Анализ рассказа и.с. тургенева «ермолай и мельничиха» — тема, идея и сюжет

Краткое содержание рассказа «ермолай и мельничиха» и. с. тургенева

Кратчайшее содержание рассказа «Хорь и Калиныч» для читательского дневника (И.С. Тургенев)

Рассказ И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч» входит в знаменитый цикл «Записки охотника», посвященный жизнеописанию русского народа. Основные события происходят на даче автора. Сюжет повествует о быте и нравах простых обитателей глубинки. Очень краткое содержание рассказа для читательского дневника, конечно, не передаст всей прелести тургеневской прозы, но быстро введет вас в курс дела, если вы забыли какие-то детали.

(513 слов) Повествование ведется от лица охотника. Он отмечает разницу во внешнем облике и бытовом укладе жителей орловской и калужской губерний. К примеру, орловского мужика он считает угрюмым, неопрятным, живущим в избенке, слепленной из гнилой соломы. Калужский мужик — высокий, с чистым лицом, по выходным носит сапоги и занимается торговлей. Также читатель узнает об особенностях расположения орловских и калужских деревень. Если первые раскинулись посреди полей, то вторые находятся в окружении лесов и болот.

Автор сообщает о своем случайном знакомстве с калужским охотником Полутыкиным. Тот оказался человеком словоохотливым и сразу пригласил рассказчика погостить в своей усадьбе. Но это далеко, и господин Полутыкин предложил завернуть к дому своего крестьянина Хоря. Тот жил на участке с несколькими срубами, платил барину оброк. Героев встретил его сын Федор. Вскоре прибыли и другие сыновья Хоря, с которыми герои позже добрались до усадьбы охотника. Рассказчик спросил у Полутыкина, почему его мужик живет отдельно от других. Тот поведал, что давным-давно у Хоря сгорел дом, и попросился он к отцу охотника, чтоб тот пустил его жить к себе на болота. Хорь обещал ему платить оброк в пятьдесят рублей. Со временем он обжился на новом месте и стал платить сто рублей оброка в год. Полутыкин неоднократно предлагал Хорю откупиться и обрести свободу, но тот отказывал, ссылаясь на недостаточность средств.

На следующий день герои отправились поохотиться, по пути позвав с собой другого мужика, Калиныча. Автор сразу отметил его высокий рост, худобу и ясность лица. Во время полуденного зноя Калиныч привел господина и его гостя отдохнуть на свою ухоженную пасеку, дал испробовать теплый мед. Сам Полутыкин с благодарностью отзывался о Калиныче, который всегда сопровождает его на охоте.

На другой день рассказчик поехал на охоту один. Вечером он решил заглянуть к Хорю. Тот предстал перед автором лысым и крепким мужичком. Они долго и мирно беседовали об урожае и крестьянах, после чего рассказчик отметил про себя, что Хорь — человек себе на уме, не отвечающий прямо на вопросы, а лукаво уводящий интересующегося в сторону. Все же автор решил переночевать у него.

Утром они беседовали о детях Хоря. Почти все его сыновья женаты. Женщин Хорь презирает и считает глупыми, с женой своей строг. Она все лежит на печи, отличается сварливостью, но мужа побаивается. Только неженатый Федор обучен грамоте, но в разговоре с отцом отрицательно высказывается о женитьбе. В гости приходит Калиныч и приносит для Хоря пучок земляники. Автор отмечает необычную нежность в отношении одного мужика к другому.

Последующие три дня автор провел в компании своих новых знакомых, за которыми с восторгом наблюдал. Калиныч был по природе мечтателем, а Хорь более прагматичным человеком. Узнав о путешествиях барина, Калиныч интересовался природой и архитектурой, а Хорь спрашивал, как там все устроено с административной и общественной точки зрения. Калиныч с благоговением относился к своему барину, потому Хорь с иронией укорял его, что тот до сих пор носит лапти и не выпросил себе новые сапоги. Когда-то была у Калиныча жена, но он ее боялся. Хорь имел большую семью, видел людей насквозь и гордился своей практичностью.

Когда за рассказчиком прислал господин Полутыкин, ему не хотелось прощаться с Хорем и Калинычем. Ведь в образе этих двух мужиков воплощен весь русский народ, со свойственной ему хозяйственностью и поэтичностью.

Краткое содержание

Рассказчик и Ермолай отправились в лес охотиться на вальдшнепов. Ермолай был ловким, бывалым охотником, который принадлежал «помещику старинного покроя». Помещик отказался от него «как от человека ни на какую работу не годного». Единственной обязанностью Ермолая было снабжение господской кухни куропатками и тетеревами. У него была легавая собака по прозвищу Валетка, которую он из принципа никогда не кормил, считая, что «пес — животное умное, сам найдет себе пропитанье».

Ермолай был на удивление беззаботным, рассеянным и непоседливым. Он не мог усидеть на одном месте и с легкостью «улепетывал верст шестьдесят в сутки». Ермолай частенько попадал в самые разные переделки, но неизменно возвращался домой целым и невредимым.

Была у Ермолая и жена, которая «перебивалась кое-как и кое-чем, никогда не знала накануне, будет ли сыта завтра, и вообще терпела участь горькую». Ермолай очень грубо с ней обходился, но спасало бедную женщину лишь то, что супруг не оставался в доме больше одного дня.

Рассказчик с Ермолаем решили переночевать на мельнице. На улице было уже темно, и поначалу охотников никто не хотел впускать. В итоге мельник разрешил переночевать путникам на открытом воздухе под навесом. Появилась красивая мельничиха, которая угостила их ужином.

Рассказчик было задремал, но его разбудил легкий шепот Ермолая и мельничихи Арины. По разговору барин сразу понял, что они были близки. Ермолай звал к себе Арину, обещая выгнать надоевшую жену.

Рассказчик узнал, что в прошлом Арина была горничной у жены графа Зверкова. Это была «пухлая, чувствительная, слезливая и злая» женщина, которая имела твердое правило – не держать у себя замужних горничных. После десяти лет службы красавица Арина попросила у графа Зверкова позволения выйти замуж за лакея Петрушку, но тот отказал ей. Когда же стало известно о беременности Арины, граф отправил Петрушку в солдаты, а Арину приказал «остричь, одеть в затрапез и сослать в деревню». Она родила ребенка, который вскоре умер. Арине очень повезло, и ее выкупил мельник, польстившись на ее красоту и грамотность.

И что в итоге?

Ермолай — ночуя у мельника, вступает в связь с Ариной, мельничихой.

Арина Тимофеевна — вступает в связь с Ермолаем, рассказывает о том, что несколько лет назад была сослана в деревню бывшим хозяином, графом.

Заключение

Рассказ Тургенева повествует о непростой доле крепостных крестьян, чьи жизни и судьбы находились в полной зависимости от хозяев. Жизнь Арины и ее возлюбленного Петрушки пошла наперекосяк только потому, что господа видели в них лишь обслугу, но не живых людей.

После ознакомления с кратким пересказом «Ермолая и мельничихи» рекомендуем прочитать рассказ в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Образ русского человека

Тургенев создает в своем цикле рассказов галерею образов как положительных, так и отрицательных. При этом на страницах рассказов также есть место для нейтральных персонажей. При этом читатель не может остаться равнодушным ни к кому, так как каждый образ полноценен. Тургенев создает описание героев с точки зрения рассказчика, тем самым внося нотки авторского отношения к каждому персонажу.

В Записках охотника И.С, Тургенев стремиться не только правдиво описать быт русского крестьянства, но передать все своеобразие местных наречий. Это позволяет писателю лучше передать образы персонажей.

Помимо образов крестьян в цикле присутствуют образы помещиков. В отличии от крестьян Тургенев отражает все самодурство и беспринципность крепостной России на антитезе: помещик-крестьянин. В ряде рассказов писатель подчеркивает равенство между крепостной и раб для помещика. Так самодурство помещицы сгубило жизнь Арины и Петра в рассказе «Ермолай и мельничиха». Тяжела судьба человека по прозвищу Сучок в рассказе «Льгов». Он не забыт хозяевами, которые определяли его и в кучеры, и в повара, и вахтеры, и в садовники. А теперь седьмой год состоит Сучок у барыни рыболовом. Но в реке рыбы нет и Сучок вынужден в пустую тратить свою жизнь из-за прихоти хозяев.

Герои

Согласно названию, главных героев в рассказе два – Ермолай и Арина (мельничиха). Тургенев характеризует героев так, как это принято в произведениях реализма 19 в: последовательно, не пропуская портрета, бытовых подробностей жизни, черт характера, поступков.

Ермолаю 45 лет. Он худой и высокий, нос длинный и тонкий, лоб узкий, глазки серые, волосы взъерошенные, губы широкие насмешливые. Ермолай жил охотой, хотя его хозяин, «помещик старинного покроя», в его дичи не особенно нуждался. Ермолай имел пристрастие к старым вещам (неудобное одноствольное ружьё, мешки вместо сумы), одевался колоритно: кафтан немецкого кроя, шапка со смушком, кушак, шаровары.

Для того чтобы показать нездоровые отношения между помещиками и крепостными, Тургенев вводит ещё одного героя – собаку Валетку. Ермолай не кормит собаку, считая, что она сама должна находить пропитание. И Валетка не убегает, хотя при случае и поедает подстреленных хозяином зайцев. Так и Ермолая помещик не обеспечивает порохом, но даёт ему почти полную свободу. И Ермолая, и Валетку всё устраивает.

Ермолай постоянно в движении, некоторые его перемещения нелепы. Даже к жене Ермолай приходит раз в неделю на одну ночь. И совершенно о ней не заботится. В чужой стороне с Ермолаем обращаются, как с его Валеткой: загоняют и ловят, как зайца в поле. Среди чужих Ермолай слыл чудаком, его прозвали Ермолкой.

При кажущейся бесполезности и рассеянности, Ермолай очень внимателен

Он видит и отмечает важное. Например, у мельничихи сразу спрашивает о её здоровье, а она действительно страдает от кашля

Рассказчику Ермолай не даёт отвлечься от главного – утренней охоты.

В мельничихе, с которой беседует Ермолай, рассказчик узнаёт горничную Зверкова, который сам же и рассказал её историю. Ей на вид лет 30. Лицо худое и бледное, всё ещё красивое, глаза большие и грустные.

Мужа мельничихи Ермолай называет толстым брюхачом. Он некрасив: высокий, лицо жирное, бычачий затылок и большой живот. По мысли Ермолая, мельник выкупил Арину и женился на ней потому, что она ему понравилась, а ещё потому, что «она грамоте знает».

Мельничиха в рассказе спокойна и равнодушна к жизни. Она тоже чем-то похожа на Валетку, которому, по словам рассказчика, свойственно «непостижимое равнодушие ко всему на свете» и даже разочарованность. У Арины умер ребёнок, но об этом Ермолай говорит как бы вскользь, как о чём-то естественном. Обычным и даже обыденным для всех героев кажется вся жизнь Арины, её, по-видимому, опасная болезнь.

Помещики в рассказе – далеко не главные герои. О помещике Ермолая сказано лишь, что он отказался от Ермолая как от человека, ни на какую работу не годного, при этом и сам не заботился о нём.

Зверков описан более детально. У него говорящее даже имя: помещик зверь по своей сущности, но прикидывается добреньким. Такова и его пухлая чувствительная жена, сын их – избалованный барчонок. В Зверкове и его жене современного читателя поражает то, что крепостные для них – настоящие рабы, обязанные выполнять любую волю барина да ещё и благодарить за это. Зверков наиболее возмущён тем, что Арина не постыдилась расстроить барыню, что она обидела и огорчила барина. Зверков приходит к выводу, что «сердца, чувства» у крепостных нет.

Показательна речь помещика Зверкова: он не договаривает фразы, будто собеседник сам может додумать прописные истины, о которых он говорит. Действительно, во времена Тургенева помещиков, подобных Зверкову, было множество: они проповедовали либеральные ценности и считали себя добряками (Зверков называет жену ангелом), но были жестоки: «Беспорядок в доме терпеть нельзя. Больной член лучше отсечь».

Литературный жанр и проблематика

Целью Тургенева как реалистичного писателя является показ жизни простых крестьян со всеми нюансами ее проявления. Многие детали рассказа, которые герои считают обычными и нормальными, современного читателя поражают до глубины души.

Анализ рассказа «Ермолай и мельничиха» позволяет понять, что этот очерк можно отнести даже к документалистике. Но есть в произведении и черты повести, а также картинки, описывающие путешествие. Ну и, конечно, здесь показаны сцены из жизни героев. Так что рассказ можно отнести к многоплановым произведениям.

Главная проблема, поднятая автором в рассказе, — это описание того, как человеческое достоинство крепостных крестьян попирается помещиками. Для современных людей совершенно неприемлемо то, что женщину могут продать в другую семью, выдать замуж без ее согласия, увезти от любимого и полностью сломать ей жизнь. При этом смысл повествования в том, что девушка должна благодарить своих господ за все, делаемое для ее блага. Таким образом, Тургенев невольно поднимает проблему полного бесправия крепостных женщин. Они имеют еще меньше прав, чем крепостные мужского пола.

Но на деле считают своих крепостных неблагодарными людьми, которые не понимают оказываемого им благоденствия.

Сюжет и композиция

Рассказ — одна из охотничьих историй. Рассказчик вместе с охотником Ермолаем с вечера отправился на охоту. Они решили переночевать в ближайшей мельнице. Там охотник стал свидетелем беседы Ермолая и мельничихи. Рассказчик узнал о тяжёлой судьбе Арины, которую девочкой помещик забрал в Петербург, где она была горничной его жены. Дважды горничной было отказано, когда она просилась выйти замуж, потому что барыня замужних горничных не держит. Узнав о связи Арины с лакеем Петрушкой, её отправили в деревню. Но бедняжку выкупил мещанин, мельник, который на ней и женился. А Петра отправили в солдаты.

Рассказ «Ермолай и мельничиха» композиционно представляет собой рассказ в рассказе. Рамкой становится история о весенней охоте на вальдшнепов и ночёвке в мельнице. В этой рамке охотник сначала повествует о жизни Ермолая, а потом передаёт историю Арины, рассказанную ему самому помещиком Зверковым. Фоном ко всему происходящему становится живая и суровая весенняя природа средней полосы.

Помещик Зверков

Что касается графа Зверкова, он описан более подробно. Автор не случайно подобрал этому герою такую фамилию. Ведь он и вправду зверь по своей сути, хоть и пытается казаться добрым. Точно такой же является и его пухлая супруга.

Читатель поражается тому, что для Зверкова и его жены крепостные — обыкновенные рабы, которые должны во всём угождать барину и за всё его благодарить. Помещик возмущён тем, что дворовая девка не постыдилась расстроить барыню и огорчила своего хозяина. Он считает, что крепостные лишены сердца и чувств.

Зверков склонен не договаривать фразы, будто бы собеседник сам должен додумать прописные истины. На самом деле, во времена Тургенева таких помещиков было немало. Они считали себя добряками, проповедуя либеральные ценности и проявляя немыслимую жестокость.

Автор характеризует своих персонажей детально и всесторонне, их трагическая жизнь становится видна как раз в остановке, в разговоре, в рассуждении.

История создания

Весь цикл «Записок охотника» был задуман ещё в 1842 г., когда Тургенев изъявил желание написать несколько замечаний «о русском хозяйстве и о русском крестьянине». Рассказ «Ермолай и мельничиха» был написан в 1847 г., вторым после рассказа «Хорь и Калиныч», и напечатан ещё с тремя рассказами цикла в журнале «Современник» № 5.

Некоторые герои рассказа имеют прототипов. Так горничная помещицы Зверковой возникла под влиянием подлинной истории: В.П.Тургенева продала в 1839 г. дворовую девку Акулину вместе с новорожденной дочерью за то, что работница осмелилась «произвести на свет».

Прототип Ермолая – Афанасий Алифанов, служивший у Тургенева егерем. Он охотился с Тургеневым с 1835 г.

Герои

Согласно названию, главных героев в рассказе два – Ермолай и Арина (мельничиха). Тургенев характеризует героев так, как это принято в произведениях реализма 19 в: последовательно, не пропуская портрета, бытовых подробностей жизни, черт характера, поступков.

Ермолаю 45 лет. Он худой и высокий, нос длинный и тонкий, лоб узкий, глазки серые, волосы взъерошенные, губы широкие насмешливые. Ермолай жил охотой, хотя его хозяин, «помещик старинного покроя», в его дичи не особенно нуждался. Ермолай имел пристрастие к старым вещам (неудобное одноствольное ружьё, мешки вместо сумы), одевался колоритно: кафтан немецкого кроя, шапка со смушком, кушак, шаровары.

Для того чтобы показать нездоровые отношения между помещиками и крепостными, Тургенев вводит ещё одного героя – собаку Валетку. Ермолай не кормит собаку, считая, что она сама должна находить пропитание. И Валетка не убегает, хотя при случае и поедает подстреленных хозяином зайцев. Так и Ермолая помещик не обеспечивает порохом, но даёт ему почти полную свободу. И Ермолая, и Валетку всё устраивает.

Ермолай постоянно в движении, некоторые его перемещения нелепы. Даже к жене Ермолай приходит раз в неделю на одну ночь. И совершенно о ней не заботится. В чужой стороне с Ермолаем обращаются, как с его Валеткой: загоняют и ловят, как зайца в поле. Среди чужих Ермолай слыл чудаком, его прозвали Ермолкой.

При кажущейся бесполезности и рассеянности, Ермолай очень внимателен

Он видит и отмечает важное. Например, у мельничихи сразу спрашивает о её здоровье, а она действительно страдает от кашля

Рассказчику Ермолай не даёт отвлечься от главного – утренней охоты.

В мельничихе, с которой беседует Ермолай, рассказчик узнаёт горничную Зверкова, который сам же и рассказал её историю. Ей на вид лет 30. Лицо худое и бледное, всё ещё красивое, глаза большие и грустные.

Мужа мельничихи Ермолай называет толстым брюхачом. Он некрасив: высокий, лицо жирное, бычачий затылок и большой живот. По мысли Ермолая, мельник выкупил Арину и женился на ней потому, что она ему понравилась, а ещё потому, что «она грамоте знает».

Мельничиха в рассказе спокойна и равнодушна к жизни. Она тоже чем-то похожа на Валетку, которому, по словам рассказчика, свойственно «непостижимое равнодушие ко всему на свете» и даже разочарованность. У Арины умер ребёнок, но об этом Ермолай говорит как бы вскользь, как о чём-то естественном. Обычным и даже обыденным для всех героев кажется вся жизнь Арины, её, по-видимому, опасная болезнь.

Помещики в рассказе – далеко не главные герои. О помещике Ермолая сказано лишь, что он отказался от Ермолая как от человека, ни на какую работу не годного, при этом и сам не заботился о нём.

Зверков описан более детально. У него говорящее даже имя: помещик зверь по своей сущности, но прикидывается добреньким. Такова и его пухлая чувствительная жена, сын их – избалованный барчонок. В Зверкове и его жене современного читателя поражает то, что крепостные для них – настоящие рабы, обязанные выполнять любую волю барина да ещё и благодарить за это. Зверков наиболее возмущён тем, что Арина не постыдилась расстроить барыню, что она обидела и огорчила барина. Зверков приходит к выводу, что «сердца, чувства» у крепостных нет.

Показательна речь помещика Зверкова: он не договаривает фразы, будто собеседник сам может додумать прописные истины, о которых он говорит. Действительно, во времена Тургенева помещиков, подобных Зверкову, было множество: они проповедовали либеральные ценности и считали себя добряками (Зверков называет жену ангелом), но были жестоки: «Беспорядок в доме терпеть нельзя. Больной член лучше отсечь».

Образ русского человека

Тургенев создает в своем цикле рассказов галерею образов как положительных, так и отрицательных. При этом на страницах рассказов также есть место для нейтральных персонажей. При этом читатель не может остаться равнодушным ни к кому, так как каждый образ полноценен. Тургенев создает описание героев с точки зрения рассказчика, тем самым внося нотки авторского отношения к каждому персонажу.

В Записках охотника И.С, Тургенев стремиться не только правдиво описать быт русского крестьянства, но передать все своеобразие местных наречий. Это позволяет писателю лучше передать образы персонажей.

Помимо образов крестьян в цикле присутствуют образы помещиков. В отличии от крестьян Тургенев отражает все самодурство и беспринципность крепостной России на антитезе: помещик-крестьянин. В ряде рассказов писатель подчеркивает равенство между крепостной и раб для помещика. Так самодурство помещицы сгубило жизнь Арины и Петра в рассказе «Ермолай и мельничиха». Тяжела судьба человека по прозвищу Сучок в рассказе «Льгов». Он не забыт хозяевами, которые определяли его и в кучеры, и в повара, и вахтеры, и в садовники. А теперь седьмой год состоит Сучок у барыни рыболовом. Но в реке рыбы нет и Сучок вынужден в пустую тратить свою жизнь из-за прихоти хозяев.

«Ермолай и мельничиха» в кратком изложении

Вечером мы с Ермолаем отправились охотиться на вальдшнепов. Ермолай — охотник, человек лет 45, высокий, худой, с длинным носом, узким лбом, серыми глазками и широкими насмешливыми губами. Круглый год он ходил в кафтане немецкого покроя и синих шароварах. У Ермолая было старинное кремнёвое ружье и собака по прозвищу Валетка, которую он никогда не кормил. Ермолай принадлежал моему соседу, помещику старинного покроя. Помещик отказался от него, как от человека, не годного ни для какой работы. Единственной его обязанностью было доставлять на господскую кухню раз в месяц несколько пар тетеревов и куропаток.

Ермолай был беззаботен, как птица. Он постоянно попадал в разные переделки, и всегда возвращался домой невредимый с ружьём и с собакой. Не будучи весельчаком, он всегда находился в хорошем настроении и любил поговорить. Была у Ермолая и жена, которая жила в полуразвалившейся избушке и терпела лишения. Он появлялся дома раз в неделю и обходился с женой жестоко и грубо. Дома он никогда не оставался больше дня, а на стороне из домашнего тирана опять превращался в Ермолку, которого знали на сто вёрст в округе.

Охотиться мы пошли в большую берёзовую рощу на берегу Исты. Желая попытать счастья на следующее утро, мы решили переночевать на ближайшей мельнице. Когда мы подошли к мельнице, было уже темно, и хозяева не захотели нас пускать. В конце концов мы решили купить у мельника соломы и переночевать на улице под навесом. Мельничиха принесла нам еды. Пока Ермолай пёк в золе картофель, я задремал.

Лёгкий шёпот разбудил меня. Я поднял голову и увидел женщину, бледное лицо которой ещё хранило следы былой красоты. По выговору я узнал в ней дворовую женщину. Это была мельничиха Арина. Она тихо беседовала с Ермолаем. Он звал её к себе «погостить» и обещал выгнать жену. Я поднялся и заговорил с ней. От Арины я узнал, что она была горничной у жены графа Зверкова.

В Петербурге я был знаком с графом Зверковым, который занимал довольно важное место. От него я и услышал историю Арины

Жена Зверкова была пухлая, чувствительная и злая. Было у неё твёрдое правило: не держать замужних горничных. После 10 лет верной службы красавица Арина, дочь старосты, стала просить у Зверкова позволения выйти замуж. Ей было отказано. Через некоторое время выяснилось, что Арина беременна от лакея Петра. Зверков приказал остричь девушку, одеть в тряпьё и сослать в деревню.

От Ермолая я узнал, что ребёнок Арины умер. Уже два года она была замужем за мельником, который выкупил её у барина. Лакея Петрушку отдали в солдаты.

Литературный жанр и проблематика

Целью Тургенева как реалистичного писателя является показ жизни простых крестьян со всеми нюансами ее проявления. Многие детали рассказа, которые герои считают обычными и нормальными, современного читателя поражают до глубины души.

Анализ рассказа «Ермолай и мельничиха» позволяет понять, что этот очерк можно отнести даже к документалистике. Но есть в произведении и черты повести, а также картинки, описывающие путешествие. Ну и, конечно, здесь показаны сцены из жизни героев. Так что рассказ можно отнести к многоплановым произведениям.

Главная проблема, поднятая автором в рассказе, — это описание того, как человеческое достоинство крепостных крестьян попирается помещиками. Для современных людей совершенно неприемлемо то, что женщину могут продать в другую семью, выдать замуж без ее согласия, увезти от любимого и полностью сломать ей жизнь. При этом смысл повествования в том, что девушка должна благодарить своих господ за все, делаемое для ее блага. Таким образом, Тургенев невольно поднимает проблему полного бесправия крепостных женщин. Они имеют еще меньше прав, чем крепостные мужского пола.

Но на деле считают своих крепостных неблагодарными людьми, которые не понимают оказываемого им благоденствия.

Сюжет и композиция рассказа

Рассказ является одной из целого перечня охотничьих историй. Отправившись на охоту с Ермолаем, автор останавливается на ночевку у мельницы. Там из разговора мельничихи и охотника он услышал о судьбе девки Арины. Еще маленькой девчонкой ее забрали у родителей в Петербурге и отправили во служение к помещице. Ее не выдали замуж за любимого, так как горничные не могут быть замужними.

Когда же барыня узнала о связи с лакеем Петрушкой, девушку услали в деревню, а любимого отправили в солдаты. На новом месте Арина понравилась местному мельнику, который выкупил и женился на ней.

Композиционно рассказ состоит из двух половин, как будто в одном сюжете представляет, заключены два разных отрывка. Главной является повествование о весенней охоте и описание ночевки. Там же автор описывает жизнь бродячего охотника. Во второй части вниманию читателей представлена история Арины, Объединяют сюжет картинки описания весенней природы, присущие средней полосе России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: