Роман в.п. астафьева «прокляты и убиты» : авторская концепция трагического британ, элла леонидовна

Роман в.п. астафьева "прокляты и убиты" : авторская концепция трагического  британ, элла леонидовна

«Прокляты и убиты» Астафьев сочинение

Сочинение по произведению Астафьева «Прокляты и убиты» (сочинение по Астафьеву).

В 1995 году Виктор Петрович Астафьев написал роман под названием «Прокляты и убиты», повествующий о Великой Отечественной войне. С поразительной правдоподобностью и точностью автор изображает военную действительность. Роман состоит из двух книг, из которых читатель узнает о жизни солдат на войне, об их взаимоотношениях друг с другом и с главнокомандующими, непосредственно о боевых действиях.

Автор натуралистично изображает солдатский быт, описывая нелицеприятные картины тяжелых болезней, холодных бараков, грязных туалетов, голодных и неумытых солдат в потрепанной одежде. Герои романа общаются между собой на просторечье, их живой, полный сквернословий язык заставляет читателя еще глубже погружаться в атмосферу романа. Писатель сталкивает между собой очень разные характеры, которых объединяет лишь одно — одни находятся на войне. Среди образов романа — простые солдаты, которых ввели в заблуждение партия и общество, а также молодые солдатики, в силу возраста неспособные здраво оценить происходящее, потому что попали на войну совсем юными. Автор поднимает проблему становления личности в условиях войны, ведь многим юношам пришлось повзрослеть именно в эти годы. Есть в романе и пустословы, способные только бездельничать и прославлять советскую власть, а также невежественные командиры, действия которых поражают своей жестокостью. Офицеры, капитаны, лейтенанты — всех их объединяет равнодушие, холодность, безжалостность.

С их легкой руки отдаются бесчеловечные приказы, совершаются смертоносные приговоры. Так, мы видим, что центральной проблемой романа является вопрос нравственности. Автор показывает, как в тяжелых условиях войны с людей слетают маски, их жестокость выходи наружу.

В. Астафьев раскрывает внутренний конфликт между чувством патриотизма, моралью христианина и атеистической тоталитарной державой. В своей книге писатель раскрывает идею о наказании советского человека, отвернувшего от религии, войной. Герои романа, вынужденные воевать, защищая антихристианскую страну, топтали христианскую мораль. Создавая нового человека, советское государство не смогло искоренить в русских людях христианские ценности, возможно поэтому большинство из героев романа не чувствуют себя патриотами.

Народ не является героем романа, он выступает как оставленный Богом, страдающий воин. Лишь к нескольким персонажам своей книги автор выказывает симпатию: Коле Рындину, Щусю и Шпатору. Коля — добросердечный, бескорыстный и трудолюбивый солдат, стойкая вера которого противостоит нравственному беспределу коммунистического режима.

Роман В. Астафьева «Прокляты и убиты» получился морально тяжелым, уже само название подготавливает читателя к страшным событиям книги и настраивает на серьезное и вдумчивое прочтение. Автор категоричен в своих оценках советской действительности. Он справедливо считает, что в войне не может быть победивших и побежденных, потому что цена победы сводит ее на нет. Писатель хотел, чтобы последующие поколения знали правду о войне и помнили о ее бессмысленной жестокости. В. Астафьев написал свою книгу, чтобы познавая ужасы войны и сострадая героям, люди учились на прошлых ошибках и не повторяли их.

Следующая >

Еще сочинения автора:

  • Цепь времён… (сочинение-рассуждение по повести В. П. Астафьева «Старые вещи»).
  • В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
  • Человек и биосфера (по произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»)
  • Рецензия на повесть В. П. Астафьева «Пастух и пастушка»
  • Рецензия на произведение В. П. Астафьева «Царь-рыба»

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Части речи на позициях в предложении

Таблица показывает, с какой частотой употреблены автором различные части на позициях в предложении. Например, ячейка «глагол – 3» показывает с какой вероятностью третье слово в случайно взятом предложении произведения является глаголом. Вероятность выражена в процентах.

В каждом столбце максимальное значение отмечено жирным шрифтом, что позволяет по первым трём-пяти столбцам примерно представить типичное для произведения начало предлоджения. Например, последовательность «местоимение-существительное, глагол, прилагательное, существительное» может быть чем-то вроде «Он срубил старое дерево…»

Номер слова в предложении

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Существительное 26 30 32 33 35 34 34 35 36 36 34 34 35 34 36 36 34 34 34 34
Прилагательное 6.2 8.7 8 8.9 8.8 9.4 9.3 10 8.9 9.5 9.6 9.1 9.9 10 10 9.7 12 11 10 8.1
Глагол 24 25 24 23 22 23 21 20 19 20 20 21 20 21 20 20 18 18 20 21
Местоимение-существительное 11 8.6 5.9 4.4 4.2 3.7 3.6 3.7 4.4 3.7 3.8 3.4 3.6 3.6 3.4 2.9 3.6 4.8 2.5 3.5
Местоименное прилагательное 3.2 4.4 3.3 3.6 3.4 2.6 3.3 3.1 3.2 3.1 3.7 3.1 3 3.9 3.7 3.2 3.7 2.9 3.3 3.9
Местоимение-предикатив .10 .00 .00 .10 .00 .10 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .10 .00 .00 .00
Числительное (колич-ое) .60 .60 .60 .40 .60 .50 .60 .50 .50 .70 .70 .50 .40 .40 .40 .20 .30 .60 .40 .60
Числительное (порядковое) .40 .50 .50 .50 .30 .30 .30 .30 .30 .40 .30 .30 .30 .10 .20 .40 .30 .10 .20 .50
Наречие 3.9 3.1 2.5 2.4 2.3 2.2 2.3 2.2 2.3 2.3 1.7 1.9 2.7 2.1 2.3 2.9 1.7 2.4 2.3 2.9
Предикатив .20 .20 .20 .30 .20 .10 .10 .10 .00 .10 .10 .10 .10 .00 .20 .20 .10 .10 .40 .20
Предлог 13 10 13 13 13 14 14 13 15 13 14 14 14 13 12 14 13 14 13 13
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Союз 6.8 3.6 4.2 3.5 4.6 4.6 4.9 5.2 5.2 5.1 5.5 5.1 5.6 5.7 5 4.8 5.3 6.4 5.4 6.5
Междометие 1.1 .10 .10 .00 .00 .10 .00 .00 .00 .10 .10 .00 .10 .10 .10 .10 .00 .00 .00 .00
Вводное слово .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .10 .10 .00 .10 .00 .00 .00 .10
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Частица 2.4 3.9 3.7 3.6 3.3 2.8 3 2.8 2.6 3.4 3 2.6 2.2 3.5 2.6 2.9 3.6 2.9 3.1 2.3
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Причастие 1.1 1.3 2.2 2.7 2.2 2.5 3.3 3.3 3 2.8 3.8 4.1 3.6 3.1 3 3.7 3.7 3.1 3.5 3
Деепричастие .60 .20 .10 .20 .30 .20 .30 .20 .20 .30 .10 .30 .10 .10 .10 .10 .20 .20 .20 .20

Распознавание автора текста

Алгоритм распознавания автора текста, разработанный в 2008 году Львовым Алексеем (creator) для Лаборатории Фантастики, основан на сравнении лингвистического профиля текста с идентичными по структуре лингвистическими профилями авторов для выявления наиболее точного совпадения. Лингвопрофили авторов вычисляются заблаговременно и хранятся в базе данных как массивы усреднённых показателей и их среднеквадратичных отклонений по всем текстам автора. Таких показателей насчитывается более тысячи, часть из которых приведена выше.

Эмпирический подсчёт показал, что совокупный анализ этих данных, взятых в весовых долях, позволяет определить автора романа с точностью 98.79%, рассказа — 84.32% (при условии, что в базе данных имеется лингвистический профиль истинного автора). Алгоритм сложен и обладает рядом инновационных решений, что позволяет достичь высокой точности в сравнении с прототипами, основанными на анализе одних лишь символьных биграмм.

Алгоритм работы лингвоанализатора кратко описан в статье «Лингвистический анализ текста и распознавание автора».

Автор Совпадение с лингвопрофилем автора (в условных единицах)
1. Виктор Астафьев 61

2. Сергей Волков
43
3. Алексей Иванов
42
4. Александр Прозоров
41
5. Сергей Синякин
41
6. Генри Лайон Олди
41
7. Сергей Т. Алексеев
40
8. Руслан Мельников
40
9. Святослав Логинов
40
10. Алексей Николаевич Толстой
40

смотреть весь список >>

Активный словарный запас

Использовано уникальных слов:
15252

Активный словарный запас (АСЗ):
12745

Активный несловарный запас (АНСЗ):
2507

Удельный АСЗ на 3000 слов текста:
1436.30

Удельный АСЗ на 10000 слов текста:
3614.92
—> 151-е место в рейтинге УАСЗ-10000

Динамика изменения УАСЗ-3000 от начала до конца произведения

(по горизонтали: счётчик слов; по вертикали: УАСЗ-3000)

Максимальное значение УАСЗ-3000 (1562) приходится приблизительно на 66-ю страницу текста.

Миниимальное значение УАСЗ-3000 (1306) приходится приблизительно на 89-ю страницу текста.

Рост АСЗ от начала до конца произведения

(по горизонтали: счётчик слов; по вертикали: АСЗ)

Вариант 2

Тема Великой Отечественной войны — одна из ведущих тем советских писателей второй половины XX века, многие из которых не понаслышке знали жестокую правду о ней. Не исключение Виктор Павлович Астафьев – фронтовик, прошедший все тяготы военного времени.

Его роман «Прокляты и убиты»- уникальный источник, повествующий о страшных событиях военной действительности. Глазами простого солдата идет описание в произведении. Роман рождался долгие годы, каждая его строчка частичка наболевшего в сердце вопроса: «За что столько погибших и кто виноват в этом?». Книги отличаются резкой и порой жестокой правдой о тех, кто управлял военными действиями, для кого человеческая жизнь порой ничего не стоила.

Первоначальный замысел писателя был в создании трехтомника. Первые два тома посвящены событиям войны, третья книга современной жизни бывших фронтовиков. К великому сожалению, Астафьевым были написаны лишь два из них. Третья книга не увидела свет по состоянию здоровья автора. Некоторые ее главы вошли в повесть Астафьева «Так хочется жить».

Обращает на себя внимание название романа. Военная тематика того времени была направлена на создание образа героя освободителя советского государства, на восхваление командующих военными войсками, на непобедимую мощь советского вооружения

Роман же полная противоположность этим идеологическим основам.

Первая книга романа получила название «Чертова яма». Писатель называет чертовой ямой казармы для солдат- новобранцев. Вчерашние школьники, вылетевшие из семейного гнездышка, перед отправкой на фронт попадают в жуткие условия курсов боевой и политической подготовки. Голод, холод, вши, отсутствие теплой одежды, болезни — все для юношей казалось адом. Выжить в таких условиях уже было подвигом. События происходят в 1942 году в г.Бердск. Боевая подготовка заключалась лишь ходить строем, умение рыть траншеи и работать штыком

В голову вкладывались идеологические идеи о важности происходящего и необходимости отдать свою жизнь во спасение Родины. Наспех подготовленных, их отправляли в мясорубку фронта

Для многих солдат так и начиналась война.

Во второй книге «Плацдарм» война предстает перед читателем во всем своем ужасном виде. Тысячи убитых каждый день, нечеловеческие условия, отсутствие оружия (одна винтовка на двоих) — реальная картина битвы на Днепре. Река кишит трупами лишь малая доля страшной картины.

Множество образов изображено в романе: майор, приговоривший к смерти двух братьев Снегиревых, ушедших в самоволку, чтобы принести поесть товарищам из дома, лейтенант, спокойно выполнивший приказ о расстреле.

Интересен роман духовной тематикой. Для автора война — деяние нарушающее волю Божью, его заповедей, грехопадение человечества. Словно кара Господня послана за грехи народу, потерявшему церковную веру.

По разному была воспринят роман современниками. Часть считали его жестоким романом с преувеличенной позицией автора, другие реальностью военных лет. А.И.Солженицын искренне восторгался повествованием, считая его правдой, рассказанной «черным работником войны».

Невольно возникает вопрос: «Зачем нужна такая правда?». Сердце же отвечает самому себе : «Чтобы помнили, чтили и никогда больше не допускали страшной войны».

.. — (Word’2000) —

. ..

..


V

…,

.
.

____________________

___________
2000 .

___________

_____________________

_____________________

,
2000

02


1.

06


2.

.
90-

18

2.1.

19

2.2.

,

22

2.3.

33

44

46

.

-,


.

,

,

,

,

,

, —

,

,
,

,

,
,

,

,
,
.

1943

, ,

.
.

.
, ,
,

:

,
.

,

.

,

.

, —

,

.

,

: !?
,

?!

,

?!
,

?!
,
,
-,

,

?
,

?
,

?!
!
! .

..

,

,

,
.

,

— .

,

. .

.

,

,

,

, —
,

.

,
,
,

,

.

,
:
,
,
,

.

  1. ..

    ;

  2. ;

,

-,

,

,

,

,

,
,
.

..

1.

1
1924

.

,

,
.

1941

,

.

1942
, ,
,
.

.

1945 .

,
.
,
, .

.

1951

.
1953

.

1961

.

.

.

.

.
.
,

, .

,

. .

,

,

, ,

.

,

;

,

,

,

;

,

,

,
, ,

,

.

.

,
,
,
.

:

.

,

,

,

,
,

,

,

,

.
.

,

,

.

1959
.
,
,

,

.

,

,

,

,

,

;
,

,

.

,

,

,

.

,
,

,

,
,

,
,
.

:

,

?.
:
,

, ,
.

,
,

,
,

,

,

,
, ,
,

.

,

,

,
,
.

,
,

.

()

.
1959 .

.

,

,
,
,

.

,

,
,
,

,

,

,

,
,
,

,
, —
,

,

,

,

.

— ,

,

,

, —
,
,
.

,

.

.

.

.

.
,
,
.

,

.

.

.

,

.

.

,
,

.

,

,

,

,
,

,
,
.

,
,

,
.
,

,

.

.

,
,

,
,

,

.
,

,

,

,

. —

,

, ,

,

,

,
,

.
, —
,

,

:

,
,

,
,
,

.

?
:

.

,

,

.

,
,
,
.

.
,

.

,

.

.

: ,
,
,
, ,

,
,


,
,
,
.
, ,

,

,

.

,

,

,

.

,

,

.

, ,

,

:

.
,

,

,

,
,

,
,

,
.

,

,

,

,

. ,

.

,

,
,
:

,

. ,

.

.

,

.

,

, ,

.

,

.

,
,

,

(

),
,
,

. —
,
,
,

,
— .

,

.

.

:

,

,

,

,

.

.

;
.

,

,

,
,

.

,
,

.

,

.

,

.
,

,

.

,

.

?

.

,

,

.

-?
,

.

,

, :

? —

,

,
.

,

,

,

,

.

,
, ,

,

,

,
;
,
,

,

,

,

,

,

.

,

— ,

.

;

,

.
.
, ,
,

,

.

, —

.

,

,

.

.

,

;

, —

,

.
,

,


,

.

,

,

.

,

.

,

,
,
,

.

.

,

.

,

(
,
),

.

.

, ,

,

.

,

,

,

.

,

,

,

.

,

.

.

,

,

.
.

,
,

,

,

,
,

.

,
,

,

!

..

.
90-

2.1

.

,

.

,

.

,

,

,

?.

,

,

.

,
,

,
,

,

, ,
,
,

, —

,

:
,

.

()
,
.

.
,

,

.

!
,
, ?

,
.

:

.

,

.

(

,

,
,
?)

,

(

,
,

, ,

,

,

,

,

,
).

.

,

,
,

.

,

.

(
,
),
,

(
,

)

.

?

,

.

.

,

,
, .

,

,
.

:
,
,
.

.

,
,

,

,

.

:
,
, !

!.
,

,

,
,
,
,

,
, ,

,
,
,
, ,
, ,
,
?.

,

,
,
,

,

.

2.2.

.

.

,

, ,
,

,

,

. , ,

,

:

,

,

.

:

, ,

,
,

,

,

,

. ,

.

,
,

,

,

.

,

,
,

.

:
,
,

,
,

,
.

,

,

,

,

-,

.

—,

, —
, ,
-, —
—,

,


,
,

,

,

,

,

,

.


,
, ,
!
— ,

,

.



?
,
,
,

. -,
!

,

.
21-

(
)

(
1924 )

,

,
2- ,
.

,

,

.
(. ,
. )

,
,
,

,

. (
?
?

?
,
,
?

?
(.

3
1993 ).

,

,

.

,
, .
,
,

.

.

:
,

?

?

,

,

!

?

,

.
, ,

,

.

.

,

.

.
.
,

,

,

,

.

,

.

,

.
,

.

,

. ,

,

,

.

,

,
,

,
,
,

.

,

,

,

,

.

,

,
, ,

(
). —

,
,

.

,

.

,

,

.
,

:
,
. ,

, ,
,

,

, ,

.
,
,

,

,

,
,

,
.
,
.

.

(
,
,

?
,

?
(.
2 1993 .).

: —
,

,
,
,

,
,

.

,

,

,

,

, —

.

,

:
.

,
,
.

,

, ,

,

:
,

,

.

,
: ,

,
,

,

,

,

,

.

,

,

,

.

, —

,

,
,
,

.

,
,
,
, ,
,
,
, .

,

,

.

,

:

21-

.

:

(
?).
,
,
,

,

, ,

,

?.

(
,

),

.

,

.
:
!

,
,
, —
.

,
,
,
.

,
..

, ,

.

,

17 ,
, ,

.

.

,

,
.
,

, ,

,

,

.

,

.
(
,

,

:
,

,

,

,
,
,

— ,

,

,

).
,
,

,
.

,

,
,

,

.
,
,

,

.

,
,
,

,
,

,

.

,

,

,

,

,

,

,

, ,
.

,

, ,

.

,

,

,

.
,

,
, ,
,

,
,

,

.
, ,
,

,

,

,

, ,

-.

,

,

,

,

,

,

.

,

:
,
;

,

;

,
,

,

,

,
,
,

,
, ,

.

,

,
.

,

. ,

,
,

,
,

,
,

.

,
,

,

, ,

,
, —
,

.

,

,
.

,
, ,
,

,

.

,

,

, ,

:


, -,
,

.

.

,

.

,

.

,
.

,
.

,

.
,
,

,
,


.
,

:
-! —
,

,

, ,

, ,

,
,
.

,

,

,

,
,

,

,
.

,

.

,
,
,
,

.

(
,

)

,

,

,

:


,
:

,

, ,
,
,
, ,
.

,
,
,

.

:

!,

,
,
,
,
,
,
,

?
,
, 养.

( ,

,
,

.

— )

,

.

,

,

.

.
.

,
,

,

,

,

,

,
.

.

,

,

,

,

.

,

.

,
.

.

.

,

:

,

,

,

,
,
,

,
, ,

.

,

: !
,

,
. .

2.3.

.

;

,

,

,

;

,
,

;

,

;

,

;

,
,
.
, ,

,

,

腻;

,

,
,
,

,

.

,

,

.

,
,

,

.

,

,

,

,

,

,
,
,
,

,

.

,

, —

,
,
,

.

,

,

.

:

,

,

.
,

,

;

,

.

,
;

,

,
.

,
,
,

-.

,
,

,

.

,
,

.

,

, ,

.

.

, —
,

.

:

, ,

,
,

;

,
,
,

酻.

.

:
,
;
,

,

,
-,

,

.
() ,

,

,

, ,
, .
,

,

.
,

,
,
,

!

,

:

,

,
:
,
, ,

.

,
,
, :
,
,

,

,

;

,

:

,

-.
,
,

.

,

,
,
,
,
,

,
:
.

,
:
,

,

;
,
,

,
.

,
,

.

,

,

.

:

,

,

,
,

,
.

,
,

,

,

.

,

, -,
,

,

,

,

.

,

,

90- ,

.

,

.

. ,
.

:

,

,

,
.

,
,
,

,
,

,

,

,

,
,
?.

:

,

.

,
,

,

,

.

, ,

,

.

.

,
,

.
,
,

,

,


,

,

,
,
,

,

,

,
:

,
!,

.

:

,

,

,

,

,

.

,
. ,

.

,

,
,
.

()
.

,
,

:
, !

.

,

.

,

,

;

:

,
, ,

,
.

,

, ,

, ,

, ,

— ,
,

,

.

, ,
,

,

:

.
,
,
, ,
;

, ,
,

.

,

.

,


,

,

.

,

.

,

:
.

,

.
:

()
,

,

,

, —

,
.

,

,
,
,

,

,

.

,

,

.

,

,

,
,

,

,

,

.

,
,

.

,

,
,

.

,

;

,
,
,
,
,
,
, ,

,

,
.
,

,
.

?.

,

:

,

,

,

.

,

.

(,
,
!)

. ,


,

,

-,

,

,
,
,
,
,

, -,

,

,

,
,

.

,

,

,

.
?

, ,

, ,
,
,

— ,
,
,
,
,

.

,

(P.S.

)

( ,

), ,

:

()

,

,

,

.

,

,

,

.

,

.

.

.
,
,

,

,

,

,
.

,

,

,

,

,

.

?

,

,
.

, ,
,
,
.

,

,

*,
),
:
,

,

;

.

:

,

,

.

,

.

,

,

.

,

.

,
,
.

60-70- ,

90-:

?,

,
?.

:
,
,

,
.


,
,
,

,

.

,
,

.

.

-.

.

,

.

,

,

,
: ,
! ,
! ,
!
-?
,
,
,

,
?
,
,

,

,

,

.

,

;
,

;

; ;

:
,
:

.
,

,
,

,

(

)

,

,

.

  1. ..

    .
    60- //-

    .
    ., 1982. .119-127.

  2. .
    .
    1. .
    ., 1994. 512 .

  3. .
    .
    2. .
    ., 1994. 480 .

  4. .
    //
    :

    .
    ., 1980. . 3. . 5-29.

  5. .
    : //.
    1984. — 5. .195-197.

  6. .
    //.
    1995. — 5. .201.

  7. .

    //
    . 19993. —
    10. .185-202.

  8. ..

    //. .
    1984. — 1. .75-89.

  9. ..
    :
    //
    ..
    . ., 1984.
    .190-212.

  10. .. :

    . ,
    . ,
    . . .:
    , 1985. 48 .

  11. //
    . 1994. — 4. .224-240.

  12. ..
    .
    :
    , 1983. 303 .

    .. ,
    .84, 93, 118,129, 209.

  13. ..

    ! (

    )//
    ..
    : .

    . ., 1985.
    .139-154.

  14. . :

    : (

    .. ).
    .: ,
    1984. 255 .

  15. .
    //.
    . 1983. — 6.
    .148-155.

  16. .
    //
    .
    1993. — 52, 31 .
    .19.

  17. . ,
    :

    //.
    . 1983. — 3.
    .119-126.

  18. .. :

    . .
    :
    . -, 1983. 166 .

  19. ..
    : . .: ,
    1985. 365 .


  20. //

    .
    ., 1986. .389-440.

  21. : //
    . .
    ,
    1986. .125-144.

  22. .
    //
    .
    1995. — 6. .186.

  23. .

    //.
    1986. — 4. .184-195.

  24. .
    . //

    :
    (. .) ., 1982.
    .240-243, 255-261.

  25. .
    :
    (
    . .
    ). .: .
    , 1986. 384 .

  26. .
    : (
    .
    . )//.
    . 1984. 5 .

  27. .
    //.
    . 1984. 13
    .

  28. .

    //
    .
    1993. — 10. .2-10.

  29. ..
    .
    /.
    . . —
    . .. .
    ., 1983. 30 .

  30. .
    : (
    60- . )//.
    . 1984. — 5.
    .136-140.

  31. . :
    .
    .: . ,
    1982. 272 .

.

//.
1995. — 5. . 201.

..

.
:

-, 1989. . 4.

. .
. :
,
1959. . 26.

..
//.
1959. — 5. . 43-104.

.
:
.
.:
, 1982.
272 .

:
//:
.
1959. — 27. . 3-35.

.
//
. 1966. — 8. .
3-83; 9. . 21-85.

.
:

//
.
1971. — 8. . 2-70.

.

:
//.
1986. — 1. . 8-74.

.

//
. 1994. — 4. .
224.

.

//
. 1994. — 4. .
224.

.

//
. 1994. — 4. .
237.

..

//
.
1993. — 10. . 2-10.

.

//
. 1993. —
10. . 187.

.

//
.
1993. 31 .
. 19.

.

//
. 1994. — 4. .226.

.
//
.
1993. 31 .
. 19.

.

//
. 1993. —
10. .187.

.

//
. 1993. —
10. .189.

, .190.

.

//
. 1993. —
10. .190.

.

//
. 1993. —
10. .191.

.

//
. 1993. —
10. .192.

.

//
. 1993. —
10. .193.

.

//
. 1993. —
10. .199.

1.

1
1924

.

,

,
.

1941

,

.

1942
, ,
,
.

.

1945 .

,
.
,
, .

.

1951

.
1953

.

1961

.

.

.

.

.
.
,

, .

,

. .

,

,

, ,

.

,

;

,

,

,

;

,

,

,
, ,

,

.

.

,
,
,
.

:

.

,

,

,

,
,

,

,

,

.
.

,

,

.

1959
.
,
,

,

.

,

,

,

,

,

;
,

,

.

,

,

,

.

,
,

,

,
,

,
,
.

:

,

?.
:
,

, ,
.

,
,

,
,

,

,

,
, ,
,

.

,

,

,
,
.

,
,

.

()

.
1959 .

.

,

,
,
,

.

,

,
,
,

,

,

,

,
,
,

,
, —
,

,

,

,

.

— ,

,

,

, —
,
,
.

,

.

.

.

.

.
,
,
.

,

.

.

.

,

.

.

,
,

.

,

,

,

,
,

,
,
.

,
,

,
.
,

,

.

.

,
,

,
,

,

.
,

,

,

,

. —

,

, ,

,

,

,
,

.
, —
,

,

:

,
,

,
,
,

.

?
:

.

,

,

.

,
,
,
.

.
,

.

,

.

.

: ,
,
,
, ,

,
,


,
,
,
.
, ,

,

,

.

,

,

,

.

,

,

.

, ,

,

:

.
,

,

,

,
,

,
,

,
.

,

,

,

,

. ,

.

,

,
,
:

,

. ,

.

.

,

.

,

, ,

.

,

.

,
,

,

(

),
,
,

. —
,
,
,

,
— .

,

.

.

:

,

,

,

,

.

.

;
.

,

,

,
,

.

,
,

.

,

.

,

.
,

,

.

,

.

?

.

,

,

.

-?
,

.

,

, :

? —

,

,
.

,

,

,

,

.

,
, ,

,

,

,
;
,
,

,

,

,

,

,

.

,

— ,

.

;

,

.
.
, ,
,

,

.

, —

.

,

,

.

.

,

;

, —

,

.
,

,


,

.

,

,

.

,

.

,

,
,
,

.

.

,

.

,

(
,
),

.

.

, ,

,

.

,

,

,

.

,

,

,

.

,

.

.

,

,

.
.

,
,

,

,

,
,

.

,
,

,

!

..

Анализ 3

С самого начала произведение «Прокляты и убиты» Астафьева было задумано написать в трех книгах. Но автор создал и выпустил в свет только две, и уже готовилась третья книга. В этой книге должно быть рассказано про фронтовиков, которые совсем недавно пришли с войны и учились жить заново и в мирное время. Конечно, им никогда не забыть про то, что они видели, смерть смотрела им прямо в глаза и шла рядом, на их глазах умирали их друзья и близкие люди, а они ничем им не могли помочь. Вот только у Астафьева не хватило сил или терпения написать еще одну книгу.

Первая книга называется «Чертова яма». Она была написана в 1992 году. Все происходит в одном военном городке, где располагается огромное количество разных полутемных землянок. В них жили ребята. Перед тем как им отправиться на войну они должны были пройти курс обучения. И если все пройдет хорошо, то немного погодя они отправятся прямо в пекло войны и будут защищать свою родину. Но неожиданно ребят застает болезнь, которая поразила практически каждого молодого бойца. Многих больных ребят убивали другие ребята, а также командир взвода, иначе от него могут заразиться и заболеть и другие ребята.

Кроме этого здесь встречается и сатира и сарказм про военных ребят. Выбирают ребят политработники, которые на войне никогда не были и даже не собираются.

А вот уже во второй книге рассказываются все ужасы войны, с которыми столкнулись молодые и малоопытные ребята. Командиры не всегда поддерживают своих солдат, а чаще всего начинают первыми над ними издеваться, а некоторых из них даже доводят до смерти. Они сами также не выходят на линию фронта, а предпочитают только руководить солдатами.

Порой солдатам приходится бывать в таких ситуациях, о которых они ничего не знали раньше. И делать очень быстро выбор между твоей жизнью и жизнью твоего товарища. Иногда они выходят на войну и у них заканчиваются боеприпасы и еда. Вокруг идет разруха и бомбежки, от которых не всегда удается ускользнуть, а пуля так и норовит попасть прямо в сердце и забраться подальше в тело. Но ребятам даже в таких условиях нельзя сдаваться и нужно идти до конца и выдержать все, ведь совсем скоро все закончится и они вернуться домой, где их ждут родные и близкие люди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: