Краткое содержание для читательского дневника
Вкратце сюжет повествует о временах Кавказской войны. Тут служит офицер Иван Жилин. Место проживания солдат — крепость.
Мать прислала Ивану письмо, с просьбой проведать ее. Вот Жилин и выезжает из крепости с обозом.
Поскольку обоз едет медленно, Жилин с другим офицером по имени Костыли решают поехать сами вперед. Они встречают горцев. Костылин бросает Жилина и уезжает. Горцы подстреливают лошадь Жилина и берут его в плен. Позже в плен попадает и Костылин. Они живут в сарае.
Цитата из рассказа описывает состояние героев: «Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется. — Твоя, Иван, хорош, — моя, Абдул, хорош. — А кормил плохо, — только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое.
По ночам Жилин делает подкоп, но затея оказалась провальной. В конце концов ему удалось сбежать с помощью дочки хозяина Дины. Он добрался до русских войск, а те впоследствии спасли Костылина.
В произведении показан быт горцев, их обычаи, рассказано, как они жили, и также присутствует описание природы, благодаря чему можно лучше понять переживания персонажей.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание рассказа Чудесный доктор Куприна Александр Иванович Куприн написал прекрасный рассказ о тяжелой судьбе одной семьи и назвал его «Чудесный доктор». В рассказе писатель описывает реальную историю семьи, которая оказалась в тяжелой ситуации
- Латка — краткое содержание рассказа Бианки Рассказ В. В. Бианки «Латка» повествует об интересных событиях, связанных с появлением в одной семье четвероногого друга. После встречи с учителем девочка по имени Таня узнает, что от дяди Пети из Ленинграда ей досталась собачка
- Краткое содержание сказки Гуси-лебеди Родители уехали в город и сказали Алёнушке следить за младшим братом- Иванушкой и никуда не ходить гулять. Алёнушка не послушалась, оставила брата во дворе и пошла гулять.Загулялась
- Странная история Доктора Джекила и Мистера Хайда — краткое содержание романа Стивенсона История разворачивается в Лондоне, в конце 19 века. Нотариус по имени Мистер Аттерсон по своей натуре человек достаточно замкнутый из чего следует
Анализ произведения
Произведение написано в жанре приключенческой повести. Главы книги можно читать на одном дыхании.
В момент выхода в свет повести, она произвела настоящий фурор. И это неслучайно. В тот момент проблемы избавления от детской беспризорности и их воспитания в молодом Российском государстве были весьма актуальны.
В момент написания повести авторам было 18 и 20 лет.
В целом произведение показывает, как менялся характер каждого учащегося. Подростки, которым была уготована участь воров и бандитов, перевоспитывались. Все они стали хорошими честными людьми, приобрели нужные обществу профессии.
Повесть дает возможность узнать читателям о том, чем жили подростки давно ушедших лет. Внимательно вчитываясь строки, понимаешь какая это сложная, и в то же время нужная профессия — педагог.
Большая благодарность тем людям, которые и в далёкие времена, и сейчас вкладывают душу в воспитание подрастающего поколения. Многое в жизни человека зависит от того, какие учителя встретились на пути у каждого.
Глава 5. Конец плена
В 1944 Соколов стал опять работать шофером. Его задачей была перевозка немецкого майора-инженера. Последний с Андреем общался хорошо, в некоторых случаях, когда была возможность, даже делился едой.
29 июня, рано утром майор приказал Соколову отвезти того за город, конкретнее – по направлению к Троснице, поскольку именно там он занимался руководством – строили укрепления. Выехали.
Пока ехали, у Андрея возник план. Он оглушил майора, забрал оружие, и поехал прямиком туда, где были военные действия. Когда из блиндажа выскочили автоматчики, тот специально замедлил ход для того, чтобы они увидели – едет не кто иной, как майор. Те подняли крик, показывать начали, что проезд запрещен. Андрей же сделал вид, что ничего не понимает, и поехал еще быстрее – 80 км/ч. Пока те поняли, в чем дело, начали по автомобилю бить прямо из пулеметов.
Сзади немцы стреляют, свои, не понимая, в чем дело, навстречу – из автоматов. Ветровое стекло пробито, радиатор полностью прополот пулями… Но увидел Соколов лесок над озером, наши помчались к автомобилю, а тот заехал в этот лесок, открыл дверь, упал на землю, целует, плачет, задыхается…
После всех событий Андрей был отправлен в госпиталь – ему нужно было немного откормиться и подлечиться. Как только прибыл в госпиталь, тут же жене отправил письмо. А спустя 14 дней получил ответ – но не от жены. Писал сосед. Как оказалось, в 1942 году, в июне, в их дом попала бомба. Обе дочки и жена погибли на месте, а сына дома в тот момент не было. Когда узнал, что всей его семьи нет в живых, он решил пойти на фронт в качестве добровольца.
После того, как Соколов выписался из госпиталя, ему предоставили отпуск длиною в месяц. Спустя неделю смог добраться к родному Воронежу. От дома осталась одна воронка. Посмотрел Андрей на то место, где был его дом, где был он раньше счастлив – и сразу же поехал на вокзал. Назад, в дивизию.
Роль русского общества в произведении
Главный герой, Пантелеев, является представителем дворянского класса, который становится наблюдателем и участником различных общественных событий. Изображая жизнь этого класса, Салтыков-Щедрин рассказывает о всеобщей коррупции, проявленной во всех сферах общественной деятельности — от государственных органов до образования и судебной системы. В произведении автор показывает, как коррупция, бездуховность и моральное разложение проникают во все слои общества, отражая общие проблемы и негативные тенденции того времени.
Сатирический подход к описанию общественных явлений является главным стилистическим приемом Салтыкова-Щедрина. Автор через отличительные особенности своих персонажей исследует моральные и этические нормы общества и высмеивает их недостатки. В произведении показаны жадность, бесчестие и ложь, а также двойные стандарты и лицемерие русского общества того времени.
Один из ярких примеров проявления русского общества в произведении — сцена торжественной езды Пантелеева по городу. Это является отражением некомпетентности и беспечности дворянства, которые обращаются с жителями провинции с презрением и пренебрежением. Весьма символично, что путь Пантелеева, украшенный знаменами и флагами, заканчивается несчастным случаем и рассыпанием знаков наружной пышности и великолепия.
В целом, произведение «Честное слово Пантелеева» показывает глубокую и фундаментальную проблему русского общества того времени — нравственное и духовное разложение. Автор не ограничивается критикой отдельных личностей или явлений, а исследует и анализирует общественную структуру и систему ценностей того времени. Русское общество становится коллективным образом, в котором каждый персонаж является своего рода символом и представляет отдельную сторону общественной жизни.
Интересные темы
- Пришвин — Лисичкин хлеб Каждый день мужчина рассказывал девочке лесные истории, в которых каждая травинка, листочек, цветочек были живым организмом.
- Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был уникальной многогранной личностью. Он был выдающимся дипломатом, занимался музыкой и драматургией. Но известным он стал благодаря своим комедиям, а особенно
- Пришвин — Золотой луг В основе сюжета лежит случай, который во время летнего отдыха в деревне произошел с двумя братьями. Мальчики активно проводили время, радуясь любой находке. Они ходили на рыбалку рано утром
- Гомер — Илиада Идут последние 10 месяцев осады Трои, среди ахейцев, сидящих под Троей, назрел конфликт. Царь Агамемнон украл девушку Хрисеиду. Её отец, жрец храма Аполлона, пришёл к грекам, чтобы выкупить е
Виды пересказа
Школьники должны овладеть различными видами пересказа.
Вид пересказа
Особенности
Проблемы освоения
Как помочь детям
Подробный
Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.
Незнание, с чего начать.
Отсутствие эмоциональной окраски.
Неиспользование лексики текста, образных выражений.
Потеря деталей или отдельных событий.
Не заучивайте отдельные фразы
При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?
Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить. Используйте метод схематизации
Используйте метод схематизации.
Выборочный
Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.
Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.
Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.
Сжатый
Краткий пересказ сути и основных событий.
Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.
Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.
Творческий
Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.
Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.
Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений
Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:
— Что бы ты изменил?
— Хотел бы ты жить там и почему?
— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?
История создания рассказа «Кавказский пленник»
История создания произведения связана с событиями, случившимися с автором во время службы на Кавказе. В своем дневнике он написал, что чуть не попался в плен.
О влиянии Кавказа на его жизнь и творчество Толстой писал в 1859 году: Это было и мучительное и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после, я не доходил до такой высоты мысли, как в это время И всё, что я нашёл тогда, навсегда останется моим убеждением.
Об этой ситуации вспоминали родственники писателя, например, шурин и дочь Толстого. Последняя рассказывала, что отец со своим приятелем провожали обоз в крепость. Там было еще четверо провожатых.
Путь шел ущельем, и у горцев была возможность напасть на них. Им стало скучно и они решили обогнать обоз и поскакать вперед. Трое поехали внизу по расщелине, а Толстой со своим товарищем вверху. Они не успели выехать на хребет, как вдруг увидели бегущих на них чеченцев. К счастью у них получилось ускакать.
Эпизод №4 «Как поступают мужчины?»
Далее по тексту автор описывает мужа главной героини. Он рассказывает об этом человеке только лучшее. Это офицер со статной внешностью, он заботливый семьянин, любящий муж. Случилось именно то, чего все боялись – супруг приезжает искать свою жену. Поискав свою супругу по всему побережью, к нему приходит осознание действительности. Любовь к женщине, пусть и изменившей ему, не стала меньше. Наоборот, офицер принимает решение сделать её свободной от брачных уз. Но делает он это достаточно своеобразным образом.
Автор описывает прекрасное солнечное утро. Офицер решает искупаться в море, чисто бреется и надевает только новые вещи военной тематики – белый китель. Далее отправляется на завтрак и возвращается к себе в номер. Чуть позже становится известно, что мужчина застрелился…
Следует отметить, что финальную часть произведения автор посчитал сделать открытой. Бунин показывает супруга человеком чести и собственного уважения, подчеркивая все это невозможностью жизни во лжи. Он показывает, что зачастую искренние чувства могут оказаться никому не нужными. А если человек имеет гордость, то не сможет жить дальше с таким грузом отвержения. В данном случае офицер нашёл для себя единственный выход – покончить жизнь самоубийством.
Основная мысль и анализ
Свое знаменитое произведение русский писатель представил публике в 1937 году. Написан «Кавказ» Бунина в жанре рассказ. Новелла вошла в знаменитый цикл автора «Темные аллеи», который известен своими лаконичными и лирическими сочинениями.
Что касается направления в литературе, то автор воспользовался реализмом. Он хотел как можно точно отразить действительность ситуации. Бунин пытался раскрыть душевный мир персонажей через описание природы. Это оказалось неплохой идеей, так как все события представлены взору читателя очень точно и выразительно.
- любовь;
- ревность;
- верность и предательство;
- природа.
Что касается проблематики, то писатель акцентирует внимание на преступной любви, на которой и строится сюжетная линия рассказа. Новелла учит чуткости по отношению друг к другу, окружающим людям
Призывает идти на компромиссы, а не действовать напролом, также важно уметь уступать, это улучшает межличностные отношения не только в семье, но и в разных других сферах жизни
Призывает идти на компромиссы, а не действовать напролом, также важно уметь уступать, это улучшает межличностные отношения не только в семье, но и в разных других сферах жизни
Призывает идти на компромиссы, а не действовать напролом, также важно уметь уступать, это улучшает межличностные отношения не только в семье, но и в разных других сферах жизни
Неразрешимый вопрос
Личное, связывающее с Андреем Настену, вступает в противоречие с укладом их жизни, как показывает анализ. Распутин («Живи и помни») отмечает, что Настена не может поднять глаза на жен, которые получают похоронки, не в силах радоваться, как прежде, при возвращении соседских мужиков с войны. Она вспоминает на деревенском празднике в честь победы с неожиданной злостью об Андрее, ведь из-за него она не может порадоваться ей, как все. Неразрешимый вопрос поставил муж перед Настеной: с кем ей быть? Девушка Андрея осуждает, в особенности теперь, когда война кончается и кажется, что он остался бы цел. Однако, осуждая, она и отступает: ведь она ему жена.
Вариант 2
В данном замечательном произведении показана история, прототипом героя которой стал сам писатель. Он показал в нем центрального персонажа, который полюбил женщину, которая была замужем. Когда-то давно, Бунин сам попал в подобную ситуацию, и мог хорошо понять поведение и действия главного героя. Это произведение входив в сборник «Темных аллей», и является историей о большой человеческой любви. Любовный треугольник, который возникает в сюжетной линии данного произведения, показывает то, что нельзя обманывать людей, который всем сердцем доверяют и любят. В результате большого обмана и коварства со стороны главных героев, счастливыми не остался никто.
Образ героя – любовника
Данный персонаж, как и остальные действующие лица, не получил ни имени, ни прочих характеристик. Читатель может узнать о чувствах и возникающих эмоциях этих героев через призму природного состояния тех мест, которые они посещают. Чувствуя то, что данный персонаж поступает совершенно нечестно, неправильно и иррационально, он скрывает свое лицо бод большим головным убором. Писатель хотел показать таким образом то, что он не испытывал сильных и глубоких чувств к замужней даме, а ему нравилось лишь ее общество, и то, что он смог очаровать ее.
Образ Женщины
Данная героиня показана девушкой, которая не испытывала сильных чувств к человеку, с которым она проживает и называет своим супругом. Она находилась на его обеспечении, и не старалась сделать так, чтобы муж чувствовал себя счастливым и полноценным человеком. Она не хочет жить спокойной, семейной жизнью. Вместо этого она выбирает измену, и заводит себе молодого человека в качестве любовника, с которым старается проводить все свое свободное время. Также, параллельно с этим, она понимает, что муж может обеспечить ее финансово, и именно поэтому она не спешит разводиться с ним. Девушка показана крайне легкомысленной, ей не свойственно заботиться об окружающих людях. Даже своего любовника она любит не так сильно, как думает. Ведь ради настоящих чувств она не бежала бы за деньгами, и старалась создать семью с любимым человеком.
Муж Героини
Данный герой показан настоящим человеком, которому хочется сопереживать, и читатель до последней строчки надеется на то, что в его жизни все сложится хорошо. Он является очень честным и порядочным человеком, который любил свою супругу всем сердцем. Он старался работать много часов, для того, чтобы обеспечить свою семью всем тем, в чем она нуждается. Узнав и убедившись в том, что его жена изменила ему с другим человеком, он, как истинный офицер, не выдерживает такого позора, и решает себя застрелить.
Взаимоотношения между героями
Произведение «Честное слово Пантелеева» обращает внимание на взаимоотношения между героями и их влияние на развитие сюжета. Главный герой — Пантелеев, представляет собой типичного человека с простыми нравами и общественными ценностями
Его отношения с другими персонажами проливают свет на различные стороны его характера
Главный герой — Пантелеев, представляет собой типичного человека с простыми нравами и общественными ценностями. Его отношения с другими персонажами проливают свет на различные стороны его характера.
Первая важная взаимосвязь — это отношения Пантелеева с его семьей. Он является состоятельным фермером и заботится о своей жене и трех детях
Он проявляет заботу и внимание к своим близким, а их благополучие для него является приоритетом
Однако, отношения Пантелеева с соседями и другими жителями села не всегда так просты. Он часто сталкивается с завистью, оговорками и сплетнями со стороны окружающих. Несмотря на это, Пантелеев сохраняет честность и принципы, не отклоняется от своих убеждений.
Персонаж | Отношения с Пантелеевым | Влияние на сюжет |
---|---|---|
Кузнец Петрук | Открыто враждебное | Возникает конфликт, который способствует развитию дальнейшего сюжета |
Матреша | Дружелюбное | Матреша помогает Пантелееву выяснить правду |
Григорий Иванович | Взаимопонимание | Григорий Иванович поддерживает и помогает Пантелееву в трудные моменты |
Таким образом, произведение «Честное слово Пантелеева» показывает различные взаимоотношения между героями и их влияние на характеры и сюжет. Оно позволяет читателям задуматься о значимости честности и нравственных ценностях в нашей жизни.
Маленький герой
Из массы детских писателей, по замечанию литературных критиков, Л. Пантелеев выделяется способностью создать художественную композицию с высокой смысловой плотностью и отсутствием явных упрощений. Особенность авторского стиля заключается в стремлении максимально расширить горизонты детского восприятия и понимания.
Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово» — произведение «для семейного чтения». Простая, но поучительная история способна заинтересовать детей и их родителей, стать поводом для совместного обсуждения:
- правдоподобности истории;
- поведенческих характеристик персонажей;
- обоснованности поступка главного героя.
https://youtube.com/watch?v=bo0JeouVzgo
Случайная встреча
Повествование начинается с момента, когда рассказчик летним днем зашел в сад на Васильевском острове, чтобы в тени деревьев, сидя на скамье, почитать интересную книгу. Прервать это занятие его заставили быстро наступающие вечерние сумерки и колокольчик сторожа, возвещавший о закрытии парка.
Герой поспешил на выход, но вдруг услышал, что за кустами кто-то плачет. Свернув на боковую дорожку, он дошел до белого каменного домика, возле которого увидел мальчика семи или восьми лет, безутешно плачущего.
Состоялся диалог, в ходе которого рассказчик выяснил, что мальчик был вовлечен ребятами старшего возраста в игру, имитирующую военные действия. Ему было присвоено звание сержанта с приказом от «маршала» охранять «пороховой склад». «Маршал» взял с мальчика слово, что тот не уйдет с поста. Маленький воин вполне осознавал, что ребята разошлись по домам, забыв о нем, но честное слово, не позволяло ему сделать то же.
Поиск приемлемого решения
Взрослый человек, проникшись ситуацией, предлагает «часовому» заменить его на посту, пока тот сходит поужинать. Рассказчик надеялся, что мальчик с радостью согласится на предложение, побежит домой и передумает возвращаться или будет удержан родителями. Таким образом, проблема была бы решена.
Однако малыш отказывается передать караул «невоенному» дяде, что наталкивает последнего на мысль немедленно отправляться искать военного. Мужчина просит мальчика подождать немного и бежит к выходу в надежде встретить на улице какого-нибудь красноармейца.
Приказ оставить пост
Рассказчик уже хочет вернуться в сад, когда видит, что на остановке трамвая, расположенной за углом, мелькнула командирская фуражка с синим околышком. Обрадовавшись удаче, он бежит к остановке со всех ног и сумбурно посвящает кавалерийского майора в ситуацию.
Военный ничего не может понять из сбивчивых объяснений и даже начинает сердиться, так как приходится пропустить нужный ему трамвай. Но выслушав более подробные объяснения, не раздумывая, идет с рассказчиком в сад, который вот-вот закроется, так что приходится попросить сторожа повременить несколько минут.
В полной темноте взрослые с трудом находят мальчика, который стоит на том же месте и тихо плачет. Увидев своего нового знакомого в сопровождении воинского командира, малыш вскрикнул от радости, перестал плакать, вытянулся и стал как будто выше.
Офицер спросил, в каком звании караульный, и, выслушав ответ мальчугана, приказал «товарищу сержанту» оставить вверенный пост. Тот, взяв под козырек кепки, ответил по-военному: «Есть!», — после чего все весело рассмеялись.
Майор похвалил мальчика и сказал, что из него выйдет настоящий воин. После этого военный распрощался с присутствующими и побежал к подходящему трамваю. Рассказчик предложил проводить малыша до дому, но то не принял предложение, мотивируя отказ тем, что не боится. И взрослому человеку стало очень приятно, что ему довелось познакомиться с еще маленьким, но уже настоящим человеком, обладающим сильной волей и крепким словом.
Сюжет
Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
Сейчас читают
Произведение повествует о чистых и добрых отношениях между русским солдатом и польской девушкой. С первых страниц повести перед нами предстает уцелевшая часть батальона, которая отдыхает в небольшой польской деревне
Главная героиня произведения – девочка-подросток по имени Ольга. Действие происходит в голодное время Гражданской войны. У нее умерли родители, и она не знает, как дальше жить.
Стихотворение это стилизованное письмо рассказчика к своей возлюбленной. Начинается оно с намёка на письмо Онегина той самой Татьяне. Здесь герой пишет, что, возможно, после такой долгой разлуки
Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики»
Дед Тимофей – мой лучший друг. Я делаю уроки – он рядом. С ним интересно ходить в кино. Он любит, чтоб фильм был правдивый, как жизнь. А я люблю фильмы всякие. Я ведь не так хорошо знаю жизнь, как дед. Мне все кажется настоящим. Мы любим вместе посмеяться. Дед в кино, бывает, смеется невпопад. Я-то знаю, что он глухой, а что другие про него подумают.
Живем мы, конечно, не одни. Но папа с мамой заняты. Или телевизор смотрят. У нас гости из города: тетка с мужем. Я решал задачку, а дед был с ними. Пришел сам не свой. Посмеялись над ним. А он правильно сказал: плотник в телевизоре неуч. Дед знает, он деревню строил. Дед выпил немножечко и кинул в экран сапог. Тетка с отцом его в милицию сдали. Я был против, но кто меня слушал. Честно скажу, до сих пор плачу. Как там дед?
Темы
Тематика произведения «Судьба человека» отражает все тяготы и лишения войны, но еще больше в ней героизма и силы духа советского народа:
Человечность — основная тема рассказа «Судьба человека». Несмотря на трудности и потери, Соколов не ожесточается сердцем. Он жалеет сироту и находит в себе силы вновь начать трудиться в мирной жизни. Герой не хочет мести, ему важна судьба его страны.
Любовь – любовь у Шолохова представлена прежде всего, как любовь внутри семьи. Писатель показывает, что только в семье, испытав все трудности быта, люди проявляют истинные чувства, которые не разрушит даже смерть
Соколов никогда не забудет свою семью.
Семья – семья в рассказе представлена, как наивысшая человеческая ценность, которая служит человеку важной опорой. Соколов, лишившись семьи, потерял цель существования, но, найдя новую, снова обрёл цель в жизни
Только тот, кто имеет близких людей и несет за них ответственность, может искренне любить родину, ведь она — тоже часть семьи
Только тот, кто имеет близких людей и несет за них ответственность, может искренне любить родину, ведь она — тоже часть семьи.
Взаимовыручка – рассказывая о судьбе советских военнопленных, Шолохов подтверждает важность взаимовыручки между советскими людьми, попавшими в немецкий плен. Несмотря на то, что некоторые проявляют свою гнилую сущность, большая часть сохраняет в себе человечность. Подвиг – рассказ Шолохова избавлен от пафоса и патетичности, однако в нём есть место настоящему подвигу, который, по мнению Шолохова, заключается в выполнении своего долга перед страной и близкими людьми
Андрей — не сказочный богатырь, но он постарался и принес родине пользу на полях сражений и даже в плену
Подвиг – рассказ Шолохова избавлен от пафоса и патетичности, однако в нём есть место настоящему подвигу, который, по мнению Шолохова, заключается в выполнении своего долга перед страной и близкими людьми. Андрей — не сказочный богатырь, но он постарался и принес родине пользу на полях сражений и даже в плену.
Жизненные ценности – писатель превозносит такие человеческие ценности, как верность, честность и гордость, умение сохранить их в самой ужасной ситуации. Но главной ценностью его герой читает любовь: к семье, к родине, к товарищам.
Преданность – по мнению Шолохова, преданность родине и семье является одним из самых больших достоинств человека. Именно она является гарантом стойкости в испытаниях и лишениях.
Доброта – особенно важно, по мнению писателя, с добротой относиться к другим людям. Именно такое отношение может дать достаточную силу, чтобы победить зло. Счастье – автор показывает, что человек обретает счастье только в кругу семьи
Но оно невозможно без своего места — то есть страны, где народ живет свободно испокон веков. Советский народ воевал не за землю, а за свое счастье.
Счастье – автор показывает, что человек обретает счастье только в кругу семьи. Но оно невозможно без своего места — то есть страны, где народ живет свободно испокон веков. Советский народ воевал не за землю, а за свое счастье.