Островский «Не все коту масленица» — краткое содержание
Островский
— все произведения
Островский
— сочинения по произведению Страница: Сама она была замужем «за хозяином», но муж точно так же мучил ее всю жизнь, промотал деньги и оставил ее с до-черью в бедности. Круглова сообщает Агнии, что она понрави-лась Ахову. Та отвечает, что ей все равно, она может и за Ахова выйти замуж, ее не пугает ни его возраст, ни его жестокость. Появляется Ипполит. Круглова заявляет ему, что ему необхо-димо вырваться из зависимости от Ахова и стать самостоятель-ным. Агния также повторяет, что уважает только сильных, что не станет жалеть Ипполита (как он того хочет), а выйдет за него, только если он докажет ей, что реально что-то из себя представ-ляет (т.е. достанет денег). Приезжает Ахов, и Ипполит объяв-ляет, что собирается «начинать войну с хозяином». Наедине с Агнией Ахов фактически делает ей предложение, сулит наря-ды, «тысячные» подарки; советует жить в боязни матери и мужа. Агния на все отвечает шутя, уверяет, что молодые прежде ста-риков умирают, а девушки, вышедшие за стариков, не знают ни горя, ни заботы, а только наряжаются. Ахов хвалит Агнию за ум и прозорливость, говорит Кругловой, что ей привалило сча-стье (сватовство Ахова к ее дочери). Круглова интересуется у Агнии, не рассказывал ли ей Ахов, сколько плакала его покой-ная жена. Ипполит с ножом отправляется в дом к Ахову. Сцепа третья: Ипполит сообщает Феоне, что если Ахов не отдаст ему причитающиеся ему деньги (тысяч пятнадцать), то он зарежется. Феона решает, что и Ипполит, подобно Грише, сходит с ума. Ахов просит Феону отнести Агнии дорогой пода-рок и настойчиво повторяет, чтобы та подчеркнула дороговиз-ну подношения и щедрость дарителя, Ипполит предстает пе-ред Аховым. Он выпил коньяку и держится смело. Он напоми-нает хозяину, что тот сулил повысить ему жалованье. Ахов ве-дет себя так, как будто впервые об этом слышит. Ипполит дос-тает нож, заявляет, что покончит с собой прямо в доме Ахова, и тот будет иметь массу проблем. Ахов долго торгуется, но, в кон-це концов, отдает пятнадцать тысяч. Он просит, чтобы Иппо-лит хотя бы поклонился ему, но тот отказывается, поскольку получает не милостыню, а заработанные деньги. Ахов говорит, что ему ‘эта непокорность тяжелее, чем эти самые пятнадцать тысяч». Сцена четвертая: Круглова и Агния в замешательстве. Они должны принять решение, выходить ли Агнии замуж за Ахова, отвалившего дорогой подарок. Агния, ссылаясь на свою неопыт-ность, перекладывает ответственность на мать. Приезжают Ахов и Ипполит. Ради смеха Ахов предлагает посадить Ипполита и Агнию рядом, как жениха и невесту. Круглова соглашается выдать дочь за Ахова, только если тот даст ей подписку уме-реть через неделю после свадьбы. Ахов призывает «нищих» оду-маться. Ипполит отдает Кругловой деньги «на сохранение». Та объявляет, что охотно отдаст дочь замуж за Ипполита. Ахов го-ворит, что даже сердиться не может на них, потому что с них «и взять-то нечего» и они настоящего порядка не знают. Чтобы сгладить обиду, ему нанесенную, Ахов предлагает Кругловой обеспечить Агнии богатое приданое и сыграть шумную свадь-бу, если молодые в свадебном наряде выметут метлами его двор на гладах у гостей. Круглова отказывается отдать дочь на позо-рище, даже если Ахов ее озолотит. Страница:
«Не все коту масленица»: краткое содержание пьесы А. Н Островского
Данный текст содержит описание пьесы «Не все коту масленица», краткое содержание которой выражает общую мысль произведения. Она заключается в том, что деньги не всемогущи и не могут решить все в человеческой жизни.
Довольно милый, юный мужчина, вертится под оконцами моложавой барышни – дочурки купчихи Кругловой и смущается войти в домик. Он страшится возмущения её матушки. Является увлеченным, привлекательным неоперившимся парнем, работает у Астахова на должности приказчика.
Его оппонент – состоятельный купчишка Ахов. Прекрасно наряжается, преподносит Агнии ожерелье. Ссорится с Ипполитом. Девушке не по нраву, что юноша его побаивается. Она сказала ему напрямую об этом и поясняет, что её супруг обязан быть настоящим мужчиной, а не мальчонкой, которому нужно сопереживать.
Она прислушивается к выбору матери, которая пояснила, что союз из-за богатства – не лучшее решение, даже несмотря на то, что им очень нужны деньги. Состоятельный Ахов обещает решить все материальные проблемы.
Ипполит говорит, что сделает все необходимое для своей невесты и жены. Он добился увеличения жалованья у Ахова. Семья мучилась от причуд купца, супруга угасла, а дети съехали и спились. Поместье держится только благодаря смекалке и старанию Ипполита.
Однако мать рассказывает дочери, что супруга купца приезжала и рыдала. Плакала в течение трех часов без перерыва, так ничего толком не сказала и уехала. Мать категорично против этого союза, так как только на деньгах и без любви счастье не строится. Тем более жених – престарелый, некультурный, своевольный человек.
Женщина желает, чтобы брак ее дочери был успешным, так как сама была несчастлива замужем. После этих разговоров юной барышне становится легко в душе. Она сама понимает, что приняла правильное решение. Купец ощущает себя униженным. Он предложил владеть его подворьем, но получил отказ. Купец так и не понял, почему его отвергли, ведь он же богат!
Пьеса учит, что создавать семью нужно только по любви. Деньги не гарантия счастья. Не может все быть хорошо в жизни, бывают и тяжелые времена. В произведении «Не все коту масленица» (Островский: краткое содержание пьесы) раскрывается основная мысль, что счастье намного важнее материального благополучия.
«Не все коту масленица»: краткое содержание пьесы А. Н Островского
4.7 (93.33%) 3 votes
А.Островский. Не все коту масленица. Серия 1. Малый театр. О.Чуваева, Т.Торчинская, В.Соломин (1978)
А.Островский. Не все коту масленица. Серия 1. Малый театр. О.Чуваева, Т.Торчинская, В.Соломин, Г.Буканова.
Подписаться на канал «Советское телевидение»: https://goo.gl/qw3iEK..
Год производства: 1978..
Эту комедию знаменитый русский драматург Александр Островский написал во время Великого поста 1871 года. Вся эта история, которую мы предлагаем вам посмотреть в постановке Государственного академического Малого театра, приключилась в купеческом Замоскворечье в середине XIX века…
Уверенный в собственной вседозволенности и упивающийся своей властью состоятельный купец Ермил Зотыч Ахов решил жениться на молоденькой девушке. А как быть этой хорошенькой молодой, но бедной девушке: выйти замуж за нелюбимого богатого старика или за любимого, но бедного молодого человека? Деньги или чувства? Сделав предложение, богатый купец совсем не ожидал, что встретит такое сопротивление со стороны своего молчаливого и робкого племянника… Права оказалась русская пословица: Не все коту масленица, бывает и Великий пост…
#фильмспектакль «Не все коту масленица. Серия 1».
ТО Экран, 1978 г…
Режиссер Виктор Хохряков (постановщик).
Режиссер Владимир Храмов.
Оператор Юрий Журавлев.
Оператор Евгений Русаков.
Художник Виктор Лукьянов.
Актер Ольга Чуваева (Дарья Федосеевна Круглова).
Актер Тамара Торчинская (Агния).
Актер Виктор Хохряков (Ермил Зотыч Ахов).
Актер Виталий Соломин (Ипполит).
Актер Галина Буканова (Маланья)..
#театр #спектакль #островский #пьеса #экранизация #телеспектакль #малыйтеатр..
Наши группы в соцсетях:
�� Facebook: https://www.facebook.com/gosteleradiofond.
�� VK: https://vk.com/teleradiofond.
�� ОK: https://ok.ru/group/54885780750586..
Приложение для смартфона «Радио. XX век».
�� Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.gtrf.
�� App Store: https://itunes.apple.com/ru/app/радио-xx-век/id1336486169
Краткое содержание Островский Не все коту масленица Довольно симпатичный, молодой человек, бродит под окнами молодой девушки – дочери купчихи Кругловой. Не все коту масленица Краткое содержание Не все коту масленица Островского для читательского дневника Ипполит, приказчик богатого купца Ахова тихонько ходит вокруг дома, заглядывая в окна. Александр Островский Не все коту масленица читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне.
/ Краткие содержания / Островский А.Н. / Не все коту масленница 2003-2020 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии. Островский Александр Николаевич Краткие содержания произведений Островского cочинения по произведениям Островского пьеса А.Н. Островского «Не все коту масленица». Островский Александр Николаевич Пьеса А. Н. Островского «Не все коту масленица» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дарья Федосеевна Круглова, вдова купца, 40 лет. Агния, ее дочь, 20 лет.
Не все коту масленица краткое содержание рассказа Островского Молодая девушка Агния сообщает своей матери, вдове купца Дарье Федосеевне, что познакомилась с приказчиком Ахова, которого зовут Ипполит. Не все коту масленица Островский А. Н. в кратком изложении: краткое и полное содержание, сочинения, аудиокниги. Краткое содержание Бедность не порок с описанием каждого действия. Основные персонажи и сжатый пересказ пьесы «Бедность не порок» А. Н. Островского.
не все коту масленица островский краткое содержание по действиям Расиль Мыльников 06.11.2017 18:12 Характеристика героев.
Сцена первая
Агния, беседуя с матерью, рассказывает о своем знакомстве с Ипполитом. Он постоянно встречает ее в городе, провожает домой, потом ходит под окнами Кругловых и Агния вынуждена пригласить его в дом. Мать не ограничивает свободу дочери, и Агния самостоятельно принимает все решения. Входит Маланья и сообщает, что Кругловых планирует навестить купец Ахов, так он сам просил передать.
Круглова думает, что купцу понравилась Агния, и поэтому он зачастил в их дом, но Агния уверена, что Ахов положил глаз на ее матушку. Круглова сетует на то, что богатого человека нельзя просто отослать вон, приходится принимать его в доме, хотя и не очень хочется. В это время под окнами Кругловых бродит Ипполит, не решаясь зайти. Агния приглашает его в дом. Ипполит боится, что Круглова прогонит его. Агния успокаивает гостя. Ипполит пытается сказать ей о своих чувствах. Он берет в руки закладку для книги, вышитую Агнией, она пытается забрать ее, хотя признается, что вышивала закладку для Ипполита. Ловко воспользовавшись моментом, Ипполит целует девушку. Она возмущается. Ипполит начинает говорить о своих планах на будущее: он хочет выбиться в люди и скоро перестанет зависеть от Ахова. Появившуюся Круглову возмущает не то, что дочь целуется с кавалером, а то, что она это делает втайне от нее. Ипполит присутствует при их разговоре, стоя тихонько в стороне. Входит Ахов. Он выгоняет Ипполита и говорит Кругловой, что она должна была это сделать сразу же, ведь приказчику негоже бывать в том же обществе, что и его хозяин. Ахов ведет себя очень высокомерно и хвастает своим богатством. После его ухода мать и дочь обсуждают и хозяина, и его приказчика. Круглова жалеет Ипполита, а Агния презирает его трусость, ей более симпатичны решительность и деньги Ахова.
Раздел 2: Исследование персонажей
В пьесе «Женитьба» Чехов создает ряд интересных и противоречивых персонажей, каждый из которых имеет свои особенности и амбиции.
Агния
Агния — главная героиня пьесы, молодая и привлекательная девушка, которая вызывает интерес у нескольких мужчин. Она продемонстрировала свою независимость и сильный характер, заявив, что выйдет замуж только за того, кто докажет, что действительно чего-то стоит. Тем не менее, она не боится старика Ахова и соглашается на его предложение в замужество, так как считает, что такие браки дают женщине возможность вести беззаботную жизнь.
2 стр., 517 слов
АРКАДИЙ ИППОЛИТОВ
… такие очереди и во всем мире все больше и больше выставок давно умершей живописи. Бесконечные ряды картин, выставляемых со все более и более изощренной выдумкой, в … ряд гробов с более или менее красивыми трупами. К ним даже будут стоять очереди, как стояли они в наш мавзолей на Красной площади. Время от времени из …
Ипполит
Ипполит — наемный работник у Ахова, который фактически управляет всем его бизнесом. Хотя он имеет некоторую власть, он зависит от Ахова и хочет освободиться от его контроля. Ипполит представляется как умный и работящий человек, который зарабатывает свои деньги и стремится к лучшей жизни. Тем не менее, он страдает от нерешительности и не может показать свою силу в конфликтных ситуациях.
Ахов
Ахов — богатый купец и работодатель Ипполита. Он известен своим жестоким характером и самодурством, которые доводят до отчаяния его близких и сотрудников. Ахов считает, что все должны ему подчиняться и не желает замечать чужие чувства. Ему не нравятся люди, которые показывают свою независимость, как Ипполит и Агния, их открытость вызывает в нем только насмешку.
Феона
Феона — друг Агнии и бывшая няня в ее семье. Она рассказывает Кругловым о жизни у Ахова и его семьи и выступает в роли связующего звена между главными персонажами. Феона внимательно следит за событиями в доме Ахова и пытается помочь Агнии в этом нелегком выборе.
Круглова
Круглова — мать Агнии, которая настоятельно хочет увидеть свою дочь замужем и защищена от необходимости мастерить во всех делах самостоятельно. Она предлагает выдать Агнию замуж за Ипполита, т.к. знает, каково на примере своего умершего мужа иметь несправедливого и жестокого мужа. Она спокойно отнеслась к предложению Ахова, понимая, что в одиночестве жить намного сложнее и никуда не годится для женщины.
Купить билеты на спектакль «Не все коту масленица»
Краткое содержание спектакля Не все коту масленица
Не все коту масленица — смешной и непринужденный спектакль об ухаживаниях Ипполита и богатого купца Ахова за небогатой девушкой Агнией. Ипполит – приказчик купца Ахова, он управляет практически всеми его делами. Ипполит влюбляется в Агнию и начинает за ней ухаживать. Но та отвергает его, сказав, чтобы он доказал свои мужественные качества. Одновременно с этим за Агнией ухаживает и сам купе Ахов. Он богат и не считается с другими людьми. Он одаривает девушку дорогими подарками, приказывает ей повиниться ему. Но… Агния после доказательств мужества дает согласие Ипполиту. В основе спектакля «Не все коту масленица» лежит одноименная комедийная пьеса Островского. Ее неоднократно ставили на сцене Малого. Один из самых знаменитых спектаклей был поставлен в 1973 году. Над новой сценической версией работал Виталий Иванов. И новая постановка получилась интересной и очень смешной. Купить билеты на нее вы можете на нашем сайте без очередей и в любое удобное время.
XII Фестиваль «Островский в доме Островского»
Рижский русский театр им. Михаила Чехова представляет спектакль «Не всё коту масленица» на сцене Малого театра.
Пьеса «Не все коту масленица» считается одним из самых изящных и веселых произведений А.Н. Островского, однако легкость формы отнюдь не исключает глубины содержания, ведь этот драматург славится своим умением шутя говорить о серьезном.
Вопрос о власти денег – вопрос вечный, и каждый отвечает на него по-своему: и купец-самодур, и резвая девица, и застенчивый приказчик, и мудрая вдова. Конечно, эта яркая и динамичная история не обойдется без любовной интриги, хитроумных замыслов… и частушек.
Рижский русский театр имени Михаила Чехова бережно хранит традиции русской театральной школы. Одним из любимых авторов в репертуаре РРТ всегда был и до сих пор остаётся Александр Николаевич Островский: 246 постановок за 135 лет. Пьеса «Не всё коту масленица», одна из самых изящных и веселых комедий этого драматурга, в РРТ впервые была сыграна в 1897 году и с тех пор ставилась 7 раз. Нынешняя версия спектакля в постановке режиссера Игоря Коняева сделана и оформлена в эстетике и стилистике «театра Островского», и рижский зритель высоко ценит этот «очень русский» по духу спектакль – красочный, лёгкий и полный юмора. В спектакле заняты ведущие артисты театра: Игорь Чернявский, Галина Российская, Алексей Коргин, а также в роли кухарки Маланьи — старейшая актриса театра Людмила Голубева, которая впервые вышла на драматическую сцену в 1945 году.
Приглашаем всех посетить этот замечательный спектакль «Не всё коту масленица» в рамках фестиваля!
«Не всё коту масленица»: угрожал самоубийством
Необычную версию Островского в стиле минимализма показал театр Моссовета наXIIРождественском фестивале искусств в театре «Глобус». В возрастных ролях – кумиры советского кино Елена Валюшкина и Евгений Стеблов. Где только ни ставили эту пьесу! Ставили с удалью и размахом, играми и выкрутасами, трюками и фокусами, ужимками и прыжками, живописным купеческим бытом и колоритным говором. Ставили и будут ставить, ибо, какой бы ни был век на дворе, Островский дает разгуляться, а тема «неравный брак» обостряется в эпоху дикого капитализма.
Но в спектакле театра Моссовета всё подчеркнуто просто. Сделать на большой сцене «Глобуса» выгородку для зрителей (чтобы соответствовать родной площадке спектакля – «Сцене под крышей» на 120 мест), кажется, более трудоемкая работа, чем установить декорации. Стол, самовар как маркер купеческого была, стулья да софа – полупустая площадка. Актеры существуют в простом мизансценическом рисунке, делают вид, что всего лишь читают текст по ролям, сопровождая «читку» потрясающе выразительной мимической игрой.
Островский назвал свою пьесу этюдом, оговариваясь: «В ней нет никаких сценических эффектов». На сцене и показывают этюд, кажется на первый взгляд. Тем более основной конфликт проще некуда: красивый, но бедный – старый, но богатый. Режиссер Виктор Шамиров выбрал лаконичный стиль постановки, дабы освободить Островского от нанесенный десятилетиями шелухи и оставить его в чистом дистиллированном виде – кружевная вязь языка и выпуклость характеров.
В этом тексте режиссер и актеры открывают тончайшую иронию, особенно бедная невеста Агния (Александра Кузенкина). Ее реплики вроде «я девушка-ангел, скажу, как маменьке угодно», следует понимать с точностью до наоборот. В этом ее необычайная душевная сила, укоренившаяся, возможно, по методу «от противного». Вдова Круглова горестно вспоминает мужа-богача, с которым не познала ни капли женского счастья. Дочь постепенно усвоила эти уроки. Агния на такой брак не пойдет, с купцом Аховым ведет себя соответствующе, с издевками да подначками. Только их не улавливает наивный и простодушный жених. Молодого и красивого мужа, но, увы, труса, пресмыкающегося перед хозяином, ей тоже не надо.
Все здесь обходятся без резких движений, если не считать тщательно спланированной выходки незадачливого жениха Ипполита (Станислав Бондаренко). Явившись к дядюшке требовать жалованья, грозит самоубийством – вскакивает на табурет и приставляет нож к горлу. Этот дешевый шантаж – его первый решительный поступок, его первый шаг к ломке собственного характера. И даже если характер изменить невозможно, то единичные, несвойственные персонажу, действия еще больше раскрывают его как человека, давшего себе установку «пан или пропал». Такие поступки и совершают герои спектакля, поставленные в ситуацию выбора. Не только финансового, но и нравственного.
Тема человеческого достоинства, похоже, в тренде нынешнего фестиваля. Об этом – открывший театральную программу спектакль «Человек из ресторана». Вот и для героев «Не все коту масленица» главным оказывается отстоять чувство собственного достоинства. Это значит – не поддаться проискам дядюшки. Отвоевать право свободного выбора. Сколотить веселую компанию с забавной интрижкой против Ахова – и с тайным ликованием, с наслаждением открывшейся свободой произнести, потирая руки, известную русскую пословицу, вынесенную драматургом в заголовок и финал своей незатейливой пьесы.
Да уж какая там коту масленица. Дядюшка честно объяснял свою систему ценностей, где все меряется деньгами, которые он готов потратить на приглянувшуюся ему невесту. Говорил об одиночестве, просил его пожалеть, также просил не выставлять на посмешище. Он остался ни с чем, растерянный и униженный. Его и правда хочется пожалеть. Но бедняки, тем более счастливые и свободные, бывают очень жестокими.
Яна Колесинская
Фото Виктора Дмитриева
Сцена первая
Агния делится с матерью вестью: она познакомилась с молодым человеком Ипполитом, который является приказчиком купца Ахова. Затем они беседуют о том, что купец Ахов стал часто навещать их дом — и они не могут понять, кто ему более по вкусу: мать или дочь… Ипполит начинает посещать дом Кругловых. Ему очень нравится Агния, он ей говорит, что когда — нибудь добьется всего того, что есть у Ахова.
Однажды он украдкой целует девушку, чем навлекает на себя гнев ее матери. В один из таких дней приезжает Ахов, а, увидев в доме Кругловых своего приказчика Ипполита, выгоняет его вон, ибо приказчик не должен присутствовать в том же обществе, что и хозяин. Затем Ахов, как всегда начинает кичиться своим богатством. После его отъезда мать и дочь приходят к выводу, что деньги лучше молодости.