К. паустовский. растрёпанный воробей

Раскрываем все тайны растрепанного воробья: уроки жизни и открытия в книге паустовского

Краткое содержание Паустовский Растрепанный воробей для читательского дневника

Сказка Растрепанный воробей наполнена атмосферой волшебства. Паустовский показывает, что даже в самой обычной жизни есть место добру и волшебству

За идею можно взять желание автора показать то, как важно помогать друг другу, любить и поддерживать в трудную минуту. Рассказ начинается со знакомства с персонажами, девочка Маша, которая живет с няней, мамой и папой. Папа был моряком и брал участие в войне , где был ранен, но не смотря ни на что-выжил

Мама работала в театре и в последнее время готовилась к спектаклю Золушка, она очень переживала и да бы придать себе уверенности, она взяла с собой букет, который подарил ей муж, чтобы та всегда помнила о нём

Папа был моряком и брал участие в войне , где был ранен, но не смотря ни на что-выжил. Мама работала в театре и в последнее время готовилась к спектаклю Золушка, она очень переживала и да бы придать себе уверенности, она взяла с собой букет, который подарил ей муж, чтобы та всегда помнила о нём.

Маша любила вечерами смотреть в окно, на тихое небо и на то,как идет снег. За Машей с дерева наблюдала ворона, она ждала пока девочка уйдет в другую комнату, чтобы залететь и схватить, что попадется. Но ворона оставляла следы лап, поэтому няня Петровна приходя в комнату возмущалась.

И потом они с Машей принимались искать то, что в этот раз унесла ворона, обычно это были сладости или колбаса. Ворона обитала в ларьке, где летом продавали мороженное, зимой же она забивала всё, что украла в уголки, да бы никто не нашел. Бывало, что снилось ей, как воробьи крадут её еду и тогда она громко каркала, пугая местного милиционера. Но вот однажды забрел в её ларек воробей Пашка. Тяжелые сейчас были времена для этих птиц, кушать было нечего, в основном одни машины кругом. Кому повезло, те в село отправились зимовать, другие в приморские города, а остальные в городе остались. Пашка залетев в ларек хотел что-то найти покушать, но не успел, ворона кинулась на него и клюнула в голову. Воробей прикинулся мертвым и ворона выкинула его на улицу.

На помощь пришел ему милиционер, он поднял его и засунул в рукавицу, Пашке было очень больно и хотелось кушать, но в кармане милиционера кроме крошек от табака ничего не было. На следующий день милиционер предложил Маше забрать себе воробья, та конечно же согласилась. Она принесла его домой отогрела и накормила, воробей поправился за сутки, а затем каждый день стал прилетать к Маше покушать. В это время он хотел отблагодарить девочку и не нашел ничего лучшего, как принести в клюве гусеницу, а затем он заменил как старая ворона ворует вещи из комнаты и потихоньку начал их возвращать.

Однажды ворона украла стеклянный букет и как раз вернулась мама, они с Машей долго плакали. Пашка решил отомстить вороне и собрал всех воробьев, они проникли к ней в ларек и начали разборки. В это время в театре был спектакль Золушка, к которому так сильно готовилась мама и в конце влетел воробей и выронил брошь прям в руки Золушки.

Паустовский. Краткие пересказы:

Картинка Растрепанный воробей

В одном уездном городе имеется захолустная больница для душевнобольных. Вид ее как снаружи, так и изнутри отталкивает и настораживает: обшарпанные стены, штукатурка обсыпалась, перекошенный серый забор, все окна грязные, воняет кислая капуста,

Каштанка была смесью дворняжки и таксы. Она никак не могла понять, почему заблудилась. Собачка вспоминала то утро, и своего хозяина, Луку Александровича. Тогда, выходя из дому к заказчикам, он позвал Каштанку с собой.

В рассказе описываются последние деньки зимних каникул. Родители главного героя ссорятся прямо в новогоднюю ночь и все каникулы не общаются друг с другом. Главный герой старается всячески из померить.

Жалобная книга хранится на железнодорожной станции в специальной, предназначенной для нее, конторке. Ключ от нее находится у станционного жандарма. Однако конторка не запирается. Все желающие оставляют в ней записи самого разного характера.

К Волке слетелась шайка разбойников. Поздней ночью молодой разбойник рассказывает свою печальную историю. Разбойник с братом были сиротами, с детства они голодали и терпели издевательства. Но повзрослев братья стали грабить.

Поздней ночью под окном плели три сестры и делились своими мечтами. Самая младшая мечтала родить царю сына. Царю подслушал этот разговор и предложил третьей сестре стать его женой, она согласилась.

Темы и мотивы произведения

Книга «Растрепанный воробей» Паустовского – это произведение, которое в своей сути переплетает различные темы и мотивы. Одной из центральных тем является тема любви. В произведении автор описывает не только любовь между мужчиной и женщиной, но и любовь к родине, к своему народу, к жизни в целом.

Еще одной важной темой является жизненный опыт главного героя. В ходе рассказов автор представляет читателю его прошлое, настоящее и будущее, а также свои сомнения и мечты

Таким образом, автор цепляет читателя своими сюжетами и персонажами, которые знакомят его с жизнью многих людей, помогая понять значение знаний, труда и веры в себя и в свое дело.

В произведении также много мотивов, связанных с природой и окружающим миром. Паул Паустовский в своих рассказах использовал образы земли, воды, садов, лугов и многих других, чтобы передать свое настроение и раскрыть характер своих героев. Они учат нас заботиться об окружающей среде и оказывать любовь и уважение к природе, так как это связано с нашей жизнью и здоровьем.

Роман Паустовского поражает своей красотой и яркостью образов. Он связывает многие темы и мотивы, создавая у читателя ощущение полноты и гармонии. Эта книга поможет не только погрузиться в мир фантастических приключений и романтики, но и переосмыслить свой жизненный путь и ценности.

Пашка обретает дом

В этот день недалеко от ларька гуляла Петровна с Машей. Милиционер подошел к девочке и спросил, не нужна ли ей птица. Та ответила утвердительно.

Девочка была очень заботливой. Дома она пригладила птице перья, накормила, напоила бедолагу. Так и остался жить в теплом доме растрепанный воробей. Отзыв о своей спасительнице Пашка мог бы оставить наилучший, конечно, если бы он умел писать. Но маленькая птичка пыталась придумать более подходящие способы, чтобы отблагодарить свою спасительницу.

Пашка не все время находился в доме. Когда ему хотелось, он улетал, но потом возвращался с подарками. Воробей решил восстановить справедливость и по-тихому забирал у вороны то, что она украла. Добытое Пашка приносил в дом к девочке. Но она не была рада засохшей гусенице, конфетной обертке, черствому кусочку пирога.

Однако вскоре воробей смог принести то, чему Маша и ее мама очень обрадовались.

Интересные факты о книге «Растрепанный воробей» Паустовского

1. Книга имеет антивоенную направленность. Во время Второй мировой войны Паустовский жил в Красной Поляне и видел, как люди страдают от войны. В своей книге он описывает жизнь обычных людей во время войны и показывает, что люди в такие тяжелые времена не теряют надежду и душевное равновесие.

2. Книга состоит из рассказов. «Растрепанный воробей» – это не просто роман, а сборник рассказов, которые объединены общей темой и главным персонажем. Каждый из рассказов – это отдельная история, которая рассказывает о жизненных перипетиях Николая Старого.

3. Название книги – это аллюзия на сказку. Название книги «Растрепанный воробей» восходит к старой русской пословице «Бог дал, бог взял, участили, растрепали». Также название книги определяет образ Николая Старого, который по мнению автора, похож на расстрепанную птицу, которая с грустью смотрит на жестокую реальность жизни.

  • 4. Была снята киноверсия книги. В 1986 году по мотивам книги был снят фильм «Растрепанный воробей» режиссера Эльдара Рязанова. В роли Николая Старого снялся актер Алексей Баталов.
  • 5. Книга переведена на многие языки. Роман Паустовского переведен на более 20 языков мира, включая английский, немецкий, французский, испанский и другие.
Пример цитаты из книги:
«Наше бедствие в том, что мы вообще не может стерпеть тишины, что живем всегда в движении и прекрасном шуме, который скрывает нашу бедность и нищету.»

Темы и символика в рассказе «Растрепанный воробей» Паустовского

Темы в рассказе:

  • Природа и животный мир: Главным символом в рассказе является растрепанный воробей, который становится олицетворением природной силы и непокорности. Природа изображается как могущественная и непредсказуемая сила, которую человек может пытаться покорить, но не всегда оказывается способным противостоять ей.
  • Борьба за выживание: В рассказе рассказывается о борьбе главного героя – мальчика, который находится в сложной ситуации и вынужден противостоять неприятностям. Он сталкивается с голодом, холодом и бездомностью, но несмотря на это, сохраняет надежду и стойкость.
  • Сила духа: Рассказ «Растрепанный воробей» также затрагивает тему силы духа и настойчивости. Мальчик не теряет веру в лучшее будущее, несмотря на трудности, с которыми ему приходится сталкиваться. Символическое изображение воробья, который не сдается перед лицом опасности, служит наглядным примером силы духа.

В рассказе Паустовский использует символику, чтобы передать свои идеи и эмоции. Воробей, который повсюду следует за мальчиком, символизирует надежду и свободу. Он является постоянным напоминанием о том, что даже в самые трудные времена есть место для надежды и оптимизма. Также воробей может быть интерпретирован как символ природы, которая поддерживает и защищает нас, независимо от наших проблем и испытаний.

В целом, рассказ «Растрепанный воробей» А. Паустовского является увлекательным и вдохновляющим произведением, которое позволяет читателю задуматься о взаимодействии с природой, о значимости борьбы за выживание и о силе духа. Символика, которая пронизывает рассказ, делает его более глубоким и эмоциональным, вызывая у читателя волнение и восхищение перед силой природы и человеческой стойкостью.

Ответы к стр. 55 — 56

Когда  кончился  спектакль, в котором Машина мама танцевала Золушку, и музыка весело запела о счастье, в это самое время в зрительный зал ворвался, маленький, растрёпанный после жестокой драки, воробей. Он закружился над сценой, и все заметили, что в клюве у него блестит хрустальная веточка. Зал стих. Воробей подлетел к Золушке. Она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет. Золушка приколола его к своему платью. Зал рукоплескал. Воробей сел на люстру и начал чистить перья. Золушка кланялась и смеялась.

Пересказ отрывка будет подробным.

План:

1. Окончание спектакля.
2. Появление растрёпанного воробья.
3. Хрустальная веточка.
4. Золушка счастлива. 

Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.

– Мог ли ты ожидать от воробья таких действий?
– Пашка ведёт себя как неравнодушный человек.
– Как по-новому раскрылся перед тобой характер Пашки?
– Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, смелый.
– Почему после спектакля «у счастливой Золушки на глазах были слёзы»?
– Потому что она не смогла выполнить просьбу Машиного папы и приколоть стеклянный букетик к платью, когда она впервые исполняла роль Золушки.
– Что сделали Пашка и вся воробьиная семья для Маши и Машиной мамы?
– Они не только вернули букетик, отобранный у вороны, но и помогли машиной маме выполнить её обещание: приколоть букетик к платью во время первого исполнения роли Золушки и вспомнить в этот момент о Машином папе, а Маше они помогли вернуть спокойствие, помогли «искупить вину» за открытую форточку и излишнее любопытство.
– Можно ли произошедшее назвать чудом?

В рассказе «Растрёпанный воробей» животные изображены как люди. Ворона наделена скупым, сварливым характером.Проследи, как описывается воробей Пашка.

«маленький растрёпанный воробей по имени Пашка», «прилетал  к  Маше,  поклевывал  крошки и соображал,  чем бы Машу отблагодарить», «начал  ловко  утаскивать  из ларька ворованные  вещи  и приносить их обратно к Маше», «как маленький пушистый снаряд», «нахохлился и задумался», «почистил клюв, смахнул лапой слезинку, чирикнул и скрылся», «собрал всех воробьёв, какие жили поблизости,  и  воробьи  всей  стаей  напали на вороний ларёк», «было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки», «воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет».

Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, ловкий, умный, смелый.

Найди в тексте слова (олицетворения), в которых предметы одушевляются. Например: не спали только Маша, отопление и зима.

Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих.

Было  очень  хорошо, что музыка всё время только то и делала, что печалилась и радовалась  за  маму, как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким дирижёром.

Главные герои

Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.

Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения

Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя

План статьи на тему «Паустовский «Растрепанный воробей»

1. Введение

2. Описание сюжета «Растрепанного воробья»

3. Анализ характеров главных героев

4. Рассмотрение темы одиночества и поиска смысла в жизни

5. Показ влияния природы на настроение персонажей

6. Значение мотива путешествия в рассказе

7

Подчеркивание важности мелочей в жизни

2. Описание сюжета «Растрепанного воробья»

Итак, начнем с основного сюжета рассказа. Главный герой, журналист по имени Иван, отправляется в поездку на Дальний Восток. Во время путешествия он знакомится с молодой девушкой, которая называет себя Лилией. Они проводят несколько дней вместе, и Иван влюбляется в нее. Однако Лилия внезапно исчезает, и Иван начинает ее искать. В результате он понимает, что Лилия была всего лишь мечтой, вымыслом его воображения.

3. Анализ характеров главных героев

Поговорим теперь о главных героях рассказа. Иван предстает перед нами как обычный человек, но с глубокими мыслями и чувствами. Он ищет смысл в своей жизни, стремится к идеалам и пытается найти свое место в мире. Лилия же символизирует идеал красоты и совершенства, который ускользает от наших рук. Оба героя находятся в поиске истины и своего места в жизни.

4. Рассмотрение темы одиночества и поиска смысла в жизни

Одна из ключевых тем в рассказе — это тема одиночества и поиска смысла в жизни. Иван и Лилия ощущают пустоту и одиночество, их идеалы и мечты разбиваются о реальность. Но именно в этом поиске они находят себя, открывают новый смысл своей жизни. Рассказ показывает, что каждый из нас должен найти свой путь и свою цель в жизни, несмотря на трудности и разочарования.

5. Показ влияния природы на настроение персонажей

Природа играет важную роль в рассказе Паустовского. Она описывается красочно и живо, и природные образы отражают эмоциональное состояние героев. Ветер, море, лес — все это влияет на настроение персонажей и помогает нам понять их внутренний мир. Природа становится своего рода отражением их эмоций и чувств.

6. Значение мотива путешествия в рассказе

В рассказе «Растрепанный воробей» мотив путешествия играет важную роль. Оно становится символом поиска, самооткрытия и перемен в жизни героев. Путешествие помогает Ивану встретить Лилию и найти себя. Оно стимулирует его рассуждать о жизни, наслаждаться красотой мира и искать ответы на свои вопросы.

7

Подчеркивание важности мелочей в жизни. Еще одна интересная тема, которую подчеркивает Паустовский, — это значимость мелочей в жизни

В рассказе важна каждая деталь: запах цветов, звук ветра, капля дождя. Они наполняют нашу жизнь смыслом и красотой. Автор показывает, что даже в простых и незаметных моментах мы можем найти глубокий смысл и ощутить полноту жизни

Еще одна интересная тема, которую подчеркивает Паустовский, — это значимость мелочей в жизни. В рассказе важна каждая деталь: запах цветов, звук ветра, капля дождя. Они наполняют нашу жизнь смыслом и красотой. Автор показывает, что даже в простых и незаметных моментах мы можем найти глубокий смысл и ощутить полноту жизни.

Итак, «Растрепанный воробей» — это произведение, которое заставляет нас задуматься о смысле жизни, о поиске истины и своего места в мире. Через глубокие эмоции, природные описания и жизненные истории героев, Паустовский переносит нас в мир своего рассказа

Он вдохновляет нас обратить внимание на мелочи, насладиться красотой природы и искать свое предназначение. Давайте вместе проникнемся этими идеями и почувствуем мир, который создал для нас Паустовский!

Начало событий

Мать маленькой девочки работает в местном театре балериной, а ее отец является моряком дальнего плавания. После того как мама уходит работать, Маша остается вместе со своей няней Петровной.

В скором времени в театре намечается премьера детского спектакля, в котором мать девочки будет исполнять главную роль. Собственный костюм она хочет украсить очень красивой стеклянной брошью, чтобы быть как на картинке. Эту вещь подарил ей супруг и попросил приколоть букетик к одежде, когда женщина будет играть партию Золушки. Он полагал, что в этот торжественный миг она обязательно вспомнит о нем.

Каждый день через открытую форточку в квартиру прокрадывается опытная седая ворона, которая ворует еду, рисунки и складывает их в закрытом на зиму ларьке. Маленький воробей очень голодал в это время и захотел что-то вытащить из тайника воровки. Однако она увидела такой поступок и сильно ударила Пашку острым клювом по голове.

Маленькую птичку нашел милиционер и отдал девочке, которая прогуливалась с нянечкой в местном парке. В квартире Пашка быстро отогрелся, поел и с того момента ежедневно прилетал к Маше в гости. Чтобы насолить вороне, воробей начал воровать у нее украденные продукты и блестящие вещи из ларька, а затем приносил их героине в благодарность.

Девочке стало очень интересно, как воровка попадает в квартиру, и поэтому она специально не стала закрывать форточку. Маша спряталась и начала наблюдать. Но прилетевшая ворона украла стеклянную брошь, забытую на столе. После того как мама узнала об этом, она сильно расстроилась и расплакалась.

Начался жестокий бой. На сильный шум прибежал подобравший Пашку милиционер, который пробует остановить драку.

Смысл произведения «Растрепанный воробей»

Все произведение «Растрепанный воробей» пронизано любовью и добротой друг к другу и к окружающему миру. Царит любовь и уважение в семье, где живут мама-балерина с дочерью Машей и няней Петровной, и все домашние проникнуты глубоким уважением и любовью к отсутствующему папе-моряку, который воевал, потопил два вражеские корабли, был ранен, а в настоящее время служит родине на дальней Камчатке. Излучает доброту и внимательный милиционер, подобравший и отдавший девочке раненого воробья. Имея отзывчивое, любящее сердце, Маша бескорыстно лечила и ухаживала за птицей. Воробей-Пашка в свою очередь полюбил и привязался к девочке и, узнав о беде — пропаже стеклянного букетика, решается на отважный поступок, готов биться с вороной, жадной и хитрой, которая намного сильнее его. Пашку опекает и любит его дед, старый воробей Чичкин и дворовые воробьи-друзья, пришедшие ему на выручку в драке с вороной. Из этого напрашивается вывод: «Сделанное добро возвращается добром!» Не нужно забывать, что животные и птицы также нуждаются в нашей помощи.

Автор сказки также желает нам показать насколько сильны могут быть у человека любовь, радость, доброта и какие эмоции они вызывают. Мама, прекрасно сыгравшая роль Золушки и получив утраченную дорогую сердцу брошь, плачет, но это слезы радости, а не горя. Человек настолько счастлив, что позитив и эмоции выплескиваются наружу слезами. Наивысшее чувство, которое нельзя объяснить словами.

Папин подарок

Произведение «Растрепанный воробей» продолжается воспоминаниями девочки об отце

Благодаря им мы узнаем, что во время Великой Отечественной войны он был на фронте, служил на корабле, отважно сражался с врагами

В данное время отец Маши находился на Камчатке и должен был вернуться только весной, а события рассказа происходят зимой.

Маме девочки через 2 дня предстояло исполнить партию Золушки. Дочка еще ни разу не была в Большом театре, но женщина пообещала взять ее на премьеру.

Недавно мать достала из сундука маленький букет, сделанный из стекла. Ее муж привез эту брошь в подарок жене из далекой страны. Он хотел, чтобы любимая женщина приколола сувенир на красивое платье Золушки, когда героиня сказки будет танцевать во дворце.

Мама положила брошь на стол и строго-настрого приказала дочери не трогать ее. Девочка была послушной и смотрела на красивую вещицу только издалека.

Интересно было бы узнать, как бы написал краткое содержание Паустовский. «Растрепанный воробей» – рассказ не только об этой птице, но и о людях, с которым связала ее судьба. Поэтому автор, пересказывая свое произведение, тоже наверняка познакомил бы собеседника с девочкой Машей и ее родителями, рассказал бы о стеклянном букете, который в сюжете играет важную роль.

Сюжет

Жадная ворона стащила со стола в одной квартире брошь – чудесный хрустальный букетик. Хозяйки квартиры были этим очень расстроены, поскольку это был подарок от папы, находившегося в командировке очень далеко от дома. Храбрый воробей, спасенный Машей в суровую зиму от холода и голода, объединившись с друзьями — воробьями, отбил подарок у сильной и злой птицы и вернул его девочке, чтобы она помогла маме выполнить просьбу ее мужа. Дело в том, что Машина мама была балериной и исполняла заглавную партию в балете «Золушка». И в последнем акте спектакля она смогла выполнить просьбу любимого мужа: приколоть сияющее украшение к своему платью в знак их вечной любви.

Читательский дневник по сказке «Растрёпанный воробей» Константина Паустовского

Название произведения: «Растрёпанный воробей»

Число страниц: 10

Жанр: сказка

Главные герои: Маша, мама, няня Петровна, седая ворона и воробей Пашка.

Второстепенные герои: милиционер, воробей Чичкин.

Характеристика главных героев:

Маша — добрая и отзывчивая девочка.

Любит животных. Любопытная.

Пашка — Воробей, которого спасли.

Смелый и благородный. Благодарный и добрый.

Ворона — седая и старая.

Хитрая воровка.

Мама — добрая и красивая. Танцовщица.

Характеристика второстепенных героев:

Милиционер — строгий и справедливый.

Добрый и весёлый.

Чичкин — старый, опытный воробей. Много повидал.

Краткое содержание сказки «Растрёпанный воробей»

Больше всего мама берегла стеклянный букетик, который подарил ей папа.

Она хотела надеть букетик на премьеру, но ночью его украла ворона.

Воровка часто уносила разные вещи и хранила их в ларьке для мороженого.

Однажды она потрепала воробья Пашку, которого спас и отогрел милиционер.

Он отдал воробья Маше, и Пашка был очень благодарен девочке за заботу.

Он решил вернуть букетик и Чичкин помог ему собрать армию воробьёв.

Воробьи напали на ворону.

Мама танцевала лучше всех, и люди не понимали, почему у неё на глазах слёзы.

Но тут прилетел Пашка и бросил маме букетик.

Теперь мама плакала от счастья.

План сказки

  1. Семья Маши.
  2. Разговор мамы с букетиком.
  3. Ворона-хулиганка.
  4. Спасение Пашки.
  5. Забота Маши.
  6. Благодарный Пашка.
  7. Украденный букетик.
  8. Битва в ларьке.
  9. Букетик вернулся к своей хозяйке.

Основная мысль сказки «Растрёпанный воробей»

Главная мысль сказки в том, что если сделать кому-то добро, то этот человек отплатит тебе тем же.

Основная идея сказки в том, что делая добро ты помогаешь сам себе.

Чему учит произведение

Сказка учит нас быть благодарными другому за проявленное сочувствие и доброту.

Учит бороться за справедливость.

Учит любить животных и помогать попавшим в беду.

Краткий отзыв о сказке «Растрёпанный воробей» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что благодарность великая сила.

Если ты помог кому-то в трудную минуту, то это доброе дело вернётся к тебе.

Маша помогла несчастному Пашке, и тот не забыл этого.

Когда ворона украла дорогой букетик, Пашка смело вступил в бой с воровкой и отобрал его.

Он вернул букет и всё были счастливы.

Это очень интересная и поучительная сказка.

Зло в ней было наказано, а добродетель вознаграждена.

Автору удалось совместить сказочные события и реальную жизнь.

Он написал поучительную историю о том, что добро всегда побеждает.

Мне очень понравились в этой сказке девочка Маша за то, что она была доброй и отзывчивой.

И Пашка за то, что был смелым и благородным.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, всегда ли мы замечаем и помним то добро, которое кто-то сделал для нас.

Ведь умение быть благодарным очень важно для построения отношений между людьми

Словарь неизвестных слов:

  • Хруп — хруст.
  • Нет управы — нет сладу, невозможно справиться.
  • Сорванец — озорник, хулиган.
  • Шарахаться — сторониться, бросаться прочь.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Тёплый хлеб»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Значение произведения

Почему рассказ вошёл в хрестоматии по литературе? Потому что он о настоящих чувствах. Стеклянный букетик дорог маме Маши не по причине его высокой стоимости. Это память о любимом человеке – Машином отце. Будучи моряком, тот храбро сражался на фронте с фашистами, а в мирное время проходил службу на далёкой Камчатке

Он просил Машину маму приколоть букетик к платью в день важной для неё премьеры, чтобы быть уверенным, что она помнит о нём. Это так необходимо – помнить о дорогом человеке в свой самый счастливый день. Мама, застигнутая за разговором с букетиком, полагала, что дочь её не поймёт

Это обидело девочку, которой казалось, что она способна постигнуть тайну взрослых чувств и их сложность. На самом деле Маша только учится их постигать, удивляясь, почему от счастья не только смеются, но и плачут. Достижение всеобщей радости стало возможным благодаря заботе девочки о маленьком воробышке

Мама, застигнутая за разговором с букетиком, полагала, что дочь её не поймёт. Это обидело девочку, которой казалось, что она способна постигнуть тайну взрослых чувств и их сложность. На самом деле Маша только учится их постигать, удивляясь, почему от счастья не только смеются, но и плачут. Достижение всеобщей радости стало возможным благодаря заботе девочки о маленьком воробышке

Она делала это бескорыстно, что заставляет задумываться о важности доброты и внимания к ближним

К. Паустовский – удивительный автор, несущий детям через своих героев настоящие эмоции и переживания, повествуя о верности, благодарности и настоящей любви. Рождённый до революции, он много путешествовал и многое повидал в жизни. Ещё в юности он познал боль утраты. У его родителей было четверо детей: дочь и трое братьев. Юноши участвовали в Первой мировой войне. В результате в живых остался единственный брат Галины Паустовской (Г. П.) – Константин.

Глубокий анализ символов и образов

В книге «Растрепанный воробей» многие символы и образы являются ключевыми элементами, которые помогают читателю разобраться в глубоком смысле произведения. Рассмотрим некоторые из них:

  • Воробей – мотив воробья присутствует в названии книги и в тексте произведения. В первую очередь, воробей символизирует небольшого и несчастного человека, брошенного на произвол судьбы. Однако, вместе с тем, воробей также является символом надежды и свободы, ведь этот птичка по-настоящему свободен только на своей родной земле – в пределах одного квартала, как и герой книги.
  • Траншейное хозяйство – абсолютно необычный образ в книге. Оно является символом человеческого отчаяния и разочарования в жизни. Это место, где все уже давно привыкли жить на грани нищеты и непрерывно борются за свое выживание.
  • Лес – символ свободы и приключений. Лес в произведении является местом, где герой может побыть один на один с природой и на время забыть о своих проблемах. Однако, в конце оказывается, что лес – это не только место, где можно насладиться свободой, но и место, где тебе предстоит жить и бороться.

Таким образом, символы и образы в «Растрепанном воробье» помогают читателю понять, что автор хотел сказать в своей книге. Они являются ключом к пониманию глубокой философии произведения и позволяют передать ее читателю в наиболее понятном виде.

Описание воробья

Воробей Пашка является главным действующим лицом в этом рассказе. Именно через его образ писатель выражает мысль о том, что необязательно быть большим и сильным, чтобы победить врага. Главное, что умение объединяться. Не нужно бояться, а надо стараться помочь близким, преодолевая свой страх. Поскольку именно воробей Пашка является главным персонажем, его образ следует разобрать более подробно:

  • воробей хитер. Ведь он притворился мертвым, когда ворона застала его в своем жилище. Воробей даже не выдал себя, когда ворона постукивала ему по голове клювом, проверяя его состояние;
  • когда Пашка лежал на снегу, и ему было очень больно, он описан совершенно беспомощным. Ему не на кого было рассчитывать;
  • воробей обладает чувством благодарности. Маша спасла его, и он принес ей гусеницу, в надежде на то, что Маша ее съест. Так он отблагодарил человека за свое спасение;
  • Пашка сумел отомстить вороне. Он ловко забирался к ней в жилище и воровал разные предметы. Их ворона очень берегла. Они была жадная и больше боялась, что их кто-нибудь украдет;
  • воробей описан смелым и находчивым. Он сумел созвать всех воробьев округи и организовать нападение на ворону. Пашке нужно было вернуть Маше стеклянный букетик, который был дорог ей. И он сумел это сделать.

Таким образом, воробей описан хитрым, беспомощным, мстительным и храбрым, а также благодарным.

Пересказ от лица Маши

Меня зовут Маша. Мой папа — моряк, поэтому его подолгу не бывает дома. Моя мама — балерина. Каждый вечер она уходит в театр и танцует там на сцене.

Однажды мама должна была танцевать Золушку. Она долго готовилась и очень волновалась. На первый спектакль она пообещала взять с собой нас с няней Петровной.

Когда до спектакля оставалось всего два дня, мама показала мне красивую стеклянную брошку в виде букета. Это украшение ей привез папа из какой-то далекой страны. Они с мамой договорились, что она приколет его к платью после сцены бала, когда будет танцевать Золушку.

Мама строго-настрого запретила мне трогать брошку, чтобы я ее случайно не разбила.
На следующее утро мы с Петровной пошли в парк. Неожиданно во время прогулки к нам подошел милиционер и спросил, не требуется ли мне воробей на воспитание. Я ответила, что очень даже требуется.

Тогда милиционер вытащил из кармана варежку, в которой сидел маленький растрепанный воробей. Сразу было видно, что он напуган и очень голоден. Мне стало жалко его.

Мы с Петровной принесли воробья домой и решили назвать его Пашка

Дома я осторожно пригладила его перья, накормила и напоила его.
На следующий день мы выпустили Пашку на волю, и очень удивились, когда он прилетел обратно с «подарком» — замерзшей гусеницей. Мы ее, конечно же, выбросили, но Пашка принялся таскать нам другие «подарки»: конфетные бумажки, засохший кусочек пастилы, расческу. В те же дни, но немного раньше к нам через форточку повадилась прилетать старая ворона

Правда, я сама ее до сих пор не видела, только следы лап на подоконнике. Няня рассказывала мне, что вредная птица ворует сахар и колбасу

В те же дни, но немного раньше к нам через форточку повадилась прилетать старая ворона. Правда, я сама ее до сих пор не видела, только следы лап на подоконнике. Няня рассказывала мне, что вредная птица ворует сахар и колбасу.

В тот вечер я решила посмотреть, как ворона пролезает в форточку, и спряталась за занавеской. Вначале она долго не прилетала. Вдруг что-то заскрипело, и ворона пролезла в комнату. Не успела я опомниться, как она схватила со стола мамину брошку и вылетела с ней в окно.
Когда мама вернулась из театра и узнала об этом, она начала плакать. Мне стало очень жалко маму, и я заплакала вместе с ней.
Утром мы опять говорили о брошке. Петровна пыталась утешить маму. Она говорила, что букетик можно попытаться найти, если только ворона не уронила его в глубокий снег.

Пашка, влетевший в это время в форточку, уселся на бюст Крылова и нахохлился. Мне даже показалось, что воробей понимает, о чем мы говорили.
А вечером мы с Петровной пошли в театр на премьеру. Мама была такая красивая в роли Золушки! Правда, немного грустная. Я и сама расстроилась из-за происшествия с брошкой.

Мама очень хорошо танцевала. Когда спектакль закончился, зрители долго аплодировали ей. Мама улыбалась со сцены, а в глазах у нее стояли слезы.
Вдруг в зал откуда ни возьмись ворвался воробей. Я посмотрела на него — да это же наш Пашка! В клюве он нес какую-то блестящую веточку. И тут я поняла, что это мамина брошка-букетик.

Воробей покружил над мамой и уронил в ее протянутую руку брошь. Мама приколола ее на платье, и ее глаза засияли от счастья. А Пашка как ни в чем не бывало уселся на люстру и принялся чистить перышки.

Вечером, перед сном, я спросила маму, почему она опять плачет. «От радости, что такие люди, как папа, бывают на свете», — ответила она. Я не поверила, но мама объяснила, что от большой радости люди могут плакать.

В тот вечер я засыпала совершенно счастливая, сонно глядя на силуэт спящего Пашки на ветке за окном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: