Поэзия Есенина глазами биолога
Такой она и останется в литературном наследстве Есенина. Она далась ему не без труда. В этой книге он попытался оформить и осознать свои литературные искания и идеи. Здесь он определенно говорит, что поэт должен искать образы, которые соединяли бы его с каким-то незримым миром. Эти идеи были восприняты Есениным прежде всего из личного общения с Блоком , Клюевым, Андреем Белым, Ивановым-Разумником и другими современниками.
Суждения об этом содержатся, например, в воспоминаниях В. Чернявского, который был свидетелем а иногда и участником петроградских бесед Есенина с Клюевым в 1915—1916 гг. Сам Есенин в разговоре с И. Встречи и разговоры с Есениным в 1918 г. Излагая в своем произведении самобытную концепцию образного слова, поэт продемонстрировал обширные познания в мифологии, искусствоведении и эстетике. Нейман, А. Марченко, Н. Бабушкин, В. Вдовин, А. Козловский и др. Наиболее обстоятельно возможные идейные и типологические источники статьи Есенина рассмотрены в работах В.
Базанова сб. Стасова, Ф. Буслаева, А. Афанасьева и др. Немало конкретных источников есенинского текста было выявлено также при подготовке предыдущих собраний сочинений поэта см. При подготовке наст. Субботин; сб. Конкретные результаты этого анализа изложены в реальном комментарии к произведению см. Впитывая народную и книжную мудрость, Есенин всегда оставался самим собой. Его оригинальная эстетическая система, изложенная в теоретических статьях, опиралась прежде всего на собственный творческий опыт, на созданный им художественно-философский поэтический мир.
Книги же А. Афанасьева, Ф. Буслаева и других исследователей народного словесного и изобразительного искусства были лишь необходимым подспорьем в самостоятельной творческой работе поэта. Козловского — Есенин V 1979 , с. Статьи Есенина 1918—1920 гг. Однако этот подзаголовок имеется в рекламных объявлениях о подготовке книги к печати и о наличии ее на складе издательства.
Подзаголовки эти в разных рекламах и объявлениях не всегда совпадают. Шапирштейн-Лерс, Н. Захаров-Мэнский, В. Шершеневич, В. Львов-Рогачевский, Н. Асеев, С. Городецкий , реже — статьей А.
Воронский , трактатом Б. Эйхенбаум, В. Чернявский или манифестом. Сам Есенин, по словам И. Еще до выхода книги в свет, 26 марта 1919 г. В 1922 г. Информация, рецензии и небольшие заметки о книге Есенина стали появляться в газетах и журналах в 1919—1920 гг.
Захаров-Мэнский; журн. Воронский; Кр. В зависимости от ответа на него поэта хвалили или критиковали. Так, Я. Это мессионистская игра в мужицкую революцию, Россию, и т. Следует отметить, что этот критик всех имажинистов, в том числе и Есенина, называл футуристами там же, с. С ним не был согласен имажинист В. Имажинистом считал Есенина и А.
Воронский Кр.
Темы и мотивы
1. Любовь и смерть
Одной из главных тем в поэзии Есенина является любовь. В стихотворениях цикла «Ключи Марии» мы видим глубокое переживание поэта, его страсть и нежность. Любовь в его стихах часто связана с природой, она является источником вдохновения и радости.
Однако, рядом с темой любви, присутствует и мотив смерти. Есенин пишет о тленности жизни, о неизбежности смерти. Он обращается к символу Марии – женщины, которая становится утешением для поэта и помогает преодолеть страх перед смертью.
2. Родные места
Есенин в своих стихах часто возвращается к теме родных мест, к сельской жизни, к родной природе. В цикле «Ключи Марии» поэт описывает красоту родных мест, их мир и умиротворение. Он вспоминает детство, проведенное здесь, и ощущает себя частью этой природы.
3. Поиск счастья и смысла
В цикле «Ключи Марии» Есенин выражает свою надежду на нахождение истинного счастья и смысла жизни. Поэт пытается найти ответы на вечные вопросы о смысле бытия, о счастье и печали. Он ищет ключи к этим тайнам в любви и природе, в своих родных местах.
4. Отражение в природе и символах
Есенин использует природу и различные символы, чтобы отразить свои эмоции и переживания. В его стихах мы видим описание природы, рек, лесов, неба, которые являются зеркалом его души. Поэт использует символы, такие как Мария и ключи, чтобы передать свои чувства и мысли.
5. Размышления о времени
Еще одной темой, присутствующей в цикле «Ключи Марии», являются размышления о времени. Есенин задается вопросами о быстротечности времени, о том, как быстро проходит жизнь. Он выражает свое желание замедлить время, наслаждаться каждым мгновением.
Темы и мотивы в поэзии Сергея Есенина пронизаны глубокими эмоциями, человеческими переживаниями и поиском смысла. Они отражают его любовь и страдания, его связь с природой и родными местами, его размышления о времени и смерти. Цикл «Ключи Марии» является одним из ярких проявлений этих тем и мотивов в его творчестве.