Содержание рассказа «Радуга Носова»
Рассказ «Радуга Носова» повествует о приключениях мальчика по имени Никита, который хотел очень увидеть радугу. В начале рассказа Никита говорит своей маме, что сегодня будет радуга, потому что видит яркое солнце и тучи. Но его мама не верит, потому что к утру солнце прячется за облака и ожидается дождь.
Никита решает самостоятельно отправиться на поиски радуги. Он находит старую лыжу и сохраняет ее, так как верит, что это принесет ему удачу. На своем пути Никита встречает несколько животных: зайца, белку и птицу. Все они присоединяются к его поиску радуги.
Наконец, Никита и его новые друзья поднимаются на гору, где они надеются увидеть радугу. Но вместо радуги, они видят потрясающий закат. Никита понимает, что радуга есть не только в небе, но и в сердце людей. Он радуется, что смог поделиться этим моментом с животными и семьей.
В конце рассказа Никите поднимают настроение возврат домой, где его мама угощает его выпечкой и рассказывает ему, как старалась найти радугу во время прогулки в парке. Никита радуется, что можно видеть радугу не только на небе, но и в моментах счастья и радости вокруг нас.
Краткое описание начала и обстановки рассказа
Однажды, прогуливаясь возле речки, Коля наблюдает, как попугай разговаривает с жабой. Эта встреча пробуждает его любопытство, и он начинает разговаривать с разными животными. Он обнаруживает, что все они видят радугу, но никто не знает, что она из себя представляет и откуда она появляется.
Коля решает разгадать тайну радуги и весьма необычным образом остается ночевать на поле. Во сне ему является сама радуга и объясняет, что она появляется, когда солнце светит на дождевые капли. Коля просыпается счастливым и знает, что отныне он сможет рассказать всем о тайне радуги.
Развитие сюжета и встреча с новыми персонажами в рассказе «Радуга Носова»
Сюжет рассказа развивается, когда Женя находит редкую радугу на краю лужи. Он решает похвастаться своим открытием и показывает радугу прохожему мужчине. Но мужчина убеждает Женю, что радуга необыкновенная и просит его показать ему место, где она была найдена.
Они отправляются вместе к доступнону месту — конженажной полосе мелиорации. Там Женя вдруг встречает новых персонажей — школьный учитель по имени Евгений Петрович и его коллегу, бухгалтер Виктор Михайлович. Они также интересуются радугой и рады помочь Жене в поисках.
Развитие сюжета заключается в исследовании местности и поиске других радуг, которые оказываются настоящими и ценными артефактами. Женя и его новые друзья проводят много времени за этим увлекательным занятием, и каждый раз находят все больше радуг.
Рассказ «Радуга Носова» полон приключений и неожиданных поворотов. Через встречу с новыми персонажами и исследование необычных мест Женя понимает, что радуги имеют большую ценность, и становится настоящим исследователем
Этот рассказ показывает важность любопытства, дружбы и находчивости
Раскрытие основного конфликта и его разрешение в рассказе «Радуга Носова»
Основной конфликт рассказа заключается в противоречии между мечтой Носова и его реальной жизнью. Радуга представляется ему как нечто недостижимое и удивительное, что вызывает у него сильное желание познать эту красоту.
В попытке решить свой конфликт, Носов принимает решение отправиться в деревню, где, как говорят, радуга видна каждый день. Однако, приехав в деревню, мальчик обнаруживает, что радуги нет. Тогда он обращается к местному мудрецу, который утверждает, что радуга является символом справедливости.
Благодаря мудрому совету, Носов понимает, что радуга — это не только внешняя красота, но и духовное состояние каждого человека. Он осознает, что для того чтобы увидеть радугу, необходимо быть справедливым и добрым. Конфликт разрешается, когда мальчик меняет свое восприятие мира и начинает относиться к окружающим с любовью и терпением.
Биография Евгения Носова
Евгений Иванович Носов родился в 1925 году в селе Толмачево Курской губернии. После начала Второй мировой войны попал под оккупацию. После освобождения их деревни в 1943 году пошел служить наводчиком артиллерии. К этому времени он как раз закончил восьмой класс. Войну прошел практически полностью. Лишь при освобождении Калининграда получил ранение, и День Победы встречал в госпитале. Кстати этот эпизод из биографии Евгения Носова описан в его книге «Красное вино победы».
После окончания войны Евгений Иванович Носов отправился в Казахстан, где работал в местной газете. В 1951 году он вернулся в родной Курск и начал работать в газете «Молодая гвардия», которая получила такое название благодаря одноименной книге Александра Фадеева. В Курске он делает свои первые шаги на литературном поприще и хотя его первые рассказы, опубликованные в курском альманахе, не имели широкого признания. В 1958 году выходит первый сборник рассказов Носова «На рыбачьей тропе».
В 1961 году Евгений Носов поступает на высшие литературные курсы в Москве. Через год Евгений Иванович становится профессиональным писателем. Рассказы Е И Носова печатаются во многих журналах и газетах. Кроме того выходит несколько сборников рассказов Носова. В 80-х годах сразу несколько книг писателя экранизируют, а некоторые произведения Носова вносят в перечень обязательных книг школьной программы. Умер Евгений Носов в 2002 году и похоронен в Курске. Согласно его завещания на памятнике сделана надпись «Покормите птиц!».
Что почитать о биографии Николая Носова: библиография
— Жизнь и творчество Николая Носова. М.: Детская литература, 1985. — 304 с. В книге даны отзывы на произведения Н. Носова известных писателей: Ю. Олеша, В. Катаев, Л. Кассиль, А. Алексин. А также статьи о Николае Носове, обзоры. И статья Николая Носова «О себе и своей работе», его письма к читателям и письма читателей.
— Носов Н.Н. Тайна на дне колодца : автобиографическая повесть – М. : Дет. лит., 1978. – 303 с.
— Носов Н.Н. Русский писатель (23.11.1908 – 06.07.1976) // Писатели нашего детства. 100 имен : биогр. словарь в 3 ч. – М. : Либерия, 1998. – Ч. 1. – С. 269-273.
— Гришкова, И.М. Весёлая семейка Николая Носова: к 100-летию со дня рождения писателя / И.М. Гришакова // Пачатковая школа. — 2008. — № 8. — С. 66-70. — Замостьянов, А. Николаю Носову — сто лет : размышления к юбилею писателя / А. Замостьянов // Народное образование. — 2008. — № 7. — С. 251-256. — Зурабова, К. В этом странном мире : к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова / К. Зурабова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 74-83.
— Корф О. «Веселой семейке» Николая Носова – 50 лет!// Детская литература -1999. — № 2-3. — С.8
— Ларина, О.С. Читаем рассказ Н. Носова «Фантазёры» / О.С. Ларина // Начальная школа. — 2008. — № 8. — С. 42-44.
— Мальцев Г. «Отец» Незнайки знал очень многое// Юный техник: попупулярный детский и юношеский журнал.-М., 2009.- №9. — С.19-25.
— Приходько, В. Николай Носов : он любил детство в людях / В. Приходько // Дошкольное воспитание. – 2001. — № 11. – С. 73-79.
— Сивоконь, С.И. Уроки детских классиков : очерки / С.И. Сивоконь. — М. : Дет. лит., 1990. – 286 с.
— Миримский С. Мои встречи с Николаем Носовым// Детская литература — 1999. — № 2 — 3. -С. 9-12
— Москвичева О.А. Улыбка, рожденная искусством слова: о творчестве Н.Н.Носова// Начальная школа: Ежемесячный научно — методический журнал.-М., 2009.-№6.-С.20-23.-(Школьная библиотека).
— Приходько В. Сверкающая флейта Николая Носова// Детская литература — 1999. — № 2 — 3. — С. 4 — 7
Сценарии для детских викторин и тематических занятий по произведениям Николая Носова:
— Гоголева П.А. В гостях у Н.Н.Носова: сценарий по мотивам произведений Н.Н.Носова для начальной школы// Начальная школа: Ежемесячный научно — методический журнал.-М., 2008.-№11.
— Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка? // Читаем, учимся, играем.- 2003.- № 6. – С.17-20
— Ковальчук Т.Л. В Солнечном городе Николая Носова (сценарий)// Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 9.- С.55-57
— Колосова, Е.В. Добрейший затейник (Сценарий к Дню рождения Н. Носова) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. — № 9. – С. 9 – 12.
— Раковская, Л.А. Незнайка и чудесное дерево (викторина)// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки . – 2008. — № 4. – С. 51 – 52.
— Савельева, А.В. Незнайка с нашего двора: чтение вслух рассказов Н. Носова для детей 7 – 9 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. — № 2. – С. 53 – 54.
Николай Носов: краткая биография для детей
Знакомить детей с биографиями писателей и с биографией Николая Носова можно уже в старшем дошкольном возрасте. Для детей важны интересные занимательные факты, как писатель придумывает рассказ (ведь дети тоже сочиняют рассказы и сказки), как он жил, и все случаи из серии «Когда … был маленьким».
Очень хорошо, если Вы сделаете тематическую выставку произведений Н.Носова из своих домашних книжек и книг из детской библиотеки. Чтобы ребенок узнал все известные ему произведения по картинкам и понял, что их написал один и тот же писатель. Чтобы малыш знакомился с авторским стилем, знал, как по-разному можно рассказать о мире!
Если есть возможность, то можно взять в библиотеке один и тот же рассказ Н.Носова с иллюстрациями разных художников и сравнить их. Пока у Вас дома будет такая выставка, Вы познакомите малышей с жизнью этого любимого всеми нами писателя.
Знакомство с биографией воспитывает ребенка не как пользователя книжек, а как творца, талантливого вдумчивого читателя. Дошкольник из нашего рассказа узнает о процессе творчества и .. пробует и сам «стать настоящим писателем» и продиктовать маме первые сочиненные сказки и рассказы. И это надо поддерживать и обязательно их записывать. Кто знает, а может быть и в Вашем малыше есть талант художественного слова? Ведь когда Николай Носов был маленьким, он никак не проявлял своих литературных способностей!
Что же рассказать детям о Николае Носове? Конечно, не все факты биографии любого человека доступны детям для осмысления. Поэтому в этом разделе я даю небольшую шпаргалку для взрослых — организаторов детских викторин и литературных праздников: что будет интересно детям из биографии писателя.
Краткие факты биографии Николая Носова для детей:
- Родился в Киеве, его папа был актером.
- Когда Николай Носов был маленьким он даже не мечтал стать писателем. Он очень любил самые разные занятия: прекрасно играл в шахматы, дрессировал собак, учил грамоте младших детей, пробовал играть на скрипке, читал много книг, играл в школьном театре и пел в детском школьном хоре.
- Сначала Николай Носов хотел стать химиком и даже сделал дома небольшую настоящую лабораторию, в которой проводил разные опыты и эксперименты. А потом он увлекся фотографией и решил учиться на фото и кинорежиссера. Он делал фильмы для взрослых.
- Когда у Николая Носова появился сынок, он стал сочинять для него и его друзей — дошколят разные смешные истории. Он придумывал рассказы о тех смешных ситуациях, которые сам наблюдал в жизни. Например, однажды с его племянником случилась такая история. Мальчик гулял и увидел за овощной палаткой бочку с солеными огурцами. Он залез в нее, ухватил два огурца и довольный пришел к своей маме с этими огурцами. Что было дальше — Вы уже знаете из рассказа «Огурцы». В рассказе огурцы дети взяли чужие овощи не из бочки, а с чужого огорода, а всё остальное описано в нем так, как было в жизни.
- Первый рассказ Николая Носова, который он сочинил — это рассказ «Затейники». Его даже напечатали в известном журнале «Мурзилка». Послушайте этот рассказ с детьми в видеозаписи ниже.
- Потом Николай Носов сочинил еще детские рассказы. И получилась детская книжка. Ее издали в детском издательстве. В нее вошли многие известные нам рассказы: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Огородники», «Чудесные брюки», «Тук-тук-тук» и другие.
- Сын Николая Носова рос, и вместе с этим появлялись новые рассказы для сына и даже повести. После того как Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома» он решил, что сменит профессию и станет детским писателем. После этого он написал много детских книжек, в том числе и любимые всеми нами сказки про Незнайку.
Интересный сценарий викторины для детей 6-8 лет по произведениям Николая Носова Вы можете найте на сайте «Педагогическая копилка» — литературный детский праздник «Он любил детство в людях».
Биография
Евгений Носов родился 15 января в селе Толмачево под Курском. Шестнадцатилетним юношей пережил нацистскую оккупацию. Окончил восьмой класс и после Курского сражения (5 июля — 23 августа 1943 года) ушёл на фронт в артиллерийские войска, став наводчиком орудия. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше.
В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы
». Выйдя из госпиталя, получил пособие по инвалидности.
После войны окончил среднюю школу. Уехал в Казахстан, в город Талды-Курган, работал художником-оформителем, литературным сотрудником в газете «Семиреченская правда». Начал писать прозу. В 1951 году Евгений Носов вернулся в Курск и стал трудиться в редакции газеты «Молодая гвардия», где последовательно заведовал отделами рабочей молодёжи, сельской молодёжи и комсомольской жизни. Окончил Высшие литературные курсы (1962). В 1980-х годах был членом редакционной коллегии журнала «Роман-газета». Избирался членом правления Союзов писателей СССР и России. Член Академии российской словесности (1996). За выдающиеся заслуги в развитии советской литературы и плодотворную общественную деятельность Евгению Ивановичу Носову в 1990 году присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ранние повести и рассказы Носова посвящены труженикам села, русской природе. Книга «На рыбачьей тропе» — сборник рассказов, в которых картины природы соединяются с бытовыми зарисовками и раздумьями героев, живущих часто воспоминаниями о войне.
Е. И. Носов умер 14 июня 2002 года. Похоронен на Никитском кладбище в Курске.
Разбор содержания рассказа «Радуга Носова» в своих словах
Рассказ «Радуга Носова» авторства Николая Носова рассказывает о мальчике по имени Коля, который живет в деревне у своей бабушки. Однажды, Коля узнает, что в деревне есть сокровища, спрятанные в кустах борщевика. Решив найти эти сокровища, Коля отправляется в путешествие.
На своем пути Коля встречает несколько персонажей: злого барона, который строит планы по захвату деревни, его слугу-крокодила и добродушного крестьянина. Коля помогает крестьянину разорвать замыслы барона, но только после того, как крестьянин рассказывает ему о сокровищах, спрятанных в лесу.
Коля встречает еще несколько веселых и интересных персонажей в своем путешествии: забавных гномов, заморского капитана, волшебника, говорящего кота и много других. Вместе с ними, Коля совершает множество захватывающих приключений и раскрывает загадки, связанные с сокровищами.
В конце рассказа Коля возвращается в деревню и делится своей радостью о найденном сокровище с бабушкой. Вместе они делятся сокровищем с другими жителями деревни и становятся героями.
Николай Носов: «Сочинять для детей — наилучшая работа»
Иногда кажется, что у известных людей в их жизни всё было гладко и понятно. Сразу же стали писать, нашли своё призвание, получили известность. Но это не так. Всё в жизни Николая Носова складывалось таким образом, что он должен был заниматься техникой, но … он стал любимейшим детским писателем многих поколений.
Эта статья — необычная биография писателя — «живая» и «человечная», без сухих фраз, но зато с жизненными уроками для всех нас. Рассказывая о биографии Николая Носова мы постараемся увидеть в ней тот урок жизни, который поможет и нам идти к своим целям, понимать себя и делать добрые дела в этом замечательном мире!
Обращение к читателю и призыв к прочтению рассказа «Радуга Носова»
Дорогой читатель!
Сегодня я хочу поделиться с тобой содержанием рассказа «Радуга Носова». Возможно, ты уже слышал о нем или даже прочел его раньше, но если нет, то обязательно прочти этот волшебный рассказ своими словами!
В этом рассказе главный герой, мальчик Лева, отправляется в путешествие в страну сказок вместе со своим верным другом Носиком. Они идут по дороге, пока не встречают старика, который говорит им о чудесной Радуге Носова. Радуга Носова — это особая радуга, которая появляется только при определенных условиях, а именно когда удается пробежаться по ней с закрытыми глазами. Лева и Носик сразу решают отправиться на ее поиски и ждут с нетерпением наступления дня, чтобы увидеть эту волшебную радугу.
Во время своего путешествия Лева и Носик встречают множество разных сказочных персонажей и попадают в увлекательные приключения. Они помогают Бабе Яге избавиться от боли в спине, помогают Хоббиту найти потерянные сокровища и даже спасают принцессу из замка страха. Все это происходит под магией Радуги Носова, которая в каждый миг придает героям силу и уверенность.
Читая этот рассказ, ты погрузишься в захватывающий мир сказок и приключений. Ты узнаешь, как маленький Лева и его друг Носик справляются с трудностями, помогают другим и находят себя в увлекательном путешествии
Этот рассказ покажет тебе, что важно верить в себя и в окружающих, а также помогать другим и быть добрым
Не сомневайся, начни чтение рассказа «Радуга Носова» и позволь этому волшебному произведению захватить тебя в свои сказочные объятья. Погрузись в приключения Левы и Носика, узнай, что будет дальше и как им удастся найти Радугу Носова.
Анализ главного героя рассказа «Радуга Носова»
Николай Николаевич, или просто Коля, живет в маленьком городке и хочет стать счастливым мальчиком. Его жизнь меняется, когда находит у себя в подвале странный предмет — радугу. Это загадочное устройство позволяет ему путешествовать во времени и пространстве.
Коля с радостью пересказывает своим друзьям содержание своих приключений с помощью радуги. Он побывал в разных странах, познакомился с разными народами и культурами. Он видел исторические события, путешествовал в будущее и прошлое.
С помощью радуги, Коля становится смелее и самостоятельнее. Он участвует в захватывающих приключениях, помогает другим людям и решает разные проблемы. В каждом из своих путешествий, Коля узнает что-то новое о мире и о себе.
Николай Николаевич — настоящий герой, который стремится помочь другим и делать добрые дела. Он обладает воображением и силой характера, когда нужно решить сложные задачи. Его приключения с радугой не только увлекательны, но и учат многому.
Каких качеств и черт характера обладает Радуга Носов
Первое, что бросается в глаза, это его ум и сообразительность. Радуга Носов всегда находит выход из любой ситуации и находит ответы на самые сложные вопросы. Он легко справляется с учебой, даже когда другие дети не могут справиться с заданиями.
Второе отличительное качество Радуги — это его творческий подход ко всему. Радуга не просто решает проблемы по шаблону, он ищет нестандартные решения, которые никому не приходят в голову. Он умеет воплощать свои идеи в жизнь и делать что-то оригинальное и уникальное.
Также, Радуга обладает способностью к эмпатии и доброте. Он всегда готов помочь своим друзьям и всем, кто в него обращается. Он слушает и понимает других людей, искренне интересуется их проблемами и всегда старается прийти на помощь.
Но, возможно, главной чертой характера Радуги Носова является его оптимизм и жизнерадостность. Радуга всегда находит положительные моменты во всем, даже в самых трудных и неприятных ситуациях. Он не теряет веру и не отчаивается, а всегда идет вперед с улыбкой на лице и верой в лучшее.
Таким образом, Радуга Носов — это замечательный главный герой, который обладает умом, творческим мышлением, эмпатией и оптимизмом. Его качества и черты характера делают его вдохновляющим и привлекательным для читателей.
Как Радуга Носов меняется в течение рассказа
В рассказе «Радуга» Носова описывается история мальчика по имени Радуга, который жил в маленьком городке. Он был очень способным и талантливым ребенком, но в то же время не очень популярным среди своих одноклассников.
Содержание рассказа можно пересказать своими словами следующим образом: Радуга был некрасивым и непривлекательным мальчиком, поэтому все его одноклассники насмехались над ним и издевались. Однако, несмотря на это, Радуга был очень умным и талантливым ребенком, который мечтал стать космонавтом и участвовать в космических экспедициях.
В течение рассказа мы видим, как Радуга Носов меняется. Вначале он был очень неуверенным и не верил в себя, но постепенно становился все более решительным и уверенным. Он начал заниматься спортом и стал тренироваться, чтобы достичь своей цели.
По мере развития сюжета Радуга проходит через множество испытаний и трудностей. Он сталкивается с препятствиями и неудачами, но не сдается и продолжает двигаться вперед. В конце рассказа Радуга осуществляет свою мечту и становится космонавтом.
В итоге рассказа мы видим, как Радуга Носов преодолевает свои недостатки и достигает успеха. Он меняется от неуверенного мальчика в уверенного и решительного человека, который верит в себя и свои возможности.
Таким образом, рассказ «Радуга» Носова показывает, как важно не сдаваться и бороться за свои мечты, даже если все вокруг кажется противным и неприятным
Кто такой Носов, автор рассказа «Радуга Носова»
Николай Носов написал множество книг, которые пользуются заслуженным успехом среди детей. Он славится своим уникальным стилем письма, где дети основные герои его произведений. В его книгах много юмора и приключений, а главные герои обычно находятся в забавных и необычных ситуациях.
Рассказ «Радуга Носова» — одно из таких произведений Николая Носова. В нём рассказывается история двух друзей, Валерки и Кази, которые нашли на дереве загадочную радугу. Они мечтали найти под этой радугой сокровище, но в итоге оказалось, что радуга приводила их к простому камню.
В рассказе эта история рассказывается словами главного героя, мальчика по имени Валерка. Он рассказывает своими словами все приключения, которые случились с ним и его другом
Рассказ Николая Носова увлекательный и уникальный, привлекая внимание маленьких читателей своей захватывающей историей и яркими описаниями событий
Автор | Носов Николай Николаевич |
Год выпуска | Н/Д |
Жанр | Детская литература, приключения |
История жизни и творчества писателя Николая Носова
Первые работы Николая Носова были опубликованы в различных детских журналах. Он стал известным после публикации серии книг о приключениях мальчика Незнайки. В основе этих книг лежат истории из жизни советской детворы, которые Носов пересказывает своими словами. Главным героем книги является мальчик Незнайка, который попадает в разные смешные и интересные ситуации.
Книги Николая Носова стали популярными не только у детей, но и у взрослых. Он был признан одним из самых популярных авторов детской литературы и получил множество литературных премий. Творчество Носова отличается юмором и легкостью, его книги радуют и учат детей. Они стали настоящими классиками детской литературы и до сих пор пользуются большой популярностью.
Что важно помнить о Носове, когда рассказываешь содержание рассказа «Радуга Носова»
Важно помнить, что рассказ «Радуга Носова» нельзя просто пересказать по принципу «что-где-когда». Чтобы передать атмосферу и юмор произведения, необходимо использовать свои слова и передать специфический стиль Носова
Носов – мастер живого и яркого описания, он обладает неповторимым почерком, который проявляется в его эпизодах, диалогах и характерах персонажей
Не стоит забывать о том, что Носов – мастер словесного описания и неординарного мышления, поэтому при рассказе о содержании рассказа «Радуга Носова» важно передать его неповторимый стиль и атмосферу
Содержание рассказа «Радуга Носова» описывает похождения неуклюжего и немного глуповатого мальчика Носова. Главный герой совершает много смешных и забавных поступков, которые заставляют читателя смеяться до слез. Ключевым моментом рассказа является появление таинственной радуги, которая захватывает весь город и наркомана Носова.
Весь рассказ пронизан юмором и приключениями, и в конце нам Носов находит способ покончить с радугой.
Важно помнить, что при рассказе содержания рассказа «Радуга Носова» необходимо передать его забавные эпизоды, красочные описания и неповторимый характер главного героя. Используй свои слова и передай атмосферу рассказа, чтобы слушатели или читатели могли в полной мере насладиться этой замечательной историей
Публикация «Приобщение детей к произведениям Е, И, Носова, Занятие для детей 4–6 лет „Родные книги“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
— уточнить и активизировать словарь детей по теме : «Дикие животные».
— формировать простейшие эмоции, учить их выражать.
— формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Работа с родителями:
— домашнее чтение рассказам Е. И. Носова.
— изготовление книжек, закладок.
— «запекание радуги» из цветного теста.
-домашний просмотр мультфильмов:
«падал прошлогодний снег»
«пластилиновая ворона»
«спокойной ночи малыши»
«39 попугая»
Предварительная работа:
— оформление тематической выставки книг и портрета Е. Носова.
— ремонт книг : «книжкина больница».
— знакомство детей с творчеством Е. Носова (занятие)
— викторина «угадай рассказ»
— рисование героев рассказов Е. И. Носова.
— рисование радуги пеной.
— дидактическая игра «что изменилось у радуги»
— игра малой подвижности «надень кольцо гусю»
— чтение произведений.
— проведение опыта получения радуги (с помощью воды, зеркала, фонарика и листа бумаги)
Для мультфильма:
— создание фона
— лепка героев мультфильма и декораций.
— беседы о создании мультфильмов, изучение атрибутов.
— фотографирование с детьми различных сцен мультфильма.
-монтирование мультфильма.
Книги для детей внука писателя — Носова Игоря Петровича- для детей:
Носов, И.П. Большой сюрприз Незнайки. – М.: Махаон, 2005. – 16 с., ил. Носов, И.П. Как Незнайка дрессировал лягушек. – М.: Махаон, 2006. – 16 с., ил. Носов, И.П. Как Незнайка землянику собирал . – М.: Махаон, 2006. – 16 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и говорящий гриб : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и карнавальный костюмчик : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза-Пресс, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и фокус-покус : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Остров Незнайки. – М.: Махаон, 2005. – 16 с., ил. В конце 90-ых годов вышло много новых приключений Незнайки, написанных плохим языком и не имеющих литературной ценности, т.к. Незнайка как персонаж не был защищен авторским правом. Они не имеют никакого отношения к династии Носовых.
Это интересно: Сын Николая Носова, Петр Николаевич, — один из мастеров «веселой фотографии», его называют «виртузом юмористического фото». Видимо, юмор — это важная черта всей династии Носовых :). Фотографией занимается и внук писателя Игорь Петрович Носов. У сына и внука писателя даже была совместная фотовыставка, которая называлась «Кванты смеха» и проходила в 2007 году. Игорь Петрович, внук Николая Носова, писал:
В творческом дуэте Носовых также много озорства, юмора, доброты, умения видеть радость в самых обычных мгновениях жизни. Это то, что мы передаем детям и что становится отличительной чертой каждой династии! И то, чему мы можем поучиться в сказках и рассказах Николая Носова для детей.
В аннотации к выставке фотографий сына и внука Николая Носова написано так: » они учат всех всматриваться в окружающий мир так, чтобы он становился лучше и добрее, а светлая улыбка являлась символом нашей, порой нелегкой, жизни». Наверное, в этих словах очень точно передана вся суть творчества семьи Носовых для людей и для маленьких детей!
Произведения Николая Носова для детей: перечень
- Автомобиль
- Бабушка Дина
- Бенгальские огни
- Бобик в гостях у Барбоса
- Весёлая семейка
- Винтик, Шпунтик и пылесос
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- И я помогаю
- Карасик
- Клякса
- Когда мы смеёмся
- Леденец
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Наш каток
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Находчивость
- Огородники
- Огурцы
- Повесть о моём друге Игоре
- Под одной крышей
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Про Гену
- Про репку
- Про тигра
- Прятки
- Саша
- Ступеньки
- Тайна на дне колодца (автобиография Н. Носова о его детских годах)
- Телефон
- Три охотника
- Тук-тук-тук
- Фантазёры
- Федина задача
- Чудесные брюки
- Шурик у дедушки
Какие книги Николая Носова купить детям?
Меня всегда просят читатели сайта подсказать качественные издания книг для детей. Поэтому, проведя «разведку» среди современных изданий Н. Носова, я заканчиваю эту статью вот такими рекомендациями по книгам для домашней библиотечки:
— Не советую покупать книги Николая Носова издательства «Махаон», так как во многих случаях в них очень сильно изменен авторский изначальный текст писателя (причем он сокращен, переписаны фразы, упущены фрагменты, т.е. текст изменен в худшую сторону). Поэтому читая «рассказы Носова» детям по книгам этого издательства на самом деле Вы читаете им слова вообще другого человека — редактора.
— Авторский текст Николая Носова в современных изданиях сохраняет издательство Мелик-Пашаев в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». Они изданы с классическими иллюстрациями прекрасного художника Ивана Семенова, в прошлом — главного редактора журнала «Веселые картинки». Действительно эти книги воспитывают художественный вкус ребенка, и у них один минус — это достаточно высокая цена.
— Также сохраняет авторский текст и публикует произведения Н. Носова с прекрасными иллюстрациями издательство Эксмо: книга «Живая шляпа» в серии книг «Мои друзья» и книга рассказов с иллюстрациями того же художника И. Семенова «Фантазеры». И цена на эти книги Эксмо доступна любой семье.
— Прекрасно выпускает рассказы Н. Носова, издательство «Речь» (серия «Любимая мамина книжка») и издательство «Облака» (рассказ «Карасик» с иллюстрациями Е. Афанасьевой)
— Трилогия о Незнайке. Выпущен сборник с классическими черно-белыми иллюстрациями А. Лаптева. Это книга «Всё о Незнайке и его друзьях» издательства Азбука (2014 год издания). Это классика из нашего детства.
Все книги, иллюстрации в них и отзывы можно посмотреть в Лабиринте здесь:
Я благодарю читательниц сайта «Родная тропинка» за помощь в создании этой статьи:
— Александру Наумкину — за сбор библиографии и сведений о жизни Николая Носова в библиотеках,
— Евгению Вавилову — за создание текста статьи о Николае Носове, за прекрасные рисунки и схемы к этой статье. Евгения Вавилова — филолог, многодетная мама, автор книг для детей по творческому развитию.
Как всегда, с Вами была Валасина Ася — автор сайта «Родная тропинка», редактор — методист и оформитель данной статьи, кандидат педагогических наук ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру- к успеху!»
Мы будем продолжать эту новую рубрику. Поэтому мы не прощаемся с вами. И говорим вам: До новых встреч на «Родной тропинке».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Ход занятий
Организационный момент.
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки топ-топ!
Здравствуйте щечки, пухленькие щечки плюх-плюх!
Здравствуйте губки чмок-чмок!
Здравствуйте зубки щелк-щелк!
Здравствуй мой носик бим-бим!
Здравствуйте ребятки!
В. Я принесла сундучок. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей)
Я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
Дети рассматривают книгу. Что есть у книги? Для чего нужна обложка и листы? А что пишут в книгах? (сказки, стихи, рассказы) А каких вы знаете писателей? Мы сегодня поговорим о творчестве нашего земляка, который жил в Курске — писатель Е. И. Носов. Он написал много рассказов для детей, о природе. Дети, рассказы Носова были злые или добрые? (добрые)
Проводится игра: «мешочек с эмоциями»
Дети берут листы и прячут в них свою злость, обиду и гнев.
(Дети сжимают крепко лист бумаги и изображают злое лицо, затем садятся на стульчики)
В этом сундучке спрятались еще книги с рассказами Е. Носова.
Послушайте загадку и догадайтесь, о ком я говорю.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Ответы детей. Как называется рассказ Носова про ежа (хитрюга)
Что же произошло с ним? Почему писатель называет ежа хитрюгой? Почему ежик спрятался в рюкзак? (в рюкзаке пахло лесом-домом) Дети, ежик это домашнее животное или дикое (ответы детей)
Сейчас поиграем в игру «Найди дикое животное».
Но искать мы будем не в лесу,а в песочницах.
Взялись за руки и подходим к песочнице и делаем круг.
Дети, в песочницах спрятаны фигурки диких животных. Вы должны разыскать их в песке и поставить на стол. Дети находят и озвучивают свои действия. (я нашел корову. У меня попалась лиса.) Посмотрите на животных, кто здесь лишний? Почему? Дети садятся на стулья.
Воспитатель достает следующую книгу. Посмотрите, что произошло с этой книгой? (она порвана) Почему книги рвутся? А вы бережно обращаетесь с книгами? Вы мне поможете склеить книгу? И мы узнаем о ком она. Дети выполняют ремонт книги.
Проводится настольная игра «Собери разрезные картинки»
Детям раздаются фрагменты картины «Белого гуся»
Они их выкладывают на специальную основу.
Получается картина «Белого гуся»
-Посмотрите на нашу целую книгу и скажите как называется рассказ Е. Носова? (Белый гусь). А как еще называет писатель белого гуся (адмирал). Кому дают такое звание? Почему? Кого оберегал белый гусь (Своих детей-сирот). Хоть белый гусь погиб, но он сохранил несколько жизней!
Воспитатель из сундучка достает фигурку пластилинового человечка. Вы узнали кто это? (Евсейка). Как же назвал Носов рассказ о Евсейке? (радуга) Что произошло с Евсейкой? Можно догнать радугу?
Дети, когда появляется радуга? (когда идет дождь и светит солнце)
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.
«Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут ее «радуга»
А вы ходите в нашей группе увидеть радугу?
Тогда проходите в нашу лабораторию. Воспитатель объясняет правило поведения в лаборатории. (в ходе опыта работать дружно, задания выполнять по порядку,быть осторожными и внимательными). Опыт проводится совместно с воспитателями и детьми. Каждый воспитатель выбирает себе ребенка или двух.
Для опыта используются: разноцветное драже, одноразовые тарелки под каждого, стаканчики с водой, салфетки.
Дети выкладывают драже по кругу одноразовых тарелок, затем воспитатели помогают детям, выливают воду в центр тарелки.
Настает момент ожидания – появления радуги в тарелках. Дети любуются результатом своего труда. Вспоминают песенку радуги.
Затем воспитатель сообщает, что дети увидят свой мультик.
Вспомним, как он называется? (радуга по рассказу Е. Носова) Из чего мы приготовили свой мультик (из пластилина)
Просмотр мультфильма
После просмотра детям-мультипликаторам вручают призы.