Анализ рассказа М. М. Зощенко «Бабушкин подарок»: краткое содержание, главная мысль, чему учит (Литература XX века)
Миньке бабушка подарила десять монеток, а Лельке ничего не дала.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Обидевшись, Леля ударила брата по руке и все монеты упали. Мальчик начала плакать, тут же прибежали родители, а Лелька с испугу забралась на дерево. Бабушка возмутилась поведением Лельки и была за Миньку, говорила какой он хороший, а папа объяснил, что надо делиться с сестрой, если ей не досталось подарка. Минька подарил сестре две монетки и сразу же рассказал об этом взрослым, но папа его не похвалил. Он сказал, что совершая добрые поступки, не надо всем об этом хвастаться. Минька подарил сестре еще одну монетку и не стал никому об этом рассказывать.
Леля на все подаренные деньги купила мороженое и так наелась, что к вечеру у неё разболелся живот. Ей пришлось несколько дней пролежать в постели.
Главные герои произведения: мальчик Минька и его сестренка Леля.
Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»: взрослые не должны показывать неравное отношение к своим детям. Это может вызвать лишь обиды, слезы и злость. Давая угощение одному человеку на глазах у другого, надо помнить, что ему станет обидно. Всегда нужно делиться.
О совершенных добрых поступках не надо хвастаться, они говорят сами за себя.
Произведение учит быть добрым, уважать старших и не жадничать.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id44473
Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=44473
Краткое содержание Зощенко Бабушкин подарок
У Миньки и Лёли была бабушка, которая по-разному относилась к внукам: она недолюбливала Лёлю, а мальчика боготворила, Миньке всегда доставалось всё самое лучшее.
Однажды бабушка приехала к ним в гости, и подарила внуку десять монеток по десять копеек, после чего взрослые ушли пить чай. Минька любовался своими монетками, лежащими на ладошке, Лёля от обиды стукнула его со всей силы по руке. Монеты разлетелись, а мальчик открыл такой рёв, что сбежались все взрослые. Они принялись успокаивать ребёнка и разыскивать разлетевшиеся копейки. Бабушка очень разозлилась на девочку, и пообещала, что будет теперь дарить подарки только Миньке, в отместку Лёльке, раз она такая завистливая и не хорошая.
Девочка, забравшаяся на дерево, чтобы избежать наказания, показывала язык, и говорила, что хорошая бабушка должна относиться к внукам одинаково. Папа мальчика сказал, что хороший мальчик поделился бы с сестрёнкой.
Когда родители и бабушка вновь ушли, Минька позвал сестру, и дал ей две монеты, после чего побежал к взрослым, чтобы рассказать об этом поступке, но отец снова сказал, что хвастаться таким нельзя. Тогда Минька дал сестрёнке ещё монетку, никому не сказав об этом.
Урок, преподанный ему, мальчик запомнил на всю жизнь. Рассказ Зощенко учит быть честным и бескорыстным, доброжелательно относиться к окружающим.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Справедливость торжествует
Мальчики негодовали, назвали Игоря брехуном, отругали за то, что из-за него пострадал невинный человек, и прогнали обманщика. Потом ребята направились домой, по дороге увидели палатку с мороженым. Карманных денег дети в то время получали от родителей немного. Поэтому ребята стали искать мелочь, чтобы им хватило хотя бы на одну порцию. Купив ее, они направились дальше.
Ребята решили дома разделить сладость ровно пополам и съесть. Когда товарищи зашли в подъезд, встретили ту самую Иру и увидели, что глаза ее заплаканы. Мальчики спросили, почему она ревела. Девочка рассказала, мама ее не отпускала гулять, это было наказание за якобы съеденное варенье, а она его не брала. Товарищи сказали, что Игорь им во всем признался. Ребята предложили Ире мороженое, чтобы хоть как-то поднять девочке настроение. Они сочинили, что не хотят его, так как уже по 10 штук съели.
Смерть
В последние годы жизни Николай Николаевич заметно сдал – перестал выходить из дома, не интересовался даже прогулками. По воспоминаниям внука, за 2 дня до смерти дед выглядел бодрее, даже с аппетитом поел уху из только что наловленных карасей.
Могила Николая Носова
Однако благополучие оказалось ложным: 26 июля 1976 года Носов скончался – тихо, во сне. Причиной смерти писателя стал инфаркт.
Николай Николаевич Носов, «отец» Незнайки, похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище. На надгробии писателя выгравирован его портрет, сделанный по фото, а рядом стоит еще один камень, на котором со всех ног куда-то бежит коротышка в огромной шляпе.
Описание истории
История «Бабушкин подарок» написана знаменитым советским писателем Михаилом Зощенко и рассказывает о приятной и неожиданной встрече главного героя с его бабушкой, которая подарила ему прекрасный подарок.
Главный герой, молодой парень по имени Сережа, живет в простом рабочем районе. Его отношения с бабушкой, к сожалению, остались не очень теплыми. Он редко навещает ее и даже не знает, как найти общий язык с ней. Но однажды, обнаружив в кармане пиджака деньги, Сережа решает сделать подарок своей бабушке. Он идет в магазин и покупает ей вязаный шарф
Этот подарок он считает великолепным и уверен, что бабушка оценит его внимание и заботу
Встретившись с бабушкой, Сережа ждет, чтобы она оценила его подарок, но она не замечает даже, что он что-то несет. Увидев это, он начинает думать о том, что бабушка его не любит и не ценит его подарок. Однако, не сдаваясь, Сережа достает шарф и показывает его бабушке. И в этот момент происходит неожиданное чудо — оказывается, что бабушка забыла, как выглядит Сережа, и думала, что он делает ей подарок впервые.
Радость и удивление бабушки не знают границ, она принимает подарок с благодарностью и несказанной радостью. Бабушка звонит своим знакомым и родственникам, рассказывает им о подарке, о своем любимом Сереже, который так дорожит ею и о нем. Они все приезжают к бабушке, чтобы поздравить Сережу и передать ему свою благодарность.
Эта история показывает, насколько важно проявлять заботу и внимание к близким людям, особенно к пожилым родственникам. Она делает нас задуматься о том, что именно эти маленькие добрые дела могут принести больше радости и счастья в нашу жизнь
Задумка и публикация
Повесть «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой является предметом настоящего обзора, была задумана Михалковым как произведение не только для детей, но и для взрослых. Пожалуй, именно в этом состоит отличие сказки от других аналогичных сочинений.
Показателен тот факт, что текст, несмотря на присутствие юмора и большого количества забавных сцен, довольно серьезен и даже содержит некоторые элементы философии.
Впервые повесть была опубликована в 1971 году в популярном журнале «Новый мир». Произведение приобрело такую широкую популярность, что впоследствии не раз ставилось на театральных сценах, а также дважды было экранизировано. Кроме того, повесть была переведена на многие европейские языки, что также является показателем успеха.
Сюжет
Мишутка и Стасик — лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.
Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.
В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.
Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.
Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей — и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.
Популярные сегодня пересказы
- Никита Кожемяка — краткое содержание сказки Давным-давно недалеко от стольного града Киева поселился Жуткий Змей. Много добрых людей это чудище утащило и сожрало в своей норе. Утащил Змей и Царевну. Но есть её он не стал, а запер её в дальнем углу своей берлоги
- Незнайка в Солнечном городе — краткое содержание книги Носова Все действия происходят в Солнечном городе, жителями которого являются умные и трудолюбивые малышки-коротышки, где всегда солнечно и красиво. Главным героем всех приключений и проказ становится Незнайка
- Краткое содержание книги Время ночь Петрушевской Данная повесть написана в формате дневника, который вела поэтесса в пожилом возрасте, которую зовут Анна Андриановна. В этой повести женщина рассказывает читателю о своих семейных проблемах.
- Краткое содержание книги Медея и ее дети Улицкая В этом произведении описана жизнь нескольких поколений одной семьи. Главная героиня Медея в возрасте шестнадцати лет потеряла родителей, поэтому заботу о двенадцати братьях
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Шекспир Юлий Цезарь В шестнадцатом веке была написана историческая трагедия «Юлий Цезарь» он является основателем и политиком Римской империи.
- Краткое содержание оперы Руслан и Людмила Глинки Начинается опера со сцены княжеского пира. Князь отдаёт дочь свою (Людмилу) за героя – Руслана. Сам герой хорош, да и Людмила любит его, отвергая всех других претендентов на свою руку: Фарлафа и Ратмира
Название произведения:
ФантазерыНосов Николай Год написания: 1938-1945 Жанр: рассказ Главные герои: Стас и Мишка — лучшие друзья, мальчишки, Игорь — соседский мальчик постарше, Иришка — сестра Игоря Очень добрые и светлые идеи Носова лаконично изложены в кратком содержании рассказа «Фантазеры» для читательского дневника.
Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова
Название произведения: «Дневник Коли Синицына.
Число страниц: 96.
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Коля Синицын, мама и папа мальчика, Павлик Грачев, Сережа, Пчеловод, учительница Нина Георгиевна, дядя Алеша, тетя Поля, юннаты.
_______
Характеристика главных героев:
Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик.
Решил разводить пчел.
Сережа — отзывчивый, дружелюбный и ответственный.
___
Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника
На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.
Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задает ребятам летом создать пасеку и разводить пчел.
Коля вместе с другом Сережей вместе сооружают улей, но поселить в нем некого.
Дядя Алеша подсказывает мальчишкам, как можно словить пчел.
Для этого ребятам нужно отправиться за город, на дачу.
На дачу ребята отправляются к тете Поле, но не застают ее дома и ставят палатку для ночлега прямо во дворе.
Поймать на приманку пчел мальчишкам не удалось, но они оказываются на пасеке, где Пчеловод дарит им молодую семью пчел.
Мужчина объясняет ребятам, как ухаживать за пчелами и мальчишки возвращаются домой.
Родители Коли узнают, что они ночевали в палатке и наказывают мальца.
К тому же, пчелы кусают парней и они разочаровываются в разведении пчел.
Хоть Коле и Сереже не удалось развести пчел, другие пионеры выхаживают насекомых и создают огромную пасеку.
А после летних каникул ребята стали подготавливать ульи к зимовке.
Занятие пионеров стало настолько популярным, что про них написали в газете и стали заваливать письмами с просьбой поделится опытом.
Популярные сегодня пересказы
- Кукла — краткое содержание романа Пруса События романа происходят в 1878 году вблизи Варшавы в одном из поместий. Перед нами предстает хозяин магазина, где продается галантерея, Станислав Вокульский. Когда то он прислуживал в трактире
- Эрнани — краткое содержание драмы Гюго События произведения разворачиваются в Испании шестнадцатого века. Первое действие начинается во замке, принадлежащем титулованной особе Руй Гомесу
- Республика Шкид — краткое содержание повести Пантелеева ШКиД – это школа социально-трудового воспитания имени Достоевского. Так окрестили её ученики. Она была создана в тяжелые для СССР годы, в 1920 году в Ленинграде. Директором был Виктор Николаевич Сорокин.
- Оперы Возникновение оперы в 16 веке связано со стремлением композиторов неаполитанской школы возродить древнегреческий трагический жанр. Опера сочетает в себе драматический сюжет
Основные персонажи
При анализе произведения «Цифры» Бунина прослеживается мысль, что для ребенка весь окружающий мир является непознанной реальностью, очень любопытной и непременно манящей. Для состоявшейся личности происходящее уже не представляет особого интереса. В результате этого возникает недопонимание, приводящее к скандалу.
Главными героями рассказа «Цифры» Ивана Бунина являются:
- Женя — любознательный, но очень капризный мальчик с добрым сердцем;
- дядя — сдержанный человек, любящий собственного племянника, выступает в роли рассказчика;
- мать — всегда соглашается со своим братом и пытается использовать его методы воспитания;
- бабушка — добрая старушка, которая постоянно жалеет внука, даже когда тот наказан справедливо.
Анализ «Цифр» Бунина показывает, что возраст не имеет особого значения, так как с годами люди не сильно меняются. Дядя быстро выходил из себя и этим показывал плохой пример капризному племяннику. Своим поведением он может привить зарождающемуся характеру лишь негативные качества вроде упрямства и сильной категоричности.
Описание сюжета рассказа «Бабушкин подарок» Зощенко
Появление блокнота в жизни героя вызывает множество комических ситуаций. Ему приходится столкнуться с путаницей и проблемами, возникающими из-за странностей этого недорогого подарка.
Главный герой пытается использовать блокнот для столь же нелегких, как его собственная жизнь, заметок. Однако, несмотря на его изначально практическое назначение, блокнот постепенно превращается в своеобразный сюрреалистический мир.
У Зощенко хорошая способность создавать ярких и забавных персонажей и остроумно описывать ситуации, поэтому рассказ не ограничивается только бабушкиным подарком. В нем постоянно возникают новые странные обстоятельства и новые персонажи.
Бабушка, которая подарила этот блокнот, получила его вместе с десятками других от своей соседки. Она считает, что смешные картинки внутри, изображенные на его страницах, должны развеселить внука. Однако герой находит иной смысл в этих картинках, и они становятся его катализатором для странных и смешных ситуаций.
Рассказ «Бабушкин подарок» Зощенко — это история, наполненная нелепостями и комичными ситуациями. Блокнот становится не только иллюстрацией нелегкой жизни главного героя, но и символом его странного отношения к миру. С помощью юмора и сатиры автор показывает, что даже в самых простых и на первый взгляд незначительных вещах может скрываться множество внутренних предчувствий и красоты.
Завязка
После вышеописанного эпизода сказка «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой включает пересказ ее ключевых моментов, переносит читателя в тот самый город, куда направляется Малыш.
Писатель повествует о том, что все родители, устав от строптивости своих детей, решили оставить их одних в надежде, что те опомнятся и перестанут себя плохо вести
Автор концентрирует внимание читателя как на всех жителях, так и на отдельно взятой семье, где живут главные действующие лица, брат и сестра, Репка и Турепка. Оставшись одни, они принялись делать то, что им прежде запрещалось. Точно так же повели себя и остальные дети города
Точно так же повели себя и остальные дети города.
Главные темы произведения
В произведении «Бабушкин подарок» Аркадия Зощенко затрагивает ряд важных тем, которые актуальны до сих пор:
- Сложные отношения внутри семьи: в повести автор рассказывает о сложных отношениях между дедушкой, бабушкой и внуком. Они все живут в одном доме, но часто не понимают друг друга и конфликтуют.
- Постепенная потеря смысла жизни: бабушка, казалось бы, имеет все для счастья, но она все равно чувствует себя одинокой и неполноценной. Она ищет смысл жизни и возможности проявить себя.
- Проблемы взаимодействия поколений: произведение раскрывает тему различий между поколениями и проблемами, которые они могут вызывать. Зощенко показывает, как сложно бывает понять друг друга, когда взгляды и ценности поколений сильно отличаются.
- Ироничный взгляд на повседневность: автор использует своеобразный, часто ироничный, подход к описанию повседневных ситуаций, что создает комический эффект и заставляет задуматься о скрытых проблемах.
В целом, произведение «Бабушкин подарок» представляет собой небольшой и яркий фрагмент из жизни одной семьи, но в то же время поднимает важные вопросы и достаточно универсальные темы. Через иронию и юмор автор показывает нам, что жизнь часто бывает непростой и что каждому человеку, независимо от возраста, требуется понимание, любовь и возможность самовыражения.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
“Бабушкин подарок”
Зощенко М., рассказ “Бабушкин подарок”
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа “Бабушкин подарок” и их характеристика
- Минька. Маленький мальчик, хотел стать хорошим. Добрый, прислушивается к словам родителей.
- Леля. Сестра Миньки. Завидовала мальчику, потому что бабушка выделяла его, а потому вредничала.
- Бабушка. Добрая, но не очень справедливая.
- Папа. Справедливый, умный, хороший воспитатель.
План пересказа рассказа “Бабушкин подарок”
- Бабушкины подарки
- Бабушка на даче
- Десять монеток
- Леля завидует
- Монетки потерялись в траве
- Взрослые ищут монетки
- Леля на дереве
- Мальчик с рогаткой
- Что сказала бабушка
- Что сказал папа
- Минька делится монетками
- Минька хвастает
- Минька отдает еще монетку
- Леля болеет
- Нужно стремиться быть хорошим.
Кратчайшее содержание рассказа “Бабушкин подарок” для читательского дневника в 6 предложений
- Бабушка любила Миньку больше чем Лелю и всегда дарила ему лучшие подарки и пирожные.
- На даче бабушка подарила Миньке десять монеток, а Леле ничего не дала.
- Леля ударила Миньку по руке и монетки рассыпались.
- Бабушка ругала Лелю, но папа сказал, что и Минька поступил плохо.
- Минька поделился монетками с Лелей, но папа осудил его хвастовство.
- Минька дал Леле еще монетку, она наелась мороженого и заболела.
Главная мысль рассказа “Бабушкин подарок”Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.
Чему учит рассказ “Бабушкин подарок” Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.
Отзыв на рассказ “Бабушкин подарок” Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.
Пословицы к рассказу “Бабушкин подарок” Сила дружбы в справедливости. Где справедливость, там и правда. Для хорошего человека ничего не жалко. Скромность всякому к лицу. Коль хорош, так не хвались, тебя и так заметят.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Бабушкин подарок” У Миньки была бабушка, которая его горячо любила. При этом его сестру Лелю бабушка любила меньше. Она всегда привозила детям подарки и пирожные. При этом Миньке она давала самые лучшие пирожные, позволяла их выбирать, а Леле выдавала сама, те что похуже. И поэтому Леля всегда была недовольна, причем обижалась она больше на Миньку, чем на бабушку. Однажды бабушка приехала на дачу и привезла корзинку с пирожными. Леля сразу спросила ее, привезла ли она подарки, а бабушка рассердилась и сказала, что привезла. Только даст она их воспитанному мальчику Минбьке, который ничего не спрашивал, а не невоспитанной особе Леле. И бабушка положила Миньке на ладонь десять монеток по десять копеек. Леля очень нехорошо посмотрела на Миньку и когда бабушка ушла, ударила мальчика по руке так, что все монетки разлетелись в траву. Минька заревел и сразу сбежались взрослые, которые стали искать монетки. Они нашли все монетки, кроме одной, а бабушка сказала, что правильно не дала Леле монеток и спросила, где она сейчас. А Леля залезла на дерево и оттуда дразнила Миньку и бабушку. Соседский мальчик предложил стрельнут в Лелю из рогатки, но бабушка ему запретила это делать, потому что Леля могла упасть и сломать ногу. Тогда мальчик стрельнул из рогатки в бабушку. Бабушка охнула и сказала, что из-за Лели в нее еще и из рогатки стрельнули. Поэтому она не будет больше приезжать, а пусть родители привозят к ней Миньку, которому она будет всегда дарить подарки. Папа согласился, но сказал, что Миньку напрасно хвалят. Ведь хороший воспитанный мальчик поделился бы монетками с сестрой, а не стал бы доводить ее до зависти. А Леля сказала с дерева, что хорошая бабушка дарила бы подарки всем детям, а не только глупому Миньке, который молчит и потому получает подарки. Взрослые ушли пить чай, а Минька позвал Лелю и подарил ей две монетки. А потом побежал к родителям и рассказал, какой он хороший мальчик, потому что дал сестре две монетки. Мама и бабушка заохали от восторга, а папа сказал, что Минька все равно не хороший мальчик, потому что хороший мальчик не стал бы хвастать своим поступком. Тогда Минька вернулся в сад и подарил Леле еще монетку и никому об этом не сказал. А Леля нашла еще монетку в траве и у нее стало четыре монетки. Она купила на них мороженое, наелась и у нее заболел живот. И Леля целую неделю болела. А Минька вырос, но хорошо запомнил папины слова. Хорошим быть трудно, но надо стремиться им стать.
Рисунки и иллюстрации к рассказу “Бабушкин подарок”
Сюжет рассказа
Самой пленительной и неосуществимой мечтой главного героя было научиться правильно писать цифры. Он проснулся в отличном настроении, предвкушая увлекательное и полное неожиданных открытий времяпровождение. Женя попросил родного дядю сходить на рынок и приобрести все необходимые вещи, такие как: детский журнальчик, листы бумаги и разноцветные карандаши. Но тому было лень покидать дом и он начал отговариваться.
Мальчик был сильно возмущен подобным положением дел, потому что хотел немедленно начать писать цифры, поэтому никакие отговорки его не устроили. Однако упрямый дядя наотрез отказался искать компромисс, но пообещал научить племянника цифрам в скором времени.
Женя понял, что ничего не сможет добиться от упрямого взрослого, поэтому решил ему хорошенько отомстить. Затем он с удвоенной силой начал шалить. Побегав по дому, мальчик нашел другое развлечение. Оно заключалось в том, чтобы высоко подпрыгивая, ударяться ногами в деревянный пол и при этом громко кричать.
Первыми не смогли выдержать подобной шалости мать и бабушка. Они умоляли героя успокоиться, но он не стал обращать на эти просьбы никакого внимания, потому что у него была другая цель, а именно, рассердить несговорчивого родственника. Через некоторое время это ему удалось. Дядя начал кричать на племянника, отшлепал его и закрыл в комнате.
От подобного неожиданного и сильного оскорбления мальчик начал громко кричать на максимальной ноте. Затем он устал от этого занятия и придумал более эффективный план. Женя начал делать вид, что ему очень плохо, и он умирает. Но такой хитрый трюк не принес ожидаемых результатов и не оказал особого влияния на родственников.
Тогда мальчик ухватился за свой последний шанс и начал звать бабушку. Ее доброе сердце еле выдерживало такое мучительное испытание. Однако он так и не дождался утешения со стороны старушки, поэтому успокоился. Через некоторое время дядя зашел в его комнату, чтобы посмотреть все ли с ним в порядке.
Но, чтобы отстоять собственную позицию, мужчина не обращал внимания на племянника, а сделал вид, что что-то искал. Желая, как можно сильнее наказать его за проявленное непонимание, мальчик пообещал, что перестанет его любить. А затем он пригрозил забрать у дяди необычный презент, который подарил тому в знак особенного расположения.
Поздней ночью старушка снова уговаривала мальчика попросить прощения у мужчины. Она не смогла добиться успеха и тогда придумала хитроумную уловку. Бабушка сказала, что если он не помирится с родственником, то тот не захочет учить его правильно писать цифры. Ранним утром, обессиленный бесполезной борьбой за собственное мнение, он робко попросил прощения у родного дяди за свое неподобающее вчерашнее поведение.
После этого между ними воцарился мир, и они начали работать. Женя с огромным удовольствием и сильно стараясь выводил цифры. В это время мужчина, которому уже не нужно было изображать строгого и требовательного человека, очень радовался их быстрому сближению. Он с восторгом вдыхал аромат волос дорогого племянника, потому что они пахли, как чудесные маленькие птички.
Для пересказа сюжета можно составить такой план:
- желание мальчика и отказ мужчины;
- непослушание главного героя и его наказание;
- обида ребенка и просьбы взрослых;
- прощение дяди и получение желаемого.
Следует всячески поддерживать любознательность детей, но при этом не баловать их и не потакать многочисленным капризам. Лишь тогда из чада сможет вырасти образованная и отменно воспитанная личность. Чтобы Кратким содержанием «Цифр» Бунина для читательского дневника стоит прочитать рассказ полностью.
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание