Предварительный просмотр:
Не видевши, не поверишь
От мороза деревья трещат, а на елке — гнездо, а в гнезде птичка сидит и яички греет.
Эта храбрая птица — клест.
Все птицы вьют гнезда весной. У клестов свои порядки. Они выводят птенцов, когда много еды. Зима, весна, лето — им все равно. Было бы сытно.
Клестовая еда — семена из еловых и сосновых шишек. Шишки висят на дереве весь год. Клестам хватит еды и зимой, есть чем прокормить птенцов. В гнезде тепло. Клестиха не улетает из гнезда, корм ей приносит самец. Выведутся птенчики, и тогда мать сидит в гнезде, греет голых птенцов, да и сама от них греется.
Где много шишек, там много и клестов. Мало шишек — нет и клестов, им нечего делать в таком лесу: еды нет.
Носы у клестов особенные — крестиком. Таким носом очень удобно выковыривать семена из шишек.
Хочешь увидеть клеста — ищи его в еловом лесу. Да не понизу смотри, а гляди на верхушки елок. Увидишь — там высоко-высоко, возле шишек, птицы по веткам лазают, возле шишек, птицы по веткам лазают, вниз головой висят — вот они, клесты! А прислушаешься — услышишь: «кле-кле-кле». Это клесты перекликаются.
Чем дятел зимой кормится
Г. Скребицкий и В. Чаплина
Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки яркие, красные. Называется эта птица — дятел.
Летом дятел целый день по лесу летает, еду себе разыскивает. Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол и бежит вверх по нему, словно о лесенке. Бежит, а сам клювом по дереву постукивает: тук-тук, тук-тук. Достанет из-под коры личинку или жучка и съест.
А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись?
Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в ращелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в ращелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.
Заполни таблицу
Ответь на вопросы:
Чем питаются клесты? __________________________________________________
Чем питается дятел? ___________________________________________________
В какое время года клесты выводят птенцов? _______________________________
Что общего у этих рассказов? Запиши. ____________________________________
Придумай и запиши 2 вопроса к любому тексту. _____________________________________________________________________
Занятие по читательской грамотности на тему: Работа с текстом «Дятел» (по Г. Скребицкому)
Организация: ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»
Населенный пункт: Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар
Воспитатель: Журавлева Яна Сергеевна
Тема: Работа с текстом «Дятел» (По Г.Скребицкому)
Цель:учить анализировать произведение
Задачи:
Образовательные: познакомиться с текстом,формировать умение понимать прочитанный текст; умение выборочного чтения с целью нахождения необходимого материала.
Способствовать развитию монологической речи, внимания, воображения.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведение, называть героя, читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста;
Метапредметные: принимать учебную задачу;находить информацию в тексте, из личного опыта, на иллюстрации; составлять высказывания; отвечать на вопросы;
Личностные: проявлять интерес к чтению; договариваться друг с другом, слушать друг друга; бережно относиться к природе
Оборудование:
ноутбук, проектор, видеосюжет «Дятел»
рабочие листы с текстом и заданиями, карточки с изображением деревьев
Ход занятия
- Оргмомент. Мотивация
-Ребята! Добрый день!
Я вам тоже желаю хорошего настроения на сегодняшнем занятии!
- Актуализация опорных знаний
-Чем мы занимались с вами на прошлом занятии? (работали с текстом про пчёл)
— А вот кто главный герой сегодняшнего текста вы узнаете, разгадав ребус
Работа в парах
Предлагаю поработать в парах (вспомним правила: не перебивать друг друга, работать дружно, прислушиваться к мнению товарища, договориться, кто из вас будет отвечать)
У вас на парте лежит лист с ребусом, на счёт 3 начинаем разгадывать ребус, пара, закончившая работу первой, поднимает лист с ответом вверх!
Правильный ответ: ДЯТЕЛ
Хорошо, молодцы! А что вы знаете о дятлах? (ответы детей)
Просмотр видеосюжета про дятла
-Почему дятлов называют санитарами леса? (лечат деревья от вредителей)
-Какую профессию ещё освоили дятлы? (строители)
- Работа с текстом
Теперь поработаем с текстом. Читаем 5 минут.(Читают вслух по предложению)
Задания к тексту (фронтально)
1) На доске пронумерованные изображения деревьев.
Внимание! Вопрос: на какое дерево сел дятел?
Выберите и покажите правильную карточку с цифрой.(2 — на осину)
2) Выпиши из текста, с кем сравнивает автор дятла ____________________
3)Подчеркни, благодаря чему дятел может сидеть на стволе дерева: острым когтям, сильному клюву, крепкому хвосту.
4) Подчеркни в тексте, куда дятел сунул свежую шишку.
(в ращелинку осины)
Проверка ответов
- Закрепление
Кто герой нашего текста? (дятел)
Что нового узнали о дятле? (ответы детей)
Какую пользу приносят дятлы?
Где вам пригодятся знания, которые вы получили на занятии?
- Рефлексия
-О чём вы расскажите дома и друзьям?
-О ком бы хотели узнать ещё?
Вы сегодня — молодцы, спасибо за работу!
Приложения:
-
file0.docx.. 312,8 КБ
Опубликовано: 22.10.2023
30.04.2019
«Чем дятел кормится»
Скребицкий Г., «Чем дятел кормится»
Жанр: рассказы о животных
Главные герои рассказа «Чем дятел кормится» и их характеристика
План пересказа рассказа «Чем дятел кормится»
Кратчайшее содержание рассказа «Чем дятел кормится» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа «Чем дятел кормится»Дятел в лесу не пропадет, в любой сезон еду найдет.
Чему учит рассказ «Чем дятел кормится» Рассказ учит любить природу и лесных обитателей. Наблюдать поведение различных птиц и животных и уметь сделать правильные выводы. Учит приспосабливаться к любым условиям жизни.
Пословицы к рассказу «Чем дятел кормится» Всякая птица своим носом сыта. Дятлу без носа, как волку без ног. Дятел и дуб продалбливает. Не поешь толком, будешь выть волком. Дятла баснями не кормят.
Составь из данных предложений связный текст. Запиши составленный текст, вставляя пропущенные буквы.
Составь из данных предложений связный текст. Запиши составленный текст, вставляя пропущенные буквы.
Составь из данных слов предложения. Запиши текст.
Тетёрка отводит врага.
по, бежал, зверёк, поляне
он, кошку, похож, на, был
заметил, тетёрку, вдруг, хорёк
к, он, припал, и, земле, быстро, пополз
врага, тетёрка, тоже, увидела
побежала, крыльями, она, и, захлопала
нею, хорёк, за, бросился
то, но, тетёрка, взлетела, падала, на, то, землю
отводила, так, птенцов, она, своих, от, хорька
Составь из данных слов предложения. Запиши текст.
Тетёрка отводит врага.
по, бежал, зверёк, поляне
он, кошку, похож, на, был
заметил, тетёрку, вдруг, хорёк
к, он, припал, и, земле, быстро, пополз
врага, тетёрка, тоже, увидела
побежала, крыльями, она, и, захлопала
нею, хорёк, за, бросился
то, но, тетёрка, взлетела, падала, на, то, землю
отводила, так, птенцов, она, своих, от, хорька
Составь из данных слов предложения. Запиши текст.
Тетёрка отводит врага.
по, бежал, зверёк, поляне
он, кошку, похож, на, был
заметил, тетёрку, вдруг, хорёк
к, он, припал, и, земле, быстро, пополз
врага, тетёрка, тоже, увидела
побежала, крыльями, она, и, захлопала
нею, хорёк, за, бросился
то, но, тетёрка, взлетела, падала, на, то, землю
отводила, так, птенцов, она, своих, от, хорька
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Номер материала: ДБ-1020162
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
- 09.01.2018 368
- 09.01.2018 234
- 09.01.2018 1494
- 09.01.2018 483
- 09.01.2018 604
- 09.01.2018 163
- 09.01.2018 211
- 09.01.2018 1339
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Публикация «Пересказ рассказа Пришвина „Дятел“» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пришвин М. М.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция умений и навыков ребенка через образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Предварительная работа:
Чтение рассказов о зимующих птицах :
Г. Скребицкий. Налесной полянке.
Г. Скребицкий и В. Чаплина. Появились синички.
И. Соколов-Микитов. Глухари. Тетерева.
Рассматривание зимующих птиц на картинках.
Материал:
Раздаточные предметные картинки: снегирь, синица, сова, тетерев, воробей, сорока, ворона, голубь, клёст, дятел пёстрый.
Адаптированный текст рассказа М. Пришвина «Дятел», отрывок из статьи о дятлах из «Жизни животных» А. Э. Брэма.
План:
I. Повторение зимующих птиц.
а) припоминание,
б) игры с картинками:
«Запомни, положи»,
«Кто где и как зимует?».
II. Краткое вступительное слово логопеда о дятлах (по А. Э. Брему).
Дятлы бывают разные: зелёный, чёрный, пёстрый.
Чаще всего встречаются пёстрые дятлы. Живут они в дремучих лесах, держатся на деревьях и очень редко спускаются на землю.
Пища дятла — различные насекомые, их личинки, гусеницы, которых дятлы добывают из-под коры деревьев своим крепким и острым клювом. Дятлы также едят орехи, ягоды, любят семена еловых и сосновых шишек.
За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.
Дятел — охранитель, защитник леса. Это очень трудолюбивая, умная и полезная птица.
В народе дятла называют лесным доктором.
(Рассматривание дятла на картинке.)
III. Чтение логопедом адаптированного текста рассказа М. Пришвина «Дятел».
Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежал вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и несброшенная шишка, и новую шишку некуда девать.
И горе какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и освобождённым клювом быстро выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.
Такой он умный, всегда бодрый и деловой!
Показ иллюстрации (шишка в развалине).
IV. Словообразование причастий no образцу на материале рассказа М. Пришвина «Дятел».
летит дятел — летящий дятел,
сидит на берёзе дятел — сидящий на берёзе дятел,
побежал вверх по стволу (дятел) — побежавший вверх по стволу (дятел,
дятел отработал шишку — дятел, отработавший шишку,
шишка отработана дятлом — шишка, отработанная дятлом,
дятел выбросил старую шишку — старая шишка, выброшенная дятлом,
дятел освободил клюв — освобождённый дятлом клюв.
V. Подбор признаков и действий к дятлу на материале рассказа М. Пришвина «Дятел».
Признаки Действия
умный летел
находчивый сел
сообразительный побежал вверх по стволу
догадливый зажал шишку
трудолюбивый освободил клюв
пёстрый выбросил старую шишку
бодрый заработал клювом
деловитый шелушил шишку
Динамическая пауза:
VI. Коллективное составление плана рассказа.
а) повторное чтение текста,
б) деление текста на смысловые отрывки,
в) коллективное составление плана путем выделения ключевой фразы из каждого отрывка (части)
Летел дятел.
Сел на берёзу.
Какое горе!
Находчивый и умный дятел.
Установка на запоминание плана.
VII. Беседа по содержанию рассказа.
1. Вначале вопросы задает логопед.
Как называется прочитанный рассказ?
Кто написал этот рассказ?
Что пришлось сделать дятлу, чтобы сбросить отработанную шишку?
О чём говорит этот поступок дятла?
Почему дятла называют в народе лесным доктором?
2. Затем роли меняются: дети, стимулируемые логопедом, ставят вопросы, а отвечает на поставленные детьми вопросы логопед.
Предполагаемые вопросы детей:
Что дятел нёс в клюве?
Куда он нёс шишку?
Куда летел дятел?
Что у дятла на берёзе?
Что делал дятел в мастерской?
Какое горе у дятла?
Почему он не мог сбросить старую шишку? Какую пользу приносит дятел?
VIII. Игра «Потерялись маленькие слова» — третье чтение рассказа логопедом с пропуском предлогов. Дети вставляют пропущенные предлоги.
IX. Пересказ рассказа по цепочке по составленному плану с предварительным припоминанием плана.
X. Итог. Что мы узнали новое о дятле?
11.01.2019
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение про дятла
Он выбрал место почти возле самого ствола дерева. Я сразу догадался, что белогрудый красавец прислушивается, чтобы услышать тихий и еле заметный шорох жучков под корой дерева. Я замер в ожидании продолжения того, что будет дятел делать дальше. Меня распирало чувство интереса к происходящему. Дятел не заставил меня долго ждать и начал резко и усердно долбить дерево. Во время своей работы он несколько раз менял свою позицию и место на дереве. Часто он начинал скакать то в одну сторону вокруг дерева, то в другую. Как будто вёл погоню за обитателями дерева.
И вот в верхнем слое коры дерева начала появляться небольшая, но очень чёткая дырочка. Закончив пробивать дырку, дятел начал пытаться что-то от туда вытянуть. По началу у него это плохо получалось, а иногда и не получалось вовсе. Но вот, птица поменяла свое положение. Он сильно ухватился острыми когтями на лапках за ветку на которой сидел. Мне показалось, будто он пустил все свои силы на борьбу с паразитом, который вредил дереву. И вот, у него начало все получаться. Из маленькой дырочки в дереве показался кончик его клюва в котором он крепко держал начало червяка, который, как я успел заметить, был не так уж мал. Червяк отчаянно пытался освободиться и вернуться в родную стихию. Но дятел не сдавался и борьба начинала становиться все более ожесточенной. Дятел в этой борьбе был прекрасен. Его стройный силуэт завораживал взгляд. Мощный клюв вызывал трепет, а глаза выражали безграничный ум и преданность своему делу. И вот, уже почти весь червяк был вытащен из коры дерева. Он извивался и не хотел покидать своё убежище, но дятел был не преклонен. Ведь он прекрасно знал, что один, на первый взгляд, безобидный червячок может сгубить целое, здоровое дерево. И вот, наконец, победа. Большой, розовый и очень жирный червяк был в клюве чудесного лесного доктора-дятла.
Я за время наблюдения успел очень хорошо рассмотреть эту, заслуживающую похвалы, птицу. Он сидел ликующе на ветке и наслаждался своей, пускай не лёгкой, но очень ценной победой. Потом он вспорхнул, со своей добычей в клюве, в небо и быстро полетел к своему гнёздышку. Где скорей всего его ждали маленькие птенцы. А я веселый и очень радостный увиденным побежал по тропинке домой, чтобы поскорей рассказать о всём родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Накануне Синичкинова дня полезно в работе на уроках включать материал, связанный с этой темой. Я с ребятами пишу обычно диктантики о зимующих птицах. А заодно и словарную работу провожу на эту же тему.
На протяжении всех зимних месяцев вели наблюдение за кормушкой, на которую прилетали разные птицы.
В материале размещены задания к тексту «Как зимуют рыбы». Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира, литературного чтения.
Работа с текстом составлена для 3-4 класса. Взят научно-познавательный рассказ Виталия Бианки «Лес зимой». К нему составлено семь вопросов и заданий для лучшего понимания текста. Данная работа может б.
Конспект урока литературного чтенияТема: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Заяц снимает зимнюю шубку»2 класс II отделение.
Творческие работы в гпд «Рисуем зиму".
Даннная проверочная работа составлена на основе содержания рассказа Г. Скребицкого «День рождения» и позволяет определять уровень осознанности и понимания текста.
Источник
ОБРАЗ ЖИЗНИ
Большой пёстрый дятел — это самый многочисленный представитель семейства дятловых, распространённых в Европе. Его ареал охватывает пространство от хвойных лесов Скандинавского полуострова до лиственных лесов в районе Средиземноморья.
Большой пёстрый дятел живёт на разной высоте: от нуля до более чем 1000 м над уровнем моря. Его можно встретить как в лесу, так и в центре большого города. Он гнездуется на старинных кладбищах, в парках и садах при условии, что в них сохранилось много старых деревьев. Дятел никогда не будет жить на одиночном дереве, что стоит в поле, поскольку оно не обеспечит его пищей и не будет удобным местом для гнезда. Для гнездования птица выбирает высокое мёртвое или частично повреждённое дерево с трухлявой древесиной, в которой несложно выдолбить дупло.
В большинстве мест ареала большой пёстрый дятел ведёт оседлый образ жизни и редко улетает дальше, чем на 10-15 км от гнезда, в котором он появился на свет. Однако большие пёстрые дятлы, живущие в сибирских и скандинавских хвойных лесах, нередко осуществляют кочёвку в поисках мест с наибольшим урожаем шишек.
Прочитай текст?
Найди и обозначь границы предложений.
Спиши, выполняя задания.
Зелёным цветом подчеркни буквы, написание которых можете объяснить.
Н— — согласный, непарный звонкий, сонорный, парныйтвёрдый а— —гласный, ударный р— — согласный, непарный звонкий, сонорный, парныйтвёрдый ц— — согласный, непарный глухой, непарныйтвёрдый и— —гласный, безударный с— — согласны..
Я была в осеннем лесу.
Пошел сильный и теплый дождь. Пошел сильный, но теплый дождь. Снег еще лежит, а грачи уже начинают строить гнезда.
Звонкие ручейки (подлежащие)заполнили (сказуемое) садовые дорожки. Звонкие ручейки (подлежащие). Дорожки заполнили (сказуемое).
Я иду ко дну и говорю спасибо тем, кто было со мной в трудные минуты.