Краткое содержание
Пожилая женщина Катерина Петровна одиноко жила в старом доме в небольшой деревне Заборье. Октябрь выдался холодный, тесовые крыши почернели, везде было мрачно и неуютно. Старушке было всё тяжелее вставать по утрам.
Её отец был известным художником, который в своё время вернулся из Петербурга сюда, в своё родное село, построил здесь дом и стал жить в покое, ухаживая за садом, когда уже не мог писать картины из-за испортившегося зрения и дрожащих рук. Поэтому теперь дом считался «мемориальным», находился под охраной областного музея, повсюду на стенах висели потускневшие картины. Но в деревне Катерине Петровне не с кем было поговорить об искусстве, об отце, о своей молодости, когда она жила с отцом в Париже и даже видела похороны Виктора Гюго.
К ней заходила только соседская девчонка Манюшка, которая помогала по дому, приносила воду из колодца, ставила самовар, а старушка дарила ей всякие безделушки. Также заходил сторож при пожарном сарае Тихон, помнивший ещё самого художника и сохранивший к нему уважение.
Дочь Катерины Петровны, Настя, жила в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад. Старушка не жаловалась и не докучала ей письмами, понимая, что у молодых свои заботы и своя жизнь, но всё же думала о ней каждый день, тосковала, сидя на краешке продавленного дивана. Раз в два-три месяца от Насти приходили переводы на двести рублей, которые приносил весёлый почтальон Василий. Переводы сопровождались одним и тем же текстом о том, что у неё очень много дел.
Настя работала секретарём в Союзе художников, занималась выставками и конкурсами. Получив письмо матери, она спрятала его в сумку, решив прочитать после работы. Ей предстояло посмотреть, как живёт молодой скульптор Тимофеев, чтобы сообщить об этом руководству Союза. Мастерская скульптора не отапливалась, он жаловался на то, что его ущемляют. Девушка решила, что нужно помочь ему, устроив выставку его работ. В его мастерской она полюбовалась на созданную им скульптуру Гоголя, и сверлящие гоголевские глаза, казалось, обвиняли её в том, что она не прочла материнское письмо.
Дома Настя всё-таки прочла его, но решила, что ехать в деревню некогда: сейчас и так слишком много проблем. После этого она две недели возилась с обустройством выставки Тимофеева. Тот имел непростой характер. Но всё же показ его работ удался на славу. Во время собрания художников и критиков Насте принесли телеграмму: «Катя помирает. Тихон». Сначала она ничего не поняла, потом снова заметила на себе осуждающий взгляд скульптуры Гоголя. Уйдя с выставки и перечитывая телеграмму, она вдруг осознала, что никого роднее мамы у неё нет, никто больше не любил её так, как эта дряхлая старушка в скучном Заборье.
Тем временем Катерина Петровна, заболев, не вставала уже десять дней. Манюшка присматривала за ней: иногда казалось, что старушка уже не дышит. На телеграфе Тихон взял телеграмму, сам написал её от лица Насти и, придя к пожилой женщине, прочитал её ей, желая приободрить её и сказав, что её дочь уже едет. Катерина Петровна поняла его наивный обман, но всё равно была благодарна ему за доброту и сочувствие.
https://youtube.com/watch?v=-iz7bnn3cac
Вскоре она умерла, не дождавшись приезда дочери. Её хоронили на следующий день. На похоронах присутствовали чужие люди, но все они глубоко проникались состраданием к её судьбе. Молоденькая учительница, недавно приехавшая сюда работать и увидевшая похороны, поцеловала её высохшую руку, вспомнив о собственной матери, тоже оставшейся в одиночестве в областном городе.
Настя прибыла в Заборье на второй день после похорон. В доме старушки она плакала всю ночь, а под утро ей пришлось уезжать, крадучись, чтобы никто не заметил её и ни о чём не спрашивал. Она думала, что никто, кроме матери, больше не сможет избавить её от груза непоправимой вины и тяжести.
Нужен план к рассказу Паустовского «Растрёпанный воробей». 3 класс.
«Растрёпанный воробей» К.Паустовский
План:
1)Зимний вечер,ожившие вещи.
2)Мамина премьера,мысли о папе.
3)Стеклянный букетик,мамин талисман.
6)Зима-испытание для воробьёв.
8)Добрый постовой и Машин дом.
11)Воровка унесла букет,слёзы мамы.
12)Отбить талисман любой ценой.
14)Воробей на сцене.
15)Триумф Золушки с букетиком.
Раньше я называла друзьями просто знакомых и приятелей. Мне казалось, что друг – человек, с которым можно просто поболтать по телефону, сходить в кино, пообщаться по интернету. Дружба сводилась к обсуждению мелких проблем, к простым разговорам. После одной встречи я изменила свое понимание дружбы.
Друг для меня теперь – это человек, который готов прийти на помощь в любой ситуации, который не отвернется, чтобы не произошло, который всегда помнит о тебе.
Так получилось, что в этом году в июле я осталась в городе. Родители работают, в деревню я не поехала. Слонялась по квартире, гуляла по городу, смотрела телевизор. Знакомые, которых я считала друзьями, разъехались кто куда. В день рождения, 20 июля, встала пораньше с ощущением наступившего праздника. Мама торопилась на работу, поэтому поздравила меня как-то второпях. Папа, как всегда, пошутил, что я выгляжу на год старше, чем вчера, и тоже ушел. Я сидела на кухне и смотрела на телефон, надеясь, что позвонят мои друзья. Телефон молчал, в квартире была тишина, мне хотелось плакать. И еще я злилась на весь мир, думая, что все меня забыли, я никому не нужна.
Примерно часа через два в дверь позвонили. Когда я открыла, прежде всего увидела громадный букет ромашек. За ним улыбалось счастливое лицо Ани, с которой мы не виделись целый год.
Наша дружба началась в деревне, где я отдыхала у бабушки в прошлом году. Аня – старшая дочь бабушкиной соседки. Семья у нее большая, на Ане лежат домашние обязанности, полив и прополка огорода, присмотр за малышами
Свободного времени у нее было мало, а мне хотелось, чтобы она уделяла мне все свое внимание. Я не понимала, как это можно не пойти загорать на речку, пропустить прогулку
Ее игры с малышами начали меня раздражать. В конце лета мы почти не общались. Когда я уезжала в город, Аня пришла меня провожать, в ее руках был букет ромашек. Из-за обиды я только сухо сказала: «Спасибо».
С этого времени я знаю, что такое настоящая дружба. Она – это понимание и прощение, умение подставить плечо, когда рядом никого нет. Друг любит тебя со всеми твоими недостатками, ничего не требуя взамен.
Мне кажется, что мы с Аней сохраним нашу дружбу на долгие годы. Мне очень хочется в это верить.
Краткий план к рассказу «Растрепанный воробей» Паустовского
Вступление Описание местности, в которой живет воробей. Введение главного героя — маленького воробья. Неожиданное испытание Воробей попадает в жестокую бурю. Описание его борьбы и того, как он оказывается растрепанным и истощенным. В поисках убежища Воробей пытается найти укрытие, но сталкивается с препятствиями: отклонения от других птиц, опасность от хищников. Описание его чувства одиночества и отчаяния. Встреча с помощью Воробей встречает доброго старого человека или ребенка, который решает помочь ему. Описание этой встречи и того, как воробей начинает оправляться. Преодоление препятствий Воробей восстанавливает силы и учится снова летать, с помощью нового друга. Описание того, как воробей и его новый друг справляются с проблемами и учатся доверять друг другу. Заключение Воробей полностью восстанавливается и теперь может полететь, но решает остаться с новым другом
Подчеркнуть уроки, которые можно извлечь из истории: важность упорства, сострадания и дружбы. Описание того, как жизнь воробья изменилась к лучшему
Эпилог Быстрый взгляд на будущее воробья и его нового друга. Завершающие мысли о том, как маленький растрепанный воробей смог найти дом и дружбу в мире, полном препятствий и испытаний.
Подробный план для 3 класса
Введение: Воробей — одна из самых обычных птиц, которую можно встретить в городе или за его пределами. Однако этот рассказ расскажет историю о воробье, который был особенным и отличался от своих собратьев. Он был растрепанным воробьем.
Представление главного героя: Описать воробья как маленькую птицу с растрепанными перьями, которые выделяли его среди остальных. Рассказать о том, как он всегда был немного неловким и неуклюжим, но имел уникальное очарование. Встреча с другими воробьями: Рассказать о том, как растрепанный воробей впервые встретил других воробьев и как они относились к нему. Описать, как они смеялись и говорили ему, что он необычный и непохож на остальных, что разрушало его самооценку. Поиск себя: Описать, как растрепанный воробей начал задумываться о своей уникальности и пытался найти свое место в мире. Рассказать о его поисках и приключениях, в которых он встречал других разных птиц и животных, которые учили его принимать и ценить свою индивидуальность. Принятие себя: Описать, как растрепанный воробей постепенно осознал, что его растрепанные перья делают его особенным, и это то, что делает его уникальным и прекрасным
Рассказать о том, как он научился принимать себя таким, какой он есть, и перестал обращать внимание на мнение других птиц
Важность каждого: Завершить рассказ, подчеркнув важность каждой индивидуальности в мире и то, как каждое существо, даже самое непохожее на остальных, играет свою уникальную роль
Отметить, что растрепанность воробья символизирует его силу и его способность преодолевать трудности
Заключение: Воробей, который когда-то был растрепанным и неловким, стал самым счастливым птицей на свете, когда принял сам себя. Рассказать о том, как он нашел свое место и стал неотъемлемой частью природы, принося радость всем, кто видел его прекрасные растрепанные перья.
Краткий пересказ
«Растрепанный воробей» — это история о маленькой птице, которая отличалась от своих собратьев. У нее были растрепанные перья, что делало ее особой. Когда воробей встретил других птиц, они смеялись над ним и говорили, что он необычный. В поисках себя он встретил разных птиц и животных, которые помогли ему принять и ценить свою уникальность. В конце концов, воробей осознал, что его растрепанные перья делают его прекрасным и особенным. Он нашел свое место в мире и стал счастливым, принося радость окружающим.
Читательский дневник по сказке «Растрёпанный воробей» Константина Паустовского
Название произведения: «Растрёпанный воробей»
Число страниц: 10
Жанр: сказка
Главные герои: Маша, мама, няня Петровна, седая ворона и воробей Пашка.
Второстепенные герои: милиционер, воробей Чичкин.
Характеристика главных героев:
Маша — добрая и отзывчивая девочка.
Любит животных. Любопытная.
Пашка — Воробей, которого спасли.
Смелый и благородный. Благодарный и добрый.
Ворона — седая и старая.
Хитрая воровка.
Мама — добрая и красивая. Танцовщица.
Характеристика второстепенных героев:
Милиционер — строгий и справедливый.
Добрый и весёлый.
Чичкин — старый, опытный воробей. Много повидал.
Краткое содержание сказки «Растрёпанный воробей»
Больше всего мама берегла стеклянный букетик, который подарил ей папа.
Она хотела надеть букетик на премьеру, но ночью его украла ворона.
Воровка часто уносила разные вещи и хранила их в ларьке для мороженого.
Однажды она потрепала воробья Пашку, которого спас и отогрел милиционер.
Он отдал воробья Маше, и Пашка был очень благодарен девочке за заботу.
Он решил вернуть букетик и Чичкин помог ему собрать армию воробьёв.
Воробьи напали на ворону.
Мама танцевала лучше всех, и люди не понимали, почему у неё на глазах слёзы.
Но тут прилетел Пашка и бросил маме букетик.
Теперь мама плакала от счастья.
План сказки
- Семья Маши.
- Разговор мамы с букетиком.
- Ворона-хулиганка.
- Спасение Пашки.
- Забота Маши.
- Благодарный Пашка.
- Украденный букетик.
- Битва в ларьке.
- Букетик вернулся к своей хозяйке.
Основная мысль сказки «Растрёпанный воробей»
Главная мысль сказки в том, что если сделать кому-то добро, то этот человек отплатит тебе тем же.
Основная идея сказки в том, что делая добро ты помогаешь сам себе.
Чему учит произведение
Сказка учит нас быть благодарными другому за проявленное сочувствие и доброту.
Учит бороться за справедливость.
Учит любить животных и помогать попавшим в беду.
Краткий отзыв о сказке «Растрёпанный воробей» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что благодарность великая сила.
Если ты помог кому-то в трудную минуту, то это доброе дело вернётся к тебе.
Маша помогла несчастному Пашке, и тот не забыл этого.
Когда ворона украла дорогой букетик, Пашка смело вступил в бой с воровкой и отобрал его.
Он вернул букет и всё были счастливы.
Это очень интересная и поучительная сказка.
Зло в ней было наказано, а добродетель вознаграждена.
Автору удалось совместить сказочные события и реальную жизнь.
Он написал поучительную историю о том, что добро всегда побеждает.
Мне очень понравились в этой сказке девочка Маша за то, что она была доброй и отзывчивой.
И Пашка за то, что был смелым и благородным.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, всегда ли мы замечаем и помним то добро, которое кто-то сделал для нас.
Ведь умение быть благодарным очень важно для построения отношений между людьми
Словарь неизвестных слов:
- Хруп — хруст.
- Нет управы — нет сладу, невозможно справиться.
- Сорванец — озорник, хулиган.
- Шарахаться — сторониться, бросаться прочь.
Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:
- «Похождения жука-носорога»
- «Заячьи лапы»
- «Стальное колечко»
- «Барсучий нос»
- «Тёплый хлеб»
- «Дремучий медведь»
- «Корзина с еловыми шишками»
Библиотека произведений автора пополняется.
План к рассказу «Растрепанный воробей»
- Маша смотрит в окно
- Стеклянный букет
- Ворона на ветке
- Ворона ворует
- Ларек мороженого
- Бедный Пашка
- Добрый милиционер
- В гостях у Маши
- Благодарность воробья
- Воровство букета
- Слезы мамы
- Атака воробья
- Триумф на спектакле
- Появление Пашки
- Последнее чудо.
План к рассказу «Растрепанный воробей» 3 класс
1. Семья Маши. 2. Проделки вороны. 3. Спасение воробья милиционером. 4. Воробей Пашка в гостях у Маши. 5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.
План рассказа «Растрепанный воробей» Паустовского 3 класс
Вариант 1:
1. Необычные часы 2. Родители Маши 3. Разговор мамы с букетиком 4. Зимний вечер 5. Проказы вороны 6. Трудная жизнь воробьёв 7. Ворона застала Пашку в ларьке 8. Милиционер спасает воробья 9. Пашка в гостях у Маши 10. Воробей благодарен Маше 11. Воровство стеклянного букета 12. Воробей проследил путь до театра 13. Воробьи напали на ларек 14. Спектакль закончился счастливо, но на глазах Золушки слезы 15. Воробей возвратил букетик 16. Слезы радости
Вариант 2:
Сочинения по русскому языку
«Маленький принц» мой любимый герой сочинение
(2895)
Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал…
«Мальчишки» Решетникова сочинение по картине
(1300)
На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов….
«Первый снег» сочинение по картине
(1349)
На картине А. А. Пластова «Первый снег» изображён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вызывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное счастье,…
«Растрепанный воробей» Паустовский план рассказа
(1923)
1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.
«Толстый и тонкий» А.П. Чехов сочинение
(1699)
Рассказ «Толстый и тонкий» написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г. Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что «толстый» — человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным…
18 мая международный день музеев сочинение
(952)
Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои…
22 марта — Всемирный день воды сочинение
(913)
Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды»
В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете…
«Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине
(666)
Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой
Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица»…
А.А Пластов «Первый снег» сочинение по картине
(736)
Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в…
Амулеты и талисманы
(1394)
Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как…
Изучение характеров главных героев
Воробей — герой, который внешне выглядит неотличимым от других птиц, но имеет редкий характер и выделяется своей смелостью и умением решать сложные задачи. Он отличается от своих собратьев тем, что не боится брать на себя ответственность и помогать другим. Воробей является символом доброты и отзывчивости.
Хулиган — второй главный герой, который в начале сказки не представляет опасности и даже проявляет интерес к воробью. Однако по мере развития сюжета становится ясно, что хулиган — это типичный агрессивный и злобный персонаж, который преследует воробья и стремится нанести ему вред. Хулиган противопоставляется воробью и является символом зла и жестокости.
Изучение характеров главных героев позволяет читателям понять посыл сказки — добро всегда побеждает зло, независимо от того, какой оно может казаться на первый взгляд.
Ответы к стр. 55 — 56
Когда кончился спектакль, в котором Машина мама танцевала Золушку, и музыка весело запела о счастье, в это самое время в зрительный зал ворвался, маленький, растрёпанный после жестокой драки, воробей. Он закружился над сценой, и все заметили, что в клюве у него блестит хрустальная веточка. Зал стих. Воробей подлетел к Золушке. Она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет. Золушка приколола его к своему платью. Зал рукоплескал. Воробей сел на люстру и начал чистить перья. Золушка кланялась и смеялась.
Пересказ отрывка будет подробным.
План:
1. Окончание спектакля.
2. Появление растрёпанного воробья.
3. Хрустальная веточка.
4. Золушка счастлива.
Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.
– Мог ли ты ожидать от воробья таких действий?
– Пашка ведёт себя как неравнодушный человек.
– Как по-новому раскрылся перед тобой характер Пашки?
– Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, смелый.
– Почему после спектакля «у счастливой Золушки на глазах были слёзы»?
– Потому что она не смогла выполнить просьбу Машиного папы и приколоть стеклянный букетик к платью, когда она впервые исполняла роль Золушки.
– Что сделали Пашка и вся воробьиная семья для Маши и Машиной мамы?
– Они не только вернули букетик, отобранный у вороны, но и помогли машиной маме выполнить её обещание: приколоть букетик к платью во время первого исполнения роли Золушки и вспомнить в этот момент о Машином папе, а Маше они помогли вернуть спокойствие, помогли «искупить вину» за открытую форточку и излишнее любопытство.
– Можно ли произошедшее назвать чудом?
В рассказе «Растрёпанный воробей» животные изображены как люди. Ворона наделена скупым, сварливым характером.Проследи, как описывается воробей Пашка.
«маленький растрёпанный воробей по имени Пашка», «прилетал к Маше, поклевывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить», «начал ловко утаскивать из ларька ворованные вещи и приносить их обратно к Маше», «как маленький пушистый снаряд», «нахохлился и задумался», «почистил клюв, смахнул лапой слезинку, чирикнул и скрылся», «собрал всех воробьёв, какие жили поблизости, и воробьи всей стаей напали на вороний ларёк», «было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки», «воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет».
Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, ловкий, умный, смелый.
Найди в тексте слова (олицетворения), в которых предметы одушевляются. Например: не спали только Маша, отопление и зима.
Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих.
Было очень хорошо, что музыка всё время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму, как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким дирижёром.
Публикация «Урок по литературному чтению произведения К, Г, Паустовского „Растрёпанный воробей“ в 3 классе школы УМК России» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Литературное чтение
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Паустовский К. Писатель для детей
- Темочки
Формы организации учебной деятельности:
• групповая; в парах; индивидуальная;
• фронтальная
Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К. Г. Паустовского, проектор, видеозапись фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К. Г. Паустовского, учебник «Родная речь» ч. 2. Климанова Л. Ф., карточки с заданием для групповой, индивидуальной работе и работе в парах, кормушки и скворечники.
Цель:Формировать умение давать характеристику персонажам, анализировать и сравнивать героев произведения, делать выводы.
Задачи:
1. Обучающие : продолжить знакомство с произведением К. Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие их словам, обучать краткому пересказу;
2. Развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;
3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к близким, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим».
Планируемые результаты:
Личностные – формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, принятие чужой точки зрения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о различии сказки и рассказа, анализировать, сравнивать характеристика героев и их поступка.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь, оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения на события
Предметные –воспринимать прочитанный текст, уметь пересказывать сказку близко к тексту, осмысленно правильно читать, отвечать на вопросы, соотносить пословицу с темой урока, давать характеристику героям и их поступкам.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке.
Вариант 2
1. В начале рассказа описывается воробей, который попал в ловушку и был освобожден мальчиком. Воробей был растерян и испуган, но вскоре пришел в себя и улетел.
2. Несколько дней спустя воробей стал появляться рядом с домом мальчика и его бабушки. Он был очень доверчив и не боялся людей. Мальчик и бабушка начали кормить его и даже дали ему имя – Чижик.
3. Чижик стал постоянным гостем у мальчика и бабушки. Он был очень любопытен и всегда интересовался тем, что происходит вокруг него. Мальчик и бабушка наблюдали за ним с удовольствием.
4. Однажды Чижик пропал. Мальчик и бабушка очень переживали за него и искали его везде. Но воробья не было нигде. Они думали, что он улетел на юг, но не были уверены.
5. Несколько дней спустя Чижик вернулся. Он был очень голоден и устал, но был рад видеть мальчика и бабушку. Они кормили его и ухаживали за ним, и Чижик снова стал постоянным гостем у них.
6. Чижик стал еще более доверчивым и начал прилетать к мальчику и бабушке каждый день. Он стал частью их жизни и они очень привязались к нему.
7. Однажды Чижик принес им подарок – маленькое яйцо. Мальчик и бабушка были очень удивлены и рады. Они начали заботиться о яйце и ждали, когда из него вылупится птенчик.
8. Через несколько дней из яйца вылупился маленький птенчик. Мальчик и бабушка назвали его Пушок. Они кормили его и ухаживали за ним, а Чижик всегда был рядом и помогал им.
9. Пушок быстро рос и стал летать. Он был очень смелым и любил играть с Чижиком. Мальчик и бабушка наблюдали за ними с удовольствием.
10. В конце рассказа Чижик и Пушок улетели на юг. Мальчик и бабушка были грустны, но рады, что они были частью их жизни. Они надеялись, что Чижик и Пушок вернутся к ним в следующем году.
Популярные сегодня темы
Ларра – персонаж одной из двух легенд, которые повествует старуха Изергиль. Его имя означает «отверженный», что соответствует его судьбе. Ларра описывается как очень красивый сильный юноша
Часто можно услышать, что дети не хотят идти в школу, что не удивительно. Они идут в учебное заведение через силу, они не ожидают ничего светлого кроме общения с друзьями. Часто слышно фразу
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
Роман «Белая гвардия» содержит много биографических черт, которые взяты с образа автора романа — Михаила Булгакова.
Произведения Н. В. Гоголя – это сочетание реалистичных традиций и мистических элементов
Повесть «Ночь перед Рождеством» привлекает внимание читателя своеобразными мотивами народного фольклора, приметами и поверьями, существующими между людьми
Источник
Анализ и смысл
Жанр «Телеграммы» Паустовского — рассказ, поскольку это текст небольшого объёма, имеется одна сюжетная линия и несколько героев, связанных развитием сюжета. Направление — реализм: автор показывает одну из сторон человеческой жизни такой, какая она есть. Повествование линейное: события идут одно за другим. Проблематика произведения:
- тема одиночества;
- всеобъемлющая материнская любовь;
- вечная тема взаимоотношений «отцов и детей»;
- тема «блудного сына».
Таким образом, проведя анализ «Телеграммы» Паустовского для читательского дневника, можно понять смысл произведения — важно помнить о своих близких, заботиться о них, говорить им тёплые слова, проводить с ними больше времени. К сожалению, за бесконечной суетой жизни, в погоне за карьерой, успехом, заработком многие люди забывают об этом
В результате они опаздывают сказать родным важные слова, обнять их, выразить свою любовь, как это случилось и с Настей.
Девушка наивно полагала, что, если она регулярно присылала матери деньги, то выполняла свой долг. Если получала от матери ответные письма, значит, та жива и всё хорошо. Настя была отзывчивой, но к чужим людям: она с жаром бросилась помогать скульптору Тимофееву, видя, в каких условиях он живёт, в каком холоде он работает. При этом она не думала о том, что её мать тоже живёт в холоде и забвении, что ей всё хуже с каждым днём. Она считала, что приехать к ней всегда успеется, но никак не могла собраться и бросить все дела. Это стало её роковой ошибкой.
Название «Телеграмма» тоже говорит о многом. Во-первых, оно отражает присутствие в тексте произведения двух телеграмм. Одну из них получила Настя, и она открыла ей глаза на то, что родители — это те, кто любит своих детей с самого рождения и на протяжении всей жизни, всегда их ждут. Она стала для девушки главным аргументом к отъезду. Вторую прочитал старушке Тихон от лица Насти, хотя истинной весточки от неё так и не было, что заставило сторожа пуститься на небольшой обман ради высокой цели.
Описание сказки
Главным героем сказки является воробей, который однажды потерял свои перья из-за жестокости зимы. Он стал маленьким беспомощным созданием, которое не могло летать и искать пищу. Воробей страдал от голода и холода, пока в конце концов не был обнаружен мальчиком. Мальчик принес воробью пищу и устроил ему укромный уголок, где он мог укрыться от зимних холодов.
В этой сказке Паустовский подчеркивает важность сострадания и заботы о ближнем. Воробей Растрепанный символизирует уязвимых и малоимущих людей, которые нуждаются в помощи и поддержке
Сказка напоминает нам о важности быть добрыми и заботиться друг о друге даже в самых трудных условиях.
Автор | Год выпуска |
---|---|
Сергей Паустовский | 1939 |
Сюжет
План к сказке «Растрепанный воробей» позволяет написать историю о маленьком воробье, который оказался в беде и пытается найти выход из своей ситуации.
1. Введение:
— представление главного героя, воробья;
— описание его радостной и беззаботной жизни до того, как он оказался в беде.
2. Конфликт:
— описание события, которое привело к беде воробья (например, попадание в сеть или потеря родительского гнезда);
— описание эмоций и чувств героя после попадания в беду.
3. Возникновение цели:
— описание стремления воробья вернуться к своим бывшим радостям;
— поиск выхода из беды и возвращение в привычное положение.
4. Подготовка к решению проблемы:
— описание действий героя, направленных на достижение его цели (например, общение с другими птицами или поиск пути домой).
5. Кульминация:
— достижение героем своей цели, возвращение к привычной жизни и радости.
6. Заключительная часть:
— выводы героя из своего опыта и написать важные уроки и мораль сказки.
Со следованием данному плану, можно составить интересный и захватывающий сюжет сказки «Растрепанный воробей», который не только развлечет, но и преподнесет важные уроки для читателей.
Главные герои
Воробей
Воробей — главный персонаж сказки, который играет важную роль в развитии сюжета. В начале сказки он предстает перед читателями как растрепанный, ободранный птичка, у которой остался лишь один перо. Воробей является символом упорства и жизненной силы, несмотря на свое состояние. Он старается найти себе уголок, в котором можно было бы жить и продолжать свою жизнь.
Мальчик, обнаруживающий воробья, проявляет сострадание и заботу: он строит ему домик и кормит его. Это помогает воробью ожить и восстановить свои силы.
Мальчик
Мальчик — другой важный герой сказки. Он является второстепенным персонажем, но его роль нельзя недооценивать. Именно благодаря его доброте и заботе воробей может обрести новую жизнь и надежду.
В сказке «Растрепанный воробей» Паустовского главные герои — воробей и мальчик — объединяются вместе, чтобы пройти через трудности и найти свое место в мире. Эта история показывает, что даже самые маленькие существа могут преодолеть трудности и найти счастье, если у них есть вера и поддержка.
Важные события
В сказке «Растрепанный воробей» Паустовского происходят такие важные события:
1. Встреча главного героя с растрепанным воробьем. Герой, бродя по улицам, замечает одинокого воробья, который выглядит очень печально и растрепанным. Он решает подойти и поговорить с птицей, чтобы выяснить, почему она такая грустная.
2. Рассказ о жизни воробья. Воробей рассказывает герою о своей нелегкой судьбе и том, как ему пришлось бороться за выживание. Он показывает ему свои раны и рассказывает о своих приключениях.
3. Помощь со стороны героя. Главный герой решает помочь воробью и предлагает ему забраться к себе в карман. Таким образом, он спасает птицу от холода и опасности на улице.
4. Подруга для воробья. Герой узнает, что воробью очень грустно без компании и решает найти ему подругу. Он находит другую одинокую птицу и знакомит ее с воробьем. Воробей радуется новой подруге и теперь они вместе живут у главного героя.
5. Счастливая концовка. В конце сказки воробей и его подруга благодарят главного героя за его доброту и заботу. Они очень счастливы в новом доме и больше не ощущают холода и опасности. Герой радуется их счастью и делится своими планами по продолжению приключений.
Значение произведения
Почему рассказ вошёл в хрестоматии по литературе? Потому что он о настоящих чувствах. Стеклянный букетик дорог маме Маши не по причине его высокой стоимости. Это память о любимом человеке – Машином отце. Будучи моряком, тот храбро сражался на фронте с фашистами, а в мирное время проходил службу на далёкой Камчатке
Он просил Машину маму приколоть букетик к платью в день важной для неё премьеры, чтобы быть уверенным, что она помнит о нём. Это так необходимо – помнить о дорогом человеке в свой самый счастливый день
Мама, застигнутая за разговором с букетиком, полагала, что дочь её не поймёт. Это обидело девочку, которой казалось, что она способна постигнуть тайну взрослых чувств и их сложность. На самом деле Маша только учится их постигать, удивляясь, почему от счастья не только смеются, но и плачут. Достижение всеобщей радости стало возможным благодаря заботе девочки о маленьком воробышке
Она делала это бескорыстно, что заставляет задумываться о важности доброты и внимания к ближним
К. Паустовский – удивительный автор, несущий детям через своих героев настоящие эмоции и переживания, повествуя о верности, благодарности и настоящей любви. Рождённый до революции, он много путешествовал и многое повидал в жизни. Ещё в юности он познал боль утраты. У его родителей было четверо детей: дочь и трое братьев. Юноши участвовали в Первой мировой войне. В результате в живых остался единственный брат Галины Паустовской (Г. П.) – Константин.