«вий» главные герои

Анализ произведения вий гоголя - сочинить.ру

Философ Хома Брут

Бурсак Хома — это главное действующее лицо «Вия», ставшее невольным борцом с нечистой силой. Юноша являет собой типичного студента, ведущего разгульный образ жизни. Он совершенно равнодушен к получению знаний и не отличается набожностью.

Весёлый и жизнерадостный молодой человек обожает шумные компании, его возлияния не обходятся без музыкантов. Любимое занятие философа — это беззаботное лежание на спине с трубкой в зубах. Нет ничего удивительного в том, что за свой легкомысленный нрав студент неоднократно подвергается наказаниям со стороны преподавателей.

Гоголь сумел создать уникальный образ борца со злом, вобравший в себя множество малороссийских черт и наполненный национальным колоритом. Даже поняв, что ему грозит смертельная опасность от мёртвой панночки, Хома продолжает веселиться и пьянствовать. Оптимизму и невозмутимому спокойствию главного героя можно только позавидовать.

Бурсак и философ в повести сталкивается с невероятными и страшными событиями, но не утрачивает флегматичности и быстро успокаивается. Даже посидевший после второй ночи, понимая, что этот день может оказаться последним, он пирует, пьёт и устраивает безумный пляс.

Подобный образ казака и философа, отличающего хладнокровием и склонностью к фатализму не редкость в творчестве Н. В. Гоголя. Скорее всего — это идеализированный собирательный портрет, сотканный из характе́рных национальных черт характера, присущих малороссам в те далёкие времена, о которых рассказывается в повести «Вий».

Объяснение концовки книги «Вий»

Исходя из гоголевских соображений, важно не смотреть на грех, не дать ему проторить дорогу в собственную душу. Нежить не обнаруживала Брута, пока он сам, вопреки внутреннему голосу, не посмотрел на нее

В результате философ погиб за минуту до спасительного крика петуха.

По мнению писателя, Брут погиб из-за демонов, появившихся не столько из инфернального подземелья, сколько из темноты душ человеческих, пораженных тяжелым грехом. В христианском мире всюду пороки: ложь, алчность, предательство, невежество, воровство, прелюбодеяние, пьянство. Самый страшный среди них (по Гоголю) – неверие, отсутствие стремления жить по божественным заповедям.

Гибель Хомы закономерна, она стала напоминанием о том, что случится с каждым, если он станет продолжать вести сугубо потребительский образ жизни. То есть грешника поглотит дьявол.

Повесть «Вий» – художественное предостережение Гоголя последующих поколений.

Романтический элемент в «Вие»

Романтический элемент
повести более всего заметен при её анализе в развитии народного верованья в существование какого-то таинственного Вия, в существование ведьм и в возможность их общения с обыкновенными людьми. Красавица-панночка, дочь сотника, обладает способностью оборачиваться в собаку и в старуху; она пьет кровь у людей, особенно у детей; она носится на плечах у тех парней, которые ей нравятся, и замучивает их. Про неё много страшных историй знают дворовые её отца. Она находится в общении и с представителями «нечистой силы» – с темными силами земли, которые олицетворены в виде чертей-демонов, и Вия – которого сам Гоголь называет «начальником гномов» .

Пристрастие романтиков к пользованию волшебными мотивами народного творчества было присуще и Гоголю. Ему достаточно было намека для того, чтобы его собственное воображение легко и свободно начинало творить в этой области. Гоголь тяготел к этому миру фантазии и потусторонней жизни, вероятно, потому, что, нервный и впечатлительный с детства, он сам не чужд был мистицизма .

Вот почему все то ужасное, что творилось по ночам в церкви, около гроба ведьмы, описано Гоголем в таких ярких, живых красках, что производит впечатление кошмара, горячечной галлюцинации. В русской литературе не было картины ужаснее этой сцены «Вия», в которой, необузданная до болезненности, фантазия писателя-романтика
так изумительно сочеталась с описательной силой художника-реалиста
.

До какой болезненной проникновенности в «фантастическое» доходит Гоголь в «Вие», лучше всего видно, хотя бы, из описания той волшебной ночи, которую пережил Хома Брут, бегущий с ведьмой на плечах .

Даже из краткого анализа описания той «ночи чудес», – мистической ночи, когда совершаются чудеса, когда всё спит «с открытыми глазами» и молча говорит великие тайны, – видно, что все это пережито Гоголем, перечувствовано им самим ясно до ужаса .

Хома Брут несёт на себе ведьму. Иллюстрации к повести Гоголя «Вий». Художник А. Кукушкин

Невозможно реальнее представить «волшебное». Это опять какая-то галлюцинация, – рассказ о своем, когда-то виденном, сне.

Какими бледными, «нестрашными» мертвецами кажутся те, которые так часто встречаются в сочинениях Жуковского , если сравнить их с реалистическим описанием в «Вие» мертвого лица красавицы-ведьмы, с её мертвыми, невидящими очами!

Смысл книги «Вий»

Он довольно прост и понятен даже из поведения и имен основных персонажей: бурсаков из духовной семинарии не сильно заботит состояние их душ. Им приятнее выпивка, еда и табак. Они любят прихватить с собой что-нибудь плохо спрятанное, например. В общем, пример с таких персонажей брать точно не стоит.

Образ Вия в произведении обрисовывается тем самым грехом, погубившим душу философа. Ведь интуиция подсказывала ему: «не смотри», но Хома не смог справиться с любопытством и погиб на месте. Это указывает на то, что христианская душа нуждается в возрождении и в заботе о себе. Она не должна погрязнуть в грехах, должна оставаться чистой, не утратить своего первозданного облика.

Сюжет повести «Вий» Гоголь

«Вий» Гоголь краткое содержание произведения:

Самым торжественным событием для киевской семинарии были вакансии (каникулы), когда всех семинаристов распускали по домам. Бурсаки шли толпой по дороге, постепенно разбредаясь в стороны. Как-то «во время подобного странствования три бурсака» – богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобець решили по дороге зайти в ближайший хутор, чтобы запастись провиантом. Семинаристов впустила к себе старуха и разместила отдельно.

Философ Хома собирался уже спать, как к нему вошла хозяйка. Ее глаза горели «каким-то необыкновенным блеском». Хома понял, что не может пошевелиться. Старуха же вскочила на спину философу, «ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понес ее на плечах своих».

Хома понял, что старуха ведьма, и начал читать молитвы и заклятья против духов. Когда старуха ослабла, он выпрыгнул из-под нее, вскочил ей на спину и начал бить поленом. Ведьма закричала, постепенно ослабла и упала на землю. Начинало светать, и философ увидел перед собой вместо ведьмы красавицу. «Затрепетал, как древесный лист, Хома» и пустился бежать во весь дух в Киев.

Распространились слухи, что дочь богатого сотника вернулась домой вся избитая и перед смертью «изъявила желание, чтобы отходную по ней и молитвы» три дня читал киевский семинарист Хома Брут. За философом прямо в семинарию прислали экипаж и шесть козаков.

По приезду Хому сразу отвели к сотнику. На расспросы пана философ ответил, что не знает ни его дочь, ни причин такой ее воли. Сотник показал философу умершую. Брут к своему ужасу понял, что это «была та самая ведьма, которую убил он».

После ужина Хому отвели в церковь, где был гроб с покойной, и заперли за Брутом двери. Философу показалось, словно панночка «глядит на него закрытыми глазами». Неожиданно мертвая приподняла голову, затем вышла из гроба и с закрытыми глазами последовала к философу.

В страхе Хома очертил вокруг себя круг и начал читать молитвы и заклинания против нечисти. Панночка не смогла переступить через круг и снова легла в гроб. Вдруг гроб поднялся и начал летать по церкви, но даже так ведьма не пересекла очерченного круга. «Гроб грянулся на середине церкви», из него поднялся «синий, позеленевший» труп, но тут послышался крик петуха. Труп опустился в гроб, и гроб захлопнулся.

Вернувшись в поселение, Хома лег спать и после обеда «был совершенно в духе». «Но чем более время близилось к вечеру, тем задумчивее становился философ» – «страх загорался в нем».

Ночью Хому снова отвели в церковь. Философ сразу очертил вокруг себя круг и начал читать. Через час он поднял глаза и увидел, что «труп уже стоял перед ним на самой черте». Умершая начала произносить какие-то страшные слова – философ понял, что «она творила заклинания». По церкви пошел ветер, и что-то забилось в стекла церковных окон, пыталось попасть внутрь. Наконец вдали послышался крик петуха, и все прекратилось.

Вошедшие сменить философа нашли его едва живого – за ночь Хома весь поседел. Брут попросил у сотника разрешения не идти в церковь на третью ночь, но пан ему пригрозил и распорядился продолжать.

Придя в церковь, философ снова очертил круг и начал читать молитвы. Вдруг в тишине железная крышка гроба с треском лопнула. Умершая поднялась и начала читать заклинания. «Вихорь поднялся по церкви, попадали на землю иконы», двери сорвались с петель и в церковь влетела «несметная сила чудовищ».

По призыву ведьмы в церковь вошел «приземистый, дюжий, косолапый человек», весь в черной земле и с железным лицом. Его длинные веки были опущены до самой земли. Вий сказал: «Подымите мне веки: не вижу!». Внутренний голос шепнул философу не смотреть, но Хома глянул. Вий тут же закричал: «Вот он!», и указал на философа железным пальцем. Вся нечисть бросилась на Брута. «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха».

Раздался второй петушиный крик – первый нечисть прослушала. Духи бросились убегать, но не смогли выбраться. «Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами», обросла лесом и сорняками, «и никто не найдет теперь к ней дороги».

Слухи о случившемся дошли до Киева. Халява и Горобець пошли помянуть душу Хомы в шинок. Во время беседы Горобець высказался, что Хома пропал «оттого, что побоялся».

Заключение

Повесть Н. В. Гоголя «Вий» принято относить к прозе романтизма. В рассказе фантастический, романтический мир представляется исключительно ночным, тогда как реальный мир – дневным. При этом и сам Хома не является классическим романтическим героем – в нем много от обывателя, он не противопоставляется толпе.

Проблематика книги «Вий»

В «Вие ставится проблематика оскудения человеческой натуры. Люди мельчают, теряют честь, в мире не сыскать истины, верности и стыда. В повести уровень личности трех семинаристов уже понятен из их имен: богослова зовут Халява, ритора – Тиберий Горобец. Тиберием звали императора из Рима, при котором распяли Иисуса Христа, горобец – воробей.

Основного персонажа, философа, зовут Хома Брут. Хома – вариация имени апостольского Фомы, Брут же – предатель. Все трое, хоть и семинаристы, о высоком не задумываются. Их заботит лишь быт (что поесть, выпить, покурить).

Не заставляет философа задуматься о душе даже конкретное попадание в потусторонний мир и сильный испуг. После сумасшедшей ночи с ведьмой, скакавшей на нем верхом и после того, как он увидел русалку, Бруту целесообразнее было бы отправиться в храм, но он по привычке пошел искать еду, потом на рынке сходился с молодой, получил от нее обильный обед, дополнительное угощение и даже деньги, которые в тот же вечер пропил. На следующий день после жуткого происшествия Хома почти забывает о ведьме.

Второстепенные персонажи

Богослов Халява

Один из бурсаков, товарищ Хомы.

Молодой бурсак, звонарь на колокольне. Приятель Хомы, сожалеет о преждевременной смерти товарища.

Тиберий Горобец

Ритор, товарищ и соученик Хомы.

Третий бурсак из компании Хомы. Теперь он стал философом и вовсю пользуется своими новыми привилегиями: ему можно курить табак и пить горилку. Считает, что если бы Хома не испугался нечистой силы, то он смог бы остаться в живых.

Сотник

Отец панночки, богатый польский воевода.

Горячо любит свою дочь и тяжело переживает её смерть. Подозрительно относится к философу, но выполняет последнее желание панночки и приглашает его читать молитвы над телом дочери. Очень сожалеет, что никогда не узнает, кто явился причиной смерти панночки, и не сможет отомстить. Обещает хорошо заплатить философу за работу.

Здесь дана краткая характеристика персонажей повести Николая Васильевича Гоголя «Вий». Данный материал может быть использован для работы над сочинением.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Вий»

для самых компанейских —

Главные герои «Вий»

Тест по произведению

  1. /11

    Вопрос 1 из 11

Самые популярные материалы апреля для 6 класса:

«Кладовая солнца» главные герои

Анализ стихотворения «О, как безумно за окном» Блока

Отцы и дети (Уроки французкского)

Краткое содержание «Чудик»

Характеристика Птахи

Анализ стихотворения «Ветер принёс издалёка» Блока

Анализ стихотворения «Звезда полей» Рубцова

Краткое содержание «Яблоки Гесперид»

Краткое содержание «Критики»

Краткое содержание «Последние холода»

Другие герои «Вия»

К «реалистическому» элементу «Вия» надо отнести при её анализе еще беглые, но мастерски сделанные характеристики других героев – приятелей Хомы Брута и дворовых сотника. Особенно удалось Гоголю изображение пьяной беседы подгулявших сторожей Хомы, из отдельных отрывистых фраз, которыми они обмениваются, ясно и определенно вырисовывается физиономия каждого.

В отношении «психологического» анализа героев автором повесть «Вий» тоже представляет большой интерес: Гоголю удалось изобразить постепенное нарастание страха в бесстрашном, спокойном сердце бурсака.

В подстрочном примечании к повести Гоголь говорит: «Вий – есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в той же простоте, как слышал».

Об этом свидетельствует хотя бы, его собственное признание, что страшные сказки в детстве его очень занимали и волновали. В повести «Старосветские помещики » Гоголь в одном месте вспоминает, как часто в детстве он слышал таинственный голос, звавший его по имени. «Признаюсь, – говорит он, – мне всегда был страшен этот таинственный зов. Я помню, в детстве я часто его слышал. Иногда вдруг позади меня кто-то явственно произносит мое имя. Я, обыкновенно, тогда бежал с величайшим страхом и занимавшимся дыханием из сада…»

«Леса, луга, небо, долины – все, казалось, как будто спало с открытыми глазами; ветер хоть бы раз вспорхнул где-нибудь; в ночной свежести было что-то влажно-теплое; тени от дерев и кустов, как кометы, острыми клинами падали на отлогую равнину; такая была ночь, когда философ Хома Брут скакал с непонятным всадником на спине…».

«…Он чувствовал какое-то томительное, неприятное и вместе сладкое чувство, подступавшее к его сердцу. Он опустил голову вниз и видел, что трава, бывшая почти под ногами его, казалось, росла глубоко и далеко, и что сверх её находилась прозрачная, как горный ключ, вода, и трава казалась дном какого-то светлого, прозрачного до самой глубины, моря; по крайней мере, он видел ясно, как он отражался в ней вместе с сидевшею на спине старухою. Он видел, как, вместо месяца, светило там какое-то солнце; он слышал, как голубые колокольчики, наклоняя свои головки, звенели; он видел, как из-за осоки выплывала русалка… Видит ли он это, или не видит? Наяву ли его, или снится? Но там что? ветер, или музыка? звенит, звенит и вьется, и подступает, и вонзается в душу какою-то нестерпимою трелью.

«Что это?» – думал философ Хома Брут, глядя вниз, несясь во всю прыть… Он чувствовал бесовски-сладкое чувство, он чувствовал какое-то томительно-страшное наслаждение…».

«Философом» он назван потому, что был в предпоследнем классе бурсы. В последнем классе преподавалось только «богословие», и ученики носили название «богословов»; в предпоследнем классе преподавалась «философия» – и ученики назывались «философами».

Чему учит книга «Вий»

Хома – это основной персонаж. После передряги с панночкой он получает испытание с проверкой на силу его веры. Главный посыл произведения в том, что не надо заглядывать греху в глаза, нельзя давать ему возможность проникнуть глубоко в душу. Любому человеку необходимо проявлять заботу о чистоте своих помыслов, устранять из своего внутреннего мира все наносное, иначе может помутиться рассудок.

По мнению Гоголя, в безбожном мире зло побеждает, ведь свято место пусто не бывает. Недаром гоголевские персонажи, даже семинаристский ректор, так часто чертыхаются, а церковь – заброшена.

Нереально осознать гоголевские произведения вне религиозного контекста. Мыслит он не столь о справедливости в социуме, сколько о духовном возрождении. Если в юности писателя увлекал мистицизм, то по мере взросления религиозные поиски Гоголя стали намного серьезнее.

Он грезил об «устремлении всего общества к прекрасному», его наваждением стало собственное мессианство для свершения чего-то большего, великого. Нравоучения и высокопарность раздражали друзей и спонсоров писателя, плативших ему гонорары, но они признавали его бесспорные талант, терпели его несносный характер.

Реалистический элемент в «Вие»

Реалистический элемент
, выявляемый при анализе повести «Вий», выразился в описании Гоголем быта старой дореформенной киевской бурсы , в обрисовке типичных бурсаков и дворовых пана-сотника.

Бурса была своеобразной школой, в которой только «избранные», – люди с выдающимися способностями и научными интересами, приобретали образование, – большинство же ничему не научивалось, но зато выносило оттуда характеры, вполне подходящие к потребностям того жесткого, сурового времени. Учеников там жестоко драли, держали впроголодь, и ученики, в свою очередь, занимались больше всего избиением друг друга, да заботой о собственною пропитании. Развлечения там были грубы и суровы. Немудрено, что, после такого воспитания, многие шли прямо в Запорожскую Сечь , искать там «лыцарской чести» и вольной жизни вне всяких законов.

Тематика и основная мысль

Если произвести анализ произведения «Вий», то становится понятным, что как бы ни было оно напичкано мистическими картинами, суть проблематики вполне ясна — конфронтация добра и зла. Однако Гоголь рассматривает её со своей точки зрения — борьба этих стихий за человеческую душу. Зло одерживает победу, из-за того, что личность не может найти в себе достаточно и сил для достойного противостояния.

Основная тема — это сочинённые народом сказания, одно из которых и было использовано в этом удивительном сочинении. Автор произвёл подробное описание тёмных сил и всяческих способов противостоять им. По сути, они и являются основными героями повести Вий. Паночка — типичный пример ведьмы, встречающийся во множестве народных сказок и поверий, символизирует зло и выглядит просто великолепно. Обращаясь к столь старинным образам, автор наглядно показал своё уважение к национальной культуре.

В своём произведении Гоголь стремится показать, насколько в борьбе со злом важны личные качества. Если человек безволен и ровным счётом ничего из себя не представляет — это лёгкая добыча для чудовищ. Без проявления собственной воли ему не помогут даже светлые силы. Главный герой привык плыть по течению, он не боролся за своё существование и пал перед взглядом страшного чудовища с невероятно огромными веками.

Восприятие произведения «Вий» довольно неоднозначно. Кто-то видит в нём только мистику и фильм ужасов. Более глубокие исследователи творчества писателя воспринимают повесть, как своеобразное метафорическое послание, отражающее сложный внутренний мир писателя.

Критики о повести

Книгу Гоголя «Вий» исследователи его творчества и критики воспринимают неоднозначно. Одни созерцают в ней откровенное изображение нечистой силы, нетипичное для того времени. Другие вникают более глубоко и считают, что в повести писателем отражена целая эпоха.

В критических статьях В.Зарецкого, Ю. Манна, А. Моторина, с точки зрения авторов, в книге «Вий» писатель изобразил российскую действительность,  русское общество тех лет со всеми его недостатками и пороками. Он показал разъедаемое злом государство, которым правит беззаконие и где развито острое сословное неравенство.

По-разному отнеслись специалисты в сфере литературы и к образу центрального героя, хотя многие подчеркнули его народность и обыкновенность.   

Современный независимый исследователь И.Р. Монахова в своей статье «Страхи и ужасы. О повести Н. Гоголя «Вий»», проводя параллель между евангельским персонажем Фомой, учеником Иисуса, и героем книги «Вий», пишет:

Автор статьи  так же, как и большинство критиков, обращает внимание на простоту героя, его подверженность человеческим соблазнам и слабостям, на восприятие его образа читателем:

Главные герои

Хома Брут

Странствующий философ и богослов, бурсак, молодой парень.

Бурсак Хома, главный герой «Вия», вместе с друзьями отправился на каникулы, чтобы заработать дополнительными уроками. Это весёлый и общительный человек, любит полежать и покурить. Если выпивал, то ему нужна была музыка, он любит хорошо повеселиться. Жизнерадостный и энергичный, он предпочитает мирские земные удовольствия. К наукам относится безответственно, часто заслуживает наказания. На хуторе, где они остановились, философ был выбран ведьмой, и она оседлала его, чтобы полетать по воздуху. Хома заклинаниями смог с ней справиться, сам оседлал её и исколотил поленом.

Панночка

Дочка богатого польского воеводы, красивая девушка.

Дочь пана, местная ведьма, которая уже многих хуторян довела до смерти. По её вине сгорел псарь, умерла мать ребёнка, из которого ведьма выпила кровь. Явилась Хоме в образе старухи, оседлав бурсака, отправилась в полёт. После превратилась в красивую девушку. От побоев заболела, перед смертью попросила отца, чтобы он вызвал Хому Брута для чтения молитв над ней. Каждую ночь она встаёт из гроба и хочет поймать Хому. Ей это не удаётся, потому что философ очертил вокруг себя круг.

Вий

Мифический персонаж с железным лицом, представитель тёмных сил.

В произведении «Вий» герой, которого призвали на помощь в поисках Хомы нечистые духи. У него длинные железные пальцы и огромные, до самой земли веки. Вий считается главным начальником в стране гномов. Чтобы кого-нибудь увидеть, Вий зовёт на помощь нечистую силу, чтобы ему помогли поднять его страшные веки.

История создания

Сборник Николая Гоголя «Миргород», в который вошли 4 повести, вышел в свет в 1835 г. Одна из повестей называется «Вий». Так зовут ужасное существо, которое может убивать даже одним взглядом. Как утверждал писатель, образ страшного чудища он создавал по народным мифам и преданиям.

Нужно также обратить внимание и на значение самого слова «вий», его более точный смысл, так как существует несколько версий значения данного слова. Большинство специалистов-исследователей проводят связь его с похожими словами украинского языка, которые обозначают ресницы и веки

Эта гипотеза кажется наиболее уместной, так как именно такую магическую силу имели глаза персонажа повести.

Произведение «Вий» очень много значило для Гоголя и для всего его творчества. Автор не раз потом еще использовал наброски собственных сочинений к нему. Повесть была переиздана 2 раза еще при жизни писателя.

Основная мысль

Главная цель автора в рассматриваемой книге – показать роль и важность качеств личности в столкновении добра со злом. Ежели как личность человек ничего из себя не представляет,  не может преодолевать трудностей, не видит цели в жизни и ее смысла, а просто плавает по течению, то злым, темным силам легко овладеть душой такого человека

Даже когда в борьбу за его душу включаются светлые, добрые силы, они нуждаются в помощи и желании самого этого человека, исходящих из его сердца.  Каждый должен стремиться к борьбе за самого себя, но молодой человек, герой повести, будучи слаб духом, не сумел себя защитить и стал жертвой злых чар нечисти.

В отрицательных фольклорных персонажах Гоголь показал различные людские соблазны, которые окружают каждого из нас независимо от общественного положения и статуса. Именно эти соблазны и являются приверженцами темной мира. Они вводят человека в искушение, словно магниты, притягивают его душу. Персонаж повести Хома становится для порока легкой добычей. Оказавшись в его власти, юноша не может противостоять ему и выпутаться из его силков.

Тематика и проблематика

Центральной темой повести становятся народные предания. Одному из них и посвящена данная книга. Автор подробно описал темные силы и то, какими способами можно бороться с ними. Можно сказать, что именно они и есть основные персонажи произведения. Обратившись к старинным мифологическим образам, Гоголь показал интерес и уважение к культуре своего народа.

Несмотря на то, что в повести читатель наблюдает много мистических событий, главной проблемой книги является борьба добра и зла, противостояние злых и добрых сил. В конкретном случае этот процесс писатель изображает в несколько необычном ракурсе: эти силы борются за человеческую душу, и темная сторона одерживает победу, так как человек, не имея силы духа и крепости веры, не может противостоять злу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: