“Бедный Гнедко” – краткое содержание 5-6 предложений, что написать?
Рассказ Одоевского “Бедный Гнедко” следует отнести к разряду нравоучительных историй. В нем говорится о любви и бережному отношению к животным. Рассказ очень короткий и прочитать его несложно, тем более, что этот рассказ отличает ломаныю сюжет с отступлениями и экскурсом в прошлое.
Краткое содержание рассказа “Бедный Гнедко”:
- Автор видит хромающую лошадь, которую бьет и терзает извозчик, и узнает в нем Гнедко
- Когда Гнедко был жеребенком его любили и холили, а потом продали в город.
- Гнедко потерял подкову и его нога распухла, а извозчик уже не бьет его, а плачет, ведь конь и его кормилец
- Автор дает ему денег чтобы на санях отвезти Гнедко в конюшню и вылечить.
- Автор вспоминает, как дети дразнили собаку, а она их покусала и дети потом взбесились.
- Автор делает вывод: Не мучьте животных, потому что это дурно.
Гнедко – это лошадь, которую безжалостно лупит извозчик, лупит на глазах у равнодушных прохожих, лупит за то, что она потеряла подкову, за то, что хромает и не может работать.
Через текст сказки автор напрямую обращается к свои маленьким читателям: просит их не обижать животных, ведь всякий, кто может обидеть животного, в конечном счете, сможет обидеть и человека.
Рассказ Владимира Одоевского “Бедный Гнедко” начинается с описания измученной хромающей лошади, перевозящей пассажиров по улицам Петербурга.
Извозчик не досмотрел, лошадка потеряла подковку, ей больно и бежать быстро она не может. Извозчик безжалостно стегает животное кнутом. Праздник, можно много заработать, и человек не жалеет лошадь.
А когда-то животное любили, холили и лелеяли, но потом продали.
В конце концов Гнедко падает и подняться уже не может. Нужно нанимать другого извозчика, грузить лошадь. За все надо платить.
Пожалуй, лучше автора рассказа не скажешь:
В конце писатель вспоминает поучительный случай. Потерялась маленькая смирная собачка. Мальчишки налетели, стали кидать в нее камнями. Собачка обезумела от боли и страха и набросилась на обидчиков. Пришлось им делать уколы от бешенства.
Рассказ Одоевского “Бедный Гнедко” начинается с того, что автор становится наблюдателем сцены, которая произошла на городской набережной. Он увидел, как парнишка управляет конем, везущим бричку. Он гонит несчастного жеребца, стремясь заработать побольше денег, а везет он господина в очках.
Мальчик спешит, а потому не замечает, что его конь потерял подкову и сильно зашиб ногу. Бедный Гнедко хромает, но извозчик только подгоняет его
И даже когда прохожий обращает его внимание на животное, мальчишка лишь отмахивается. Безразличен к судьбе лошади и барин, сидящий в бричке
Когда-то жеребенок был маленьким, он резвился возле своей матери Серко и его любили детишки Дашенька и Ванечка. Но отец решил продать жеребца, а дети пытались уговорить его продать Гнедко в добрые руки.
Несчастная лошадь, погоняемая извозчиком, сваливается на площади, она больше не в состоянии передвигаться. Автор повествования дает мальчику деньги, дабы он вызвал сани и отвез животное домой и вызвал ветеринара.
Рассказ Одоевского заставляет нас задуматься о том, что животные – живые существа, требующие доброго отношения. Он призывает читателей быть гуманными к любым животным, не бить и не обижать их. Жестокое обращение с животными не позволяет человеку называться Человеком.
http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/odoevskij/bednyj-gnedkohttp://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/bednyy-gnedko.htmlhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/2164590-bednyj-gnedko-kratkoe-soderzhanie-5-6-predlozhenij-chto-napisat.html
голоса
Рейтинг статьи
Описание персонажей
Роман рассматривают на уроках литературы 8 класса в рамках знакомства с творчеством А. К. Толстого как писателя былинных и исторических произведений. После краткого знакомства с ним и его персонажами рекомендуется прочесть произведение полностью. Главные герои «Князя Серебряного»;
- Никита Романович Серебряный. Воевода царя, отважный и честный молодой мужчина, участник ряда военных походов. Из-за прямоты и открытости легко наживает врагов, одним из которых становится русский царь.
- Иван Грозный. Первый царь всея Руси, деспотичный и жестокий. Тиран любит устраивать казни и одновременно за это его мучает совесть. Он восхищается князем Серебряным и прощает ему многие проступки, за которые другие воины давно бы лишились головы.
- Елена Дмитриевна. Возлюбленная князя Серебряного, замужем за другим человеком.
- Дружина Андреевич Морозов. Боярин из Москвы, супруг Елены Дмитриевны.
Основные персонажи постоянно сталкиваются с ситуациями, в которых фигурируют второстепенные герои. С их помощью автор описывает нравы эпохи, отношение людей к власти. Другие персонажи, о которых стоит знать при изучении характеристики «Князя Серебряного»:
- Малюта Скуратов. Опричник царя и его помощник.
- Федор Басманов. Опричник и фаворит Иоанна Грозного.
- Афанасий Иванович Вяземский. Глава опричников, в привилегированном положении у царя. Единственная женщина, на которой он хотел бы жениться — Елена Дмитриевна. Однако ему не удалось добиться ничего, кроме жгучей ненависти.
- Максим Скуратов. Юноша 17 лет, противник опричнины. Сын Малюты.
- Борис Федорович Годунов. Доверенное лицо царя, боярин. Его дядей был постельничий царя — Дмитрий Иванович Годунов.
- Перстень и Коршун. Разбойничьи атаманы.
- Мельник. Колдун и знахарь.
- Онуфриевна. Мамка Ивана Грозного, женщина в годах.
- Михеич. Воспитатель и стремянный Никиты Серебряного.
вторник, 5 июня 2018 г.
«Городок в табакерке»
Одоевский В. сказка «Городок в табакерке»
Жанр: волшебная литературная сказка
Главные герои сказки «Городок в табакерке» и их характеристика
- Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
- Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
- Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
- Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
- Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
- Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.
План пересказа сказки «Городок в табакерке»
- Подарок отца
- Чудесная табакерка
- Мечты Миши
- Приглашение колокольчика
- Перспектива
- Колокольчики
- Молоточек
- Валик
- Сломанная Пружинка
- Пробуждение
Кратчайшее содержание сказки «Городок в табакерке» для читательского дневника в 6 предложений
- Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
- Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
- Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
- Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
- Музыка прекращается и мальчик просыпается
- Папа предлагает Мише изучать механику.
Главная мысль сказки «Городок в табакерке»Любое устройство работает благодаря взаимодействию всех его частей, деталей. Каждая деталь в механизме очень важна.
Чему учит сказка «Городок в табакерке» Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.
Отзыв на сказку «Городок в табакерке» Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.
Пословицы к сказке «Городок в табакерке» Ученье — свет, а неученье — тьма. Не стыдно не знать, стыдно не учиться Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Городок в табакерке» Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка. Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку. Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь. Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими. Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков. Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику. Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат. Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу. Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает. Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было. Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся. Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.
Характеристика Рукодельницы и Ленивицы
Вариант описания для дневника читателя
По ходу экспедиции небольшой экипаж встречается со многими неординарными ситуациями, выход из которых часто помогает увидеть находчивая Алиса. Благодаря ее любознательности команде удается обнаружить след давно пропавших героев – знаменитых капитанов. Несмотря на козни космических пиратов, экипаж «Пегаса» обнаруживает тайное убежище злодеев и освобождает пленных капитанов.
Из своего путешествия профессор Селезнев привозит в зоопарк головастов, которые во время своего развития вырастают до гигантских размеров, а потом превращаются в маленьких амфибий; кустики, умеющие в поисках воды бегать на корнях за людьми, и дерущиеся между собой за компот. Среди находок — камушки, превращающиеся в героев, о которых думает находящийся неподалеку человек. Привезли исследователи и Склисса, выглядящего как обыкновенная корова, но обладающего прозрачными крыльями, и еще пару-тройку других животных.
Сюжет
Рассказчик становится случайным свидетелем того, как на набережной мальчик-извозчик гнал свою бричку, в которой сидел важный господин в очках. Мальчик, желая заработать больше денег в праздничный день, спешил, а потому не заметил, как его конь потерял подкову и сильно травмировал ногу. Гнедко стал хромать, но требовательный извозчик лишь ещё больше подгонял его. Безразличным к судьбе несчастной лошади был и господин, который думал лишь об одном: как бы побыстрее попасть на званый обед.
Когда-то Гнедко был маленьким резвым жеребёнком, который весело резвился возле своей матери – кобылы Серко. Его очень любили хозяйские ребятишки – Дашенька и Ванечка. Дети баловали своего любимца, всячески заботились о нём. Когда Гнедко вырос и стал сильным жеребцом, хозяин решил продать его, несмотря на мольбы брата и сестры. Смирившись с разлукой с любимым Гнедко, они лишь просили батюшку отдать коня в добрые руки.
Рассказчик заметил, как раненая лошадь, не в силах больше передвигаться, упала на землю. Он подошёл к извозчику и протянул деньги, чтобы тот нанял сани и отвёз больное животное домой.
вторник, 5 июня 2018 г.
Одоевский В. «Городок в табакерке»
Одоевский В. сказка «Городок в табакерке»
Жанр: волшебная литературная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Владимира Одоевского: «Два дерева» «Бедный Гнедко»
Главные герои сказки «Городок в табакерке» и их характеристика
Чему учит сказка «Городок в табакерке» Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.
Отзыв на сказку «Городок в табакерке» Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Городок в табакерке» Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка. Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку. Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь. Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими. Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков. Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику. Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат. Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу. Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает. Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было. Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся. Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.
Название произведения | Городок в табакерке |
---|---|
Автор | Владимир Одоевский |
Жанр | Сказка |
Год написания | 1834 |
Сюжет произведения
Однажды маленький мальчик Миша получил от папы чудесный подарок – черепаховую табакерку. Отец приподнял крышку, и Миша увидел множество колокольчиков, молоточков, валик и пружинку. Мальчик начал расспрашивать папу, как это все работает, но тот сказал, что Миша должен сам додуматься, как действует механизм. Отец также попросил не трогать пружинку, иначе механизм выйдет из строя.
Долго всматриваясь в табакерку, Миша вдруг увидел серебряного мальчика, который звал его с собой. Миша удивился, что смог без усилий пройти через дверцу. В городе ему повстречались мальчики колокольчики, которые пожаловались Мише, что их время от времени постукивают дядечки-молоточки. Миша спросил у них, зачем они так делают, но они отправили его к надзирателю Валику, который был ленивым и постоянно лежал на диване, изредка переворачиваясь. Когда он делал это, крючки, которые были пришиты к его халату, дергали за молоточки. Они же, в свою очередь, стучали по колокольчикам.
Затем Миша встретился с принцессой-пружинкой. Она грациозно сворачивалась и разворачивалась, толкая Валика. Мальчик спросил у нее, почему в городе царит такая несправедливость и все бьют друг друга. Принцесса ответила, что так устроен механизм, который создает такую красивую музыку. Миша решил проверить слова пружинки, слегка прижал ее пальцем, в результате чего она лопнула и музыка стихла.
Миша понял, что сделал то, чего не нужно было делать. Папа ведь просил не трогать пружинку. Мальчик испугался, а затем проснулся. Это был всего лишь сон. Миша рассказал о нем родителям. Отец лишь улыбнулся и ответил, что для того, чтобы знать, как играет музыка в табакерке, нужно учиться механике.
Почему мне понравилась басня «Стрекоза и Муравей»: рассуждения
Все басни нравоучительные и поэтому они нравятся взрослым и детям после прочтения. Ведь с их помощью можно увидеть пороки и научиться не совершать таких ошибок, какие делают персонажи. Вот подробное рассуждение, почему мне понравилась басня «Стрекоза и Муравей:
Стрекоза хоть и не работала все лето, и не запасла еды и крова на зиму, а только пела и плясала, ее все равно жаль. Она недостойна быть примером для других, но вызывает сожаление. Стрекоза попросила Муравья приютить ее только до весны. Но он отказал, так как она не осознала своих ошибок, которые будет повторять снова и снова. Старательный и трудолюбивый Муравей, наоборот, проработал все лето, и понятно, почему он отказал в помощи Стрекозе. Он знает, что необходимо заботиться о завтрашнем дне. Но я все-таки не согласен с моралью этой басни, так как Муравей мог проявить милосердие и пусть Стрекозу на зиму к себе жить.
Интересные темы
- Бунин — Косцы История произошла в давно забытое время. Был июньский вечер. На золотом небе облака казались красивыми. Были видны овцы и старый пастух. По огромной дороге, на которой можно было увидеть коле
- Куприн — Белый пудель По Крыму бродила маленькая бедная труппа: старый шарманщик Мартын Лодыжкин, его шарманке было очень много лет, но он не хотел ее менять так как она ему нравилась, парень Сережа, которого деду
- Сказка Сивка-Бурка Один старик сам растил трех сыновей. Двое из них умные, а вот меньший был глуп. Как-то заметил старик, что кто-то портит его пшеницу. Сказал тогда отец, что нужно изловить подлого негодяя.
- Анализ повести Станционный смотритель А.С. Пушкин имел финансовые трудности на момент написания повести «Станционный смотритель», в связи с этим он был вынужден прибыть в родовое поместье
История написания
Изучая краткое содержание «Путешествия Нильса с дикими гусями», у читателей складывается впечатление, что они просматривают учебник по географии Швеции. В конце XIX века руководитель школьной системы предложил Сельме поработать над одним проектом, в нем должны также принять участие педагоги и писатели.
Этот проект был предназначен для написания нескольких обучающих книг. Вскоре задуманное осуществилось, и книга Сельмы была опубликована первой. На протяжении многих лет это произведение являлось самым популярным и востребованным произведением в Скандинавии. Спустя время писательница получила Нобелевскую премию за высокий вклад в литературу. Сегодня в Швеции поставлен памятник герою ее сказки.
В России эта книга впервые была выпущена в 1940 году. Она стала известной по вольному предложению переводчиц — Зои Задунайской и Александрой Любарской. Для литературы времен СССР это был характе́рный случай, многие зарубежные произведения адаптировались переводчиками и использовались в детской литературе.
Разумеется, такие специфические знания о другой стране российским детям неинтересны. Даже несмотря на это, упрощенный вариант сказки получился интересным и увлекательным.
Анализ произведения
Кир Булычев — это псевдоним. Настоящее имя писателя — Игорь Всеволодович Можейко. Псевдоним был составлен из имени супруги Киры и девичьей фамилии матери автора, Марии Михайловны Булычевой.
Главные герои
В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:
- Алиса Селезнева — ученица 2 класса. Девочка имеет следующие черты: умная, добрая, веселая, любопытная, смелая, рассудительная.
- Профессор Селезнев — папа Алисы. Он ученый, работает космобиологом. Это заботливый, добродушный и очень умный человек, но немного рассеянный.
- Галактические разбойники: злой пират Весельчак У, самый безжалостный Крыс.
- Три капитана — смелые и мужественные герои, которые боролись с космическими преступниками.
- Верховцев — добропорядочный и ответственный гражданин, работает директором музея. Ученый.
- Говорун — говорящая птица, довольно умная и смышленая.
- Громозека — это великан с Луны. Он очень добрый, но неповоротливый, является другом отца Алисы.
Краткое содержание
Действие происходит в XXI веке. Алиса — обычный ребенок, ее отец знаменитый ученый, работает космобиологом. Он обещал взять дочку с собой в космическое странствие, чтобы отправиться на поиски редких, необычных существ. Узнав это, Алиса хотела провезти «зайцами» своих друзей. Конечно, про это узнали, и детей высадили. Девочке было обидно, что ее друзья не могли полететь на Луну, а другой класс смог выбраться с родной планеты в мешках из-под картошки.
Команда отправилась в путь на космическом корабле под названием «Пегас». В первую очередь она приземлилась на Луне. Там космобиолог встретился со своим приятелем — великаном Громозеком, который поведал странникам о планете Трех капитанов, боровшихся с галактическими преступниками. Они были отважными и смелыми, побывали на многих планетах, вероятно, видели множество редких и необычных созданий.
Космобиолог полетел на межгалактический рынок. Туда съезжались торговцы самых различных и удивительных космических существ.
Путешественники прилетели на нужную планету, но оказались в западне. Их взяли в плен космические пираты — Крыса и Весельчак У. Команда встретила там капитанов, которых искали. На помощь пленным пришли директор музея, оставшийся капитан и Алиса. Девочка успела использовать шапку-невидимку.
По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:
- Семья Селезневых отправляется в космическую экспедицию.
- Встреча с великаном на Луне.
- Межгалактический рынок.
- Покупка необычной птицы.
- Пиратская ловушка.
- Находка и спасение.
- Возвращение на Землю.
Основная мысль
Автор на примере героев хочет показать, что с верными и преданными друзьями не страшны никакие напасти и горести. В любых обстоятельствах нельзя бросать свою команду, нужно помогать ближним, заботиться о них. Повесть учит следующему:
- отваге;
- находчивости;
- уверенности в себе;
- заботе;
- дружбе;
- взаимовыручке;
- взаимопомощи;
- находить выход из любой ситуации;
- любить и беречь природный мир, не обижать животных.
Главная героиня проявила смелость, помогла капитанам в спасении команды. Таким поступком Алиса показала, что на нее можно положиться в любой ситуации, она никогда не подведет. Основная мысль произведения в том, что в мире столько прекрасного и удивительного, поэтому нет смысла растрачивать свою жизнь в погоне за материальными благами. Нужно быть любопытным и любознательным человеком, ценить то, что есть вокруг. Не стоит бояться трудностей, все можно преодолеть, тем более, когда есть верные друзья и сообщники. Нужно верить в добро и чудеса.
Интересные темы
- Карамзин — Бедная Лиза Повествовать историю начинает рассказчик. Он отлично знаком с окрестностями Москвы, но самый любимым для него местом является Симонов монастырь. К нему его ведут мысли об участи одной девушки
- Гауф — Маленький Мук Рассказывает об карлике по имени Маленький мук, которого не любил даже собственный отец, и ничему не хотел научить парня, однажды он умер и нашего главного героя выгнали из дома и пошел как
- Бажов — Малахитовая шкатулка После того, как умер муж Настасьи – Степан, женщина стала обладательницей малахитовой шкатулки. Внутри нее лежали богатые украшения, а подарила шкатулку Хозяйка Медной горы.
- Портер — Поллианна Любезная девчонка одиннадцати лет переехала жить в дом своей тети Полли. Поллианна рано осталась без мамы, а теперь и без отца, которые не оставили ей в наследство ровным счетом ничего. Кроме
Гнедко — жеребенок
Нелегкая жизнь теперь у лошадки. А ведь когда-то, когда она была маленькой, все было по-другому. На дворе весна, зеленеет травка, чирикают птички, а жеребенок Гнедко резвится возле своей матери, кобылицы Серко, пашущей землю.
А вечером, когда лошади вернутся в загон, Гнедко встретят Ванюша с Дашей, дети хозяина. Они расчешут ему коротенькую гриву, вытрут его соломкой, дадут свежей сочной травки, нарванной специально для него заранее. На ночь дети натаскают своему подопечному подстилки, чтобы ему было мягко лежать.
Как любил их жеребенок! Чуть завидит Ванюшу с Дашей, несется к ним на своих резвых ногах. Прибежит и вытянет доверчиво шею. А они его кормят хлебушком. Вскоре вырос Гнедко и превратился в статного жеребца.
Решил хозяин продать его, прикинув, какие хорошие деньги можно выручить за такую лошадь. Как плакали дети, когда Гнедко увели на Конную, как они просили покупателя о том, чтобы он не мучил их славную лошадку, не заставлял ее таскать тяжести. Передать всю горечь утраты, разочарование детей, описанные в произведении, может даже его краткое содержание. «Бедный Гнедко» — это история, способная вызвать жалось даже у самого черствого человека. Именно на это и надеялся автор рассказа.