Читать краткое содержание Паустовский Кот ворюга
Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Беневоленского в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
Беневоленский является очередным градоначальником города Глупов, который сменят князя Микеладзе и, по мнению критиков, частично представляет собой образ основанный на Сперанском, который служил при Александре Первом
- Анализ рассказа Чехова Хамелеон
Рассказ «Хамелеон» был написан в 1884 году. Лейтмотивом произведение становится сатирическое высмеивание мещанских нравов. В центре сюжета – история полицейского надзирателя Очумелова, которому в рассказе предстоит
- Образ и характеристика Григория в повести Детство Горького сочинение
Григорий Иванович – один из второстепенных персонажей повести.
Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один Лев Толстой утверждал, что необходимо знать слово, многие другие писатели говорили тоже самое
Борис Друбецкой в романе Война и мир Толстого образ и характеристика сочинение
Борис Друбецкийявляется одним из центральных персонажей романа «Война и мир». Его образ неоднозначный, с одной стороны положительный качества Бориса заставляют читателей подражать ему
«Заячьи лапы» — короткий рассказ Константина Георгиевича Паустовского.
Основные персонажи:
- Ваня Малявин;
- Ларион Малявин;
- Карл Петрович Корш.
Знакомство с главным героем
Сюжет в сокращении
Обычно в сюжетной композиции история передается от начала до конца. Но писатель перестроил части повести, чтобы получилась неожиданная кульминация, как в новелле. Для описания сюжета «Заячьи лапы» необходимо составить план пересказа:
- Ваня принес зайца к ветеринару.
- Неприятный отказ.
- Подсказка бабки Анисьи.
- Путь в город и поиски Карла Петровича.
- Встреча с врачом.
- Коварный пожар.
- Бег от пламени и спасение старика.
- Заяц с рваным ухом у деда.
Однажды мальчик Ваня Малявин принес к сельскому ветеринару зайца с обожжёнными лапами. Зверь вел себя спокойно, но красные глаза были наполнены слезами. Врач отказался осматривать ушастого и вытолкнул обоих за дверь. Отчаявшийся Иван не знал, как дальше следует поступить. Он облокотился на стену и горько заплакал.
С надеждой и верой Иван поспешил домой. Животное постоянно стонало, и он решил положить его на землю. Когда зайчьего стона стало почти не слышно, Ваня отнес его к озеру, чтобы напоить водой.
В невыносимую жару дед с внуком на следующий день собрались в дорогу. Зайчика завернули в куртку и понесли. Но героям никак не удавалось найти адрес врача. Только в ближайшей аптеке старый мужчина сообщил им, что Карл Петрович уже вышел на пенсию и не принимает больных. Заглянув в тетрадь, он сообщил адрес лекаря, и дедушка с Ваней поспешили к нему.
Когда незваные гости вошли в дом, доктор играл на рояле. Он очень рассердился, узнав причину его посещения. Ведь как может детский врач лечить зайцев? Но Ларион жалобно молил его о помощи и рассказал историю о том, как ушастый спас его во время пожара. Он считал, что обязательно обязан был спасти зверька. Выслушав рассказ, педиатр принялся за лечение.
Зайчика выходили, а по всему городу об этой истории разошлись слухи. К детскому врачу даже журналист приехал, чтобы из первых уст услышать рассказ от начала до конца. Ваня отнес звереныша домой и вскоре все забыли о случившемся. Только один профессор из Москвы упрашивал деда продать ему зайца, но старик отказался.
Как-то повествователь сюжета гостил у Лариона. Они провели ночь в лесу за душевными разговорами. Вот тогда дедушка и поведал историю, которая с ним приключилась.
Растерянный дед снова увидел зайца и побежал за ним. Он знал, что животные лучше понимают, где спрятаться от огня. Так заяц спас Лариона, выведя его к озеру, где они вместе упали без сил. Только лапы и брюшко у зверя были сильно обгоревшие. Тогда дед вместе с внуком вылечили зайца, и с тех пор он живет у них в доме.
Проблематика произведения
О любви к братьям нашим меньшим и о красоте нашей родины следует говорить на уроках литературы. Учащиеся начальных классов должны читать такие рассказы и рассказывать рассказы целиком или в сокращении, анализировать ситуации, делать собственные выводы в изложениях и сочинениях. От возникшего при этом чувства сострадания люди становятся добрее. В этом главное отличие произведений Паустовского.
«Заячьи лапы» — это рассказ, прочитав который, ни один читатель не останется равнодушным.
Главного героя можно охарактеризовать так: он честен и добр, обладает благодарностью и способностью признать свою вину даже перед слабым и беззащитным зайцем.
Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника
Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника
Название:
Жильцы старого домаЧисло страниц:
14Жанр:
рассказНаписано:
1944 год
Главные герои
- Такса Фунтик;
- кот Степан;
- петух Горлач;
- худая черная курица;
- маленькая зеленая лягушка;
- мастер Гальвестон – воображаемый герой;
- скворец;
- часы-ходики;
- музыкальная шкатулка;
- автор-рассказчик.
Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.
Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.
Мое мнение
Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.
Мультфильм
Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.
Магия паузы: поэтическое восприятие звуков дождя в произведениях Паустовского
Иван Паустовский, один из выдающихся русских писателей 20 века, умел передать прекрасную атмосферу дождя и его звуков в своих произведениях. Его творчество изобилует поэтическими описаниями дождевых дней и звуков природы. В его произведениях дождь становится главным героем, создающим особую магическую ауру и переносящим читателя в особый мир.
Звуки дождя в произведениях Паустовского описываются с особой точностью и тонкостью
Он уделял особое внимание каждому мгновению, каждому звуку, создавая образы, которые заставляют читателя пережить эти моменты вместе с героями. Звуки дождя стали неотъемлемой частью сюжета и в значительной степени определяют ощущение, которое приходит при чтении его произведений
Произведение | Описание дождя |
---|---|
«Тяжелые дожди» | «Огромные дожди стояли на небе и, угрожая пролиться, не прекращаясь, доставляли всеобщий катарсис. Звуки падающих капель сливались в единое непрерывное бульканье, которое, перебирая все звуковые регистры, пронизывало пространство и восполняло его новой жизнью». |
«Маленький принц» | «Дождь барабанил по земле всех осенних ночей. Звуки капель, падающих на листья и крыши домов, словно ноты музыкального произведения, создавали мелодию, которая окутывала героев и уносила их в зачарованное царство грез и воспоминаний». |
«Дни и недели» | «Постоянный стук, который создают капли дождя, стал для героини неким убаюкивающим звуком. Она закрывала глаза и слушала его, словно ласкала и успокаивала свою душу. В эти моменты она ощущала гармонию с природой и отказывалась относяться к дождю как к непогоде». |
Таким образом, звуки дождя в произведениях Паустовского не только передают настроение и атмосферу, но и дарят глубокое поэтическое восприятие. Они объединяются в единое целое с описательной прозой и переносят читателя в другой мир, где каждая пауза, каждое звучание становится символом чуда и волшебства.
Отзыв о рассказе Паустовского «Кот-ворюга»
Как правильно вести?
Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Год издания произведения
- Жанр произведения
- Краткий сюжет (основные события из книги)
- Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)
Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.
Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.
Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:
- Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
- Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
- Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
- Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.
Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.
О книге
Константин Паустовский написал произведение «Теплый хлеб» в 1954 году, когда прошло уже 9 лет, как кончилась война. Впервые сказка была напечатана в детском журнале «Мурзилка».
Это сказка о добрых и злых поступках людей, о добре и зле в нас, в мире, о том, что только вместе люди способны преодолеть любые трудности, даже победить силы природы Автор произведения «Теплый хлеб» Паустовский написал очень много произведений для детей: «Степан и Фунтик», «Стальное колечко», «Барсучий хвост», «Первый снег», «Кот-ворюга» и множество других.
Еще во второй половине XX века его повести и рассказы вошли в школьную программу по русской литературе для средних классов как один из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы. Паустовский дважды был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Ссылки на источники информации
«Кот-ворюга», Паустовский. Чему учит рассказ
Глубокий символизм в рассказе
Рассказ «Подарок» Паустовского является примером произведения, которое можно рассматривать в контексте глубокого символизма. Автор использует несколько символов, которые могут интерпретироваться разными способами в зависимости от взгляда читателя.
Одним из ключевых символов в рассказе является луна. Она играет важную роль в развитии сюжета и может быть расценена как символ природы, жизни и смерти.
Еще одним символом, который часто упоминается в произведении, является море
Оно может быть понимается как символ бесконечности, свободы и либерализма.
Также стоит обратить внимание на главных героев рассказа, которые могут также являться символами разных аспектов жизни и искания.
В целом, ключ к раскрытию глубокого символизма в рассказе заключается в понимании подсознательных и эмоциональных проявлений, которые автор умело вкладывает в текст и оставляет настолько скрытными, что их можно уловить только при ближайшем рассмотрении и анализе.
Символ | Интерпретация |
---|---|
Луна | Природа, жизнь, смерть |
Море | Бесконечность, свобода, либерализм |
Главные герои | Символы разных аспектов жизни и исканий |
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
- Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
- При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
- У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
- Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
- Он развивает читательские навыки и культуру читателя.
Герои и их характеристика
В рассказе несколько персонажей. Есть как добрые персонажи, так и равнодушные к чужому горю. Среди персонажей рассказа:
- Заяц.
- Охотник Ларион Малявин.
- Ваня Малявин — внук своего дедушки.
- Анися.
- Знать.
- Карл Петрович.
Ваня Малявин — один из главных героев повести. Это дружелюбный и симпатичный ребенок, который любит своего дедушку. Отличительной чертой его характера было сострадание к животным.
Дедушка мальчика Ларион Малявин был добрым и справедливым человеком. Он всю жизнь охотился. От него внуку передалась искренняя любовь к природе. Однажды в лесу старик чуть не убил зайца, что, как оказалось, спасло его от смерти. В благодарность за это он вместе с внуком сделал все, чтобы вылечить животное.
Автор описывает приключенческого персонажа Зайца как храброго и ловкого героя. Именно о нем произведение Паустовского. Он пострадал в лесном пожаре и обжег задние лапы с животом. Ему удалось выбраться из огня и победить смерть.
В рассказе, кроме главных героев, есть и другие образы, которые живут своей жизнью. Деревенский ветеринар проявил равнодушие к животному, когда его привезли на лечение. Он был грубым человеком и не любил животных. Предлагают даже жареного зайца зажарить, чтобы он не мучился.
Противоположностью ветеринару был пожилой педиатр Карл Петрович. Он не видел пациентов три года, но занялся лечением косого стиля. Ему удалось привести лапы зайца в порядок. А после лечения зверь уже мог бегать.
Без бабушки Анисьи в сказке не было бы чуда. Она повела козу к ветеринару и столкнулась с Ваней. Ей стало жаль мальчика с больным зайцем, который плакал, как ребенок. И женщина предложила вам обратиться к Карлу Петровичу.
Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника
Название:
Теплый хлебЧисло страниц:
15Жанр:
сказкаГод написания:
1945
Главные герои
- Мальчик Филька;
- мельник Панкрат;
- вороной конь.
Второстепенные герои
- Бабка Фильки;
- ребята и старики из деревни;
- старая сорока;
- метель и лютый мороз;
- теплый ветер.
Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.
На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.
Мое мнение
“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.
Мультфильм
Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.
Сочинения
Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.
Паустовский Теплый хлеб
Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.
Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.
Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.
Главные герои
Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.
Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.
Главная мысль
В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей. А вот черствость и равнодушие приводит к беде
При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее
А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.
Анализ 2
Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, который в своих рассказах призывал людей любить окружающий их мир. Он старается в своих рассказах, через листы бумаги передать свою любовь к природе, все чувства которые он испытывает находясь в лесу или в поле.
Пришвин любит поучать людей, любит говорить о природе и её красоте, он описывает свои чувства в произведениях, например как в рассказе «Золотой луг». Автор вспоминает себя ребенком, которому все было любопытно, и тогда он начинал замечать различные детали, которые прежде не видел. Он помнит как маленьким, бегал по лугу со своим братом около дома. Как писатель безразлично относился к красоте, которая его окружает, что он видел вокруг красочные цвета, но воспринимал это как должное. Они срывали одуванчики и дули друг на друга, они срывали ветки и сражались с ними в шутку, или же просто рвали различные растения. Для братьев не было, ничего не обычного в том, что они играли с природой.
Но однажды маленький Михаил Михайлович, по-иному взглянул на окружающий мир. В жаркую пору, весной, возле дома, луг покрывался золотым цветом, одуванчики раскрывали свои прелестные шапки и освещали ими все вокруг
Рано утром, когда мальчик решил сходить на рыбалку, он обратил внимание на луг, который не был покрыт золотым светом, а был необычно зеленым. Но когда он уже позже возвращался домой, все вокруг было покрыто желтым цветом от проснувшихся одуванчиков. Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам
Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам
Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом
Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам. Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом.
После того как Пришвин рассказал об этом брату, одуванчики стали самыми любимыми для них цветами. Они с радостью просыпались, чтобы взглянуть на цветущие цветы и на золотой луг.
Писатель сам начал сравнивать себя с цветком. Что цветы, как и братья, просыпались в одно время и ложились спать тоже. Что эти малыши некие маленькие дети, как и они.
Михаил Михайлович Пришвин пытается с помощью этих рассказов показать людям, что все, что в нашей жизни происходит, имеет место быть. Что даже маленький цветочек, имеет право жить, цвести и показывать свою цветочную красоту, а не быть сорванным ради простого развлечения. Пришвин желает показать не только детям, но и взрослым, прекрасную окружающую среду, приручить их к любви ко всему. Что наш мир прекрасен и за это уже стоит побороться.
Что же произошло тогда в лесу?
Далее переходит к основным событиям краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал таким образом, что о причине ожогов ушастика читатель узнает ближе к концу. С этого момента становится понятно, что повествование ведется от имени самого Константина Георгиевича. Тот рассказывает, что осенью был у деда Лариона, ночевал у него в доме на озере. Старику не спалось, и тот поведал о происшествии.
Было это еще в августе. Как-то дед пошел охотиться, увидел зайца и выстрелил. Но провидению было угодно, чтобы тот промахнулся, а заяц убежал. Старик пошел дальше, но вскоре почувствовал запах гари, увидел дым и понял, что это лесной пожар. Ураганный ветер способствовал быстрому распространению огня. Старик побежал, но стал спотыкаться и падать. Пожар настигал его.
Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»
- Сила дружбы в справедливости.
- Где справедливость, там и правда.
- Для хорошего человека ничего не жалко.
- Скромность всякому к лицу.
- Коль хорош, так не хвались, тебя и так заметят.
Читательский дневник — 2
У Мини и Лели была бабушка. Она любила внука, и приехав в гости со сладостями, давала внуку их выбпрать, а Леле давала сама. Однажды бабушка приехала с пирожными, без игрешек в подарок. Леля спросила о подарках, бабушка разозлилась и дала Мине 10 монет по 10 копеек, а внучке не дала ничего.
Девочка расстроилась, ударила брата по руке, монетки рассыпались. Все родственниуи сбежались помогать, но одну монетку не нашли. Боясь выговора, Леля сидела на дереве. Отец объяснил Мине, что если кто-то остался без подарка, с ним надо делиться. Тогда мальчик подарил сестре две монетки и рассказал о том папе. Отец в ответ сказал, что добрыми делами не надо хвастаться. Тогда Миня подарил еще одну монетку. Леля нашла потеряную монетку, купила на все деньги мороженое, и неделю проболела.
Этот случай показал герою, что надо делать добрые дела, не ожидая за них благодарности.
Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей
Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег. Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать
Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.
Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.
В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?
- Чем больше терпения, тем умнее человек.
- Берут завидки на чужие пожитки.
- Собой не хвастай, дай наперед похвалить себя людям.
Читательский дневник — 3
Паустовский и муза Матисса
Писатель был женат трижды. Первый раз 24-летний Паустовский венчался с Екатериной Загорской. Они встретились на фронтах Первой мировой. После 20 лет брака, в котором родился сын, семья распалась, и Паустовский женился во второй раз на Валерии Валишевской-Навашиной, сестре известного польского художника.
А самой большой его любовью, как он сам говорил, стала актриса Татьяна Евтеева-Арбузова: «Нежность, единственный мой человек, клянусь жизнью, что такой любви (без хвастовства) не было еще на свете». В этих отношения у 58-летнего писателя родился сын Алексей.
Но помимо любовных отношений, судьба свела писателя с еще одной удивительной женщиной — Лидией Делекторской. Переводчица, секретарь и муза художника Анри Матисса познакомилась с Паустовским во время его поездки в Европу в 1956 году. Между ними сразу завязалась крепкая дружба, а знаменательную встречу писатель отразил в очерке «Мимолетный Париж».
«Заячьи лапы»: главные герои
Произведение начинается со знакомства с Ваней Малявиным. Затем автор очень кратко рассказывает о его дедушке. Это два главных героя повествования. Несомненно, третьим является заяц, который вел себя геройски и благородно – спас Лариона, несмотря на то что тот едва не убил его в начале их встречи. Но добро порождает добро. И в трудную для животного минуту старик не оставил своего спасителя, преодолел различные преграды – равнодушие людей, неблизкий путь, чтобы помочь зверьку.
Есть здесь и второстепенные герои. Кто-то из них, как бабушка Анисья, Карл Петрович – положительные, так как они не остались равнодушными к чужой беде. На фоне благородства этих людей особенно ярко видно убийственное равнодушие ветеринара, который едва не погубил животное, так как даже не осмотрел его.
Глава 11: Занятия в кабинете гостиной
Когда все вернулись с охоты, день подходил к концу. Дети принялись рисовать, а матушка играла на рояле.
Николенька решил изобразить охоту несмотря на то, что у него была только синяя краска. В итоге рисунок не удался, и мальчик решил вздремнуть.
Через час он проснулся от скрипа сапог. Вытирая слёзы с лица, Карл Иванович вышел из кабинета отца и направился наверх. В комнате появился папа и сказал maman, что учитель отправляется вместе с детьми в Москву.
Перед ужином спустился Гриша и сообщил, что следующим утром отправляется странствовать дальше. Дети решили незаметно отправиться в его комнату и посмотреть вериги.