Краткое содержание Прыжок Толстого
Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчик, сын капитана корабля, совершавшего кругосветное путешествие. В один из тихих дней скучающие матросы забавлялись на корабельной палубе игрой с шустрой обезьянкой. Неожиданно обезьяна сорвала с мальчика, стоявшего в толпе с матросами, шляпу и быстро вскарабкалась со своей добычей не вершину мачты.
Развеселившиеся матросы начали подзадоривать гордого мальчугана, отпуская насмешки и шуточки. Уязвленный мальчик в пылу азарта и безрассудности бросается в погоню за обезьянкой. Бесшабашный в силу юного возраста мальчишка, двигаясь за воровкой, залезает по мачтам все выше и выше и, сам не заметив как, оказывается на верхушке самой высокой мачты.
По воле судьбы в этот момент на палубе появляется отец мальчика, капитан судна, который сразу же оценивает сложившуюся непростую ситуацию и принимает не раздумывая решение. Выстрелив в воздух из корабельного ружья, капитан приказывает мальчику прыгать в открытое море, чтобы остаться в живых и не разбиться о палубное покрытие, поскольку другого выхода спастись у сына нет, а самостоятельно вернуться на палубу мальчик уже не сможет.
Испуганный мальчишка, понимая, что совершил необдуманный поступок, послушно выполняет требование отца и, зажмурившись от ужаса перед темным и холодным морем, совершает прыжок в воду. Пришедшие в себя матросы, которые только услышав выстрел осознали серьезность произошедшего и риск гибели ребенка, кидаются через борт корабля в море с целью помочь мальчику выбраться из воды.
Повествуя о случае из жизни маленького мальчика, писатель акцентирует внимание на поступки окружающих людей, подталкивающие порой к дерзким и опасным ситуациям, которые могут повлечь за собой необратимые последствия, в том числе с риском для жизни. Можете использовать этот текст для читательского дневника
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Содержание рассказа «Прыжок»
Рассказ концентрируется вокруг одного события: прыжка в воду. Но обстоятельства, приведшие к этому прыжку, весьма интересны. Главным героем рассказа является сын капитана корабля, которого дразнит корабельная обезьянка. Животное ворует у мальчика шляпу и забирается с ней на мачту корабля. Вернуть головной убор можно, только направившись за ней, и мальчик бросается за ней, желая забрать у нее свою шляпу. Но обезьяна продолжает его дразнить и отступает выше, заставляя главного героя идти за ней, а в конце концов и вовсе вешает шляпу на перекладину, а сама устраивается на верхушке мачты и наблюдает.
Мальчик, добравшись до перекладины, вынужден делать выбор: отступить и оставить шляпу обезьяне, или же попытаться по перекладине дойти до ее кона и забрать свой головной убор. И, хотя идти по перекладине приходится без страховки, и риск упасть и разбиться о палубу довольно велик, сын капитана решает попробовать забрать шляпу. Когда он отпускает канат и встает на перекладину, на палубе начинается переполох, и, испугавшись, мальчик пошатывается. В этот момент на палубу выходит капитан с ружьем и под угрозой того, что застрелит сына приказывает ему прыгнуть. Мальчик слушается и прыгает в воду. Сына капитана вытаскивают из воды, а сам мужчина уходит в каюту и не сдерживает там слез.
Краткое содержание Толстой Прыжок для читательского дневника
Год: 1880 Жанр: рассказ
Главные герои: капитан, его сынишка и матросы
Описывается ситуация на круизном корабле, который возвращался в родную страну после длительного плавания. На палубе много людей и также там есть неугомонная обезьяна, которая как подобает представителям этой народности, корчит рожи и всячески кривляется перед публикой. Публика на корабле забавляется, и люди на палубе радуются возможности посмотреть на такое развлечение.
Обезьяна берет шляпу к капитанского сына и отправляется на мачту, где сидит и рвет шляпу. Маленький мальчик начинает злиться и лезет за обезьяной, дабы вернуть собственную шляпу, но хитрое животное подпускает к себе, а потом залезает дальше, где продолжает веселить публику, кривляться и рвать шляпу. В итоге они по такой схеме долезают до самого верха мачты, и обезьяна вешает шляпу на самый дальний край.
Рассказ учит, не поддаваться эмоциям и сохранять самоконтроль. Помимо этого тут сказано про мудрые и нестандартные решения, которые может принять опытный человек.
Читать краткое содержание Прыжок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Ответы на вопрос
Отвечает Соловьёва Александра.
01.09.2023 в 02:03
«Прыжок» — это рассказ Льва Толстого, в котором он рассматривает тему смерти, жизни, и внутреннего преодоления страха. Давайте разберемся подробно с каждым из аспектов, которые вы хотите рассмотреть: краткое содержание рассказа, читательский дневник и темы для написания.
Краткое содержание рассказа «Прыжок»:
Рассказ начинается с описания того, как главный герой, молодой офицер Иван Ильич Репнин, участвует в стрельбе из ружья. Ему удается сделать идеальный выстрел, но затем он начинает беспокоиться, что ему удастся повторить этот выдающийся результат. Этот страх начинает овладевать им, и он даже сомневается в своей способности сделать такой же успешный выстрел в будущем.
Однако, в день, когда Репнин должен был снова проявить свои навыки, он принимает решение — он собирается перебороть свой страх и сделать прыжок через канаву перед всеми. Его друзья и товарищи в шоке, так как это действие кажется слишком опасным. Несмотря на страх, Репнин совершает прыжок и успешно пересекает канаву.
Читательский дневник:
Чтобы создать читательский дневник для рассказа «Прыжок», вы можете описать свои эмоции, впечатления и мысли, которые возникли в процессе чтения рассказа. Ваш дневник может включать в себя:
Сюжетные моменты: Запишите ключевые моменты рассказа, которые вас зацепили, вызвали эмоции или заставили задуматься. Это может быть начало рассказа, описание выстрела из ружья, моменты страха и решимости героя.
Эмоции: Поделитесь своими эмоциями, которые вызвал рассказ
Были ли у вас чувства напряжения, азарта, сочувствия к главному герою или его решимости? Какие эмоции вызывает у вас тема страха и его преодоления?
Символы и образы: Обратите внимание на символы и образы, которые присутствуют в рассказе. В данном случае, прыжок через канаву может быть символом преодоления жизненных испытаний и страхов.
Личная рефлексия: Какие мысли и рассуждения вызвал у вас этот рассказ? Какие уроки или выводы вы можете извлечь из него в контексте своей жизни?
Темы для написания:
-
Страх и решимость: Расскажите о том, как тема страха и решимости отражается в рассказе. Как герой смог преодолеть свои внутренние страхи и сделать то, что казалось невозможным? Какие у вас были ситуации, когда вы сталкивались со страхом и как вы их преодолевали?
-
Личное развитие: Обсудите, как главный герой прошел через процесс личного развития в рассказе. Какие изменения произошли в его мышлении и поведении после преодоления страха? Есть ли сходства с вашим собственным опытом личного роста?
-
Значение поддержки: Расскажите о роли друзей и товарищей в рассказе. Как они влияют на принятие решения героем и его успех? Как важна поддержка окружающих в реальной жизни?
-
Философские аспекты: Обсудите возможные философские аспекты рассказа, такие как смысл жизни, смерть, смелость и мужество. Какие мысли вызывает у вас рассказ в этом контексте?
-
Актуальность: Проанализируйте, какие уроки из рассказа «Прыжок» могут быть актуальными и полезными для современных людей. Какие вызовы современного мира можно перенести на фон темы страха и решимости?
Обратите внимание, что ваши ответы могут быть очень индивидуальными, так как они будут отражать ваши собственные мысли, эмоции и опыт
Интересные темы
Жила была бедная семья, муж да жена, и не было у них детей. От чего они очень печалились. Но в один прекрасный день женщина ощутила, что скоро у них появится прекрасное дитя.
В простом лагере для детей «Синие камни» началась история обаятельного парня Кашки, когда в лагере проходила «волна». Волнами в тот момент называли развлекательные программы
После того, как умер муж Настасьи – Степан, женщина стала обладательницей малахитовой шкатулки. Внутри нее лежали богатые украшения, а подарила шкатулку Хозяйка Медной горы.
В Санкт-Петербурге располагался мужской пансион. Среди учеников заведения был добрый, отзывчивый мальчик. Его звали Алёша. Мальчик жил в общежитии при пансионе, так как его дом находился очен
Источник
Вопросы и ответы по тексту
Где происходит основное действие рассказа «Прыжок»? (На палубе корабля).
Откуда возвращался корабль? (Из кругосветного путешествия
Это важное уточнение, поскольку по нему можно оценить примерное строение судна, высоту основной мачты).
Каков возраст парнишки — сына капитана? (Ему исполнилось 12 лет).
Кто был отец мальчика? (Капитан корабля).
Что побудило мальчугана броситься отбирать у обезьяны шляпу и в погоне взбираться все выше и выше? (Имея сильно развитое чувство собственного достоинства, он, в силу своей юности, не смог вытерпеть насмешки матросов).
На какую приблизительно высоту забрался мальчишка? (На высоту 8-ми этажного дома).
Почему капитал не заплакал, когда увидел, какая беда грозит его сыну, а заплакал уже после того, как опасность отступила? (Его целью было спасти своего сына. Он не позволил себе расслабиться
После он заплакал от избытка чувств, радуясь, что любимый сын избежал смертельной опасности).
Что хотел сказать читателям Толстой своим рассказом «Прыжок»? (Не стоит поддаваться безрассудству из-за глупых насмешек окружающих).
Интересные темы
- Братья Гримм — Рапунцель Жила была бедная семья, муж да жена, и не было у них детей. От чего они очень печалились. Но в один прекрасный день женщина ощутила, что скоро у них появится прекрасное дитя.
- Крапивин — Оруженосец Кашка В простом лагере для детей «Синие камни» началась история обаятельного парня Кашки, когда в лагере проходила «волна». Волнами в тот момент называли развлекательные программы
- Бажов — Малахитовая шкатулка После того, как умер муж Настасьи – Степан, женщина стала обладательницей малахитовой шкатулки. Внутри нее лежали богатые украшения, а подарила шкатулку Хозяйка Медной горы.
- Погорельский — Черная курица или подземные жители В Санкт-Петербурге располагался мужской пансион. Среди учеников заведения был добрый, отзывчивый мальчик. Его звали Алёша. Мальчик жил в общежитии при пансионе, так как его дом находился очен
Поучительная история для детей
В 1880 году, в возрасте 52 лет, написал Лев Толстой «Прыжок». Жанр этого произведения — рассказ. В отличие от сказки (фантастического, придуманного повествования), рассказ — это правдивая история, быль. Герои рассказа — праздные матросы (толпа), 12-летний сын капитана, капитан судна и озорная обезьянка.
Текст состоит из 4 частей:
- Вступление — обрисовка места событий и действующих лиц.
- Завязка — озорная обезьяна отбирает у мальчика, сына капитана, шляпу и взбирается с ней по мачтам судна. Все смеются. Мальчишка уязвлен и раздосадован, начинает погоню за мартышкой, чтобы вернуть свое добро.
- Кульминация — увлекшись, сын капитана взбирается на самую высокую мачту судна. Он в серьезной опасности. Ясно представить огромный риск для жизни ребенка поможет информация: высота мачты на судне, которое описывает в рассказе Толстой «Прыжок», могла достигать 25 м (это высота 8-ми этажного дома), палубы были сделаны из твердых («каменных») пород дерева.
- Развязка — решительными действиями капитан спасает жизнь своему сыну.
Л. Н. Толстой «Прыжок»
Слушаем аудиозапись произведения.
После чтения делается небольшая пауза, а затем обмен читательскими впечатлениями:
— Какие эпизоды оказались наиболее напряженными?
Для того чтобы активизировать исследовательское мышление детей, задается проблемный вопрос:
— Из-за чего мальчик совершил прыжок?
(В ходе предварительного обсуждения ребята высказывают свои предположения: из-за обезьянки, из-за шляпы, из-за угрозы отца и т. д. Неоднозначность мнений вызывает необходимость углубленно перечитать текст).
— Почему автору в начале рассказа важно сообщить, что была хорошая погода и что корабль возвращался из кругосветного путешествия?
(Эти детали помогают понять настроение людей на палубе: люди психологически и физически устали от многомесячного путешествия, им хочется новых впечатлений, поэтому они обращают внимание на играющую обезьянку. Если бы была плохая погода, то люди не собрались бы на палубе и, наверное, мальчик и не полез бы на мачту). — Что сообщает Толстой о мальчике, главном герое?
— Что сообщает Толстой о мальчике, главном герое?
(Он сын капитана, ему 12 лет).
— Почему эти сведения важны для автора, а, например, не имя героя, которое мы так и не узнали?
(Сын капитана — значит, его все знают на корабле, и он ощущает свою значимую социальную роль, не может подвести отца, дискредитировать его своим смешным положением. 12 лет — начало переходного возраста, пора становления самосознания и самоутверждения в обществе. Это возраст, когда болезненно воспринимаются любые оценки (тем более насмешливого характера) со стороны окружающих).
— Почему мальчик полез за обезьянкой? (Возможные варианты ответов):
- ему было жалко потерянной шляпы;
- он хотел посоревноваться с обезьянкой в силе и ловкости;
- ему стало стыдно и обидно из-за смеха матросов.
Уяснение мотива поступка героя.
Работа с ней требует внимательного перечитывания основной части рассказа.
В завершении данной работы идет обсуждение ключевого вопроса:
— Связано ли поведение мальчика с поведением матросов?
(Читатели должны прийти к выводу, что поведение мальчика связано с поведением матросов напрямую: мальчик полез за обезьянкой, чтобы избежать насмешек матросов, подчиненных его отца).
— Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьянке? Можно ли ее назвать главным героем рассказа?
(Обезьянка — не главный герой, она стала лишь поводом для начала основного конфликта, развернувшегося между мальчиком и людьми на палубе, поэтому о ней в конце рассказа ничего не говорится).
Характеристика героя.
— Каким, предстает мальчик в этом рассказе?
Для этого предлагается работа с тестовым заданием:
«Какие слова подходят для характеристики героя рассказа. Выберите те, которые считаете главными, объясните свой выбор».
(Текст задания написан на доске и распечатан для каждого ученика).
Смелость, желание испытать себя, мальчишеский задор, стремление отстоять свое достоинство, упрямство, желание покрасоваться, глупость, желание доказать, что он сын капитана.
— Похож ли мальчик на отца-капитана?
Работа в группах.
Прочитайте пословицы, и выберите те, которые подходят к нашему тексту. Докажите!
Будь храбр по уму и сердцу.
Гордится отец, что сын — храбрец.
Кому потеха, а мне не до смеха.
Стрекоза и муравей (и.А.Крылов)
Попрыгунья
СтрекозаЛето красное пропела;
Оглянуться
не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело
чисто поле;
Нет уж дней тех светлых
боле,
Как под каждым ей листком
Был
готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой
холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза
уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На
желудок петь голодный!
Злой тоской
удручена,
К Муравью ползет она:
«Не
оставь меня, кум милой!
Дай ты мне
собраться с силой
И до вешних только
дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка,
мне странно это:
Да работала ль ты в
лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того
ль, голубчик, было?
В мягких муравах у
нас
Песни, резвость всякий час,
Так,
что голову вскружило».-
«А, так
ты…» — «Я без души
Лето целое всё
пела».-
«Ты всё пела? это дело:
Так
поди же, попляши!»
ЗАДАНИЯ
1.«Зима
катит в глаза», «помертвело чисто поле»,
«В мягких муравах у нас».
Как вы понимаете эти выражения? Замените
на понятные вам выражения.
2.
Можно
ли Стрекозу и Муравья назвать друзьями?
Если нельзя, то почему? А как поступили
бы друзья?
3.
Справедливо ли поступил Муравей?
4.
Сочувствуете ли вы Стрекозе?
5.
Какой вы представляете себе Стрекозу?
Опишите её? А Муравья?
6.Делу
время — потехе час. Что посеешь, то и
пожнёшь.
Объясните значения этих пословиц. Почему
они здесь приведены? Подбериет ещё
несколько пословиц.
8.
Чему учит нас эта басня?
9.
Найдите
слова, в которых заключается главная
мысль произведения. Как вы их понимаете?
10.
Бывает ли так в жизни? Приведите примеры.
Лев Николаевич Толстой: краткая биография
Отец писателя (1794 — 1837) — Николай Ильич Толстой, подполковник, участвовал в освободительной войне 1812 года. Мать — княгиня Волконская Мария Николаевна. Прожила всего 40 лет (1790-1830).
Лев родился в родовом имении матери Ясная Поляна (современная Тульская область). У него было 3 старших брата и младшая сестра.
В 1843 году будущий писатель стал студентом Казанского университета, который бросил на 3 курсе. С весны 1847 вольготно, в свое удовольствие, жил в Ясной Поляне. В 1851 — 1855 он уехал на Кавказ, где поступил в артиллерийскую бригаду и получил чин офицера. В этот период в журнале «Современник» напечатано первое произведение Толстого — «Детство». Участвовал в военных походах.
В 1857 — 1861 Лев Толстой путешествовал по Европе, от которой у писателя остались негативные впечатления. В 1861 году он вернулся в Ясную Поляну и занялся делами имения. Устраивал быт крестьян, открывал школы, начал издавать педагогический журнал. В 1862 году, в возрасте 34 лет, женился на 17-летней Софье Берс (1844-1919). В браке был счастлив. За 17 лет совместной жизни жена родила Льву Толстому 13 детей.
Активно писать стал после женитьбы. Много писал для детей. Одним из самых интересных и остросюжетных является короткий рассказ Льва Толстого «Прыжок». Всего из-под его пера всего вышло около 300 произведений — романы и повести, публицистические тексты, пьесы, рассказы и сказки.
Широко известны произведения Толстого «Война и мир», «Севастопольские рассказы», «Анна Каренина», «Детство» и «Отрочество».
ПРЫЖОК.
…Надо стараться прежде всего прочесть и узнать самых лучших писателей всех веков и народов.
Л. Толстой.
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.
Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.
— Так не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его и полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.
На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.
Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек. Он увидел сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал:
— В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!
Мальчик шатался, но не понимал.
— Прыгай или застрелю!..
Раз, два…- и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
Точно пушечное ядро, шлёпнулось тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов прыгнули с корабля в море. Секунд через сорок- они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.
Когда капитан увидел это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтобы никто не видел, как он плачет.
Прыжок Толстой рассказ
Похожие по содержанию произведения раздела:
Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями …Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …
Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями …Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …
Шар в окошке Митта …Шар в окошке.
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …
Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями …ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …
- < Лев и собачка Толстой быль с иллюстрациями
- Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями >
Интересные темы
- Образ природы в сказке Тёплый хлеб Издавна, природа казалась людям неуправляемой силой, способной рушить и создавать. Сказка Константина Паустовского в полной мере отражает эти взгляды. В образе природной стихии писатель отраз
- Тургенев — Первая любовь В начале повести дворянин Владимир Петрович вспоминает о своей первой в жизни влюблённости. В возрасте шестнадцати лет Володя живёт на даче вместе с отцом и матерью
- Куприн — Куст сирени Николай Евграфович приходит домой. Этот мужчина – бывший офицер, который поступил в академию, во многом благодаря своей жене Верочке
- Бажов — Малахитовая шкатулка После того, как умер муж Настасьи – Степан, женщина стала обладательницей малахитовой шкатулки. Внутри нее лежали богатые украшения, а подарила шкатулку Хозяйка Медной горы.
Впечатления от произведения «Прыжок» Льва Толстого
Произведение «Прыжок» Льва Толстого оказало на меня глубокое впечатление. Это удивительная история, которая заставила меня задуматься о многих вещах. Я бы хотел поделиться своими мыслями и эмоциями после прочтения этого произведения и, возможно, вдохновить вас к его прочтению.
Во-первых, я должен отметить выдающуюся мастерство Толстого. Его неповторимый стиль, описания и диалоги создают привлекательный и живой сюжет. Я почувствовал, будто находился вместе с героями произведения и сопереживал им на протяжении всей истории. В процессе чтения я не мог оторваться от страниц, так как каждая новая глава открывала для меня что-то новое.
Во-вторых, «Прыжок» является очень мудрым произведением, которое заставляет задуматься о ценности человеческой жизни и поиске смысла. Главный герой, Василий, страдает от непреодолимой тоски и отчаяния. Он пытается найти утешение в различных вещах, в том числе в азартных играх и опасных приключениях. Однако, в конце концов, он осознает, что настоящее счастье и свобода находятся в простых искренних человеческих отношениях и в способности наслаждаться маленькими радостями жизни
Это очень важное послание, которое может вдохновить нас к переосмыслению своих ценностей и приоритетов
Также стоит отметить, что произведение «Прыжок» содержит множество философских и эмоциональных отрывков, которые заставили меня задуматься о многих вещах. Вопросы о смысле жизни, о природе человеческих страданий и о ценности настоящего счастья — все это вызывает глубокие эмоции и заставляет задуматься.
Таким образом, произведение «Прыжок» Льва Толстого оказало на меня глубокое впечатление и стало источником вдохновения. Он заставил меня задуматься о многих важных вещах и понять, что истинное счастье находится в простых искренних человеческих отношениях и в способности наслаждаться маленькими радостями жизни. Я настоятельно рекомендую прочитать эту книгу и узнать самим, какие мысли и эмоции она вызовет у вас.
Популярные сегодня пересказы
- Косточка — краткое содержание рассказа Толстого Рассказ повествует о маленьком мальчике Ване, который проявил нетерпение, затем солгал, и впоследствии его ложь вылезла наружу.
- Морская душа — краткое содержание рассказа Соболева Книга написана про реальные события, которые происходили в годы Великой Отечественной войны на Чёрном море. Описаны события героической обороны Севастополя и Новороссийска. Главные герои – моряки, их сильно боялись фашисты
- Дорогие мои мальчишки — краткое содержание книги Кассиля Друг и воспитатель автора Арсений Петрович Гай рассказал ему сказочную историю, которая идет через всю повесть, перемешиваясь с событиями повести. История была рассказана Гаем не до конца, его убили на фронте.
- Лисичкин хлеб — краткое содержание рассказа Пришвина По жанровой направленности произведение представляет собой рассказ об окружающей природе. Главными героями рассказа являются автор, от лица которого ведется повествование
Осел и лошадь (л.Н.Толстой)
У
одного человека были осел и лошадь. Шли
они по дороге; осел
сказал
лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего,
возьми с меня хоть немного». Лошадь не
послушалась. Осел упал от натуги и умер.
Хозяин
как наложил все с осла на лошадь, да еще
и шкуру ослиную, лошадь и взвыла: «Ох,
горе мне, бедной, горюшко мне, несчастной!
Не хотела я немножко ему подсобить,
теперь вот все тащу да еще и
ЗАДАНИЯ
1.
Какие качества осуждает Л.Н. Толстой в
своей басне?
2.
Чему учит произведение?
3.
Выберите пословицу, которая подходит
к басне.
Помоги
в малом, вернётся большим.
Делу
время — потехе час.
Друг
познаётся в беде.
Объясните
значение выбранной пословицы.
_____________________________________________________________
Выводы по тексту
Рассказ Толстого «Прыжок» — очень глубокомысленное и поучительное произведение. Если вдуматься, то станет ясно, что мальчишке вовсе не жаль было шляпы. Что же его подтолкнуло на столь безрассудный поступок? Это насмешки матросов и нежелание подвести отца. Он, гордый и смелый, неустрашимо ринулся защищать свое достоинство. Но совершил необдуманный поступок, который чуть не стоил ему жизни. И только решительные действия капитана — любящего отца — предотвратили трагедию.
Неспроста написал для детей Лев Николаевич Толстой «Прыжок». Он призывает юных безрассудных смельчаков не предавать значения насмешкам праздной толпы, сопоставлять цель с риском, обдумывать свои действия, не поддаваться сиюминутной обиде. И еще делает акцент на том, что любящие родители всегда спешат на помощь своим чадам, стараются защитить их от беды.
Выводы по тексту
Рассказ Толстого «Прыжок» — очень глубокомысленное и поучительное произведение. Если вдуматься, то станет ясно, что мальчишке вовсе не жаль было шляпы. Что же его подтолкнуло на столь безрассудный поступок? Это насмешки матросов и нежелание подвести отца. Он, гордый и смелый, неустрашимо ринулся защищать свое достоинство. Но совершил необдуманный поступок, который чуть не стоил ему жизни. И только решительные действия капитана — любящего отца — предотвратили трагедию.
Неспроста написал для детей Лев Николаевич Толстой «Прыжок». Он призывает юных безрассудных смельчаков не предавать значения насмешкам праздной толпы, сопоставлять цель с риском, обдумывать свои действия, не поддаваться сиюминутной обиде. И еще делает акцент на том, что любящие родители всегда спешат на помощь своим чадам, стараются защитить их от беды.