Краткое содержание рассказаКрасное вино победы
Весна 45-го застала нас в Серпухове. После всего, что было на фронте, госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным. Пал Будапешт, была взята Вена. Палатное радио не выключалось даже ночью.
«На войне как в шахматах, — сказал лежавший в дальнем углу Саша Селиванов, смуглый волгарь с татарской раскосиной. — Е-два — е-четыре, бац! И нету пешки!»
Сашина толсто забинтованная нога торчала над щитком кровати наподобие пушки, за что его прозвали Самоходкой.
«Нешто не навоевался?» — басил мой правый сосед Бородухов. Он был из мезенских мужиков-лесовиков, уже в летах.
Слева от меня лежал солдат Копёшкин. У Копёшкина перебиты обе руки, повреждены шейные позвонки, имелись и еще какие-то увечья. Его замуровали в сплошной нагрудный гипс, а голову прибинтовали к лубку, подведенному под затылок. Копёшкин лежал только навзничь, и обе его руки, согнутые в локтях, тоже были забинтованы до самых пальцев.
В последние дни Копёшкину стало худо. Говорил он все реже, да и то безголосо, одними только губами. Что-то ломало его, жгло под гипсовым скафандром, он вовсе усох лицом.
Как-то раз на его имя пришло письмо из дома. Листочек развернули и вставили ему в руки. Весь остаток дня листок проторчал в неподвижных руках Копёшкина. Лишь на следующее утро попросил перевернуть его другой стороной и долго рассматривал обратный адрес.
Рухнул, капитулировал наконец и сам Берлин! Но война все еще продолжалась и третьего мая, и пятого, и седьмого… Сколько же еще?!
Ночью восьмого мая я проснулся от звука хрумкавших по коридору сапог. Начальник госпиталя полковник Туранцев разговаривал со своим замом по хозчасти Звонарчуком: «Выдать всем чистое — постель, белье. Заколите кабана. Потом, хорошо бы к обеду вина…»
Шаги и голоса отдалились. Внезапно Саенко вскинул руки: «Все! Конец!» — завопил он. И, не находя больше слов, круто, счастливо выматерился на всю палату».
За окном сочно расцвела малиновая ракета, рассыпалась гроздьями. С ней скрестилась зеленая. Потом слаженно забасили гудки.
Едва дождавшись рассвета, все, кто мог, повалили на улицу. Коридор гудел от скрипа и стука костылей. Госпитальный садик наполнялся гомоном людей.
И вдруг грянул неизвестно откуда взявшийся оркестр: «Вставай,
страна огромная…»
Перед обедом нам сменили белье, побрили, потом зареванная тетя Зина разносила суп из кабана, а Звонарчук внес поднос с несколькими темно-красными стаканами: «С победою вас, товарищи».
После обеда, захмелев, все стали мечтать о возвращении на родину, хвалили свои места. Зашевелил пальцами и Копёшкин. Саенко припрыгал, наклонился над ним: «Ага, ясно. Говорит, у них тоже хорошо. Это где ж такое? А-а, ясно… Пензяк ты».
Я пытался представить себе родину Копёшкина. Нарисовал бревенчатую избу с тремя оконцами, косматое дерево, похожее на перевернутый веник. И вложил эту неказистую картинку ему в руку. Он еле заметно одобрительно закивал заострившимся носом.
До сумерек он держал мою картинку в руках. А самого его, оказывается, уже не было. Он ушел незаметно, никто не заметил когда.
Санитары унесли носилки. А вино, к которому он не притронулся, мы выпили в его память.
В вечернем небе снова вспыхивали праздничные ракеты.
Вы прочитали краткое содержание рассказа «Красное вино победы». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.
День победы как отдельный образ
Большое количество персонификаций в произведении воссоздает победу как отдельный конкретизированный образ. Он красной нитью проходит через весь рассказ. Все мысли героев, так или иначе, концентрируются вокруг этого волшебного, кажущегося ирреальным, слова. Глаголы способствуют «оживлению» победы, которая должна прийти, наступить.
Никто не знает, как она выглядит, но каждый ощущает ее близость, четко осознает, что она сулит долгожданные мир и спокойствие, а потому она — желанная гостья.
Победа – билет в прошлое, в котором остались лучшие воспоминания, и в будущее, где каждого ждет неизбежное счастье.
Такое изображение триумфа стало новым в российской литературе поствоенной эпохи. До этого победа всегда описывалась как трофей.
«Красное вино победы» дает нам шанс переоценить предыдущие взгляды, заново осмыслить суть тех прошлых ужасающих событий.
Рассказы Евгения Носова
Писатель о войне знает не понаслышке. Кому, как не очевидцу, известны все тайные мысли, переживания простых солдат. Носов Евгений Иванович принимал участие в горячих боевых действиях, потому рассказать все мог от первого лица.
Будучи сам из простых людей – отец писателя был талантливым кузнецом – Евгений Иванович воспитывался в атмосфере любви к родному краю. Нередко природа выступает в его произведениях в качестве зеркального отображения душевного состояния персонажа. Также ей отводится роль предчувствия. Она первой предупреждает о тревоге, грядущих переменах. Также природа способна поддержать силы. Весеннее пение птиц напоминает о том, что жизнь продолжается, а война и горести не вечны.
«Красное вино победы» — рассказ, который далек от батальных перипетий. Он повествует о жизни вне военного котла, но не отрешенной от него. Война осталась позади, но отдельные ее кадры настолько плотно въелись в сознание человека, что избавиться от них слишком сложно. Хотя человек и пытается убедить себя в том, что «живым о живом думаться должно».
Носов Евгений Иванович в рассказе показывает окончание войны как праздник с двойственной природой. Горечь потерь соседствует с радостью долгожданного наступления мира. А само ожидание радостной вести рисует параллельно с изображением новой весны, расцвета природы. Именно она первой сообщает о победе.
Видео: Ранние журавли Айтматов
Повествователя не называют по имени. О нем мы знаем только то, что он простой солдат, который получил ранение и вместе с остальными теперь лежит в госпитале. Он молод и горяч. Не может свыкнуться с мыслью, что и его тело раскромсал металл. Раньше думал, что такое только с другими случается.
Саша Селиванов – «волгарь», здоровый, высокий, смуглый. В нем есть какая-то часть татарских кровей, о чем свидетельствуют слегка раскосые глаза. Находясь в тылу, он с грустью размышляет о своих сотоварищах по оружию и сожалеет, что не может находиться вместе с ними на передовой. Эта тоска соединялась с какой-то завистью. Молодой и горячий, стремился в бой, совершать подвиги, но не мог, потому что нога была в гипсе и он едва двигался.
Бородухов из простых мужиков. Уже в возрасте, тем не менее, обладал мощной фигурой. Упор на «о» в речи делал каждое слово Бородухова тяжелым и веским. Это было его четвертое ранение, потому в госпитале он себя чувствовал как дома. Сила духа и мужество не дали ему сломаться. Все операции переносил стойко и ни разу не застонал даже.
Копешкин – самый тяжелый пациент в палате. Он не двигается. Его тело полностью заковано в белый гипсовый панцирь. Солдат еле разговаривает, потому активного участия в обсуждениях не принимает. Более того, никто даже толком не знает его имени, и задумываются о нем только после его смерти. Тогда-то и выясняется, что звали его Иваном. Копешкин не был выдающимся героем. Он служил извозчиком. Кода его спрашивали о медалях, отнекивался. Какие там могли быть медали у того, кто даже фрицев убивать не должен был. О месте его жительства соратники узнают из надписи на письме. Какая Пенза, никто из обитателей палаты не знает. Как и не знает достоверно, где она находится. Но то, что место живописное, никто не сомневается.
Саенко и Бугаев – жизнерадостные и беззаботные. Счастливы своей свободе и спешат насладиться жизнью. Но в этом их поведении угадывается страх, что война еще не заканчивается и они должны успеть нарадоваться вынужденной «гражданке».
Михай – бывший снайпер, широкоплечий, загорелый. В ходе боевых действий лишился обеих рук и очень страдает по этому поводу.
Медсестра Таня – это воплощение женственности, заботы и милосердия. Она не отдает предпочтение кому-то одному. Может, это происходит не только из-за ее толерантности и тактичности, но и из-за постоянной загруженности. Тем не менее, она со всеми приветлива и максимально добра. Строгость если и старается проявлять, то объективно, ее слушаются больше из уважения.
Видео: Владимир Богомолов «Иван»
Все персонажи, которые присутствуют в рассказе, тоже реальны.
Получив ранение в феврале 1945-го года, Носов Евгений Иванович попал в полевой госпиталь. Антисанитария, постоянно сменяющийся поток раненых, море крови, боли, смерть оставили неизгладимый отпечаток в памяти писателя.
Все рассказы Евгения Носова так или иначе основаны на реальных событиях, но именно в этом ничего не изменено и не добавлено.
Жизненным опытом писателя обусловлено и то, что он подробно передает и настроение персонажей. Набросать сюжет просто, а вот докопаться до глубин можно, только обладая талантом и переживая такие же чувства, как Евгений Носов. Произведения о войне передаются еще и сквозь призму реальности. Как он сам говорит, «хотел изобразить боевые действия с другой стороны, углубить вопрос, поднять новые темы».
Именно потому рассказы Евгения Носова нельзя не отметить как новшество в русской литературе этой эпохи.
Уроки дружбы
Первый урок дружбы заключается в том, что дружба требует взаимной поддержки и заботы. В дружественных отношениях мы должны быть готовы помочь друг другу, поддержать в трудные времена и просто быть рядом, когда это нужно. Дружба находится на взаимной основе, и если мы не будем заботиться о своих друзьях, они вряд ли будут заботиться о нас.
Второй урок дружбы заключается в том, что дружба требует от нас быть открытыми и честными друг с другом. Дружба строится на доверии, и если мы будем скрывать от наших друзей что-то или лгать им, мы рискуем потерять их доверие
Быть открытым и честным — это не всегда легко, но это важно для поддержания нашей дружбы и наших отношений
Третий урок дружбы заключается в том, что дружба требует терпения и прощения. Мы все делаем ошибки и иногда можем обидеть наших друзей
Но важно помнить, что настоящая дружба преодолевает мелкие разногласия и неприятности. Мы должны быть готовы прощать и быть терпимыми, чтобы сохранить и укрепить наши дружеские связи
Четвертый урок дружбы заключается в том, что дружба требует времени и внимания. Настоящая дружба не может существовать на поверхности — она требует вложения времени и энергии
Мы должны уделять внимание своим друзьям, проводить время вместе, общаться и делиться друг с другом. Только так мы сможем развивать и укреплять наши дружеские отношения
И наконец, пятый урок дружбы заключается в том, что дружба — это взаимная радость и поддержка. В дружественных отношениях мы должны радоваться успехам и достижениям наших друзей, а также быть поддержкой в трудные времена. Дружба помогает нам чувствовать себя любимыми и значимыми, и мы должны делать все возможное, чтобы поддерживать и укреплять эти чувства в наших отношениях.
Таким образом, уроки дружбы научат нас быть лучшими версиями самих себя
Они покажут нам, как быть поддержкой и заботой для других, как быть открытыми и честными, как принимать и прощать, как вкладывать время и внимание в наши дружеские отношения, и как радоваться успехам и поддерживать друг друга. Дружба — это урок, который мы можем учиться всю жизнь, и он делает нашу жизнь более полной и счастливой