Краткое содержание: Теплый хлеб (Паустовский)
Вороной конь был ранен в ногу снарядом, когда кавалерия проходила через деревню Бережки. Командир оставил раненого коня в деревне, и коня взял к себе мельник Панкрат — «скорый на работу, сердитый старик», которого дети считали колдуном. Его мельница давно не работала.Панкрат вылечил коня, конь остался при мельнице и помогал мельнику чинить плотину. Но Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Он стучал мордой в калитку, и ему что-то да выносили — свекольной ботвы, или черствого хлеба, или сладкую морковку. В деревне коня считали общим, и каждый старался его накормить.
В Бережках жил со своей бабкой Филька — мальчик молчаливый, недоверчивый, по прозвищу Ну Тебя. Любимым выражением Фильки было: «Да ну тебя!»
Зима в этот год стояла теплая, поэтому около мельницы вода не замерзала. Панкрат починил мельницу и собирался молоть хлеб, у многих жителей муки осталось на два-три дня.
Однажды раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Дома был только Филька, который жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя вышел за калитку, а конь потянулся к хлебу. Филька наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, а Филька закинул хлеб в снег и закричал коню, чтобы тот копал его мордой из-под снега.
После этого случая в Бережках стали твориться удивительные дела.«Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца — так уже мело кругом и хлестало в глаза».
Началась настоящая снежная буря, и Филька едва нашел дверь в избу.Метель стихла только к вечеру, а к ночи ударил сильный мороз.Бабка Фильки плакала, сказала, что, наверное, замерзли колодцы и теперь людей ждет гибель — воды нет, муки тоже, а мельница работать теперь не сможет, потому что река замерзла. Филька тоже заплакал от страха.
Бабка сказала, что такой мороз был лет сто назад, он «заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.
Хозяин избы, злой мужик, швырнул черствую корку на пол со словами: «Вот тебе! Жуй!» Солдат сказал, что не может поднять хлеб с пола, так как вместо ноги у него деревяшка, на что мужик ответил, что если голодный, то поднимет. Солдат сумел поднять хлеб, а когда поднял, то увидел, что она вся зеленая от плесени, то есть — яд.
Солдат вышел на улицу, свистнул, началась метель, а потом ударил жестокий мороз. Мужик тот помер от «охлаждения сердца». Бабка добавила, что, видимо, такой жестокий человек и теперь завелся в Бережках, поэтому и мороз. Филька стал спрашивать, что же делать теперь.
Бабка ответила, что нужно надеется на то, что исправит этот злой человек то, что сотворил. Всхлипывая, Филька спросил, что нужно сделать для того, чтобы все исправить. Бабка сказал, что об этом знает «хитрый, ученый» Панкрат, но в такой холод до мельницы не дойти.
Ночью Филька слез с печи, одел тулупчик и побежал к мельнице.
Он постучал в окошко Панкратовой избы, в сарае за избой заржал и забил копытом конь. Филька испугался, а Панкрат открыл дверь и втащил его в избу. Мельник посадил мальчика к печке и велел рассказывать. Плача, Филька рассказал Панкрату обо всем и спросил, что теперь делать. Панкрат ответил: «Изобрести спасение от стужи.
Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед раненой лошадью — тоже. Будешь ты чистый человек, веселый. Каждый тебя по плечу потреплет». На изобретение способа Панкрат дал Фильке «сроку час с четвертью».
В сенях избы Панкрата жила сорока, которая подслушивала весь разговор Панкрата с мальчиком. Она вылетела наружу и полетела на Юг. Ее никто не видел, кроме лисицы.Филька наконец придумал средство: как только рассветет, он решил собрать ребят со всей деревни и прорубить лед у лотка около мельницы до воды.
И как только вода потечет на колесо, Панкрат должен будет запустить мельницу. «Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасение». Чтобы не замерзнуть, они будут жечь костры. Панкрат поинтересовался, а что будет, если ребята не захотят расплачиваться за глупость Фильки.
Мельник пообещал со своей стороны поговорить со стариками — может, и они помогут.
Стоял сильный мороз. На реке стучали ломы, трещали костры — и стар, и мал с самого рассвета скалывали лед у мельницы. Никто не заметил, что после полудня подул теплый ветер и «в воздухе запахло весной, навозом».
Экзамен — краткое содержание рассказа Шукшина
Данный рассказ был написан в 1962 году и опубликован в журнале под названием «Октябрь». Предположительно, произведение описывает события, которые произошли лет десять назад.
Главным героем произведения является студент, который проходит обучение на заочной форме. Пришло время экзамена, студент опаздывает. Он заходит в аудиторию и сообщает, что у него очень много дел и он всего не успевает. Профессор позволяет ему взять билет. Парню выпадает вопрос на тему по книге «Слово о полку Игореве». Студент изо всех сил пытается сделать вид, что всё знает. Однако, вместо вразумительно ответа говорит что-то непонятное. Юноша так и не добрался до произведения, разве что просмотрел предисловие. Профессор сразу же это заметил. Студент испытывает стыд, его лицо становится красным. Молодой человек начинает всячески оправдываться, но профессор начинает раздражаться. Он не сторонник такой формы обучения. Потому что данная картина подчеркивает все слабые стороны этого метода.
Профессор сочувствует молодому человеку, но от этого не перестает сердиться. Эмоции захлестывают его все сильнее.
Теперь они пытаются обсудить сюжет произведения. Речь заходит о плене, в котором оказался Игорь. В процессе беседы становится ясно, что студент служил в вооруженных силах и многое повидал. Попал сначала в окружение, а потом и в плен. Профессор начал проявлять интерес к этим моментам и стал задавать дополнительные вопросы. Студент нехотя сообщает, что три месяца был в плену и бежал.
Профессор рассказывает о тех эмоциях, которые ему довелось ощутить, когда он был в таких городах, как Подол и Киев. Временами профессор чувствовал себя, как будто он стал воином, которые были в те времена. Ведь он идет по тем же путям. Когда была война, он также близко к сердцу переживал все народные вопросы. После профессор решил высказать свое мнение, которые нисколько не сходится с реальностью о том, как стоит снимать часовых. Студент спрятался под парту и рассмеялся. Он не хотел огорчить профессора.
После профессор решает вернуться к произведению. Он говорит о том, что это замечательная песня. Далее он цитирует фразы из произведения с невероятным наслаждением и восторгом. Ему очень нравится старинный язык, на котором излагаются все мысли. После профессор что-то пишет в зачетке и уходит.
Студент испытывает двойственные чувства, беседа прошла как-то странно. Он боится, что тот сказал «хорошо», но на самом деле написал «незачет». Студент стер пот с лица и засмеялся. После достает книгу, которую ему подарил профессор. На ней было написано: «Учись, боец. Это тоже непросто» и поставил подпись профессор Григорьев.
Суть этого произведения заключается в разнице мнений. Практики знают, что и как обстоит на самом деле, а теоретики только предполагают. Профессор много знал о войнах, как они проходили, о ее участниках. Студент же лично столкнулся с боевыми действиями и знает такие тонкости, которые неизвестны никому. В жизни нужны все категории людей, однако, им сложно найти общий язык.
Сила слова
Настоящим христианином был К. Г. Паустовский. Рассказы писателя пронизаны добротой и любовью к людям
В произведении «Теплый хлеб» он показал, как важно следить не только за своими поступками, но и за словами. Жестокая фраза Фильки, прозвеневшая в воздухе, заставила все вокруг заледенеть, потому что мальчик, сам того не понимая, совершил страшное зло
Ведь именно от человеческой черствости и равнодушия возникают самые тяжкие преступления, которые при другом отношении можно было бы предотвратить. Чтобы извиниться перед обиженным конем, Фильке не понадобились слова, он на деле доказал, что раскаялся в собственном поступке. А искренние слезы мальчика окончательно искупили его вину — теперь он никогда не посмеет быть жестоким и равнодушным.
Основные события рассказа
Телеграмма о смерти матери приходит Дусе утром первого января. Муж Дуси считает, что смерть его тещи произошла несвоевременно. Он спрашивает, поедет ли она в деревню, но та говорит, что не знает, и весь день после этого ходит тихая, перебирает фотографии, на которых есть мать, но видит на них совершенно чужого человека. Ни она сама, ни ее муж после праздника не желают ехать в деревню – там слишком холодно, и, по словам Дуси, наследство скорее всего уже успели растащить деревенские родственники, которых у нее много.
Сама Дуся, по словам автора рассказа, не показывалась у матери пятнадцать лет – сразу, как уехала из деревни, перестала вспоминать о прошлом, разве что моменты из раннего детства и юности. Что стало причиной такого поведения – неизвестно, понятно только, что Дуся вряд ли общалась с матерью после своего отъезда из деревни.
О том, что дом нужно навестить и продать, Дуся вспоминает только в мае, когда приходит письмо от ее племянника Миши. Муж уговаривает ее поехать, но долго не задерживаться – продать все, что можно найти в доме, сам дом и быстро вернуться домой. Она выезжает, отправив телеграмму, но ее никто не встречает – до родной деревни приходится добираться самой три часа. Дойдя до нее, Дуся удивляется, как все изменилось. Перемены ей не нравятся, старых знакомых она не узнает.
Сестра ей рада, привечает, усаживает пить чай и между делом рассказывает, что забрала скотину себя. Дуся злится на это, но потом вспоминает, что основная часть наследства все же достанется ей.
Сестры идут на участок смотреть дом. О земле позаботились соседи, сам дом закрыт, окна его заколочены. Женщины с трудом открывают дверь. Видно, что дом нежилой, но в нем пахнет хлебом, который пекла мать Дуси, и та начинает вспоминать детство, от чего ее сердце колотится.
Она дешево распродает вещи матери и продает дом, приятно удивившись, что он вырос в цене. Положив вырученные деньги на сберкнижку, Дуся решает посетить могилу матери. Вид неухоженного холмика с покосившимся крестом воздействует на нее – Дуся понимает, что потеряла мать, и начинает горько плакать, обнимая могилу и не осознавая, что делает.
Но горе ее длится недолго – на следующий день она весела, рассказывает сестре о своей жизни в Москве, дарит Мише 10 рублей перед отъездом.
Смысл названия
Под словом «срезать» главный герой подразумевал умение опустить в глазах окружающих якобы зазнавшегося успешного человека, который приехал из города, чтобы похвастаться своими достижениями и карьерой
Каждый раз Глеба Капустина приглашали односельчане на вечер к какому-то важному лицу, чтобы он, как человек умный и начитанный, объяснил, что эти граждане ни в чем толком не разбираются
Деревенский правдоруб пускал пыль в глаза, высказывал псевдо умные сентенции, как, например, «проблема шаманизма на северных территориях». Все это он вычитывал из газет, запоминал, но не понимал, о чем говорится в статьях. Эрудит усваивал только внешнее проявление учености. Свое увлечение окунуть гостя в грязь лицом он объяснял так: «Люблю по носу щёлкнуть — не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…». То есть, сам он своего нахальства не видел, зато охотно примечал его в каждом приезжем горожанине. Значение слова «срезал» применительно к содержанию рассказа раскрывается в обыденном смысле глагола. В селе срезали созревшие колосья. Поэтому поведение Капустина соседи так и прозвали, ссылаясь на свой повседневный опыт работы в поле.
Коллективная ответственность
Школьники изучают в пятом классе рассказ «Теплый хлеб» (Паустовский). Анализируя это произведение, дети часто задаются вопросом о том, почему за дурной поступок одного мальчика должна была ответить вся деревня. Ответ содержится в самом рассказе. Дело в том, что Филька страдал крайним эгоцентризмом и никого вокруг не замечал. Он был неласков с бабушкой и пренебрежителен с друзьями. И только угроза, нависшая над всеми жителями деревни, помогла мальчику почувствовать ответственность за судьбу других людей. Когда ребята пришли на помощь угрюмому и недоверчивому Фильке, они растопили не только реку, но и его ледяное сердце. Поэтому летний ветер задул над Бережками еще до того, как мальчик помирился с конем.
Друг детства[ред.]
Дениска никак не может решить кем ему стать. После долгих раздумий мальчик решает стать боксёром. Он просит папу купить ему боксёрскую грушу, но отец отказывается. Тогда мама достаёт корзину со старыми игрушками и вынимает оттуда большого плюшевого медвежонка, который подойдёт вместо груши.
Сначала Дениска радуется, что мама так здорово придумала, но потом вспоминает, что когда он был маленький — это была самая любимая игрушка. Дениска кормил его, спал с ним, рассказывал свои секреты, это был настоящий друг детства, а теперь он будет его использовать вместо боксёрской груши.
Мальчик со слезами возвращает маме игрушку и говорит, что передумал быть боксёром.
2 класс ответы Пегас — 2023
Сказки Владимира Сутеева
1. Что сделала Лягушка со своим колесом?
А) Приделала его к тачке
Б) Приспособила к колодцу
В) Соорудила из него водяную мельницу
Г) Использовала в прялке
Кулответ: Приспособила к колодцу
А) Заяц
Б) Лиса
В) Медведь
Г) Бегемот
Кулответ: Медведь
A) Считалочка
Б) Дразнилка
B) Заклинание
Г) Скороговорка
Кулответ: Считалочка
4. Кем работал сосед Вани и Маши?
А) Дворником
Б) Художником-мультипликатором
В) Волшебником
Г) Фокусником
Кулответ: Художником-мультипликатором
Кулответ: картинка «Б»
А) Акула
Б) Снеговик
В) Пугало
Г) Клоун
Кулответ: Клоун
7. Медведь согласился взять третью рыбу из тех, что поймает Кот, но с тем условием, что…
А) это будет сом
Б) она будет самая большая
В) Кот сварит для него уху
Г) Волк и Лиса будут ловить рыбу сами
Кулответ: она будет самая большая
А) Червяков
Б) Мух
B) Головастиков
Г) Гусениц
Кулответ: Червяков
А) «Кот-рыболов»
Б) «Разные колёса»
В) «Мы ищем кляксу»
Г) «Волшебный магазин»
Кулответ: «Разные колёса»
Кулответ: иллюстрация «В»
А) рубаху
Б) ковёр
B) сарафан
Г) полотенце
Кулответ: полотенце
12. После свадебного пира семь Симеонов…
А) стали по ярмаркам ходить
Б) Стали на печи лежать, богатства свои считать
B) Снова принялись за работу
Г) Пустились в новое путешествие
Кулответ: Свадьбу сыграли, за работу принялись.
А) Варила кашу
Б) Била баклуши
B) Пряла пряжу
Г) Читала книжки
Кулответ: Старуха пряла свою пряжу
А) Кот
Б) Щука
B) Ерш
Г) Мышь
Кулответ: Щука
А) Милиционер
Б) Пожарный
B) Врач
Г) Космонавт
Кулответ: Космонавт
16. Мама дяди Фёдора мечтает о пылесосе, потому что…
А) Хочет облегчить себе домашний труд
Б) Считает нужным приучить к технике своего сына
B) У всех ее подруг уже есть эта модель
Г) Думает, что это поможет ей привлечь к уборке папу
Кулответ: Чтобы от мышей избавиться
17. Пилюлькин считал, что большое воспитательное значение имеет.
А) Распространение медицинских знаний
Б) Утренняя зарядка
B) Употребление касторки
Г) Лечение ран йодом
Ответ: Доктор Пилюлькин: «Йод имеет очень большое воспитательное значениe»
18. В доме колдуньи Якоб первым делом научился.
А) Собирать пылинки из солнечного луча
Б) Натирать кокосовые скорлупки маслом
B) Чистить стеклянные полы
Г) Готовить пирожные
Ответ: Научился хорошо готовить и превратился в классного повара
19-22. Что Ухти-Тухти должна была сделать с вещами…
19. Привередливого Дрозда?
Кулответ: — Да это жилетка дрозда. Уж очень он привередливый, знаешь… Никак ему не угодишь! Ну вот и выгладила всё! — сказала Ухти-Тухти. — Теперь подсушу, что осталось. Постирать и погладить
20. Бабушки Крольчихи?
Кулответ: — Конечно, не твой, дружок! Это платок бабушки крольчихи. От него ужасно пахло луком. Пришлось стирать отдельно. И всё равно запах остался. Постирать
21. Птички Синички?
Кулответ: Тут она вынула что-то из бельевой корзины и расстелила на гладильной доске. — Нет, нет! Это полотняная скатёрка птички синички. Погляди, она вся в пятнах от смородиновой настойки. Просто невозможно отстирать!.. Постирать и погладить
22. Полосатого Кота?
Кулответ: — Это рукавички полосатого кота. Он сам их моет, а я только глажу. Погладить
23-26 Кто автор этих строк о медицине?
Юрий Павлович Казаков Арктур – гончий пёс
Юрий Казаков (1927–1982) – замечательный советский прозаик, автор тонких и лирических рассказов, продолжатель традиций И. Бунина. Как и у многих современников, судьба его была нелёгкой: полуголодное детство в Москве в семье выходцев из смоленских крестьян, вскоре – Великая Отечественная война, после – строительный техникум. В 15 лет – музыкальное училище имени Гнесиных, затем – оркестр Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, работа в джазовых и симфонических оркестрах и – поступление в литературный институт имени М. Горького. А скоро в печати появились его первые работы, и в 1957 году – целая книга: «Арктур – гончий пёс», после которой стало очевидно – родился настоящий, большой писатель.
Юрий Казаков путешествовал много и в каких местах только не бывал – и Печоры, и Таруса, и Новгородская земля, и северные края, рассказы о которых так завораживают читателя. Но ещё писатель был и альпинистом, и охотником, и рыбаком; любил ходить пешком, не боялся заночевать где придётся в любую погоду, останавливался в глухих деревнях и, как он сам писал: «всё время смотрел, слушал и запоминал». Вот поэтому так мелодичны и правдивы рассказы этого писателя, искренне любящего свою землю.
Грех и покаяние
За скверные поступки нужно нести ответственность. Об этом говорит в своем рассказе Паустовский. «Теплый хлеб», герои которого сумели победить стужу, свидетельствует, что справились они и с холодом, царившим в душе маленького мальчика. Сначала Филька просто испугался, но не осознал глубину своей вины. Бабушка мальчика наверняка догадалась о произошедшем, но не стала его ругать, а рассказала ему поучительную сказку, ведь ребенок должен был сам осознать свой промах. Панкрат преподал Фильке еще один урок — заставил его самостоятельно придумать выход из сложившейся ситуации. Только искренним покаянием и тяжелым трудом мальчик сумел завоевать прощение высших сил. Добро вновь победило зло, а оттаявшая душа ребенка согрела своим теплом краюху свежего хлеба.
Реальное и сказочное
Паустовский Константин Георгиевич умело сочетал в своих творениях сказочные и реальные мотивы. Например, в «Теплом хлебе» присутствуют обыкновенные герои: Панкрат, Филька, его бабушка, остальные жители деревни. И придуманные: сорока, силы природы. События, которые происходят в произведении, тоже можно разделить на реальные и сказочные. Например, в том, что Филька обидел коня, спросил у Панкрата о том, как исправить содеянное, вместе с ребятами колол лед на реке и помирился с животным, нет ничего необычного. Зато сорока, которая приводит за собой летний ветер, и стужа, постигнувшая деревню по зову рассерженной лошади, явно выбиваются за рамки обычной жизни. Все события в произведении органично переплетаются между собой, создавая единую картину. Благодаря этому «Теплый хлеб» можно назвать и сказкой, и поучительным рассказом одновременно.
Роль природы в произведении
В рассказе «Теплый хлеб» (Паустовский), анализ которого представлен в данной статье, большую роль играют могучие силы природы. В самом начале произведения рассказывается о том, что зима в деревне была теплая, снег таял, не долетая до земли, а река возле мельницы не замерзала. Теплая погода стояла в Бережках до тех пор, пока там кормили и жалели раненого коня. Однако жестокие слова Фильки и его скверное поведение вызвали у природы великий гнев. Мгновенно наступил лютый холод, который сковал реку и лишил людей надежды на пропитание. Мальчику пришлось преодолеть сначала стужу в своей душе, потом холод на улице, чтобы искупить свою вину. И только когда люди все вместе вышли на лед спасать деревню, подул свежий летний ветерок как символ духовного возрождения Фильки.
Презентация на тему “Урок- размышление “Прости меня, мама” по рассказу Ю.Казакова ” Запах хлеба””
- Скачать презентацию (7.64 Мб)
- 15 загрузок
- 4.0 оценка
Телеграм
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Презентационная работа по литературе, посвященная произведению Юрия Казакова “Запах хлеба”. Автор призывает школьников вместе с ней проанализировать данное произведение, понять почему именно такое название выбрал писатель, а также сделать выводы для себя и своей жизни.
- Угадай!
- Краткая биография Ю. Казакова
- Проблемы, затронутые в произведении
- Контрольные вопросы
- Любовь к матери
- Форматpptx (powerpoint)
- Количество слайдов21
- АвторИсмаилова У. М.
- Аудитория
- Слова
- КонспектОтсутствует
- Предназначение Для проведения урока учителем
- Слайд 1Прости меня, мамаИсмаилова У.М.,учитель литературы Маджалисской СОШ
- Слайд 2Вот он –Тёплый, золотистый.В каждый дом,На каждый стол –Он пожаловал – пришёл. В нем –Здоровье, наша сила,В нем –Чудесное тепло.Сколько рукЕго растило,Охраняло, берегло!
- Слайд 5Юрий Казаков обладал замечательным даром просто и говорить о важных и сложных проблемах человеческой жизни, давать ответы на вечные вопросы: зачем и как должен жить человек? Что главное в его жизни?
- Слайд 6Перед нами фотопортрет писателя. Всмотримся в это умное и доброе лицо, не пропустим глубокого взгляда, устремлённого к нам, и позы погружённого в раздумья человека… Когда пятнадцатилетний арбатский паренёк Юра Казаков мечтал о будущем, он не представлял себя писателем. Его влекла музыка. Поэтому, окончив после школы архитектурно-строительный техникум, он поступает в знаменитую Гнесинку и получает специальность по классу контрабаса.Два года после училища Казаков занимался музыкой, но постоянного места работы найти не сумел,а увлечение литературой привело его в 1953 году в Литературный институт им. А.М. Горького..
- Слайд 7Все годы учёбы и после Ю.Казаков много ездил по стране. Он занимался альпинизмом, ловил рыбу, много ходил пешком, охотился.Охотником молодой писатель стал для того, чтобы расположить к себе людей.С ружьём и в охотничьих сапогах он выглядел у костра своим, понятным и близким. Такому собеседнику можно, не скрывая, рассказать о многом.А стрелком он был неважным. Главная “охота” Казакова была не за дичью, а за своими будущими рассказами. Юрий Павлович Казаков был очень добрым и отзывчивым человеком. Он нежно относился к людям, порой стесняясь своей нежности и пряча её за напускной суровостью.У Казакова немало рассказов о детях и для детей. Они притягивают искренностью интонации, увлекательностью, радостным удивлением перед чудом живой жизни
- Слайд 9 Проблема утраты связи с отчим домом забвения матери
- одиночества,распавшихся человеческих связей.
Слайд 12
- Какое известие получила Дуся?
Как отнеслась она к известию о смерти матери?
Какие чувства испытала она в связи с такой утратой?
Почему она не сразу решила поехать в деревню?
Как ее встретили в деревне?
Слайд 14
- Чем занималась она в деревне?
Что произошло на кладбище?
Что напугало Мишку, ее племянника?
Почему рассказ так называется?
Что символизирует запах хлеба?
Слайд 15
- Хлеб
Мама
Тепло
Дом
Уют
детство
Семья
Вкус
сытость
Слайд 16 Запах хлеба насущный С давних пор, с дальних вех Будит память живущих,Устремляя взгляд вверх.Ароматом надеждыДышит хлеба душа,Насыщая, как преждеГолод тел не спеша.Пахнет жизнью и детством,Чуть кислинкой родной,Уваженьем, наследством,Потом, кровью, слезой…
Слайд 17 Ароматный запах хлеба,Тёплого в избе,Светлым праздником прошёл.По моей судьбе.Моё детство озорноеТем пропахло хлебом.И зелёною лужайкой,И безбрежным небом.Видно время подошлоДетство вспоминать.-Мне всё чаще снится хлеб,Что пекла нам мать.
Слайд 18 Из детства помню влажный запах хлеба – хрустящей корочкой да в масло окунуть! Сольцой посыпать… – что еще нам треба?!…А!… голубям дать крошек – не вспугнуть!
Посмотреть все слайды
Роль природы в произведении
В рассказе «Теплый хлеб» (Паустовский), анализ которого представлен в данной статье, большую роль играют могучие силы природы. В самом начале произведения рассказывается о том, что зима в деревне была теплая, снег таял, не долетая до земли, а река возле мельницы не замерзала. Теплая погода стояла в Бережках до тех пор, пока там кормили и жалели раненого коня. Однако жестокие слова Фильки и его скверное поведение вызвали у природы великий гнев. Мгновенно наступил лютый холод, который сковал реку и лишил людей надежды на пропитание. Мальчику пришлось преодолеть сначала стужу в своей душе, потом холод на улице, чтобы искупить свою вину. И только когда люди все вместе вышли на лед спасать деревню, подул свежий летний ветерок как символ духовного возрождения Фильки.