Краткое содержание — Синюшкин колодец — Бажов П.
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название: “Синюшкин колодец”
Жанр: сказ: 14
Тема произведения: о людях
Главные герои и их характеристика
Илья. Молодой рабочий, честный, добрый, работящий. Самостоятельный, находчивый и смелый, ничего не боится, все старается достать своим трудом.
Синюша. Сказочное существо, хранительница несметных богатств. Может быть страшной и жестокой, а может быть доброй и справедливой.
Двоерылко. Молодой рабочий, нечистый на руку. Корыстный и жадный.
Бабка Лукерья, бабка Ильи. Женщина мудрая, ведунья.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Волшебный колодец с драгоценными камнями охраняет старуха Синюшка, но дает она свое золото только чистым душой и помыслами.
Краткое содержание
У Ильи умирает бабушка, но оставляет парню в наследство перья на подушку и наказ, всего добиваться своим трудом.
В лесу Илья увидел странный колодец, который сторожила бабка Синюшка.
Хотела Синюшка погубить парня, но тот не испугался, да и перья бабки Лукерьи стали ему защитой.
Завистник Двоерылко украл перья у Ильи, так как хотел найти его счастье, и подслушал разговор Ильи и Синюшки.
Илья снова пришел к колодцу, и после нескольких испытаний Синюша сама дала ему решето с ягодами, которые дома превратились в драгоценные камни.
Двоерылко погиб в колодце, а Илья женился на очень красивой девушке, которая скоро умерла.
Понравившийся эпизод
Мне, почему-то, больше всего понравился эпизод противоборства Синюшки и Ильи при первой встрече. Илья хотел напиться из колодца и упал на землю. Он ползком отполз от колодца, из которого вышла вредная старушонка. Синюша пыталась дотянуться до Ильи, у нее росли и росли руки, но перья Лукерьи спасли парня, не смогла Синюша его утащить в колодец.
План произведения для пересказа
- У Ильи умирают родители.
- Бабка Лукерья собирает перья.
- Наказ бабки о труде.
- Смерть бабки и кража перьев.
- Два последних пера.
- Илья находит колодец.
- Длинные руки Синюшки.
- Спасительные перья.
- Кража последних перьев.
- Илья делает ковшик.
- Снова Синюшка.
- Приглашение прийти в полночь.
- Пропажа Двоерылко.
- Испытания Синюшки.
- Синюшка молодая и красивая.
- Бабкино решето.
- Ягодки-драгоценности.
- Красавица в лесу.
- Недолгое счастье.
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Только своим собственным трудом человек может добиться богатства, а все что приходит другим путем, приносит лишь горе и разочарование.
Чему учит эта книга
Сказ учит трудиться, работать, стараться самому изменить свою жизнь. Учит не быть жадным, не воровать, не стремится стать богатым нечестным путем. Учит тому, что каждый человек — кузнец своего счастья, и нельзя верить никаким сверхъестественным силам.
Мне понравился этот колоритный сказ о нелегкой жизни уральских рабочих. Мне очень понравился простой и добрый парень Илья, который умел и любил трудиться, который был настойчивым и изобретательным. Но мне немного жаль, что судьба у него так и не сложилась. Вроде и нашел Илья свое счастье, но очень быстро потерял, да и сам умер.
Новые слова и выражения
Бобыль — одинокий, неженатый человек.
Погост — деревенское кладбище.
Зипун — кафтан без воротника.
Поминок — наследство.
Сажень — древнерусская мера длины.
Пословицы к произведению
Всяк сверчок знай свой шесток.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Воля и труд дивные всходы дают.
Где труд, там и счастье.
Смелость города берет.
Краткое содержание:
Жили с нянюшкой две девочки – Ленивица и Рукодельница. Рукодельница все по дому умела делать, помогала нянечке. А Ленивица ничего не делала, только ела, скучала, в окно смотрела, да мух считала. Как-то пошла Рукодельница водицы набрать, да уронила ведро в колодец. Чтобы достать ведерко, она спустилась вглубь на веревке. Перед ней оказалась печка с говорящим пирожком, который попросил достать его. Девочка так и сделала. Затем ей встретилась говорящая яблоня с золотыми яблочками, она и яблок тоже собрала.
Пришла к дому старичка, Мороза Ивановича. Угостила его пирожком и яблоком. Старик предложил ей остаться у него на 3 дня, послужить ему, а за это обещал вернуть ведерко. Рукодельница осталась и выполнила все задания старичка – взбила снежную перину, приготовила обед, заштопала одежду. Мороз Иванович остался доволен и отдал ей ведерко, наполнив его серебряными монетками и подарил булавочку с бриллиантом.
Когда Рукодельница домой вернулась, нянечка ее похвалила и отправила Ленивицу в колодец, чтобы та тоже денежек заработала. Но Ленивица ничего делать не стала, не захотела пирожок достать и яблоки собирать. А в доме старичка только ела, пила, что он приготовил. Дал он ей за такую «службу» большой кусок льда и замороженный кусок ртути. Принесла свои «богатства» Ленивица домой, думая, что ей дали большой бриллиант и серебряный слиток, да все растаяло.
Главные герои:
Рукодельница – умная, послушная и трудолюбивая девочка, которая хорошо умела делать домашнюю работу.
Ленивица – сестра Рукодельницы, ленивая и нечестная, захотевшая обмануть Мороза Ивановича и получить денежку без труда.
Мороз Иванович – старичок-волшебник, живущий в колодце, покровитель зимы.
Нянюшка Прасковья – строгая женщина, жившая с девочками и присматривающая за ними.
План пересказа:
1.Описание жизни и характера девочек.
2.Рукодельница роняет ведерко в колодец и спускается за ним.
3.Путь девочки к дому Мороза Ивановича мимо печки и яблоньки.
4.Встреча девочки и Мороза Ивановича.
5.Рукодельница остается на службе у старичка.
6.Мороз Иванович отпускает ее с подарками.
7.Ленивица спускается в колодец и идет к дому старика.
- Описание пребывания ленивой сестры у Мороза Ивановича.
9.Получение «даров» и возвращение Ленивицы.
Краткое содержание Мороз Иванович Одоевский
Мороз Иванович
В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.
Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла и собрала яблоки. Идет дальше. Перед ней сидит старик Мороз Иванович. Поздоровался, поблагодарил за пирожок. Предложил послужить, за это отдаст ведерко.
Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведерко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.
Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»
Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала. На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал: «Кукареку-кукарекулька, У Ленивицы в руках ледяная сосулька!»
Вариант 2
Под присмотром нянюшки жили в одном доме две девочки — Рукодельница и Ленивица. Рукодельница была доброй и работящей: с рассветом вставала, сама одевалась, в избе порядок наводила, печь топила, хлеб пекла, петуха кормила, за водой ходила.
Ленивица тем временем на перинах нежилась, доколе не наскучит. Потом нянюшку Прасковью зовет: велит чулочки надеть, башмачки завязать. Покушает плотно да, зевая от скуки, сидит у окошка — мух считает.
Пошла как-то Рукодельница к колодцу, зачерпнула воды, а веревка возьми да оборвись — упало ведро на дно. Вернулась девочка домой в слезах, поведала о приключившейся беде, а сердитая нянюшка велела ведро доставать. Делать нечего, пошла Рукодельница обратно, ухватилась за веревку и спустилась в колодец.
Видит: на дне печка, в ней пирожок румяный сидит да приговаривает: кто меня возьмет, со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок из печи, положила за пазуху и пошла дальше. На пути — сад, а в нем яблоня от золотых яблочек клонится. Пожалела девочка дерево, собрала плоды и дальше пошла. Повстречала старика, пирожком его угостила, о беде своей поведала. Хитрый Мороз Иванович предложил Рукодельнице заработать свое ведерко обратно.
Три дня жила девочка в доме Мороза Ивановича: прибирала, еду готовила, перину пуховую взбивала, белье штопала, кафтан чинила. Ни от какой работы не отказывалась и на усталость не жаловалась. Отблагодарил старик помощницу по-царски: насыпал в ведро серебряных пятаков да брильянтик подарил — косынку закалывать. Петух, завидев возвращавшуюся девочку, закричал: «Кукареку! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»
Велела Прасковья и любимице своей к старику с визитом отправляться, чтоб и ее старик наградил. Но грубая девочка не стала ручки свои о горячую печь жечь — не достала пирожок. И в саду с яблоньки плоды не собрала. С Морозом Ивановичем неприветливо встретилась, да и в доме его не старалась: кушанье негодное сварила, перину не взбила, избу не подмела — отдыхала, как у себя дома.
К концу третьего дня Мороз Иванович наделил и эту помощницу: дал в одну руку большущий слиток серебряный, в другую — огромный брильянт. Обрадовалась Ленивица, быстро в обратный путь засобиралась с ношей тяжелой.
Вернулась домой и принялась подарками большими хвастать. Но не успела договорить, как серебро таять начало, да по полу разливаться — ртутью оно оказалась, застывшей на морозе. Чуть позже и брильянт в тепле растаял.
Тут Петух вскочил на забор и давай радостно кричать: «Кукареку! У Ленивицы в руках — ледяная сосулька!».
Интересные темы
- Пришвин — Синий лапоть После того, как проложили дорогу для проезда транспорта, то огромный лес разделили на части трассы для грузовиков. И получились две зелёные стены из леса, а по центру в конце видно небо
- Гарин-Михайловский — Детство Тёмы Отец Тёмы старается воспитать сына настоящим мужчиной, и с этой целью обращается с восьмилетним пареньком резко и жестко, Николай Семенович нередко применяет
- Сказка Крошечка-Хаврошечка Данное произведение относится к народным сказкам. Когда-то его сочинил народ и пустил в свет. Автор неизвестен.
- Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли Второклассница Селезнева нетерпеливо дожидается путешествия, обещанного ей отцом. Профессор давно обещал дочери взять ее с собой в странствие по просторам Галактики, Алиса горячо мечтает увид
Краткий пересказ
Образец русской литературной сказки
Владимир Иванович Одоевский — яркий представитель эпохи романтизма. Он был не просто писателем, а философом, педагогом, музыковедом, теоретиком музыки. С рождения Владимир имел княжеский титул, был предком знаменитых Рюриковичей
Важной задачей современности писатель считал народное просвещение. Он был первым, кто открыл сельскую начальную школу в России
Книга вышла в свет в 1840 году. За основу повествования автор взял народное сказание «Морозко». В итоге получилась добрая волшебная история. Повествование заключает в себе некоторые крестьянские традиции. Дети из трудовых семей всегда выполняли различную работу по дому. Яркие образы сказки эффективно мотивируют ребят.
https://youtube.com/watch?v=KUYBtlcTNIc
Клейст «Разбитый кувшин» — краткое изложение
Клейст
— все произведения Страница: Действие пьесы происходит в начале XIX в. в голландской деревне Гуйзум, близ Утрехта, в январе. Место действия — судная горница. Адам, сельский судья, сидит и перевязывает себе ногу. Заходит Лихт, писарь, и видит, что у Адама все лицо в ссадинах, под глазом багровый синяк, из щеки вырван клок мяса. Адам объясняет ему, что утром, встав с постели, он потерял равновесие, упал головой прямо в печку и вдобавок вывихнул себе ногу. Писарь Лихт сообщает ему, что в Гуйзум из Утрехта едет с ревизией член суда, советник Вальтер. Он проверяет все суды в округе. Накануне он побывал в соседней с Гуйзумом деревне Холл и после проверки отрешил от должности местных судью и писаря. Судья рано утром был найден в овине висящим на стропилах. Он повесился после того, как Вальтер посадил его под домашний арест. Однако кое-как удалось его вернуть к жизни. Появляется слуга советника Вальтера и объявляет, что его хозяин прибыл в Гуйзум и скоро явится в суд.
Адам встревожен и приказывает принести его одежду. Оказывается, что парика нигде не могут найти. Служанка заявляет, что парик в данный момент находится у парикмахера, а второго уже вчера, когда в одиннадцать часов вечера судья Адам вернулся домой, на его голове не было. Голова была вся в ссадинах, а служанке пришлось стирать с нее кровь. Адам опровергает её слова, говорит, что она перепутала, что домой он вернулся в парике, а ночью его со стула стащила кошка и окотилась в нем.
Входит Вальтер и после приветствия выражает желание начать судебное разбирательство. Адам на некоторое время уходит из зала. Входят истцы — Марта Рулль и её дочь Ева, а вместе с ними Фейт Тюмпель, крестьянин, и его сын Рупрехт. Марта кричит, что разбили её любимый кувшин и что она заставит обидчика Рупрехта за это заплатить. Рупрехт заявляет, что его свадьбе с Евой не бывать, и обзывает её распутной девкой. Вернувшись и увидев всю эту компанию, Адам начинает тревожиться и про себя думает, уж не на него ли самого ему будут жаловаться? Ева дрожит и умоляет мать поскорее уйти из этого страшного места. Адам говорит, что от раны на ноге его мутит и он судить не может, а лучше пойдет и ляжет в постель. Лихт его останавливает и советует спросить разрешения у советника. Тогда Адам тихо пытается выяснить у Евы, зачем они пришли. Когда узнает, что только по поводу кувшина, то несколько успокаивается. Он уговаривает Еву не говорить лишнего и грозит, что иначе её Рупрехт отправится в Ост-Индию вместе с армией и там погибнет. Вальтер вмешивается в их разговор и заявляет, что со сторонами бесед вести нельзя, и требует публичного допроса. После долгих колебаний Адам все же решается открыть заседание.
Первой давать показания вызывается истица — Марта. Она заявляет, что кувшин разбил Рупрехт. Адама это вполне устраивает, он объявляет парня виновным, а заседание закрытым. Вальтер крайне недоволен и просит вести дело со всеми формальностями. Тогда Марта начинает во всех подробностях рассказывать о достоинствах этого кувшина, о его истории, чем, в конце концов, выводит всех из себя. Затем она переходит к описанию событий прошедшего вечера. Рассказывает, что в одиннадцать часов уже хотела погасить ночник, как вдруг из Евиной комнаты услышала мужские голоса и шум. Она испугалась, прибежала туда и увидела, что дверь в комнату выломана и из нее доносится брань. Войдя внутрь, она увидела, что Рупрехт как бешеный ломает Еве руки, а посреди комнаты лежит разбитый кувшин. Страница:
Мораль сказки:
Чтобы решить любую проблему, нужно приложить усилия. Тот, кто трудится, будет вознагражден. Тот, кто ленится и обманывает, ничего не получит.
Сказка написана очень красивым языком и напоминает русские народные сказки. В ней много мудрости, она учит быть трудолюбивым, терпеливым и вежливым
Также автор показывает, как важно уметь делать домашние дела и быть полезным человеком. Труд помогает добиваться того, чего ты хочешь, а лень и желание сплутовать приводят к неприятностям
Думаю, что Рукодельница стала примером для многих поколений девочек.
Особенно мне понравился эпизод, в котором старичок объясняет девочке-рукодельнице, почему в сильные морозы трещат окна. Он говорит, что это для того, чтобы люди, которые живут в тепле, не забывали о бездомных бедняках. Таким образом, еще произведение учит доброте и милосердию.
Подходящие пословицы:
Терпение и труд все перетрут.
Без работы день годом кажется.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Глаза боятся, а руки делают.
Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
Без труда жить – только небо коптить.
Труд кормит, а лень портит.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Незнакомые слова:
Колодезь – то же, что и колодец.
Промеж себя говорят – разговаривать между собой.
Созрелые – зрелый плод (яблочки).
Студенец – слово имеет несколько значений, но в этом произведении означает колодец.
Перина – матрас, набитый перьями домашней птицы.
Не отзнобишь – не отморозишь.
Угарно – дымно, душно, большое содержание угарного газа (СО) в воздухе из-за печи и недостатка вентиляции.
Пятачок – монетка в пять копеек.
Скатертцы не подостлала – не постелила на стол скатерть.
Нашивала (ударение на 1-й слог) – носила.
С этой книгой читают
Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевичеЖуковский Василий Андреевич
Сказки учат добру и справедливости. Наверное, поэтому они никогда не потеряют своей популярности. Каждое поколение находили в сказках что-то свое, неповторимое,…
5
(1)
Дед Мороз и летоЛиванов Василий Борисович
Василий Ливанов пишет замечательные сказки для детей. Изящные и лиричные, они ненавязчиво доносят до маленького читателя результаты раздумий мудрого и доброго взрослого…
4.3
(5)
Замок Dead-МорозаВолынская Илона, Кащеев Кирилл
Представь: твой папа, обычный миллионер, взял и купил старинный замок в горах. Ваша семья решила встречать там Новый год. Вы приглашаете гостей, садитесь в машины и……
3.4
(3)
Иван — коровий сынУсачев Андрей Алексеевич
В книгу вошли стихотворные версии русских народных сказок «Иван — коровий сын» и «Марко — богатый купец». Художник-иллюстратор — Анатолий Михайлович Елисеев.
4.9
(4)
Северин Морозов. Дилогия Филенко Евгений Иванович
Северин Мороз. Подросток, который вырос как обычный земной мальчишка, даже не подозревая, кто он в действительности… Долгие годы Департамент оборонных проектов просто…
4
(1)
Просто Иван Гавряев Виталий Витальевич
Альтернативная история, наш современник попадает во времена ВОВ… Алексей обычный парень, который ничем не выделяется среди окружающих. Не может ответить «нeт», если…
4
(2)
Кадет МорозовШелег Дмитрий Витальевич
Аннотация отсутствует.
4.8
(4)
Иван III — государь всея Руси Язвицкий Валерий Иоильевич
Перед вами замечательный исторический роман, который посвящён России времён Ивана III. Иван III — дед знаменитого Ивана Грозного. Этот незаурядный политический деятель,…
4.4
(1)
Волшебный сюжет
Талантливый писатель-сказочник Одоевский не подводит ожиданий читателя-ребенка. Сказка полюбилась народу, поскольку повествование соответствует крестьянской традиции. В трудовых семьях постепенно, по степени сложности, поручалось детям выполнять разную домашнюю работу. И в этом смысле “Мороз Иванович” — народная сказка, так как соответствует крестьянской традиции воспитания трудом. Она создает для детей яркие мотивирующие образы.
Рукодельница позитивна и удачлива
И даже когда ей выпадают нелегкие испытания, девочка своим вниманием к окружающим и заботой о них добивается того, что весь мир ей сочувствует и помогает. То, что необычные ожившие предметы — наливное яблочко и пирожок “с пылу, с жару” — становятся ее союзниками, определенно добавляет девочке вес в глазах детей. Успешное выполнение тестов доброго и справедливого Мороза Ивановича гарантирует ей заслуженную награду
В то же время Ленивица во всем добивается обратного результата. Рождественский сюжет сказки не только волшебен, но и справедлив, поэтому обречен на успех
Успешное выполнение тестов доброго и справедливого Мороза Ивановича гарантирует ей заслуженную награду. В то же время Ленивица во всем добивается обратного результата. Рождественский сюжет сказки не только волшебен, но и справедлив, поэтому обречен на успех.
Характеристика Рукодельницы и Ленивицы
Главной положительной героиней сказки является Рукодельница. Это была стройная девочка небольшого роста, с голубыми глазами и светлыми волосами. Обладала тихим мелодичным голосом. Она всегда проявляла доброту.
Ленивице же, наоборот, нравилось понежиться в кровати и бездельничать. Отрицательная героиня была наглой, неуважительной, лживой, капризной, злобной и высокомерной. Автор наделил её резким, неприятным, крикливым голосом, иногда она шепелявила. Из-за своей зависти к сестре Ленивица отправилась в колодец. Неряшливая и самолюбивая девочка не уважала взрослых, не знала вежливых слов, грубо общалась с Морозом Ивановичем. Она нахамила пирожку и наливным яблокам. В доме волшебника она была ленивой, неаккуратной, глупой и капризной.
Вывод (моё мнение)
Каждый получает по заслугам: хорошая награда ждёт только того, кто любит труд и уважительно относится к окружающим.
Жили однажды две девочки со своей няней: Рукодельница и Ленивица. Рукодельница вставала на рассвете и начинала дела делать: печку топить, булочки пекла, в избе прибиралась и за водой к колодцу ходила.
А Ленивица долго в кровати лежала, пока не надоест. Сама не одевалась, няню звала помогать. Кушала и мух считала, потом весь день скучала.
Рукодельница воду разливала по кувшинам и даже пропускала через песок, чтоб чище была.
Потом вязала, платки обшивала, рубашки шила.
Однажды Рукодельница упустила ведро в колодец. Няня заставила доставать. Полезла девочка в колодец. А там печка стоит. В ней пирожок. Он попросил его вынуть — Рукодельница так и сделала. Дальше она пошла — там в саду яблоня. Золотые яблоки попросили их сорвать. Девочка опять исполнила.
Видит она — на ледяной лавке сидит дедушка, Мороз Иванович, снежки ест. Попросил он горячего пирожка, девочка дала, и они вдвоем съели пирожок и яблоки.
Сказал дед, что отдаст ей ведёрко, когда девочка у него поработает 3 дня. Так и осталась у него Рукодельница.
Попросил он взбить перину. А она была из снега. Холодно было Рукодельнице, но сделала она это. Показал ей дедушка, что под периной из снега зеленая трава. Девочка пожалела травку, но старик ей объяснил, что травке так лучше, без снега она бы на морозе замерзла.
Мороз Иванович лег спать, а девочка убралась в комнате, приготовила еду и бельё заштопала. Потом они поели, старик ее похвалил за работу и угостил мороженым.
Через 3 дня Мороз Иванович проводил Рукодельницу и дал ей в подарок горсть монет и бриллиант.
Когда девочка вернулась домой с подарками, няня отправила и Ленивицу к старику поработать. Пошла Ленивица в колодец. Но она не захотела вынуть пирожок из печи и срывать яблоки.
Добралась она наконец к деду. Попросил он ее взбить перину, а девочка не захотела, решила, что он не заметит. Обед она приготовила кое-как: все покидала вместе в кастрюлю. Стали есть — а есть невозможно. Старик приготовил сам обед. Бельё штопать Ленивица тоже не стала, иголкой укололась, потому что непривычная к такой работе была.
Ужином ее Мороз Иванович накормил и спать уложил. Так прошло 3 дня. Захотела Ленивица награду получить. Дал ей дед большой серебряный слиток и большой бриллиант. Побежала Ленивица радостная домой, а слиток растаял: это оказалась замерзшая ртуть. А бриллиант оказался сосулькой.
В. Одоевский. Мороз Иванович. Краткое содержание. Пересказ. 3 класс.
План пересказа. Мороз Иванович.
1) Рукодельница и Ленивица дома.
2) Путь Рукодельницы к Морозу Ивановичу.
3) Жизнь Рукодельницы у Мороза Ивановича.
4) Награждение и возвращение домой.
5) Путь Ленивицы к Морозу Ивановичу.
6) Жизнь Ленивицы у Мороза Ивановича.
7) Награждение и возвращение домой.
Обновлено: 2019-01-16
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Спасибо за внимание.
Основные герои: Две сестры и Мороз Иванович
Жили в одной семье две сестры и няня при них. Рукодельница была трудолюбивой и смышленой девочкой. Она поднималась спозаранку, чтобы успеть растопить печь, замесить хлеб, подмести в избе, покормить петушка и воды из колодца принести. Ленивица делать по дому ничего не хотела. Целыми днями она сидела у окна и считала мух.
В один день девочка направилась к колодцу, чтобы принести воды: опустила ведерко, а веревочка взяла и порвалась. Заплакала девочка и пошла домой. Няня рассердилась и велела, чтобы Рукодельница без ведра назад не возвращалась. Пошла девочка к колодцу и спустилась прямо на дно. Идет она и видит печку, а в ней — пирожок. Лежит и просит девочку, чтобы его с собой взяла. Выполнила она просьбу и дальше направилась. Впереди стоит сад, а яблоки в нем – золотые. Просит яблоня потрусить ее. Рукодельница сделала дело и в путь направилась. Видит дедушку, а это – Мороз Иванович. Старик предложил девочке потрудиться у него, а взамен он вернет ее пропажу.
Осталась она у Мороза Ивановича. И верно выполняла работу: в избе убирала, еду готовила, штопала белье, и платье выправила. Так прошло три дня. Девочка ни разу не пожаловалась. Старик вернул ведерко, а в нем серебряные пятаки и брильянтик сверкают. Вернулась Рукодельница домой с подарками.
Увидела Ленивица гостинцы и собралась в путь. Однако, девочка по дороге не помогла ни печке, ни яблоне. У старика она не хлопотала по хозяйству и все время жаловалась. Мороз Иванович на третий день отдал ей слиток из серебра и брильянт. Вернулась Ленивица домой и хвастается. Вдруг слиток растаял и превратился от мороза во ртуть и от брильянта ничего не осталось.