Магия Просперо
С самого начала ясно, что Просперо — могущественный персонаж в «Бури», и это из-за его магии. Спектакль начинается с театрализованной демонстрации его способностей, и когда мы знакомимся с другими персонажами на острове, мы узнаем, что Просперо использовал свою магию как способ утвердиться в качестве своего рода правителя. На протяжении всей пьесы его заклинания и схемы определяют общий сюжет.
Однако магия Просперо в «Буре» не так проста, как указание силы. Именно страстное стремление Просперо к магическим знаниям дало его брату возможность узурпировать его, отняв у него власть, забрав свой титул. И когда Просперо возвращается в Милан в конце пьесы, он отказывается от магии, которая одновременно давала и забирала его силу.
Таким образом, магия — это то, что усложняет характер Просперо. Хотя это дает ему некоторый контроль, эта сила ложна и вводит в заблуждение в том смысле, что она делает его самым слабым в наиболее важных местах.
Язык и предубеждения
«Язык» важен в «Буре».
Стефано спрашивает: «Где дьявол должен изучать наш язык?»
Услышав Миранду ~ и поняв ее ~ Фердинанд восклицает: «Мой язык! Небеса! » .
Калибан жалуется: «Ты… научи меня, как называть больший свет и как меньший», но «моя выгода от этого есть, я знаю, как проклинать».
Миранда говорит Калибану, что она «наделила твои цели словами, которые сделали их известными» , указывая на то, что до ее прибытия Калибан не мог выразить действие или мысль словами, но Калибан уже имел язык. Он уже знал «солнце» и «луну», но на своем собственном языке ~ несмотря на предположение, что он говорил вздор, как сказано здесь: «Когда ты не… Знаешь свое собственное значение, но будет болтать, как Самая жестокая вещь».
Образование и воспитание неразделимы. Затем обсуждались темы «Воспитание против природы» и «благородный дикарь», и мнения по этому поводу отражались в поведении персонажей. Просперо называет Калибана «прирожденным дьяволом, чья природа никогда не может придерживаться воспитания» , в то время как Миранда заявляет: «твоя мерзкая раса… имела то, чего добрые натуры не могли выдержать» .
Аудитория отметит, что «благородная» лексика превратилась в нечто менее приемлемое; в том числе Себастьяна: «вопящая, кощунственная, безжалостная собака!» и Антонио: «проститутка, наглый шумоглушитель» . Таким образом, Шекспир побуждает своих слушателей подвергать сомнению их предубеждения о том, как язык отражает благородство или вежливость.
Хотя Калибан планирует убийство Просперо и, по-видимому, пытался изнасиловать Миранду, аудитория задается вопросом, кто более варварский — Калибан или Антонио, который предложил убийства своих товарищей, Алонсо и Гонсало, оставив Просперо и Миранду умирать.
По иронии судьбы Калибан более изощрен, чем «цивилизованные» Стефано и Тринкуло, и не более смертоносен, чем Антонио и Себастьян.
Дискуссия «природа против воспитания» также иллюстрируется контрастирующими персонажами Калибана и Фердинанда. Калибан земной и звериный. Фердинанд, как и Миранда, образован и изыскан.
Мистические шумы и волшебная музыка
Шекспир часто использует звуки и музыку, чтобы создать волшебный тон для сцен как для персонажей, так и для читателей. Спектакль открывается оглушительным шумом грома и молнии, вызывающим предвкушение того, что должно произойти, и демонстрацией силы Просперо. Между тем, раскалывающийся корабль порождает «беспорядочный шум внутри». Сам остров, как замечает Калибан, «полон шумов», и сочетание загадочной музыки и звуков придает ему мистическое значение.
Музыка также является наиболее частым проявлением магии в «Бури», и Ариэль постоянно использует ее как инструмент для манипулирования группой лордов. Практически соблазняя их звуком, он может разделить их и привести в разные места на острове, помогая Просперо достичь своих целей.
3. Темы и символы в пьесе «Буря»
Пьеса «Буря» обладает множеством тем и символов, которые помогают раскрыть глубинный смысл произведения. Некоторые из них включают:
3.1 Власть и магия
Одной из центральных тем пьесы является тема власти и магии. Просперо использует свои магические способности, чтобы контролировать остров и мстить своим врагам. Он также владеет властью над другими персонажами, такими как Калибан и Ариэль. Эта тема исследует вопросы о праве на власть и последствиях злоупотребления ею.
3.2 Искупление и прощение
Просперо, несмотря на свою жажду мести, в конечном итоге проявляет искупление и прощение в отношении своих врагов. Эта тема подчеркивает силу прощения и возможность перемен в человеческих отношениях.
3.3 Природа и цивилизация
Пьеса также исследует противопоставление природы и цивилизации. Остров, где происходит действие, представляет собой символ природы и свободы, в то время как Милан — символ цивилизации и ограничений. Шекспир поднимает вопросы о противоречии между этими двумя сферами и возможности их совмещения.
Различие и достоинство
Противопоставление различий, таких как «инаковость», и традиционных европейских норм пронизывает игру, создавая конфликт. Ариэль воздушная. Калибан землистый. Он человек, но «другой». Новые земли, хотя и ужасающие, предлагали возможности. Отметив: «Здесь все, что полезно для жизни» , Гонсало позже молится: «Небесная сила ведет нас из этой страшной страны!» Здесь есть определенное противоречие, но оно отражает действительность. Все новое и волнующее представляет как возможности, так и потенциал для страха.
Шекспир также тихо кивает Монтеня, который утверждал, что европейские религиозные обычаи так же устрашающи, как и практики «Нового Света».
Когда Калибан задается вопросом, чья сила сильнее, естественная магия Сикоракса или магия Просперо, изученная по книгам, и приходит к выводу, что Просперо «будет управлять богом моей матери» , Шекспир сравнивает «цивилизованные» верования с «дикими» суевериями и делает типичный вывод — европейская власть сильнее.
Одежда — лейтмотив пьесы — подчеркивает различие. В отличие от Миранды и Просперо, Калибан не носит европейской одежды и не впечатлен нарядами, волшебно созданными, чтобы обмануть Стефано и Тринкуло. Калибан носит простой габардиновый плащ.
По иронии судьбы, узурпированный Просперо узурпирует Калибана, заявив, что, когда он прибыл, остров не был «удостоен чести с человеческим обликом» . Но Калибан возражает: «Этот остров мой… Который ты забираешь у меня». Это соответствует незаконным притязаниям на обитаемые земли, сделанным колонизаторами европейцев после отрицания «человечности» туземцев. Ссылаясь на коренные народы колонизированных земель, христианский писатель Грей проповедовал, что европейцы «забирают свое законное наследство».
Когда Калибан выдвигает теорию о том, что Стефано «упал с небес» , сказав «будь моим богом» , Шекспир может иметь в виду, что Кортеса ошибочно принимают за бога.
Хотя Калибан претендует на остров, даже планируя убийство Просперо, он предлагает Стефано милость. Шекспир показывает, что туземцы, будь то в результате завоеваний или религиозного обращения, чувствовали себя вынужденными подчиниться: «Клянусь… быть твоим истинным подданным» , — обещает Калибан.
Испанский доминиканский священник Бартоломе де Лас Касас писал, что колонизаторы «опустошали и убивали», так что «неудивительно… если они попытались убить одного из нас» . Неудивительно также, что Шекспир заставил Калибана подумать об убийстве узурпатора Просперо, кто поработил его.
«Человек или рыба»?
Водяного поймали в 1531 году, Балтийское море. «Specula Physico-Mathematico-Historica notabilium ac mirabilium sciendorum» Иоганна Зана, 1696 г., Аугсбург, Германия. Телефонный номер библиотеки: Q155.Z33 1696. Идентификатор изображения: libr0081, Сокровища коллекции библиотеки NOAA. Ph
Просперо описывает Калибана как незаконнорожденного отпрыска ведьмы и дьявола — экзотического и загадочного. Гонсало задается вопросом: «В Неаполе… они мне поверят? Если так сказать, я таких островитян видел . Тринкуло спрашивает: «Что мы здесь имеем? человек или рыба? ‘ . Он утверждает, что туземцев можно было выставить как новинку — неудивительно после того, как путешественник Дэви Ингрэм описал существо без «ни головы, ни шеи» и «глаз и рта на груди».
Комментарий «Человек или рыба» — это отсылка к морскому епископу, создающему шторм, которого изображал Амбруаз Паре, который задавался вопросом, «какой абсурд, отвращение и смятение было бы… если бы дьяволы могли зачать ребенка от людей. « . Шекспир отвечает на вопрос Паре Калибаном.
Замечание Гонсало: «Хотя они чудовищной формы, Их манеры мягче, чем у Нашего человеческого поколения, вы найдете Многих», дополняет утопическое видение Томаса Мора и вывод Мишеля де Монтеня о том, что «в этой нации нет ничего, т. Е. варварские или дикие, нечестивые люди называют это варварством, которое им не свойственно » . Монтень доказывает варварство колонистов, претендующих на «цивилизованность».
Игра слов, включенная в «Бурю», доказывает, что Шекспир использовал «Утопию» Мора в качестве источника. Алонсо говорит: « Больше ничего: ты ничего не говоришь ». «Утопия» буквально означает «нет места».
Все не так, как кажется
В «Бури» все не так, как кажется. Якобы средиземноморское приключение, это аллегория американской колонизации. В то время как магические элементы подчеркивают загадки путешествий, план Просперо, разыгрываемый реальными людьми и перед ними в реальном времени, требует, чтобы аудитория спросила, где заканчивается иллюзия и начинается реальность. «Буря» отражает и влияет на реальность.
Я расшифровал ключи к источникам Шекспира, приведя примеры ссылок на превосходное отношение европейцев к местным жителям. Одним из доказательств того, что Шекспир изучал европейских авантюристов и жизнь коренных американцев, является его упоминание «Сетебоса», патагонского бога, записанное секретарем Магеллана. Зрители Шекспира могли узнать Монтеня, Мора, Колумба, Грея, Пэра и других.
Источники повлияли на мнение Шекспира, и он, в свою очередь, пытается просветить свою аудиторию. Особенно показательно использование Шекспиром пустого стиха для Калибана; высказывая свое мнение, что Калибан — статусный персонаж. Миранде: «О, дивный новый мир» . Просперо отвечает: «Это ново для тебя» , указывая, что это не было «ново» для туземцев.
«Буря» одновременно развлекательная и целеустремленная. Аня Лумба пишет: «Буря» — это «не просто романс или трагикомедия, отражающая… мировоззрение того времени, это реальная часть этого мировоззрения».
2. Основные сюжетные линии пьесы «Буря»
Пьеса «Буря» рассказывает историю просперо, бывшего герцога Милана, который был изгнан на необитаемый остров. С помощью магии Продвигается, просперо управляет островом и создает бурю, чтобы привести своих врагов на остров и свести счеты с ними. В пьесе также присутствуют романтические сюжетные линии, включая историю любви между Мирандой, дочерью просперо, и Фердинандом, сыном короля Неаполя.
2.1 Главные персонажи пьесы
В пьесе «Буря» присутствует множество интересных персонажей. К ним относятся:
- Просперо — бывший герцог Милана, маг и правитель острова.
- Миранда — дочь просперо, молодая и невинная.
- Калибан — дикарь, раб и слуга просперо на острове.
- Ариэль — воздушный дух, слуга просперо, обладающий магическими способностями.
- Фердинанд — сын короля Неаполя, влюбленный в Миранду.
- Алонсо — король Неаполя, враг просперо.
«Колонизация» — тема из «Бури» Шекспира.
«Буря», написанная Шекспиром около 1610 года, рассказывает историю узурпированного герцога и кораблекрушения, которое он устраивает, чтобы добиться возмездия.
Как и во всех пьесах Шекспира, здесь есть конфликт и разрешение; есть еще романтика.
Я интерпретирую пьесу как метафору колонизации. Это неудивительно, поскольку Шекспир написал «Бурю» через 120 лет после открытия Колумбом «Америки» и всего через четыре года после основания Джеймстауна.
Это история повлияла на искусство . И это «искусство» может помочь нам лучше понять историю .
Мне интересно изучить представление этой темы и найти ключи к источникам, критикующим отношение Европы к коренным народам.
Шекспир представляет рассказы путешественников, философские ответы, моральные дилеммы и его собственное мнение в рамках волшебного приключения.
* * * * *
История создания пьесы
Первые свидетельства о работе над пьесой относятся к 1900 году, когда Горький в разговоре со Станиславским упоминает о желании написать сцены из жизни ночлежки. Некоторые наброски появились в конце 1901 года. В письме к издателю К. П. Пятницкому, которому и посвятил произведение автор, Горький писал, что в задуманной пьесе для него ясны все персонажи, идея, мотивы действий, и «это будет страшно». Окончательный вариант произведения был готов 25 июля 1902 года, издан в Мюнхене и уже в конце года поступил в продажу.
Не так радужно обстояли дела с постановкой пьесы на сценах российских театров — она практически запрещена. Исключение сделано только для МХАТа, остальные театры должны были получать особое разрешение на постановку.
Название пьесы в процессе работы менялось, по крайней мере, четыре раза, а жанр автором так и не был определен — в издании значилось «На дне жизни: сцены». Укороченное и всем сегодня знакомое название впервые появилось в театральной афише при первой постановке в МХАТ.
Первыми исполнителями стал звездный состав Московского художественного академического театра: в роли Сатина выступил К. Станиславский, Барона — В. Качалов, Луки — И. Москвин, Насти — О. Книппер, Наташи — М. Андреева.
Основной сюжет произведения
Сюжет пьесы завязан на отношениях героев и в обстановке всеобщей ненависти, которая царит в ночлежке. Это — внешняя канва произведения. Параллельное действие исследует глубину падения человека «на дно», меру ничтожества социально и духовно опустившегося индивидуума.
Действие пьесы начинается и заканчивается сюжетной линией взаимоотношений двух персонажей: вора Васьки Пепла и жены владельца ночлежки Василисы. Пепел любит ее младшую сестру Наташу. Василиса ревнует, постоянно избивает сестру. Есть у нее и еще один интерес к любовнику — она хочет освободиться от мужа и подталкивает Пепла к убийству. В ходе пьесы Пепел действительно в ссоре убивает Костылева. В последнем же акте пьесы постояльцы ночлежки говорят, что Ваське придется идти на каторгу, а Василиса все равно «выкрутиться». Таким образом, действие закольцовывается судьбами двух героев, но далеко не ограничивается ими.
Временной промежуток пьесы — несколько недель ранней весны. Время года — важная составляющая пьесы. Одно из первых названий, данных автором произведению, «Без солнца». Действительно, вокруг весна, море солнечного света, а в ночлежке и в душах ее обитателей — мрак. Лучом солнца для ночлежников стал Лука, бродяга, которого в один из дней приводит Наташа. Лука приносит надежду на счастливый исход в сердца опустившихся и утративших веру в лучшее людей. Однако в конце пьесы Лука исчезает из ночлежки. Доверившиеся ему персонажи теряют веру в лучшее. Пьеса заканчивается самоубийством одного из них — Актера.
Изображение человека в «Буре»
Одной из ключевых идей, лежащих в основе изображения человека в «Буре», является постоянное противопоставление между добром и злом, светом и тьмой, а также между иллюзией и реальностью. Шекспир представляет своих персонажей как сложных, многогранных личностей, постоянно колеблющихся между этими крайностями.
Принципы изображения человека в «Буре»:
Маскарад и обман
Шекспир использует сюжетные повороты и хитроумные интриги, чтобы продемонстрировать, как люди склонны к маскировке и обману
Он ставит на своем пути препятствия, которые вынуждают героев использовать хитрость и искажать свою истинную природу.
Свободная воля и выбор
Шекспир акцентирует внимание на свободной воле человека и его способности принимать собственные решения. Герои «Бури» часто оказываются перед выбором и должны принять решение, влияющее на ход событий в пьесе.
Переосмысление роли образов
Шекспир совершенствует свои персонажи, показывая их эволюцию и изменение
Герои пьесы преображаются под воздействием событий и собственных решений, принятых в ходе сюжета.
Насилие и мужество
Шекспир показывает, как люди реагируют в экстремальных ситуациях и вынуждены проявлять мужество и силу воли. Силовые отношения находят свое отражение в конфликтах между персонажами пьесы.
Шекспир, Монтень и Овьедо
Речь,
Из «Буря», действие 2, сцена I:
ГОНЗАЛО: «Здесь есть все, что полезно
для жизни.
Какой пышной и пышной выглядит трава! как зеленый!
Если бы я
насадил этот остров, милорд, — И если бы король был на месте, что бы я сделал?
В содружестве я бы наоборот
Все казнил; ни для какого движения
Я бы допустил; нет имени магистрата;
Письма не должны быть известны; богатство, бедность,
И использование службы, нет; договор, правопреемство,
Борн, граница земли, пашня, виноградник, нет;
Никакого использования металла, кукурузы, вина или масла;
Без занятия; все люди праздные, все;
И женщины тоже, но невинные и чистые;
Нет суверенитета; —
Все вещи в общей природе должны производить
Без пота и усилий: измена, тяжкое преступление,
Меч, пика, нож, ружье или необходимость в каком-либо двигателе,
Разве у меня не было бы; но природа должна
породить от своего вида всю яду, все изобилие,
Чтобы накормить мой невинный народ ».
Монтень
Сравните эту речь с цитатой Мишеля де Монтеня о коренных жителях Карибского моря (английская версия опубликована в 1603 году):
Калибан отмечает невежество Стефано и Тринкуло, когда их соблазняет яркая одежда. Тринкуло: «О король Стефано!… посмотри, какой тебе шкаф! Калибан отвечает: «дурак, это всего лишь мусор». Калибан наконец признает: «Каким же я был троекратным ослом, чтобы принять этого пьяницу за бога и поклониться этому тупому дураку!» ~ Размышления Шекспира об ошибочном предположении, что европейцы превосходят всех.
В эпоху Шекспира, когда коренные американцы были порабощены, корабли с африканцами переправлялись на их континент. Просперо называет «своих» туземцев рабами: «Калибан, мой раб» , — замечает он ~ и Ариэлю: «Мой раб…» «Чего ты не можешь требовать?»
Действие пьесы, представляющей Карибское море, происходит в Средиземном море. Ссылки на африканцев указывают на интерес Шекспира к отношению ко всем «аборигенам». Мать Калибана была алжиркой, и его «гнусная раса» осуждается. Принцесса Кларибель вышла замуж за тунисца, и Себастьян критикует Алонсо за то, что тот «потерял ее африканцем» . Калибан, сын африканца, имя которого отражает «Кариб», представляет обе группы.
Опасности на море
Колонизация включала в себя опасные морские путешествия, и «Буря» открывается на борту корабля под «бурный шум грома и молнии».
Публика слышит: «Мы разошлись!» «Прощайте, жена и дети!» Гонсало вопит: «Я хотел бы умереть сухой смертью»; «Каждый день матросская жена — наша тема горя».
Источником этого кораблекрушения для Шекспира было реальное бедственное положение «Морского предприятия», которое село на мель у Бермудских островов, особенно отчет Уильяма Стрейчи об этом событии. Все считались потерянными, но, что удивительно, все они выжили, и один из них отмечает, что в этой пьесе «Не столько погибель, сколько волос, придающий любому существу в сосуде». Все пережили «Бурю».
Ссылки включают « искрящееся пламя» Уильяма Стрэчи, которое становится «Ариэль» Шекспира, «пламенное изумление» .
Также заимствовано использование термина «Bermoothes» ; на этот раз из статьи, опубликованной Журденом. Это можно узнать в «Бермудских островах», острове дьяволов ~ Фердинанд комментирует: «Все дьяволы здесь», и есть ряд других ссылок на «дьяволов» или «дьявола».
Крик Боцмана: «Какое дело этим ревущим до имени короля?» отражает вывод другого писателя, Стивена Хопкинса: «власть прекратилась, когда произошло разрушение» , что указывает на то, что в новых странах после кораблекрушения социальный статус теряет значение.
Дворецкий «Бури» Стефано, который был смоделирован со Стивеном, рассматривает возможность стать владыкой острова: «Это окажется для меня храбрым королевством» , — говорит он.
Это представление о том, что король может быть заменен простолюдином при определенных обстоятельствах, было опасным, поэтому Шекспир гарантирует, что роль Стефано станет комично преступной.
Тем не менее Шекспир указывает альтернативы традиционным моделям власти.
* * * *
«Буря» — Цитаты о колониализме:
В «Бури» можно найти разного рода цитаты о колониализме.
Цитаты иллюстрируют отношение Шекспира и его аудитории.
В эту статью включен ряд соответствующих цитат.
Калибан и ямбический пентаметр
Калибан считается зверем. Стефано и Тринкуло считают его бесчеловечным, называя «лунным теленком» и «чудовищем».
Использование прилагательных Шекспиром иллюстрирует отношения между европейцами и коренными жителями. Тринкуло считает себя вправе называть Калибана «слабым», «легковерным», «вероломным», «щенячьим», «цингой», «мерзким» и «нелепым».
Лингвистические образы, такие как «мать» и «детеныш», продвигают представление о животных, но Калибан, вонючий, как рыба, и землистый, как черепаха, утверждает, что является истинным «королем» острова.
Калибан ругается в прозе, но удивляет свою аудиторию использованием ямбического пентаметра ~, который, как мы видели, обычно использовался для персонажей высокого статуса ~, а также красиво красноречивой и чувствительной лексики:
Таким образом, Шекспир изображает Калибана утонченным и более важным человеком, чем признает Просперо.
Покаяние и прощение
Тема покаяния и прощения проявляется, когда Просперо освобождает своих рабов. Ариэлю говорят: «Освободи Калибана.. Освободи», а затем: «Будь свободен и прощай!»
Калибан отрицательно сравнил магию своей матери с магией Просперо, но Просперо теперь проявляет уважение к: «ведьме… такой сильной, что может управлять луной, создавать приливы и отливы» .
Просперо прощает Калибана, возвращая ему остров: «Ты ждешь прощения» . Калибан обещает «в будущем быть мудрым и искать благодати» .
По-прежнему существует позиция, согласно которой «европейцы» находятся у власти, а «туземцы» принимают все, что предлагается.
Главные герои
Светом для некоторых стал Лука. Горький дал Луке «говорящее» имя. Оно отсылает и к образу святого Луки, и к понятию «лукавство». Очевидно, что автор стремится показать несостоятельность идей Луки о благотворной ценности Веры для человека. Горький практически низводит сострадательный гуманизм Луки к понятию предательства — по сюжету пьесы бродяга уходит из ночлежки как раз тогда, когда те, которые ему доверились, нуждаются в его поддержке.
Сатин — фигура, призванная озвучить мировоззрение автора. Как писал Горький, Сатин не совсем подходящий для этого персонаж, но другого со столь же мощной харизмой в пьесе просто нет. Сатин является идейным антиподом Луки: он ни во что не верит, видит безжалостную суть жизни и того положения, в котором оказался он и остальные обитатели ночлежки. Верит ли Сатин в Человека и его силу над властью обстоятельств и совершенных ошибок? Страстный монолог, который он произносит, заочно споря с ушедшим Лукой, оставляет сильное, но противоречивое впечатление.
Есть в произведении и носитель «третьей» правды — Бубнов. Этот герой, как и Сатин, «стоит за истину», только она у него как-то очень страшна. Он человеконенавистник, но, по сути, убийца. Только гибнут не от ножа в его руках, а от ненависти, которую питает он к каждому.
Драматизм пьесы возрастает от акта к акту. Связующей канвой становятся утешительные разговоры Луки со страждущими его сострадания и редкие реплики Сатина, говорящие о том, что он внимательно слушает речи бродяги. Кульминация пьесы — монолог Сатина, произнесенный после ухода-бегства Луки. Фразы из него часто цитируют, поскольку они имеют вид афоризмов; «Все в человеке — все для человека!», «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!», «Человек — это звучит гордо!».
Заключение
Горьким итогом пьесы становится торжество свободы падшего человека погибнуть, исчезнуть, уйти, не оставив после себя ни следа, ни воспоминаний. Обитатели ночлежки свободны от общества, норм морали, от семьи и средств к существованию. По большому счету, они свободны от жизни.
Пьеса «На дне» живет уже более века и продолжает оставаться одним из наиболее сильных произведений русской классики. Пьеса заставляет задуматься о месте веры и любви в жизни человека, о природе правды и лжи, о способности человека противостоять нравственному и социальному падению.
5. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
5.1 Какова длительность пьесы «Буря»?
Пьеса «Буря» имеет переменную длительность в зависимости от постановки и включаемых материалов. В среднем, она длится около двух часов.
5.2 Какие другие пьесы Шекспира стоит прочитать после «Бури»?
После прочтения «Бури» рекомендуется ознакомиться с другими пьесами Шекспира, такими как «Гамлет», «Ромео и Джульетта» и «Отелло». Эти пьесы также являются классикой мировой литературы и предлагают глубокие и увлекательные истории.
5.3 Какую роль играют магия и волшебство в пьесе «Буря»?
Магия и волшебство играют важную роль в пьесе «Буря». Они помогают просперо контролировать остров и своих врагов. Магия также служит символом силы и возможности преобразования.
5.4 Какие темы и символы рассматриваются в пьесе «Буря»?
В пьесе «Буря» рассматриваются такие темы, как власть и магия, искупление и прощение, а также противопоставление природы и цивилизации. Символы включают остров, бурю и персонажей, таких как Калибан и Ариэль.
5.5 Каково значение прощения в пьесе «Буря»?
Прощение играет важную роль в пьесе «Буря». Просперо, хотя он имеет множество причин мстить своим врагам, в конце концов проявляет искупление и прощение. Это подчеркивает силу прощения и возможность изменения и улучшения отношений между людьми.
5.7 Какие театральные постановки пьесы «Буря» считаются наиболее успешными?
Существует множество театральных постановок пьесы «Буря», и каждая из них имеет свои особенности и интерпретации. Некоторые из наиболее успешных постановок включают постановки Роберта Лепедюра в 1993 году и Майка Альмерейды в 2010 году.
5.8 Какие искусства были вдохновлены пьесой «Буря»?
Пьеса «Буря» вдохновила многие виды искусства, включая живопись, скульптуру и литературу. Примерами произведений, вдохновленных пьесой, являются картина Уильяма Хогарта «Буря» и гравюра Томаса Стоддарда «Буря на острове».
5.9 Какие темы и символы были источником вдохновения для других писателей и художников?
Темы и символы пьесы «Буря» были источником вдохновения для многих писателей и художников. Некоторые из них включают Мишеля Трионе, автора романа «Похититель орхидей», и Жана Аниу, автора пьесы «Буря».
5.10 Какая роль была у Шекспира в театральной компании «Королевский театр»?
Уильям Шекспир был соучредителем театральной компании «Королевский театр», которая исполняла его пьесы. Он также был сценаристом и директором театра. Шекспир внес значительный вклад в развитие театра и его работы остаются популярными до сегодняшнего дня.
Заключение
«Буря» Шекспира — это пример ренессансного реализма, в котором драматург старается передать жизненную истину через изображение сложной природы человека. Шекспир использует различные принципы, такие как маскарад и обман, свободная воля и выбор, переосмысление роли образов, а также насилие и мужество, чтобы создать реалистичную картину человеческой природы. «Буря» остается актуальной и поучительной пьесой до сегодняшнего дня.
- Откуда у ЖЕЛЕЗНОЙ ЛЕДИ — столько ферума?
- Активатор Windows 7: успешная активация, но продолжающийся отсчет времени — это нормально?
- Каждый человек готов съесть другого. Согласен?
- Почему иногда не чувствуешь своего тела… как будто у тебя его нету?… есть только зрение и все
- На каком сроке делают узи первый раз?
- Льешь, льешь, льешь, а она не наполняется! С бодуна то с ума сойти можно, да?
- Мир сериалов: [serialyvam.ru/ajax/JtYmQE8Q3AYyWl2eJiNn1cDbJsX1DqPztyZYOK7QkEYZCbCWYPMc6EZDGTEkTeAPKSAJAC4JNRYrHxZ4JE4rGmtUVjw~PgRSVhdrIAIeMEcmRE8TMBsqSlJqXV8](serialyvam.ru/ajax/JtYmQE8Q3AYyWl2eJiNn1cDbJsX1DqPztyZYOK7QkEYZCbCWYPMc6EZDGTEkTeAPKSAJAC4JNRYrHxZ4JE4rGmtUVjw~PgRSVhdrIAIeMEcmRE8TMBsqSlJqXV8)
- Нашел, а бороться не хочет….может силы нет?)))