Третий урок: Ценность честности и нравственности
Однако басня учит нас, что честность — это не только важное нравственное качество, но и более выгодный и благоприятный путь в жизни. Честность позволяет создавать и поддерживать доверие в отношениях с другими людьми
Когда Лгун оказывается в беде, никто не желает помочь ему, так как все уже знают о его лживом характере. Лгун оказывается в полной изоляции и остается без помощи. В этом заключается урок басни — ложь и обман ведут к отдалению от людей и приводят к отсутствию поддержки в трудных ситуациях.
Честность также помогает строить глубокие и надежные отношения с другими людьми. Когда мы говорим правду и заботимся о требованиях нравственности, мы создаем основу для взаимопонимания и сотрудничества. Люди больше доверяют нам, если они видят, что мы поступаем справедливо и честно.
В конце басни Лгун осознает свою ошибку и понимает, что его ложь и обман не принесли ему никакой выгоды. Он осознает, что честность и искренность в отношениях с людьми гораздо важнее и ценнее. Отличительной чертой Лгуна становится его потребность изменить себя и исправить свое поведение, чтобы стать честным и нравственным человеком.
Таким образом, третий урок басни Лгун — важность и ценность честности и нравственности. Честность не только помогает строить доверие и отношения с другими людьми, но и приносит нам большую выгоду и удовлетворение
Честный человек всегда будет находиться в окружении людей, готовых помочь и поддержать его в любой ситуации.
Описание басни
Лгун встречается с волком и рассказывает ему о своей способности охотиться. Волк не верит ему и предлагает проверить его слова на деле. Лгун соглашается и они идут на охоту. Когда волк начинает охотиться, лгун делает вид, что охотится, но на самом деле ничего не делает.
Волк сразу же понимает, что лгун оказался правдолюбом и никогда не лжет. Замечив это, волк рассказывает ему о своей истории и демонстрирует, как на самом деле охотится.
Эта басня показывает, что ложь не имеет будущего и рано или поздно раскрывается
Она также показывает, как важно жить правдиво и быть честным с самим собой и другими людьми. Лгун потерял доверие окружающих и жил обманутым и одиноким, пока не был вынужден признать свою ложь
Басня «Лгун» Толстого является поучительной и напоминает нам о силе правды и опасности лжи. Она призывает нас быть искренними и открытыми, и не забывать о том, что доверие – одно из самых ценных добр.
Важные уроки, которые мы можем извлечь из басни Лгун
Басня Лгун философски представляет глубокий смысл и передает несколько важных уроков, которые мы можем применить в нашей жизни.
1. Правда и честность: Басня Лгун нас учит, что никогда не стоит лгать и изобретать истории, чтобы достичь желаемого результата. Нет смысла притворяться и скрывать правду, потому что это только приведет к последствиям и разрушительным последствиям. Лучше быть честным и правдивым во всех своих поступках.
2. Последствия лжи: Басня Лгун показывает, что ложь никогда не остается незамеченной и обязательно приводит к неприятностям. В истории Лгун терпит поражение, так как его ложь была раскрыта. Это напоминает нам, что мы всегда должны быть честными, потому что ложь может в конечном итоге нанести больше вреда, чем помочь.
3
Значение нравственности: Басня Лгун подчеркивает важность нравственности и честности в нашей жизни. Вместо того, чтобы строить карьеру на обмане и лжи, мы должны руководствоваться моральными принципами, чтобы достичь успеха и уважения
4. Ответственность за свои поступки: Басня Лгун напоминает нам, что мы несем ответственность за свои действия. Когда Лгун был разоблачен, он не мог уйти от последствий своих лживых заявлений. Этот урок нас учит быть ответственными и осознавать, что наши поступки могут иметь долгосрочные последствия.
В целом, басня Лгун предлагает нам множество важных уроков и напоминает о необходимости быть честными, нравственными и ответственными в нашей жизни.
Басня «Лжец»
Прослушать басню «Лжец»
Из дальних странствий возвратясь, Какой-то дворяни́н (а может быть, и князь), С приятелем своим пешком гуляя в поле, Расхвастался о том, где он бывал, И к былям небылиц без счету прилыгал. «Нет», говорит: «что я видал, Того уж не увижу боле. Что́ здесь у вас за край? То холодно, то очень жарко, То солнце спрячется, то светит слишком ярко. Вот там-то прямо рай! И вспомнишь, так душе отрада! Ни шуб, ни свеч совсем не надо: Не знаешь век, что́ есть ночная тень, И круглый Божий год все видишь майский день. Никто там ни садит, ни сеет: А если б посмотрел, что́ там растет и зреет! Вот в Риме, например, я видел огурец: Ах, мой Творец! И по сию не вспомнюсь пору! Поверишь ли? ну, право, был он с гору».– «Что за диковина!» приятель отвечал: «На свете чудеса рассеяны повсюду; Да не везде их всякий примечал. Мы сами, вот, теперь подходим к чуду, Какого ты нигде, конечно, не встречал, И я в том спорить буду. Вон, видишь ли через реку тот мост, Куда нам путь лежит? Он с виду хоть и прост, А свойство чудное имеет: Лжец ни один у нас по нем пройти не смеет: До половины не дойдет – Провалится и в воду упадет; Но кто не лжет, Ступай по нем, пожалуй, хоть в карете».– «А какова у вас река?» – «Да не мелка. Так видишь ли, мой друг, чего-то нет на свете! Хоть римский огурец велик, нет спору в том, Ведь с гору, кажется, ты так сказал о нем?» – «Гора хоть не гора, но, право, будет с дом». – «Поверить трудно! Однако ж как ни чудно,
А всё чудён и мост, по коем мы пойдем, Что он Лжеца никак не подымает; И нынешней еще весной С него обрушились (весь город это знает) Два журналиста, да портной. Бесспорно, огурец и с дом величиной Диковинка, коль это справедливо».– «Ну, не такое еще диво; Ведь надо знать, как вещи есть: Не думай, что везде по-нашему хоромы; Что там за домы: В один двоим за нужду влезть, И то ни стать, ни сесть!» – «Пусть так, но всё признаться должно, Что огурец не грех за диво счесть, В котором двум усесться можно. Однако ж, мост-ат наш каков, Что Лгун не сделает на нем пяти шагов, Как тотчас в воду! Хоть римский твой и чуден огурец…» – «Послушай-ка», тут перервал мой Лжец: «Чем на мост нам итти, поищем лучше броду».
Примечания
Прилыга́ть – рассказывая о чем-либо, присоединять вымысел, ложь; привирать. Хоро́мы – в старину на Руси: большой жилой дом богатого владельца. Брод – мелкое место поперек реки или озера, удобное для перехода. По преданию, навеяна рассказом какого-то приезжего помещика за обедом в Английском клубе о необыкновенной величины стерляди. Сюжет о лжеце был чрезвычайно популярен в фацециях, жартах, подписях к лубочным картинкам. Использовался он и русскими писателями («Хвастун» А. Сумарокова, «Лжец» И. Хемницера, «Лгун» В. Левшина). Портной упомянут в басне в соответствии со многими русскими пословицами типа: «Не столько купец на аршине, сколько портной на ножницах унесёт», «Нет воров супротив портных мастеров».
Время написания: не позднее ноября 1811 г. Крылатые выражения: 1. Из дальних странствий возвратясь. Употребляется в случае возвращения кого-либо из дальнего путешествия. 2. Римский огурец. Иносказательно: нелепая выдумка, чрезмерное преувеличение. Крыловская строка превратилась в народную пословицу: «Хорошо сказывать сказку про римский огурец».
Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3‑х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга вторая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946
Анализ основных персонажей и сюжета басни
Основные персонажи басни:
1. Лягушка — главная героиня басни. Она символизирует лживость и обман, так как всегда говорит неправду, надеясь получить выгоду от своих вымышленных историй.
2. Лягушонок — второстепенный персонаж, сын лягушки. Он невинный и наивный, и его глаза «слезами росли» из-за постоянных лживых рассказов матери.
3. Тетерев — персонаж, уважаемый и умный, и объясняет лягушке ошибку ее поведения. Он представляет ум и мудрость, и его советы нужно слушать.
4. Лиса — другой животный персонаж, которого лягушка пытается обмануть, но она не верит ее лживым словам
Лиса символизирует осторожность и настороженность в отношении других
Сюжет басни состоит в том, что лягушка постоянно врет и придумывает вымышленные истории, чтобы получить выгоду, но она всегда наказывается за свою лживость. В конце басни, лягушка продолжает говорить неправду, не доверяя тем, кто пытается помочь ей, и она конечно погибает в результате своего собственного обмана.
К чему приводить зависть и погоня за чужим счастьем?
Чувство зависти, овладевая человеческим разумом, может приобрести необъятные масштабы. Человеку сложно удовлетворить этот порок. Чем бы вы не владели, всегда найдется кто-то или что-то лучше, больше, богаче. Можно позавидовать материальному благополучию, положению в обществе, внешней привлекательности и не предпринимать при этом попыток к собственному совершенствованию. Причина проявления подобных эмоций заключается не в окружающем мире, а исходит от нашего внутреннего состояния.
Чувство зависти может вводить человека в заблуждение. К примеру, сегодня вам может казаться, что для счастья вам нужна зарплата, как у вашего друга. Но уже через некоторое время, получив желаемый оклад, но не став при этом счастливее, вы почувствуете разочарование в достигнутой цели.
Хочется как у друга
Для того, чтобы перестать гоняться за чужим счастьем и начать довольствоваться тем, что имеешь, необходимо переосмыслить несколько важных моментов.
- Нельзя измерить счастье своими достижениями. В погоне за желаемой целью, наслаждайтесь процессом здесь и сейчас. Не упускайте из виду важные мелочи.
- Достигая промежуточных целей, не забывайте о самой главной. В погоне за главным трофеем, не забывайте о важных деталях. К примеру, в процессе карьерного роста, не забывайте о семье, которая любит и нуждается в вас, вне зависимости от вашей профессии.
- Живите настоящим, а не надуманным будущем. Наслаждайтесь текущими моментами. Если вы моете посуду, то не нужно мысленно стирать белье. Концентрируйтесь на происходящем и получайте от этого удовольствие. Счастье заключается в настоящих реальных событиях.
- Благодарность к тому, что имеете. Не занижайте ценность того, чем владеете. Переосмыслите свои жизнь и свои возможности. Будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Цените свои результаты и достижения. Таким образом вы избавитесь от необходимости сравнивать.
Мораль басни лжец своими словами
Крылов с его изумительным чувством реальности, то есть социальности, всегда выявлял, рисуя живую картину жизни, социальную природу того или иного «общечеловеческого» порока. Для своего времени выявил, полагаем, он и социальную природу лжи как явления общественного, выведя тип лжеца как тип, социально значимый.
С этого Крылов и начинает своего «Лжеца». Возвратившись из дальних странствий, дворянин (возможно, князь), гуляя в поле со своим приятелем, похвастался о том, где был,
И к былям небылиц без счету прилыгал.
Лжец — дворянин, князь.
И это — не просто обозначение, не простая и пустая басенная условность: Крылов рисует точными и четкими чертами образ лжеца-дворянина. Послушать только!
«Что здесь у вас за край?
То холодно, то очень жарко,
То солнце спрячется, то светит слишком ярко,
Вот там-то прямо рай!»
«Вот там-то» и заставляет князя лгать, «Вот там-то» магией своей поглотило всего крыловского князя. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Да, собственно, он не лжет — он восторгается, повторяя урок, затверженный с детства. Мудрено ли, что восторг всегда хотя бы немного, но привирает, в зависимости от силы и степени своей. Великий восторг всегда лжет. И перед нами не лжец, перед нами безродный космополит, не любящий (если не ненавидящий) Россию. Мудрено ли, что его ложь отливается в форму восторга, находит свою истину во лжи.
Анализ басни Две Бочки, герои басни
Басни Крылова всегда славились тем, что в них есть скрытый смысл. Это можно сказать и о басне «Две бочки», которая была написана в начале 19 столетия и сразу завоевала признание публики. Сюжет произведения рассказывает о бочках, у каждой из них были свои «заботы». Одна бочка послушна и тиха по характеру. Она едет туда, куда ей надо. Никакого внимания бочка ни привлекает, да ей этого и не надо, она просто делает, что надо.
Другая бочка, в отличие от описанной выше, совершенно пуста
Но она привлекает постоянно внимание, показывает, какая же она значимая, хотя на самом деле в ней нету ничего
Крылов вкладывает сюда такой смысл: делай своё дело спокойно, не рассказывай об этом всем, иначе будешь отвлекаться от своей работы. Да и очень невежливо всех занимать своими рассказами, как трудишься. Лучше действительно заняться трудом вместо рассказов о нём.
У бочки совершенно нет никакой скромности, потому то все убегают от неё, только заслышав, что она едет. Она действительно всем вокруг надоедает.
«Слово – серебро, а молчание – золото» — эта пословица как нельзя лучше отражает ситуацию, показанную в басне Крылова. Зато о второй бочке баснописец говорит в морали произведения, он указывает на то, что действительно важные дела делаются в молчании, а не в бесконечной болтовне.
Настоящие краснобаи всегда много врут о своих успехах, но вот на деле они ничего собой не представляют, нельзя забывать это. «Две бочки» является значимым произведением, которое создано в первую очередь для воспитательных целей, но и в литературном смысле басня очень велика.
Лгун как символ и метафора в басне
В басне Лгун является замаскированным волком, который одевает овечью шкуру, чтобы незаметно подойти и съесть невинный стадо овец. Таким образом, Лгун символизирует тех людей, которые выглядят невинно и безобидно снаружи, но на самом деле скрывают злые намерения и готовы нанести вред другим.
Метафора, используемая Толстым, помогает подчеркнуть важность честности и правдивости в обществе. Автор показывает, что ложь и обман всегда приводят к негативным последствиям, как для обманываемых, так и для обманщика самого
Размышления | Смысл басни |
Лгун | Символизирует ложь, обман и лицемерие |
Овечья шкура | Указывает на скрытую природу Лгуна |
Волк | Подчеркивает злые намерения Лгуна |
В басне Толстого Лгун выступает как негативный пример, который показывает, что ложь и обман несовместимы с достойной жизнью. Основной моралью басни является призыв к честности и правдивости во всех сферах жизни. Автор утверждает, что только честный человек может достигнуть настоящего счастья и уважения со стороны других.
Таким образом, Лгун в басне Толстого является не только символом лжи и обмана, но и метафорой, которая напоминает нам о необходимости быть честными и правдивыми в общении с другими людьми.
Русская сказка
Рассказ сказка Льва Толстого «Лгун»
Сказка Льва Толстого о мальчике-лгуне очень коротенькая по объёму, а её текст напоминает басню. Но в конце каждой басни (а иногда и в начале) следует мораль. В содержании сказки Льва Николаевича морали нет, её предлагается найти самому. Иногда детям это бывает не под силу, тогда на помощь должны вовремя прийти их родители.
Пересказ текста первоисточника
Мальчику поручили стеречь стадо овец. Скорее всего, от скуки он стал кричать о том, что на стадо напал волк. Кричал он громко и правдоподобно, поэтому деревенские мужики прибежали на крик, чтобы спасти и овец, и пастуха. Прибежав, взрослые увидели, что волка нет, и не было, а мальчик их обманул. Три раза так продолжал развлекаться маленький пастух, пока не накликал настоящую беду: на стадо напал хищник. Мальчик звал на помощь изо всех сил, но обманщику уже никто не верил. В этот раз мужики на помощь не прибежали. Волк, почувствовав свою безнаказанность, смог забить всё стадо.
Что хотел сказать автор
Конечно, в сказке тяжело читать о том, что от зубов хищника пострадали все бедные овцы. А произошло это из-за лжи одного глупого пастуха. В жизни лучше говорить правду, как бы горька она не казалась, а ложь до добра не доводит. Зачем придумывать страхи и ужасы, которых нет. Потом тебе никто уже не поверит, и придётся с пришедшим несчастьем бороться самому. Но в этой сказке победить зло в одиночку не получилось. Беда оказалась непоправимой. Значит, с несчастьем и горем шутить не стоит. Маленькому пастуху не стоило обманывать взрослых людей, отрывать их от дел. Ему уже просто никто не доверял, когда настоящий живой волк появился перед стадом. Доверие легко потерять, а вернуть его гораздо сложнее – эта та мысль, о которой говорил автор сказки.
Откуда исходит ложь
Почему мальчик стал врать? Он хотел привлечь внимание взрослых людей? Он считал это безобидной ложью? А зачем она была нужна? Кому неправда пастуха принесла пользу? Итог этого – убитое волком стадо овец. А ведь мальчику доверили стеречь живых существ
Это ещё не просто враньё, это безответственность. Эта сказка не случайно помещена в книгу произведений для детей. На примере текста можно продемонстрировать своим сыновьям и дочерям, до чего могут довести их безобидные шалости, бесконечная ложь. Чего стоит опасаться? Того, что дети не смогут отличить ложь от бессмысленной игры. Серьёзные вещи в игру превращать нельзя.
Читайте детский рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Лгун» онлайн бесплатно и без регистрации.
Сюжет и главные герои
Однако, с течением времени люди перестают верить лгуну и его историям. Они понимают, что мудрость и честность важнее, чем обман и ложь. В конце концов, лгун оказывается одиноким и бездействующим, понимая, что его ложь не принесла ему никаких реальных выгод.
Главные герои | Описание |
---|---|
Лгун | Главный герой истории. Он всегда лжет и придумывает разные истории. |
Другие персонажи | Люди, которые слушают лгуна и верят ему, но со временем перестают ему доверять. |
Мораль басни заключается в том, что ложь и обман не могут принести настоящих выгод
Важной ценностью является мудрость и честность перед другими людьми. Басня «Лгун» является наставлением о том, что правда и честность всегда должны быть выше лжи и обмана
Образ Лгуна — узор ложи и обмана
История басни рассказывает о Лгуне, который нагло и с удовольствием лжет всем вокруг. Он изворачивается, придумывает истории и даже сам верит в свои выдумки. Его цель — обмануть и получить выгоду за счёт других.
Толстой, через образ Лгуна, передает нам важное послание о значимости правды и мудрости. Он намекает, что даже самая красноречивая ложь никогда не может стать подлинной мудростью
Мораль басни очевидна — ложь и обман несовместимы с истинной мудростью и нравственностью. Лгун становится образцом ложи и узором обмана, который мы должны обходить стороной.
Абзац
1
В басне «Лгун» Л. Н. Толстого мы встречаемся с классичесим образом лгуна — персонажа, который выделяется своей нечестностью и склонностью к лжи.
2
История басни рассказывает о Лгуне, который нагло и с удовольствием лжет всем вокруг. Он изворачивается, придумывает истории и даже сам верит в свои выдумки
Его цель — обмануть и получить выгоду за счёт других.
3
Толстой, через образ Лгуна, передает нам важное послание о значимости правды и мудрости. Он намекает, что даже самая красноречивая ложь никогда не может стать подлинной мудростью.
4
Мораль басни очевидна — ложь и обман несовместимы с истинной мудростью и нравственностью
Лгун становится образцом ложи и узором обмана, которого мы должны обходить стороной.
Развитие поступков героев
Басня «Лгун» Л.Н. Толстого рассказывает историю о герое, который был известен своей неправдивостью. Главный герой, лгун, весьма хитроумно исказил правду в своих рассказах, чтобы получить выгоду для себя.
Однако, по мере развития сюжета, мы видим, как мудрость и истинная сила правды начинают преобладать. Герой попадает в различные ситуации, где его ложь сталкивается с проблемами и несчастьями, а правда и моральные нормы рождаются отказываться от лжи.
В результате наставление, которое вызрело в сердце лгуна, приводит его к осознанию важности честности и мудрости. Он понимает, что ложь только разрушает его жизнь и отношения с окружающими
Таким образом, басня Л.Н. Толстого «Лгун» заключает в себе глубочайшую мудрость и значительную моральную ценность. Она выдвигает на первый план истинные ценности, показывая, что ложь и хитрость никогда не приведут к счастью и успеху, а только разрушат жизнь.
В чем смысл басни «Лгун» Толстого?
Основным смыслом этой басни является то, что правда и честность — основы крепких и взаимовыгодных отношений. Главный герой — лгун, предпочитает солгать, чтобы спасти себя от неприятностей. Однако его ложь приводит к направлению подозрений и неприязни к нему.
В итоге, он потерял доверие всех, кого обманывал, что было еще более вредно, чем если бы сразу признал свою ошибку и извинился. Басня «Лгун» призывает читателей быть честными и быть аккуратными со своими словами, чтобы не наносить вреда себе и окружающим.
Основная мораль басни заключается в том, что ложь не имеет ног и рано или поздно «приходит», что обычно приводит к печальным последствиям. Поэтому лучше всего быть честными и открытыми, даже если это иногда кажется сложным.
Басня «Паша и Купец»
Грек торговал в стране одной. Купца поддерживал Паша высоким саном, И отдувался Грек за то своим карманом, Пашу отдаривал богатою казной.
Да, покровительство — товарец не пустяшный. Так стоил дорого Купцу пособник важный, Что коммерсантская взмолилася душа. Три турка, менее могучих, чем Паша, Поддержку общую тут предложили Греку: Просили меньше все втроем, Чем одному платил он человеку.
Грек выслушал их речь и порешил на том. Паша про все узнал сторонкой, Услышал и совет, как надо поступить: Злодеев провести уловкой тонкой, Предупредить и отпустить В Рай, к Магомету с порученьем; Притом скорей, не то они Предупредят: «Как много лиц, взгляни, — К тебе давно кипящих мщеньем: Отрава иль кинжал, глядишь, тебя ушлет Быть покровителем купцам иного света».
Но поступил Паша, прослушав речь совета, Совсем как Александр Великий: он идет В дом Грека; хладнокровный, Садится там за стол; как прежде, голос ровный И, как всегда, спокойный вид. И все убеждены, что их сокрыта тайна.
«Друг, знаю! — тут Паша нежданно говорит. — Бросаешь ты меня, и слышал я случайно, Про мщение, но все ж Не верю я, о нет! Ты чересчур хорош, На отравителя нисколько не похож. Я больше не скажу ни слова. А что касается людей, Толкующих тебе о помощи своей, То выслушай: болтать не стану я пустого, Нравоученьями не буду донимать, Одну лишь басенку хочу я рассказать:
Жил-был Пастух, и пас он стадо С большущим Псом. Спросили раз, к чему Он держит Пса? Ведь ежедневно надо Хлеб целый скармливать ему. Отдать бы старшине безбожного обжору, А для дозору Достать бы мог Пастух Дворняжек двух Иль трех, которые и меньше б хлеба ели, И лучше бы его стеречь стада умели. Хоть ел он за троих, а невдомек того, Что пасть у Пса была тройная, Когда он грыз волков, в отважный бой вступая. Пастух послушался: дворняжки для него Все три дешевле стоить стали, Но без оглядки вмиг от волка удирали. Стада беду свою почуяли тогда ж… И ты почувствуешь беду, коли отдашь Себя бездельникам, что в помощь назвалися… Желаешь доброго, скорей ко мне вернися».
Ему поверил Грек.
Урок для простаков: Как ни считай, а все вернее Защита одного царя, да посильнее, Чем слабых нескольких князьков.
Басни Л. Н. Толстого
Лгун Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.
Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
Мораль. Не лги даже в шутку. Потому что когда придёт беда и тебе понадобится помощь, тебе не поверят и не помогут.
Курица и Ласточка
Курица нашла змеиные яйца и стала их высиживать. Ласточка увидала и говорит: «То-то, глупая! Ты их выведешь, а как вырастут, они тебя первую обидят».
Лев, Осел и Лисица
Лев, осел и лисица вышли на добычу. Наловили они много зверей, и лев велел ослу делить. Осел разделил поровну на три части и говорит: «Ну, теперь берите!» Лев рассердился, съел осла и велел лисице переделить. Лисица все собрала в одну кучу, а себе чуточку оставила. Лев посмотрел и говорит: «Ну, умница! Кто ж тебя научил так хорошо делить?»
Она говорит: «А с ослом-то что было?»
Лисица и Виноград
Лисица увидала — висят спелые кисти винограда, и стала прилаживаться, как бы их съесть. Она долго билась, но не могла достать. Чтобы досаду заглушить, она говорит: «Зелены ещё».
Мужик и Водяной
Мужик уронил топор в реку; с горя сел на берег и стал плакать. Водяной услыхал, пожалел мужика, вынес ему из реки золотой топор и говорит: «Твой это топор?» Мужик говорит: «Нет, не мой». Водяной вынес другой, серебряный топор. Мужик опять говорит: «Не мой топор». Тогда водяной вынес настоящий топор. Мужик говорит: «Вот это мой топор». Водяной подарил мужику все три топора за его правду. Дома мужик показал товарищам топоры и рассказал, что с ним было. Вот один мужик задумал то же сделать: пошел к реке, нарочно бросил свой топор в воду, сел на берег и заплакал. Водяной вынес золотой топор и спросил: «Твой это топор?» Мужик обрадовался и закричал: «Мой, мой!» Водяной не дал ему золотого топора и его собственного назад не отдал – за его неправду.
Мораль. За жадность и лживость подарка не получишь.
Волк и кобыла
Хотелось волку подобраться к жеребёнку. Он подошёл к табуну и говорит: – Что это у вас жеребёнок один хромает? Или вы полечить не умеете? У нас, волков, такое лекарство есть, что никогда хромоты не будет. Кобыла одна и говорит: – А ты знаешь, как лечить? – Как не знать. – Так вот полечи мне правую заднюю ногу, что-то в копыте больно. Волк подошёл к кобыле, и, как зашёл к ней сзади, она ударила его задом и разбила ему все зубы.
Два товарища
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Делёж наследства
Источник
Притча о истине
История о лгуне
В стародавние времена жил-был лгун, который никогда не говорил правду. Он умел настолько искусно приукрашивать реальность и выдумывать ложные истории, что все окружающие верили ему и считали его самым искренним и доброжелательным человеком. Лгун гордился своей способностью обманывать всех и считал себя умнее и успешнее других.
Встреча с мудрецом
Однажды, лгун случайно встретил мудреца. Мудрец проникся краткой беседой с лгуном и решил научить его ценить истину.
Задание мудреца
Мудрец предложил лгуну пройти испытание. Лгуну нужно было рассказать правдивую историю о себе. Лгун был поражен этим заданием и решил сделать все возможное, чтобы пройти испытание.
Путь к истине
Лгун стал задумываться о своей жизни и осознавать весьма печальный факт – он потратил много времени на ложь и обман. Он решил исправить свое поведение и начал говорить правду. Каждый раз, когда лгун говорил правду, он ощущал себя легче и становился все более счастливым.
Истина в жизни
В итоге, лгун понял, что истина – это не только путь к настоящей свободе и счастью, но и потребность души. За время своей жизни лгун научился ценить истину и больше не стал лгать. Он стал совершенно другим человеком – искренним, открытым и добрым.
Таким образом, притча о лгуне и его пути к истине является напоминанием о важности правды и о том, что только истина может привести нас к истинному счастью и духовному развитию
Заяц на ловле, басня Крылова
Басня Ивана Крылова «Заяц на ловле»
Великий русский баснописец и поэт Иван Андреевич Крылов был продолжателем традиций Эзопа и Лафонтена, изобличая человеческие пороки через поступки и поведение животных. Такой приём является очень изобразительным и понятным для читателей любого возраста.
Басня про трусливого наглого зайца была написана публицистом в 1813 году и опубликована в одном из выпусков журнала «Чтение в беседе любителей русского слова». Эта организация являлась собранием опытных и начинающих поэтов и прозаиков, где каждый мог представить остальным на суд своё новое произведение, услышать критику или получить признание. Многие басни Крылова впервые были прочитаны именно на заседаниях этого именитого литературного клуба.
Герои и сюжет басни
История рассказывает нам о том, как однажды лесные жители умудрились изловить и задавить медведя. Принялись они шумно делить добычу. Пока спорили, с удивлением заметили, что пришёл заяц и стал тянуть к себе медвежье ухо.
Спросили остальные звери, что делает тут заяц и почему делит со всеми добычу. А тот простодушно отвечал, что он тоже участвовал в ловле – он пугал медведя из леса. Рассмеялись на эту выдумку звери, но спорить с зайцем не стали. Хвастуну всё-таки достался клочок медвежьего уха.
Анализ и разбор басни
Басня имеет непривычный довольно кровожадный сюжет – звери делят убитого медведя. Однако автор не делает акцент именно на это, переводя сюжетную линию на зайца. Трусливый герой никак не участвовал в поимке крупного хищника, но к делёжке прибежал сразу, оправдываясь, что пугал медведя издалека, из леса.
Его наглость и хитрость вызвала такой смех, что звери даже не решились отказать зайцу. Таким образом Крылов напоминает нам о людях, которые добиваются своего любыми путями, пусть и способы эти будут довольно унизительными – очевидное враньё вызывает у других жалость и насмешки, что проще уступить, чем вести какие-либо споры.
Ещё одним подтекст произведения, на который указывают некоторые авторитетные критики, заключается в следующем: есть люди, которые считают себя умнее и хитрее других, но на деле они тешат своей ложью более сильных, таким необычным образом достигая желаемого.
Басня служит укором и тем, кто обрисован автором в образе зайца, и тем, кто представлен в виде остальных зверей. Крылов пеняет первых за хитрость, трусость и самохвальство, а других за то, что потакают такой непроходимой удивительной наглости.
Ниже вы можете прочитать полный текст басни про Зайца на ловле и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.
Заяц на ловле
Большой собравшися гурьбой, Медведя звери изловили; На чистом поле задавили — И делят меж собой, Кто что себе достанет. А Заяц за ушко медвежье тут же тянет. «Ба, ты, косой, — Кричат ему, — пожаловал отколе? Тебя никто на ловле не видал». «Вот, братцы! — Заяц отвечал, — Да из лесу-то кто ж, — всё я его пугал И к вам поставил прямо в поле Сердечного дружка?» Такое хвастовство хоть слишком было явно, Но показалось так забавно, Что Зайцу дан клочок медвежьего ушка. Над хвастунами хоть смеются, А часто в дележе им доли достаются.
Источник
Ценность моральных уроков
Эта басня на примере лгуна показывает, как важно быть честным и говорить правду. Она учит нас, что ложь приводит только к проблемам и негативным последствиям, а правдивость и честность – к уважению и доверию
Мудрость, заложенная в баснях, несет в себе глубокие истинные ценности. Они помогают человеку понять и оценить свои поступки, поставить себя на место других и осознать последствия своих действий. Басня «Лгун» прорисовывает изломанный путь лгуна от стремления скрыть правду до стыда и унижения.
Такие истории помогают формированию моральных ценностей, воспитывают честность и ответственность перед самим собой и окружающими. Они приобщают нас к опыту предыдущих поколений и помогают переосмыслить свои поступки и действия.
Мораль басни «Лгун» Л.Н. Толстого заключается в том, что правда всегда побеждает ложь, а лгун получает заслуженное наказание. Она напоминает нам, что даже в сложных ситуациях исходит правда имеет свою непоколебимую силу и ценность.
Мы должны учиться из этой басни, ценить правду, быть честными и нести ответственность за свои слова и поступки. Она напоминает нам о том, что ложь несет только отрицательные последствия и ведет к гибели.
Влияние на поведение и воспитание молодежи
Басня «Лгун» направлена на то, чтобы наставить читателя на путь истинный, подчеркнуть важность говорить только правду и не обманывать других людей. Лгун в этой басне несет наказание за свою неправду и ложь, показывая, что мудрость и искренность намного ценнее, чем обман и ложь
Мораль этой истории заключается в том, что человек, говорящий правду, обретает доверие и благорасположение окружающих, в то время как лгун всегда будет жить в страхе быть разоблаченным и потерять свою репутацию.
Таким образом, басня «Лгун» Л.Н.Толстого играет важную роль в воспитании молодежи, помогая им понять ценность правдивости и поддержания добрых намерений. Она призывает молодежь не использовать ложь для достижения своих целей, а развивать честность и мудрость, чтобы обрести уважение и доверие в обществе.
Оставьте свой комментарий
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон, упрощающий выезд детей за рубеж
Время чтения: 1 минута
Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам
Время чтения: 1 минута
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник