Отметки риммы лебедевой

Читательский дневник по рассказу «отметки риммы лебедевой» льва кассиля

Читать краткое содержание Кондуит и Швамбрания Кассиль

Действие повести происходит в небольшом уездном городе Покровске. Главные герои – Лёля вместе со своим младшим братом Оськой растут в интеллигентной семье доктора и учительницы музыки.

Отбывая наказание в углу за потерю отцовской шахматной фигурки, дети придумывают новую игру — страну Швамбранию. С тех пор Ося и Лёля с увлечением играют в нее, сочиняя для «материка Большого Зуба» подробную карту, персонажей и проводя масштабные сражения. Хранительницей тайны Швамбрании становится шахматная королева, заточенная в шкатулке-гроте.

На новогодние праздники в семью приезжает кузен Митя, чтобы повидаться с родственниками. Юношу совсем недавно исключили из гимназии за непочтение к Закону Божьему. На святки в Коммерческом собрании Покровска устраивают ежегодный бал-маскарад, где собирается земское начальство и Митя, желающий отомстить за свое исключение, придумывает оригинальный ход. Он наряжает служанку Марфушу в необычный маскарадный костюм – анонимное письмо, на который уходит вся коллекция марок девушки. Земский начальник, заинтригованный появлением очаровательной незнакомки, стремится разгадать ее секрет, а узнав правду – впадает в ярость.

На следующий год Лёля поступает в гимназию, где царят свои порядки. Воспитанников ждет суровая муштра и скучная зубрежка. За любую провинность гимназистов записывают в специальный журнал – кондуит, после чего им грозит неминуемое наказание. Нельзя ученикам посещать и увеселительные заведения города, но когда у них отбирают последнее место для гуляния – Народный сад, решают отомстить.

В это время в Покровске в разгаре повальная мода на электрические дверные звонки. Гимназисты сговариваются с мастером Афонским Рекрутом, завсегдатаем воровского шалмана, и срезают звонки по всему городу. Заговор раскрывают, но школьникам удается избежать наказания, так как в проделке участвовали все, включая детей начальства. Противостояние учителей и школьников продолжается.

В спокойную и размеренную жизнь маленького городка врывается первая мировая война, а затем и революция. Повсюду проходят собрания и митинги, громят магазины богачей. Гимназию, в которой учится Лёля, объединяют с женской школой и высшим начальным училищем. В городе начинается эпидемия тифа, голод и разруха.

Семье Лёли и Оси приходится переезжать в другой дом – их уплотняют, подселяя военного. А затем к ним присоединяются родственницы — три тетушки и двоюродная сестра Дина. Школа тоже вынуждена кочевать по городу в поисках помещения. Ребята знакомятся с комиссаром и вместе со своим классом пытаются заниматься алгеброй, устраивая соревнования по математике. Несмотря на трудные времена, все увлекаются театром и ставят любительские спектакли.

Стараясь уйти от тяжелой действительности, Лёля с Осей продолжают играть в Швамбранию в старом полуразрушенном доме, но вскоре его разбирают на дрова для новой библиотеки. Так заканчивается детство героев и начинается новая жизнь.

Кассиль Лев рассказ “Отметки Риммы Лебедевой”

Читательский дневник по истории “Отметки Риммы Лебедевой”

Название произведения: “Отметки Риммы Лебедевой”

Число страниц: 8

Главные герои: Римма Лебедева, преподавательница Анастасия Дмитриевна, Петлина Маня, отличница, раненный лейтенант в госпитале.

Характеристика главных героев:

Анастасия Дмитриевна – мудрая и отзывчивая женщина.

Хороший и справедливый педагог.

Тетка – заботливая, но глупая.

Сама разбаловала девочку.

Римма – ленивая и гордая девочка.

Пережила горе, но хвалилась им.

Вовремя поменялась и исправилась.

Маня Петлина – умная и отзывчивая девочка.

Большая помощница и молодец.

Лейтенант Тарасов – мудрый, справедливый и строгий мужчина.

Выучил Римму на отлично. Добрый.

Краткое содержание рассказа “Отметки Риммы Лебедевой” для читательского дневника.

Главная героиня прибыла в Свердловск в эвакуацию.

Она ходила в третий класс и преподаватель Анастасия Дмитриевна попросила ребят помочь новенькой, которая находилась недалеко от фронта и многое вынесла.

Римме стала помогать Маня Петлина, лучшая ученица класса, но тетя Риммы часто мешала девочкам заниматься, говоря, что Римма особенная, что она много вынесла, что ее нельзя равнять с обычными детьми.

Слушая эти речи, Римма действительно поверила в свою исключительность, прекратила делать уроки, стала плохо учиться.

Однажды она была в госпитале, где школьники заботились о раненых, и познакомилась с лейтенантом, у которого была перевязана правая рука.

Лейтенант попросил девочку написать письмо его дочери.

Письмо Римма написала с ужасными ошибками и лейтенант начал критиковать его.

Тогда за Римму заступились одноклассники, которые сказали, что она на фронте была.

Лейтенант все равно это не ободрил и пригласил на завтра к себе Римму, для разговора.

С тех пор Римма стала часто писать письма для лейтенанта, у которого обнаружилось множество родственников и знакомых.

А потом Римма принесла лейтенанту ведомость за четверть с хорошими отметками, а лейтенант показал ей, что его рука давно зажила.

План для пересказа произведения:

1. Переезд Риммы

2. Беда в родном селе

3. Недостаточная успеваемость Риммы

4. Походы в госпиталь

5. Просьба лейтенанта

6. Ошибки девочки

7. Помощь лейтенанта в учебе

8. Хорошие оценки

9. Лейтенант выздоровел

Учится, старается, добивается.

За два месяца исправила свои отметки.

Прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность.

Ценность имеют только заслуги настоящие.

Чему учит произведение

Рассказ “Отметки Риммы Лебедевой” учит не злоупотреблять своим авторитетом и хорошим отношением к тебе других людей.

Ведь авторитет всегда надо подтверждать, а хорошее отношение других людей очень легко потерять.

Краткий отзыв о рассказе “Отметки Риммы Лебедевой” для читательского дневника.

Рассказ “Отметки Риммы Лебедевой” мне понравился.

Поначалу я был зол на главного героя – Римму Лебедеву.

Она стала чересчур пользоваться добротой окружающих и сильно разленилась.

Но знакомство с раненым лейтенантом все изменило.

Девочка стала усердно учиться и получила в итоге хорошие отметки.

Этот рассказ научил меня, что нельзя пользоваться добротой других ради корыстных целей, а также, что нужно не лениться, а учиться и быть грамотным.

Также этот рассказ мне наглядно продемонстрировал, как некрасиво может изменится характер человека, если тот будет думать, что другие ему что-то должны.

Хорошо, что Римма поняла, как это некрасиво, демонстрировать свою исключительность из-за случившегося с ней.

Отрывок из рассказа “Отметки Риммы Лебедевой”, поразивший меня больше всего:

– На меня тот случай очень подействовал.

Я не в силах нормально учиться. У меня теперь стали нервы.

И когда Маня и подруги пробовали уговорить Римму, чтобы она училась как следует, она опять упрямо твердила:

– Я почти что на самой войне была.

Пословицы к рассказу “Отметки Риммы Лебедевой”

Глядя на людей хоть и не растешь, а тянешься.

Не прикидывайся овцою, волк съест.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Кисет – сумочка, в которой держали табак;

Рассказ “Держись капитан!”

Рассказ “У классной доски

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Семья

  • Брат — журналист, писатель, литературный критик Иосиф Абрамович Кассиль (1908—1938); прототип Оси в повести «Кондуит и Швамбрания». Арестован в 1937 году, в 1938 году расстрелян.
  • Сыновья (от первого брака) — реаниматолог, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор Владимир Львович Кассиль (род. 1934); Дмитрий Львович Кассиль (1940—1996), художник.
  • Жена (второй брак) — Светлана Леонидовна Собинова (1920—2002), актриса, доцент ГИТИСа, дочь оперного певца Л. В. Собинова. Дочь — режиссёр-мультипликатор Ирина Львовна Собинова-Кассиль (род. 1948).

Шурин (единокровный брат жены) — концертмейстер и композитор Борис Леонидович Собинов.
Дед — Гершон Менделевич Кассиль, с 1880-х годов был духовным раввином и резаком (резником) иудейской общины Казани.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Личная жизнь

Лев Абрамович был женат дважды. В первом браке у него двое сыновей. Старший, Владимир, достиг больших успехов в медицине – реаниматолог, профессор, носил звание заслуженного деятеля наук РФ, скончался в 2020 году. Дмитрий стал художником, ушел из жизни 20 лет назад. Вторая жена – Светлана Собинова, наследница известного оперного певца Леонида Собинова, актриса, преподаватель ГИТИСа.


Лев Кассиль и его жена Светлана Собинова

Супруги воспитали дочь Ирину, которая посвятила жизнь мультипликации. После окончания ВГИКа работала художником и режиссером на студии «Союзмультфильм», а в годы перестройки занялась кукольной анимацией на киностудии «Стайер». Это единственная ныне живущая представительница семьи Кассиль.


Памятник Льву Кассилю в Энгельсе

Писатель принадлежал к когорте людей увлекающихся. Много путешествовал – по земле, воде и воздуху, по родной стране и за границей. Смело мог назвать себя пионером: летал в испытательных моделях самолетов, отправился в поход советских глиссеров, спускался в строившуюся шахту метро, а однажды поехал в Турцию вместе с советской футбольной командой.

Краткий пересказ

Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей. Она рассказала, что Римма пережила бомбежку и это на ней сильно отразилось. Тогда учительница  рассказала детям о новой девочке, которая будет учиться в их классе. Что с ней нужно быть добрее, ведь она многое пережила.

Когда Римма первый раз пришла в класс, все хорошо к ней относились, старались помочь ей в учебе

Но училась Римма не важно. Хотя Маша Петлина приходила к ней домой, чтобы подтянуть некоторые предметы. А тетка ей говорила, что девочка и так перенесла тяготы войны и ей не нужно много учиться.  На Римму эти разговоры действовали убедительно

Она совсем перестала учить уроки и все чаще была не готова к занятиям. А когда учительница спрашивала ее, почему она не готовится, девочка отвечала, что на нее действуют воспоминания и она не в силах учить домашние задания

А тетка ей говорила, что девочка и так перенесла тяготы войны и ей не нужно много учиться.  На Римму эти разговоры действовали убедительно. Она совсем перестала учить уроки и все чаще была не готова к занятиям. А когда учительница спрашивала ее, почему она не готовится, девочка отвечала, что на нее действуют воспоминания и она не в силах учить домашние задания.

Ученики часто ходили в госпиталь, чтобы подбодрить раненых. Они пели им песни или играли на балалайке. А девочки шили кисеты для солдат. Но Римму дети с собой не брали, они думали, что вид раненых может огорчить Римму, ведь она была так близко к фронту, когда жила дома.

Однажды Римма упросила одноклассников взять ее с собой. Она даже сшила кисет для солдата, но он у нее получился слишком большим.

Когда все стали дарить солдатам свои подарки Римма тоже подарила свой кисет одному лейтенанту. У него была раненая рука. Солдат рассказал ей о своей дочке, которая училась во втором классе. Солдат попросил Римму помочь написать письмо дочке, так как сам он не мог этого сделать из-за руки.

Солдат стал диктовать письмо, а Римма старательно выводила буквы. Когда все было закончено, солдат взял письмо здоровой левой рукой и стал читать. Но в письме было так много ошибок, что ему было стыдно отправлять его своей дочери, ведь она будет смеяться. Маша Петлина услышала разговор солдата и объяснила ему, что Римма отстает в учебе из-за своих переживаний на войне.

Но солдат сказал, что не правильно долго переживать горе или беду. Ведь солдаты приходят с войны раненые, а другие и совсем сложили свои головы, чтобы ребята хорошо учились и жили счастливо. Лейтенант попросил Римму, что бы та приходила к нему после уроков и писала письма его многочисленным родственникам и друзьям. А потом они вместе разбирали ошибки, и лейтенант объяснял девочке, как правильно писать. На карте Римма отыскивала города, в которые отправлялись письма.

Через два месяца Римма пришла в госпиталь к лейтенанту и с улыбкой  вручила  ведомость за четверть. А там были все хорошие оценки, а по русскому и географии даже отличные. Лейтенант  поздравил девочку с успешным окончанием четверти. Тогда девочка попросила его расписаться, ее мама уехала в командировку, а тете она не хотела показывать оценки. Но тут Римма вспомнила, что у лейтенанта больная рука, но тот сказал, что рука уже почти здорова и вывел свою подпись в нужной графе.

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

-Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня в прок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

-Какие произведения Л. А. Кассиль вы читали?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Какие задачи поставим на урок?

Определяют тему урока, формулируют цель Словесное

Решение проблемы. Портрет писателя

-Посмотрите на портрет Л. А. Кассиль. Что вы можете сказать о нём?

-В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой — человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев — нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика.

Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение.

-Откройте учебники на стр. 175 Прочитайте название рассказа.

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова. Словарная работа. Словарная работа

Словарная работа.

-Кто может дать определение этим слова? Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Знакомятся с писателем

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. Чтение рассказа.

-Кто главный герой рассказа?

-В какой город приехала Римма Лебедева?

-В какой класс поступила девочка?

-Как звали учительницу Риммы?

-Что сказала тетка Риммы учительнице?

-О чем предупредила учительница детей?

-Как дети помогали Римме?

-Как девочка училась?

-Как она это объясняла?

-Куда часто ходили ребята? Что они там делали?

-Почему ребята сначала не брали с собой Римму?

-Что сшила девочка?

-Кому она дала кисет?

-О чем попросил раненый девочку?

-Чем он был недоволен?

-Кто защитил девочку?

-Что на это ответил лейтенант?

-Зачем Римма ходила к раненному каждый день?

-Чему её учил солдат?

-Почему девочка попросила расписаться солдата?

-В чем заключается основная мысль рассказа?

-Какие рассказы о войне вы читали? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем задании. Пересказ рассказа Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Закончите урок одним из предложений:

-Урок привлек меня тем …

— Я задумался о …

— Хотелось бы поблагодарить …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕВ КАССИЛЬПермякова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ

Слайд 2Кассиль Лев Абрамович родился 27 июня (10 июля) 1905 года

в Покровской слободе (ныне г.Энгельс) Саратовской губернии в семье врача

и учительницы музыки.Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу.Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль. По окончании школы за активную общественную работу Кассиль получил направление в вуз.В 1923 году поступает на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, специализируясь на аэродинамическом цикле. К третьему курсу начал всерьез думать о литературном труде. Через год написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 г. в газете «Новости радио».

Слайд 3В 1927 году был привлечен В.В.Маяковским к работе в журнале

«Новый ЛЕФ» (здесь были напечатаны отрывки из первой книги «Кондуит»),

в конце 1920–1930-х годов сотрудничал с журналом «Пионер», выступал в газете «Известия» с очерками (Ледовый комиссар – о «челюскинской» эпопее О.Ю.Шмидта, Поднят потолок мира – о полете стратостата «СССР», Искусство удивляться – об успехах советской авиации, и т.п.). Тогда же выходят в свет первые книги Кассиля для детей и юношества: романы Вратарь Республики (1938), отразивший, в числе прочего, не охладевающую у писателя на протяжении всей жизни страсть футбольного болельщика; Ход белой королевы (1956), посвященный лыжному спорту; Чаша гладиатора (1960) – о жизни циркового борца и судьбах русских людей, оказавшихся после 1917 года в эмиграции; повести Черемыш, брат героя (1938), Великое противостояние (ч. 1–2, 1941–1947), передающей процесс духовного взросления «незаметной» девочки Симы Крупицыной, благодаря мудрому человеку и выдающемуся режиссеру неожиданно открывшей в себе талант не только и не столько актрисы, сколько незаурядной и сильной личности; Дорогие мои мальчишки (1944) – о детях, в годы войны заменивших в тылу отцов; Улица младшего сына (1949, совместно с М. Поляновским; Государственная премия, 1951), рассказавшая о жизни и смерти юного партизана Володи Дубинина;

Слайд 4Кассиль оставил также рассказы, многие из которых посвящены будням Великой

и детям на фронте и в тылу (в т.ч

Рассказ об отсутствующем, Линия связи, Зеленая веточка, Все вернется, У классной доски, Отметки Риммы Лебедевой, Держись, капитан!), публицистические книги, построенные как дружеский разговор с ребенком о насущном и важном (Твои защитники, 1942, – об армии и борьбе с фашизмом; Про жизнь совсем хорошую, 1959, – о строительстве прекрасного коммунистического «завтра» в советской стране), книги о творчестве (Дело вкуса, 1958), о близких ему писателях (Маяковский – сам, 1940; Сергей Михалков, 1954) и др. выдающихся современниках (К.Э

Циолковском, В.П. Чкалове, О.Ю. Шмидте – в книгах Люди нового века, Человек, шагнувший к звездам, обе 1958), литературно-критические очерки об А. Гайдаре, М. Ильине, А. Алтаеве и др., автобиографические заметки (Вслух про себя). Совместно с С.В.Михалковым издал не лишенную послевоенной политической эйфории книгу путевых очерков Европа – слева! По маякам пятнадцати стран (1947).В 1965 Кассиль был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. Многие годы преподавал в Литературном институте им. М.Горького.Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

не готовила уроки? Какое оправдание она находила для себя всякий

раз?

РАБОТА ПО ТЕКСТУ:

объясняла Римма причину незнания уроков?Куда часто ходили ребята и что

они там делали?О чём попросил раненый лейтенант Римму?Справилась ли Римма с заданием бойца? Что сказал ей раненый боец?О чём поведала лейтенанту Маня Петлина? Что сказал ей раненый?О чём договорились Римма и лейтенант?Каких успехов достигла Римма?

Как определить отзыв о рассказе «Отметки» Кассиля на русском языке

Атмосфера рассказа настолько проникновенная, что создается ощущение, будто находишься внутри его страниц. Автор мастерски передает настроение и эмоции, погружая читателя в мир своих героев.

Темы, затронутые в «Отметках», являются актуальными и интересными для современного читателя. Они вызывают размышления и заставляют задуматься над смыслом происходящего.

Оценка рассказа может быть непростой задачей, так как он оставляет много места для собственных толкований и творческих размышлений. Однако, его качество можно оценить по оригинальности и глубине мыслей, а также по умению автора создать запоминающихся и острых персонажей.

Сюжет рассказа «Отметки» увлекает и захватывает, заставляя держать внимание до последней страницы. Он раскрывается постепенно, по деталям, создавая напряжение и интересующий поворот событий

В целом, рассказ «Отметки» Кассиля — это произведение, которое заслуживает внимания и вызывает желание исследовать его глубины и смыслы. Он предлагает читателю необычный взгляд на мир и позволяет по-новому взглянуть на себя и окружающий мир.

Почему рассказ «Отметки» Кассиля вызывает противоречивые эмоции?

Одной из главных причин таких противоречивых эмоций является оценка рассказа. Для некоторых читателей он может казаться гениальным и запоминающимся, в то время как другие могут найти его скучным и непонятным.

Философская глубина рассказа также вызывает множество вопросов у читателей. Кассиль умело внедряет философские мысли и идеи в свою работу, forcing readers to think and reflect. Некоторые читатели оценивают это и находят в рассказе скрытые смыслы, а другие могут найти это излишне сложным и бесполезным.

Особенная атмосфера рассказа также оказывает влияние на читателей. Кассиль умело создает напряжение и интригу, что делает его произведение увлекательным и непредсказуемым. В то же время, некоторые читатели могут найти атмосферу рассказа слишком депрессивной и отталкивающей.

Рассказ «Отметки» актуален в любое время, так как он поднимает важные вопросы и проблемы, with which readers can easily identify. В работе присутствует социальная критика, подчеркнутая через конфликты между персонажами. Некоторые читатели находят это умным и убедительным, в то время как другие могут считать это слишком ярко выраженным и некрасивым.

В целом, рассказ «Отметки» Кассиля оставляет противоречивые ощущения у читателей. Имея сложные персонажи, интересные идеи и оригинальную атмосферу, это произведение вызывает размышления и возникает множество вопросов. Независимо от оценки, прочитанное впечатляет и заставляет читателя задуматься над глубокими философскими вопросами, представленными автором.

Противоположные точки зрения на рассказ «Отметки» Кассиля

Другие читатели отмечают, что рассказ «Отметки» имеет сложное и философское содержание. Он вызывает вопросы и размышления о природе человека и его роли в мире. Сюжет рассказа описывает необычные события и действия главного героя, что делает его интересным для чтения.

Однако, есть и те, кто считает рассказ «Отметки» Кассиля сложным для понимания и насыщенным слишком множеством деталей. Они указывают на необходимость прочитать рассказ несколько раз, чтобы полностью понять его значение.

В целом, оценка рассказа «Отметки» Кассиля будет зависеть от индивидуальных предпочтений читателя. Одни люди находят в нем глубину и философию, другие испытывают трудности в его восприятии. В любом случае, рассказ «Отметки» Кассиля является интересным произведением, которое стимулирует размышления и вызывает эмоциональный отклик.

Интерпретация множества символов в рассказе «Отметки»

Рассказ «Отметки» Риммы Лебедевой представляет собой произведение, которое заставляет читателя задуматься над глубинными философскими вопросами. Атмосфера рассказа наполнена таинственностью и загадкой, что создает особое настроение и интригу.

Персонажи рассказа являются ключевыми фигурами, которые раскрываются во всей своей сложности и многогранности. Их действия и мысли являются символическими и отражают глубокий смысл произведения.

Прочитанное произведение оставляет читателя с большим количеством вопросов и размышлений. Именно эта особенность делает рассказ «Отметки» актуальным и интересным в любое время.

Сюжет рассказа «Отметки» обладает оригинальностью и неожиданными поворотами, что делает его захватывающим и заставляет задуматься над нашими множественными возможностями в пространстве и времени.

В целом, рассказ «Отметки» может быть оценен как произведение философского характера, которое содержит в себе огромное количество символов и подтекстов. Чтение данного рассказа является погружением в мир философии и символизма.

Рассказ Философия Атмосфера Персонажи Прочитанно Оценка Актуально Сюжет

Что такое «Отметки» Кассиля и почему все так говорят о нем?

В рассказе «Отметки» Кассиля Римма Лебедева создает удивительный мир, который погружает читателя в интригующий сюжет, ярких персонажей и уникальную атмосферу.

Описание прочитанного рассказа явно демонстрирует, что произведение Кассиля более чем актуально в наши дни. Писательница исследует философские вопросы о природе человека и его роли в обществе. Рассказ задает интересные вопросы и позволяет читателю задуматься над своим местом и значимостью в мире.

Прочитав «Отметки», вы окунетесь в мир, полный загадок и неожиданных поворотов сюжета. Каждый персонаж в рассказе имеет свою собственную историю и уникальные особенности, которые делают их живыми и реальными.

Однако, наибольшее впечатление производит атмосфера, созданная автором. Напряжение в воздухе чувствуется на каждой странице

Чтение рассказа вызывает ощущение, что каждое слово имеет значение и великую важность. Автор мастерски передает сложные эмоции и чувства героев

Философская глубина рассказа «Отметки» не оставит равнодушным ни одного читателя. Многие оценили искусство Риммы Лебедевой по достоинству и говорят о нем так долго. Она показывает нам новые пути и ставит вопросы, которые до сих пор остаются открытыми.

Таким образом, рассказ «Отметки» Кассиля проникновенно написан и вызывает интерес. Это произведение является прекрасным примером философии в литературе и оставляет глубокий след в сердцах читателей.

Суть рассказа «Отметки»

В центре сюжета находятся главные персонажи, которые развиваются и меняются на протяжении рассказа. Автор передает их внутренний мир и мысли, что позволяет читателю по-настоящему погрузиться в историю и создать свои собственные представления о героях.

Особенностью рассказа является его философская составляющая. Автор поднимает важные темы и вопросы, которые заставляют задуматься и рассуждать. Философия рассказа способна вызывать у читателя сильное впечатление и оставить глубокий след.

Очевидно, что рассказ «Отметки» не оставляет равнодушным. Интересно следить за развитием сюжета, вживаться в роль персонажей и рассуждать о философских идеях, которые автор передает. Все это делает рассказ привлекательным и захватывающим.

Оценка этого произведения остается на усмотрение каждого читателя, однако стоит отметить, что автору удалось создать увлекательный и глубокий рассказ, который заслуживает внимания. «Отметки» является отличным представителем русской литературы и однозначно заслуживает прочтения.

Прочитанно Да
Атмосфера Захватывающая
Персонажи Развиваются и меняются
Рассказ Увлекательный и глубокий
Философия Присутствует
Интересно Следить за развитием сюжета и рассуждать о философии
Оценка На усмотрение читателя
Сюжет Увлекательный и захватывающий

Значение русского языка в рассказе «Отметки»

Рассказ «Отметки» Риммы Лебедевой привлекает внимание читателей своим удивительным сюжетом и проникновенной атмосферой. В одном из них, автор создает уникальное сочетание между философией и психологией, производственным и личным опытом человека, что делает его весьма интересным и актуальным для современных читателей

Один из наиболее значимых аспектов рассказа «Отметки» — это прекрасное использование русского языка. Автор виртуозно манипулирует языком, используя его как средство передачи эмоций и выражения мыслей героев. Она показывает, как слова могут быть мощным инструментом, способным передать истинное настроение и оттенки взаимоотношений между персонажами.

Философия рассказа «Отметки» тесно связана с языком. Автор использует различные стилистические приемы, такие как повторение, метафоры и олицетворения, чтобы донести свои идеи и мысли читателю. Она создает глубокий смысл и внутреннюю гармонию в тексте, делая его более понятным и убедительным.

Персонажи рассказа «Отметки» также играют важную роль в выражении значения русского языка. Они разговаривают на русском языке, отдавая предпочтение ему над другими языками, что символизирует их принадлежность к русской культуре и национальной идентичности. Их разговоры на русском языке также помогают создать атмосферу близости и достоверности между персонажами и читателем.

Русский язык в рассказе «Отметки» оценивается как средство передачи настроения, характера и личностных особенностей героев. Он позволяет читателю глубже понять мотивы и чувства персонажей, а также создает эмоциональную связь между ними и читателем. Таким образом, русский язык играет ключевую роль в формировании эстетической ценности рассказа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: