Характеристика главных персонажей
-
Дыра (Деметрий)
Дыра является молодым аристократом, который становится объектом внимания обоих фей, Гелии и Титании. Он изначально влюблен в Гелию, но после применения магии становится влюбленным в Титанию. Он обладает эгоистичным и капризным характером, часто выбирая свои собственные желания над чувствами других. Дыра поставлен в значительно неловкую ситуацию, когда энчантресса исполняет волю Титании и заставляет его влюбиться в нее.
-
Титания
Титания является королевой фей и объектом внимания Оберона. Она обладает тонким чувством юмора, но также очень горда. Она отказывается исполнять волю Оберона и последующие магические воздействия заставляют ее влюбиться в Дыру, мужчину с простыми внешними данными, чтобы сделать ее выглядеть глупо. Вероятно, самым характерным атрибутом личности Титании является ее проявление потусторонней страсти и любви к природе.
-
Оберон
Оберон является царем фей и супругом Титании. Он часто склонен использовать свою волшебную силу для удовлетворения собственных желаний, но в то же время он способен проявлять сострадание и доброту. Он ревнует к Титании и хочет, чтобы она исполнить его волю. Однако в конечном итоге он осознает свои ошибки и применяет магию, чтобы восстановить гармонию.
-
Пук
Пук является верным слугой Оберона и забавным персонажем в пьесе. Он часто обладает саркастическими и острыми комментариями и обеспечивает комическое облегчение во время серьезных моментов. Пук привязан к Оберону и выполняет его распоряжения, включая воздействие на других персонажей с помощью волшебной ароматизации.
-
Атенид
Атенид является принцессой Афин и обладает некоторой властью и авторитетом. Она выступает в качестве арбитра в споре между Гелией и Дырой. Вместо того, чтобы просто наказать их за их дисциплинарные нарушения, Атенид предлагает им выполнять поэтические задания в качестве искупления.
-
Гелия
Гелия является молодым аристократом и лучшей подругой Титании. Она изначально влюблена в Дыру, но после использования магии становится объектом внимания Оберона. Гелия представлена как эмоционально неустойчивая и склонная к резким изменениям настроения. Она испытывает глубокую печаль, когда Дыра выбирает Титанию над ней, но в итоге возвращается к своей первоначальной влюбленности.
Сила против любви
Первое представленное понятие любви – это ее бессилие, представленное «истинными» любовниками. Лисандр и Гермия – единственные по-настоящему влюбленные персонажи пьесы. Однако их любовь запрещена отцом Гермии и герцогом Тесеем. Отец Гермии Эгей говорит о любви Лисандра как о колдовстве, говоря о Лисандре: «Этот человек околдовал грудь моего ребенка» и «притворно-голосовыми стихами симулирующей любви … оставил впечатление ее фантазии». Эти строки утверждают, что настоящая любовь – это иллюзия, ложный идеал.
Эгей продолжает говорить, что Гермия принадлежит ему, заявляя: «Она моя, и все мои права на нее/я передаю наследство Деметрию ». Эти строки демонстрируют отсутствие власти, которой обладает любовь Гермии и Лизандра в присутствии семейного закона. Более того, Деметриус говорит Лисандру «уступить/Твой безумный титул моему определенному праву», что означает, что отец должен отдать свою дочь только самому достойному жениху, независимо от любви.
Наконец, возможный брак Гермии и Лисандра произошел благодаря двум причинам: вмешательству фей и благородному указу. Феи очаровывают Деметрия, чтобы он влюбился в Елену, освобождая Тесея, чтобы позволить Гермию и Лисандр объединиться. Своими словами: «Эгей, я подчиню твою волю,/Ибо в храме, мало-помалу, с нами/Эти пары будут связаны навеки», герцог доказывает, что не любовь ответственна за объединение двух людей. , но воля власть имущих. Даже для настоящих влюбленных побеждает не любовь, а власть в виде царского указа.
Описание сюжета
Действие происходит в Афинах, где правит Тезей, герой античных преданий о покорении амазонок. Он собирается жениться на царице Ипполите. В то же время, четыре молодых героя — Лизандр, Деметрий, Гермия и Елена — оказываются втянутыми в сложную и запутанную историю любовных интриг и переживаний.
16 стр., 7557 слов
Шекспир — поэмы и сонеты
… покровительствовал, соперничали в борьбе за его расположение. Иллюстрацией этому могут служить некоторые сонеты Шекспира (например, сонеты 78-86), где он пишет о соперничающих с ним поэтах: «Я … сэра Томаса Люси Чарликоута. Достоверно известно, что 27 ноября 1582 года 18-летний Шекспир женился. Его невеста, Энн Хетевэй (Anne Hathaway), судя по надписи на надгробном …
Центральными персонажами комедии являются оберон, царь эльфов, и его жена Титания. Их отношения также претерпевают необычные изменения под влиянием магического зелья. Ремесленники, такие как Основы, Пигва и Дудка, добавляют комический элемент в сюжет.
Вся история разворачивается в загадочном и таинственном лесу, который, несмотря на то что находится рядом с Афинами, совсем не похож на греческий лес. Шекспир использует природные мотивы и образы, чтобы создать атмосферу сна и загадочности.
Начало истории
Повествование начинается со знакомства с главным героем пьесы — Тезеем, который готовится к свадебной церемонии со своей невестой. Его дама сердца Ипполита — царица амазонок. Праздник должен состояться в ближайшие дни, поэтому во дворце царит шум и гам, все заняты приготовлением.
Жених с избранницей дали строгие указания, чтобы торжество было шумным, пышным и веселым. Главными развлечениями должны стать:
- песни;
- танцы;
- спектакли.
В покои правителя приходит Эгей, он рассказывает о своей дочери Гермии, которая отказывается выходить замуж за выбранного им человека, так как давно питает чувства к Лизандру.
Отец угрожает девушке заточением в темнице, но она стоит на своем. Ее возлюбленный, узнав о скандале, предлагает обвенчаться тайно, юная особа соглашается.
Во второй части действия разворачиваются в лесу, где среди деревьев спорят царь Оберон и его супруга. Причиной ссоры оказался маленький ребенок, к которому всей душой была привязана Титания. Но правитель ревновал свою возлюбленную к мальчику, поэтому хотел избавиться от него.
Он дает приказ отправиться на поиски волшебного цветка. Ходили легенды, что если смазать его нектаром веки спящего, после пробуждения человек влюбится в того, кого встретит первым
Оберон желал отвлечь внимание жены от ребенка с помощью волшебного сока
Пробираясь по лесу, Оберон замечает Елену с Деметрием, он принимает невидимый облик и подслушивает их разговор. Из него царь понимает, что та признается ему в любви, а юноша ее отвергает. Он решает помочь девушке и приказывает своему слуге Пэку обмазать веки юноши цветочным нектаром.
В это же время беглецы Лизандр и Гермия останавливаются на отдых и засыпают. Маленький эльф по ошибке вместо Деметрия смачивает веки Лизандру. Елена же, ничего не подозревая, бродит по лесу, переживая из-за безответных чувств возлюбленного. Вдруг ей навстречу выходит Лизандр, он видит девушку, сразу влюбляется и начинает признаваться ей в любви.
Пересказ очень кратко
В Афинах идет подготовка к свадьбе Тезея и Ипполиты. В это время в лесу неподалеку ссорится правящая верхушка эльфийского царства. Оберон решает наказать непокорную супругу и велит одному из слуг-эльфов (Пэку) намазать ей глаза колдовским зельем, чтобы первый, кого она увидит, стал ее возлюбленным.
Во дворце Эгей пытается наставить дочь на путь истинный и заставляет ее выйти замуж за Деметрия. Гермия отпирается, убегает в лес с возлюбленным Лизандром. За ними следуют Деметрий и Елена.
Подруга Елены, безответно влюбленная в Деметрия, вызывает сочувствие Оберона, и он приказывает Пэку намазать веки молодого мужчины, чтобы тот влюбился в Елену после сна. Но маленький эльф перепутал мужчин и намазал веки Лизандра, который, проснувшись, увидел Елену и полюбил ее.
После разгневанный Оберон возвращает все, как было задумано. Пары воссоединяются. Эгей смиряется с неизбежным, Тезей дает разрешение на парную свадьбу.
Роль сновидений в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Проблематика сновидений в литературе чрезвычайно широка и разнообразна. Часть имеет выраженную политическую окраску, другая часть помогает глубже понять переживания героев. Существуют также сны-иносказания – в этом случае в сон выступает в произведении в качестве средства, помогающего сделать текст более интересным и занимательным.
Замечание 1
В художественной литературе сны служат для того, чтобы ярче отразить связь между творческой фантазией автора и реальной жизнью.
Статья: Функции сна в произведениях У. Шекспира
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Пьеса У. Шекспира «Сон в летнюю ночь», написанная предположительно в 1596 году, относится к первому оптимистическому периоду творчества писателя. Произведение было написано в период перехода от эпохи возрождения к барокко. Пьеса была создана для постановки по случаю бракосочетания высокопоставленных лиц. Это произведение выделяется среди остальных творений Шекспира тем, что исследователи не нашли непосредственного и прямого источника ее сюжета. Композиция и замысел сюжета пьесы полностью принадлежать писателю.
С одной стороны, «Сон в летнюю ночь» является самой беспечно веселой, беззаботной, карнавальной пьесой Шекспира. Она похожа на сказку. В этом произведении сон выполняет сюжетообразующую функцию. По мнению Е. Корнилова, в пьесе существует два постоянно соотносящихся друг с другом пласта – мир сновидений и реальный мир. Герои пьесы существуют то в одном мире, то в другом, и в этих двух мирах они проявляют себя по-разному. Сон же является границей перехода между ними. Как только персонажи засыпают, они оказываются в другом мире.
На протяжении всего действия пьесы герои то засыпают, то просыпаются, а во сне с ними происходят всякие метаморфозы. Они впоследствии из сна переходят в реальность и круто изменяют судьбу персонажей. Например, монолог Герминии, когда она, заснувши рядом с Лизандром, вдруг просыпается одна. Ей приснилась ужасная змея. Для героини этот сон становится пророчеством, ведь Лизандр в действительности смотрел на девушку равнодушно после того, как Пэк по ошибке сбрызнул его глаза соком волшебного цветка. На самом деле этот сок был предназначен для Дементрия.
В пьесе «Сон в летнюю ночь» влюбленные мечтают, и благодаря сновидению и сну они обретают свое счастье наяву, хоть изначально это и казалось невозможным. Этим У. Шекспир подчеркивает зыбкую границу между сновидением-мечтой и реальной жизнью вообще. И в его пьесе эта зыбкость носит положительный характер, словно подчеркивая, что возможно осуществить все.
В своей работе А. А. Аникст говорит о семантике слов «сновидение» и «сон» в английском языке, так как это играет важную роль для понимания идеи. имеет несколько значений. Оно соединяет понятия мечты и сновидения. В русском языке не эквивалента этому слову, что в ряде случаев затрудняет понимание. Слово «Dream» может переводиться как мечта, сновидение, видение, иллюзия, удовольствие, радость. Весь спектр значений этого слова сильно отличается от принятого «мечты» или «сновидения» — обычно dream переводится именно так. В свою очередь, У. Шекспир использует одно и то же слово в его разных контекстах и тем самым подразумевает разные оттенки значения этого слова.
Замечание 2
По своей поэтике «Сон в летнюю ночь» скорее является «Сновидением — мечтой в летнюю ночь». И если вместо «сна» главным становится «видение» восприятие текста сразу меняется.
«Видение» и «мечта» — это часть ренессансного «сновидения».
Сон в пьесе Шекспира выполняет фрейдовскую роль – он делает явными тайные желания. Люди в своих сновидениях с одной стороны смелее, а с другой — они в них являются теми, кем есть на самом деле.
Слабость любви
Вторая идея, слабость любви, приходит в форме волшебной магии. Четверо молодых любовников и слабоумный актер вовлечены в любовную игру, марионеточную мастерами которой занимаются Оберон и Пак. Вмешательство фей заставляет Лисандра и Деметрия, которые боролись за Гермию, влюбляться в Елену. Замешательство Лисандра заставляет его думать, что он ненавидит Гермию; он спрашивает ее: «Зачем ты меня ищешь? Разве это не могло заставить тебя узнать/ненависть, которую я испытываю к тебе, заставила меня покинуть тебя? ” То, что его любовь так легко потушить и превратить в ненависть, показывает, что даже огонь истинного любовника может быть потушен слабейшим ветром..
Кроме того, Титания, могущественная волшебная богиня, очарована и влюблена в Боттома, которому озорной Пак подарил ослиную голову. Когда Титания восклицает: «Какие видения я видел! «Мне казалось, что я влюбился в осла», – мы должны видеть, что любовь затуманивает наши суждения и заставляет даже обычно уравновешенного человека совершать глупые поступки. В конечном счете, Шекспир подчеркивает, что любви нельзя доверять, чтобы выдержать какое-либо время, и что любовники превращаются в дураков.
Наконец, Шекспир приводит два примера предпочтение сильных союзов любовным. Во-первых, это рассказ о Тесее и Ипполите. Тесей говорит Ипполите: «Я ухаживал за тобой своим мечом/И завоевал твою любовь, причинив тебе вред». Таким образом, первые отношения, которые мы видим, являются результатом того, что Тесей потребовал Ипполиту после победы над ней в битве. Вместо того, чтобы ухаживать за ней и любить ее, Тесей победил и поработил ее. Он создает союз для солидарности и силы между двумя королевствами.
Основная мысль
Свое знаменитое произведение британский поэт написал в промежутке между 1594—1596 годами. По мотивам сюжета было несколько экранизаций, поставлен балет. Огромное количество театров давали спектакли по пьесе Шекспира. Самые успешные постановки прошли в Русском драматическом театре и в «Мастерской П. Фоменко».
Эта работа автора совершенно непохожа на другие его драматические произведения: до этого Шекспир выбирал направление реализм. А эта пьеса получилась настоящей волшебной феерией, текст легкий, ироничный, а завершается все счастливым финалом.
Основная идея комедийной пьесы показать, что весь мир — игра, как именно она закончится, зависит исключительно от ее участников. В этом сочинении нет глубокого философского смысла, он писался для развлечения публики.
Жанр и сюжет произведения
История влюбленных афинских пар включает в себя сложности, связанные с их любовными переживаниями. Главная героиня Гермиона не хочет выходить замуж за обуздывающего ее отца, а влюблена в Лисандра. Из-за этого возникает конфликт между Гермионой и ее отцом, в ходе которого Гермиона пытается бежать со своим возлюбленным. Вмешивается группа трупоносов, которые по ошибке заколдовывают ведьме Титании, что приводит к ее непредсказуемому поведению.
История об обособленном острове, который населен эльфами, рассказывает о конфликтах и ошибочных идентичностях. Король Фейрий О’берон и его жена, Королева Титания, имеют ссору из-за мальчика, сводного сына О’берона, которого он хочет взять под свою опеку. О’берон приказывает своему слуге Пуку наложить на Титанию чары, чтобы она полюбила первого же живого создания, которое она увидит. По ошибке Пук заклинает влюбиться Титанию в ослА. Позже она встречает лжецаря Теспида, который вместе с своей женой собирается играть комедийные спектакли.
Контроль против беспорядка
Большая часть пьесы сосредоточена на неспособности персонажей контролировать то, что, по их мнению, они имеют право контролировать. Основной сюжетный прием цветка любовного зелья является прекрасным примером этого: персонажи могут чувствовать, что они должны иметь возможность решать, кого они любят. Однако даже королева фей Титания влюблена в ослиного дурака; верный Лизандр точно так же влюбляется в Хелену и отвергает Гермию, которую он так страстно любил несколько часов назад. Таким образом, устройство цветка намекает на нашу неспособность контролировать свои чувства настолько, что может казаться, что мы управляемы внешней силой. Эта сила олицетворяется Паком, озорным сказочным шутом, который сам не может контролировать свои действия, принимая Лисандра за Деметриуса.
Точно так же мужские фигуры на протяжении всей пьесы пытаются контролировать женщин. Начало пьесы является ранним признаком этой темы, поскольку Эгей обращается к власти другого человека, Тесея, чтобы контролировать свою дочь в ее непослушании. В конце концов, Эгей не может добиться своего; Гермия и Лисандр собираются пожениться в конце пьесы.
Однако Тесей — персонаж, авторитет которого остается более или менее неоспоримым; он представляет способность человечества отстаивать свою волю и видеть ее воплощение в жизнь. В конце концов, если законность Афин противопоставляется хаосу в лесу фей снаружи, то есть некоторый уровень, на котором человеческий порядок может преобладать.
Вызов гендерных ролей, женское неповиновение
Женщины в пьесе постоянно бросают вызов мужскому авторитету. На момент написания пьесы популярной была идея «Великой цепи бытия», которая очерчивала мировую иерархию: Бог правил мужчинами, имел власть над женщинами, превосходил животных и так далее. Хотя мы видим в браке Тесея и Ипполиты сохранение этой иерархии, особенно несмотря на мифический статус Ипполиты как наделенной властью царицы амазонок, в самой первой сцене показана другая женщина, идущая против этой иерархии. В конце концов, преданность Гермии Лизандру прямо противоречит желаниям ее отца. В том же духе Титания открыто ослушается своего мужа, отказавшись от его приказа выдать мальчика-подменыша. Между тем Хелена, пожалуй, одна из самых интересных женщин в пьесе. Она приписывает свой трусливый и скромный характер своей женственности, наказывая Деметрия: «Ваши ошибки вызывают скандал с моим полом; / Мы не можем бороться за любовь, как мужчины» (II, i). Однако она все еще преследует Деметрия, а не наоборот. Хотя она явно не завоевывает его с помощью своего преследования, Оберон посылает Пака очаровать Деметрия любовным зельем, как только он становится свидетелем ее проявления любви. Хотя ее сила по-прежнему должна передаваться через мужской источник, Хелена в конечном итоге получает то, что хочет.
4.1 Противопоставление любви легкомысленной глубокому настоящему чувству в комедии “Много шума из ничего”
Внешний
блеск комедии “Много шума
из ничего” вызывает изумление
и очарование. Нас увлекают и
развлекают поединки остряков, изобретательные
интриги, развивающиеся в быстром
темпе.
На первом
плане – живописные фигуры Беатриче
и Бенедикта. Да, друзья всё подстроили
так, что эти молодые люди объяснились
в любви. Однако дон Педро, Клавдио, Геро,
Урсула, “разыгравшие” Беатриче и Бенедикта,
не предопределили, а только ускорили
ход событий.
Любовь
двух “дуэлянтов” возникла не в
результате удачной авантюры их друзей.
Она задолго до остроумной проделки
дона Педро и Клавдио стала
неизбежностью. Сложными путями любовь
проникла в сердце Беатриче и Бенедикта.
Вот они
встречаются после долгой разлуки,
вызванной участием Бенедикта в
военном походе. Они очень рады
встрече, но обмен колкостями как
будто не предвещает сближения. Даже
наоборот. Что и говорить, чувства
совсем разные. Но у этой войны есть
свой секрет: она нравится обеим
сторонам. Сражения обнаруживали большие
сходства их характеров, чем расхождения.
И причуды
у влюблённых были одинаковые. Оба
они поначалу клянутся, что не вступят
в брачную жизнь. Бенедикт с презрением
говорит о женщинах, а Беатриче о мужчинах,
этой “серой глине”. И трудно сказать,
чего у них больше: нежелания потонуть
в мещанских буднях или наивной юношеской
бравады.
Первое
серьёзное испытание заставляет
Беатриче и Бенедикта собраться
с силами. Они не оставляют своих
шуток, но действуют решительно, не боясь
борьбы настоящей, не словесной. Ни минуты
не колеблясь, герои комедии становятся
на защиту оклеветанной Геро.
Бенедикт
и Беатриче отстаивали честь девушки не
потому, что знали о её невинности, а потому,
что верили в человека.
Противоположность
Бенедикта и Беатриче их друзьям
интересно проследить и в другом
плане. Достаточно было одного инцидента
– и любовь Клавдио разрушилась,
как карточный домик. Не переговорив
с невестой, не объяснившись с ней,
Клавдио наносит Геро непростительные
оскорбления. И где! В церкви, во время
бракосочетания, при всём честном
народе. Можно себе представить, как
переживала обиду Геро, взволнованная
предстоящим браком и совершенно
не подготовленная к столь жестокому
удару. Такая легковесная, быстро возникающая
и быстро умирающая любовь противопоставлена
глубокому чувству, соединяющему Бенедикта
и Беатриче. Бенедикт имеет все основания
повторить вслед за своей невестой: “Сердце
отдано всё вам: мне даже не осталось, чем
поклясться”.
Прочитав
это произведение, мы не можем не
заметить, что в пьесе действуют
люди с четко выраженными характерами
и нравственными интересами. И
писатель не остаётся в стороне. Незримый
судья, он устраивает экзамен каждому
персонажу. Шекспир проверяет честность
своих героев, измеряет на точных весах
их смелость, силу ума. Он устанавливает,
способны ли они любить.
Волшебное превращение
Во дворце проходят приготовления к свадьбе, украшаются залы, репетируется спектакль, в одном из актов разыгрывается сцена с самоубийством
Женщины протестуют, поэтому Основа пишет сразу 2 пролога к спектаклю, он акцентирует внимание, что все действия вымышленные
Со стороны за разыгравшейся сценой наблюдает проказливый эльф, он решается разыграть толпу и превращает голову Основы в ослиную. Артисты от страха разбегаются во все стороны. В это время на прогулку выходит Титания, которой до этого смазали веки нектаром. Она видит перед собой Основу и влюбляется в него без памяти.
Пэк рассказывает царю про влюбленность супруги в чудовище, тот радуется этому, но сильно гневается, когда узнает об ошибке с Деметрием. Оберон приказывает срочно исправить ситуацию. Также просит разыскать Елену и привести ее в лес.
Среди деревьев Елена обнаруживает заколдованного цветком Деметрия, который также после пробуждения влюбляется в нее. Девушка уверена, что теперь уже 2 молодых человека смеются над ней, признаваясь в любви. А те, в свою очередь, собираются драться на дуэли за сердце дамы. Вовремя вмешался царь, он отводит противников в разные стороны, водит их кругами, пока те не устали, и не уснули. А Пэк стирает сок с век спящего Лизандра противоядием.
Эльф также возвращает Основе его голову и снимает колдовство с супруги Оберона. В это же время правитель ведет Ипполиту в лес, чтобы показать ей своих гончих псов. Они замечают на поляне спящих мужчин, а потом понимают, что это 2 соперника. Когда Лизандр просыпается, то рассказывает Тезею о своем бегстве с Гермией. А Деметрий просит руки Елены.
Правитель чувствует что-то неладное и странное в поведение юношей, но все-таки одобряет эти союзы и объявляет, что торжество состоится вечером. Когда стемнело все собрались в храме, молодых обвенчали, затем выступили артисты с пьесой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Творчество
Шекспира – это вневременность и внеисторичность:
прошлое, настоящее и будущее у него –
одно. По этой причине он не устаревает
и не может устареть. Проблемы, которые
существовали тогда, очень актуальны и
сегодня. Так гуманистическая литература
эпохи Возрождения целиком посвящена
теме человека и борьбе против всего, что
мешает его свободному развитию и счастью.
Любовь как прекрасное человеческое чувство
становится одной из больших тем литературы.
Обращаясь к произведениям Шекспира, мы
не можем не отметить, что огромное место
в творчестве великого писателя занимает
именно эта тема. В сонетах это чувство
показано очень противоречиво и неоднозначно:
с одной стороны как жизнеутверждающая
сила, источник блаженства и вдохновения,
а с другой как нечто, приносящее нам боль,
печаль и душевные терзания, от того, что
сердце не может признаться тому, кого
любит.
Проанализировав
трагедии и поэмы, мы приходим к выводу,
что на любовь воздействуют огромное количество
отрицательных сил, о которых порою даже
и не подозреваешь. Это чувство, к сожалению,
оказывается зависимым от мнений других
людей, от предрассудков времени, интриг
и зависти. Но, несмотря на это автор не
губит веру читателей в силу любви, а просто
даёт понять, что такой дорогой подарок
нужно заслужить, а заслужив, суметь сохранить.
И совсем
с другой любовью мы сталкиваемся
в комедиях. В таких произведениях
сила её поистине безгранична, на неё не
действуют никакие законы, установленные
людьми, что характеризует это чувство
как независимое, не поддающееся никакому
влиянию, способное противостоять любым
невзгодам и испытаниям.
Подводя
итоги, мы с уверенностью можем сказать,
что Шекспир сумел раскрыть и показать
аспекты любви с разных сторон, убедить
читателя в том, что негативное воздействие
этого чувства на человека зависит не
только от него самого, но также от обстоятельств
и других людей.