Сочинение анализ рассказа и.а. бунина «ночлег»из цикла «темные аллеи»

Поздней ночью бунин краткое содержание. иван бунин

Рассказ «Темные аллеи», краткое содержание

Иван Алексеевич Бунин написал свой самый любимый рассказ в 1938 году. Сюжет основан на теме любви, а главное литературное направление выполнено в стиле неореализм. Впервые, произведение было опубликовано в издании «Новая земля» (Нью-Йорк) в 1943 году. Главный герой рассказа «Темные аллеи» — шестидесятилетний мужчина, Николай Алексеевич. Он был военным, имел жену и сына, а в прошлом, у него была любимая женщина по имени Надежда, но по определенным обстоятельствам, их отношения не сложились.

Бывшая возлюбленная, женщина 48 лет, была хозяйкой постоялого двора. Надежда искренне любила Николая Алексеевича, и даже факт предательства с его стороны (ведь именно он был инициатором разрыва), не повлиял на ее чувства. Всю жизнь она оставалась преданной любимому человеку, поэтому так и не вышла замуж.

В произведении также действует персонаж Клим, служащий кучером Николая Алексеевича.

Основная сюжетная линия рассказа выстраивается на случайной встрече двух бывших возлюбленных людей. Их внезапный разговор, после тридцатилетней разлуки, пробуждает откровенность. Герой признается Надежде, что все эти годы был глубоко несчастлив и сожалеет о содеянном в молодости поступке. Только сейчас он признался ей, да и самому себе, что потерял в тот момент самое дорогое, что могло быть в его жизни. Сопоставляя все события прошлого и настоящего, Николай Алексеевич задумывается о том, как могла бы сложиться его судьба, если бы он не отказался от любимой женщины и построил с ней супружескую жизнь.

В этом рассказе автор размышляет о самой серьезной проблеме человечества – любви, открытой и страстной, ревностной и трагичной, радостной и болезненной…Подвластно ли время настоящим чувствам? Могут ли года стереть с памяти и сердца влюбленного человека настоящие чувства? Или пролетающие годы оставляют только след приятных воспоминаний, которые часто согревают душу человека в несчастные времена? На все эти вопросы читатель может получить ответ, если прочтет романтическое и несколько трагичное произведение И.А. Бунина – «Темные аллеи».

Рассказ «Чистый понедельник», краткое содержание

интересный рассказхудожественный прием

Главный герой рассказа дерзко красивый и молодой юноша из Пензенской губернии. Он влюблен в прекрасную девушку. Произведение основывается на душевном рассказе этого человека.

Его возлюбленная, красивая смуглая девушка с темными волосами и черными глазами, проживает на съемной квартире в Москве. В финальной части рассказа, она уходит в монастырь. Именно об этой, чертовски красивой и обаятельной героине, юноша повествует свою историю любви.

Их романтические отношения складывались в большом городе. Молодой человек одаривал возлюбленную подарками и цветами, они много времени проводили вместе, ходили на концерты, в рестораны и в театр.

Молодые люди были замечательной парой, они эффектно смотрелись друг с другом. Он – красивый и веселый парень, внешне схожий на итальянского мачо. Она – молчаливая, но достаточно умная красотка, внешность которой была сопоставима с чертами персидских и индийских девушек.

Молодой человек был вдохновлен ее красотой и грациозностью, но его всегда угнетала ее равнодушие по отношению к нему. Казалось, что в ее сердце живет только любовь и уважение к родному отцу, а милый избранник был словно приложение к повседневной жизни главной героине.

Однажды, юноша сделал предложение своей возлюбленной, но получил в ответ отказ. Несмотря на это, он ждал и верил, что её равнодушие рано или поздно исчезнет, а вместо этого нелепого чувства, в сердце избранницы проснется настоящая любовь.

Их отношения продолжились, и вскоре, во время посещения Новодевичьего монастыря, что произошло в Прощеное воскресенье, девушка открывает возлюбленному свою тайну. Она искренне увлечена жизнью монастыря, часто посещает религиозные заведения и даже мечтает уйти из обыденной жизни в этот мир. Парень в замешательстве, он не ожидал от своей невесты таких признаний.

В конце рассказа, молодой человек описывает ее внезапный отъезд в город Тверь. О своем решении она поведала юноше в раннее утро, это была их последняя встреча за пределами монастыря. Парень долго тосковал о возлюбленной, вел беспутный образ жизни, часто посещал кабаки. Эта разлука словно перечеркнула всю его жизнь. Она ушла в монастырь, и вернуть ее в свои объятия, уже не представляется возможным.

Спустя годы, в Чистый понедельник, он посетит Архангельский собор, где среди шествующих монахинь крестного хода, заметит очаровательные темные глаза свой любимой…

Этот рассказ поражает читателя глубиной раскрытой тематики, заставляя каждого из нас задуматься о смысле человеческой и духовной жизни. Главная героиня сделала свой выбор, отдав чистую и светлую любовь взамен религиозным убеждениям. Интригующая сюжетная линия придется по душе каждому читателю, уважающему искренние чувства любви и свободный выбор человека.

«Антигона»

Этот рассказ из сборника «Темные аллеи» повествует о взаимной страсти. Молодой студент гостит у своих близких родственников. Дядя — генерал, прикованный к В его доме молодому человеку скучно и тоскливо. От скуки он предается фантазиям, сравнивает себя с пушкинским Онегиным. Но подушки он генералу не поправляет и лекарства не подносит. Эти обязанности лежат на сиделке — прекрасной молодой особе.

С первого взгляда рождается страсть. Но студент не может встретиться с девушкой. Она где-то близко, ее комната за стеной, но все же девушка пока недоступна. В один прекрасный день она появляется в его комнате, и следующее утро генеральский племянник встречает уже в ее постели. Связь мгновенно обнаруживается, и молодой женщине ничего не остается, как покинуть имение. Чем стали для нее эти мимолетные отношения? Страстью? Влюбленностью? Особенности рассказов Бунина о любви — это, прежде всего, недосказанность и загадка. На некоторые вопросы читателю приходится самому находить ответы.

Современники

Книга «Окаянные дни» (Бунин Иван) наполнена, и даже переполнена, высказываниями автора о своих современниках: Блоке, Горьком, Гиммере-Суханове, Маяковском, Брюсове, Тихонове… Суждения, в основном, недобрые, язвительные. Не мог И.А. Бунин понять, принять и простить их «прихлебательство» перед новыми властями. Какие могут быть дела между честным, умным человеком и большевиками?

Какие же отношения между большевиками и всей этой компании – Тихонов, Горький, Гиммер-Суханов? С одной стороны, они «борются» с ними, открыто называют их «компанией авантюристов», которая ради власти, цинично прикрываясь «интересами российского пролетариата», предаёт Родину и «бесчинствует на вакантном троне Романовых». А с другой? А с другой – живут «как дома» в реквизированной Советами «Национальной гостинице», на стенах портреты Троцкого и Ленина, а внизу – охрана из солдат и выдающий пропуска большевистский «комендант».

Брюсов, Блок, Маяковский, открыто присоединившиеся к большевикам, и вовсе, по мнению автора, люди глупые. С одинаковым рвением они превозносили как самодержавие, так и большевизм. Произведения их «нехитрые», вполне «заборная литература». Но больше всего угнетает то, что «забор» этот становится кровной роднёй чуть не всей русской литературе, им ограждается едва ли не вся Россия. Тревожит одно – станет ли когда-нибудь возможным из-под этого забора выбраться? Последний, Маяковский, не может даже вести себя пристойно, всё время надо «выставляться», как будто «хамская независимость» и «стоеросовая прямота суждений» есть непременные «атрибуты» таланта.

Направление и жанр

Рассказ «Тёмные аллеи» был создан в рамках литературного направления реализма. Писатель стремится к максимально натуралистичному воссозданию реальной жизни. Созданные им образы, речь и действия персонажей выглядят максимально достоверно и органично. Читатель может поверить в то, что события, рассказанные Буниным, могли произойти в реальной жизни.

С точки зрения жанровой принадлежности, «Тёмные аллеи» — это рассказ. Сюжет охватывает небольшой по длительности промежуток времени и минимальное количество действующих лиц. А отсутствие какой бы то ни было конкретики подчёркивает типичность ситуации, описанной в этом произведении.

2.4. Кинематографические способы изображения в новеллах и миниатюрах И. А. Бунина 1920—30-х годов

«Смарагд» (1940).

Устаревшее слово «смарагд» переводится на современный русский язык как «изумруд», буквально обозначает «зеленый драгоценный камень». Это минерал первого порядка зеленого или желтовато-зеленого цвета. Идеальными считают кристаллы изумруда, которые равномерно насыщенны цветом и прозрачны. Само название миниатюры ассоциирутся у читателя с характерным цветом данного камня и с тем, что он дорого ценится.

14 стр., 6668 слов

Темные аллеи бунин волки анализ. : «Анализ рассказа И. Бунина «Темные аллеи

… рассказы между собой. Особенностью цикла рассказов «Темные аллеи» можно назвать моменты, когда любовь двух героев по каким-то причинам не может больше продолжаться . Зачастую палачом пылких чувств героев Бунина становится … я тебя», а сын вырос негодяем «без сердца, без чести, без совести». Надежда из бывшей крепостной превратилась во владелицу «частной горницы» при почтовой станции «ума …

Повествование начинается с описания ночного пейзажа, причем автор обращает особое внимание на его цветовой аспект: «Ночная синяя чернота неба в тихо плывущих облаках, везде белых, а возле луны голубых. Приглядишься – не облака плывут – луна плывет, и близ нее, вместе с ней, льется золотая слеза звезды: луна плавно уходит в высоту, которой нет дна, и уносит с собой все выше и выше звезду»

В воображении читателя предстает вся красота ночи, которую Бунин лаконично описывает в этих двух предложениях, обращая внимания на динамичность пейзажа.

Далее точка зрения и «камера» повествователя перемещается на фигуру некой девушки и молодого человека рядом с ней – действующих лиц миниатюры: «Она боком сидит на подоконнике раскрытого окна и, отклонив голову, смотрит вверх – голова у нее немного кружится от движения неба. Он стоит у ее колен» . Бунин описывает позу героини, чтобы читателю легче было представить ее, и теперь читатель понимает, что необъятными небесными просторами любуется именно героиня, что это она «улетает» ввысь за звездой и луной. Все ее ощущения и мысли где-то во вселенских безднах, вне этого бренного мира. «Он» же, напротив, целиком «заземлен» и заинтересован ее обществом.

Последующий повествовательный фрагмент-кадр воссоздает диалог, еще больше приоткрывающий внутренний мир героев:

« – Какой это цвет? Не могу определить! А вы, Толя, можете?

  • Цвет чего, Киса?
  • Не зовите меня так, я уж тысячу раз говорила вам…
  • Слушаю-с, Ксения Андреевна.

– Я говорю про это небо среди облаков. Какой дивный цвет! И страшный и дивный. Вот уже правда небесный, на земле таких нет. Смарагд какой-то» . Именно Ксению притягивает небесный пейзаж, который для нее воплощает красоту и является напоминанием о вечной жизни, потому и цвет неба кажется ей необычным, неземным, удивительным.

Толе же ее рассуждения совершенно неинтересны: «И что такое смарагд? Я его в жизни никогда не видал» . Тем не менее, Ксения продолжает думать вслух: « –Да. Ну, я не знаю, – может, не смарагд, а яхонт… Только такой, что, верно, только в раю бывает. И когда вот так смотришь на все это, как же не верить, что есть рай, ангелы. Божий престол…» . Интересно, что Ксения не может точно определить цвет неба: только что она назвала его смарагдовым, а значит, зеленым, в следующее мгновение она определяет его как «яхонт». Это устаревшее слово может означать в современном русском языке рубин либо сапфир, а значит, красный либо синий цвет. Девушке интересен не цвет сам по себе, а то, что безграничное небесное пространство напоминает о вечной блаженной жизни с Богом.

Бунин так описывает внешность Ксении: «Платьице на ней ситцевое, рябенькое, башмаки дешевые; икры и колени полные, девичьи, круглая головка с небольшой косой вокруг нее так мило откинута назад…» . Это простая, возможно, деревенская девушка. Толя пытается поцеловать Ксению, но она не дается: «Ах, оставьте меня!… – Да что случилось?». Ксения убегает, а Толя пожимает плечами: «Глупа до святости!» .

12 стр., 5950 слов

Анализ рассказа И.А. Бунина Муза

Читателю не известны биография героев, их имена ни о чем не говорят. Все, что известно о месте действия – что это некий подоконник, и что в окно хорошо видно небо. Вся миниатюра представляет собой некую целостность, состоящую из аудиальных и визуальных «кадров», соединенных с помощью монтажа. Динамичность действия подчеркнута глаголами движения, даже ночной небесный пейзаж динамичен. Особое значение имеет описание цветовой палитры пейзажа и жестов героев, которые придают «зримость» всему происходящему.

Произведения о родине

Иван Алексеевич Бунин очень любил свою родину, однако, правдивость обычной человеческой жизни русских, оставляла болезненный след в его душе. Он не мог игнорировать все происходящие в стране события, с тревожностью описывал свои наблюдения и четко передавал наболевшие моменты в новых произведениях. Тема родины в творчестве Бунина является основной. Он воспевает ее уже в первых произведениях, и следует этой традиции на протяжении всего творческого пути.

Первые стихи и рассказы, написанные еще в юном возрасте, четко отображают жизнь крестьян и типичный деревенский быт. В своем стихотворении «Родина» поэт представляет Россию, как нищую крестьянку, над которой изымаются злопыхатели, желающие осквернить ее за простоту. Вчитываясь в это стихотворение, становится понятным, что сочинить такую честную и правдивую историю мог только настоящий патриот, всем сердцем переживающий за свою родину.

Бунин отчетливо видел все проблемы страны, его угнетала ее беднота и нищета, но, в то же время, поэт был восхищен благородной красотой русской природы, ее закатами и осенними пейзажами. Любовь к окружающему также была представлена в творческих произведениях Ивана Алексеевича, который, словно опытный художник, умело переносил на лист бумаги, волшебные моменты природной красоты.

Патриотизм великого русского автора всегда присутствовал в его творческих шедеврах. Он умело писал о родине, гармонично высказывал свои убеждения и красочно передавал ее естественную красоту. Эта тема была актуальной на протяжении всего авторского пути, даже когда писатель находился в эмиграции.

Выдержка из текста

Однако если более локально рассмотреть эти заголовки, можно заметить, что они передают в сжатой форме содержание всех рассказов и зачастую изъявляют мнение автора на описывающие в сборнике события.Тонко стилистически варьируя конструкцию заголовка и вместе с тем связывая ее определенным типом синтаксического построения, Бунин широко использует контекстную семантику слова в своих общих художественных целях.Предмет исследования – условия и средства употребления художественных заглавий в рассказах Бунина «Темные аллеи».

Однако если более локально рассмотреть эти заголовки, можно заметить, что они передают в сжатой форме содержание всех рассказов и зачастую изъявляют мнение автора на описывающие в сборнике события.Тонко стилистически варьируя конструкцию заголовка и вместе с тем связывая ее определенным типом синтаксического построения, Бунин широко использует контекстную семантику слова в своих общих художественных целях.Предмет исследования – условия и средства употребления художественных заглавий в рассказах Бунина «Темные аллеи».

Я сосредоточу свое внимание на цикле «Темные аллеи», а именно на рассказах «Тёмные аллеи», «Солнечный удар» и «Чистый понедельник».В цикл входит

3. произведений:«Темные аллеи», «Кавказ», «Баллада», «Степа», «Муза», «Поздний час», «Руся», «Красавица», «Дурочка», «Антигона», «Смарагд», «Волки», «Визитные карточки», «Зойка и Валерия», «Таня», «В Париже», «Галя Ганская», «Генрих», «Натали», «В одной знакомой улице», «Речной трактир», «Кума», «Начало», «Дубки», «Мадрид», «Второй кофейник», «Холодная осень», «Пароход «Саратов»», «Ворон», «Камарг», «Сто рупий», «Месть», «Качели», «Чистый понедельник», «Часовня», «Весной, в Иудее», «Ночлег». Бунина (на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи»: «Тёмные аллеи», «Солнечный удар» и «Чистый понедельник»).

Жанр

Это философское произведение, в котором поэт воплотил важные для себя мысли и идеи. В частности, он много размышлял о том, какое место отведено человеку в макрокосме и зачем он вообще живет. Попытка поделиться с другими своими выводами на этот счет – вот что такое “Ночь”.

Бунин использовал для него довольно редкий стихотворный размер – александрийский стих, проще говоря – шестистопный ямб. В лирике того времени он уже встречался довольно редко, поэтому возвышенность и торжественность произведения благодаря этому стала еще очевиднее. Кстати, лексика усиливает этот эффект, как и перекрестная рифма.

Особый синтаксис воплощает еще одну идею поэта – то, что конец строки и конец предложения не совпадают, показывает, что человек одновременно открыт миру и замкнут на самом себе.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение про Березу (описание березы)

    Берёза — символ России, напоминающий нам стройную, молодую красавицу. Нежная, словно распустившая длинные волосы девица.

  • Образ Клеонта в комедии Мещанин во дворянстве Мольер сочинение

    В 1699 году в Париж прибыли посольство Турции и Людовик 14 принял их особо роскошно. Однако турки, сдержанные по своей натуре, не выказали должного восхищения, а турецкий посол заявил о том

  • Анализ рассказа Дочь Ивана, мать Ивана Распутина

    Те, кто прочитал большое количество разных произведений, которые написал Распутин, наверное, отметили, что при прочтении их иногда захватывает дух. А ведь это может сделать не каждый поэт.

«Дурочка»

Трагическая любовь в рассказах Бунина не всегда прекрасна. А порою ее можно сравнить скорее с животной страстью, которую может испытывать только человек чрезвычайно самовлюбленный и эгоистичный. В — весьма аморальная и лицемерная личность.

Хозяйский сын проводит лето у родителей. Будучи студентом духовной семинарии, он проявляет в учебе блестящие успехи. При этом его душевный и нравственный мир исключительно беден. Воспользовавшись безответностью дурочки-кухарки, он овладел ею: «Она от страха даже крикнуть не смогла». Безнаказанность этих действий привела к тому, что молодой человек повторял их не раз. В конце концов кухарка родила мальчика. Но вид ребенка, как и облик самой «дурочки», удручал хозяйского сына, и он приказал прогнать ее со двора. С тех пор она скиталась по улицам с сыном, прося милостыню «Христа ради».

Лицемерие и жестокость главного персонажа приобретают особенно сильный эффект оттого, что он обладает духовным саном, является служителем церкви. История незамысловата, но благодаря неповторимому стилю Ивана Бунина вызывает у читателя сильные чувства. Скитания молодой матери не дополнены слезливыми эмоциями, а описаны очень кратко и лаконично. О ребенке автор говорит лишь несколько слов: «Он был урод, но когда улыбался, был очень мил».

Философия жизни и смерти в рассказах И. А. Бунина «Легкое дыхание» и «Господин из Сан-Франциско»

В творчестве И. А. Бунина жизнь раскрывается во всем ее многообразии, в сплетении темных и светлых сторон. Два начала борются в его произведениях: мрак и свет, жизнь и смерть. Предчувствием гибели и потрясений, ощущением трагедий и катастроф в жизни общества и в жизни каждого человека веет от бунинских рассказов.

«Легкое дыхание». Что означают эти слова, вынесенные в заглавие рассказа? Что это? Манера поведения, черта характера, ощущение жизни? Или еще что-то?

Уже с первых строк повествования возникает двойственное ощущение: «грустное пустынное кладбище», «серый апрельский день», «холодный ветер» — и «на кресте… фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». Смерть и жизнь. Они и были символом судьбы Оли Мещерской.

Странная композиция — от факта смерти к детству и отрочеству героини, к ее недавнему прошлому, к ее истокам.

Ольга была юной, наивной, очаровательной, легкой. Она кружила по жизни: на балах, на катке, в гимназии. Она совершала неожиданные поступки: полудетское поведение гимназистки и признание в том, что она женщина; веселая беседа в строгом кабинете классной дамы и запись в дневнике после связи с 56-летним другом отца Милютиным: «Я не понимаю, как это могло случиться. Я сошла с ума…». Еще сегодня Оля вдохновенно беседовала с подругами об очаровании женщины, а уже «через месяц казачий офицер, некрасивый и плебейского вида… застрелил ее на платформе». Смерть Оли была так же неожиданна, легка, как и ее жизнь.

Почему? Почему это произошло? Автор не говорит о причинах, он направляет нас к тайным пружинам Олиной жизни. Да, она обладала тем легким и естественным дыханием, которого не хватало ни подругам-гимназисткам, ни Милютину, ни классной даме. Но чистые и легкие порывы в мире реальном, как ни печально, обречены.

В другом рассказе — «Господин из Сан-Франциско» — уже в эпиграфе отражена трагедия не одного человека, а современного мира: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий». Бунин размышляет о жизни и смерти, о смысле жизни, об истинных ценностях жизни, о ее мгновенности и неизбежности смерти. «Жизнь — это дорога к смерти», — писал И. А. Бунин. Материал с сайта //iEssay.ru

Всю жизнь, пятьдесят восемь лет, господин из Сан-Франциско посвятил личному обогащению и накоплению капитала, и «не жил вовсе, а существовал». И однажды, решив, что заслужил право на отдых и удовольствия, отправился с женой и дочерью в путешествие. Богатый американец мог позволить себе все: и роскошные каюты и комнаты гостиниц, и изысканные блюда, и первоклассное обслуживание. Он чувствовал себя одним из тех «хозяев жизни», от которых зависят «и фасон смокингов, и объявление войн, и благосостояние отелей». Хотя «имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил…» Господина из Сан-Франциско мало интересовала история и культура тех стран, куда он прибывал

Важно было показать себя: «И как по сцене пошел среди них Господин из Сан-Франциско к какой-то средневековой арке». Относясь ко всему надменно, он чувствовал свое превосходство в этом роскошном мире. И мир воздавал ему по деньгам его

Но никогда господин из Сан-Франциско не думал о другом мире — о духовном. Никогда не думал об истинных ценностях жизни. А когда умер, неожиданно, внезапно, стал для всех обузой. И отправили его в обратный путь в ящике из-под содовой, в трюме «Атлантиды», спрятав от того общества, в котором недавно он блистал

И мир воздавал ему по деньгам его. Но никогда господин из Сан-Франциско не думал о другом мире — о духовном. Никогда не думал об истинных ценностях жизни. А когда умер, неожиданно, внезапно, стал для всех обузой. И отправили его в обратный путь в ящике из-под содовой, в трюме «Атлантиды», спрятав от того общества, в котором недавно он блистал.

Что же ждет «Атлантиду» в пути, в трюме которой притаилась смерть?

Что же ждет этот мир?

Судьба его трагична, как и судьба парохода, «тяжко одолевавшего мрак, океан, вьюгу…», — к такому выводу подводит читателя Бунин.

На этой странице материал по темам:

  • иван бунин-легкое дыхание философский смысл
  • жизнь и смерть господина из сан-франциско
  • тема смерти и жизни в рассказе бунина легкое дыхание
  • смерть и жизнь в легком дыхании
  • тема жизни и смерти в произведениях

«Муза»

Мир мужчин и мир женщин у Ивана Бунина находятся в постоянном антагонизме. Бунинскому повествованию свойственна резкая смена жизненных обстоятельств героя, которая не является следствием каких-либо событий. Перемены в жизни персонажа происходят под воздействием его чувств к женщине, которая нередко имеет образ эгоистичной и эксцентричной натуры. На вопрос о том, какая любовь в рассказах Бунина не имеет печальной концовки, ответить можно однозначно: такой любви нет. Жизнеутверждающей силе этого чувства писатель не уделял внимания.

Главного героя не постигнет смертельная участь, чем нередко заканчиваются рассказы Бунина о любви. Краткое содержание злоключений главного героя новеллы «Муза» сводится к описанию совместной жизни с возлюбленной и разлуке с ней, которая наступает так же внезапно, как и встреча. Неожиданное расставание приводит его в смятение, вызывает чувство опустошенности.

Повествование ведется от первого лица. Главный персонаж берет уроки живописи, но не проявляет в изобразительном искусстве каких-либо способностей. Из небольшого вступления, которое предшествует знакомству с героиней, имеющей символическое имя Муза, читатель делает вывод, что рассказчик — человек не волевой. Он не способен влиять на ход событий своей жизни. К нему является однажды Муза, влечет его за собой, жизнь его меняется. Но когда девушка-муза теряет к нему интерес, его место занимает другой, такой же безвольный персонаж.

Анализ рассказа

В рассказе Ивана Бунина «Руся», краткое содержание и анализ приведены в этой статье, автор противопоставляет два мира. Первый — будничный и обычный, в котором живет сейчас рассказчик. Второй — романтический и яркий, построенный на воспоминаниях его юности.

В самом тексте рассказа можно наблюдать, как все преображается, когда к главному герою приходит любовь

Озеро-болото и разваливающийся дом ему уже не кажутся такими, все его внимание обращено к возлюбленной

Это яркий пример лирической прозы Бунина, в которой ощущается стремление автора к идеалу. В рассказе открытый финал, читатель понимает, что в душе героя что-то произошло. Но что именно, предстоит определить ему самому.

Темные аллеи бунин волки анализ. : «Анализ рассказа И. Бунина «Темные аллеи

… и психологическая проникновенность — вот черты стиля Бунина. Некоторые его рассказы благодаря совершенству формы принадлежат … рассказа становится незабываемым и по-настоящему интригующим. Мастерство Бунина состоит в нескольких точных выражениях и …

Главные герои рассказа «темные аллеи» бунина: краткая характеристика (таблица)

… предательство. Также женщина напоминает о стихах про темные аллеи, посвященные себе в далекие годы. Николай Алексеевич … от себя молодую девушку крестьянку. Краткое содержание Бунин Темные аллеи для читательского дневника Рассказ повествует нам о …

Темные аллеи бунина (разум и чувство и тема любви)

… Бунин попытался вложить всю палитру сложных отношений между любящими и влюбленными героями. Различные оттенки чувств испытывающего это чувства человека поглощают и самого писателя, и его героев. «Темные аллеи»: краткий анализ Рассказ «Темные аллеи» …

По рассказу бунина деревня анализ 5 класс

… рассказа Бунина, сочинение «Листопад», анализ стихотворения Бунина «Сверчок», анализ рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско», краткое содержание рассказа Бунина По писателю: Бунин Иван Сочинение по повести Бунина И.А. «Деревня» Бунин — писатель, …

Мастерство бунина в рассказе темные аллеи

… Сочинение на тему любви по рассказу Бунина «Тёмные аллеи», — Сочинения … А ее былой возлюбленный Николай Алексеевич случайно, нежданно вспоминает «самое дорогое, что имел в жизни» и потерял. И … подвязанными хвостами. Образ героя резко контрастен этому …

Анализ произведения Красавица

Основным и лидирующем приёмом в рассказе русского писателя Ивана Александровича Бунина «Красавица» является антитеза, заключающаяся в тотальном противоречии с названием произведения и личностью, что стоит за этим образом.

Поражающая действительность сюжета туго «прожёвывается» мозгом. Старый и невзрачный на вид чиновник берёт в жены молодую красавицу : самодовольную и считающую себя центром мироздания девушку. Надо заметить, что у чиновника к тому моменту имеется сын от бывшей жены. Автор наделяет мальчика нежными и прекрасными характеристиками «ласковый, от природы живой». Но, с первых дней невзлюбив мальчишку, красавица прибегает к методу ограждения его от своего круга внимания. Довольно жестоко и несправедливо поступает и отец мальчика, как бы не замечая своё чадо, тем самым буквально потакая наглой прихоти своей жёнушки. Постепенно мальчишка становится никому не нужным, оставленным, брошенным без какой-либо моральной поддержки со стороны своего родителя. Его сердцу ни высказаться, ни выплакаться, ни поведать о своих переживаниях некому.

Таким образом Иван Александрович бичует и нападает на прискорбное и массовое в наше время равнодушие, старается привлечь в своём рассказе внимание на данную тематику, оставить глубокий след в восприятии человека человеком. Он показывает пример морального уничтожения личности из-за равнодушного отношения. Подспудный смысл имеет и красавица, которая, хоть и обладая поразительной внешностью, внутри оказалась пустым и бездушным человеком, способным по причине своего самодурства растоптать право на счастливое существование крохотного и беззащитного создания

Осознавая это, автор как бы намекает нам о бесполезности оценивания кого-либо по внешнему облику. Преступлением можно считать и поступок отца, который заслуживает на всеобщее презрение

Подспудный смысл имеет и красавица, которая, хоть и обладая поразительной внешностью, внутри оказалась пустым и бездушным человеком, способным по причине своего самодурства растоптать право на счастливое существование крохотного и беззащитного создания. Осознавая это, автор как бы намекает нам о бесполезности оценивания кого-либо по внешнему облику. Преступлением можно считать и поступок отца, который заслуживает на всеобщее презрение.

Давая нам пищу для размышления, автор ещё в 20-м веке указывал на ряд проблем, присущих нашему обществу и в данный момент

Акцентировал он наше внимание на необходимости помощи другим, вызывая это чувство через миниатюрные, но бьющие точно в цель фразы

И, действительно, перечитав данное произведение, я взглянул на мир совершенно по-другому, тщательно пересмотрев и откорректировав то, чем я руководствовался раньше в отношении моих близких и друзей

Суть произведения

Весь рассказ основан на воспоминаниях прошлых лет. Кроме того, в тексте присутствует описание страны, которая изменилась и открывается для героя с другой стороны.

вспоминает свою былую жизнь

В произведениях Ивана Бунина любовь всегда стоит на первом месте. В его описаниях это самое счастливое и прекрасное чувство в жизни человека, но нередко оно приносит страдания и несчастья.

описывает черты любимой женщины

Воспоминания героя о любви плавно сливаются с образом родных мест, улиц, по которым он гулял и ходил по ночам на свидания, где рос и учился. Описание родины он сравнивает с жизнью в Париже, ведь именно там он был вынужден находиться. Французскую столицу герой представляет серой и неуютной как днем, так и ночью. Такое проявление доказывает, что автор описывает всецело русского человека с его проблемами.

пережил всех своих друзей и даже любимую женщину

В последнем абзаце персонаж, не останавливаясь на ночлег, приходит на кладбище. Здесь покоится его любовь. Эта сцена символизирует финал «Позднего часа». Краткое содержание рассказа дает понять, сколько грусти и печали испытывал герой.

Анализ рассказа Темные аллеи Бунина сочинение

«Темные аллеи» — сборник рассказов Ивана Александровича Бунина, объединенных самым загадочным и светлым чувством – любовью. Бунинская любовь – это мимолетная страсть, которая как вспышка разгорается и гаснет. Ни одно произведение, включенное в сборник, не имеет счастливого финала. Счастье героев длится не долго, он быстро сгорает, оставляя душевную пустоту.

«Темные аллеи» — небольшой рассказ, открывающий сборник. В его сюжете лежит встреча двух пожилых людей, когда-то любивших друг друга. Старик-военный по пути своего следования останавливается отдохнуть на постоялом дворе. В хозяйке гостиницы он с робостью узнает бывшую возлюбленную Надежду. Получив вольную, она открыла постоялый двор. Надежда никогда была замужем, пронеся свою любовь к Николаю Алексеевичу через всю жизнь. Старику-военному становится стыдно за то, что когда-то он оставил ее. В качестве оправдания за свой поступок, он говорит, что не был счастлив в жизни. Женился Николай Алексеевич по большой любви, но жена оскорбительно ушла от него, а сын вырос повесой без стыда и совести.

Николай Алексеевич думает, что Надежда давно простила его. Но из слов героини становится ясно, что это не так. Надежда продолжает любить уже достаточно не молодого военного, но простить предательство женщина не может. Уезжая с постоялого двора, Николай Алексеевич думает о том, как прошла его жизнь, если бы он женился на Надежде. Самые счастливые и волшебные мгновения провел он рядом с ней. Но даже спустя годы социальное неравенство становится для пожилого человека непреодолимой преградой в любви. И он, качая головой, гонит от себя эти мысли.

Структура произведения состоит из трех основных частей. В первой части описывается мрачная сырая погода, она становится предвестником печального развития последующего сюжета. Во второй части читатель узнает подробности любви Надежды и Николая Алексеевича. Их любовь становится мимолетным счастьем для обоих. Они вспоминают о ней как о самом лучшем, что произошло в жизни. Заключительная часть отражает чувства пожилого военного, и становится понятно, что даже года не могут стереть социального неравенства между ним и Надеждой.

Основной темой рассказа является сравнение полноты чувств двух главных героев. Женщина проносит свою любовь через года, она не угасает в сердце Надежды. И этим высоким чувством хочется восхищаться. В то же время старик-военный заключен в рамки условностей, которые становятся непреодолимой преградой для счастья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: