильмом актрисы Тамары Семиной. Она сыграла Марию, но других взрослых в ленте не было до самого конца. Девушка очнулась на кукурузном поле после нападения на хутор немецких солдат. Пока она шла к остаткам своего дома, вспоминала о счастливой жизни с мужем и сыном. В сарае Мария обнаружила немецкого бойца, которого попыталась вылечить. Но он все равно погиб.
Весной 1943 женщина вместе с детьми находит останки своих сына и мужа, хоронит их. Позже она рожает в сарае в окружении животных, за которыми она ухаживала. Затем Мария, держа на руках младенца, с остальными детьми за спиной выходит на хуторской холм. Там она встречает отряд красной армии, прогнавший врага на запад. В этот момент она выглядит как Мадонна.
Съемки проходили осенью и зимой. По сюжету актрисе нужно было носить только одно ситцевое платье. Ей пришлось купаться на сильном морозе, босиком ходить по снегу. Но Семина молча сносила все ради этой роли. Все сцены были отсняты в Ростовской области. Там продюсеры нашли станицу Вешенскую с обширными степями и полями. Описание судеб односельчан Марии, которое есть в книге, сценаристы опустили специально
Они сосредоточили внимание зрителя на жизни и проблемах главной героини
Повесть Закруткина правдиво передает некоторые события военных лет. Таких хуторов и женщин было множество. Дети оставались без родителей, юные солдаты погибали в ходе сражений, бедные люди проживали вместе и продолжали работать ради других. Но все они старались сохранить человечность в непростое время. Проявленное великодушие всегда вознаграждалось благодарностью тех, кого удалось спасти.
Размышления о судьбе
Тема судьбы в романе Л. Улицкой присутствует одновременно на всех уровнях произведения: сюжетном, композиционном, образном, на уровне системы персонажей. Поскольку понятие «судьба» относится к числу философских категорий, точнее, его семантика философски наполнена, вбирает в себя опыт предшествующих поколений, сочетает в себе различные представления (мифологические, художественные, научные), то можно сказать, что тема судьбы «структурирует» роман «Медея и ее дети».
В произведении Л. Улицкой представлена как «внешняя» тема судьбы, так и «внутренняя», явная и скрытая. Об этой проблеме достаточно много говорят и размышляют автор и герои романа. В то же время незримое присутствие судьбы ощущается постоянно, даже в тех случаях, когда напрямую о ней не говорится. Каждый персонаж так или иначе соприкасается с проблемой судьбы, отношения с которой у всех складываются по-разному.
«Внутренняя» тема отражает «внутреннюю» жизнь героев. По словам Л.С. Гейро, внутренняя жизнь обладает относительной самостоятельностью, связывается не только с переживанием событий судьбы, но и с переживанием судьбы других — близких и дальних. К «внутренней» теме относятся представления о судьбе персонажей романа». «Внешней» можно назвать событийную сторону, собственно судьбу, то есть непосредственно жизнь героев. Обе эти темы объединяются автором романа в образе главной героини — Медеи Синопли.
На примере образа Медеи Синопли можно проследить гендерные, специфичные для женского мировидения представления о судьбе. Понимание судьбы главной героиней романа Улицкой дается через семью. Жизнь близких и родных людей и есть судьба Медеи, призванной заботиться о всех своих родственниках.
В романе Л. Улицкой «Медея и ее дети» наблюдается полное соответствие патриархальных гендерных стереотипов женского характера и женского мироустройства в целом, что никак не является отражением примитивного восприятия роли женщины, а наоборот подчеркивает вечные духовные ценности в роли женщины как хранительницы семьи, домашнего очага.
Муж Медеи
Муж Медеи – это человек, который на первый взгляд кажется обычным и незаметным. Он не обладает особой красотой, блеском и богатством. Однако, его роль в жизни Медеи и ее детей оказывается решающей.
Муж Медеи обладает характеристиками типичного мужа и отца. Он заботится о своей семье, работает и старается обеспечить им достойное существование. Он является поддержкой для Медеи и всегда готов помочь ей во всем.
Однако, в процессе развития сюжета становится ясно, что муж Медеи также обладает своими недостатками. Он проявляет эгоизм и жадность, что приводит к трагическим последствиям для Медеи и ее детей. Он предпочитает собственные интересы над семейными, что разрушает их отношения и приводит к трагическим событиям.
Муж Медеи – это сложный персонаж, который вызывает смешанные чувства у читателя. С одной стороны, он является обычным мужчиной, который старается быть хорошим отцом и мужем. С другой стороны, его эгоизм и жадность приводят к разрушению семьи и боли Медеи.
Таким образом, муж Медеи представлен как персонаж, который имеет как положительные, так и отрицательные черты. Его роль в пьесе заключается в том, чтобы показать, что даже самые обычные и незаметные люди могут иметь разрушительное влияние на жизнь других, особенно если они пренебрегают семейными ценностями и близкими отношениями.
Сейчас читают
Сказка о царе Берендее, у которого была борода до колен. Жил он с женой несколько лет, но не было у них детей. Однажды пришлось царю отлучиться и осмотреть территорию государства. Простившись с женой, царь уехал на восемь месяцев.
В романе описываются события, происходящие в конце 21 века, когда средневековье вновь вернулось в мир. Европа перенесла нашествие мусульман, Россия несколько смут
Безрадостен быт бедной рыбацкой семьи, где муж основной кормилец, а жена-хозяйка, которая создает уют, чистоту и тепло в семейном очаге. Поздний вечер, хозяйка-ее зовут Жанна перед огнем сидит и ждет мужа штопая старый парус.
В самолете летели мама с сыном. Светило яркое солнце, и женщина все пыталась заставить сына закрыть окно – тому было вредны солнечные лучи. Но мальчик не хотел. Ему нравилось смотреть на облака
Молодой Эврисфей после смерти своего отца Сфенела получил огромную власть в качестве царя всей Арголиды. Не имея ни ума, ни храбрости, он пренебрежительно относился к Гераклу, которого боги наделили невиданной силой.
План и главная мысль
Краткое содержание повести позволит ученикам написать сочинение по ее сюжету. Если читать полностью «Матерь человеческую» по главам, то можно составить такой план:
- Мирная жизнь.
- Начало войны и приход немцев.
- Потеря семьи и обустройство жилья.
- Трудная жизнь героини.
- Рождение ребенка и освобождение села.
В своем романе писатель рассказывает о судьбе простой советской женщины, которую не сломила утрата родственников и дома. На оставшемся пепелище она сумела возродить жизнь, несмотря на то, что вокруг шли боевые действия. Закруткин сравнивает Марию с Мадонной и поднимает ее до небесных высот Богоматери.
Мифология романа
Тема романа обозначена на первый взгляд просто, в нем повествуется о жизни Медеи Синопли-Мендес и тех, кого она считает своими детьми — многочисленных братьев, сестер и их потомков. Она заявлена в названии, где обозначено не просто имя, а имя, являющееся знаком, символом.
Читателю предлагается провести аналогии с трагедией Еврипида. Рядом с именем Медеи стоит «и ее дети», чего в названии у греческого трагика нет. Л. Улицкая уже названием романа ведет диалог с трагедией Еврипида. Однако на этом диалог романа «Медея и ее дети» и трагедии Еврипида необрывается.
Образ мифологической Медеи, продемонстрированный в заглавии романа, выполняет в тексте Улицкой функцию порождения новых смыслов. Если определить противоположную черту характера героини Еврипида, то ею будет скорее не мстительность, а беспредельная преданность этой женщины своей семье и, прежде всего, мужу. Улицкая именно это качество своей героини делает основным. Иными словами, создается образ идеальной Медеи, реализующей свое основное качество — преданность в совершенно иной, смоделированной специально для нее ситуации. Медея Улицкой никогда не отлучалась от родных корней (как пишет автор, она не променяла бы «этой приходящей в упадок земли» ни на какие другие края, и выезжала из Крыма за всю жизнь дважды, в общей сложности на шесть недель.
Следует отметить, что аллюзия на мифологическую Медею заложена в героине Улицкой. Традиционный мотив и образ, использованный писательницей в новом контексте, делает произведение призмой, через которую читатель по-иному начинает воспринимать исходный текст. Выбор названия романа — наиболее простой способ для автора обозначить свои интертекстуальные намерения, решение же проблем мифологической героини Улицкая предлагает свое.
Специфика интерпретации образа Медеи Улицкой заключается в концентрации акцентов на общефилософской, экзистенциальной стороне жизни, а не на абсурдности и внутренней неустроенности, сдвигах сознания. Ее героиня, пройдя через ряд испытаний, пережив катарсис, не остается статичной, а духовно растет. Она не отрицает традиционную концепцию бытия, основные морально-этические принципы, а гармонией своей жизни как бы подчеркивает необходимость гармонизации бытия вообще. Именно в отрыве от родных корней, традиций Улицкая видит источник неприятностей и мытарств (душевных и физических), потерянности человека в мире.
Мастерство новеллистической композиции
На трёх-четырёх страницах книжного текста автору невозможно было бы запечатлеть «кошмар русской действительности» и тем более ясно высказать свой взгляд на причины, которые вели (и, как мы знаем, вскоре привели) к настоящему кошмару, к катастрофе этой действительности, если бы не ряд специальных приёмов.
Так, например, подсудимый журналист назван по имени, адвокат – отнюдь нет: имя им легион. Это они, амбициозные юристы, привели империю к кошмару и довели её до кровавого развала. В динамически развивающейся композиции, в узнаваемых деталях судебного заседания с его трусливым, напуганным председательствующим – всё это становится чуть ли не убедительной художественной реальностью. На ощущение реальности происходящего неумолимо работает искусно выстроенная новеллистическая композиция.
Вначале – неспешная экспозиция с её умиротворённым благодушием в настоящем и с предвкушаемым скорым будущим, т. е. скромным банкетом «для своих» в модном ресторане «Вена» по случаю несомненно успешного окончания «дела», не стоящего и выеденного в этом ресторане яйца.
Однако завязка поражает нелепостью поведения абсурдной и, как сперва казалось, излишней фигуры. Только теперь читатель вспоминает о том, что эта фигура вынесена в заглавие новеллы – но почему и зачем? Чтобы быть высмеянной за то, что полезла не в своё дело?
И вот развитие действия быстро показывает, что такие судебные дела для модного адвоката не просто «свои», но что он, поднаторевший в таких делах, видимо, именно на них и сделал себе модное имя. Пущенная в ход адвокатская «логика» именно в силу своей неожиданной, полной абсурдности пугает председательствующего, который своими трусливыми распоряжениями чётко «отбивает такт» – показывает нарастание напряжённости новеллистического действия от этапа к этапу судебного заседания. На переходе от первого, ещё благодушного этапа ко второму, уже пугающему – следует команда председательствующего «очистить зал от публики». На переходе к третьему, роковому этапу «председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей». Наконец, на словах «Да сгинет гнусное…» «председатель лишил защитника слова», но слово это (разумеется, «самодержавие») и так прозвучало в головах судей – и было последней каплей, спровоцировавшей их жестокий приговор несчастному Рубашкину. Так после трёх этапов развития действия с неумолимой новеллистической логикой наступает кульминация – собственно приговор.
И затем следует развязка, показывающая нам адвоката вовсе не безумным (как в завязке, где у него «глаза выкатились, шея налилась»), а вполне себе циничным мужчиной со здоровым аппетитом («закусил сосисками и выпил бокал пива») и непомерными амбициями («попросил судебного хроникера прислать ему корректуру защитительной речи»).
-
«Ностальгия», анализ рассказа Тэффи
-
«Блины», анализ рассказа Тэффи
-
«Жизнь и воротник», анализ произведения Тэффи
-
«Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи
-
«Экзамен», анализ рассказа Тэффи
-
«Брошечка», анализ рассказа Тэффи
-
«Тонкая психология», анализ рассказа Тэффи
-
«Неживой зверь», анализ новеллы Тэффи
-
«Демоническая женщина», анализ произведения Тэффи
-
«Раскаявшаяся судьба», анализ новеллы Тэффи
-
«Семейный аккорд», анализ рассказа Тэффи
По писателю: Тэффи
Популярные сегодня пересказы
- Косточка — краткое содержание рассказа Толстого Рассказ повествует о маленьком мальчике Ване, который проявил нетерпение, затем солгал, и впоследствии его ложь вылезла наружу.
- Островский Островский Александр Николаевич был гениальным писателем и выдающимся драматургом. Родился Александр в многодетной семье 31 марта 1823 г. Мать умерла рано, поэтому маленький Саша воспитывался отцом.
- Подросток — краткое содержание романа Достоевского Перед нами предстает повествование главного героя, Аркадия Долгорукого. Он рассказывает в каких событиях того времени принимал участие.
- Сказки об Италии — краткое содержание произведения Горького В своих Сказках об Италии Максим Горький, условно говоря, рассчитался с советской властью во многом благодаря которой и отправился в свой длительный отпуск в эту великолепную страну. Книга представляет собой цикл рассказов
Еврипид «Медея» в сокращении
Еврипид «Медея» краткое содержание для читательского дневника:
Греческий герой Ясон приплывает в Колхиду, чтобы добыть Золотое Руно. Однако добыть его не так-то просто. Ему на помощь приходит дочь царя Медея, которая знает колдовство. С ее помощью Ясон получает Руно и отплывает, забрав с собой Медею. Чтобы задержать преследователей, девушка убивает брата и раскидывает куски его тела по берегу.
Возвратившись на родину Ясона, Медея уговаривает дочерей царя убить их отца. После этого колдунья якобы сможет возвратить его молодым. Однако после убийства она ничего не делает, а народ изгоняет бесчестных дочерей правителя. Теперь правлению Ясона ничего не угрожает, но через какое-то время жители города восстают против Медеи.
Забрав детей, Ясон и Медея убегают в Коринф. Но царь этого полиса, боясь власти колдуньи, уговаривает Ясона развестись с ней и жениться на его дочери. Этим якобы герой сможет спасти не только себя, но и своих детей. Ясон, который сам начинает бояться жены, соглашается. После этого Медею просят уйти из Коринфа, но идти ей некуда.
Приют она находит у правителя Афин Эгея, который страдает от отсутствия наследников. Воспользовавшись этим, ведьма обещает, что если царь приютит ее, то у него появится сын. Обретя новый дом, она решает отомстить Ясону. Еще перед отъездом из Коринфа она сделала вид, что смирилась с выбором мужа.
Теперь же она готовит подарок для его молодой жены. Отравленный плащ и повязку женщина просит своих детей отнести мачехе, что те и делают. По возвращению детей, Медея плачет, прощается с ними и убивает их, понимая, что если этого не сделает она, то сделают другие.
Новая жена Ясона примеряет плащ, но вдруг он вспыхивает огнем. К ней на помощь бросается отец, но заколдованное пламя обвивает их обоих, и они сгорают. Ясон бежит к Медеи, но она с телами детей убегает от него на колеснице.
Главная мысль:
Основная идея трагедии – показать, как душу человека могут растерзать страсти до такой степени, что разрушается его человеческая личность.
Это интересно: Трагедия «Антигона» Софокла была написана в 442 г. д. н. э. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Антигона» по главам для лучшей подготовки к уроку по античной литературе. В основе сюжета древнегреческого произведения лежит противостояние между государственными законами и сводом родовых неписаных правил.
Литература
1. Боуэн М. Теория семейных систем Мюррея Боуэна / М. Боуэн. — М.: «Когито-Центр»,2005
2. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А.Я. Варга. — СПб.: Речь, 2001.
3. Вежбицка А. Язык. Познание, Культура / А.Вежбицка.- М., 1996.
4. Грицанов А.А., Можейко М.А. Постмодернизм. Энциклопедия / А.А. Грицанов, М.А. Можейко. – М.: Изд-во Интрепрессервис, Книжный дом, 2001
5. Дорошевич А. Миф в литературе XX века / А. Дорошевич // Вопросы литературы. – 1970. — № 2. – С. 122-141.
6. Дружников Ю. Русские мифы / Ю. Дружников. – СПб. : Пушкинский фонд, 1999. – 350 с.
7. Егорова Н.А. Жизнь или «веселые похороны»? : (Л. Улицкая о русской культуре в современном западном мире) / Н.А. Егорова // Восток — Запад: пространство русской литературы. — Волгоград, 2005. — С. 109-116.
8. Казарина Т. Бедные родственники : / Т. Казарина // Преображение. — 1996. — № 4. — C. 169-171.
9. Каневская М. История и миф в постмодернистском русском романе / М. Каневская // Изв. Акад. наук, Сер. лит. и яз. — М., 2000. – Т. 59. — № 2. – С. 37-47.
10. Капути Дж. Психологический активизм: мифотворчество феминизма / Дж. Капути // Женщины в легендах и мифах. — М., 1998. С. 548
11. Лотман Ю.М. Литература и мифы / Ю.М. Лотман, Е.М. Мелетинский // Мифы народов мира: в 2 т. – М., 1988. – С. 58-65.Медея//Энциклопедия литературных героев. — М. 1998, С.265
12. Мела Э. «Сонечка» Л. Улицкой с гендерной точки зрения: новое под солнцем? / Э. Мела // Преображение. 1998. № 6. С. 101–107.
13. Мелетинский Е. М. От мифа к литературе / Е.М. Мелетинский. — М., 2000. С. 24.
14. Мотылева Т. Л. О мировом значении Л. Н. Толстого / Т.Л. Мотылева. — М., 1957
15. Марков В. Миф. Символ. Метафора. Модальная онтология / В. Марков. — Рига, 1994. С. 39.
16. Попова З.Д.Язык и национальная картина мира / З.Д.Попова, И.А.Стернин.- Воронеж, 2003.
17. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки / В.Я. Пропп. — Л., 1948. С. 243.
18. Прохорова Т.Г. Особенности проявления мифологического сознания в художественной структуре романа Л. Улицкой «Медея и ее дети» / Т.Г. Прохорова // Русский роман ХХ века: Духовный мир и поэтика жанра: сб. науч. тр. — Саратов, 2001. — С. 288-292.
19. Русский роман ХХ века : духовный мир и поэтика жанра : сб. науч. тр. – Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2001.
20. Савкина И. Говори, Мария! (Заметки о современной русской женской прозе) // Преображение. 1996. № 4. С. 62–67.
21. Салмина Л.М. Коммуникация. Язык. Мышление / Л.М.Салмина.- Казань, 2001.
22. Улицкая Л. Медея и ее дети. М.: Вагриус, 1996.
23. Чистякова О.Н. Концепт СЕМЬЯ в повести Л.Улицкой «Медея и ее дети» / О.Н.Чистякова // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.): Труды и материалы: / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.– C.278-279
24. Шеглова Е.П. О спокойном достоинстве — и не только о нем : Людмила Улицкая и ее мир / Е.П. Щеглова // Нева. – 2003. – № 7. – С. 183-189.
Книга» в дар
Медея было в ссоре со своей сестрой Сандрой, потому что узнала о том, что Медеин муж изменял ей с сестрой. После смерти мужа она так и не вышла замуж даже не стремилась к этому, помириться с Сандрой так и не возникло желания
Племянница Медеи Александра пострадала от несчастной любви с Бутоновым, для которого чувства не играли важной роли в жизни. Александра не смогла справиться с ее эмоциональным состоянием, потому что на нее повлияло жестокое отношение матери и ее психическое состояние
Медея умела хранить секреты, поэтому все любовные похождения и измены оставались под семью замками, но не навсегда.
Создание[ | ]
- При переработке повести в сценарий Головня и Нехорошев намеренно опустили всё, что относилось к судьбе односельчан главной героини, оставив её одну в центре рассказа со своим подвигом.
- Съёмки можно было провести в Подмосковье, но чтобы подчеркнуть суровость окружающих условий и обстоятельств съёмочная группа отправилась в район станицы Вёшенской (Ростовская область) в пустынную степь.
- Съёмки проходили с сентября 1974 года по февраль 1975 года, и всё это время Тамара Сёмина проходила в одном ситцевом платье. Ей приходилось ходить босиком по снегу и купаться в мороз. Несмотря на то, что эта лента является монофильмом Сёминой, у её героини практически нет слов.
Ответы
Автор ответа: arcenijpashkin2
1
Ответ:
Произведение «Снап», написанное канадским писателем Эрнестом Томпсоном, рассказывает о жизни бультерьера.
Однажды рассказчик получил посылку от друга, из которой раздавались непонятные звуки. Откупорив ящик, мужчина увидел там щенка, который был агрессивно настроен и пытался наброситься на человека. Пришлось рассказчику даже забраться на стол и оттуда наблюдать за зверьком, который никак не желал успокаиваться. Щенок всем своим видом показывал, что при первой возможности укусит человека.
Мужчине пришлось сидеть на столе несколько часов и ждать, пока зверёк успокоится. Только к вечеру детёныш собаки устал и отправился к коврику около кровати, где и расположился. Рассказчик тоже бесшумно пробрался к ложу и улёгся под одеяло. Тогда зверёк улегся на кровать рядом с хозяином.
Когда мужчина стал поворачиваться, щенок его укусил за ногу. Всю ночь злобный зверёк ворчал и пытался кусаться, если рассказчик храпел или ворочался.
Мужчина решил щенку дать кличку Снап. Утром щенок вёл себя спокойно, не мешал хозяину делать дела и даже поел из рук человека. Через несколько дней дела наладились, собачонок и мужчина подружились.
Снап был задирой, при любом возможном случае он бросался в драку с любой собакой, которая оказывалась в поле его зрения. Набрасывался зверёк и на мальчишек, которые швыряли в него камни.
Человек и животное полюбили друг друга. Однажды рассказчику пришлось уехать из дома, он оставил Снапа на попечение своей квартирной хозяйки. Но женщина и собака не ладили друг с другом, и пришлось мужчине взять любимца с собой. Рассказчик гостил у друзей – заядлых любителей охоты. Мужчины хотели добыть волка, но это им никак не удавалось, потому что собаки не могли хищника загнать к людям. А волки совсем распоясались, они по ночам прибирались к жилищу людей и убивали домашних животных.
Когда Снап прибыл к рассказчику, то его взяли на охоту. Умная собака помогла людям изловить одного хищника. Охотники были очень рады. Однако Снап был ранен в схватке с волком. Хозяин ухаживал за раненым любимцем.
На следующий день мужчины снова решили выйти на охоту и убить волка – вожака волчьей стаи. Они взяли Снапа с собой. Храбрая собака повела всю свору своих соплеменников к хищникам. Псы выгнали волка из логова и набросились на него. В этой схватке Снап погиб.
Автор призывает читателей заботиться о своих домашних животных и быть добрыми по отношению к ним.
Объяснение: Если мало пиши другое отправлю.