Анализ рассказа «allez»

Читать онлайн «allez!» автора куприн александр иванович — rulit — страница 1

Анализ романа Allez Куприна

Кичерова Ирина

506 группа

Анализ произведения «Allez» А.И.Куприна

Чему нас учит история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше.

Творчество Куприна.

Знакомясь, с творчеством Александра Ивановича Куприна, мы узнаем о нём, как о писателе-художнике, который поклоняется созидательной энергии подлинного чувства в противовес застою: сытому равнодушию, цинизму, преждевременной старости души.

В ранний период творчества Куприн много пишет о мучительной гибели таланта, любви, красоты, о несовершенстве человеческих отношении, зыбкости познания. Куприна волновало духовное, интеллектуальное, эстетическое преображение человечества. Он не принимал капиталистический прогресс, губящий рабочих, лишающий людей свободы, даже нравственного выбора. Сочинение Куприн allez

В любом его произведении выражается общая концепция жизни. Все они основывались на богатейших личных впечатлениях автора, испробовавшего свои силы в разнообразных профессиях, по собственному опыту знавшего русскую действительность, уклад многих ее слоёв общества.

Писатель оптимистично встретил события первой русской революции, но смысл освободительной борьбы понял не достаточно широко. Проникновение в психологическую атмосферу своего времени, привело Куприна к критическому освещению ее социальных основ. Он показал кризисное состояние буржуазной «культуры». Куприн резко осудил сложившееся в собственническом обществе: брак, семью, формы власти, закон, суд, религию, тюрьму, государство… Свою Родину он называл страной «неожиданных решений», где жадность и самоотвержение, подлость и бесстрашие, трусость и презрение к смерти так удивительно переплелись, как нигде в мире.

Куприн в своих произведениях искал мудрость осмысления жизни. Сочинение Куприн allez Трех отечественных классиков он почитал своими кумирами – Пушкина, Толстого и Чехова. Куприн глубоко чтил высочайшую задачу отечественного искусства – предвидение будущего. Сам Куприн верил, что настанет новая жизнь, полная веселого труда, уважения к человеку, взаимного доверия, красоты и добра.

В созданном Куприным широком полотне русской жизни много отличительных картин, мрачных красок. Однако почти в каждом произведении есть по-иному озвученная и окрашенная сфера, вселяющая веру в преображение человеческих душ и отношении. Реализацию возможностей Куприн видел и раскрыл в героической стойкости борцов за свободу, в вольном физическом труде на лоне природы, самоотверженном служении науке и искусству, мужестве преодоления стихий моря и неба. И везде на первом плане любовь, как источник возвышенных и прекрасных чувств Сочинение Куприн allez

Где нравы без просвещения или просвещение без нравов, там невозможно долго наслаждаться счастьем и свободой.

Краткий пересказ Куприн «Бальт» плиз

Александр Куприн. Бальт

Год может два, назад произошло на севере Америки, в Аляске, событие не совсем обыкновенное

В небольшом посёлке Номе, глубокою зимой, открылась вдруг эпидемия дифтерита, до той поры никогда Ном не посещавшая.Количество заболеваний увеличивалось с грозной быстротой. Начались и смертные случаи.

Единственный врач поселка был почти беспомощен перед лицом жестокой гибели, грозившей всему населению. Во всем Номе не нашлось ни одной ампулы с антидифтеритной сывороткой. Достать ее можно было – и то не наверняка – лишь в ближайшем городе, который лежал от поселка в трехстах верстах и не был с ним соединен ни железной дорогой, ни телеграфом, ни шоссе.

И вот один из жителей добровольно вызвался послужить обществу. Не знаю, кто он был – охотник или золотоискатель. Мне теперь очень досадно, что я своевременно не удосужился записать его имя. Он сказал:

– У меня есть хорошая, испытанная собачья упряжка. Я съезжу на ней в город, возьму там, сколько надо, вакцины и вернусь назад. Сделаю все это так скоро, как угодно будет богу.

Поехал и сделал.

Нужно ли рассказывать о трудностях его путешествия среди безграничного снежного моря, в «белом молчании», без малейшего намека на дорогу или тропу, когда руководиться приходится лишь компасом и соединенными инстинктами человека и животных? Прочитайте об этом в прекрасных рассказах Джека Лондона. (Впрочем, нельзя не признать, что в случае, о котором идет речь, сама жизнь взяла и сочинила именно тот самый рассказ, которого, однако, недоставало у Лондона.)

На обратном пути, уже в последней трети дороги, упряжку захватила метель.

Собаки выбивались из сил постепенно падали, поднимать их бывало невозможно ни лаской, ни уговорами, ни кнутом. Приходилось обрезать одну за другою постромки. Наконец, остались на ногах лишь человек и передовая собака, по имени Бальт. Теперь тащить за собою сани было и обременительно, и бесполезно, и их пришлось бросить.

Тогда хозяин прочно укрепил пакеты с драгоценным серумом на спине Бальта, накормил его в последний раз и, указав собаке направление, велел идти домой.

– А я пойду следом, – сказал хозяин.

Чутье, инстинкт и силы не изменили Бальту. Он прибежал в Ном настолько быстро, насколько это было угодно богу, и своим знакомым лаем поставил сразу на ноги всех жителей, не привязанных болезнью к постели.

И в то время, когда доктор обходил с чудотворной сывороткой один за другим дома, где находились больные, – навстречу хозяину Бальта уже мчалась спасательная экспедиция на свежих упряжках, с запасными собаками и с провиантом.

Его нашли в тридцати верстах от поселка, еле живого, ползущего в снежных сугробах… Он задал только два вопроса:

– Сыворотка? Бальт?

  • Ему ответили:
  • – Все хорошо…
  • Он улыбнулся и потерял сознание.

Ну, чем это не рождественский рассказ, чтимые читатели и милые читательницы? Да еще рассказ, поднесенный самой жизнью?

Надо к нему еще прибавить то, что и человек, и пес до сих пор живы, здоровы и неразлучны. На днях в Номе произошло торжественное открытие бронзовой статуи Бальта, воздвигнутой благодарным населением. Попервоначалу хотели было увековечить и смелого хозяина, но он круто отказался.

– Глупости!.. Вся заслуга принадлежит Бальту, а я только прогулялся… Сейчас передо мною газетная вырезка, на которой сняты бронзовый могучий Бальт, напряженно влегший в постромки, а рядом с ним живой Бальт и его хозяин, пришедшие полюбоваться памятником.

  1. Человек спокойно смотрит на чудесное изображение своего друга, но Бальт отвернулся.
  2. – Какая же это собака, если от нее ничем не пахнет?
  3. О, скромность сильных!

А вот я знаю еще и такую историю. В одном городе поставили одновременно два памятника двум местным уроженцам, людям мировой известности; и поставили еще при их жизни.

Так вот оба великих мужа приходили каждое утро с разных сторон на площадь, где стояли их статуи, и некоторое время безмолвно их созерцали: каждый самого себя.

Потом, точно по сигналу, окидывали друг друга гневно? презрительными взглядами, поворачивались друг к другу спинами и медленно покидали площадь. Мне Бальт милее.

Оцени ответ

Вариант 2

Произведение повествует о нелегкой судьбе циркачки, ее трагическом конце и об изнанке заведения, чья функция — развлекать.

Название рассказа – это цирковая команда на французском языке, означающая приказ действовать, совершить трюк. Показательно, что одно и то же слово применяется и к людям и к дрессированным животным

Заострив на этом внимание, Куприн подчеркнул жесткие нравы циркового мира

После травмы из-за падения, случившегося, когда главной героине произведения акробатке Норе было шестнадцать лет, слово «Allez!» неотступно ее преследует. Циркачи привели ее в чувство и заставили показаться публике. Приученная с ранних лет повиноваться, Нора мало отличается от автомата или цирковой лошади.

Не привыкнув противостоять давлению, акробатка оказывается на положении рабыни или вещи у знаменитого клоуна Менотти. Обладая более сильной волей, он делает из Норы любовницу и прислугу. Менотти заставил ее подчиниться, произнеся команду, ставшую названием рассказа. Со временем, начинает обращаться с ней все хуже и хуже. Клоун чувствует свою безнаказанность, а также забитость и абсолютную покорность женщины и это провоцирует его.

Сама эта ситуация не столь необычна и хорошо известна психологам. Фиксация на слове, связанном с сильными эмоциональными переживаниями действительно может парализовать волю человека. Куприн для усиления эффекта, описал трагический случай.

Поведение, подобное Менотти, также встречается не так уж редко. Абсолютная власть развращает, поэтому все не могло кончиться хорошо. Клоун выгоняет Нору, она готова на все, лишь бы он разрешил вернуться. Однако, когда Менотти выгоняет ее, произнеся «Allez!», акробатка, не в сила вынести ситуации кончает с собой, выбросившись из окна, прокричав эту роковую для нее команду.

Судя по всему, рассказ не просто представляет собой описание жизни цирка, о которой большинству читателей мало что известно. Куприн рассказывает о жизни вообще, показав психологически слабого человека, раздавленного бесчеловечной системой. Место действия, через контраст с описанными событиями, еще больше подчеркивает трагизм ситуации. Автор показывает, насколько страшные вещи могут происходить рядом с нами.

Вариант 2

Рассказ “Allez!” Александра Куприна – это история о молодом человеке, который мечтает о карьере в футболе. Главный герой, Андрей, увлечен футболом с детства и мечтает стать профессиональным игроком. Он живет в маленьком городке и играет в местной команде, но мечтает о большем.

Однажды Андрей получает приглашение на просмотр в один из крупных футбольных клубов

Он счастлив и готовится к просмотру, но в день важного события у него возникают проблемы. Он опаздывает на поезд и не успевает на просмотр

Он разочарован и готов отказаться от своей мечты.

Однако, встреча с незнакомцем на вокзале меняет все. Незнакомец предлагает Андрею помощь и дает ему возможность попасть в клуб. Андрей благодарен и счастлив, но вскоре понимает, что помощь незнакомца имеет свою цену.

Андрей оказывается втянутым в мир подпольного футбола, где правят деньги и насилие. Он понимает, что его мечта о карьере в футболе может привести к опасности и риску для его жизни. Он решает отказаться от помощи незнакомца и вернуться в свой городок.

Рассказ “Allez!” Александра Куприна – это история о мечте и ее цене. Главный герой Андрей понимает, что мечта может привести к опасности и риску для его жизни. Он выбирает свою безопасность и отказывается от помощи незнакомца. Рассказ напоминает нам о том, что мечты могут быть опасными и что мы должны быть осторожными, преследуя их.

Кроме того, рассказ “Allez!” Александра Куприна поднимает важную тему морали и этики. Андрей сталкивается с выбором между своей мечтой и своей безопасностью. Он понимает, что не может принимать помощь от незнакомцев, которые могут использовать его для своих целей. Рассказ напоминает нам о том, что мы должны быть осторожными и не доверять всему и всем.

Кроме того, рассказ “Allez!” Александра Куприна поднимает важную тему манипуляции и контроля. Незнакомец, который предлагает Андрею помощь, использует его мечту, чтобы получить контроль над ним. Андрей понимает, что он стал жертвой манипуляции и решает отказаться от помощи незнакомца.

В целом, рассказ “Allez!” Александра Куприна – это история о мечте, морали и этике. Главный герой Андрей сталкивается с выбором между своей мечтой и своей безопасностью. Он понимает, что мечта может быть опасной и что мы должны быть осторожными, преследуя ее. Рассказ напоминает нам о том, что мы должны быть осторожными и не доверять всему и всем.

Композиция

Повесть «Поединок» имеет одну основную сюжетную линию, которая развивается от начала до конца: переосмысление офицером Ромашовым общественного уклада, частью которого он является. Второстепенные же лица и сюжетные ответвления нужны только для раскрытия центрального конфликта.

Финальная глава «Поединка» имеет необычную форму – она представлена в виде рапорта о случившейся дуэли между Николаевым и Ромашовым. Дело в том, что ее оригинал изъяли при обыске квартиры писателя, и Куприну пришлось воссоздавать текст по памяти. Времени до отправки произведения в печать практически не оставалось, поэтому он решил поступить подобным образом, взяв образец из Дуэльного кодекса.

Система образов рассказа

Для раскрытия образов героев Куприн использует прием «ступенчатого» построения: первоначально дается лишь поверхностная характеристика героя, а в ходе рассказа герой раскрывается через мысли, поступки, взаимоотношения с другими людьми.

Показывая духовную жизнь персонажей, Куприн противопоставляет образы главных героев – Норы и Менотти: в образе Норы воплощено цельное, искреннее чувство, а в образе клоуна-гастролера – грубое, животное начало.

Рисуя образ Норы, автор показывает страшную картину детства пятилетней девочки – детства, в котором не было места любви, заботе, теплоте. «Темное, однообразное, бродячее» детство Норы описано в серых тонах, полных грусти и отчаяния. Вся жизнь девочки – одна бесконечная дрессировка, жизнь, лишенная ярких красок и эмоций даже во время выступлений. Куприн показывает «изнанку» внешней легкости и красоты работы воздушной гимнастики – изнурительную работу через боль на цирковой арене.

Детали образа «клоуна-знаменитости» Менотти раскрывают его сущность: он имел «томно-покровительственный вид», при встрече с Норой «сделал устало-влажные глаза», что говорит о неискренности, фальшивости этого человека. Не случайно выбрана цирковая специализация героя: Менотти – «первый соло-клоун», «всемирно известный дрессировщик». Он носит маску не только на арене, но и в жизни, и дрессирует Нору со «звериной страстью в голосе». Автор дает емкую характеристику герою, говоря, что его выступления публика воспринимала, как «напыщенное, скучное и неуместное кривлянье».

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Фауст

    Повесть “Фауст”, написанная в 1856 году, является в основе своей отражением исканий писателя, его творческих переживаний. В основу своей повести Тургенев положил достаточно модный тогда сюжет – адюльтер

  • Краткое содержание Астафьев Веселый солдат

    Данный роман очень особенное произведение о войне. Ведь именно в этом произведении показывает войну с какой-то другой стороны. Роман состоит из двух часть первая, из которых называет «Солдат лечится».

  • Краткое содержание Оглянись во гневе Осборн

    Сюжет произведения закручивается в одной из квартир Джимми и Элисон Портер поздно вечером. К ним в гости пришел приятель Клифф, который сидел с хозяином жилья в комнате и читал прессу.

  • Краткое содержание Гюго Отверженные

    Знаменитый роман Виктора Гюго повествует о судьбах людей социального дна Франции в начале 19 века. Главный герой повествования Жан Вальжан. Он беглый каторжник, который добивается значительного успеха в обществе

Этот отрывистый, повелительный возглас был первым воспоминанием mademoiselle Норы из ее темного, однообразного, бродячего детства. Это слово раньше всех других слов выговорил ее слабый, младенческий язычок, и всегда, даже в сновидениях, вслед за этим криком вставали в памяти Норы: холод нетопленной арены цирка, запах конюшни, тяжелый галоп лошади, сухое щелканье длинного бича и жгучая боль удара, внезапно заглушающая минутное колебание страха.

В пустом цирке темно и холодно. Кое-где, едва прорезавшись сквозь стеклянный купол, лучи зимнего солнца ложатся слабыми пятнами на малиновый бархат и позолоту лож, на щиты с конскими головами и на флаги, украшающие столбы; они играют на матовых стеклах электрических фонарей и скользят по стали турников и трапеций там, на страшной высоте, где перепутались машины и веревки. Глаз едва различает только первые ряды кресел, между тем как места за ложами и галерея совсем утонули во мраке.

Идет дневная работа. Пять или шесть артистов в шубах и шапках сидят в креслах первого ряда около входа в конюшни и курят вонючие сигары. Посреди манежа стоит коренастый, коротконогий мужчина с цилиндром на затылке и с черными усами, тщательно закрученными в ниточку. Он обвязывает длинную веревку вокруг пояса стоящей перед ним крошечной пятилетней девочки, дрожащей от волнения и стужи. Громадная белая лошадь, которую конюх водит вдоль барьера, громко фыркает, мотая выгнутой шеей, и из ее ноздрей стремительно вылетают струи белого пара. Каждый раз, проходя мимо человека в цилиндре, лошадь косится на хлыст, торчащий у него из-под мышки, и тревожно храпит и, прядая, влечет за собою упирающегося конюха. Маленькая Нора слышит за своей спиной ее нервные движения и дрожит еще больше.

Две мощные руки обхватывают ее за талию и легко взбрасывают на спину лошади, на широкий кожаный матрац. Почти в тот же момент и стулья, и белые столбы, и тиковые занавески у входов – все сливается в один пестрый круг, быстро бегущий навстречу лошади. Напрасно руки замирают, судорожно вцепившись в жесткую волну гривы, а глаза плотно сжимаются, ослепленные бешеным мельканием мутного круга. Мужчина в цилиндре ходит внутри манежа, держит у головы лошади конец длинного бича и оглушительно щелкает им…

Анализ рассказа «Allez!» Куприна А.И

«Allez!» Куприна А.И

Рассказ «Allez!», написанный в 1897 году, относится к киевскому периоду творчества А. И. Куприна. В это время тема цирка доминировала в произведениях писателя. Рассказ озаглавлен французским словом «Allez!» («Вперед!») — известным цирковым возгласом, сопровождавшим опасные и эффектные трюки.

Жанр произведения – рассказ, созданный в русле традиций реализма. Особенности произведения – лаконизм, тонкий психологический анализ в изображении главных героев.

Тематика рассказа
Основной темой произведения является любовь — искренняя, неразделенная любовь на фоне жизни цирковых артистов.
Столкновение добра и зла, духовной красоты и духовного уродства достигает в рассказе высочайшего трагедийного накала.
Автор поднимает в своей миниатюре сложнейшие философские вопросы, размышляя об одиночестве человека среди других людей, об отчаянии и воле к жизни, о силе и слабости человека

Писатель акцентирует внимание на роли детства для дальнейшей жизни человека, на примере судьбы Норы подтверждая мысль, что «все мы родом из детства». Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа

Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.

Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им начинается и заканчивается рассказ, придавая замкнутость и целостность произведению. Это холодное слово созвучно миру жестокости и равнодушия, в котором живет Нора.

В основе сюжетной схемы лежит история первой любви юной циркачки Норы

16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти – первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти – ее первая, доверчивая и искренняя любовь

Сироте-циркачке, не знавшей, что такое любовь вообще, любовь была необходима как воздух. Нора возводит Менотти на пьедестал, видя в нем «почти бога». Менотти же через год пресыщается Норой и сходится с другой актрисой цирка.

Не представляя своей жизни без Менотти, отвергнутая и обманутая возлюбленным, Нора решается на отчаянный шаг.

Куприн сумел поднять традиционный сюжет «любовного треугольника» от уровня обычной мелодрамы до глубоко реалистичной трагедии. В рассказе о первой любви все просто и трагично. Л. Н. Толстой, прочитав вслух в 1907 г. «Allez!», отметил: «Как все верно! Ничего лишнего…».

Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.

  1. Система образов рассказа
  2. Для раскрытия образов героев Куприн использует прием «ступенчатого» построения: первоначально дается лишь поверхностная характеристика героя, а в ходе рассказа герой раскрывается через мысли, поступки, взаимоотношения с другими людьми.
  3. Показывая духовную жизнь персонажей, Куприн противопоставляет образы главных героев – Норы и Менотти: в образе Норы воплощено цельное, искреннее чувство, а в образе клоуна-гастролера – грубое, животное начало.

Рисуя образ Норы, автор показывает страшную картину детства пятилетней девочки – детства, в котором не было места любви, заботе, теплоте. «Темное, однообразное, бродячее» детство Норы описано в серых тонах, полных грусти и отчаяния.

Вся жизнь девочки – одна бесконечная дрессировка, жизнь, лишенная ярких красок и эмоций даже во время выступлений.

Куприн показывает «изнанку» внешней легкости и красоты работы воздушной гимнастики – изнурительную работу через боль на цирковой арене.

Не случайно выбрана цирковая специализация героя: Менотти – «первый соло-клоун», «всемирно известный дрессировщик». Он носит маску не только на арене, но и в жизни, и дрессирует Нору со «звериной страстью в голосе».

Автор дает емкую характеристику герою, говоря, что его выступления публика воспринимала, как «напыщенное, скучное и неуместное кривлянье».

Своеобразие стиля произведения

Рассказ написан в художественном стиле. В повествовании постоянно присутствует отрицательная эмоционально-оценочная лексика, подчеркивающая тяжелые моменты жизни Норы.

Рассказ перенасыщен обилием глагольных форм. Куприн использует их для изображения изнуряющего труда юной циркачки и жизни рядом с Менотти.

Технологическая карта урока литературы на тему А.И. Куприн «ALLEZ!»

Организация: МОУ Газимуро-Заводская СОШ

Населенный пункт: Забайкальский край, с. Газимурский Завод

Цели:

1.Создать условия для развития положительной мотивации к учению.

2.Организовать деятельность учащихся по анализу рассказа А. И. Куприна «ALLEZ!»: выявить смысл названия и художественную идею рассказа .

3.Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе решения образовательных задач, совершенствовать навыки работы учащихся с текстом.

4. Формировать средствами урока нравственно – эстетические представления учащихся, адекватное отношение к моральным ценностям.

5. Формировать УУД:

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать содержание рассказа А. И. Куприна «ALLEZ!». Выявить смысл названия и художественную идею рассказа .

Формирование навыка осмысленного чтения и адекватного восприятия. Умение анализировать литературное произведение: проблемы, герои рассказа. Владение литературоведческими терминами.

Личностные: Формирование средствами урока нравственно – эстетических представления учащихся, адекватное отношение к моральным ценностям. Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков.Метапредметные: познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

регулятивные УУД: целеполагание, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, учебник «Литература» (под ред. Г. С. Меркина) с электронным приложением

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: