Урок по рассказу бунина слепой

Бунин слепой о чем рассказ

Композиция и сюжет

Композиция повести состоит из семи глав. События разворачиваются в сюжете на протяжении примерно 20 лет: от появления главного героя на свет, до того как он сам стал отцом. Все что происходило в эпилоге, случилось три года спустя после основной сюжетной линии. Вершиной развития центрального персонажа стал его концерт, что изменил мировоззрение слушателей.

Краткое содержание опишет все события, происходящие в повести. Все действия происходили примерно на Волынщине, местности, откуда родом сам автор.

Госпожа Попельская родила слепого ребенка, своего первенца Петра. Мальчик стал единственным ребенком в семье и был всеми обожаемым. Во благо Петра его дядя Максим решил усиленно развивать мальчика, чтобы частично компенсировать его слепоту. Сначала он запретил всем родным слишком заботится о мальчишке и спустя несколько месяцев от рождения он уже ползал по дому.

Увлечение музыкой

В пятилетнем возрасте мальчика поразила игра на свирели Иохима, конюха его семьи. После Петрусь и сам быстро научился играть на инструменте. При этом пианино, что его мама привезла из города и на котором сыграла очень сложную пьесу, нисколько не привлекло главного героя. Свирель оказалась милее, ведь когда-то была среди украинской природы, и сделана из родной вербы. После того как Петр научился игре на фортепиано, дядя попросил Иохима спеть ему народную песню. Ее образы были просты и понятны слепому ребенку.

Петр ввиду своего недуга не мог играть с другими детьми. Его единственным другом стала соседская девочка Эвелина, дружба с которой стала для него настоящим подарком судьбы.

Со временем мальчик начал бояться призраков, что таились в его темноте. Петрусь был подобен цветку, растущему в теплице и огражденному от настоящей жизни. Его душа словно дремала в сладком полусне и была отгорожена от всего незримой стеной. Дядя Максим осознавал, что он обязан будет покинуть это состояние, а потому принял решение ускорить выход племянника из полудремы.

Максим пригласил погостить в доме помещика Ставрученко с двумя сыновьями. Один из них был музыкантом, а второй — филологом. Вместе с ними Петрусь почувствовал себя непричастным к веселой жизни других молодых людей. И в результате знакомства он решает, что лишний в этом мире. Но как только он играет на фортепиано, его манеру исполнения все признают уникальной.

И тогда Петр впервые осознает на что он мог бы пригодиться в этой жизни. Его идею поддерживает Эвелина и говорит, что у него может быть своя работа.

Испытания героя

В шестой главе происходит кульминационный момент сюжета. На долю слепого, решившего радовать своим талантом окружающих, выпадает ряд испытаний:

  1. Сначала было обнаружено захоронение вожака гайдамаков Игнатия Карого и слепого бандуриста Юрка, что когда-то повсюду сопровождал его отряд. Они покоились в одной могиле. Тогда Петр понял, что даже слепой человек может многого добиться в этой жизни.
  2. Во втором эпизоде, одном из самых важных по мнению Короленко, герой встречается со слепыми звонарями. Незрячий от рождения звонарь Егорий, как и Петр, был обозлен на этот мир за его несправедливость по отношению к себе. Роман, также звонарь, потерял зрение в детстве, но при этом любил жизнь и был добрым. После встречи с ними Петр решил, что ему суждено до конца дней быть злым. И его глубокая грусть сменилась на раздражительную нервозность. И любовь к Эвелине его больше не радовала: он не хотел быть для нее обузой.
  3. Последнее испытание произошло во время встречи со слепыми возле чудотворной иконы в католической церкви. Петр завидовал им, ведь, по его мнению, ежедневная потребность беспокоиться о пропитании и одежде отвлекали их от раздумий о своей инвалидности. В результате герой отправляется в путешествие вместе со слепыми бедняками под руководством Кандыбы, которому во время войны выжгло глаза. Дядя Максим соврал родным, чтобы они не беспокоились, и сказал, что они с племянником в Киеве, где он брал уроки игры у пианиста.

Заключающая сцена разворачивается спустя три года после рождения ребенка. Тогда Петр, незрячий музыкант, на Контрактах в Киеве поразил публику своим искусством игры на фортепиано. По мнению Максима, племянник прозрел, ведь смог напомнить счастливым, имеющим все людям о несчастных. Он оставил свои эгоистичные страдания и страхи и принял роль счастливого человека.

Темы

Центральными в рассказе «Юшка» становятся темы жестокости и милосердия.

  1. Добро и зло. Люди не понимают и не принимают непохожего на них Юшку. Их приводит в негодование способность старика довольствоваться самыми простыми вещами, годами обходиться без чая и новой одежды, изо дня в день прилежно выполнять всю черновую работу в кузнице, выносить постоянные издевательства и при этом не злиться на жизнь, а любить ее. Людям становится просто и привычно вымещать свою агрессию на том, кто кажется другим, кто не может или не хочет им отвечать. Жестокость принимается ими за норму, и норма эта разбивается только с гибелью Юшки. Проститься с помощником кузнеца приходит весь народ, который не сразу, но понимает, как этот человек на самом деле был нужен.
  2. Еще одна важная тема рассказа «Юшка» – любовь к людям, к миру и всему живому. Юшка твердо уверен, что нужен людям. Эта вера позволяет старику улыбаться и радоваться в ответ на обидные крики детей или оскорбления прохожих. Он способен видеть и чувствовать красоту мира, но не выставляет это напоказ. Только раз в год, уйдя подальше от города и его суеты, этот человек мог наслаждаться благоуханием трав и лесов, целовать цветы, слушать пение птиц и на время забывать о своей тяжкой жизни и болезни. Тайно ото всех он помогал бедной сироте, из которой сумел вырастить такого же чуткого и доброго человека.
  3. Сострадание. Юшка умел сочувствовать людям и видел их боль, поэтому позволял им вымещать злобу. Также его отзывчивость выражается в самопожертвовании ради сироты. Он ограничивал себя во всем, зато помог девочке обрести профессию и выйти в люди.

История создания

Рассказ «Юшка» был написан А. Платоновым в 1935 году, но вышел в свет только спустя тридцать лет, уже после смерти писателя — в 1966 году. Его работы почти не печатались, так как были признаны опасными для режима. Кроме того, этот период истории СССР признан реакционным: аресты, политические дела, трудовые лагеря — все это угнетало общество и печать. Казалось бы, зачем в такое время писать о милосердном, но жалком и малохольном герое, который жестокости может противопоставить только терпение? Этому городу нужен другой герой! Но нет, Платонов уже тогда, во времена мировых войн, эпидемий и катастроф, понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно без кулаков.

В 30-е годы автор пережил глубокую депрессию: многие его коллеги и друзья были арестованы, убиты или сидели без работы по призванию, потому что режим объявил им бойком. Все люди, неугодные партийной повестке дня, были вычеркнуты из жизни общества. Над семьей Климентовых (такова настоящая фамилия писателя) сгущались тучи. Уже после написания «Юшки» его сына посадят на 10 лет в лагеря, где он заболеет туберкулезом, а потом заразит им всю семью писателя. Вот так «хорошо» жилось людям при Сталине, которого сейчас принято ставить в пример…

К моменту написания текста А. Платонов был уже сформировавшимся писателем. Он работал в сферах журналистики, кино, сценарного дела, но в глубине души оставался философом. В своем рассказе он поднимает вопросы жестокости и милосердия, а также равенства людей и значимости каждого отдельного человека.

Вариант 6

Иван Алексеевич Бунин был одним из самых выдающихся русских писателей XX века. Его произведения прославлены не только в России, но и за ее пределами. Особенно известен он своими рассказами, которые олицетворяют любовь к природе, родной земле и глубокую размышленность.

Одним из таких рассказов является «Слепой». В нем Бунин передает трагическую историю слепого старика, который живет на окраине деревни. Автор описывает его тяжелую судьбу и раскрывает его внутренний мир через детальное изображение окружающей действительности.

Слепой старик проводит дни, сидя на своей скамье у дома. Вокруг него мир меняется, сменяются времена года, но его жизнь застыла в безмолвии и темноте. Он лишен возможности видеть смену времени, цвета, и прекрасные виды, что окружают его.

Судьба старика была тяжела и в давние годы. Он был любимым ребенком в семье, но однажды пережил невосполнимую потерю – потерю зрения. Эта потеря превратила его жизнь в однообразную, серую мелодраму. Он стал мастером в создании картины реальности через свои оставшиеся чувства – слух, обоняние и осязание.

Старик проживает свои дни в мире звуков, запахов и осязания. Он прислушивается к пениям птиц, гулу ветра, шороху листьев, звукам животных и человеческим разговорам. Он ощущает запахи цветов, травы, земли и воды. Он чувствует на себе прикосновение солнечных лучей, легкий дуновение ветра и холодность земли. Однако, несмотря на все это, он не может увидеть красоту мира и всю его многогранность.

Внутренний мир старика полон непостижимых эмоций, чувств и мыслей. Он неспособен поделиться ими с кем-либо, они остаются внутри его темноты. Он живет своей одиночной жизнью, обреченной на самостоятельность и сосредоточенность на себе.

Величие рассказа «Слепой» заключается в способности Бунина передать сложность и богатство внутреннего мира главного героя через простые, но вместе с тем глубокие описания событий и впечатлений. Он позволяет читателю проникнуться симпатией и состраданием к старику, понять его внутренний поиск смысла и гармонии в мире, где он неспособен видеть и понять его изменения.

«Слепой» – это история о несправедливости жизни, но в то же время – о силе духа и способности к принятию своей судьбы. Этот рассказ показывает, что даже в самых трудных обстоятельствах человек способен найти свое место в мире и найти в нем маленькую, но настоящую радость и счастье. Бунин, через своего героя, показывает, что благодарность за самое простое и обыденное может быть источником искренней радости и покоя душе.

Жесткость в рассказе

Главным героем является Ефим Дмитриевич. Жители деревни его назвали Юшка. Мужчина лет сорока, у которого были проблемы со здоровьем: болеет чахоткой и поэтому выглядит как старик. Работает помощником кузнеца целыми днями. Персонаж не делал зла народу, а был готов помочь в любое время. Он думал, когда его обижают, то так может проявляться «слепая любовь» от жителей.

  • Ефим терпит насмешки от людей. Над ним также издевались, но причин для такого поведения не было. Общество нашло мишень для вымещения злобы. Хотя как они думали, у них есть основание для таких поступков. Людей мучил вопрос, почему он отличается от них. Старик был добросердечный и кроткий. Можно понять, что такие действия заключаются в личной несостоятельности по жизни.
  • Все обижали главного героя, поскольку он не отвечал тем же. Даже дети бросали камни в него, потому что Юшка вел себя не так, как другие взрослые и это удивляло ребят. Не ругался, не гонялся и не наказывал их. Таким образом, показывается, что делать добро может научить тот, кто не злобен на других, поведение младшие берут у старших. Зло и равнодушие — пороки, которые разрушают все живое в человеке.

«Да что ты блажной какой-то, непохожий ходишь здесь? Что мыслишь такое особое? Ты живи элементарно и четко, как я, а скрыто ни о чем не размышляй!» — говорили Юшке окружающие. Думали, что он безумное существо, не могли понять, зачем ему дана жизнь.

Жанр и смысл названия рассказа

Произведение Платонова «Юшка» относится к реалистическому направлению в литературе, хотя некоторая обобщенность персонажей в рассказе указывает на его сходство с притчей.

В названии рассказа фигурирует уменьшительная форма имени Ефим. Так зовут главного героя – Ефим Дмитриевич. Но из-за его кротости, слабости, болезненности, беззащитности окружающие зовут его Юшкой, они даже забыли настоящее имя героя.

«Юшка» – это слово из местного диалекта русских южан имеет 2 смысла: 1. Жидкая похлебка. 2. Кровь.

В название рассказа Платонов вкладывает оба смысла. Первый, что герой мягкий, не имеющий четкой формы, словно жидкость. Подразумевая второй смысл, автор предсказывает, что герою предстоит пройти трудный и мучительный путь, страдая от людской жестокости.

Вариант 2

Бунин слепой.

Иван Алексеевич Бунин, известный русский писатель, родился в 1870 году в Воронеже. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской литературы XX века. Одно из наиболее известных произведений Бунина — роман «Доктор Живаго» — стал классикой мировой литературы.

Однако, помимо своей замечательной литературной деятельности, Бунин также проявил себя как отличный поэт. В его стихах прослеживается глубокая философия и чувство прекрасного. Он умел передавать настроение и эмоции, вызывая у читателя сильные и глубокие переживания.

К сожалению, в конце своей жизни Бунин стал слепым. Эта потеря принесла ему огромную боль и горе. Однако, несмотря на слепоту, Бунин продолжал писать и создавать новые произведения. Он использовал свое богатое внутреннее мироощущение и опыт, чтобы передать свои мысли и эмоции.

Слепота, безусловно, ограничила его коммуникацию с внешним окружением, но не смогла остановить его в его творчестве. Бунин продолжал писать, опираясь на свою память и внутренний мир. Его произведения остаются до сих пор актуальными и затрагивают самые глубокие человеческие чувства.

Бунин — это пример настоящего таланта и силы духа. Его слепота не сломила его, а только подчеркнула его характер и решимость продолжать творить.

В своих произведениях Бунин часто обращается к вечным темам любви, жизни, смерти, природы. Он открывает для нас новые грани человеческой души и помогает нам понять и прочувствовать мир и окружающую нас реальность.

Слепота Бунина стала еще одним испытанием в его творческом пути, и он привык справляться с ним настойчивостью и силой своего духа. Через свои произведения он продолжает нас удивлять и вдохновлять на преодоление трудностей и веру в себя.

Бунин слепой — это пример не только таланта и искусства, но и силы духа и непреклонности перед жизненными испытаниями. Его творчество всегда будет оставаться для нас великим примером того, как преодолевать трудности и продолжать творить, несмотря ни на что.

Проблемы

Проблематика рассказа «Юшка» представлена Многомудрым Литреконом ниже:

  1. А. Платонов в своем рассказе затрагивает проблему вечного противостояния добра и зла. С одной стороны оказывается человеческая жесткость. Люди могут быть жестоки по своей натуре, но чаще их озлобляют тяжелые обстоятельства и испытания. Прохожие, которые обижают Юшку, обычно чем-то расстроены и единственный выход своей злобе видят в возможности выплеснуть ее на беззащитного человека. Как говорит сам Юшка, они «слепы сердцем» и просто не знают, что можно по-другому. С другой стороны противостояния – бескорыстное добро, которым отвечает людям главный герой повествования. Оно становится для автора символом истинной любви к людям и миру.
  2. Еще одна поднятая А. Платоновым проблема – равенство всех людей, каждый из которых приходит в этот мир со своей миссией. К большому сожалению автора, не все готовы понимать и принимать это равенство. Жизнь Юшки кажется окружающим недоразумением и трагедией. То, как он был нужен, горожане понимают только после его гибели.
  3. Непонимание. Люди не в состоянии понять того, кто хоть в чем-то отличается от них. Они готовы слепо осуждать Юшку, выдумывать небылицы, открыто оскорблять его, лишь бы оправдать слепоту своего сердца.

Слепой (25 мая 1924)

СЛЕПОЙ

Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, — тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, — все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

— Merci, merci, mon bon frère!

«Mon bon frère…» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frère! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья…

И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, — я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро — значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть безчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

25 мая. 1924

Спасибо, спасибо, добрый мой брат! (франц.)

Главные герои и их характеристика

Главный герой рассказа Юшка (мужчина 40 лет) на первый взгляд кажется стариком, но оказывается, что изнуренным и слабым он выглядит из-за мучившей его болезни. Особый акцент в портрете делается на глазах героя:

Возможно, именно поэтому Юшка видит мир не таким, каким он является на самом деле: любит в нем все живое и совсем не замечает зла и агрессии. Когда Юшку очередной раз избивают на улице, дочь кузнеца замечает, что лучше бы ему умереть, чем жить такой жизнью, на что герой заявляет: «Меня, Даша, народ любит». Старик объясняет, что «сердце в людях бывает слепое», поэтому они не всегда могут правильно выразить свою любовь, однако он чувствует, что нужен людям, и не злится на них.

Подтверждением того, что герой проживает свою жизнь не напрасно, является приезд в город его приемной дочери. Оказывается, что тайно ото всех герой помогал оставшейся одной сироте: устроил ее сначала в семью, затем в школу с пансионом, каждый год навещал и привозил деньги. Девушка вырастает доброй и отзывчивой, она учится на врача и желает вылечить столько сделавшего для нее человека, но не успевает. И все же она остается в городе, устраивается в больницу для чахоточных и всю жизнь посвящает помощи людям, для которых навсегда становится «дочерью доброго Юшки».

Аргументы для сочинения

Описывая в рассказе добро и зло, автор показывает две стороны одной медали. Прочитав рассказ «Юшка», аргументы к сочинению можно найти такие.

Люди обижают других из-за иной внешности, особенно если защищать человека некому. В произведении есть пример, что стиль поведения младшее поколение заимствует у родителей. И также озлоблены, но не осознают этого

Поэтому старшим важно нести ответственность за свои действия

Наверное, автор хотел сказать, что доброта всегда порождает отзывчивость и милосердие.

Образцом поступков в рассказе являются Юшка и девочка-сирота. Если такие люди рядом, жизнь наполнена радостью и душевным теплом. Проводя анализ произведения, легко понять: когда есть хорошие качества — человеколюбие, бескорыстная доброта, то это помогает людям быть лучше и совершать что-то приятное для окружающих. Благодаря глубине рассказа и взгляду автора на проблему добра и зла, сочинение по нему нередко предлагается учениками на ЕГЭ.

Вариант 5

Бунин слабо видел, но его мир был насыщен образами и звуками. Это был мир природы, мир людей, мир их чувств и мыслей. Он воспринимал окружающий мир через другие органы чувств, через слух, обоняние, осязание. И, несмотря на свою слепоту, он глубоко понимал и видел гораздо больше, чем многие, имеющие зрение.

Бунин ощущал каждую дыхание природы, каждый прикосновение ветра к лицу, каждый звук птиц и шум волн. Он слышал дождь, деревья, лесные трели. Бунин мог почувствовать настроение человека по его голосу, проникнуться его эмоциями. Его осязание было также чувствительным — он мог распознать форму и структуру предметов, почувствовать запахи и текстуры.

Из этого мира ощущений он извлекал свою вдохновение, свое искусство. Он создавал произведения, рассказы и романы, которые передавали не только его субъективное восприятие мира, но и все глубины и тайны его существования. Бунин был великим мастером слова, его язык был богат и разнообразен, он умел описать столь непостижимую красоту и тонкость момента, что читатель мог прочувствовать и почувствовать все его ощущения.

Слепота для Бунина не была преградой, она была его особенностью, его инструментом творчества. Он внимательно воспринимал мир, его душу и эмоции, исходя из своих органов чувств, и передавал это в своих произведениях. Бунин показывал нам, что истинная красота и глубина мира могут быть восприняты не только через зрение, но и через другие чувства.

Его творчество наполнено прекрасными образами, тонкими нюансами эмоций, глубиной человеческой души. Он учил нас видеть и слышать не то, что находится перед нами, а то, что скрыто внутри, в наших сердцах и мыслях. Бунин слепой, но его дух был открыт миру и всем его тайнам. Он заставлял нас задуматься о смысле жизни, о ее ценности и прекрасном.

Слепота для Бунина была не только телесной, но и душевной. Он проникал в суть человека, раскрывал его самые сокровенные тайны и страсти. Его герои излучали своими действиями и словами силу и энергию, которые многие зрячие не могли по достоинству оценить. Бунин слепой, но его видение было ясным и проникающим.

В его произведениях чувствуется отражение не только его собственного состояния, но и состояния общества, эпохи. Он был наблюдателем, и его слепота давала ему уникальные возможности увидеть и ощутить то, что не видят другие. Бунин слепой, но его слова были видящими. Они передавали тот свет, который он видел внутри себя, и позволяли нам увидеть его через его глаза — другие, непохожие на нас.

Таким образом, Бунин слепой был не только в телесном смысле, но и в душевном. Его слепота не ограничивала его возможности воспринимать и творить искусство. Он своим талантом и видением создал мир, олицетворяющий его внутреннюю красоту и богатство. Бунин слепой оставил после себя наследие, которое до сих пор вдохновляет и восхищает нас.

Суть: о чем?

В центре рассказа «Юшка» оказывается больной и рано состарившийся помощник кузнеца, которого все называют Юшка. Своим внешним видом и привычками герой напоминает блаженного. Он получает жалованье, но ничего себе не покупает, все время носит одну и ту же одежду, а главное – как будто совсем не замечает зла окружающего мира.

Люди не любят и обижают Юшку. Дети, завидев этого странного человека, начинают дразниться и кидать в него комьями грязи. Взрослые, особенно если они чем-то расстроены или пьяны, свирепеют от его странности и кротости

Никто не понимает, почему Юшка не злится в ответ, почему лишь улыбается и радуется, словно один знает что-то важное и недоступное для остальных

Это знание Юшки – его вера в то, что он нужен людям. Что они любят его, просто совсем не умеют правильно выразить свою любовь. Еще одна тайна помощника кузнеца открывается только после его смерти: есть осиротевшая девочка, которую он устраивает в семью, а затем отправляет учиться и тратит на это все свои сбережения. Отучившись на врача, девушка приезжает в город и узнает о смерти своего приемного отца, но все равно решает остаться, чтобы помогать людям.

Основная тема и жанр

Основная тема произведения — как стать счастливым. Писатель находил суть счастьям в том, чтобы приносить радость и пользу другим. Проблематика повести выражается в затронутых автором вопросах смысла жизни, искусства и преодоления трудностей, что дает жизнь. Гуманист Владимир Короленко одним из первых начинает говорить о людях с ограниченными возможностями, хотя проблема стала по-настоящему обсуждаемой лишь в XXI веке.

«Слепой музыкант» — это повесть, по направлению в литературе она относится к реализму. Произведению присущи одновременно философские рассуждения и психологические мотивы. Владимир же в подзаголовке назвал свою работу этюдом. Это неслучайно, ведь в музыкальных произведениях есть такой же вид жанра, который означает изучение чего-либо. В повести писатель показывает, как незрячий человек обрек смысл жизни.

В персонажах Петра и дяди Максима ощущается небольшое влияние таких направлений, как романтизм и сентиментализм. Но при этом повышенная эмоциональность и замкнутость первого героя была обусловлена тем, что он инвалид. Его эгоистичность также находит объяснение в повести — это следствие хорошей жизни в любящей семье. Персонаж Эвелины абсолютно реалистичен, помимо ее романтического внешнего вида. По мнению автора, любящая девушка должна быть как она.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: