Краткое содержание — Воробьишко — Горький Максим
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название: “Воробьишко”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
- Пудик. Желторотый воробей. Самоуверенный, хвастливый, глупый.
- Воробьиха, мать Пудика. Опытная и мудрая. Бесстрашная.
- Кошка. Мелкий хищник.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Любопытный воробей Пудик вываливается из гнезда и на него набрасывается кошка. Ценой собственного хвоста мать спасает Пудика.
Краткое содержание
- Пудик очень интересовался тем, что происходит на земле.
- Родители предупреждали пудика, чтобы тот был осторожней.
- Но пудик выпал из гнезда и к нему бросилась кошка.
- Воробьиха стала отгонять кошку, защищая Пудика.
- Пудик успел взлететь на баню, а кошка вырвала у воробьихи часть хвоста.
- Кошка сильно переживала, что осталась без обеда.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- Любопытный Пудик;
- Предупреждение;
- Песня про мужика;
- Падение;
- Воробьиха и кошка;
- Пудик летит;
- Потерянный хвост.
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Дети должны всегда слушать родителей, потому что собственного опыта у малышей пока нет.
Чему учит эта книга
Рассказ учит быть осторожными, осмотрительными, послушными. Слушать умные советы, слушаться родителей. Учит бесстрашию и самоотверженности. Учит не смеяться над теми, кто не похож на тебя.
Мне понравился этот рассказ, главным героем которого все-таки является не Пудик, а его мать. Если бы не ее героизм, то быть бы Пудику съеденным кошкой. Но мать бесстрашно бросилась защищать свое дитя, и кошка была побеждена.
Новые слова и выражения
Желторотый — совсем молодой, с желтым пухом у клюва.
Чваниться — важничать, хвастать.
Чадо — маленький ребенок.
Пословицы к произведению
Материнская любовь со дна моря достает.
У кого детки, у того и заботы.
Страшнее кошки зверя нет.
Анализ сказки Воробьишко Горького
Изначально, сказка Горького «Воробьишко» вышла в сборнике, а потом уже, издательство «Парус» выпустили её отдельной книгой.
Главной мыслью этого произведения является преемственность поколений. Все мы знаем, что маленькие детки очень любознательны и неутомимы. Вот и главный герой сказки, Пудик, неустанно познает окружающий мир. Горький через сказку помогает детям в их исследовательской деятельности, призывает быть внимательными и последовательными.
Жанр сказки «Воробьишко» можно отнести к народному эпосу. В сказке переплетены реальность и фантастика. Как и в других подобных сказках, здесь животным приписываются человеческие черты, но автор не забывает приблизить их образы к реальным. Птицы летают, боятся хищников, клюют зерна и живут в листьях деревьев. Человеческие диалоги птиц очень схожи с их реальным щебетанием. И тут выдумка тесно переплетается с действительностью.
В сказке «Воробьишко» нет основной морали, её сюжет выстроен на приключениях воробьишки Пудика. Читатель оценивает действия этой маленькой любознательной птички, её смелость, поведение других героев сказки, переживает вместе в с главным героем различные эмоции. Смелый воробьишко в конце концов понимает, что не всегда необдуманная смелость приводит к хорошему результату. Порой нужно прислушиваться к взрослым, ведь они намного мудрее и опытнее.
Мы видим несмышленную маленькую птичку, которая не хочет слушать советы мамы, и делает то, что захочет, идет туда, где интересно, в конце концов он чуть не попадает в лапы кошки, но тут его героически спасает мама. Пытаясь спастись, воробьишко отчаянно машет крыльями – и учится летать. Здесь четко прослеживается схожесть героев с обычными людьми – молодое поколение не слушает старших, а взрослые, наученные опытом, везде видят опасность, и не упускают возможности поучить молодых.
В сказке «Воробьишко» Горький пытается объяснить детям, что нужно не бояться узнавать новое, нужно быть любознательным и что взрослые всегда придут на помощь, если их подстерегает опасность. Такие сказки пробуждают не только в маленьких детях, но во взрослых людях желание творить чудеса, мотивируют не бояться и верить в свои силы.
Сюжет
Алексей рос в любящей, дружной семье. Когда от холеры скоропостижно скончался его отец, мать от пережитого горя родила раньше времени, однако младенец не выжил. Осиротевший Алексей и его мать Варвара на пароходе отправились в Нижний Новгород, в семью деда Василия Каширина. В доме жила большая семья: дед с бабушкой Акулиной Ивановной, а также взрослые их сыновья Михайло и Яков с жёнами и детьми. Кроме того, с Кашириными жил молодой паренёк, подкидыш Иван Цыганок.
Василий Васильевич работал цеховым старшиной в красильной мастерской. Он был очень трудолюбивым, прижимистым, требовательным стариком и за долгие годы тяжелого труда нажил приличное имущество. Вот только семья его была совсем недружной: братья постоянно ссорились, требуя от отца раздела его добра. Однако дед – старший Каширин – видел, что сыновья – никудышные хозяева, и не спешил отдавать им наследство. Алёше пришелся по душе лишь Иван Цыганок, с которым он быстро сдружился. Юноша отличался добродушным, покладистым характером и готовностью прийти на помощь окружающим. Однако вскоре единственный друг Алёши умер и он остался один в ненавистном семействе.
Алексею было сложно привыкнуть к жизни в доме, где постоянно слышалась ругань, а дети подвергались суровым телесным наказаниям. Однажды его засекли до потери сознания, и после того случая Алексей глубоко разочаровался в матери, которая даже не попыталась встать на его защиту. Спасала мальчика от страшного отчаяния только доброта бабушки, которая жалела его и при каждом удобном случае старалась побаловать.
Спустя некоторое время Варвара вновь вышла замуж. Забрав Алексея, супруги перебрались в Сормово. На новом месте герой пошёл в школу, где у него сразу не заладились отношения ни с одноклассниками, ни с учителем. Новый брак, в котором родилось двое детей, не принес счастья Варваре. Муж стал изменять ей, унижать и бить. Не выдержав, Алексей ранил обидчика матери ножом.
Герой был вынужден вернуться к деду. Когда старший Каширин узнал о смерти Варвары, он не стал держать на иждивении родного внука и отправил его самостоятельно зарабатывать на хлеб.
Сюжет
У воробьиной четы вылупился птенец — Пудик. Малыш очень энергичный и любознательный, не может усидеть на месте. Семья свила гнездышко над баней в крестьянском дворе. Родители собирают червяков и другую еду и приносят своему малышку. Птенец — непоседа, пытается взлететь и увидеть мир. Мать строго наказывает ему, чтобы не вылезал из гнезда, он еще маленький, а окружающий мир полон опасностей и угроз, от которых он пока не может уберечь сам себя. Но Пудик, когда родителей нет, вылетает и падает на землю. Его сразу примечает дворовой кот, который бежит к добыче. Мать едва успевает спасти птенца. Пудик понимает, что поспешил.
Горький Максим сказка “Воробьишко”
Читательский дневник по сказке Максима Горького “Воробьишко”
Название произведения: “Воробьишко”.
Число страниц: 7.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: мама Воробей, папа Воробей, Пудик, кошка.
Характеристика главных героев:
Пудик – любопытный и доверчивый воробей.
Любит объяснять все по-своему.
Рассеянный и не внимательный.
Мама – мудрая, ловкая и быстрая.
Успела защитить своего птенца и спасти его от кошки.
Краткое содержание сказки “Воробьишко” М. Горького для читательского дневника
Маленький воробей Пудик недавно родился.
Он так хотел поскорее уже стать взрослым и узнать весь мир, что часто сидел на самом краю гнезда и рассматривал природу.
Их гнездо было свито под крышей бани.
Мама сидела с птенцами в гнезде, а папа приносил деткам добычу в виде мошек и червячков.
Мама Пудика часто предостерегала его, чтобы он не сидел на краю гнезда.
Ведь он может вывалиться и его поймает кошка.
Однажды Пудик увидел человека и подумал, что он такой костлявый из-за того, что его кошка ощипала.
Он начал петь песенку, как вдруг вывалился из гнезда и полетел вниз.
А внизу его уже поджидала кошка.
Мама воробья стремительно кинулась вниз за птенцом.
Маленький Пудик расправил еще не выросшие до конца крылья и полетел на окно.
А мама воробья прицелилась в глаз кошке и отвлекла ее.
Пудик и мама остались живы, хоть у мамы больше не было хвоста.
План пересказа сказки “Воробьишко” М. Горького
1. Воробьи как люди.
2. Воробей Пудик и его любопытство
3. Мама и папа воробьишки.
4. Пудик видит человека.
5. Воробьишко поет веселые песни.
6. Птенец вываливается из гнезда.
7. Мама целится клювом в глаз кошке.
8. Пудик улетает на окно.
9. Кошка стряхивает перья и облизывается.
Главная мысль сказки “Воробьишко” М. Горького
Главная мысль произведения заключается в том, что всегда нужно слушаться старших, особенно если они хотят оградить тебя от опасности.
Пудик не послушался маму и продолжал сидеть на краю гнезда, поэтому и легко вывалился из него.
Чему учит рассказ “Воробьишко” М. Горького
Сказка про маленького воробья Пудика учит нас, что всегда нужно слушаться маму и папу.
Ведь родители заботятся о нас и не просто так запрещают делать то или иное.
Также, не стоит думать, что тебе все ни почём.
Маленький воробьишко никогда не сталкивался с опасностью, поэтому и не боялся ничего, а зря.
Сказка учит нас быть послушными, осторожными и в меру любопытными.
Краткий отзыв о сказке “Воробьишко” для читательского дневника
Сказка “Воробьишко” – поучительное произведение.
Главный герой сказки – маленький воробей по имени Пудик был простодушным птенцом.
Он ничего еще не знал об окружающем мире и что может ждать его за пределами гнезда, поэтому он вел себя так беспечно.
Но оказалось, что бояться есть чего – это кошка, которая так и хотела съесть маленькую птичку.
Если бы не мама Воробей, Пудика бы спасти не удалось.
Поэтому для меня героем из этой сказки является мама.
Правильно автор сказал, что воробьи похожи на людей.
Ведь наши мамы также нас спасут от беды и так же нас оберегают.
Я понял, как важно слушаться родителей и не спорить с ними. Ведь они лучше знают, что для нас хорошо, а что плохо. Ведь они лучше знают, что для нас хорошо, а что плохо
Ведь они лучше знают, что для нас хорошо, а что плохо.
Я советую всем на досуге познакомиться с рассказом М. Горького “Воробьишко”.
Какие пословицы подходят к сказке “Воробьишко” М. Горького
“Послушному – одному слово, непослушному – сто”.
“Кто матери не послушает – в беду попадет”.
“Покорному дитяти все кстати”.
“Послушному сыну отцов приказ не ломит спину”.
Отрывок из сказки “Воробьишко”, поразивший меня больше всего:
– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!
– Это человек, они все бескрылые! – сказала воробьиха.
– У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
– Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.
Неизвестные слова и их значения:
Наличник – планка на окне.
Пакли – грубое волокно.
Моховинок – болотная трава.
Чив – щебетанье птицы.
Чин – разряд у военных служащих.
Еще читательские дневники по произведениям Максима Горького:
Библиотека читательских дневников автора пополняется
Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
О чем рассказ?
В воробьином гнезде подрастает маленький птенчик. Зовут его Пудик. Пока он еще желторотый и не умеет летать, но очень любопытен. Ему хочется узнать, что такое этот окружающий его мир, и какие они — существа, населяющие его?
Сидит он в гнезде, которое его мама и папа устроили над окошком бани, за наличником. Натащили пакли и всего, что нашли мягкого — вот и дом. Сидит себе Воробьишко, рассматривает мир и крылышками потряхивает. Папа охотится и приносит маленькому сыну букашек, а мама сторожит Пудика: «Смотри, не упади!»
Мама-воробьиха поучает его, но Пудик не особенно ее слушает. Целыми днями он, пристроившись на краю гнезда, песенку поет:
- Эх, бескрылый человек,
- У тебя две ножки,
- Хоть и очень ты велик,
- Едят тебя мошки!
- А я маленький совсем,
- Зато сам мошек ем.
Не слушать маму с папой очень вредно, но Пудик этого не понимает. Потому он чуть и не пострадал.
Отметим в кратком содержании «Воробьишки» Горького то, с чего начинается сама история: сидел он однажды, как обычно, на самом краю, да и свалился вниз. А тут и кошка подбежала: страшная, рыжая, с зелеными глазами. Только нацелилась цапнуть птенчика, как сверху кинулась на нее отважная мама-воробьиха. Перья вздыбила, клюв нацелила прямо в глаз кошки:
Лети, — кричит, — Пудик, прочь! Скорей!
Внизу на земле сидит кошка, на перья грустно смотрит: не досталось ей воробушка. И мамин хвост Пудику жалко. Но главное, что все хорошо закончилось.
И вот каким может быть краткое содержание «Воробьишки» Горького для читательского дневника:
«Рассказ о том, как один неразумный, еще не умеющий летать птенец воробья вывалился из гнезда и чуть не попал в лапы кошки. Но благодаря защите мамы спасся».
Кто такой воробей?
Это хорошо нам всем известная обычная птица. Воробьи живут и в лесах, и поблизости от человека — в городах и поселках. Это довольно мелкая, с непритязательным серо-пестрым оперением пичуга, шустрая, суетливая, вороватая, любопытная.
Питаются воробьи семенами растений, червячками, мелкими букашками. В теплые края, когда приходит зима, они не улетают, зимуют рядом с нами.
Воробей в русском народном творчестве
Даже в кратком содержании «Воробьишки» Горького видно, что эта птаха у писателя словно олицетворяет собой человека — активного, веселого, но с хитрецой. Он весь открыт, всегда на виду, но если рядом с тобой такой, не зевай — не успеешь оглянуться, стянет какую-нибудь мелочь из-под носа и упорхнет.
Множество пословиц и поговорок сложено в народе об этих маленьких птичках. И неслучайно, ведь «у воробьев все так же, как и у людей» — говорит Горький.
Вот какие поговорки известны нам про них:
- Где просо, там и воробей.
- Старого воробья на мякине не проведешь.
- И воробей не живет без людей.
- Вольному воробью и соловей в клетке завидует.
- И воробей на кошку чирикает.
- Одним камнем двух воробьев не убьешь.
Есть и русские народные сказки про этих птиц.
Персонажи и их речевые характеристики
Действующих лиц в рассказе совсем немного: желторотик Пудик, его родители-воробьи — папа и мама, кошка и проходящий по двору мужик.
Только по словам, которые произносят персонажи, уже понятно, кто это говорит. С помощью речи персонажей автор раскрывает нам их образы. Так, в словах воробьев преобладает буква «ч» — почему? Потому что птица эта в природе издает звуки, похожие на сочетания «чик-чирик» или «чив-чив». Отсюда и появились в рассказе такие реплики:
— Чересчур черна, чересчур! — восклицает воробьишко, глядя на землю.
А вот так предостерегает от падения на землю неразумного сыночка его мать:
— Чадо, чадо, смотри — чебурахнешься!
— Чив ли я? — а это спрашивает хвастливый папаша, принеся добычу в гнездо.
А как сожалеет об упущенной птичке кошка? Вспомним, что эти животные мяукают.
- — Мяа-аконький такой воробушек, — тянет дворовая хищница, — словно мы-ышка… мя-увы…
- Таков талант писателя — мы словно видим и этих воробьев, и кошку.
- Мы привели краткое содержание рассказа Горького «Воробьишко».
Главный герой сказки Горького «Воробьишко» — юный воробей по имени Пудик. Он жил в теплом гнезде за оконным наличником. Мама-воробьиха и папа-воробей приносили ему вкусных червячков и мошек. Пудик был любопытным и часто высовывался из гнезда. Мама предупреждала его, чтобы он так не делал. Она говорила, что может подуть ветер и тогда птенец выпадет из гнезда и попадет в лапы кошке.
«Воробьишко» — читательский дневник по сказке М. Горького
Максим Горький написал сказку «Воробьишко» в 1912 году.
Описание книги для читательского дневника
Максим ГорькийНазвание произведения: «Воробьишко»Жанр: сказкаГод написания: 1912Издательство: Детская литератураГод издания: 2002Количество страниц: 7
Главные герои и их краткая характеристика
Пудик. Желторотый воробей, самоуверенный, непослушный, наивный.
Воробьиха-мать. Любящая, самоотверженная, бесстрашная.
Воробей-папа. Добытчик.
Кошка. Просто кошка.
Краткое содержание и сюжет
Жил-был в гнезде под крышей бани молоденький желторотый воробей по имени Пудик. Он еще не умел летать, но крыльями махал и на землю заглядывался. Очень ему было любопытно узнать, каков он, божий мир.
Про землю он говорил, что она чересчур черна. Про родителей говорил, что они чванятся, что червяка с ножками нашли. А мать Пудика все время предупреждала, что он чебурахнется, да не чем, а на землю, и тогда его кошка слопает.
А потом подул ветер и мать говорила Пудику быть осторожней. Но Пудику не нравился ветер, и он хотел, чтобы деревья перестали ветками махать, тогда и ветра не будет. Он очень любил все объяснять по-своему. Вот увидит как внизу мужик идет, руками машет, и скажет, что это кошка ему крылья оборвала.
Мать пробовала объяснить Пудику, что людям крылья не полагаются, другой у них чин, но Пудик не слушал. Он считал, что все должны летать и даже сочинил про бескрылого мужика песенку:
Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем.
А пока Пудик пел свою песню он взял и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним. И кошка рыжая тут как тут. Испугался Пудик кошку, все кланяется и твердит что честь имеет. А мать бесстрашно на кошку наскакивает, кричит Пудику, чтобы тот улетал. Замахал Пудик крыльями и полетел. Сам не заметил как на окошко бани сел.
А рядом мать-воробьиха. Без хвоста, но живая и довольная, что Пудика отстояла. Клюнула его в затылок для воспитания, а Пудик извиняется, говорит, что всему сразу не научишься.
Кошка внизу смотрит на воробьев и облизывается. Жалеет, что улетел воробушек, мягонький, словно мышка. И все кончилось благополучно, только воробьиха без хвоста осталась.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Желторотый Пудик очень интересовался, что происходит на земле. Родители предупреждали его, чтобы он не высовывался, но он их не слушал. Когда Пудик пел песню про бескрылого мужика, он свалился из гнезда. Мать бросилась за ним и стала отгонять от птенца кошку. Пудик взлетел на окно бани, а следом мать без хвоста. Кошка пожалела, что не поймала воробья, но все кончилось благополучно.
План пересказа
- Желторотый Пудик
- Чебурахнешься
- Ветер и деревья
- Мужик и песня
- Падение
- Бесстрашная мать
- Первый полет
- Потерянный хвост
- Сожаления кошки
Чему учит
Рассказ учит быть послушным, слушаться родителей, не совершать опрометчивых поступков. Учит быть осторожным и предусмотрительным. Учит тому, что мать никогда не бросит в беде своего ребенка. Учит любить родителей.
Мне очень понравился этот рассказ, особенно поведение мамы-воробьихи. Она, рискуя своей жизнью, бросилась на страшную кошку и сумела спасти своего непутевого сына. Именно так всегда поступают наши матери и потому мы должны их слушаться и очень любить.
Вывод и мое мнение
Родители желают нам добра, даже когда нам кажется, что они не понимают нас, что они строги и невнимательны, пока не можем решать свои проблемы, пока мы дети, нужно слушаться их, как и других близких старших. У них есть опыт — они видели эту жизнь с разных сторон, и нужно уважать их опыт и прислушиваться к нему, чтобы совершать меньше ошибок, ведь жизнь так коротка.
Пословицы
- У кого детки, у того и заботы.
- Материнская любовь со дна моря достает.
- Больше слушай, меньше говори.
- Всему сразу не научишься.
- Страшнее кошки зверя нет.
Самовар. А.М. Горький
Впервые напечатано в сборнике «Ёлка. Книжка для маленьких детей», издание «Парус», Петроград, .
Было это летней ночью на даче.
В маленькой комнате стоял на столе у окна пузатый самовар и смотрел в небо, горячо распевая:
Замечаете ли, чайник, что луна Чрезвычайно в самовар влюблена?
Дело в том, что люди забыли прикрыть трубу самовара тушилкой и ушли, оставив чайник на конфорке; углей в самоваре было много, а воды мало — вот он и кипятился, хвастаясь пред всеми блеском своих медных боков.
Чайник был старенький, с трещиной на боку, и очень любил дразнить самовар. Он уж тоже начинал закипать; это ему не нравилось, — вот он поднял рыльце кверху и шипит самовару, подзадоривая его:
На тебя луна Смотрит свысока, Как на чудака, — Вот тебе и — на!
Самовар фыркает паром и ворчит:
Вовсе нет. Мы с ней — соседи. Даже несколько родня: Оба сделаны из меди, Но она — тусклей меня, Эта рыжая лунишка, — Вон на ней какие пятна!
Ах, какой ты хвастунишка, Даже слушать неприятно!
— зашипел чайник, тоже выпуская из рыльца горячий пар. Этот маленький самовар и вправду очень любил хвастаться; он считал себя умницей, красавцем, ему давно уже хотелось, чтоб луну сняли с неба и сделали из неё поднос для него.
Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, — поёт себе во всю мочь:
Фух, как я горяч! Фух, как я могуч! Захочу — прыгну, как мяч, На луну выше туч!
А чайник шипит своё:
Вот извольте говорить С эдакой особой. Чем зря воду-то варить. Ты — прыгни, попробуй!
Самовар до того раскалился, что посинел весь и дрожит, гудит:
Покиплю ещё немножко, А когда наскучит мне, — Сразу выпрыгну в окошко И женюся на луне!
Так они оба всё кипели и кипели, мешая спать всем, кто был на столе. Чайник дразнит:
Она тебя круглей.
Зато в ней нет углей,
Синий сливочник, из которого вылили все сливки, сказал пустой стеклянной сахарнице:
Всё пустое, всё пустое! Надоели эти двое!
Да, их болтовня Раздражает и меня,
— ответила сахарница сладеньким голосом. Она была толстая, широкая и очень смешлива, а сливочник – так себе, горбатенький господин унылого характера с одной ручкой; он всегда говорил что-нибудь печальное:
Ах, — сказал он, — Всюду — пусто, всюду — сухо, В самоваре, на луне.
Сахарница, поёжившись, закричала:
А в меня залезла муха И щекочет стенки мне… Ох, ох, я боюсь, Что сейчас засмеюсь!
Это будет странно – Слышать смех стеклянный…
— невесело сказал сливочник.
Проснулась чумазая тушилка и зазвенела:
Дзинь! Кто это шипит? Что за разговоры? Даже кит ночью спит, А уж полночь скоро!
Но, взглянув на самовар, испугалась и звенит:
Ай, люди все ушли Спать или шляться, А ведь мой самовар Может распаяться! Как они могли забыть Обо мне, тушилке? Ну, придётся им теперь Почесать затылки!
Тут проснулись чашки и давай дребезжать:
Мы скромные чашки, Нам всё всё равно! Все эти замашки Мы знаем давно! Нам ни холодно, ни жарко, Мы привыкли ко всему! Хвастун самоварко, И не верим мы ему.
Ф-фу, как горячо, Жарко мне отчайно. Это не случайно, Это чрезвычайно!
А самовар чувствовал себя совсем плохо: вода в нём давно вся выкипела, а он раскалился, кран у него отпаялся и повис, как нос у пьяного, одна ручка тоже вывихнулась, но он всё ещё храбрился и гудел, глядя на луну:
Ах, будь она ясней, Не прячься она днём, Я поделился б с ней Водою и огнём! Она со мной тогда Жила бы не скучая, И шёл бы дождь всегда Из чая!
Он уж почти не мог выговаривать слов и наклонялся набок, но всё ещё бормотал:
А если днём она должна ложиться спать, Чтоб по ночам светлей сияло её донце, — Я мог бы на себя и днём и ночью взять Обязанности солнца! И света и тепла земле я больше дам, Ведь я его и жарче и моложе! Светить и ночь и день ему не по годам, — А это так легко для медной рожи!
Тушилка обрадовалась, катается по столу и звенит:
Ах, это очень мило! Это очень лестно! Я бы солнце потушила, Ах, как интересно!
Но тут — крак! — развалился самовар на кусочки, кран клюкнулся в полоскательную чашку и разбил её, труба с крышкой высунулась вверх, покачалась, покачалась и упала набок, отколов ручку у сливочника; тушилка, испугавшись, откатилась на край стола и бормочет:
Вот смотрите: люди вечно Жалуются на судьбу, А тушилку позабыли Надеть на трубу!
А чашки, ничего не боясь, хохочут и поют:
Жил-был самовар, Маленький, да пылкий, И однажды не прикрыли Самовар тушилкой! Был в нём сильный жар, А воды немного; Распаялся самовар, — Туда ему дорога, Туда и дорога-а!
Вариант 2
Сказка “Воробьишко” Максима Горького – это история о маленьком воробье, который не желал лететь на юг вместе со своими сородичами. Вместо этого он решил остаться в лесу и пережить зиму самостоятельно. Однако, в холодные дни ему было очень трудно найти еду и укрытие. В конце концов, Воробьишко нашел домик, где жила старушка, и попросил у нее помощи. Старушка согласилась помочь воробью и дала ему еду и уютное место для жизни.
Сказка “Воробьишко” является аллегорией на тему солидарности и взаимопомощи. Воробьишко не мог выжить в одиночку, но благодаря помощи старушки он смог пережить зиму. Эта история напоминает нам о том, что мы должны быть готовы помогать друг другу в трудные моменты
Кроме того, сказка подчеркивает важность уважения к старшим и благодарности за помощь
Воробьишко был очень благодарен старушке за ее доброту и щедрость, и он показал свою благодарность, помогая ей в ее повседневных делах
Это еще раз подчеркивает важность взаимопомощи и благодарности в нашей жизни
Кроме того, сказка “Воробьишко” также является примером того, как маленькие и слабые могут преодолеть трудности благодаря своей умности и находчивости. Воробьишко был маленьким и слабым, но он смог выжить благодаря своей смекалке и умению находить решения в трудных ситуациях.
Кроме того, сказка “Воробьишко” также подчеркивает важность терпения и настойчивости. Воробьишко не сразу нашел домик старушки, но он не сдавался и продолжал искать убежище и еду
Это напоминает нам о том, что мы должны быть настойчивыми и не сдаваться в трудные моменты.
В целом, сказка “Воробьишко” является прекрасным примером того, как доброта и взаимопомощь могут преодолеть любые трудности. Эта история напоминает нам о том, что мы должны быть готовы помогать друг другу и проявлять благодарность за помощь, которую мы получаем
Кроме того, сказка подчеркивает важность уважения к старшим, настойчивости и умения находить решения в трудных ситуациях. Все эти качества могут помочь нам преодолеть любые трудности в жизни
Сказка Максима Горького «Воробьишко» (Детские народные сказки)
Сказка Максима Горького «Воробьишко».
Сказка про воробья, читать в кратком содержании.
Сказка, которую сочинил русский писатель Максим Горький.
В жизни воробьёв, как и в жизни людей, всё одинаково: взрослые птицы – скучные пичужки, говорят обо всём, но очень скучно, а вот молодняк – своим умом живёт.
В одной деревушке жил желторотый воробиьшко, звали которого – Пудик. Домик его располагался прямо над банным окошком, за верхним наличником. Тёплое гнёздышко, были сделано из пакли, моховика и мягких веточек. Летать воробей ещё пока не пробовал, но крыльям старался махать, и каждый раз выглядывал из домика, да побаивался: так хотелось узнать мир вокруг себя, да посмотреть, годен ли он для него?
– Что, воробьишко, смотришь? – спрашивала мама.
Птенчик махал крылышками и смотрел на землю.
– Очень черна, чересчур черна! – беспокоился пудик.
Тут папа-воробей прилетел, принёс много букашек и стал хвалиться:
– Чив-Чив … Чив ли я?
Мама-воробьиха ему отвечала, одобрившая его поступок:
– Чив-Чив, конечно, чив!
Пудик кушал букашек и думал про себя: «И чем только они чваняться? Тем, что червяка дали? О, чудо!» И всё выглядывал из гнезда, всё смотрел на землю.
– Пудик, осторожно! – забеспокоилась мама. – Чем? – спросил воробьишко
– Чем? – спросил воробьишко.
– Ни чем! Просто, упадёшь на землю, а там кошка … Чик! Слопает тебя! – объяснил папа, и вновь полетел на охоту.
Так проходил день за днём. А крылышки всё не росли … И вот как-то, подул сильный ветер. Пудик спросил маму:
– Что это? Что такое?!
– Не высовывайте из домика, иначе ветер сдунет тебя на землю, а там кошка!
– Тогда почему деревья качаются?! Это они ветер делают!
И как только мама-воробьиха не объясняла Пудику, что деревья тут не причём, Пудик всё равно не верил, ведь он всё вокруг объяснял по-своему.
– Потому что они без крыльев. Зато у них такие ноги, что всегда прыгают. Понятно, чу?
– Ну, если бы у них были крылья, то могли бы охотиться на нас и ловить так, как мы ловим мошек.
– Ерунда! – ответил воробьишко. – Чепуха! Крылья должны быть у всех!. Ведь на земле куда хуже жить, чем в воздухе. Вот вырасту и сделаю так, чтобы все могли летать!
Ну не верил Пудик маме-воробьихе, да и не думал никогда, что если не верить своим родителям, то это может очень плохо закончиться.
Сидел как-то Пудик на самом краю гнезда. Тепло было и он пел песенку во всё горло. Сам сочинил и так этим гордился!
«Эй, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя кошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем».
Пел песенку, распевал, старался, да и свалился на землю. Мама за ним, да тут кошка выпрыгнула из куста. Сама рыжая, а глаза зелёные, сверкают на солнце. Испугался воробей, крылышки растопырил и качается на неокрепших ножках. Чирикает во всё горло, маму зовёт:
Мама приземлилась рядом с птенчиком и стала его отталкивать в сторонку. Перья взъерошила, крылья в разные стороны раскрыла и стала храбрая и страшная. Клюв раскрыла и смотрит в глаза хищнице-кошке.
– Поди прочь! Чик, чик, прочь иди! А ты, Пудик, лети к гнезду, лети!
Сам не понял воробьишко, как вдруг приподнялся с земли. Он прыгнул, крылышками, что есть мочи, замахал: раз, два, и раз … на окне банном сидит. А тут и мама рядом села, правда … без хвоста, но такая довольная! Слегка клюнула Пудика в затылок и сказала:
– Ну, что – летать научился. Теперь учись сторониться кошки …
Смотрят вниз, а там кошка, с лапы счищает перья воробьихи, да посматривает на них, сверкая зелёными глазами. А потом так жалостно замяукала, да поплелась в кусты:
– Мя-я-яу, у-у-увы … Мя-я-ягонькуу-у-ую котлетку, как мы-ы-ышку не по-о-оймала-а-аа…
Всё закончилось хорошо, если не считать, что мама-воробьиха, без хвоста осталась.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Главные герои
Алексей Пешков – одиннадцатилетний мальчик, которому после смерти отца пришлось пережить немало невзгод.
Варвара Васильевна Пешкова – мать Алексея, безвольная, забитая, уставшая от жизни женщина.
Акулина Ивановна Каширина – бабушка Алексея, добрая, любящая, заботливая.
Василий Васильевич Каширин – дед Алексея, владелец прибыльного дела, злой, жадный, жестокий старик.
Яков и Михайло Каширины – старшие сыновья Василия Васильевича, глупые, завистливые, жестокие люди.
Иван Цыганок – девятнадцатилетний юноша, подкидыш-воспитанник в семье Кашириных, добрый и весёлый.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Детство»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Детство»
для самых компанейских —
Главные герои Горький «Детство»
для самых крутых —
Читать «Детство» полностью