Анализ художественного текста и.а бунина «первый класс»

Анализ рассказов и.а. бунина "темные аллеи". давно хочешь узнать про руся бунин анализ - актуальная информация

Волки! краткое содержание

Рассказ «Волки!» Бунина был написан в 1940 году. Это трогательное произведение о первой любви, которая, словно зарница, вспыхнула в памяти главной героини. На память же о былых чувствах у нее остался небольшой шрамик возле губ. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Волки!» на нашем сайте. Пересказ книги будет полезен при подготовке к уроку литературы и для читательского дневника.

Главные герои Барышня – юная девушка, привлекательная, кокетливая, решительная, горячая. Другие персонажи Гимназист – первая любовь барышни, настойчивый в любви, но трусливый в момент опасности. Мальчик – простой крестьянский мальчик, управлявший лошадьми. Краткое содержание В темноте теплой августовской ночи катилась тележка «с двумя молодыми седоками — мелкопоместной барышней и юношей гимназистом». Вчера вечером деревня всполошилась появлением волка, который нагло и дерзко проник в стойло и зарезал овцу. Он чуть было не унес свою добычу в лес, но на истошный собачий лай вовремя выбежали мужики. Они дубинами отбили у волка овцу, которая к тому времени уже околела. Теперь же барышня весело хохотала, зажигала и бросала в темноту спички. Она кокетливо призналась юноше, что боится волков. На голове у барышни был повязан красный платок, а свободный вырез красного платья открывал ее крепкую шею. Телега тряслась на ухабах, и девушка делала вид, будто не замечает, что «гимназист обнимает ее и целует то в шею, то в щеку, ищет ее губы». Наконец, барышня уступила настойчивому кавалеру, и на ее устах застыл долгий поцелуй. Неожиданно тележка остановилась, и мальчик, который управлял лошадьми, испуганно крикнул: «Волки!». В этот миг зарница осветила черное небо, и неподалеку показались «три больших волка». Лошади, почуявшие опасных хищников, в страхе заметались, и понесли тележку, куда глаза глядят. Мальчик на козлах никак не мог с ними справиться, и седоки могли в любой момент разбиться. Когда лошади в очередной раз взметнулись, девушка «успела вырвать вожжи из рук ошалевшего малого». При этом она ударилась обо что-то железное, и на прекрасном лице «остался на всю жизнь легкий шрам в уголке ее губ». Когда же ее спрашивали, как появился этот шрам, она с неизменной улыбкой отвечала, что это «дела давно минувших дней». При этом в ее памяти всплывали чудесные теплые августовские ночи, пахучие стога сена и тот самый гимназист, «с которым она лежала в них вечерами, глядя на ярко-мгновенные дуги падающих звезд»…

Заключение В произведении Ивана Бунина описывается одно из самых светлых и приятных чувств – первая любовь, чистая и искренняя, которая навсегда остается в памяти человека. После ознакомления с кратким пересказом «Волки!» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Содержание

Несобственно языковые скрытые смыслы:

1. Слова-концепты

Концепт «богатства, роскоши, красоты» представлен словами и следующими сочетаниями слов — усадьба, огромная тахта, туркестанские ткани, ковры, восточное оружие, столики для курения, гонг, белье голландского полотна, прислуга, стол с серебряным чайником, празднично сверкающая люстра, молочно-серой королевой вошла тетя, шелковые туфли, белое, красное вино князя Голицына, разноцветно-яркий цветник, многочисленные клумбы и утренний запах цветов.

Концепт «скуки» — адова скука, в столовой сумрачно и скучно, и все настроение героя в начале произведения пропитано скукой и ленивостью.

3. Интертекст: Студент въезжает в усадьбу со строками из Евгения Онегина «мой дядя самых честных правил…». Наверное, он отчасти и отождествляется себя с ним: Евгению также скучно в деревне в гостях у дяди и также, скорее всего, надеется унаследовать имение дяди и тети. Также присутствует реминисценция на трагедию Софокла «Антигона», как я упоминала ранее. Дядя героя сам называет себя Эдипом, отцом Антигоны

Жанр миниатюры в творчестве И.А. Бунина

Замечание 1

Отличительный признак литературной миниатюры – небольшой объем, чаще всего, страница или полстраницы, иногда небольшой абзац.

Произведения малого объема требуют от автора особо тонкого литературного мастерства, которое можно сравнить с работой художника-миниатюриста. В миниатюре каждое слово должно быть тщательно отобрано и взвешено, чтобы получилось законченное произведение. Как правило, литературные миниатюры – это отражение процессов, которые происходили в литературе конца 19 — начала 20 веков:

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

  • Разрушение границ традиционных жанров;
  • Создание новых жанровых форм;
  • Дифференциация структур традиционных жанров.

Замечание 2

Миниатюра относится к числу новых жанров. Обращение к ней связано с фрагментарностью, незавершенностью, мозаичностью жизни рубежа веков.

И. А. Бунин всегда стремился к такой литературной форме, которая бы в отличие от традиционной, была свободна от канонов композиции, обязательного сюжета и других элементов эпического жанра. В короткой зарисовке «Книга» Бунин выражает свою философию жанра. Из этой зарисовки становится ясно, что писатель тяготел к бессюжетным произведениям либо к произведениям с ослабленным сюжетом. Бунин охотно писал в жаре коротких рассказов психологического, бытового, философского содержания и создал серию миниатюр.
И.П. Вантенков отмечает, что в миниатюрах Бунина нет четко очерченного сюжета, создающего интригу. На первом плане вместо этого оказывается поток мыслей и чувств тонко чувствующего, рефлектирующего лирического героя, страстно влюбленного в жизнь, но мучимого ее загадками.

Первая философско-психологическая миниатюра И.А. Бунина – «Перевал». Эта миниатюра – монолог-размышление, монолог-аллегория содержит особенности миниатюр, которые будут позже развиты писателем.

Короткий рассказ из цикла «Темные аллеи» — «Красавица» — является характерной для писателя сюжетной миниатюрой. Это маленькое произведение, объемом в одну страницу, наполненное эмоционально-психологическим драматизмом. Миниатюра «Красавица» — это печальная история маленького мальчика, потерявшего мать. Новая жена отца – «красавица» — возненавидела мальчика, сделала вид, что его не замечает. Отец, от страха перед новой женой, тоже притворился, будто у него никогда не было сына. Ласковый, живой ребенок в своем одиночестве был вынужден затаиться в доме и жить незаметной жизнью, то есть стать будто несуществующим. В миниатюре Бунина сквозит безысходность проявления злости во всей наготе. В этой миниатюре писатель ставит проблему добра и зла в глобальном масштабе, вызывая у читателя эффект сопереживания и сострадания.

К бессюжетным зарисовкам относится рассказ «Надежда». Это прозаический аналог стихотворения М. Лермонтова «Парус». Разница лишь в том, что у Лермонтова выражены чувства и мысли юного поэта, который ищет свой путь в жизни, а у Бунина – угасающая надежда умудренного жизнью писателя.

Талант Бунина особенно выразителен именно в миниатюрах, в которых писательская мысль парит н крыльях поэтической фантазии. Каждый штрих, каждое слово продумано и лаконично, а произведение несет большую эстетическую и смысловую нагрузку.

У И. А. Бунина есть и «сверхкороткие» рассказы, написанные в 1930 году:

  • «Убийца»;
  • «Слезы»;
  • «Людоедка»;
  • «Канун»;
  • «Стропила»;
  • «Дедушка»;
  • «Капитал»;
  • «Первый класс».

Авторское повествование большинства бунинских миниатюр идет от первого лица, а произведения напоминают страницы дневника. Единственным персонажем короткого действия является лирический герой. Однако не все миниатюры Бунина можно отнести к лирическим. В некоторых произведениях, таких как «Красавица», «Дурочка» писатель занимает открытую социальную позицию, а в сюжете «Сто рупий» звучит сарказм, и этот эффект достигается лаконичными, минимальными средствами литературной миниатюры.

Волки

Наши партнеры
Milan-live.ru — Сайт милан org вылета самолетов аэропорта мальпенса милан.

Тьма теплой августовской ночи, еле видны тусклые звезды, кое-где мерцающие в облачном небе. Мягкая, неслышная от глубокой пыли дорога в поле, по которой катится тележка с двумя молодыми седоками — мелкопоместной барышней и юношей гимназистом. Пасмурные зарницы освещают иногда пару ровно бегущих рабочих лошадей со спутанными гривами, в простой упряжи, и картуз и плечи малого в замашной рубахе на козлах, на мгновение открывают впереди поля, опустевшие после рабочей поры, и дальний печальный лесок. Вчера вечером на деревне был шум, крик, трусливый лай и визг собак: с удивительной дерзостью, когда по избам уже ужинали, волк зарезал в одном дворе овцу и едва не унес ее — вовремя выскочили на собачий гам мужики с дубинами и отбили ее, уже околевшую, с разорванным боком. Теперь барышня нервно хохочет, зажигает и бросает в темноту спички, весело крича:

— Волков боюсь!

Спички освещают удлиненное, грубоватое лицо юноши и ее возбужденное широкоскулое личико. Она кругло, по-малорусски, повязана красным платочком, свободный вырез красного ситцевого платья открывает ее круглую, крепкую шею. Качаясь на бегу тележки, она жжет и бросает в темноту спички, будто не замечая, что гимназист обнимает ее и целует то в шею, то в щеку, ищет ее губы. Она отодвигает его локтем, он намерение громко и просто, имея в виду малого на козлах, говорит ей:

— Отдайте спички. Мне закурить нечем будет.

— Сейчас, сейчас! — кричит она, и опять вспыхивает спичка, потом зарница, и тьма еще гуще слепит теплой чернотой, в которой все кажется, что тележка катится назад. Наконец она уступает ему долгим поцелуем в губы, как вдруг, толчком мотнув их обоих, тележка точно натыкается на что-то — малый круто осаживает лошадей.

— Волки! — вскрикивает он.

В глаза бьет зарево пожара вдали направо. Тележка стоит против того леска, что открывался при зарницах. Лесок от зарева стал теперь черным и весь зыбко дрожит, как дрожит и все поле перед ним в сумрачно-красном трепете от того жадно несущегося в небе пламени, которое, несмотря на даль, полыхает с бегущими в нем тенями дыма точно в версте от тележки, разъяряется все жарче и грознее, охватывает горизонт все выше и шире, — кажется, что жар его уже доходит до лица, до рук, виден даже над чернотой земли красный переплет какой-то сгоревшей крыши. А под стеной леса стоят, багрово серея, три больших волка, и в глазах у них мелькает то сквозной зеленый блеск, то красный, — прозрачный и яркий, как горячий сироп варенья из красной смородины. И лошади, шумно всхрапнув, вдруг диким галопом ударяют вбок, влево, по пашне, малый, на вожжах, валится назад, а тележка, со стуком и треском, мотаясь, бьется по взметам…

Где-то над оврагом лошади еще раз взметнулись, но она, вскочив, успела вырвать вожжи из рук ошалевшего малого. Тут она с размаху полетела в козлы и рассекла щеку об что-то железное. Так и остался на всю жизнь легкий шрам в уголке ее губ, и, когда у ней спрашивали, отчего это, она с удовольствием улыбалась:

— Дела давно минувших дней! — говорила она, вспоминая то давнее лето, августовские сухие дни и темные ночи, молотьбу на гумне, ометы новой пахучей соломы и небритого гимназиста, с которым она лежала в них вечерами, глядя на ярко-мгновенные дуги падающих звезд. — Волки испугали, лошади понесли, — говорила она. — А я была горячая, отчаянная, бросилась останавливать их…

Те, кого она еще не раз любила в жизни, говорили, что нет ничего милее этого шрама, похожего на тонкую постоянную улыбку.

7 октября 1940

2000- NIV

Особенности сюжета

Второй сильной позицией является начало произведения. Уже в первом предложении мы встречаем большую часть главных героев рассказа, видна установка главного героя-студента, как он намеривается провести свои летние каникулы или их часть. Итак, далее становится ясным, что главный герой — студент едет не просто проведать родственников, а «отбывать повинность», увидев тетю «он с притворной радостью припал к ее мягкой темной руке». Студенту не нравится это времяпрепровождение, поэтому появляется фальшь и неискренность в его поведении по отношению к тете и дяде. Но ему приходится каждое лето повторять один и тот же сценарий, чтобы не разгневать мать, которая вероятно настаивала на этих поездках, на «нужности» проведать родственников или скорее проведать имение, которое вероятно достанется студенту, так как о существовании детей тети и дяди не упоминается.

Авторская модальность передается через третье лицо: автор относится к студенту с легкой иронией, говорит о нем в неряшливо-шутливом тоне, что также говорит о неискренности героя и перед собой, в московском обществе он не ощущал себя таковым и был более скованным, как в душе, так и в достатке.

Дядя и тетя – богатые люди, но описания их образов не выглядят столь аристократическими: тетя – «широкий чесучовый балахон на большом дряблом теле, крупное обвисшее лицо, нос якорем и под коричневыми глазами желтые подпалины», дядя – «полный, бледный, голубоглазый генерал», «с причесанными мокрыми жидкими волосами».

Следующим героем этого рассказа является сестра, присматривающая за дядей «высокая, статная красавица в сером холтинковом платье». Она более похожа на аристократку, чем владельцу этой усадьбы. Генерал называет ее Антигоной. Генерал дает нам понять, что она на самом деле очень красивая. Через его слова мы видим некоторые качества характера героини – доброту и ответственность, ведь она сама путеводительница (проводница). Вспомним, что ее имя переводится с греческого языка «вместо ребенка», что говорит о том, что сестра была для дяди, будто вместо дочери.

Увидев ее, студент рассуждает: «бывают же такие женщины! И что можно отдать за любовь такой женщины! И как же при такой красоте катать стариков и старух в креслах на колесиках!».

У него в голове появляются мысли о женитьбе, но он сразу вспоминает, какая может быть реакция у его мамы, тети и дяди… Но под предлогом остаться подольше погостить у родственников, он остается. Позже герой узнает о ее любви к чтенью и в коротком разговоре они поверхностно обсудят тему любви.

« — Что может быть лучше любви? Голос ее был скромен, глаза тихо улыбались. Любовь, любовь!» — сказал он, вздыхая. – Бывают удивительные встречи, но… Ваше имя-отчество, сестра?» Больше об их разговорах не упоминается, разговоры становятся неважными, потому что на первый план выходит физическое удовлетворение, а не духовное.

После этого их встречи повторялись каждую ночь. Удивительно, что первая страсть случилась именно в диванной, где было много стеллажей с книгами, служила эта диванная в большей части библиотекой в этом доме: библиотека выступает местом тайным и сакральным для них, для нас почти нереально, чтобы в этот момент кто-то зашел: дядя на коляске, без своей путеводительницы не может двинуться, тетя, слишком не желающая двигаться и ходить по комнатам, оправдывает это своей немощью, а служанке совсем нечего делать в библиотеке, если только протереть пыль с мебели, но вероятность захода ее в данный момент мала, поэтому библиотека – это не только хранилище знаний, но в данный момент и хранилище тайны между двумя людьми.

Анализ 4

Бунин отлично пишет о любви, он описывает довольно простые и даже немного банальные ситуации, но через эти простые ситуации позволяет поразмыслить о любви. В рассказе Темные аллеи он описывает историю об упущенной любви, весь рассказ пронизан ностальгическим и печальным настроением.

Довольно ярко описывается придорожная гостиница, которая отличается чистотой, уютностью и комфортом. Также колоритно описывается хозяйка этой гостиницы – женщина стойкая и мудрая. Во всем прослеживается ее сдержанность и искренность, при этом, если мы можем где-то употребить такой эпитет как «святая женщина», то тут он является вполне актуальным.

Тем не менее, следует сказать обо всем по порядку. История начинается с того как гостиницу посещает видный военный, он узнает в хозяйке горничную, которую любил когда-то давно. Отношения завершились фактически его бегством и началом новой семьи с женщиной, которая более соответствовала ему по статусу.

Хозяйка гостиницы сетует на завершение отношений. Как потом выясняется она не завела новую семью и оставалась верной своей первой любви. Николай Алексеевич восхищается этому факту и поначалу не совсем верит, но затем убеждается в этом.

У главной героини характерное имя – Надежда. Она всегда хранила надежду в сердце, но для того чтобы как-то справиться с действительностью, пускала собственную любовь в другое русло. Она преобразовала чувство в трудолюбие и в итоге смогла из крепостной сделаться довольно состоятельной женщиной, которая имеет высокий достаток и пользуется почетом и уважением.

Оба героя понимают трагичность ситуации. Казалось бы, им следовало остаться в объятьях друг друга и начать новые отношения, так сказать, на слоне лет. Возможно из этого получалось бы какое-то счастье.

Тем не менее, главная героиня не может простить предательство и хранит разочарование в душе до сих пор. Надежда не хранит злобы и ведет себя довольно порядочно, не срывается на своего возлюбленного, в какой-то степени продолжает оставаться ему верной и не портит встречу.

Главный герой понимает как упустил собственное счастье и променял радости большого города и социальный комфорт на подлинную любовь.

О книге Иван Бунин «Волки»

«Волки» — рассказ Ивана Бунина, вошедший в знаменитый сборник «Темные аллеи». Это произведение рассказывает об искренних чувствах, ярких воспоминаниях и запретной любви.

«Волки» очень напоминает стихотворение. В рассказе нет как такового сюжета. Это скорее зарисовка автора, выливающая на читателя шквал чувств и эмоций. Летние ночи, деревенские пейзажи, барышня и гимназист, яркое чувство, которому суждено остаться лишь в воспоминаниях. Быть может, ничего этого и не было, но волки, нагоняющие страх на округу, заставили главных героев обнажить чувства.

Рассказ Ивана Бунина полон символов. Это и сами волки, символизирующие разлуку и препятствия. И шрам на лице, который получила главная героиня. Он символизирует яркий отпечаток, воспоминание, которое навсегда изменило барышню. Жизнь полна таких событий, откладывающих шрамы на душах.

«Волки» — рассказ-воспоминание, заставляющий читателей задуматься о памятных моментах. Каждый был молод, каждый любил, каждый с теплом вспоминает звездные ночи и жаркие поцелуи. Что бы ни случилось и как бы жизнь не поменялась, все помнят о первой любви и пожирающих душу чувствах.

Этот рассказ вошел в легендарный сборник «Темные аллеи». Сам Иван Бунин считал этот сборник своей лучшей работой. Это притом, что Нобелевскую премию в области литературы автор получил за роман «Жизнь Арсеньева». Бунин даже благодарил Бога за то, что тот позволил ему написать некоторые из рассказов, вошедших в «Темные аллеи».

Сборник «Темные аллеи» увидел свет в 1943 году. На тот момент в него попало 11 рассказов. В окончательном варианте книга вышла в 1946 году, в нее вошло 38 новелл. В произведениях Бунина изображены разнообразные женские образы. Даже в произведениях, где главный герой мужчина, в эмоциональном плане на первом месте оказывается женщина.

Новеллы Ивана Бунина отличаются и оформлением, и сюжетным наполнением. Однако главная тема всего сборника – чистая и прекрасная любовь

В каких-то рассказах автор уделяет внимание трагедии. В каких-то новеллах читатель встречает анекдотические ситуации

Некоторые произведения напоминают стихотворения, так как содержат в себе больше чувств, нежели событий. Но практически во всех рассказах фигурируют взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Герои Бунина разные и по возрасту, и по положению в обществе, и по внутреннему наполнению. Но все они умеют любить.

Сюжет

Анализ рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи»

И.А.Бунин считал произведения сборника «Темные аллеи» своим высшим достижением. Книга впервые вышла в Нью-Йорке в 1943 году в количестве шестисот экземпля­ров. Из двадцати написанных в ту пору рассказов в книгу вошло одиннадцать. Книга эта целиком о любви.

«Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена» — эти слова из книги «Темные аллеи» могли бы повторить все герои Бунина. При огромном разнообразии индивидуальностей, социального положения и т.п. они живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. Такая концепция сформировалась в творчестве Бунина еще в предреволюционное десятилетие.

«Темные аллеи», книга, которая вышла уже в оконча­тельном, полном составе в 1946 году в Париже, единствен­ная в своем роде в русской литературе. Тридцать восемь новелл этого сборника дают великое разнообразие незабы­ваемых женских типов — Руся, Антигона, Галя Ганская (одноименные рассказы), Поля («Мадрид»), героиня «Чис­того понедельника». Вблизи этого соцветия мужские харак­теры куда невыразительнее; они менее разработаны, подчас лишь намечены и, как правило, статичны. Они характери­зуются скорее косвенно, отраженно, в связи с физическим и психическим обликом женщины, которую любят и кото­рая занимает самодовлеющее место. Даже тогда, когда действует только «он», например влюбленный офицер, застреливший вздорную красивую бабенку, все равно в памяти остается только «она» — «длинная, волнистая» («Пароход Саратов»).

В «Темных аллеях» встречается и грубоватая чувствен­ность, и просто мастерски рассказанный игривый анекдот («Сто рупий»), но сквозным лучом проходит через книгу тема чистой и прекрасной любви. Героям этих рассказов свойственны необычайная сила и искренность чувств.

Рядом с полнокровными, дышащими страданием и страстью рассказами («Таня», «Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Натали» и др.) встречаются незаконченные произведения («Кавказ»), экспозиции, наброски будущих новелл («Начало») или прямые заимствования из чужой литературы («Возвращаясь в Рим», «Бернар»).

По свидетельству супруги писателя, Бунин считал эту книгу самой совершенной по мастерству, особенно рассказ «Чистый понедельник». В одну из бессонных ночей, по словам Н.В.Буниной, оставил на клочке бумаги такое при­знание: «Благодарю Бога, что он дал мне возможность написать «Чистый понедельник». С необычайной сжатос­тью и виртуозной изобразительностью написан этот рас­сказ. Каждый штрих, цвет, деталь играют важную роль во внешнем движении сюжета и становятся знаком каких-то внутренних тенденций. В смутных предчувствиях и зрелой мысли, ярком изменчивом облике героини произведения автор воплотил свои представления о противоречивой ат­мосфере человеческой души, о зарождении какого-то но­вого нравственного идеала.

«Все рассказы этой книги только о любви, о ее «тем­ных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», — писал автор.

Героиня рассказа, давшего название сборнику, как и другие герои бунинских произведений, считает: «Моло­дость у всякого проходит, а любовь — другое дело…»

Разоблачение

Местом разоблачения становится именно спальня, где, казалось бы, наоборот проще спрятать тайну, но оказалось это не так. И разоблачительницей оказалась та самая служанка, которая из-за своей внимательности приметила пару мужских туфель в женской спальне.

Антигона поняла происшедшее и пошла просить хозяйку рассчитать ее, придумав историю о том, что ей срочно нужно уехать домой, потому что брат ранен на войне, а отец в огромном горе.

Последней сильной позицией текста является финал – «он был готов кричать от отчаяния. Она помахала ему из коляски перчаткой, сидя уже не в косынке, а в хорошенькой шляпке». Все страстные чувства героя превращаются в это отчаяние, от осознания, что больше подобное с ней не повторится, мечтать о женитьбе с ней не придется, да и он попросту ее никогда не увидит, но при этом, Павлик не стал ее останавливать, что говорит, лишь о мимолетности чувств и неком «курортном романе»

Стоит обратить внимание и на поведение Антигоны, автор никак не описывает ее чувства на протяжении всего рассказа, и в конце остаются непонятными ее внутренние ощущения

Booking.com

Анализ рассказа «Сто рупий» из цикла «Темные аллеи»

Цикл рассказов Бунина «Темные аллеи» посвящен, пожалуй, самой вечной человеческой проблеме — любви. В сборнике представлены разнообразные истории о людях, толкнувшихся с этим чувством, при чём каждая из них совершенно не похожа на другую, что доказывает существование абсолютно противоположным «видов» любви: кто-то из героев познает теплое чувство от встречи спустя много лет, кто-то предпочитает любовь на одну ночь, а кого-то она вообще приводит к смерти.

Но всё-таки в прозе Бунина прослеживается сходство между каждыми из историй: по каким-либо причинам и обстоятельствам этой любви не суждено иметь продолжения. В каждом произведении автор показывает это чувство со всех сторон, поднимает его до вершины и резко обрывает.

Рассказ «Сто рупий» не стал исключением. В нём, подобно остальным рассказам, Бунин показывает мастерство подбора изящных и ярких фраз. С каким трепетом он описывает божественную красоту тропической девушки, и как неожиданно заканчивает рассказ, что читатель просто теряет дар речи, удостоверившись, что Бунин всё-таки гений слова.

Героиня рассказ предстает перед читателем, как девушка необыкновенной красоты. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Каждая часть её тела видится герою неземной даже божественной. «Красота, ум, глупость — все эти слова никак не шли к ней, как не шло всё человеческое: поистине, была она как бы с другой планеты,» — думает он. Герой хоть и считал, что её может описать лишь бессловестность, он однако тонко сравнивал её волшебные ресницы с райскими бабочками и восторгался её кофейной наготой. В ней всё было прекрасно: тело, поза, взгляд, так что он не мог поверить, что прямо сейчас перед его глазами — обычный человек, такой же как и все живущие на свете люди. Да он и не хотел верить в это.

Однако, «высокий, желтолицый, мучительно ускоглазый малиец» всё-таки сумел «приземлить» Богиню, причем используя только лишь три слова: «Сто рупий, сэр.» После этих слов не только у читателя, но и в первую очередь у героя теряется дар речи от одновременного удивления, разочарования и осознания того, что это невероятной тропической красотой может наслаждаться и обладать каждый, у кого в кармане найдётся сто рупий!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Бунин, стремившийся разгадать тайну неотразимости женщин, в цикле рассказов «Темные аллеи» он искусно передал мысль о том, что любовь — это нечто сломанное, оборванное, неимееющее счастливого конца чувство, подразумевающее под собой больше разочарований и потрясений. И рассказ «Сто рупий», безусловно, является одним из доказательств этой мысли.

Полезный материал по теме:

  1. Анализ цикла рассказов «Тёмные аллеи» Раскрытие темы любви Образ «бунинской» женщины
  2. Тема любви в творчестве А.А. Бунина (анализ рассказа «Темные аллеи»)
  3. Жизнь и судьба героев рассказа «Темные аллеи»
  4. Анализ сборника произведений «Темные аллеи»
  5. Анализ произведения И.А. Бунина «Темные аллеи»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: