Краткое содержание
- Севке сообщают, что его решили отправить в Артек, хотя мальчик удивляется, почему решили направить именно его, ведь он часто врет, присваивает окружающим обидные прозвища.
- Мальчик растет без отца, тот уехал в Москву, бросив семью, по рассказам матери отец Севки хвастун и безответственный человек.
- Поезд до Артека делает долгую остановку в Москве, во время которой ребята должны были отправиться на экскурсию, Севка в это время отправляется на поиски своего отца, решает подарить ему на память вазу.
- Мальчик приходит по адресу и выясняет, что дом снесли, заказывает справку в справочном бюро и отправляется на поиски далее.
- За время своего путешествия мальчик знакомится и общается с водителем троллейбуса, учительницей немецкого языка, стариком на скамейке, балериной, женщиной из справочного, водителем такси, студентами, которые приглашали в кафе «Космос», одноруким механиком, Софку и Серёжку, некоторых зовет в свой совхоз на Алтай.
- Мальчик встречает своего отца, но мужчина не узнает в нем сына, Севка же понимает, что мужчина много врет и хвастается.
- Севка успевает вернуться на поезд вовремя и отправился дальше в Артек, и надеется, что его папа когда-нибудь вернется в семью на Алтай.
Читайте по теме: Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Краткое содержание Железников Путешественник с багажом для читательского дневника
Пионер Сева Щеглов всю жизнь живет в совхозе. Поскольку совхоз считался лучшим на Алтае, Сева получает путевку в «Артек». Мальчик считает, что не достоин этой путевки, потому что он много врет окружающим и дает обидные прозвища. Но отказаться он не может, потому что хочет найти отца. Он бросил их семью, когда Сева был совсем маленьким, и уехал в Москву. Мама говорила о его отце как о хвастуне. Поезд останавливается в Москве на пару часов, мальчику удается сбежать от вожатой.
Он находит место, где должен жить его отец, но обнаруживает, что дом снесли. Сева выходит на проезжую часть и чуть не попадает под колеса такси. Таксист, чтобы спасти мальчика, сворачивает и задевает столб. Водитель разозлен и намерен заставить родителей мальчика заплатить за ремонт. Однако вскоре он отпускает Севу.
Мальчик добирается к отцу, но его дома нет. Когда отец возвращается, Сева побоялся подойти к нему. Он с местными ребятами решает прийти к нему под предлогом сбора макулатуры. Уходя, мальчик оставляет подарок — вазу с запиской. Его отец, заметив ее, зовет Севу и начинает рассказывать о себе как о герое, поднимавшем целину. Сева решает не признаваться, что он – его сын, и уходит, оставляя вазу ребятам.
Мальчик успевает на поезд. В вагоне он думает о несбывшейся мечте. Но вспоминает, что отец говорил о желании вернуться на Алтай. У мальчика остается надежда, что когда-нибудь тот вернется.
Читать краткое содержание Путешественник с багажом. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание Маршак Багаж для читательского дневника
Действие происходит на никем не известной железнодорожной станции где невнимательная женщина решает перевести в поезде свои габаритные вещи такие как диван саквояж картина корзина и каким то образом в это квитанцию она записала маленькую породистую собаку.
Хозяйка щенка даже не могла подумать как не комфортно и опасно будет это путешествие. После того как поезд начал движение он издал громкий сигнал из-за которого собачка перепугалась и от страха выбежала с вагона. Проходя мимо работники станции заметили рядом с колесами большую собаку и подумали что она как раз этой женщины и загнали ее в вагон.
После того как госпожа прибыла в указанное место ей привезли багаж в котором она незамедлительно заметила подмену. Заместо своего маленького любимца там находился огромный лохматый пес который проявлял несомненную агрессию. На мой взгляд рассказ учит тому что надо бережно относится к своим
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Анализ стихотворения Багаж Маршака
Произведение является одним из самых знаменитых стихотворений поэта, предназначенное не только для маленьких слушателей, но и для взрослой читательской аудитории, поскольку представляется собой идеальный вариант проявления авторского юмористического склада.
Сюжетная линия стихотворения повествует историю, произошедшую с одной представительной дамой, отправившейся в путешествие по железной дороге и взявшей собой большое количество вещей, состоящих из дивана, чемодана, саквояжа, корзины, шляпной картонной коробки, картины, а также барышню сопровождает маленькая собачонка карманного вида.
По прибытии на железнодорожный вокзал дама сдает вещи в багажное отделение, получив при этом установленный документ в виде четырех зеленых квитанций. Поезд отправляется в путь, а маленький пес пугается громкого паровозного гудка и в страхе покидает багажное отделение. На промежуточной станции, имеющей название Дно, сотрудники железнодорожного состава обнаруживают пропажу собачонки и принимают решение во избежание претензий со стороны высокопоставленной дамы заменить ее большим бродячим псом.
Дама прибывает в пункт назначения, коим оказывается городок Житомир, и с нетерпением ждет доставки носильщиком своей огромной поклажи. Однако при приемке сданных вещей дама обнаруживает отсутствие своей маленькой собачонки, на месте которой оказывается довольно большой взъерошенный пес.
Находясь в полуобморочном состоянии, дама обрушивает свой гнев на вокзальных служащих, но начальник вокзала, сверив количественный состав сданных по квитанции вещей, уверенно заявляет, что все вещи соответствуют оформленному документу, а в отношении домашнего питомца смело выносит вердикт об увеличении собачьего роста в период нахождения хозяйки в пути.
Отличительной особенностью стихотворения «Багаж» является использование автором уникального построения стихотворного текста, заключающегося в периодических многократных повторах зарифмованных словесных выражений в виде перечня вещей, которые дама сдает в багаж. Данный прием, напоминающий детскую считалку, подчеркивает неповторимую динамичную ритмичность стихотворения, а также позволяет с легкостью воспринимать его детских слухом и запоминать несложные для памяти слова. Ем самым, автор укладывает стихотворные строчки в определенную созвучную лесенку, завершающуюся неизменной фразой о маленькой собачонке и усиливающую поэтическую игру слов.
Популярность стихотворению приносит красочность и живость изображения действующих персонажей, а также динамичность повествовательного действия, которое, несмотря на лаконичность, ярко отображает комичность создавшейся ситуации.
Шутливое произведение, созданное автором около сотни лет тому назад, до настоящего времени остается актуальным и уникальным.
Анализ стихотворения Багаж по плану
Возможно вам будет интересно
Марина Ивановна Цветаева, грустный и интеллектуальный поэт Серебряной эпохи в литературе и раннего социализма в государстве, написала «Моим стихам…» еще до революции, в 1913 году.
Образ, которым является Черный человек в одноименном стихотворении Есенина, во многом напоминает нечто наподобие совести. Только как подобает хулигану и алкоголику и Есенина черная совесть
Стихотворение «Мой Демон» было написано Михаилом Лермонтовым в 1829 году, когда ему было пятнадцать лет. Если быть точнее, то Лермонтов создавал в последствие много различных вариантов под названием этого же произведения «Демон»
Данное произведение относится к юношескому периоду творчества поэта. Стихотворение Бунин написал в 1888 году, в котором он старается переосмыслить и проанализировать мотивы, которые близки для Лермонтова и Фета.
Больше всего на свете Есенину нравилось описывать обычную природу или природу, которая находится в деревне. А также все бытовые проблемы и дела. Данное произведение было написано в 1914 году.
Читать произведение Маршака Тихая сказка
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха.
Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ…
Спит давно народ лесной. Спит и зверь, и птица. Но во тьме, в тиши ночной Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи Тихим шагом волки… Услыхали их ежи, Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч — Ни голов, ни ножек. Говорят: — Головку спрячь, Съёжься, милый ёжик!
Ёжик съёжился, торчком Поднял сотню игол… Завертелся волк волчком, Заскулил, запрыгал.
Лапой — толк, зубами — щёлк. А куснуть боится. Отошёл, хромая, волк, Подошла волчица.
Вертит ёжика она: У него кругом спина. Где же шея, брюхо, Нос и оба уха.
Принялась она катать Шарик по дороге. А ежи — отец и мать — Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа Иглы, как у ёлки. Огрызаясь и дрожа, Отступают волки.
Шепчут ёжику ежи: — Ты не двигайся, лежи. Мы волкам не верим, Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли Восвояси волки, Да послышался вдали Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк… Говорит волчице волк:
— Что-то мне неможется. Мне бы тоже съёжиться… Спрячу я, старуха, Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ: — Брось пустые толки! У меня с тобою нет Ни одной иголки. Нас лесник возьмёт живьём. Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты, Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся ёж, Ёжик и ежиха. Если сказку ты прочтешь Тихо. Тихо, Тихо…
Источник
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе
Баянова Юлия Владимировна
Задачи:
Воспитывать интерес к произведениям одного автора.
Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте.
Продолжать развивать представление о рифме.
Расширять лексический запас: саквояж, картонка.
Развивать эмоциональный опыт детей (эмоции возмущения и недовольства).
Материл: книга С. Маршака «Багаж»; картинки: диван, чемодан, саквояж, картина, картина, картонка, собачка, огромный пес; иллюстрации к произведению.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, сюжетно-ролевая игра «Поезд», объяснение слов: саквояж, багаж, картонка.
Ход ООД
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Настрой на занятие:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
2. Основная часть ООД
Воспитатель: Ребята, в нашем «Книжном уголке» стоит портрет детского поэта. Как его зовут? (Самуил Маршак)
Воспитатель: Какие произведения С. Маршака вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Какие произведения сочинял Самуил Маршак: рассказы, стихи, сказки? (ответы детей: стихи, сказки).
Воспитатель: Да, Самуил Маршак писал стихи. А сказки, которые он сочинил, тоже в стихах.
Воспитатель: У меня в руках еще одна книга с произведением Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите на обложку, на иллюстрацию и скажите, как вы думаете, о чем автор написал в этой книге? (ответы детей)
Воспитатель: По настроению какое, возможно, это будет стихотворение? (грустное, веселое).
Воспитатель: Это произведение называется «Багаж». Сейчас мы прочитаем это стихотворение и проверим наши предположения.
Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Беседа по содержанию.
Воспитатель: Я прочитала вам стихотворение. Как оно называется? Вы мне говорили, что оно будет веселое, так ли это?
Воспитатель: Да, это стихотворение о веселой истории, которая произошла во время путешествия. Это история веселая, а по-другому, как мы об этом можем сказать? (смешная, забавная). Про веселую, смешную историю можно сказать – юмористическая.
Воспитатель: Назовите главного героя стихотворения. (дама)
Воспитатель: Какие вещи дама сдавала в багаж? Давайте перечислим (дети перечисляют вещи)
Воспитатель: Какое интересное слово «саквояж». Что это?
Объяснение значений слов и показ демонстрационной картинки: саквояж-дорожная, кожаная сумка с небольшой ручкой и с запором; картонка- коробка для шляп.
Воспитатель: В какой город приехала Дама? (Житомир)
Если дети не запомнили, читается отрывок с упоминанием города и вопрос задается повторно.
Воспитатель: Что произошло с собачкой во время пути? (Ответы детей: она подросла, ее потеряли, она убежала).
Воспитатель: Кто такие «носильщики»? Что же придумали носильщики? (они заменили щенка стоявшей на перроне большой собакой.)
Воспитатель: Эта история с подменой собачки показалась Самуилу Маршаку очень забавной, веселой и шуточной. А Даме, героине стихотворения, было смешно?
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, картинку и скажите, какой момент стихотворения изобразил на иллюстрации художник? (когда дама увидела чужую собаку).
Воспитатель. Какая дама по настроению? (удивлённая, злая, недовольная)
Воспитатель. Изобразите Даму, когда она увидела подмену своей маленькой собачки огромным псом. Покажите ее возмущение и недовольство. (дети изображают эмоции возмущения).
Воспитатель. История во время путешествия была смешная. Но героине, Даме было не до смеха.
Ребята, и мы с вами проедем одну остановку на поезде.
Физминутка
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим (руки сложены перед грудью)
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо и влево)
Ребятишек он повез:
Чух-чух-чух. (притопывают, продвигаясь по кругу, делают круговые движения согнутыми в руках локтями)
Будто с нами говорят:
Так-так-так. (хлопают ладонями по бедрам)
Мчится поезд во весь дух.
Тороплюсь!- гудит. Дуууу! (поднимают правую руку вверх)
Воспитатель. Ребята, что напоминает перечисление предметов багажа в стихотворении: диван, чемодан… считалку или загадку? (считалку)
Воспитатель. Когда мы перечисляем эти предметы, мы точно играем в игру «Рифмовочки», в слова, которые как будто похожи: диван-чемодан, картина-корзина, картонка-собачонка.
Повторное чтение произведения С. Маршака «Багаж»
Итог. Ребята, вам было интересно читать стихотворение С. Маршака «Багаж»? Почему? (ответы детей)
Да, это смешное стихотворение, напоминающее считалку, с интересными повторениями быстро нам запомнилось, и мы прочитаем его еще не раз.
Описание произведения «Багаж» Агнии Барто и Самуила Маршака
Произведение «Багаж» было сочинено совместно Агнией Барто и Самуилом Маршаком. Оно вошло в антологию советской детской литературы и стало одним из самых популярных стихотворений для детей, оставляя известные следы в сознании многих поколений.
Главные герои произведения — разные предметы, которые являются багажом путешественника. Они ожидают своей судьбы в аэропорту, проявляя характерные черты и своеобразные манеры поведения.
Основные герои произведения:
Котелок — символ домашнего уюта и доброты. Он старается поддерживать жизнерадостное настроение остальных предметов своими песенками и шутками, несмотря на то, что и сам находится в неопределенном положении.
Ножницы — олицетворение острия и резкости. Они предпринимают попытку умерить буйствующий дух котелка и вызывают его к порядку и практичности.
Спички — символ огня, тепла и возможности утолить голод и жажду
Они предлагают общую ванну кипятком, создавая комфорт и утешение, но одновременно осторожно напоминают о возможной опасности.
Банка — неожиданно появляется в произведении и рассказывает о своем уникальном багаже. Она восхваляет свою прочность и надежность, в то время как другие предметы ее уважают и восхищаются.
Солонка — символ вкуса и изысканности
Она с нетерпением ожидает возможности приправить блюда, давая им особенный шарм и аромат.
Рубашка — символ порядка и аккуратности. Она рассказывает о своей нагрузке — галстуке и ожидает своего предназначения — быть нарядной и ухоженной.
Главная мысль произведения заключается в том, что каждый предмет, даже самый простой и неотъемлемый от повседневной жизни, имеет свое значение и назначение. Все они служат человеку, преображая его обыденность и создавая комфортный и уютный мир. Кроме того, произведение напоминает о взаимодействии и сотрудничестве предметов, которые вместе создают полноценный образ жизни и окружающий мир.
Объяснение сюжета
В рассказе «Бежин луг» писатель восхищен красотой родной земли и характерами простого народа. Именно они – смысл произведения. Крестьяне находят радость в простых человеческих ценностях. В дружбе, общении, гармонии с природой. Рассказчик любуется крестьянскими детьми, так рано ставшими самостоятельными и готовыми к любым жизненным поворотам. Так, Павлуша не боится встречи с волком. Он смело бросается следом за залаявшими собаками. Также спокойно относится к предрекаемым неприятностям. Другой мальчик, Федя, ласково зовет друга Ваню и его младшую сестру в гости, обещая сладости.
Одновременно с этим в «Бежином луге» Тургенев акцентирует внимание на мистическом смысле народного сознания. Темное и суеверное, оно целиком состоит их страхов, легенд, домыслов. Взрослые и дети, не имея возможности получить образование, верят в самые нелепые выдумки, боятся каждого шороха и доводят сами себя до сумасшествия
Взрослые и дети, не имея возможности получить образование, верят в самые нелепые выдумки, боятся каждого шороха и доводят сами себя до сумасшествия.
Маршак «Багаж», кто главные герои, какая главная мысль?
Главными героями в произведении является всего один человек и эта та самая бедная женщина, которая попалась на произвол и бардак системы железных дорог.
Главную мысль автор хочет выразить в том, какой же все таки бардак творится в стране. При чем многие пытаются это еще и завуалировать как обычное житейское дело. Автор показал ситуацию, где женщина из-за халатности попросту лишилась своего питомца.
Здесь можно прочитать краткое содержание произведения.
В этом произведении Самуила Яковлевича Маршака, излагается шуточная история о том, как дама сдала на станции многочисленный багаж и маленькую собачонку. Однако, по прибытии, оказалось, что собачка исчезла, а взамен, носильщик предлагает огромного лохматого пса, поясняя, что собачка могла подрасти в пути.
Главные герои этого произведения:
Краткое содержание сказки «Война грибов с ягодами»
Главные герои сказки «Война грибов с ягодами»
Главная мысль сказки: Нет смысла воевать грибам с ягодами, все равно на столе будут.
Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:
Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.
В сказке Ш.Перро «Рике с хохолком» в одном из королевств родился очень некрасивый принц. Волшебница, которая присутствовала при рождении принца, сказала, что он будет очень умным и наделила его способностью сделать ту, которую он полюбит, умнее. В другом королевстве родилась очень красивая принцесса. Волшебница сказала, что принцесса будет очень глупой, но наделила ее способностью делать красивым того, кого она полюбит. Когда принцесса подросла однажды она ушла в лес погрустить и там встретила Рике. Он полюбил принцессу и сделал ее умнее, взамен он попросил выйти за него замуж. Принцесса согласилась сыграть свадьбу через год. После встречи с Рике она стала очень умной, поражала всех своими способностями и помогала управлять страной. Так она забыла о своем обещании и стала мечтать о свадьбе с красивым принцем. Год спустя она снова встречает Рике в лесу и вспоминает о своем обещании. Он убеждает принцессу выйти за него замуж и принцесса смогла полюбить его и сделать красивым.
Главные герои сказки «Рике с хохолком»:
Главная мысль сказки «Рике с хохолком»:
Любовь способна сделать людей умнее и красивее, чем они есть. Сказка «Рике с хохолком» учит, что человека любят в первую очередь за его характер и душевные качества, а не за ум и красоту. А так же тому, что нужно быть уверенным в себе, настойчивым и добиваться поставленной цели.
Старый деревенский дом. Живут в нем люди, но рассказ не о них. Такса Фунтик, кот Степан. их никак не берет мир.
А шкатулка однажды заиграла. Сыграла песню про шотландские горы и все, что еще знала. И снова замолчала. А теперь в Москве рассказчик вспоминает эту шкатулку и других жильцов старого дома.
И надеется, что рассказал про ходики, дождь и Фунтика нам всем не зря.
Надо только суметь приглядеться и прислушаться к этому миру хоть иногда, в нем же столько интересного.
Очень интересная и замечательная сказка.
Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.
Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.
Сюжет
Простой деревенский мужик Егор Иванович Глотов страстно мечтал иметь лошадь. Чтобы купить её, он начал откладывать деньги, жёстко экономя буквально на всём. Ради заветной цели он даже бросил пить и курить махорку. Конечно, его тянуло выпить стакан-другой самогона, но он стоически держался: желание иметь собственную лошадь было уж очень сильным. Глотов лелеял мысль, как купит он доброго коня и наконец напьется от радости.
Спустя два года Егору Ивановичу удалось скопить нужную сумму. Он засобирался в город, чтобы присмотреть подходящую лошадь. Не успел он выйти из дома, как пришёл к нему мужик из соседнего села и предложил купить у него лошадёнку. Глотов даже испугался: он так долго копил деньги, во всём себе отказывая, что хотел совершить полноценную, «настоящую» сделку на городском базаре.
Егор Иванович тщательно завернул деньги в портянку, надел сапоги и, взяв в руки палку, отправился в дорогу. На базаре он сразу облюбовал себе подходящую лошадь – крепкую, мужицкую, неопределённой масти. Покупатель и продавец принялись было делать вид, что никто из них не особенно заинтересован в сделке, но Глотов не выдержал и рассказал, как сильно он нуждается в лошади. Он принялся внимательно осматривать «товар», дуя в лошадиные уши и глаза, резко прищёлкивая пальцами перед самой мордой.
Удовлетворив своё любопытство, Егор Иванович приступил к торгу. Он доставал деньги, опять их прятал в сапог, рассказывал торговцу, как ради этой покупки он шесть лет ел одну солому, и в итоге добился подходящей цены. С огромным сожалением Глотов протянул торговцу деньги, которые так тяжело ему достались. Тот пересчитал их и вручил поводья новому владельцу.
Егор Иванович с нескрываемым торжеством вёл по мостовой лошадь, которую уже успел назвать Марусей. Весь его вид выражал огромную радость, но равнодушные прохожие не могли разделить её. Глотов мечтал встретить хоть самого захудалого знакомого, и вскоре ему на глаза попался малознакомый мужик из дальней деревеньки.
Глотов предложил ему отметить покупку лошади, и тот с радостью согласился. Очнулся герой лишь два дня спустя, и уже без лошади: все это время он беспробудно пил. Придя в чувство, он ещё долго не мог понять всей неотвратимости происшедшего. По дороге в родную деревню он долго плакал, с горечью размышляя о своей судьбе. Мужик, с которым он пил, пытался его утешить, но безрезультатно. Перед глазами Глотова пронеслись два года всевозможных лишений, которые он так бездарно спустил в кабаке.
Отзыв
«Путешественник с багажом» очень интересная повесть, но она кажется немного печальной. Севка так хочет встретиться со своим отцом, который оставил свою семью. Мальчик один в огромной и многолюдной Москве отправляется на его поиски во время многочасовой остановки поезда. Он попадает в различные истории, встречается со множеством людей, а когда встречается со своим отцом, его ждет большое разочарование. Отец его не узнал, да еще и показал себя хвастуном. Мальчик понимает, почему расстраивается его мать, когда Севка врет, понимает почему мать отпустила отца из семьи и все же надеется, что когда-нибудь отце вернется к ним на Алтай.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.
Возможно вам будет интересно
Бальмонт единственный поэт, которому немного попозже стали подражать другие писатели. За все время своей деятельности ему удалось создать огромное количество разных произведений.
Произведение, являющееся составной частью авторского сборника «Стихотворения барона Дельвига», относится по жанровой направленности к фольклорной идиллической лирике поэта
Тематика бренности человеческого существования является одной из наиболее универсальных для лирики. Не трудно представить причину, ведь, людям свойственно осознавать конечность своего
Все раннее творчество Афанасия Фета связано с описанием пейзажей, которые видел автор. Он с легкостью воспевал окружающий мир, красоту природы русской, именно благодаря подобным произведениям