Краткое содержание повести
Открытая, безликая, солончаковая степь встречает женщину, которая бредет около путей железной дороги. Глаза ее полны слез. Ей почти не видно дороги. Картинка, словно волнующееся море, плыла перед глазами. Остановившись около километрового столба, женщина поднялась на сигнальный курган. Там героиня обнаружила заброшенную могилку, поросшую степными травами, цветами и полынью. Она опустилась на колени, плача, и прошептала: «Как долго я тебя искала».
Бой советской армии
Группировка немцев почти отступила под напором советской армии. Враги хотели напоследок поступить отчаянно, попытать судьбу и прорваться через окружение. Полководцы, батальоны и роты намеревались сдержать оборону. Все были готовы, в том числе и взвод лейтенанта Бориса Костяева. Бой шел всю ночь, разряжая тишину громкой, то учащающейся, то стихающей стрельбой, пронзительным воем мин, разрывая темноту сверкающими, пламенными стрелами снарядов.
Борисов взвод выстоял, отбил атаку. Командующий приказал подсчитать потери, собрать всех погибших и спасти раненых. Бойцы постепенно отправлялись в батальон. Но никто не возвращался. Лейтенант понимал, что раненые попросту не выживут при самостоятельном переходе ночью через степь. Он велел развести костер, раздеть умерших бойцов, чтобы выжившие могли согреться.
Поутру взвод отправился к ближайшему украинскому хутору. Возле бани Борис обнаружил тела старика и старухи. Оказалось, что это были местные пастух и пастушка.
Свидание Бориса и Люси
Бойцов в своем доме приняла девушка Люся. Она отогрела солдат, дала им самогона, чтобы мужчины согрелись, поставила вариться картошку. Военные быстро опьянели, так как бой нешуточно вымотал их. Трезвым оставался только старшина Мохнаков. Красивой хуторянке было неудобно в обществе выпивших, помятых и сердитых солдат. Но она любезно поблагодарила их за возвращение целыми и выпила одну рюмочку самогона.
Кто-то беседовал о счастливой прежней жизни. Другие же, раздевшись, легли спать на теплый пол натопленного дома. Мохнаков решил «приударить» за приютившей их хозяйкой, на что встретил отпор от Бориса. Лейтенант вывел пьяного старшину на улицу. Между героями завязалась молчаливая ненависть.
Люся отблагодарила Костяева, постелила ему в чистой комнате. Солдат не мог лечь в такую постель в грязной одежде. Тогда девушка предложила спасителю помыться. После банных процедур он уснул как младенец.
На рассвете взвод направляют в соседний хутор, где засели фашисты. Молодой командующий ждал схватки. Но бой длился недолго. Освобожденное село было занято советской армией. Несмотря на ненависть к захватчикам, немецкого генерала похоронили со всеми почестями.
Борис возвращается к Люсе, где познает все таинства любви. Герой решил поделиться с возлюбленной историей своей жизни. Он рассказал, как когда-то ездил с мамой в московский театр оперы и балета, где на сцене увидел пастушку и пастуха, танцевавших от любви.
Прощание и успение
Люся думала о том, что после окончания войны они с Борисом снова встретятся и построят семью. Взвод должен был задержаться на хуторе еще два дня. Но пришел приказ догнать противника. Разлука с любимым была неизбежна, но девушка даже не вышла провожать молодого лейтенанта, не было у нее сил справиться с горечью. Собрав всю волю в кулак, она побежала за уезжающей машиной и крепко поцеловала солдата.
Главный герой хотел отправиться в недолгий отпуск, но воспользоваться такой возможностью он не смог. Бои начинались и заканчивались снова. В одном из сражений погиб Мохнаков, пожертвовавший собой. Костяева ранило в плечо осколком. Рана была незначительной, поэтому в санитарном батальоне лейтенант пропускал тяжелых больных. Операцию герою сделали только спустя сутки. Но вернуться в строй ему так и не удалось.
Раненого отправили «на эвакуацию». Санитарка Арина смотрела на Бориса и не понимала, почему тот не шел на поправку. А он просто тосковал по любимой, вспоминал о похороненных на огороде за баней стариках. Утром было обнаружено, что Костяев умер. Его похоронили посреди степи. А могилку обозначили низким сигнальным столбиком.
Седая женщина обняла землю, прислушалась к ней. В отцветающих глазах читалась горечь утраты. Она прильнула к могиле и пообещала похороненному встретиться с ним там, где их точно никто не разлучит.
Архетипические черты образа Люси
Образ Люси имеет сложную многоуровневую структуру. В девушке отчетливо выделяются черты, которые свойственны для архетипических моделей женской личности:
- Архетип Матери;
- Архетип Женщины;
- Архетип Хозяйки;
- Архетип Возлюбленной;
- Архетип Девы.
Кроме перечисленных архетипов, а образе Люсе обозначены элементы архетипов Жрицы, Психеи, Блудницы.
Основу такой архетипической многосоставности героини лежит универсальность ее личности как в духовно-нравственном, так и в психологическом плане.
В повести Люся представлена как исключительный, одухотворенный, наделенный силой и цельностью натуры человек. И этими качествами она даже превосходит мужчин, окружающих ее. По отношению к солдатам героиня испытывает «универсальные» чувства – чувства одновременно материнские, сестринские и дочерние. К каждому она умеет найти особый подход.
Когда же девушка видит Бориса, она понимает, что полюбила. Люся впускает Бориса в свой мир, открывает ему те стороны своей личности, которые закрыты для других.
В личности героини в отношениях с Борисом на первый план выходит гендерное архетипическое начало – архетип Девы, Возлюбленной, Женщины, Вечной женственности. В этих отношениях Люсе принадлежит ведущее, доминирующее начало. В девушке таится женский инстинкт, который ей позволяет свободно выбирать возлюбленного.
Но отношение Люси к Борису многомерно, как и ее личность. В нем проявляется и ласка матери, и забота Жены, Хозяйки, и нежность Возлюбленной, и романтичность Девы.
Однако именно архетип Матери можно считать центральным в структуре образа героини повести Астафьева, несмотря на то, что Люся – молодая женщина, не имеющая собственных детей. В повести первообраз Матери представлен в обобщенном значении. Героиня проявляет материнские чувства к солдатам, которых пускает в свой дом. Дом Люси становится для солдат возможностью выйти за границы войны, ощутить себя именно в Доме, наполненном состраданием, заботой, любовью, а не просто в жилище. Героиня встречает и провожает солдат, кормит их, вселяет в них надежду и оплакивает их возможную гибель. При этом она совершает это не из чувства долга, а именно из глубинной потребности души. Люся не может поступить иначе, такова ее природа.
В структуре образа героини архетип Матери соотносится с образом Родины, ведь в народной культуре Мать и Родина – неразделимые понятия.
Родина – это земля, являющаяся матерью для всех, кто живет на ней. Родина объединяет людей в большую семью, становится основой жизни. Таким оплотом жизни в повести «Пастух и пастушка» становится дом Люси, который для солдат является олицетворением не только Дома, но и Родины.
В образе Люси присутствуют и черты богородичного аспекта архетипа Матери. Особенно автор подчеркивает черты, отраженные в народной христианской культуре. Так, Люсе характерны такие качества, как смирение, терпение, жертвенность, покорность.
Также в произведении Люся предстает в образе Заступницы, Хранительницы, Спасительницы. Еще одним смысловым центром в образе Люси является софийный архетип, так как героиня является воплощением универсальной гармонии, полноты женской личности, совершенства, олицетворением творческой силы, «умной красоты», свободы женского начала мироздания.
Популярные сегодня темы
Произведение «Горе от ума» – это гениальная пьеса, написанная Грибоедовым Александром Сергеевичем. Именно благодаря ей он стал известным и уважаемым человеком. Люди до сих пор читают эту пьесу, потому что она актуальна всегда, а особенно в наше время.
О музе этого великого автора можно сказать одно, это чистая духовность, которая сравнивалась с молодой, крестьянской девушкой.
В рассказе «Муму» Иван Сергеевич Тургенев описывает историю бедного крестьянского мужика по имени Герасим и его собаки Муму. Мне очень понравился этот рассказ, ведь здесь повествуется о реальной, хоть и грустной жизни.
Как ни странно, но мне кажется, счастье для человека во многом заключено в простом и честном труде. Конечно, нужно развивать и другие сферы собственной жизни, для того чтобы эта жизнь была разнообразной и насыщенной
Жанровая направленность произведения представляет собой короткую психологическую новеллу, ключевой тематикой которой является процесс духовного перерождения представителя мещанства в обыкновенного босяка.
Описание
Les Bergers показывает зажиточных людей, горожан, приехавших повеселиться в деревне, играя крестьян. В центре молодой человек в элегантном камзоле с беретом, украшенным пером, танцует с молодой женщиной в атласном платье танец, похожий на менуэт, в то время как музыкант играет на мюзете. Присутствуют еще три пары: первая наблюдает за зрелищем танца, точно так же, как молодой человек, небрежно лежащий слева, мужчина второй примеряет несколько половых органов своего спутника, а третья поворачивается спиной к сцене, сосредоточившись на активность эскарполетта. Некоторые детали прямо вдохновлены картинами Пьера-Поля Рубенса : музыкант, его сосед, пастух, целующий своего соседа, а также собака на переднем плане. Эффектный характер сцены подчеркивается присутствием настоящего пастуха, чьи овцы пасутся на заднем плане, почти скрытые кистью в дальнем правом углу картины.
биография
Сын республиканского ветеринара и матери итальянского происхождения, очень набожной. В детстве его родители переехали в Леон. Там он начал изучать живопись вместе с Мануэлем Бартоломе Коссио и Хосе Рамоном Сарагосой . В Леоне у него была его первая выставка в во Паласио-де-лос-Гузманес , вместе с Модесто Санчес Каденас . В году провинциальный совет Леона предоставил ему стипендию, позволившую ему посетить Италию , чтобы изучить технику фресковой живописи .
Керамическая фреска Велы Занетти в CIFP Virgen del Buen Suceso в Ла-Робла, Леон
В результате гражданской войны в Испании ему пришлось эмигрировать в Америку , где он оставался с по 1960 год . Он прожил более десяти лет в Доминиканской Республике , где написал бесчисленное количество работ, в том числе более ста фресок. Во время пребывания в этой стране он выполнял работы в разных городах, освещая росписи Монумента Сантьяго ( Santiago ), Дворца правосудия ( Санто-Доминго ), Центрального банка ( Санто-Доминго ), Политехнического института Лойолы в Сан-Франциско. Кристобаль из Национальной библиотеки ( Санто-Доминго), бывшего театра Эрсилия ( Бараона ), прихода Сан-Хуан Евангелиста в городе Сальседо (которые позже были удалены) и базилики Богоматери Альтаграсии ( Игуэй ). Он руководил Национальной школой изящных искусств в Санто-Доминго , одним из основателей которой он был. Он посетил Пуэрто — Рико , Мексику , Колумбию и Соединенные Штаты .
В 1953 году в штаб-квартире ООН была открыта фреска La ruta de la libertad или La lucha del hombre por la paz (на английском «Борьба человечества за прочный мир » ) . Эта работа размером 20 х 3,5 метра была подарком Доминиканской Республики ООН (организация, к которой Испания присоединилась в 1955 году) и является одной из его самых выдающихся работ.
В 1960 году он основал свою резиденцию в Милагросе (Бургос) под патронажем компании Arandina Bigar и в этот период расписал фрески на исторические темы для зданий провинциального совета Бургоса и арки Санта-Мария в том же городе.
Однажды он сказал, что его цель как художника «всегда заключалась в том, чтобы сломать схему поверхностности», что он был «всего лишь крестьянским художником». В 1987 году он был назван приемным сыном Аранды де Дуэро , и его имя носит средняя школа в городе.
Анализ рассказа Астафьева Пастух и пастушка
«Пастух и пастушка» – это одно из самых запоминающихся, на мой взгляд, произведений Виктора Астафьева. Автору не впервой повествовать о таком страшном событии, как война. Виктор Петрович и сам участвовал в Великой Отечественной Войне, поэтому написанное – это не просто плод его фантазии. По словам самого Астафьева он много раз проводил редактуру этой повести, доводил ее до «совершенства» около семи лет. Многие критики относят сие творение к пасторальному жанру, который был популярен в средневековой европейской культуре.
Как и во многих крупных рассказах, автор составляет четкую композицию произведения. Он не забывает о прологе и эпилоге, между которыми заключены четыре части повести. К каждой главе Виктор Астафьев подобрал подходящий эпиграф, что очень символично. Уже на первых страницах автор начинает описывать главную героиню, которая оплакивает своего возлюбленного. Далее Астафьев «перебрасывает» читателя на линию фронта. В первой части он подробно описывает сражения, схватки и гибель солдат. Его слова четко передают весь трагизм той атмосферы. Он не стесняется описывать мельчайшие подробности: въевшийся в одежду запах самогона и табака, капельки пота и следы засохшей крови.
Писатель не боится резко переключать внимание читателя с военного на мирное время. В следующих двух главах он ведет повествование о двух влюбленных
Он противопоставляет прекрасную и светлую историю любви Бориса и Люси устрашающей, «грязной» войне. Подобная антитеза еще сильнее усиливает драматичность произведения.
И снова «удар». В четвертой части «Пастуха и пастушки» Астафьев пишет о смерти Бориса. И здесь, автор не добавляет никакой романтики. Он реально описывает гибель солдат и главного героя. Виктор Петрович четко описал состояние людей, которых истощила война. Не физически, а морально. Эпилог, продолжающий начало произведения, вновь окунает читателя в «море» печали. Астафьев вновь рассказывает о девушке, которая грустит на могиле любимого человека, одна, в бескрайней степи.
Своими словами Виктор Петрович хотел показать судьбы многих людей, которым пришлось столкнуться с разлучающей войной. В одном произведении он сумел описать и любовь, и горе матери и человеческий героизм. Писатель очень трепетно относился к деталям, поэтому до мельчайших подробностей «вырисовывал» каждую частичку характера героев. Он с легкостью заинтересовывает читателей своими литературными образами. Эта повесть, словно лучик надежды среди всех ужасов и беспорядков войны. Любовь, описанная Астафьевым, помогает людям пережить самые скверные чувства, перебороть страдания и боль, забыть о страхе. Ведь даже на могиле, может пробиться прекрасный цветок, который является символом победы жизни над смертью.
Вариант 2
Произведение Астафьева «Пастух и пастушка» можно отнести к жанру современной пасторали. В данном рассказе особенно явно затронута тема войны.
Во главе сюжета рассматривается человек, который оказался в самом центре военных событий. Структура повести довольно необычная: состоит из четырех частей, обрамленных прологом и эпилогом. В прологе описывается картина, на котором главная героиня произведения пришла на могилу к своему любимому, вся заплаканная и уставшая.
Главного героя повести зовут Борис Костяев, которому на данный момент двадцать лет. Он прошел войну, однако, не потерял веру в искренность и доброту людей.
В повести раскрывается сюжетная линия двух люди: главного героя Бориса и девушки Люси. Он, родившись в такое ужасное время, в военное, смогли полюбить друг друга по-настоящему, светло и искренне.
Первая часть данной повести носит название «Бой», в которой описываются военные события такие, какие они есть: много стрельбы, смерти людей, сражение на поле боя. Все выглядит очень драматично.
Следующие части носят название «Свидание» и «Прощание» именно в этот момент и зарождаются чувства между молодыми людьми.
В заключительной части произведения изображается то, как главный герой смело противостоит войне, пытается выжить, однако, реалии тех условий был очень жестоки. В итоге Борис умирает. В эпилоге читатель снова видит одинокую женщину, которая сидит у могилы возлюбленного, рыдая.
На протяжении всего произведения можно заметить, что Астафьев высказывает свою антивоенную позицию, в которой подчеркивает, что обычный человек, даже находясь в таких жестких условиях, может еще любить и верить в лучшее.
Астафьев очень трогательно описывал чувство возлюбленных, используя разные литературные приемы. В его тексте можно встретить и интересные эпитеты, и выразительные метафоры. Все подобрано идеально точно. Читатель, когда читает «Пастух и пастушка» проникается произведением и искренне сочувствует главным героям.
Писатель очень точно и по-мастерски показал трагедию обычных людей, которые погибли на войне или тех, кто вернулся, но все-таки не перестал терять надежду во что-то светлое и действительно доброе. Автор хотел своим произведением показать то, как тяжело было людям в военные времена, на какие жертвы шел народ во благо спасения Отечества, насколько много тогда было патриотизма в крови людей.
Катарсис бойцов
Эта сцена, увиденная бойцами, едва вышедшими из страшного боя, не оставляет их равнодушными. Отметим, что она является центральной трагедийной сценой всей повести, ее лейтмотивом, который намеренно вводит в начале произведения Астафьев «Пастух и пастушка», внезапно прерывая динамику повествования.
Что же происходит в этой сцене? Внезапно у бойцов, только что убивавших и убиваемых, при виде этих двух трупов наступает катарсис, духовное прозрение. Они уже (пожалуй, все, кроме старшины Мохнакова) не отождествляют себя с войной, а противопоставляют ей. Потрясение, испытанное ими, столь глубоко изображает Астафьев, что всеобщее оцепенелое молчание при их похоронах бойцами взвода Бориса Костяева нарушает лишь молитва, которую самопроизвольно, от души произносит долговязый рядовой Ланцов. Его товарищи понимают — другие слова здесь неуместны.
Далее, начиная со второй главы, повесть «Пастух и пастушка» (краткое содержание произведения покажет это читателю) обретает осязаемость. Это тема фронтовой любви Люси и Бориса. Однако она, по замыслу автора, сюжетно не самостоятельна. Эта любовь рассматривается Астафьевым сквозь призму уже показанной им пасторальности, в вышеописанной нами трагедийной сцене. В ней, как камертон, ощущается высокий гуманистический пафос противопоставления человеческой души, человеческой любви аду войны.
Обзор произведения «Пастух и пастушка» Астафьева
В самом начале, когда я только открыл первую страницу, меня поразила прекрасная атмосфера природы, описанная в произведении. Астафьев, как никто другой, умеет передать красоту и мощь русской природы, окунуть нас в ее бескрайние просторы. Читая, я чувствовал, как свежий воздух, пропитанный запахом травы и цветов, наполняет мои легкие. Просто волшебно, правда?
Однако, «Пастух и пастушка» — это не только красивые описания природы, но и удивительная история о любви. Главные герои — пастух и пастушка — пленят своей искренностью и непосредственностью. Я сопереживал им на каждой странице, переживал их радости и печали, искренне надеялся на самое счастливое развитие событий. Ведь каждый из нас хочет верить в чудо, в настоящую и вечную любовь, верно?
Итак, «Пастух и пастушка» — это не только красивая история о любви, но и проникновенное восприятие природы, которая окружает нас. Если ты хочешь погрузиться в прекрасный мир русской литературы, насладиться уникальной атмосферой и прочувствовать настоящую любовь, то эта книга — для тебя. Ведь она научит тебя ценить простые искренние чувства, забытые в суете современного мира.
Анализ художественных средств и стиля
В романе «Пастух и пастушка» Виктора Астафьева привлекает внимание не только сюжет и герои, но и способы, которыми автор осуществляет свою художественную задачу. Стиль письма Астафьева отличается особой неповторимостью, живостью и богатством образных средств
Один из главных художественных средств, используемых Астафьевым в романе, — это описание природы. Он подробно и ярко описывает окружающий мир, создавая у читателя ощущение присутствия в событиях. Каждый звук, каждый запах, каждая деталь природы передаются с такой точностью и живостью, что читатель может почувствовать себя пастушкой, наслаждаясь красотой окружающего мира.
Еще одним художественным средством, которое используется Астафьевым, является использование архаизмов и диалектной речи. Автор описывает жизнь сельской деревни, и чтобы передать атмосферу и особенности речи героев, он прибегает к использованию специфической лексики и выражений. Это позволяет создать более живых и правдоподобных персонажей, а также передать особенности их образа мышления и менталитета.
Особое внимание следует обратить на стиль повествования Астафьева. Его текст отличается простотой и легкостью, что делает его доступным для широкого круга читателей
Однако, за этой простотой скрывается глубокий смысл и философская мысль. Автор использует образы и символы, чтобы передать свои идеи и ценности. Он играет на эмоциях читателя, вызывая в нем различные чувства и мысли. Все это делает его произведения уникальными и запоминающимися.
Анализируя художественные средства и стиль Виктора Астафьева в романе «Пастух и пастушка», можно отметить его умение создавать яркие образы, передавать красоту природы и использовать специфическую речь героев. Стиль его письма прост и доступен, но одновременно богат образами и символами. Читая его произведения, мы вовлекаемся в события и переживания героев, а также задумываемся над глубинными философскими вопросами. Все это делает его романы уникальными и незабываемыми.
«Пастух и пастушка» – анализ повести Астафьева
«Пастух и Пастушка» – первое крупное произведение писателя Астафьева на тему войны. Он не раз редактировал его, возвращался к событиям, героям, переписывал и передумывал заново их судьбу. Часто повесть называют современной пасторалью. Древний жанр об идиллической жизни пастухов и пастушек на лоне природы сталкивается с изображением суровых будней войны. Читайте ниже краткий анализ повести «Пастух и пастушка».
Композиция повести
В произведении кольцевая композиция. В качестве обрамления выступают пролог и эпилог. Содержание включает четыре части.
В прологе появляется героиня, которая долго искала своего возлюбленного, она опускается на его могилу, целует истерзанную, измученную землю.
Анализ повести «Пастух и пастушка» подразумевает рассмотрение его частей. В первой части «Бой» изображается война, её герои, удушливый запах поля сражения, рукопашная схватка, гибель людей, грохот танков. Автор вводит читателя в трагическую атмосферу времени
В частях «Свидание» и «Прощание» внимание переключается на Бориса и Люсю, историю их любви, нежную, светлую, противостоящую ужасам войны. В четвёртой части показаны последние попытки противостоять смерти, но умирает Борис, война уносит жизни и других персонажей
В эпилоге читатель вновь видит одинокую женщину, которая целует землю на могиле, почти затерянной в бескрайней степи. Такова композиция произведения.
Герои повести «Пастух и пастушка»
Судьба человека на войне – вот что в первую очередь интересует Астафьева. Война изображается без всякого ореола романтики. Это тяжёлая и трудная работа, каждодневная обязанность идти в бой, ползать в грязи, убивать врагов и терять товарищей. Писатель натуралистично показывает жестокость войны, не скрывая тяжёлых подробностей
Если вы делаете анализ повести «Пастух и пастушка», примите во внимание эту сторону произведения
Антивоенный пафос звучит не только в судьбе главных героев, но и в каждом эпизоде. Одна из самых драматичных сцен, когда солдат в маскхалате расстреливает немцев, крича о том, что они сожгли целую деревню, «мамку», «крёстную» – всех сожгли.
Но даже на войне возможны милосердие и любовь. Главный герой, Борис Костяев, молодой двадцатилетний лейтенант. Он уже многое повидал: тяжёлые бои, смерти товарищей, тяготы военного быта. Но война не убила в нём человеческое, он сохранил светлую натуру. Однажды во время ночёвки в деревни он защищает девушку Люсю от домогательств старшины, а впоследствии влюбляется в неё. Он рассказывает ей о своей жизни до войны, о матери, читает её письма. Любовь Бориса и Люси – то прекрасное, что неспособна уничтожить война.
Однако Астафьев не изображает счастливый финал истории, и благодаря анализу повести «Пастух и пастушка» это четко видно. Бориса легко ранят в бою: осколком в плечо. Но постепенно герой угасает. У него не хватает сил бороться за жизнь, ему становится тяжело «нести свою душу». Лейтенант тоскует по Люсе, своей первой и единственной любви. Но он чувствует душевную усталость потому, что война постепенно истощила его, в нём не остаётся сил сопротивляться. Война сломила Бориса, и он умирает.
Другие детали анализа повести «Пастух и пастушка» Астафьева
Лейтмотивом проходит в повести образ пастуха и пастушки. Вначале рассказывается о старике и старухе, которые до войны пасли деревенский скот. Они были убиты, но даже в смерти не разъединили руки. Война уничтожила жизнь, но не смогла победить любовь.
Борис вспоминает московский театр, где в детстве видел на сцене пастуха и пастушку, слышал чудесную музыку. Их беззащитность, по мнению героя, ограждала их от зла. Вместе с любовью к Люсе в его воспоминаниях начинает звучать та же прекрасная музыка. Но оказалось, что незащищённость героев перед лицом войны не спасла их.
Однако символом побеждающей жизни становится цветок, пробивающийся из земли на могиле героя.
Овцы в мифологии и религии
Одним из персонажей древнегреческой мифологии является Крий — баран с золотым руном, который считался сыном Посейдона и Феофаны. Его принесли в жертву богу войны, Аресу. Из мифологии известно, что он имел способность летать. Именно на нём, Фрикс и Гелла отправились в Колхиду. По Гекатею, он обладал способностью говорить человеческим голосом, ободряя Фрикса, сам приказал принести себя в жертву богам.
Историческая интерпретация этого события, говорит о том, что Крий был наставником Фрикса, который на корабле сумел доставить Фрикса в Колхиду (Азию), а Гелла, не выжив, умерла в пути. Крия принесли в жертву богам, содрав с него кожу. Затем его кожу позолотили и повесили в храме. По Эратосфену, баран сам снял с себя золотую шкуру, отдал Фриксу и вознесясь на небо, стал одним из созвездий. Созвездие Овен названо греками именно в честь Крия, из шкуры которого было получено Золотое руно.
Рога барана считались у людей Древнего Азии сильным магическим артефактом. Так, в древнеегипетской иконографии в виде человека с бараньей головой изображались главные боги (Хнум — создатель людей, Амон — бог Солнца) и некоторые из правителей Египта. И хотя многие взрослые бараны выясняют отношения с помощью больших закрученных рогов, сталкиваясь друг с другом на большой скорости, снежные бараны этого делать, почему-то не хотят.
Частого упоминания заслужили овцы и в христианстве. Нередко паству католических священников сравнивают с покорными овцами. В тексте Библии овцы упоминаются не менее 200 раз. В Новом завете люди сравниваются с овцами, а Иисус с Пастухом и Пастырем. «Добрый Пастырь ведёт их домой И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой». Некоторые христианские святые покровительствуют пастухам, а некоторые — овцам. Иисус Христос нередко изображается, как жертвенный Агнец Божий.
В славянской мифологии барана связывают со смертью. По древнему русскому поверью, после смерти самоубийцы превращаются в баранов, которых дьявол запрягает в свою повозку. Про самоубийц так и говорили: «Чёрту баран».
На Мадагаскаре и поныне овец не употребляют в пищу, так как верования аборигенов предполагает, что в них воплощаются души предков.
Анализ
Долгое время считавшиеся простыми пастырями , пастыри также могут дать толкование, подчеркивающее недосказанность. Действительно, пасторали Ватто не так невинны, как кажутся, и их можно читать, подкрепленные иконографическими исследованиями, обнаруживая галантные, даже эротические коннотации, что не должно вызывать удивления в этой картине: эскарполетт символизирует женское непостоянство, двое сидящим парам успех обещал смелым соблазнителям. Собака выражала физическое желание, возможно, желание одинокого молодого человека слева.
Также можно прочитать книгу « Пастухи», которая ищет политическую и социологическую коннотацию. «Такое прочтение кажется тем более правдоподобным, что регент и его окружение разделяли с Ватто не только тот же вкус к пастырской работе, но и такой же интерес к идеологическим последствиям, которые, вероятно, имел этот жанр. Работа Ноберта Элиаса показала, что пастырская забота может быть истолкована как романтическое убежище в куриальном обществе. Теперь будущий регент, Филипп Орлеанский , о котором мы знаем, кроме того, что он сам занимался рисованием и гравировкой в качестве любителя под руководством Койпеля, даже участвовал в возрождении этого жанра, иллюстрировав в 1714 году переиздание книги. Пасторальная любовь Дафниса и Хлои де Лонг . Пасторальная поэзия изобилует политическим подтекстом, который является не менее чем критикой власти. За своей кажущейся простотой жанр скрывает скрытый смысл, который позволяет ему передать, помимо игривого тона, подрывное послание через аллегории и метафоры . пастырская работа на самом деле играет политическую и социальную функцию, тонко осуждая в безобидной форме конец правления Людовика XIV . В этом смысле пастыри несут идеологический заряд и являются носителями смысла и ценностей. Успех пастырского служения также совпадает с растущим спором, организованным будущим регентом, обществом, не имеющим отношения к этому правлению, старого короля посредством темы, которая излагает его стремления к переменам и отражает его видение мира. мир. Пасторальная забота сопровождала возвышение Филиппа д’Орлеана, и этот жанр вымер вскоре после его прихода к власти.
Аналогии астафьевского произведения с шолоховским «Тихим Доном»
Далее, словно пользуясь машиной времени, отматывает Астахов время назад и погружает читателя в обстановку жестокого боя. Взвод лейтенанта Костяева держал оборону, встав на пути идущих на прорыв обезумевших окруженных немцев. Их поддерживала огнем батарея эрэсовцев («катюш»). Впереди по врагу прямой наводкой били полковые пушки. Сзади – фронтовая артиллерия (гаубицы). Однако немецкая пехота все же прорвалась к окопам взвода.
Настоящий рукопашный бой описывает Астафьев. «Пастух и пастушка» дают читателю возможность почти осязаемо прикоснуться к этому аду — с предсмертными криками, матами, разящими ударами саперной лопаткой, выстрелами в упор. Рядом с так и не привыкшим к войне лейтенантом Борисом Костяевым сражался замкомвзвода старшина Николай Васильевич Мохнаков. Он воевал, начиная с отступления от границы и был страшен для врага: то прячась в сугроб, то выскакивая из него, разя лопаткой и пистолетными выстрелами. Старшина был везде в гуще боя: отдавал команды, защищал растерявшегося лейтенанта. Его внутреннее состояние чем-то было сходным с состоянием шолоховского Григория Мелехова, геройствовавшего, сумасбродничавшего, не задумываясь, убивавшего врагов. Однако внутренняя сущность астафьевского старшины, его душа выжжены войной. Вспомним, что писал о подобном состоянии Шолохов: его герой не смог бы выдержать ясный взгляд невинного ребенка — отводил глаза.