Содержание рассказа «Бумажная победа»
Главным героем рассказа является болезненный, хрупкий и слабый мальчик Геня. Он растет в интеллигентной, культурной, образованной и творческой семье, получает в семье огромное количества опеки и внимания из-за своей болезненности. Геня в глазах других детей жалок: он несамостоятелен и не умеет за себя постоять, и оттого другие дети видят в нем объект издевок и насмешек. И для подростков это абсолютно нормальное поведение. Даже сейчас, в современных школах постоянно возникают ситуации, когда в классе одного, более слабого и жалкого ученика, травят остальные. И, казалось бы, этак ситуация неизменна, однако Людмила Улицкая доказывает в своем рассказе обратное.
Основным событиям рассказа является день рождения Гени, на который его мама приглашает всех хулиганов из его класса. Когда «враги» мальчика приходят к нему домой, они видят Геню с другой стороны и имеют возможность оценить своего болезненного и обычно жалкого одноклассника по-новому, исходя из его человеческих качеств и талантов. Они слушают его мать, которая увлечена музыкой, смотрят на то, как Геня складывает из бумаги сложные игрушки. Этот глупый и, казалось бы, ненужный талант жалкого для них одноклассника заставляет их задуматься, увидеть в нем человека и поменять свое мнение.
Читать онлайн «Бумажная победа»
Людмила Улицкая
Бумажная победа
Когда солнце растопило черный зернистый снег и из грязной воды выплыли скопившиеся за зиму отбросы человеческого жилья – ветошь, кости, битое стекло, – и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пираплетчиков. Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал ее как унижение.
Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
Помимо этого, у него не было отца. Отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
Итак, он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней, в шерстяной лыжной шапочке с поддетым под нее платком и в длинном зеленом шарфе, обмотанном вокруг шеи.
На солнце было неправдоподобно тепло, маленькие девочки спустили чулки и закрутили их на лодыжках тугими колбасками. Старуха из седьмой квартиры с помощью внучки вытащила под окно стул и села на солнце, запрокинув лицо.
И воздух, и земля – все было разбухшим и переполненным, а особенно голые деревья, готовые с минуты на минуту взорваться мелкой счастливой листвой.
Геня стоял посреди двора и ошеломленно вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор. Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком
Кошка, изогнувшись, прыгнула назад
Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. Кошка, изогнувшись, прыгнула назад.
. Геня вздрогнул – брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. Вдогонку, как звонкое копье, летел самодельный стишок:
– Генька хромой, сопли рекой!
Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались, – враг всех, кто не был у него на побегушках, ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.
Геня кинулся к своей двери – с лестницы уже спускалась его бабушка, крохотная бабуська в бурой шляпке с вечнозелеными и вечноголубыми цветами над ухом. Они собирались на прогулку на Миусский скверик. Мертвая потертая лиса, сверкая янтарными глазами, плоско лежала у нее на плече.
. . . Вечером, когда Геня похрапывал во сне за зеленой ширмой, мать и бабушка долго сидели за столом.
–Почему? Почему они его всегда обижают? – горьким шепотом спросила, наконец, бабушка.
–Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, – ответила мать.
–Ты с ума сошла, – испугалась бабушка, – это же не дети, это бандиты.
Конец ознакомительного фрагмента.
Читательский дневник по рассказу «Бумажная победа» Улицкой
Сюжет
Геня Пираплетчиков часто болеет, хромает, и у него нет папы, только мама с бабушкой. Ребята во дворе его обижают. Мама зовет «врагов» (главаря мальчишек Женьку Айтыра, Кольку Клюквина, Валю Боброву, Лилю и других) на день рожденья сына. Женька замечает на окне бумажный кораблик. Ребята наперебой просят себе фигурки из бумаги. Счастливый Геня дарит им свои «бумажные чудеса», и даже учит Женьку их складывать.
Отзыв
Рассказ о мальчике, которому талант помог найти друзей. Тема детской жестокости, травли непохожих, беззащитных, тема одиночества, непростой послевоенной жизни, поддержки семьи. Мальчик одержал победу над «врагами», «бандитами» и своими страхами. Его «оружием» стала бумага. Рассказ учит судить людей не по внешности, а по поступкам, уметь ставить себя на место другого, дружить, прощать и мириться, иметь интересные увлечения, быть щедрым, дарить радость.
Композиционные особенности текста
Рассказ «Бумажная победа» Людмилы Улицкой является примером мастерской композиции. Структура рассказа построена таким образом, чтобы выразить глубинные темы человеческой природы. Каждая часть рассказа имеет свой смысл.
В начале рассказа автор описывает мастера фальцовки, и его труды. Затем идет переход к герою, который находится в больнице и вспоминает свою жизнь. Далее автор переходит к воспоминаниям героя о девочке Анечке. В конце рассказа автор описывает, как герой умирает.
Разбиение на части помогает передать идею того, что жизнь человека состоит из многих моментов и это мгновения могут влиять на будущее. Каждая часть текста помогает нам узнать героя лучше и понять его связь с другими персонажами.
Кроме того, рассказ имеет нелинейную структуру, что также является важной композиционной особенностью. Автор несмотря на необычную структуру, умело связывает все части воедино, чтобы создать единый образ главного героя и передать глубинный язык человеческой природы
В результате композиционных особенностей «Бумажная победа» не просто рассказ, но и поэтический текст, в котором каждая строчка переплетена с остальными, чтобы создать потрясающую историю о жизни и смерти.
Глубинная психология персонажей
Рассказ «Бумажная победа» Людмилы Улицкой изучает тему человеческой природы и внутреннего конфликта. Герои рассказа становятся исследователями своей собственной психологии и общения с окружающим миром.
Главный герой рассказа, художник Широв, находится в поиске смысла жизни, страдает одиночеством и ощущает невыносимую тоску. С помощью своей фантазии и искусства он создает новый мир, где он может жить свободно от насмешек и оскорблений со стороны окружающих.
Однако, Широв сталкивается с трудностями реализации своих идей в реальной жизни, его творческие планы не приносят успеха, что приводит его в отчаяние. Герой пребывает в постоянной борьбе с самим собой, который не может контролировать свои эмоции и плохо влияет на его жизнь.
Таким образом, рассказ Людмилы Улицкой поднимает важную тему проникновения в глубинную психологию персонажей, их внутренних конфликтов и поиска смысла жизни.
Интерпретация символов и образов
В рассказе «Бумажная победа» Людмилы Улицкой встречаются множество символов и образов.
Начнем с образа самого заголовка — бумажной победы. Это название отсылает к известному понятию «бумажный тигр», которое означает угрозу, которая на самом деле не представляет собой реальной опасности. Таким образом, бумажная победа означает победу, которая на самом деле оказывается несущественной.
Другим образом является образ дома, в котором живет главная героиня. Это место, куда героиня может бежать, чтобы скрыться от проблем и неприятностей. Однако, как оказывется, дом также является местом, где героиня может столкнуться со своими настоящими проблемами, которые она пыталась избежать.
Символом в рассказе является картонная коробка, куда героиня складывает листы бумаги. Это символ ее собственной жизни, которую она старается упаковать и убрать из своего поля зрения. Однако на самом деле, она не может скрыться от своих проблем и болезней.
В целом, символы и образы в рассказе «Бумажная победа» играют важную роль в том, чтобы передать глубинные эмоции и чувства героини, а также дополнительно развить тему погружения в глубины человеческой природы.
Смысл рассказа «Бумажная победа»
Рассказ имеет метафоричное название и вместе с тем отсылает на сразу же к орудию, с помощью которого главному герою удается победить предвзятость, грубость и издевки своих одноклассников, завоевать их доверие и любовь. Бумажные фигурки – это одновременно и символ чистоты сердца главного героя, который не дает обидчикам отпор и принимает их у себя на дне рождения, и символ божественного света, который осеняет жестокие сердца детей и дает им возможность прозреть, ощутить укол совести и изменить свое отношение к Гене. Улицкая в своем рассказе обращается к теме качественного перерождения души под прикосновением светлого, доброго, божественного, которое ранее было для детей недоступно. И при этом писательница облекает светлые образы в оболочку материализма, пропитывая свое произведение духом того времени, когда вера в божественное была под запретом.
ШколеNET
Бумажная победа
Когда солнце растопило черный зернистый снег и из грязной воды выплыли скопившиеся за зиму отбросы человеческого жилья — ветошь, кости, битое стекло,- и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пираплетчиков. Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал ее как унижение.
Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
Помимо этого, у него не было отца. Отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
Итак, он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней, в шерстяной лыжной шапочке с поддетым под нее платком и в длинном зеленом шарфе, обмотанном вокруг шеи.
На солнце было неправдоподобно тепло, маленькие девочки спустили чулки и закрутили их на лодыжках тугими колбасками. Старуха из седьмой квартиры с помощью внучки вытащила под окно стул и села на солнце, запрокинув лицо.
И воздух, и земля — все было разбухшим и переполненным, а особенно голые деревья, готовые с минуты на минуту взорваться мелкой счастливой листвой.
Геня стоял посреди двора и ошеломленно вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор. Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком
Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. Вдогонку, как звонкое копье, летел самодельный стишок:
Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. Вдогонку, как звонкое копье, летел самодельный стишок:
— Генька хромой, сопли рекой!
Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались,- враг всех, кто не был у него на побегушках, ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.
Геня кинулся к своей двери — с лестницы уже спускалась его бабушка, крохотная бабуська в бурой шляпке с вечнозелеными и вечноголубыми цветами над ухом. Они собирались на прогулку на Миусский скверик. Мертвая потертая лиса, сверкая янтарными глазами, плоско лежала у нее на плече.
…Вечером, когда Геня похрапывал во сне за зеленой ширмой, мать и бабушка долго сидели за столом.
— Почему? Почему они его всегда обижают?- горьким шепотом спросила, наконец, бабушка.
— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения,ответила мать.
— Ты с ума сошла,- испугалась бабушка,- это же не дети, это бандиты.
— Я не вижу другого выхода,- хмуро отозвалась мать.- Надо испечь пирог, сделать угощение и вообще устроить детский праздник.
— Это бандиты и воры. Они же весь дом вынесут,- сопротивлялась бабушка.
— У тебя есть что красть?- холодно спросила мать.
Старушка промолчала.
— Твои старые ботики никому не нужны.
— При чем тут ботики?..- тоскливо вздохнула бабушка.- Мальчика жалко.
Прошло две недели. Наступила спокойная и нежная весна. Высохла грязь. Остро отточенная трава покрыла засоренный двор, и все население, сколько ни старалось, никак не могло его замусорить, двор оставался чистым и зеленым.
Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами — это «разбойники», убегая от «казаков», оставляли свои знаки. более месяца назад
ШколеNET
Бумажная победа
Когда солнце растопило черный зернистый снег и из грязной воды выплыли скопившиеся за зиму отбросы человеческого жилья — ветошь, кости, битое стекло,- и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пираплетчиков. Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал ее как унижение.
Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
Помимо этого, у него не было отца. Отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
Итак, он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней, в шерстяной лыжной шапочке с поддетым под нее платком и в длинном зеленом шарфе, обмотанном вокруг шеи.
На солнце было неправдоподобно тепло, маленькие девочки спустили чулки и закрутили их на лодыжках тугими колбасками. Старуха из седьмой квартиры с помощью внучки вытащила под окно стул и села на солнце, запрокинув лицо.
И воздух, и земля — все было разбухшим и переполненным, а особенно голые деревья, готовые с минуты на минуту взорваться мелкой счастливой листвой.
Геня стоял посреди двора и ошеломленно вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор. Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком
Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. Вдогонку, как звонкое копье, летел самодельный стишок:
Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. Вдогонку, как звонкое копье, летел самодельный стишок:
— Генька хромой, сопли рекой!
Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались,- враг всех, кто не был у него на побегушках, ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.
Геня кинулся к своей двери — с лестницы уже спускалась его бабушка, крохотная бабуська в бурой шляпке с вечнозелеными и вечноголубыми цветами над ухом. Они собирались на прогулку на Миусский скверик. Мертвая потертая лиса, сверкая янтарными глазами, плоско лежала у нее на плече.
…Вечером, когда Геня похрапывал во сне за зеленой ширмой, мать и бабушка долго сидели за столом.
— Почему? Почему они его всегда обижают?- горьким шепотом спросила, наконец, бабушка.
— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения,ответила мать.
— Ты с ума сошла,- испугалась бабушка,- это же не дети, это бандиты.
— Я не вижу другого выхода,- хмуро отозвалась мать.- Надо испечь пирог, сделать угощение и вообще устроить детский праздник.
— Это бандиты и воры. Они же весь дом вынесут,- сопротивлялась бабушка.
— У тебя есть что красть?- холодно спросила мать.
Старушка промолчала.
— Твои старые ботики никому не нужны.
— При чем тут ботики?..- тоскливо вздохнула бабушка.- Мальчика жалко.
Прошло две недели. Наступила спокойная и нежная весна. Высохла грязь. Остро отточенная трава покрыла засоренный двор, и все население, сколько ни старалось, никак не могло его замусорить, двор оставался чистым и зеленым.
Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами — это «разбойники», убегая от «казаков», оставляли свои знаки. более месяца назад
20.05.2019
Улицкая Л. «Бумажная победа»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Бумажная победа» и их характеристика
Чему учит рассказ «Бумажная победа»
Рассказ учит никого не обижать напрасно, не смотреть на чужие недостатки, а уметь видеть чужие достоинства. Учит сочувствию и доброте. Учит тому, как надо находить друзей.
Отзыв на рассказ «Бумажная победа»
Мне понравился этот рассказ, хотя в начале Гену было очень жалко. Он казался таким несчастным. Но у любого человека есть свой талант, и этот талант всегда привлекает людей. Поэтому и Гена нашел своих друзей, ведь он лучше всех делал фигурки оригами.
Пословицы к рассказу «Бумажная победа»
Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут. Неказист парень, да талантлив. Не родись дитя хорошее, а родись талантливое. Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. За доброе дело жди похвалы смело.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бумажная победа»
Ранней весной Гена Пераплетчиков вышел на улицу. Помимо нелепой фамилии, мальчик ходил прыгающей походкой, у него был заложен нос, и у него не было отца. Все это вместе делало Гену очень несчастным человеком. На улице было тепло, играли девочки и мальчики. Вдруг рядом упал ком земли и облил лицо мальчика грязью. Следом летел второй и третий. Гена побежал, а вслед ему неслись обидные стихи и смех. Кидался Колька Клюквин, кричали девочки, а позади них стоял ловкий и бесстрашный Женька Айтыр. Генка бросился к подъезду, из которого выходила его бабушка. Вечером мама и бабушка мальчика обсуждали, почему дети обижают Генку. Мать предложила испечь пирог и позвать всех детей на день рождения к Генке. Бабушка возражала, называя детей бандитами, но мать настояла на своем. Через две недели мать сказала Гене, чтобы он позвал детей на день рождения. Гена отвечал, что не хочет никого приглашать, и тогда мать сама вышла во двор и пригласила всех, в том числе и Женьку Айтыра. С большим страхом Гена ждал прихода своих непримиримых врагов. Он сидел за столом и складывал бумажный кораблик. Он был большой мастер этого дела. Гена часто болел и долгими днями занимался тем, что складывал из бумаги разные фигурки. Ровно в четыре пришли гости и чинно расселись за столом. Мать предложила выпить за здоровье Гены и все выпили домашней шипучки Потом мать села за пианино и стала играть «Турецкий марш», потом Шуберта. Айтыр увидел маску Бетховена и насторожился, узнав, что это немецкий композитор. Но мать сказала, что Бетховен умер задолго до фашизма, и стала играть Бетховена. Наконец пирожки и конфеты были съедены и мать предложила играть в фанты. Айтыр крутил в руках недоделанный бумажный кораблик, потом поставил его на стол и сказал, что это будет его фант. Гена двумя движениями закончил кораблик, а мать попросила его сделать фанты другим детям. Гена стал делать из бумаги лодки, корабли, солонки, хлебницы. Едва он заканчивал очередную фигурку, ее сразу выхватывала чья-нибудь нетерпеливая рука. А ребята, забыв про фанты, просили Гену сделать еще и еще. Все улыбались и благодарили Генку. А Генка был счастлив. Он был не хуже других. Мало того, дети восхищались его чепуховым талантом и были совсем не злыми. Айтыр разобрал свой кораблик и пытался сделать его снова. Он назвал Генку по имени и попросил помочь. Мать улыбалась и мыла посуду. А счастливый Генка раздаривал бумажные игрушки.
Источник
Анализ рассказа Л.Улицкой «Бумажная победа»
Анализ рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа»1. Как писательница раскрывает психологию детей, их взаимоотношения друг с другом.
2. Приёмы создания образов главных героев рассказа – взрослых и детей (портрет, особенности речи).
4. Средства художественной выразительности, их роль в тексте.
Для рассказов Людмилы Улицкой характерно сильное абзацное членение текста. Как известно, новый абзац означает начало новой мысли, нового действия. Значит, в рассказе много мыслей, много действия, и всё это подчёркивает автор. Кроме того, Л.Улицкая показывает отдельные фрагменты действительности, актуализирует отдельные элементы картины (к примеру, описание весны в начале рассказа). Все эти приёмы отвечают жанру рассказа. Использован синтаксический параллелизм, усиленный анафорой «помимо того» (2,3,4 абзац). Есть градация: недостатки Гени Пираплётчикова описываются по нарастающей, чтобы показать, насколько несчастен герой. Чтобы еще более выделить отдельные моменты жизни Гени, автор использует парцелляцию: «отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других… у него отца не было вообще». Мы понимаем, что для мальчика это очень большое горе. Для передачи отношения Гени к ребятам автор использует оксюморон: «старался не думать о том, как сейчас в дом ворвутся шумные, весёлые, непримиримые враги». Рассказ начинается с подчинительного союза «когда», который готовит читателя к какому-то событию, что-то должно произойти. Выразительность достигается и с помощью индивидуально-авторских эпитетов: весеннее-зимние болезни, неправдоподобно тепло, поднебесный гул, самодельный стишок. А метафорический эпитет «счастливая листва» отражает эмоции Гени, которому с наступлением весны удалось выйти во двор, за жизнью которого он, болеющий почти каждую неделю, зимой наблюдал из окна. Вообще в тексте много эпитетов: черный снег (показывает состояние Гени); великий мастер (автор стремится изменить отношение к герою).
Сравнение «как звонкое копьё» помогает понять болезненность дразнилки.
С помощью разговорных слов «шлёпнуться», « пустился вприпрыжку» и других создаётся дворовая обстановка.
Рассказ построен на антитезе (Геня и другие), есть и отдельные случаи противопоставления: легко играющая женщина и плохо одетые дети. В начале рассказа – война, в конце – мир.
Чтобы показать, насколько счастлив Геня, использован лексический повтор: «..лица не злые. Они были совершенно не злые».
Заканчивается рассказ фигурой умолчания, значит, слова больше не нужны.
Благодаря всем этим средствам художественной выразительности рассказ получился очень ярким и динамичным.
Рассказ в целом отличает лаконичность, но при этом его отличает глубина, автор заставляет переживать за Геню. И мы искренне радуемся счастливому финалу.
5. Приёмы изображения внешнего мира в тексте и его соотнесённость с внутренним миром героев.
Действие в рассказе начинается с описания природы: «Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и из грязной воды выплыли за зиму отбросы человеческого жилья – ветошь, кости, битое стекло – и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли…».Весна…Но она какая-то неприглядная, некрасивая: чёрный снег, грязная вода, отбросы. Такой весну может увидеть только тот, у кого в жизни не всё хорошо. Действительно, Геня Пираплётчиков глубоко несчастный подросток, потому что все другие дети его обижают. Из-за этого очень переживают его мать и бабушка.
Внешний мир против этой семьи: всё разбухшее, переполненное в природе – и сердца Гени, матери, бабушки тоже готовы разорваться от отчаяния. И мир дворовых подростков настроен враждебно, потому что Геня не такой, как все. Он часто болеет, у него неладно с носом, у него совсем не было отца. Автор показывает, насколько далеки два мира: Гени и его семьи и мир двора, который спокойно наслаждается жизнью и теплом.
Очень важен эпизод праздничного обеда (это кульминация рассказа). У Гени побледневшее лицо, его сердце «едва не остановилось», он с ужасом ждал прихода гостей. А те ведут себя совершенно спокойно. Они удивляются тому, что привычно для Гени: музыке, маске Бетховена. Этим автор подчёркивает, что Геня и дети – из разных миров.
Наладить контакт помог «пустяковый» талант Гени. Дети были в восторге от фантов, которые так легко он делал. Конечно, и музыка сыграла немаловажную роль. Сердца детей начали оттаивать уже тогда, когда мать играла «Турецкий марш».
Детей можно понять: всегда вызывают восхищение и восторг люди, которые своими руками создают прекрасные вещи, например, картины, скульптуры, пишут книги. Это не каждому дано. К счастью, дети это поняли и оценили таланты семьи Гени.