Смысл рассказа «галоша» зощенка

Анализ рассказа галоша зощенко. галоша рассказ зощенко

Краткое содержание рассказа «Галоша»:

Автор рассказывает об интересном случае, который с ним произошел. Однажды он потерял в трамвае галошу. Обратился к своему знакомому, который работал вагоновожатым. Он посоветовал обратиться в камеру для потерянных вещей, которая есть в депо. Автор обратился туда и, действительно, его галоша была там. Но выдать ее ему не смогли — потребовалась справка из домоуправления о том, что он действительно потерял галошу.
Автор обратился к председателю дома и написал заявление о том, что действительно потерял галошу в трамвае. Председатель завизировал заявление и выдал соответствующее удостоверение. С таким удостоверением автору сразу же вернули его галошу в камере хранения, но случилась одна неприятность — пока автор бегал по всем инстанциям, собирая нужные документы, он потерял пакет, в котором лежала его вторая галоша. Причем это случилось не в трамвае, так что ее поиски были затруднены.
Тогда автор поставил оставшуюся галошу на комод и иногда любовался ей, при ее виде у него сразу поднималось настроение.

Рассказ Зощенко «Галоша» входит в .

08419be897405321542838d77f855226

Смысл рассказа «Галоша»

В этом произведении Зощенко высмеивает проблему, с которой рано или поздно сталкивается каждый. Проблему бюрократии, необходимости собирать бумажки для того, чтобы получить что-то далеко не всегда жизненно необходимое, длительные сроки обработки различных заявлений и прошений. Проблема эта существует и в наше время: каждый из нас собирал огромное количество справок для того, чтобы чего-либо добиться и что-либо получить и, несмотря на улучшения, которые претерпела система, ждать получения документов зачастую все еще долго и утомительно, и, к несчастью, иногда мы действительно получаем их слишком поздно. Бюрократия и бумажная волокита существуют уже очень долгое время и долгое время действуют обычным людям на нервы.

Рассказ также высмеивает личность главного героя, мелочного, глуповатого, готового едва ли не молиться на служащих, которые затягивают простейшие процедуры, человека. Герой Зощенко в некоторой степени наивен, и этим и смешон, он не может понять, что его калоша будет абсолютно не нужна потомкам и в принципе не несет никакой ценности, он не может расстаться со старым и уже отслужившим свое, и готов ради сохранения старого бороться, хотя эта борьба бессмысленна и глупа

Этот герой служит олицетворением многих людей того времени, которые цеплялись за мелкие вещи в попытке сохранить, передать потомкам то, что уже и на тот момент было не нужно и не важно

Главная мысль

Главная мысль произведения «Галоша» Зощенко заключается в том, что маленькая повседневная радость может принести человеку счастье и удовлетворение.

В рассказе Зощенко рассматривает жизнь обычной советской семьи, в которой царит серость и однообразие. Протагонистом является молодая девушка, которая получает в подарок от своей соседки галоши. На первый взгляд, это кажется незначительным событием, но именно эти галоши привносят в ее жизнь яркость и радость.

Героиня начинает использовать галоши их необычным образом — она надевает их на руки и использует как защиту от холода и грязи

Это привлекает внимание окружающих и вызывает улыбку на их лицах. В этот момент героиня осознает, что маленькая радость и удовольствие, которое она получает от использования галош, делает ее жизнь более яркой и интересной

Главная мысль «Галоши» заключается в том, что даже в серости и однообразии повседневной жизни можно найти свои маленькие радости и наслаждаться ими. Это может быть что угодно — галоши, любимое блюдо, прогулка в парке или просто улыбка на лице близкого человека

Важно уметь замечать и ценить эти моменты, так как именно они делают нашу жизнь счастливой и полной

Пословицы к рассказу «галоши и мороженое»

Калоши и мороженое. Зощенко Рассказ для детей читать Когда я был маленький, я очень любил мороженое.Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное — так я любил мороженое.И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик.

И моя сестрёнка Леля тоже исключительно любила мороженое.И мы с ней мечтали, что вот, когда вырастем большие, будем кушать мороженое не менее как три, а то и четыре раза в день.Но в то время мы очень редко ели мороженое. Наша мама не позволяла нам его есть. Она боялась, что мы простудимся и захвораем.

Проблематика рассказа

Рассказ написан в те блаженные времена, когда можно было писать и печатать все, что пожелаешь. Сатирическая направленность рассказа состоит в осмеянии проповедуемой советскими чиновниками заботы о человеке. Пожалуй, за 10 лет советской власти «аппарат» только разросся и не стал более гуманным.

Другая проблема рассказа – уровень жизни советского человека. В 1926 году все ещё помнили времена, когда галоши не приходилось снашивать до дыр.

Важная проблема рассказа – проблема ценностей. Для героя дорого всё, что связано с историей потерянной и найденной галоши. Насколько же несчастным должен быть человек, который ставит на комод изорванную галошу как дорогое напоминание о непогрешимости «аппарата».

Изучаем контекст времени и места

Один из важных аспектов в анализе рассказа «Галоша», написанного Николаем Зощенко, это изучение контекста времени и места. События происходят в 1920-х годах в Советской России, когда государство испытывало кризисы и население страдало от безработицы и нищеты.

Автор активно использует реалии того времени, описывая героиню рассказа, которая отправляется на просветительские курсы, чтобы улучшить свое положение в жизни. Это дает читателям понять, что образование было важным фактором в такой трудный период, когда люди охотно учились и совершенствовали свои навыки, чтобы иметь больше возможностей для выживания.

Кроме этого, место действия – город – также играет важную роль в истории. Автор подчеркивает, что шумный и захламленный город не слишком благоприятное место для жизни и решает перенести героиню в загородную деревню. Таким образом, Зощенко передает свою приверженность к народной жизни и культуре, которая связана с природой и традициями.

Смысл произведения

В произведении «Галоша» Зощенко нарисовал живописный мир, где главные герои сталкиваются с нелепыми ситуациями и проблемами повседневной жизни. Основная мысль, которую автор хотел донести, заключается в том, что человек иногда оказывается бессилен перед обстоятельствами, которые его окружают. Реалистичные и красочные описания создают атмосферу комического иронического смеха, который сопровождает каждую неудачу и нелепость персонажей.

В центре внимания произведения находится простой сапожник Иван Иванович Хлестаков. Его громоздкая галоша, на которую автор делает упор, становится символом всей жизни героя, его неуклюжести и неудач. Иван Иванович постоянно попадает в забавные и безумные ситуации, из которых ему нелегко выбраться. Однако, несмотря на все свои страдания, он не теряет оптимизма и не перестает верить в свои силы.

Главный герой и его галоша напоминают о том, что каждый человек по-своему уникален и способен преодолеть преграды, даже если окружающий мир не постоянно сгибается под него. Отрицательное отношение к империализму и богатству, сочетаемое с ярким юмором и искренностью героев, делает произведение актуальным даже в наше время.

Умение принимать жизненные трудности

Произведения Зощенко, включая «Галошу», являются прекрасным примером того, как писатель обращается к теме умения принимать жизненные трудности. Главные герои, воплощенные в этом произведении, сталкиваются с различными трудностями и преградами, но вместо того, чтобы сдаваться, они находят способы преодолеть сложности и идти дальше.

Галоша, главный герой произведения, является примером человека, который не позволяет жизненным трудностям сломить себя. Несмотря на свою неудачливость и неприятности, которые постоянно сопровождают его, Галоша продолжает двигаться вперед и искать смысл в жизни.

Зощенко, через своих героев, учит нас тому, что принятие жизненных трудностей является неотъемлемой частью нашей жизни. Нам нужно научиться забираться из проблем и искать пути решения, поскольку вся жизнь состоит из переживания трудностей и нахождения выхода из них.

В «Галоше» Зощенко показывает нам, что умение принимать жизненные трудности — это не просто важный навык, а необходимая черта характера, которая помогает нам стать сильными и достичь успеха в жизни.

Ироничное изображение общественных явлений

В творчестве Зощенко особое место занимает ироничное изображение различных общественных явлений. Главная мысль, которую автор хотел донести до читателя, заключается в том, что многие аспекты общественной жизни являются лишь поверхностными и несерьезными.

Герои его произведений часто выступают в роли символов и карикатурных персонажей. Они обладают особыми чертами характера и ведут себя весьма странно в различных ситуациях

При этом, автор акцентирует внимание на абсурдности поведения героев и пытается показать их неуместность в реальном мире

Зощенко сам написал о том, что его герои — это «люди, подверженные некой искажающей их индивидуальности сущности, будь то власть, исполнительные комитеты, колхозы или детский сад». Авторы произведений в своих рассказах и пьесах наполнили этих персонажей невероятным количеством фобий, недостатков и недостатков, в то время как они игнорируют нерешенные проблемы в реальном мире.

Необходимость найти свое место в мире

Главная мысль произведения «Галоша» Зощенко заключается в необходимости каждого человека найти свое место в мире. Автор через героя своей истории, галошу, показывает, что даже самой обычной и незаметной вещи может потребоваться такое место в жизни, где ее ценят и признают.

Героиня — галоша — является символом беспорядка и несостоятельности. Ее бросят и забудут на обочине дороги, но она не сдается и ищет свое место

Галоша всегда старается писать, подчеркивая тем самым свою важность и необходимость. Этот символический акт показывает, что каждый человек должен осознать свою значимость и не ждать признания от других

Зощенко подчеркивает, что поиск своего места в мире требует самостоятельности и настойчивости. Галоша не сдается перед трудностями и продолжает свою жизнь, несмотря на все сложности. Автор показывает, что даже самая маленькая и беззащитная вещь может добиться признания, если она верит в свою ценность и старается найти свое место в мире.

Чтобы найти свое место в жизни, каждый человек должен осознать свою уникальность и найти силы преодолеть все препятствия

Рассказ «Галоша» Зощенко напоминает нам о важности самореализации и поиска своего места в этом огромном мире

События рассказа «Галоша»

Рассказ повествует о приключениях потерявшего галошу в трамвае главного героя. Казалось бы, ситуация обыденная и не стоит внимания, но юмористический гений Зощенко и здесь нашел способ показать в смешном свете обыденные для нас вещи. Предметом смеха становится бюрократия, которая окружает главного героя.

Так, в первую очередь главный герой идет в комнату забытых вещей в трамвайном депо. И там ему приходится давать пространное описание своих галош, чтобы найти ту самую, его «почти не ношенную» галошу, которая уже разваливается. Это обстоятельство тоже наделено немалой ироничностью. При этом получить калошу он не может: ему нужно доказать факт ее утери и то, что калоша действительно принадлежит ему. И кто-нибудь другой, возможно, просто бы не стал заморачиваться и купил новые галоши. Но только не герой рассказа!

Он собирает необходимые справки и документы, чтобы доказать, что галоша действительно принадлежала ему, при этом он постоянно носит с собой вторую галошу в доказательство этого. И к тому моменту, как все справки собраны и он идет в комнату потерянных вещей забрать свою галошу, вторую, которую он носил с собой, он, конечно же, теряет. И теряет не в трамвае, чтобы просто забрать ее так же в бюро забытых вещей. Он теряет ее на улице, и в этот раз безвозвратно.

И, казалось бы, на этом можно закончить историю, но Зощенко дает своему рассказу гениальную концовку. Его герой забирает калошу из бюро находок. Казалось бы, зачем ему эта калоша? Ответ очень прост, главный герой, целую неделю собиравший все справки, чтобы забрать одну простую галошу, восхищен работой бюрократического аппарата и хочет, чтобы даже его потомки помнили об этой истории!

Главная мысль рассказа Галоша

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

Читательский дневник — 2

Рассказчик потерял в трамвае галошу. От знакомого вагоновожатого он узнал, что все вещи, которые находят в трамваях, не выкидываются, а хранятся в специальной камере.

Когда герой наш обратился в трамвайный парк, ему по указанным им приметам галошу показали, но выдать отказались: дескать, документ нужен,что эта галоша именно его.

Документ велено было взять в домоуправлении.

В домоуправлении рассказчика заставили написать заявление о потере галоши и выдали соответствующую справку. Вот с этой справкой он и явился в трамвайный парк.

Но тут счастливый обладатель галоши замечает, что первую галошу он где-то потерял и абсолютно точно, на этот раз, — не в трамвае.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Опера Вагнера Лоэнгрин

    В данном произведении Вагнер повествует нам любовную историю, которая охватывает множество аспектов нашей жизни, находя место и для соприкосновения фантастики с реальностью.

  • Краткое содержание Паустовский Корзина с еловыми шишками

    Основные действия произведения начинаются в осеннем лесу. Композитор по имени Эдвард Григ встречает там восьмилетнюю девчушку, которую зовут Дагни.

  • Краткое содержание сказки Волшебная лампа Аладдина

    В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей.

  • Краткое содержание Астафьев Бойе
  • Краткое содержание Смерть Артура Мэлори

    Правитель Англии Утер Пентрагон был влюблен в Игрейну, супругу Корнуэльского герцога. С герцогом у короля была давняя война. Известный маг Мерлин пообещал помочь заполучить Игрейну, взамен попросил отдать

Рассказ Михаила Зощенко «Галоша» в большей степени относится к комическому жанру. В нем высмеивается бесполезная работа конторских служащих, которые кроме бумажной волокиты ничего больше не делают. Они просят представить различные документы, с подписью заверенного лица, по каждому даже самому мелкому случаю. Главный персонаж, о котором идет речь в рассказе восхищается работой канцелярии «Вот, думаю, славно канцелярия работает!»

Автор ведет рассказ от первого лица. Выдуманный персонаж простой человек советского времени, который попал в неприятную ситуацию. Поехав на переполненном трамвае и во время толкучки и давки, он потерял одну галошу. Пытаясь разыскать ее «Не пропадать же товару!» он сталкивается с большими трудностями.

Комичность рассказа заключается в том, что герой нашел пропажу за один день, но потратил целую неделю на то, чтоб ему ее вернули. Составлял никому не нужные удостоверения. Когда находит старую ношенную третий сезон галошу с обтрепанным задником, без байки, «каблука… почти что нету», обнаруживает, что потерял вторую, которую целую неделю носил под мышкой для доказательства пары.

Во время поисков утраты, герой сталкивается с множеством трудностей, которые создаются чиновниками. По совету людей он идет в камеру трамвайного депо, где хранятся все оставленные и потерянные вещи во время поездок. Подробно описывает свое имущество и после долгих поисков среди «тыщи» таких галош, ему находят его. В виду бюрократии отдать они ее не могут, а требуют принести удостоверение, заверенное в домоуправлении, что галоша действительно принадлежит ему и была утеряна.

В домоуправлении, как и в других конторах советского времени, занимаются бумажной волокитой, ведь выдача различных справок для кого-то – это работа. Они просят беднягу написать справку о невыезде и только в этом случае подписывают удостоверение о потере галоши.

Целую неделю чиновники мучили главного героя, но вот, наконец, галоша нашла своего хозяина, но за это время была утеряна вторая. Герой рассказа не расстроился и решил оставить ношенную третий сезон галошу на память, поставив ее на комод, сказал: «Пущай потомки любуются». Он просто смирился с советскими порядками. С тех пор он больше ничего не терял.

В рассказе «Галоша» Зощенко высмеивает бюрократизм и бумажную волокиту, которая встречается и на сегодняшний день.

Анализ символики

В рассказе «Галоша» Зощенко использует яркую символику, которая помогает передать глубокий смысл произведения. Главный символ – галоша – представляет собой не только обувь, но и метафору человеческой жизни.

Галоша является пережитком былого времени, что символизирует старую, уходящую эпоху. Она также олицетворяет несовершенство человеческой жизни, неудачи и неполадки, которые могут перерастать в большие проблемы.

Кроме того, символика галоши имеет и положительный оттенок – она символизирует терпение и настойчивость. Герой не покидает ее и продолжает искать свою вторую половинку, несмотря на все трудности и препятствия.

Также в рассказе можно выделить символику савана – это место, где герой находит галошу, она символизирует стихийность и неожиданность в жизни. Никто не знает, что подкинет судьба, и нужно быть готовым к любым поворотам событий.

Символы Значение
Галоша пережиток прошлого, несовершенство, терпение, настойчивость
Савана стихийность, неожиданность

Анализ произведения

Главная мысль произведения «Галоша» Зощенко заключается в сатирическом высмеивании повседневных проблем и нелепых ситуаций, с которыми сталкиваются герои. Автор знакомит нас с образом Галоши – простого человека, который пытается справиться с несчастьем – утратой одной галоши. Именно вокруг этой незначительной потери разворачивается целая серия комичных и абсурдных событий.

Герои произведения представлены в основном через призму иронии и гротеска, что позволяет нам увидеть их смешные и нелепые поступки. Галоша вынужден пройти через различные испытания и преграды, чтобы вернуть свою галошу, и каждая новая ситуация только усугубляет его нелегкое положение.

Зощенко использует формулу несчастного героя, чтобы разоблачить глупость, лицемерие и абсурдность повседневной реальности. В произведении прослеживается постоянное противопоставление между логикой и безумием, реальностью и фантазией.

Темы и мотивы, затронутые в романе

Роман «Галоша» Аркадия Зощенко затрагивает несколько основных тем, которые оказываются в центре внимания произведения.

Одной из главных тем является мысль о беспорядочности и абсурдности жизни. Главные герои романа, Семен Семеныч и его жена Пелагея Ивановна, воплощают эту мысль в своем противоречивом и нелепом поведении. Весьма символичным в этом отношении является мотив галоши, которая, вроде бы незначительный предмет, становится сутью и символом неразумной жизни героев.

Ещё одной важной темой является проблема социального неравенства. Зощенко сатирически изображает бюрократическую систему, где ничтожные чиновники могут притеснять и унижать обычных людей, как в случае с Семенычем

Эта тема актуальна не только для времени, в котором был написан роман, но и для современной действительности.

Также стоит отметить тему иронии и сарказма, которые пронизывают весь текст романа. Зощенко использует остроумные и шуточные высказывания, чтобы осмеять и показать нелепость происходящего. Это делает произведение динамичным и интересным для чтения.

Стиль и глубина сочинения

Сочинения Зощенко, особенно его произведение «Галоша», отличаются своим необычным стилем и глубиной мысли. Автор создает особую атмосферу, где герои встречаются с различными жизненными ситуациями, раскрывая свою сущность и отражая проблемы общества.

Зощенко проникает внутрь психологии героев, раскрывая их внутренний мир и проблемы. Он совершает глубокий разбор бытия и характеров своих персонажей, создавая определенные образы, которые удивляют и заставляют задуматься читателя.

Стиль Зощенко характеризуется легкостью изложения и остротой наблюдения. Он использовал яркие метафоры, сарказм, иронию и сатиру, создавая особый почерк своих работ

Это помогает ему привлечь внимание к темам, которые он поднимает и подчеркнуть их важность

Глубина мысли Зощенко видна в том, что он касается жизненно важных тем общества и человека. Он раскрывает проблемы социальной несправедливости, человеческого эгоизма, неудовлетворенности жизнью и другие. Это позволяет читателю заметить и проникнуться проблемами, которые затрагивают каждого человека.

В целом, стиль и глубина сочинения Зощенко делают его произведения насыщенными и запоминающимися. Читателю они предлагают не только моменты юмора, но и возможность задуматься над повседневными ситуациями и своим местом в обществе.

Влияние произведения на современные реалии

Галоша — произведение В.М. Зощенко, которое не только является отражением реалий конкретного времени и общества, но и до сих пор оказывает влияние на современность. Основная мысль произведения заключается в том, что жизнь советского общества оказывает разрушительное воздействие на личность.

Главные герои произведения — жители коммунальной квартиры, чьи жизни находятся в полном затяжном и безрадостном исполнении обязанностей, которые навязывает советская система. Герои, такие как теща Бабура, соседи и родственники, представляют различные типы истеричных и апатичных личностей, ставших жертвами советского общества.

Произведение наглядно демонстрирует, что никакие изменения в обществе не могут изменить жизнь советских людей в лучшую сторону, если сами они не изменят свое отношение к жизни. «Галоша» ставит под сомнение все те идеалы, на которых построена советская система, и показывает, что в ней нет места для индивидуальной свободы и самореализации.

Это произведение заставляет задуматься о том, насколько современные реалии отличаются от прошлого, и насколько мы изменились в плане своего отношения к обществу и к самим себе. Также оно призывает не быть героями одного дня, которые пишут гневные посты в интернете, а забывают о своих обязанностях и ответственностях как граждане.

Сюжет рассказа

Идя на работу, главный герой потерял галошу. Это произошло в трамвае, там всегда большая давка. Кто-то случайно наступил на задник, и калоша спала с ноги. Рассказчик понял, что произошло, когда оказался на остановке, но гнаться за уезжающим транспортом бессмысленно. Обернув оставшуюся калошу в газету, мужчина пошёл на работу.

Дождавшись следующего дня, главный герой отправился в депо, где нашёл камеру утерянных вещей. Он поведал, что ищет калошу двенадцатого размера и просит скорее её вернуть. В депо ответили, что галош у них много, поэтому нужно подробно описать пропажу. Рассказчик перечислил все отличительные черты обуви:

Поиски прошли удачно и обувь нашли. Главного героя поразила слаженная работа людей, которые потратили много времени на поиски его обуви.

Отдавать галошу владельцу отказались, нужно показать подтверждающее удостоверение из домоуправления. На следующий день мужчина пошёл к председателю дома, которому очень долго доказывал, что потерял обувь на самом деле. Ему удалось заполучить необходимую справку, с которой он пошёл в депо и забрал находку.

Галошу рассказчик поставил на видное место на комоде. Теперь каждый раз, когда он на неё смотрит, он вспоминает слаженную работу административного аппарата.

Автор в произведении высмеивает историю, которая выходит за рамки разумного. Чтобы забрать свою старую и облезлую обувь человеку нужна справка о подтверждении пропажи. Чтобы вернуть галоши, главный герой вынужден потратить много времени, пройти не одну инстанцию. А самое забавное и грустное одновременно, что мужчина остался ни с чем.

М. М. Зощенко

Над кем смеется М. Зощенко (по рассказам «Галоша», «Встреча»)

Михаил Зощенко – великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Еще в 1922 году Есенин написал о Зощенко, что «в нем есть что-то от Чехова и Гоголя». Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. М. Зощенко родился в семье художника-передвижника. После смерти отца мать вынуждена была одна содержать восьмерых детей. Будущий писатель рос с ощущением несправедливости устройства мира. Очень часто современники Зощенко называли его «человеком с больной, не знавшей покоя совестью». Он считал, что обязан служить «бедному» человеку. Своим творчеством Зощенко призывал не бороться с человеком – носителем отрицательных обывательских черт, а посредством смеха над самим собой помогать от них избавляться. Писатель верил в воспитывающее слово литературы. Даже язык зощенковских произведений необыкновенный. Он странный, по литературным меркам очень скудный, грубый, неуклюжий, но, по словам Ю. Томашевского, «затыкай, не затыкай уши – он существовал». Сам Зощенко писал о своем языке: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей».

В своих произведениях Зощенко обращает внимание на самые обыденные вещи советского быта: бюрократизм, мещанство, взяточничество, волокитство. Зощенко подсмеивается над незадачливостью своих героев и сочувствует им

В рассказе «Галоша» трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей. «В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету».

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».

Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. Жизнь героя полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши. В течение определенного времени все усилия его направлены на пробивание бюрократической стены. Он поглощен поисками, это стало целью жизни.

В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».

В рассказе «Встреча» Зощенко высмеивает мнимое человеколюбие, мелочность и скупость. Главный герой заявляет в самом начале: «Скажу вам откровенно: я очень люблю людей». Далее описывается его путешествие из Ялты в Алупку, причем путешествует наш человеколюбец пешком, хотя «невозможно жарко» и «пыль на зубах скрипит». Это говорит о его ужасной скупости, ведь можно было доехать и на автобусе.

Так вот, встретился ему в пути «небогато одетый человек». Даже не встретился, а догнал. Догнал для того, чтобы указать более короткий путь да спросить сигаретку. Но наш герой, вместо того чтобы отблагодарить случайного попутчика, ищет в его действиях какой-нибудь подвох. «А теперь, вернувшись в Ленинград, я думаю: кто его знает – а может, ему курить сильно захотелось?.. Или, может, идти ему было скучно – попутчика искал. Так и не знаю в точности».

Недоверие, животный страх, раболепство, бюрократизм и волокита – вот что беспощадно высмеивает Зощенко в своих небольших по размеру, но очень емких по сути рассказах. По очень меткому определению В. Шкловского, Зощенко писал о человеке, который « живет в великое время, больше всего озабочен водопроводом, канализацией и копейками. Человек за мусором не видит леса».

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Уроки о русской жизни

Бюрократия, самодовольство и критика — главные уроки, которые можно извлечь из этого рассказа. На примере героя Зощенко показывается, что в русской жизни бюрократия может приносить только ненужные трудности и препятствия. Чиновники, показанные в рассказе, несерьезны и придерживаются строго формального подхода в своей работе.

Самодовольство и беззаботность — еще две проблемы, которые подвергаются критике в этом произведении. Герой, не задумываясь о последствиях, принимает решение о приобретении новых галош, не представляя себе, что это может повлечь за собой. Таким образом, рассказ призывает к более взвешенному и ответственному отношению к принятию решений.

Юмор, пронизывающий рассказ, позволяет посмеяться над русскими реалиями и свойственными им проблемами. Но за этим юмором скрывается серьезное послание: каждый человек должен быть более осознанным и внимательным, чтобы не попасть в подобные смешные и нелепые ситуации, какие происходят с героем рассказа «Галоша».

Строй и жизнь на общую копилку

Зощенко использовал юмористический подход для изображения жизни в СССР, при этом наивность и настойчивость героя выступают в контрасте с жестокой реальностью.

Одна из ключевых идей рассказа — социальные неравенства. В ситуации с галошей герою недоступно получить замену из-за своего низкого социального статуса. Это отражает жесткую систему ограничений и неправды, существовавшую в тех временах.

Сатирический подход Зощенко помогает показать бюрократию и ее влияние на человека. Главный герой разочаровывается в системе, в которой сложно добиться справедливости и получить помощь. Рассказ поднимает проблему коррупции и безответственности власти, что актуально и по сей день.

Строй и жизнь на общую копилку — это замечательный пример сочетания критики, юмора и социальной сатиры

Такие произведения позволяют нам задуматься над проблемами общества и понять, как важно бороться за справедливость и равенство

Равенство и борьба с привилегиями

Основным уроком, который можно извлечь из рассказа, является необходимость борьбы за равенство и против привилегий. Галоша, представляющая собой атрибут привилегий и власти, символизирует неравенство в обществе. Главный герой рассказа, Иван Дмитриевич Чернов, пытается преодолеть все преграды, чтобы получить свою галошу и, таким образом, стать таким же привилегированным, как и все остальные.

Персонаж Характеристика Урок
Иван Дмитриевич Чернов Добросовестность Усилия и вера в достижение равенства независимо от обстоятельств.
Официальные лица Бюрократия Критика власти и привилегий, необходимость борьбы за справедливость.
Исполнитель Беззаботность Осознание безразличия к чужим проблемам и несправедливости.
Семья Черновых Наивность Понимание необходимости борьбы с социальными неравенствами и отказа от привилегий.

Таким образом, рассказ «Галоша» отражает важность борьбы за равенство и против привилегий, а также подчеркивает необходимость критиковать неравенства в обществе. Этот рассказ насмешливо вызывает сознание и побуждает задуматься о несправедливости и привилегиях вокруг нас

Зощенко «Галоша»

Главная мысль произведения «Галоша» Зощенко заключается в том, что привычная и комфортная жизнь человека может быть нарушена неожиданными обстоятельствами, и нельзя полагаться на внешние обстоятельства, чтобы быть счастливым.

Основной герой рассказа — Антон Сергеевич, который ведет размеренную и удобную жизнь. Однако, однажды вечером, он теряет одну из своих галош и начинает испытывать неудобства из-за этого. Антон Сергеевич полагает, что его счастливая жизнь нарушена из-за потери галоши и пытается найти ее. Он идет в полицию, обращается к родственникам и знакомым, чтобы узнать, не видели ли они его галошу. Однако, никто не помогает ему, и Антон Сергеевич все больше погружается в свое собственное недовольство и раздражение.

Постепенно он начинает осознавать, что его счастье не зависит от наличия или отсутствия галоши, и что он потратил свое время и энергию на несущественные вещи. В конце рассказа Антон Сергеевич находит свою потерянную галошу, но уже не испытывает никакой радости от этого. Он осознает, что его счастье зависит от его внутреннего состояния и отношения к миру, а не от внешних обстоятельств.

  • Главная мысль: Нельзя полагаться на внешние обстоятельства, чтобы быть счастливым
  • Главные герои: Антон Сергеевич

Герои рассказа

Рассказ Зощенко написан от первого лица. Герой-рассказчик – простой советский человек, попавший в невозможную ситуацию. Абсурдность ситуации была связана с бюрократической советской системой. Впрочем, любая разросшаяся бюрократическая система действует по одной схеме. И Зощенко познакомился с бюрократией Российской империи ещё в 12 лет, когда после смерти отца его мать искала помощи для восьми детей-сирот.

Герой рассказа – обычный советский человек. Он – «младший брат» маленьких людей, описанных Пушкиным, Гоголем, Достоевским. Герой смиряется со всеми советскими порядками, а советскую бюрократическую машину, которая спустя неделю «выплёвывает» ему найденную галошу «без хлопот, без волокиты», даже считает благом.

Маленький советский человек благодарен служащим, которые просто выполняли свои обязанности, «ужасно радуется» этому и даже умиляется. Работников бюро находок он называет идейными людьми только потому, что они нашли его галошу. Более того, герой сравнивает свою страну, где работает «аппарат», с отсталыми странами, где его калошу уже бы давно выбросили.

Герой вызывает у читателя симпатию. Он – наивный и открытый для общения человек. Бюрократов он называет друзьями, братцами и видит в них, прежде всего, людей, а не служащих и товарищей. Получается, несчастье его в том, что он не умеет встроиться в советскую обезличенную систему, хоть и сочувствует ей всей душой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: