«Хамелеон» очень краткое содержание
Краткое содержание Хамелеона Чехова для дневника читателя:
Надзиратель полиции старается выполнять свои служебные обязанности, но привитый культ чина ему мешает.
Надзиратель милиции Очумелов и рыжеволосый милиционер Эльдырин переходят рыночную площадь. Вдруг слышатся возмущенные крики и собачьи визги. Они видят, как трёхногий пес выбегает из дровяного склада, оглядываясь по сторонам, за ним следует полупьяный мужик, ювелир Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них собирается толпа, «как будто они выросли из земли». В центре толпы — Хрюкин с окровавленным пальцем и пойманным им щенком.
Очумелов и милиционер идут расследовать происшедшее. Хрюкин жалуется милиционеру, что его укусила собака. Очумелов грозится оштрафовать хозяина собаки и истребить его. Узнав, что это собака генерала Жигалова, милиционер быстро передумал и нападает на Хрюкина. Эльдырин отмечает, что таких собак у генерала нет. Очумелов снова передумал, наоборот, велел Хрюкину не оставлять это дело таким.
Полицейский, поглощенный, говорит, что, возможно, это генерал, он на днях видел во дворе генерала похожий. Очумелов снова передумал, приказывает Эльдырину доставить собаку Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, его нашел.
Прохора, повара проходящего генерала, спрашивают, не его ли эта собака, на что Прохор отвечает: нет. Очумелов снова хочет истребить собаку. Повар продолжает говорить и оказывается, что это собака брата генерала Владимира Ивановича. Начальник полиции перемещается и позволяет Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеется над Хрюкиным, Очумелов ему угрожает и, закутавшись в пальто, продолжает прогулку по рыночной площади.
«Гуттаперчевый мальчик» очень краткое содержание
Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик» краткое содержание для читательского дневника:
Оставшись сиротой, Петя попадает в ученики к бывшему акробату, грубому и жестокому человеку. Он безжалостно заставлял малыша вновь и вновь выполнять трудные и опасные трюки высоко на шесте.
Мальчик часто падал и расшибался, но никто его не жалел, кроме старого клоуна- пропойцы, который украдкой жалел и ласкал мальчугана. Вскоре на афишах цирка появилась надпись про «гуттаперчевого мальчика», который выполняет свои номера высоко на шесте без всякой страховки.
И вот однажды случилась трагедия: бедный малыш сорвался с шеста и разбился, его побыстрей унесли с арены, чтобы не пугать видом крови почтеннейшую публику и уложили на грязный тюфяк за кулисами. К утру мальчик умер без всякой помощи, и только бедный клоун вспоминал о нем, но и его уволили из цирка за беспробудное пьянство.
Вывод:
Тяжелым было положение детей, и не только сирот, в конце ХIХ века. Их отдавали в ученики и подмастерья, они были бесправными, не могли получить образование и выбиться в люди. В рассказе говорится и о детях, которые пришли посмотреть веселое представление, но случайно оказались свидетелями трагедии. Только они и пожалели маленького акробата, а больше его судьба никого не интересовала.
Повесть Н. Дубова «Мальчик у моря», написанная в 1963 году, повествует о том, что человек с большим и добрым сердцем обязательно найдет свою звезду и многого добьется. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчик у моря» по главам. Сжатый пересказ можно использовать для читательского дневника.
Жанр и тематика произведения «Пахарь» Григоровича
Главный герой романа, Иван Петрович Гринев, является образцом трудолюбия и самоотверженности. Он — настоящий пахарь, который работает на земле всю свою жизнь. Однако, помимо физического труда, Гринев ведет и борьбу в своем внутреннем мире. Он ищет смысл жизни, стремится к справедливости и искренности.
Тематика произведения касается таких важных вопросов, как роль человека в обществе, значимость труда, противоречия между честностью и коррупцией. Григорович показывает, что даже в тяжелых условиях Российской империи нравственные ценности остаются важными и не подлежат компромиссам.
Главная идея произведения заключается в том, что человек должен быть верен своим принципам и не отступать от них в любых обстоятельствах. Примером этого служит сам Гринев, который отказывается от коррупционных действий, несмотря на соблазны и угрозы со стороны власти.
В произведении также присутствует элемент романтики, воплощенный в отношениях между Гриневым и его возлюбленной, Катериной. Эта любовная линия добавляет эмоциональности и глубины в рассказ, позволяя читателю окунуться в мир страстей и чувств.
Таким образом, «Пахарь» Григоровича — это произведение, которое волнует и вдохновляет своими идеалами и проблемами, актуальными и сегодня
Оно призывает к тому, чтобы мы не забывали о важности труда, нравственности и честности в нашей жизни. Позволь этому роману оставить свой след в твоем сердце и вдохновить тебя на позитивные перемены вокруг
Сюжет «Хамелеона» за 2 минуты
Суперинтендант милиции Очумелов пересекает рыночную площадь. Он видит бегущую собаку, которую клятвенно догоняет и хватает. Собирается толпа. Мужчина (ювелир Хрюкин) показывает толпе укушенный палец. Очумелов настроен: «Я покажу тебе, как отбивать собак! Эльдырин, — обращается он к милиционеру, — узнайте, чья это собака, и составьте протокол! И собаку надо истребить. Немедленно!»
После того, как Очумелов узнает, что возможным владельцем собаки является генерал Жигалов, вся его решимость теряется. Поворачивается к милиционеру: «Снимай, Эльдырин, у меня пальто тёплое», а потом говорит раненому Хрюкину: «Ты, наверное, палец ногтем приколол!» В этот момент милиционер начинает сомневаться, что это собака генерала: «милиционеров у него все больше и больше». Очумелов меняется на глазах, и теперь он снова решителен: «Я знаю. Собаки у генерала дорогие, породистые, а это черт знает что! Ты, Хрюкин, пострадал и не бросай это дело так!»
Голос из толпы кричит: «Видно, про генерала!» Очумелов снова сомневается. «Надень, Эльдырин, мое пальто… ветер разносит», — просит он милиционера и говорит Хрюкину: «Дурак, опустите руку! Не надо сунуть свой глупый палец! Сам виноват!»
Повар генерала Прохора пересекает площадь. Когда его спросили, была ли это их собака, он отвечает: «У нас никогда не было такого!» Очумелов говорит: «Я же сказал! Она заблудшая! Истребить, вот и все ». И Прохор продолжает:« Это брат генерала».
На лице Очумелова ласковая улыбка: «А брат, Владимир Иванович, приходил? Так это их собака? Я очень счастлив… Собака вау… Он такой ловкий… Палец вместо пальца! «Прохор берет собаку. Толпа смеется над Хрюкиным, а Очумелов ему угрожает:« Я к вам присоединюсь! »- и продолжает прогулку по рынку.
Это интересно: Чехов написал рассказ «Каштанка» в 1887 году. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Каштанки» по главам. Впервые работа была опубликована в том же году в газете «Новое время» под заголовком «В образованном обществе». Повторное посещение подходит для дневника читателя, готовящегося к уроку литературы.
Глава 2
На самом деле гуттаперчевого мальчика звали Петей. И судьба у ребенка была очень несчастливой. Его мать умерла, когда ему исполнилось пять лет. Звали женщину Анна, и она работала кухаркой. Но ни на одном месте она не могла задержаться надолго, потому что то влюблялась, то выходила замуж. Она вышла замуж за русского швейцара, от которого и родила ребенка. Жильцы же, которые проживали в доме вместе с Анной, её супругом и маленьким Петей, начали жаловаться на постоянный плач ребенка. Это было не правдой, потому что ребенок был очень маленьким и слабым, что плакать попросту у него не хватало сил.
Вскоре отец Пети погиб, а мать начала снова искать работу. Это было непросто, имея годовалого ребенка. Жили они очень бедно, поэтому денег не всегда хватало даже на то, чтобы купить хлеб. Мать устроилась работать прачкой, и мальчик был с ней постоянно. Петя считал это время лучшим в жизни, о чем очень часто рассказывал клоуну.
И все бы было хорошо, но Анна снова засобиралась замуж. Началась ужасная жизнь. Новый отчим постоянно пил, бил мать и грозился утопить Петю. Вскоре отчим пропал, а мать разрывалась между работой. Однажды её нашли на улице обессилившую от голода. Её отправили в больницу, где она вскоре и умерла.
Теперь стал вопрос о дальнейшей жизни мальчика, куда его деть. Мальчик скитался по всем знакомым, но однажды ему помогла прачка Варвара, которая неоднократно помогала его матери.
Глава 6
В цирке все начинали рассаживаться, готовясь смотреть представление. Народ торопился купить билеты и занять места, чтобы не пропустить представление. Вскоре практически все места были заняты, а в первых рядах сидели дети. Даже здесь, среди огромного количества детей, Верочка все равно выделялась своей красотой. Дети были очень нарядно одеты, и все время перешептывались. Они все не могли дождаться, когда же все начнется.
Наконец-то представление началось! Появился всеми любимый Эдвардс, которому люди начали кричать фразы приветствия. Но клоун был в странном расположении духа, поэтому выполнив пару трюков – быстро удалился за кулисы.
За клоуном на сцену выбежала пятнадцатилетняя наследница, которую ругали утром. Но вечернее выступление ей удалось.
Один за другим сменяли артисты друг друга. Но маленькая Верочка все ждала гуттаперчевого мальчика.
Наконец-то на сцене появился акробат Беккер, который вел за руку гуттаперчевого мальчика.
Они начали выполнять очень опасные трюки, которые приводили в шок публику. Народ с замиранием сердца следил за каждым движением мальчика, которому необходимо было выполнять трюки под куполом цирка на шесте, который держал Беккер.
И вот внезапно что-то сорвалось, послышался удар, после чего прибежали люди, началась суматоха. Народ начал кричать и нервничать, артисты же быстро унесли что-то за кулисы.
На сцену выбежали клоуны, но народ не хотел на них смотреть. Люди быстро пробивались к выходу. Лишь маленькая Верочка истерически плакала. Тетя Соня надеялась, что когда они выйдут на улицу и сядут в карету – дети успокоятся. Но нет.
Когда они приехали домой, то граф с графиней узнали о случившемся. Граф как всегда начал возмущаться и говорить, что он так и знал, что случиться что-то неладное. Уже поздно вечером, когда тетя Соня прошла к детям в комнату — она увидела, что Верочка спала очень беспокойно, а на её щеках еще не высохли слезы.
Глава 5
В пятницу утром, когда все собрались за завтраком, графиня начала беспокоиться о том, стоит ли отпускать детей в цирк. Но тетя Соня начала успокаивать её, что данное представление ничем не испугает детей, тем более, что те вели себя очень хорошо и заслужили развлечение. Графиня хотела услышать мнение мужа, но тот по обыкновению молчал.
Граф был личностью увлеченной, но редко когда доводил какое-то дело до конца. Он отличался чрезвычайной аккуратностью, которая порой граничила с педантичностью. Он очень требовательно относился к порядку, и очень нервничал, если кому-то вздумалось его нарушить. Он был молчалив, и во всем придерживался порядка. Он не любил шум, поэтому ему не нравилось, когда дети начинали шуметь и кричать.
Но Верочка, которой очень уж хотелось попасть в цирк, предупредила брата с сестрой, чтобы те вели себя хорошо. Когда мать сказала, что ложа на вечер забронирована, Верочка больнее не могла себя сдерживать от радости.
Верочка попросила у мамы афишу на предстоящее представление, и, получив утвердительный ответ, помчалась с детьми в игровую комнату, чтоб прочитать все-все, что им предстояло увидеть. Больше всего девочку заинтересовал гуттаперчевый мальчик, и она попросила тетю рассказать о нем.
Погода резко испортилась, началась сильная метель, и дети очень испугались, что из-за этого могут не пойти в цирк. Но к их счастью родители отпустили их на представление.
Короткий пересказ «Хамелеона» Чехова
Действие происходит в провинциальном городке второй половины девятнадцатого века.
Надзиратель милиции Очумелов идет по городу по рыночной площади. Вдруг он видит кричащего местного ювелира Хрюкина, который преследует собаку и ловит ее. На сцене собирается толпа.
Очумелов подходит к аудитории. Хрюкин показывает ему поврежденный палец, который укусила собака. Полупьяный Хрюкин жалуется, что он, ювелир, якобы не может заниматься своей мелкой работой. Мужчина требует, чтобы владелец собаки заплатил ему деньги за нанесенный ущерб. Услышав это, Очумелов просит найти и наказать хозяина собаки, а также избавиться от самого животного.
Вдруг кто-то из толпы говорит, что эта собака принадлежит генералу Жигалову. Услышав это, Очумелов, как хамелеон, сразу меняет свое отношение к собаке. Он утверждает, что сам Хрюкин несет ответственность за свои проблемы, при этом высмеивая животное. Очумелов опасается, что собака генерала может быть дорогой и доставить проблемы. Он решает срочно передать питомца хозяину.
В этот момент на улице появляется генеральский повар, Прохор говорит, что эта собака определенно не принадлежит генералу. Услышав это, Очумелов снова, как хамелеон, меняет свое отношение к собаке и дает приказ ее истребить.
Однако Прохор тут же заявляет, что собака принадлежит брату генерала, приехавшему к нему в гости. Услышав это, Очумелов, как хамелеон, нежным тоном начинает рассказывать о собаке. Он советует Прохору отвести собаку к хозяину. Принесите питомца домой.
Толпа смеется над Хрюкиным, которому так и не удалось наказать собаку. И Очумелов уходит, угрожая Хрюкину тем, что он и дальше «доберется до него», то есть устроит ему проблемы.
Другой рассказ Чехова «Конная семья» был написан в 1885 году. В произведении описывается анекдотическая ситуация, когда нужно было срочно вспомнить имя человека, умевшего даже по телеграфу лечить больных.
Краткий пересказ произведения
История начинается с того, что опекун (милиционер) Очумелов и милиционер Эльдырин проходят по главной площади города и вдруг слышат крик пьяного и проклинающий собаку. Выскакивает щенок, хромает и падает на лапу, за ним — местный ювелир Хрюкин. Его одежда в беспорядке: жилет расстегнут, а накрахмаленная рубашка выпала из штанов. Ювелиру удается схватить собаку. Как только скандал задул, вокруг этой пары появилась масса зевак. Полицейские решают вмешаться.
Хрюкин всем присутствующим показывает окровавленный палец. Он утверждает, что собака похитила его просто так, из-за гнева, и что «работа у него небольшая», и, поскольку «неделю пошевелить пальцем» не удастся, ему нужно заплатить. Сначала на сторону потерпевшего встает начальник полиции. Он начинает угрожающе кричать, спрашивать «чья это собака?» И угрожать хозяину штрафом. Также сказано, что он уничтожит агрессивную собаку.
Среди прохожих раздается восклицание, что детеныш, вероятно, принадлежит Жигалову, известному генералу. Эта новость не может не радовать Очумелова. Он снимает пальто и обращается к ювелиру с обвинительными заявлениями — мол, он сам «ногтем вскрыл палец», а теперь лжет, чтобы получить компенсацию.
«Нет, это не щенок для генералов», — рассеянно сказал милиционер Эльдырин. «Его превосходительство держит копов, а не борзых». И снова директор «хамелеона» быстро сменил окраску: «Не бросай это дело так! — обратился он к Хрюкину. — И ты должен преподать собаке урок!»
Затем прохожие снова заявляют, что щенок «определенно генерал». Теперь стража гнали с жары на холод. Он снова угрожает Хрюкину, приказывая отвести собаку домой.
Вот Прохор, повар генеральского дома, переходит через площадь. Подтвердите, что животное им не принадлежит. «Хамелеон» тут же наполняется праведным гневом, утверждая, что детеныша нужно убить, чтобы защитить людей. «Но, — продолжает Прохор, — собака по-прежнему« благородная ». Ее хозяин — брат генерала! С« Хамелеоном »происходит другая метаморфоза: он вдруг понимает, насколько милый и ласковый на самом деле этот щенок. Просит Прохора забрать собаку собака домой и кричит Хрюкину: «Я к тебе присоединюсь!»
Затем, в основном поправляя пальто, начальник полиции чинно следует за ним в компании полицейского.
Отзыв на произведение «Пахарь» Григоровича
Прочитав произведение «Пахарь» Григоровича, я остался очень впечатлен. Это произведение открывает для читателя уникальный мир, полный глубины и смысла.
В «Пахаре» Григорович воссоздает жизнь простого крестьянина, его трудности и радости, его внутренний мир. Автор представляет читателю реалии деревенской жизни, позволяя увидеть истину, которая часто скрыта от нас в повседневности.
Особенно впечатляет способность Григоровича погрузиться в душу главного героя, показать его внутренние конфликты и поиски смысла. Это заставляет задуматься о смысле жизни и ее ценности.
В «Пахаре» автор использует язык, богатый образами и метафорами, создавая живые и яркие образы. Это помогает в полной мере погрузиться в произведение и прочувствовать все переживания героев.
Рекомендую «Пахаря» Григоровича всем, кто ценит глубокие и содержательные произведения. Это произведение заставляет задуматься о многом и оставляет надолго после прочтения.
Части речи на позициях в предложении
Номер слова в предложении | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Существительное | 23.30 | 19.76 | 22.59 | 20.95 | 25.38 |
Глагол | 8.60 | 23.74 | 24.69 | 22.95 | 18.05 |
Местоимение-существительное | 16.13 | 11.27 | 9.46 | 7.83 | 8.46 |
Предлог | 14.16 | 7.11 | 9.46 | 10.56 | 12.59 |
Союз | 9.14 | 5.37 | 5.78 | 8.20 | 9.21 |
Прилагательное | 5.38 | 6.07 | 4.90 | 6.38 | 6.39 |
Наречие | 7.71 | 8.67 | 8.76 | 8.74 | 8.08 |
Местоимение-прилагательное | 5.91 | 7.97 | 4.20 | 4.74 | 6.02 |
Частица | 5.02 | 7.45 | 6.30 | 6.38 | 3.57 |
Местоименное наречие | 3.41 | 1.21 | 1.93 | 2.00 | 0.56 |
Числительное | 0.18 | 1.04 | 1.58 | 0.91 | 1.32 |
Числительное-прилагательное | 0.54 | 0.35 | 0.35 | 0.36 | 0.38 |
Междометие | 0.54 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Номер слова в предложении | |||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Существительное | 25.44 | 23.80 | 27.77 | 25.98 | 29.26 |
Глагол | 20.00 | 20.60 | 17.95 | 18.78 | 15.44 |
Местоимение-существительное | 7.38 | 8.40 | 7.52 | 7.86 | 5.76 |
Предлог | 8.93 | 9.40 | 9.60 | 12.01 | 12.90 |
Союз | 9.32 | 8.80 | 8.14 | 8.52 | 8.53 |
Прилагательное | 6.80 | 8.40 | 8.98 | 7.21 | 8.99 |
Наречие | 6.21 | 7.20 | 7.52 | 7.21 | 8.06 |
Местоимение-прилагательное | 7.18 | 6.00 | 5.43 | 6.33 | 5.76 |
Частица | 5.44 | 4.80 | 5.22 | 4.37 | 3.23 |
Местоименное наречие | 2.52 | 1.20 | 0.63 | 0.87 | 1.15 |
Числительное | 0.39 | 1.20 | 0.63 | 0.87 | 0.69 |
Числительное-прилагательное | 0.39 | 0.20 | 0.21 | 0.00 | 0.23 |
Междометие | 0.00 | 0.00 | 0.42 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Номер слова в предложении | |||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Существительное | 33.09 | 23.06 | 24.52 | 23.24 | 24.92 |
Глагол | 17.53 | 19.17 | 16.80 | 19.71 | 16.72 |
Местоимение-существительное | 8.89 | 7.51 | 12.67 | 9.12 | 5.36 |
Предлог | 7.90 | 12.95 | 9.37 | 7.35 | 13.88 |
Союз | 10.62 | 9.84 | 9.09 | 7.06 | 8.52 |
Прилагательное | 7.41 | 8.03 | 10.74 | 8.53 | 10.73 |
Наречие | 4.94 | 5.70 | 6.06 | 7.06 | 5.68 |
Местоимение-прилагательное | 4.94 | 7.25 | 4.13 | 8.82 | 4.42 |
Частица | 3.46 | 4.15 | 3.58 | 7.06 | 5.99 |
Местоименное наречие | 0.99 | 1.55 | 2.48 | 1.47 | 2.84 |
Числительное | 0.25 | 0.52 | 0.55 | 0.29 | 0.63 |
Числительное-прилагательное | 0.00 | 0.26 | 0.00 | 0.29 | 0.32 |
Междометие | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Основные характеристики героев
В романе «Пахарь» Александра Григоровича мы встречаемся с разнообразными и уникальными героями, каждый из которых имеет свои особенности и характеристики. Давайте рассмотрим некоторых из них ближе.
1. Петро Григорович — главный герой романа. Этот честный и трудолюбивый пахарь имеет редкую способность к самоотверженному труду и постоянному развитию. Он является примером упорства и настойчивости для всех нас. Петро несет тяжелую ношу семейных обязанностей и всегда готов пойти на все, чтобы обеспечить свою семью. Что же вдохновляет его на такие подвиги? Возможно, это его любовь к земле, его внутренняя сила и стремление к лучшей жизни.
2. Анна Петровна — жена Петра Григоровича. Она — настоящая поддержка и опора для своего мужа. Анна Петровна обладает сильным характером и готова бороться за свою семью. Она не только работает на поле вместе с Петром, но и заботится о детях и домашних делах. Благодаря своей смелости и решительности, Анна Петровна помогает Петру преодолевать трудности и добиваться успеха.
3. Дмитрий Сергеевич — сосед и друг Петра Григоровича. Этот персонаж представляет собой интересное сочетание интеллекта и физической силы. Дмитрий Сергеевич всегда оказывает помощь Петру в трудных ситуациях и делится с ним своим опытом и знаниями. Он также является примером верности и преданности дружбе.
4. Катерина — дочь Петра и Анны Петровны. Это молодая девушка, которая стремится к образованию и лучшей жизни. Катерина амбициозна и готова сделать все возможное, чтобы достичь своих целей. Она представляет новое поколение, которое стремится к переменам и развитию.
Это только некоторые из героев романа «Пахарь». Каждый из них является важным звеном в истории и приносит свой вклад в развитие сюжета и темы произведения. От них мы можем почерпнуть силу, вдохновение и уверенность в том, что ничего не невозможно, если мы будем трудиться и верить в себя.
Буквы и знаки препинания
Всего букв | 61759 букв |
Всего знаков препинания | 2624 знаков |
Знак | Кол-во (шт.) | Средн. кол-во на 1000 слов (шт.) |
, запятая | 1564 | 134.06 |
. точка | 511 | 43.80 |
— тире | 85 | 7.29 |
? вопросительный знак | 44 | 3.77 |
! восклицательный знак | 128 | 10.97 |
… многоточие | 0.00 | |
!.. восклицательный знак с многоточием | 0.00 | |
?.. вопросительный знак с многоточием | 0.00 | |
!!! тройной восклицательный знак | 0.00 | |
?! вопросительный знак с восклицанием | 0.00 | |
» кавычка | 0.00 | |
() скобки | 8 | 0.69 |
: двоеточие | 116 | 9.94 |
; точка с запятой | 168 | 14.40 |
Буква | Кол-во (шт.) | Частота использования (в %) |
А | 4792 | 7.76 |
Б | 951 | 1.54 |
В | 2785 | 4.51 |
Г | 1157 | 1.87 |
Д | 2048 | 3.32 |
Е-Ё | 5400 | 8.74 |
Ж | 1157 | 1.87 |
З | 998 | 1.62 |
И-Й | 4789 | 7.75 |
К | 2117 | 3.43 |
Л | 3091 | 5.00 |
М | 2070 | 3.35 |
Н | 3848 | 6.23 |
О | 6980 | 11.30 |
П | 1722 | 2.79 |
Р | 2705 | 4.38 |
С | 3575 | 5.79 |
Т | 3564 | 5.77 |
У | 1610 | 2.61 |
Ф | 36 | 0.06 |
Х | 611 | 0.99 |
Ц | 192 | 0.31 |
Ч | 836 | 1.35 |
Ш | 563 | 0.91 |
Щ | 244 | 0.40 |
Ь-Ъ | 1151 | 1.86 |
Ы | 1241 | 2.01 |
Э | 138 | 0.22 |
Ю | 417 | 0.68 |
Я | 1375 | 2.23 |
Глава 3
Варвара часто забирала ребенка к себе на несколько дней. Жила она рядом с циркачами, которые хорошо знали судьбу ребенка. Варвара не раз говорила о том, что было бы очень хорошо, если бы кто-то из них взял его к себе в ученики. И только один Беккер, который был акробатом, заинтересовался ребенком.
Карл Богданович стал осматривать мальчика, чем очень того напугал. Варвара как могла, успокаивала Петю. Акробату мальчик понравился, и он согласился взять его к себе на воспитание. Петя очень боялся и не хотел идти к Беккеру, но выбора у него не было.
Постепенно мальчик начал осваиваться и привыкать к работникам цирка, но его наставник все же внушал страх. Особенно, когда началось само обучение. Пете было очень трудно, поскольку акробат был груб с ребенком. Нередко на защиту Пети становились другие работники. Лучше всего было, когда за мальчика вступался клоун Эдвардс. Он умудрялся мирным путем уладить конфликт. Все понимали, что если бы наставником Пети был Эдвардс, то толка было бы намного больше.
Похвалы мальчик никогда не видел, зато наказывал его Беккер весьма охотно. Он не заботился о внешнем виде ребенка и не покупал ему вещи.
Глава первая
Погода резко испортилась, хотя на дворе и стоял третий день масленицы. К вечеру началась сильная метель. Работники цирка очень нервничали по этому поводу, потому что резкая непогода могла отразиться на вечернем представлении.
А за кулисами царила обычная обстановка. Здесь артисты каждый день рисковали своей жизнью, но, казалось, что это им только доставляет удовольствие.
Эдвардс, который исполнял роль клоуна, старался быть незаметным для своего окружения. Он не участвовал в разговорах и старался держаться в стороне. Даже когда появился режиссер – он хотел улизнуть, но не успел. Режиссер разыскивал некую фрау Браун. Фрау подошла с девушкой, которой было едва лет пятнадцать. Обе женщины были очень бедно одеты. Режиссер начал выговаривать фрау, что ее дочь Мальхен отвратительно выступала и даже несколько раз упала. Он напомнил, что за выступления платит деньги, поэтому девушка должна будет выступить еще и вечером.
Еще и клоун Эдвардс собирался запить так не вовремя. Публика обожала его. Он был безумно талантлив, и мог бы при случае заменить любого. Но была у него тяга к запоям во время депрессии. Во время выступления он полностью отдавался публике, но стоило ему закончиться, как клоун начинал хандрить.
Режиссер пытался уговорить Эдвардса не пить ещё два дня. Поэтому, чтобы отвлечь его от дурных мыслей, спросил про гуттаперчевого мальчика. Клоун рассказал, что у того все очень плохо со здоровьем, и что он может не отработать эти два дня.
Клоун хотел взять гуттаперчевого мальчика, которому было лет восемь, с собой на прогулку, но Беккер – его наставник и учитель, не отпустил его. Мальчик очень огорчился этому.