Краткое содержание комедии «мещанин во дворянстве» (ж.б. мольер)

Мещанин во дворянстве. мольер ж.б.

«Мещанин во дворянстве» очень краткое содержание

Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве» краткое содержание для читательского дневника:

Главный герой произведения – господин Журден. Его самая заветная мечта – стать дворянином. Для того, чтобы стать хоть немного похожим на представителя дворянского сословия, Журден нанимает для себя преподавателей. У главного героя есть образец для подражания – это некий граф Дорант, который слывет в обществе подлецом и мошенником.

У Журдена также есть жена, которая невероятно умна, а также хорошо образована, но она не питает ни малейшей симпатии к дворянскому сословию. Эта прекрасная женщина считает своей главной задачей выдать собственную дочь за замечательного достойного молодого человека. Дочь Журдена и его жены зовут Люсиль.

Девушка влюблена в некого Клеонта. Этот молодой человек очень умен, благороден и красив, а что самое главное – он невероятно любит Люсиль. Но, конечно же, Журден отказывает Клеонту, так как юношу не имеет ничего общего с дворянским сословием. Казалось бы, что молодой паре не суждено быть вместе. Но обстоятельства складываются абсолютно иным образом. Слуга, которого зовут Ковелье, решается на очень отчаянный, но в то же время хитрый шаг.

Для того, чтобы молодые люди наконец-то обрели свое счастье, он переодевает Клеонта, который в свою очередь предстает перед Журденом в качестве «сына султана». После чего, так давно мечтавший о дворянском титуле Журден, дает свое согласие на свадьбу Клеонта и своей прекрасной дочери. Таким невероятным образом хитрый слуга помогает молодым людям обрести истинное счастье, ведь отец юной Люсиль дал свое родительское благословение.

А что же происходит с самим Журденом? Он очень долго жаждал драгоценный дворянский титул, но при этом остался ни с чем. Зато его жена выполнил свою главную задачу, а дочь выходит замуж за стоящего человека. На этом произведение и подходит к своему логическому завершению.

это интересно: Комедия «Тартюф, или Обманщик» Мольера, написанная в 1664 году, на протяжении нескольких сотен веков является одной из самых популярных пьес во всем мире. Для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Тартюф» по действиям и явлениям. В своем произведении французский комедиограф подверг жесткой критике такие человеческие пороки как подлость, лицемерие, глупость, эгоизм, трусость.

Краткое содержание произведения

Известное произведение состоит из нескольких комичных ситуаций и забавных сюжетов. Каждый из них подробно описан в отдельном акте:

  1. В первом акте описывается ситуация, в который главный персонаж комедии становится жертвой лести преподавателей. Учителя пытаются таким образом вытянуть побольше денег из зажиточного буржуа.
  2. Во втором акте число наставников, которые пытаются обучить Журдена грамоте, заметно увеличивается, притом каждый из них пытается доказать, что его наука самая необходимая, а также важная для истинного аристократа.
  3. В третьем описывается сюжет, в котором явно проглядывается сущность Журдена, его высокомерный характер, очевидная глупость. Он с легкостью позволяет своему мнимому товарищу графу Доранту тянуть из себя денежные сбережения и выставлять себя полным дураком.
  4. В четвертом акте действия происходят в доме высокомерного буржуа, где разыгрывается план турецкого фарса, который необходим, чтобы Журден попал в несуществующий класс аристократии, после чего он бы выдал свою дочку за турецкого султана, а на самом деле за переодетого возлюбленного собственной дочери Клеонта.
  5. В пятом, заключительном акте Журден, находясь в счастливом настроении в связи с полученным титулом мамамуши, дает разрешение на браки и своей дочки, и служанки.

К творению Мольера сочинил музыку известный композитор того времени Жан-Батист Люлли. Произведение создавалась в эпоху классицизма, поэтому при его написании необходимо было придерживаться определенных канонов. Но все-таки ему пришлось немного отойти от направления и создать новый жанр — комедийный балет.

Краткое содержание Мольер Мещанин во дворянстве для читательского дневника

Главный герой произведения – господин Журден. Его самая заветная мечта – стать дворянином. Для того, чтобы стать хоть немного похожим на представителя дворянского сословия, Журден нанимает для себя преподавателей. У главного героя есть образец для подражания – это некий граф Дорант, который слывет в обществе подлецом и мошенником.

У Журдена также есть жена, которая невероятно умна, а также хорошо образована, но она не питает ни малейшей симпатии к дворянскому сословию. Эта прекрасная женщина считает своей главной задачей выдать собственную дочь за замечательного достойного молодого человека. Дочь Журдена и его жены зовут Люсиль.

Девушка влюблена в некого Клеонта. Этот молодой человек очень умен, благороден и красив, а что самое главное – он невероятно любит Люсиль. Но, конечно же, Журден отказывает Клеонту, так как юношу не имеет ничего общего с дворянским сословием. Казалось бы, что молодой паре не суждено быть вместе. Но обстоятельства складываются абсолютно иным образом. Слуга, которого зовут Ковелье, решается на очень отчаянный, но в то же время хитрый шаг.

Для того, чтобы молодые люди наконец-то обрели свое счастье, он переодевает Клеонта, который в свою очередь предстает перед Журденом в качестве «сына султана». После чего, так давно мечтавший о дворянском титуле Журден, дает свое согласие на свадьбу Клеонта и своей прекрасной дочери. Таким невероятным образом хитрый слуга помогает молодым людям обрести истинное счастье, ведь отец юной Люсиль дал свое родительское благословение.

А что же происходит с самим Журденом? Он очень долго жаждал драгоценный дворянский титул, но при этом остался ни с чем. Зато его жена выполнил свою главную задачу, а дочь выходит замуж за стоящего человека. На этом произведение и подходит к своему логическому завершению.

Структура пьесы и оригинального спектакля

Сегодня «Мещанин во дворянстве» является одной из самых популярных комедий и ставится на сценах театров всего мира. Многие режиссеры решаются на переработанные и пересмотренные варианты постановки. Мало кто ставит эту комедию именно в той форме, в которой она была задумана Мольером. Современные постановки сокращают не только балетные, но и музыкальные, и поэтические сцены, делая комедию больше похожей на краткое содержание. «Мещанин во дворянстве» в оригинальной постановке Мольера выглядит действительно как фарс в средневековом значении слова.

Дело в том, что оригинал постановки является комедией-балетом, где танец играет особую роль в сатирическом отношении к главному герою. Конечно, основная ценность комедии не теряется, если опустить балетные сцены, однако оригинальное представление способно перенести зрителя в театр XVII века. Важную роль также играет музыка, написанная Жаном-Батистом Люлли, которого своим соавтором называл сам Мольер. «Мещанин во дворянстве» использует музыку и танец в качестве литературных приемов, необходимых для раскрытия персонажей.

Действие 1

Преподаватели хореографии и музыки обмениваются впечатлениями о своем нанимателе и ученике – господине Журдене. Будучи мещанином, он желает стать аристократом и ради этого старается научиться всем правилам  обхождения в светском обществе. Он нанимает учителей, платит им приличные средства, но они относятся к его обучению несерьезно, учат, в основном, пустякам и за глаза смеются над его навязчивой идеей стать дворянином.  Они  понимают, что их подопечный – человек заурядный и посредственный, он не имеет вкуса, и  у него нет таланта, но у них огромное желание заполучить средства, потому что одной славой сыт не будешь.

А Журден появляется в свете в безвкусной, броской одежде на дворянский манер. У портного он приобрел чулки, настолько узкие, что они на него едва налезли. Журден даже пытается слушать сочиненную для него серенаду, хотя совершенно в музыке не разбирается и  выказывает полнейшую невежественность. Для мещанина более близки простые народные песни, усложненные стихи  на манер аристократических особ.

Два преподавателя рассорились, начав спорить о том, что для общества актуальнее: танцы или музыка. В их споре  герой не компетентен. Каждый оппонент старается показать свое мастерство и привлечь его к своему предмету.

Действие второе: склока учителей и новый костюм

В дом приходит учитель фехтования и среди мастеров возникает спор о том, какое из искусств нужнее аристократу: музыка, танцы или умение колоть рапирой. Спор перерастает в потасовку с кулаками и криками. В самом разгаре потасовки входит учитель философии и пытается угомонить бушующих мастеров, убеждая их, что философия – мать всех наук и искусств, за что и получает тумаков.

Закончив драку, потрепанный учитель философии начинает урок, из которого Журден узнает, что, оказывается, он всю жизнь изъяснялся прозой. По окончании урока в дом входит портной с новым костюмом для Журдена. Буржуа сразу надевает обновку и купается в похвалах льстецов, которые только и хотят, что вытащить из его кармана еще больше денег.

Действие 2

Преподаватели искусств предлагают герою в среду или в четверг устраивать концерты

И сегодня же Журден ожидает прихода одной важной особы вдовы маркизы Доримены, которую он желает сразить своей талантливостью,  одаренностью. Наставники преподают ему правила этикета, принятые в высшем свете – учат правильно делать поклон благородной гостье, которая прибудет на обед

Преподаватель фехтования тоже посетил мещанина. Он так же, как и другие учителя, лестью пытается расположить Журдена к себе, чтобы получать от него деньги за уроки, и потому вступает в спор с ними, утверждая, что фехтование важнее других наук. В результате дело дошло до драки, Журдену пришлось мирить наставников. Появившийся учитель философии сделал ситуацию еще более критической. Мещанину их склока надоела, и он не стал их больше примирять. 

Учитель философии был побит. В ответ на это философ сказал, что нужно все воспринимать спокойно и что он напишет на коллег сатиру, которая их напрочь уничтожит. Далее  учитель философии приступает к преподаванию. Он на выбор предложил Журдену несколько наук.  Но, ни этика, ни логика ученика не заинтересовали. В конечном итоге они выбрали правописание.

Мещанину, ругавшему портного  за то, что тот опаздывал с пошивом, наконец, был привезен костюм. Подмастерья, пританцовывая, внесли его и также, не прекращая танцевать,  надели  на заказчика. В процессе облачения его в наряды они  осыпали Журдена лестными обращениями «ваша милость», «сиятельство» и другими  и за такое почтенное обхождение получили приличные чаевые. Нарядно одетого мещанина  видит служанка, девушка Николь, и в открытую над ним смеется. Журдена это злит, но он, отдав приказы, отправляется на прогулку по городу.

Жена мещанина, видя нарядно одетого супруга, ругает и стыдит мужчину за его новые выходки. Госпожа Журден  стыдится соседей. Ей неловко от того, что в их доме чуть ли не каждый день звучит музыка и господином Журденом организовываются пиршества. Также  супруге неудобно перед людьми от того, что ее супруг ведет себя и выглядит иначе, чем представители их сословия, развлекает людей собственными песнями и танцами. Николь во всем придерживается мнения хозяйки. Хозяин укоряет дам, что они невежественны и говорит, чтобы они замолчали.  Он желает совершенствоваться и вращаться в кругу великосветских особ, а не мещан.

У госпожи  Журден иное мнение на этот счет. Она думает, что супруг пытается стать тем, кем, на самом деле, не является, что ему стоит подумать о семье, хозяйстве, свадьбе дочки. Люсиль уже невеста, а подходящего жениха найти трудно.  Жена мещанина ругает его за то, что он так не экономит денежные средства, разоряет бюджет семьи и выставляет их на посмешище. Она не одобряет действий Журдена, того, что он одалживает огромные суммы хитрому вельможе графу Доранту,  прикинувшемуся его другом, а тому их нечем возвращать. В этот момент к Журдену является граф и просит опять  занять денег. Ради этого он говорит мещанину лестные речи, заверяет его, что в скором времени все вернет. Супруга торжествует, осознавая свою правоту.

Действие первое

Явление первое

В доме господина Журдена гости: учителя, певцы, музыканты, танцовщики. Ученик учителя музыки сочиняет мелодию для серенады, заказанной господином. Все в ожидании прихода хозяина. Учителя считают, что он слегка помешан на дворянстве и светском обхождении. Им обидно выступать перед человеком, ничего не понимающим в искусстве, но они готовы закрыть на это глаза. Деньги за выступление обещаны хорошие.

Явление второе

Появляется Журден одетый, как знать. Он в восторге от сшитого на заказ халата. Купец хвастается обновкой в ожидании комплиментов. Наряд нелеп, но учителя льстят, восхищаясь прекрасным вкусом.

Учитель музыки просит прослушать музыку, написанную учеником. Журден сомневается в способностях ученика. Мужчина озадачен, как удобнее слушать музыку, в халате или без него. Музыка не приводит его в восторг. Он начинает напевать свою песенку, считая, что исполняет ее прекрасно. Его осыпают похвалой. Учителя предлагают ему взять уроки музыки и танцев, как положено в высшем обществе.

История создания

Осень 1669 года ознаменовалась для столицы Франции приездом «высоких» гостей – послов султана Османской империи. Король Людовик XIV хотел удивить их невероятно помпезным приёмом, однако это ему не удалось: ни эффектная встреча, ни роскошное убранство апартаментов и богатство украшений не смогли тронуть турок.

Более того, делегация надменно заявила, что королевский приём на удивление скуден и жалок. Впоследствии выяснилось, что это были самозванцы, но удар по королевскому самолюбию был нанесён очень сильный. В качестве своеобразной мести Людовик потребовал от Мольера написать комедию, в которой бы самым жестоким образом высмеивались турецкие обычаи.

Талантливому драматургу потребовалось совсем немного времени, чтобы поставить в королевском театре пьесу под названием «Турецкая церемония». Мольер продемонстрировал своё детище королю, но вскоре кардинально переделал его, дополнив высмеиванием чванства, снобизма, глупости. Так на свет появилась пьеса «Мещанин во дворянстве».

для самых рациональных —

для самых нетерпеливых —

для самых компанейских —

Мольер всегда имел славу прекрасного комедиографа, который на протяжении всего творческого пути следовал собственному принципу – исправлять людей, развлекая их. Не изменил он себе и в произведении «Мещанин во дворянстве», центральной темой которого стало высмеивание обычного буржуа, решившего во что бы то ни стало стать аристократом.

Идея написания подобного произведения была вызвана насущными в те времена проблемами в социуме, когда обнищавшая аристократия была вынуждена принимать в свои ряды зажиточных мещан, стремившихся приобрести дворянский титул за большие деньги.

Уже с первых минут знакомства с главными героями читатель приходит к выводу, насколько абсурдной является эта затея. Обеспеченный и весьма неглупый буржуа по имени Журден становится жертвой собственных амбиций, когда решает стать дворянином. Он нанимает учителей по различным дисциплинам, чтобы «дотянуть» до высокого уровня образованной знати, потратив на это минимум времени. Однако в своём стремлении стать истинным аристократом Журден выставляет себя посмешищем, поскольку его истинная сущность никоим образом не меняется.

Так автор подводит читателя к основной мысли произведения – невозможно стать тем, кем ты не являешься на самом деле. Зрелый мужчина, сумевший сколотить приличный капитал честным трудом, показывает себя настоящим глупцом, позволяя ловким преподавателям вытягивать из его кармана деньги. Смысл своей жизни он видит только в том, чтобы приобрести заветный дворянский титул, и в итоге он получает его – бутафорское звание турецкой аристократии.

Так автор показывает, что излишнее тщеславие становится большой преградой на пути к заветной цели. Невежество и неуклюжее подражание чужеродному образу жизни и культуре выставляют главного героя в комическом свете, делая его похожим на ворону в павлиньих перьях.

Действие четвёртое

Явление первое

Доримена говорит Доранту, что это не обед, а роскошный пир. Дорант отвечает, что обед заказывал он сам, но всё равно все эти угощения не достойны Доримены. Господин Журден вслух восхищается ручками маркизы. Доримена вслух хвалит бриллиант, который у неё на пальце. Граф Дорант то и дело прерывает господина Журдена, когда тот пытается сделать комплимент Доримене. Начинается представление.

Явление второе

Неожиданно появляется госпожа Журден, которую муж из-за визита Доримены спровадил к сестре. Дорант говорит госпоже Журден, что вовсе не её муж устраивает обед. Обед даёт граф, а господин Журден якобы только предоставил для этого свой дом.

Журден тут же подтверждает слова Доранта, чтобы успокоить жену

Госпожа Журден в ответ на все эти объяснения пристыдила маркизу, сказав, что такой важной даме как Доримена совершенно не к лицу позволять за собой волочиться женатому мужчине (она имела ввиду своего мужа Журдена). Доримена возмущена, обижена на Доранта за то, что тот привёл её в этот дом

Маркиза уходит, Дорант — за ней.

Явление третье

Журден ругает жену за то, что та выгнала из его дома таких знатных господ. Госпожа Журден отвечает, что ей плевать на их знатность.

Явление пятое

Переодетый слуга Клеонта Ковьель приходит к Журдену и представляется близким другом его покойного отца. Ковьель рассказывает, что знал Журдена ещё ребёнком. Потом Ковьель говорит, что отец Журдена был настоящим дворянином, и соглашается это освидетельствовать перед всеми.

Ковьель сообщает Журдену, что сын турецкого султана влюблён в дочь Журдена и хочет на ней жениться. Ковьель придумывает на ходу нелепые слова, объясняя Журдену, что это турецкие выражения. Журден все эти слова старается запомнить.

Гость говорит, что сын турецкого султана пришёл просить руки Люсиль и хочет посвятить Журдена в мамамуши (слово Ковьель придумал сам, объяснив, что это значит стать почтенным вельможей). Журден на всё согласен.

Явление шестое

Появляется Клеонт, одетый турком, вместе с пажами. Клеонт произносит ничего не значащие слова, а Ковьель переводит их якобы с турецкого языка. Журден всему верит и соглашается приготовиться к церемонии посвящения в мамамуши.

Явление восьмое

Ковьель приглашает пришедшего графа Доранта принять участие в комедии, которую он затеял с господином Журденом, чтобы женить Клеонта на Люсиль. Дорант соглашается.

Явление десятое

Господин Журден появляется с бритой головой, одетый турком. Муфтий, ведущий церемонию на ломаном языке с ошибками, которые делает специально, начинает посвящение.

Явление одиннадцатое

Церемония продолжается. На странном языке переодетые актёры разыгрывают посвящение в мамамуши. Журден всему верит.

Явление тринадцатое

Господина Журдена во время церемонии ставят на колени так, что руки его касаются земли, на спину ему кладут Коран. Муфтий, паясничая и издеваясь, якобы проводит церемонию. В конце концов Журдена объявляют дворянином и вручают ему саблю. Потом танцующие турки, якобы продолжая церемонию посвящения, бьют Журдена саблями плашмя, потом они бьют его палками. В конце концов все уходят.

Очень краткий пересказ

Если очень кратко пересказать сюжет «Мещанина во дворянстве» Мольера, получится примерно следующее.

Человек незнатный, но богатый, господин Журден всеми силами старается ворваться в «круг избранных» — титулованных маркизов и графов. Но в высшее общество ему доступа нет, несмотря на то, что он обладает немалым богатством, полученным от отца.

Журден все же не теряет надежды осуществить задуманное. Ради того, чтобы о нем замолвили несколько слов в королевской опочивальне, он берет уроки танцев и философии, шьет себе «дворянское» платье, дает взаймы шарлатану-графу огромные суммы денег. Паясничество Журдена переходит всякие границы: он заигрывает с маркизой Дорименой, поскольку флирт принят в высшем обществе, он даже готов пожертвовать счастьем собственной дочери и согласен выдать ее замуж исключительно за того, кто обеспечит ему доступ в вожделенный высший свет.

Супруга видит, что муж совершает несуразные поступки, что он смешон и жалок в своих попытках подражания высшему обществу, смеющемуся у него за спиной, но при этом умело использующего Журдена в своих эгоистических целях. Она пытается наставить мужа на путь истинный, однако безрезультатно.

Тем временем Клеонт решает посвататься к Люсиль, так как оба уверены в чувствах друг друга и готовы к браку. Но господин Журден наотрез отказывает жениху, ссылаясь на его незнатное происхождение. Тогда проныра-слуга Ковьель придумывает гениальный ход: нарядив Клеонта сыном турецкого султана, он заверяет Журдена в пламенной любви этого «турка» к Люсиль. Обманутый Журден немедленно дает согласие на брак, между тем Дорант объясняется в любви к Доримене и делает ей предложение.

В итоге все герои счастливы: все добились своего, умело сыграв на нелепом стремлении Журдена выйти «из грязи в князи».

Действие IV

Пиршество и увеселения прерывает появление разгневанной г-жи Журден. После учиненного ею скандала, маркиза вместе с графом удаляется. Затем является переодетый Ковьель. Он начинает с беспардонной лести, что готов подтвердить перед всеми благородное происхождение Журдена. Он будто бы водил знакомство с отцом Журдена, и тот был явный дворянин. Принес Ковьель и еще одну новость: с Люсиль жаждет познакомиться наследник турецкого султана. И пусть Журдена не смущает, что он похож на небезызвестного Клеонта. А чтобы уравнять Люсиль в знатности с турком, муфтий проведет церемонию посвящения Журдена в мамамуши (паладины), то есть, турецкого аристократа.

Случайный свидетель появления в доме Клеонта и экзотических гостей, поющих и танцующих в восточной манере, Дорант берется поучаствовать в «забавной истории».

Действие I

В доме богатого парижского купца господина Журдена полным ходом идет подготовка к торжественному обеду в честь некой знатной особы. Журден уверен, что из него вышел бы превосходный дворянин. Поэтому в доме постоянно заняты певцы, актеры, учителя музыки и танцев. Все видят, что вкус г-на Журдена груб, но он щедро расплачивается за свои капризы.

Журден присутствует на репетиции в новом, роскошном халате, так что сейчас в моде все аристократы. Все дружно хвалят его изысканный вкус. Журден считает, что в халате «удобнее слушать». Первая песня кажется ему скучной. Он поет веселую песенку про овцу.

И снова в его адрес летят хвалебные слова. Затем идет сцена с пастушками и пастушками, после которой все действие заканчивается балетом. В припадке хорошего настроения Журден даже немного танцует менуэт. Именно здесь впервые прозвучало имя человека, ожидавшего за столом: маркиз Доримена.

Действующие лица и их характеристики

  1. Клеонт – молодой человек, не дворянского происхождения, приятный внешне, образованный, влюблен в Люсиль.
  2. Господин Журден – главный герой, мужчина лет 40 с небольшим, несколько упитанный, средней внешности, имеющий в жизни лишь одну всепоглощающую страсть – стать великосветским вельможей.
  3. Госпожа Журден – супруга Журдена, примерно его лет, еще достаточно красивая, полная внутреннего достоинства, мудрая женщина.
  4. Люсиль – дочь Журденов, юная девушка, изящно сложенная, с небольшими, но ясными глазами, хорошенькая и обладающая довольно острым языком. Влюблена в Клеонта.
  5. Дорант – граф, изрядно обедневший, симпатичный, обладающий приятными манерами, влюблен в Доримену и хитро выманивает у Журдена деньги на дорогие подарки возлюбленной.
  6. Доримена – маркиза, красавица-вдова, обладающая крупным состоянием. За ней ухаживают Дорант и Журден. Привыкла к поклонению.
  7. Николь – служанка Журденов, смазливая, умная девушка, предана своим господам и при этом не боится высказывать то, что думает.
  8. Ковьель – слуга Клеонта, сообразительный молодой человек, благодаря которому в итоге устраивается брак Люсиль и Клеонта. Не забывает и о себе. Влюблен в Николь, которая отвечает ему взаимностью.
  9. Учитель фехтования – высокий, прекрасно сложенный мужчина, гордящийся умением отлично владеть шпагой. Нанят Журденом для уроков фехтования.
  10. Учитель танцев – изящный мужчина, также нанятый Журденом, желавшим обучиться красиво танцевать.
  11. Учитель музыки – влюбленный в свой предмет преподаватель, явно имеет много учеников (один из них уже пишет сонеты), пытается приобщить Журдена к музыке.
  12. Учитель философии – мужчина среднего возраста, неторопливый, спокойный. Является к Журдену обучать его философии, однако, быстро поняв, что способности ученика невелики, просто развлекает его, получая за это деньги.
  13. Портной – ловкий ремесленник, который шьет Журдену платья и туфли, не забывая отрезать для себя кусок дорогой материи побольше.
  14. Лакей – слуга в доме Журденов.

Действие 4

Вдова польщена тем, что в честь ее устроен такой грандиозный пир. Мещанин делает нелепые комплименты гостье, чем ставит ее в неловкое положение, так как та не ведает, как реагировать на такое. В самом разгаре пиршества появляется супруга  господина Журдена, которая винит гостей в том, что те разоряют ее глупого мужа. Дорант говорит, что роскошный обед оплатил он, но хозяйка ему не верит. Это оскорбительно для Доримены, и та покидает дом Журдена. Следом за ней уходит Дорант. Мещанин паникует. Ему хочется наказать госпожу Журден, но он был захвачен врасплох и закон на стороне супруги.

В это время Ковьель, слуга Клеонта, переодевшись, превращается в старика, старинного приятеля  отца Журдена. Он убеждает грустного мещанина, что его настоящий родитель носил дворянский титул. Также старик говорит герою, что гостивший в Париже сын турецкого правителя влюбился в его дочь Люсиль. Журдена же турецкий султан сделает рыцарем, что поможет ему занять самое высокое положение в обществе. Хозяин наивно верит этим речам и не замечает, что турок имеет сильное сходство с Клеонтом. В разыгрываемом представлении участвует и Дорант. Тот согласен, чтобы потешиться. И Журдена посвящают в рыцари. Понятно, что это все в шутку. Но герой уже готов вместе с сарацинами бороться с христианами, хоть и, ни слова из всего не понял.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: