В овраге

Идейно-художественное своеобразие деревенской трилогии а.п. чехова "мужики", "в овраге", "новая дача" (стр. 1 из 11)

Содержание

Необычно раскинулось село Уклеево, в овраге, на вид были выставлены лишь трубы его зданий.

В селе раньше работало несколько фабрик. Когда загрязнение стало приносить вред окружающей природе, их пришлось закрыть. Несмотря на указ прекратить действие кожевенной фабрики, она, как и прежде работала.

В этом селе и проживает мещанин Григорий Петрович Цыбукин, у которого два взрослых сына. Старший, Анисим — прирожденный торговец, весь в отца. Жена младшего глухого сына управляла делами и хозяйством сама.

Пожилой Григорий Цыбукин нашел жену Варвару Николаевну, которая внесла свет и доброту в семью. На фоне грубого отношения со стороны ее мужа к подчиненным, Эта женщина казалась отзывчивой, которая подавала милостыню.

В село приезжает любимый сын Анисим, который привез с собой необычные подарки. Каждому члену семьи были преподнесены новые рубли. Во время этого приезда сына старик Григорий Петрович решил его женить на бедной, но красивой девушке Липе. Анисим согласился жениться на этой девушке. Сыграли свадьбу, которая отличалась богатыми столами, весельем до поздней ночи.

Уже после свадьбы, перед отъездом Анисим признался мачехе Варваре в отсутствии веры в Бога. Он рассказал о планах, которые могут повлиять на всю его жизнь. Дело, на которое навел его друг, было покрыто тайной

Проводив сына на железнодорожную станцию, старик Цыбукин обратил внимание, как изменилась, повеселела Липа.

Однако дело, куда влез Анисим, оказалось гиблым. Афёры с фальшивыми деньгами привела Анисима к аресту. В доме у старика Цыбулина теперь не было веселья. Потрясённый и удрученный старик большую часть времени молчал. Все ждали решения суда.

Тем временем подрастал маленький сын Анисима, за которого активно хлопотала Варвара, которая уговаривала мужа оставить ему часть наследства. И старик включил в завещание кирпичный завод, который передавал в собственность маленькому внуку. Но этим заводом занималась Аксинья.

Аксинья решила отомстить и обливает кипятком новорожденного ребенка на глазах у матери. Мальчик к вечеру умер в больнице соседнего села. Липа принесла его домой. После похорон сына, она была изгнана Аксиньей из дома Цыбулиных.

Аксинья фактически становится главной в доме, хотя формально хозяином считается старик. Она вступает в долю с братьями-купцами Хрымиными — вместе они открывают трактир на станции, проворачивают махинации, гуляют, веселятся.

А старик Цыбукин опускается настолько, что не помнит о еде, ничего не ест целыми днями, когда его забывают покормить. Стоит на улице с мужиками, слушает их разговоры — и однажды встречает Липу и Прасковью. Те кланяются ему, но он молчит, у него на глазах появляются слёзы. Видно, что он очень голоден. Бывшая невестка Липа дает ему пирога с кашей. «Он взял и стал есть Липа и Прасковья пошли дальше и долго потом крестились».

Изображение деревни и крестьянства в повести «Новая дача»

В 1899 году вышла повесть «Новая дача». В ней писатель раскрывает неестественность и лживость отношений, который возникают между крестьянами и господами-интеллигентами, пытающимися прийти к ним на помощь.

Инженер Кучеров и его жена Елена Ивановна поселяются на Новой даче, желая установить дружеские отношения с мужиками, жить с ними в согласии и мире. Однако крестьяне относятся к ним враждебно, хоть эта враждебность на первый взгляд кажется беспричинной.

Кучеровы – хорошие люди. Они добрые, мягкие, уступчивые, искренние, готовые помогать нуждающимся крестьянам. Их побуждения благородны – посвятить жизнь облегчению народной участи. А крестьяне, которые в первого же взгляда по неизвестной причине возненавидели Кучеровых – Лычковы, Козлов, Володька – вздорные, грубые люди, пьяницы, готовые поживиться за счет помещиков. В этой повести Чехов с абсолютной правдивостью Чехов показывает жизнь русской деревни. Писатель не старается что-либо украсить, смягчить. Но тем не менее понятно, что крестьяне правы и в своей вражде к Кучеровым, и к их Новой даче. Они не доверяют их стремлению протянуть им руку помощи.

Писатель рисует картину так, что все полнее раскрывается ложь и фальшь добрых намерений Кучеровых. Они, сами того не осознавая, своими привычками, укладом жизни, поведением на каждом шагу подчеркивают контраст между ними и мужиками.

Кучеровы для мужиков являются представителями паразитического класса. И это убеждение неспособны развеять самые благие намерения Кучеровых.

Писатель всей логикой произведения подводит к выводу, что между господами и мужиками противоречия очень глубоки и серьезны, а попытки их смягчить только усиливают враждебность и взаимное непонимание.

«Степь»

В 1888 г. появилась в печати повесть «Степь», которую сам писатель считал этапной, видел в ней свой дебют — уже не как юморист, а как серьезный писатель. Пожалуй, ни об одном произведении (если не считать пьесу «Иванов») не имеется столько авторских высказываний, как о «Степи». Именно в эту повесть вложил Чехов самые дорогие для него образы и картины, а многое из того, что пережил герой повести, мальчик Егорушка, связано с детскими и отроческими воспоминаниями самого Чехова. Чтобы оживить эти давние впечатления, он отправился весной 1887 г. на родину, побывал в Таганроге, ездил в степные районы. Письма Чехова от января — февраля 1888 г. передают его волнения и тревоги. Наконец, когда повесть была окончена, автор, все еще сомневаясь в успехе, заметил: «во всяком случае, она мой шедевр, лучше сделать не умею».

Новаторскую сущность «Степи» уловил поэт А. Плещеев. «Пускай в ней нет того внешнего содержания — в смысле фабулы, — писал он Чехову, — которое так дорого толпе, но внутреннего содержания зато неисчерпаемый родник». Это внутреннее содержание не сразу открывается читателю. Но постепенно, страница за страницей, рассказ о том, как мальчик Егорушка едет из родного гнезда в город, в гимназию, вырастает в широкое повествование о родине и ее народе. Степь, которую видит мальчик, широка и прекрасна, к лицу ей были бы богатыри. Но вместо них Егорушка встречает обездоленных бедняков, слышит заунывную песню женщины, и эта песня как бы сливается с жалобой засыхающей степной травы. По степи, как коршун, кружится богач-купец Варламов. Чистая душа ребенка созвучна красоте природы, полна сочувствия простым людям, но отвергает деловой фанатизм, душевную сухость Варламова.

Целая вереница людей проходит перед глазами Егорушки. И только один раз на его пути попался счастливый человек, но вскоре и он исчез, оставив у встретившихся с ним тоскливое чувство и ощущение случайности, призрачности счастья.

«Степь» вызвала многочисленные отклики современников. Восторженно отнеслись к ней Д. Григорович, А. Плещеев, В. Гаршин. Даже обычно скептический М. Салтыков-Щедрин заметил: «это прекрасно». Однако раздавались и другие голоса. Лидер народнической критики Н. Михайловский упрекнул Чехова: «Читая, — писал он, — я точно видел силача, который идет по дороге, сам не зная куда и зачем…»

Антон Павлович Чехов вначале мыслил «Степь» как более широкое полотно. Он хотел рассказать о дальнейшей судьбе Егорушки. По замыслу Чехова русская действительность такова, что этот чуткий мальчик, став взрослым, должен непременно кончить «плохим».

Анализ основных тем и сюжета

Одной из главных тем в романе является любовь. Несколько персонажей испытывают разные формы любви: от романтических и искренних до эгоистичных и односторонних. Чехов показывает различные типы любви и ее воздействие на жизнь героев. Также автор исследует влияние социальных противоречий на развитие любовных отношений.

Другой темой в романе является жизнь в гармонии с природой. Чехов описывает красоту окружающей обстановки и показывает, как герои находят утешение и вдохновение в природе. Они проводят много времени на открытом воздухе, наслаждаясь красотой и спокойствием

Эта тема позволяет автору подчеркнуть важность естественной среды для физического и эмоционального благополучия человека

Искренность взаимоотношений – еще одна важная тема, присутствующая в романе

Автор обращает внимание на то, как взаимодействие между людьми может быть искажено и запутано из-за лжи, тайн и различных интересов. Однако он также показывает, как искренность и открытость могут привести к настоящей гармонии и пониманию между людьми

Остроумие – это еще одна характерная черта романа Чехова. Через диалоги и размышления героев автор вводит юмор и сарказм, подчеркивая нелепость и глупость человеческой природы. Остроумные замечания и шутки усиливают реализм произведения и делают его более доступным и интересным для читателя.

В целом, роман «В овраге» А.П. Чехова является исследованием различных аспектов человеческой жизни и отношений. Он поднимает важные темы и задает вопросы, которые остаются актуальными и для современного общества. Остроумие и глубина проникновения в психологию персонажей делают это произведение незабываемым и стоящим внимания критика и читателей.

«Три года»

Повесть «Три года» (1894) была первоначально задумана Чеховым как роман

Но писатель предпочел отказаться от некоторых сюжетных линий и сконцентрировал свое внимание на драматической истории человека, которому деньги не только не принесли радости, но лишили его душевного покоя, обезличили. Алексей Лаптев, главный герой повести, представитель крупной московской торговой фирмы, ничем не напоминает традиционных «Тит Титычей», как старого, так и нового, европеизированного образца

Это интеллигентный, деликатный человек, живущий напряженной духовной жизнью. Принадлежность к «именитому» купеческому роду угнетает его. Его мучит мысль, что любимая девушка соглашается на брак с ним только потому, что он богат. Он убежден, что миллионы и «дело» в результате погубят его.

В конце повести Лаптев ночью, выйдя из амбара, где производил подсчет своих доходов, услыхал за забором чье-то страстное объяснение в любви. И он задумался о том, какая чудная, поэтическая жизнь могла бы быть у него, если бы он решился уйти из своего амбара. Но Лаптев с грустью признается себе, что изменить жизнь ему мешает «привычка к неволе, к рабскому состоянию».

«Три года» — одно из самых значительных произведений Чехова, раскрывающих подавляющую, губящую человека власть денег.

Примечания

  1. ↑ Овсянико-Куликовский Д. Н. «В овраге», повесть А. П. Чехова // Вопросы психологии творчества / Д. Н. Овсянико-Куликовский. 2-е изд. М., 2008. С. 248—256. 1-я публ.: Северный курьер. 1900. 4 мая.
  2. С. П. Бавин.  (недоступная ссылка). Литературно-критические материалы, Рекомендательный библиографический указатель, К 150-летию со дня рождения А. П. Чехова (1860—1904). НИО библиографии (2009). Дата обращения: 20 июня 2012.
  3. П. В. Басинский. . Дата обращения: 20 июня 2012.
  4. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

Характерные черты стиля Чехова в «В овраге»

Одна из главных черт стиля Чехова в этой повести – его минимализм и точность. Чехов не излишне описывает место действия и внешний вид персонажей. Вместо этого он фокусируется на внутренней мотивации и эмоциях героев, создавая таким образом уникальный образ живого и реального человека.

Еще одной характерной чертой стиля Чехова является его наблюдательность. Автор проникает глубоко в душу каждого персонажа и открывает читателю их самые сокровенные мысли и чувства. Это позволяет не только понять действия героев, но и проникнуть в суть их существования.

Еще одна особенность стиля Чехова – его философичность. В «В овраге» автор задает глубокие вопросы о смысле жизни, о судьбе и человеческой доле. Он не стремится дать однозначные ответы, но предоставляет читателю возможность задуматься над этими вопросами и самостоятельно найти свои ответы.

Наконец, Чехов часто использует диалоги в своих произведениях, в том числе и в «В овраге». Они являются не только средством передачи информации, но и способом характеризации героев и взаимодействия между ними. Диалоги Чехова всегда естественны и правдивы, и позволяют читателю стать свидетелем жизни самих персонажей.

Жизнь деревни в повестях «Мужики» и «В овраге»

Суровое, беспощадно правдивое изображение жизни деревни в повестях «В овраге», «Мужики» само по себе является убедительным опровержением иллюзий интеллигенции о мужике и деревне и «рецептов», которые предлагаются для избавления от глубоких, болезненных ран деревенской жизни.

Повесть «Мужики» была задумана Чеховым как крупное эпическое произведение. Деревня в нем занимала только первую часть. Однако вторая часть не была закончена.

Произведение строится так: герои сначала мечтают о Москве (в первой части), затем в городе тоскуют по деревне.

«Мужики» — это иллюстрация положения дел в «капиталистической» русской деревне. Для крестьян «заработки» давно стали делом необычным и привычным, даже выработалась своя специализация.

Повесть «Мужики» не исчерпывается только «мужицкой» проблематикой. В произведении писатель поднимает ряд других проблем:

  • Тема «футляра»;
  • Тема равнодушия;
  • Тема закрепощенности человека;
  • Тема духовной и душевной «притерпелости».

Повесть «В овраге», как писал Чехов в письме к Г.И. Россолимо, «последняя из народной жизни». Это произведение подытожило изображение жизни деревни и крестьянства в творчестве А.П. Чехова.

В основе изображенной в произведении драматической коллизии находятся социальные противоречия в крестьянской среде. Чехов здесь показывает основные проблемы деревни:

  • Расслоение деревни;
  • Безнаказанность, произвол, дикая разнузданность кулаков;
  • Безнадежное положения бедных слове.

Чехов обличает хищничество, но в то же время говорит о том, что капитализм обостряет протест крестьянской массы и воспитывает силу народного гнева.

«Рассказ неизвестного человека»

Замысел повести «Рассказ неизвестного человека» (1893) относится к 1887 г., когда Чехова заинтересовала судьба социалиста — участника народовольческого движения. Но революционное прошлое героя, от лица которого ведется рассказ, остается за рамками повести. Мы встречаемся с «неизвестным» в то время, когда он по заданию тайной организации поступил лакеем в дом петербургского чиновника Орлова. Отец Орлова, крупный государственный деятель, является врагом того «дела», которому служит «неизвестный».

Чехов сосредоточивает внимание читателя не на поступках «неизвестного», а на его внутреннем мире. В душе «неизвестного» произошел переворот, его прошлая деятельность, которой он так гордился, теперь пугает его, заставляет испытывать угрызения совести

Трагедия «неизвестного» в том, что, утратив старые убеждения, он не обретает новой веры. А жизнь без «общей идеи» бессмысленна, страшна. Повесть проникнута мыслью о необходимости высоких, настоящих целей, о деятельности, направленной на большие общественные задачи. «Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю» — так говорит «неизвестный» в конце повести, оглядываясь на пройденный путь.

«Моя жизнь»

Повесть «Моя жизнь» (1896) написана от лица главного героя Мисаила Полознева. Мисаил, сын городского архитектора, человека состоятельного, порывает со своей средой. Он не может спокойно видеть то, с чем легко мирятся люди его круга или чего они просто не замечают. Его начинает мучить вопрос — для чего живут шестьдесят тысяч жителей города, в котором его отец строит такие нелепые, уродливые дома. Мисаил круто изменяет свою жизнь, решив добывать средства к существованию физическим трудом.

Большое место в повести занимает история любви Мисаила и Маши Должиковой, дочери богатого инженера, красивой, талантливой девушки, которая решает разделить судьбу Мисаила. Однако их совместная жизнь среди народа разочаровывает ее и приводит к мысли, что нужны иные, более эффективные формы деятельности. Но для себя Маша выбирает не трудную дорогу поисков этих новых форм, а спокойное, удобное, обеспеченное существование. Иная позиция у Мисаила. И хотя прозвище «маленькая польза», которым его наградили уличные мальчишки, не лишено смысла, сочувствие читателя на стороне этого человека с чуткой совестью.

С 1892 по 1898 г. Чехов жил в своем подмосковном имении Мелихово. «Если я врач, то мне нужны больные и больница, если я литератор, то мне нужно жить среди народа», — говорил Чехов. По свидетельству младшего брата писателя М. П. Чехова, он «изучил мужицкую жизнь во всех проявлениях, близко сошелся со всеми соседями-крестьянами…».

Критика

Повесть произвела впечатление на Л. Н. Толстого. В 1900 году он писал: «Как хорош рассказ Чехова в „Жизни“. Я был очень рад ему».

Критик Лазаревский отмечал: «Сегодня получил „Жизнь“. Ваше „В овраге“ вещь страшная. Такая, как „Власть тьмы“ Толстого. Когда я прочел, как на маленького Никифора брызнули кипятком, я взволновался так, что читать оставил и дочитал уже потом. Эта вещь еще выше „Мужиков“». А. И. Богданович относил повесть к «самому видному» произведению 1900-го года.

А. Ф. Кони признавался писателю: «Нужно ли говорить Вам, что я читал и перечитывал „В овраге“ с восхищением. Мне кажется, что это лучше всего, что Вы написали, — что это — одно из глубочайших произведений русской литературы». Современные писателю критики единодушно отмечали повесть, как выдающимся явление беллетристики. Критические материалы о повести писали: И. Игнатов, А. М. Скабичевский, А. А. Измайлов, Р. И. Сементковский, П. О. Морозов и др.

Литературный критик Альбов В. П. пишет, что «по глубине мысли и тонкости рисунка это лучшее из всего, что написано Чеховым». По мнению критика, «В овраге» — проявление новой философии, которую открыл для себя Чехов.

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

«Цветы запоздалые»

«Цветы запоздалые» (1882) написаны в стилевой манере, характерной для раннего Чехова. Повествователь вмешивается в действие, комментирует происходящее, придает определенный иронический оттенок некоторым мелодраматическим ситуациям, в которые попадает героиня повести княжна Маруся Приклонская, принадлежащая к знатному, но обедневшему дворянскому роду. Семья Приклонских с трудом сводит концы с концами, а в это время сын их бывшего крепостного Николай Топорков становится известным в городе врачом и разъезжает на паре лошадей. В основе сюжета произведения — история тайной любви Маруси к Топоркову, его позднее духовное прозрение.

Многие мотивы и образы этой повести предваряют темы и сюжеты более поздних произведений Чехова. Так, например, в характере Топоркова есть некоторые черты, сближающие его с доктором Ионычем («Ионыч»).

Первое впечатление критика от романа

Чеховский роман «В овраге» сразу же привлекает внимание читателя своей глубиной и многогранностью. От первых страниц книги уже возникает чувство, что передо мной необычное и интересное произведение, которое поразит своей остротой и проникновенностью

Писатель великолепно рисует образы своих героев и их внутренний мир. В каждом персонаже просматривается реальная жизнь с ее радостями, страданиями, надеждами и разочарованиями. Переживания и эмоции героев распознаются на уровне подсознания и вызывают настоящий эмоциональный отклик у читателя.

Очень важным качеством романа является его язык. Чехов смело использовал простую и непосредственную речь, что создает ощущение присутствия и дает возможность полностью погрузиться в события произведения. Описания природы, сюжетные повороты и диалоги пропитаны острым юмором и искренностью.

Сюжетные линии романа перемежаются, задерживая читателя на каждой странице. История влияет на жизнь каждого героя и раскрывает их внутренний мир, делая каждого из них особенным и запоминающимся.

Таким образом, первое впечатление от романа «В овраге» не может оставить равнодушным. Это произведение, которое заставляет задуматься, переживать и сопереживать героям, и которое вызывает желание прочитать его снова и снова.

Что скажет критик о книге Чехова «В овраге»?

Книга А. П. Чехова «В овраге» вызывает неоднозначные отзывы среди критиков. Некоторые видят в этом рассказе великое произведение русской литературы, отражающее типичные черты чеховского стиля и несущее скрытый смысл. По их мнению, Чехов умел обращаться с языком, создавая яркие образы и передавая эмоции персонажей через их диалоги и действия.

Критики, поддерживающие такую точку зрения, отмечают, что «В овраге» показывает Чехова во всей своей силе, его глубокое понимание человеческой души и умение раскрывать ее внутренний мир. Они отмечают субъективность и размытость границ между добром и злом как одну из основных тем рассказа, что является характерным чертой творчества Чехова.

Однако не все критики положительно относятся к этому произведению. Некоторые из них считают, что «В овраге» является простым и банальным рассказом без особого значения. Они отмечают отсутствие глубины и сложности, характерных для других произведений Чехова, а также недостаток оригинальности и необычности в сюжете. Их мнение состоит в том, что рассказ не стоит особого внимания и заслуживает только пропуска.

Несмотря на различные мнения критиков, книга «В овраге» остается одной из важных работ А. П. Чехова, которая вызывает интерес и обсуждение среди литературных кругов до сих пор. Она является хорошим образцом современной короткой прозы, чему способствует ясный и ненавязчивый стиль Чехова.

«Дуэль»

В следующем, 1890 г. Антон Павлович Чехов совершил свой гражданский подвиг — поездку на «каторжный» Сахалин. Творческим результатом поездки явились очерки «Из Сибири» и книга «Остров Сахалин». И не только они. По словам Чехова, все, что он написал после, было «просахалинено». Так, в повести «Дуэль» (1891), действие которой происходит на Кавказе, в городке у моря, с первых же страниц возникает мотив тюрьмы, каторги. Герой повести, Лаевский, оказавшийся на Кавказе с женщиной, которую он увез от мужа, начинает тяготиться своим положением и мечтает вернуться «в Россию».

Колодцем, на дне которого томятся приговоренные к смерти, представляется ему Кавказ.

В центре внимания писателя — нравственный поединок двух героев. Один из них, Лаевский, погружен в самоанализ и представляет себя вторым Гамлетом, «лишним человеком», стремясь придать тем самым большее значение своим чувствам и переживаниям. Лаевский, его слова, его поведение возбуждают жгучую ненависть в зоологе фон Корене, который считает, что таких, как Лаевский, с его праздностью, безответственностью, бесхребетностью, надо уничтожать или, по крайней мере, держать в строгой изоляции, ссылке, даже в кандалах. Дуэль Лаевского и фон Корена началась раньше, чем они решили взять в руки пистолеты, и закончилась позже, чем завершился поединок. Лаевский слаб, безволен, но он прав, осуждая бесчеловечность фон Корена. «Мы для него только рабы, мясо для пушек, вьючные животные», — говорит Лаевский. Слова фон Корена об уничтожении «хилых и негодных» человеческих особей для сохранения «культуры» воспринимаются современным читателем, обогащенным опытом новейшей истории, особенно остро. Чехов опровергает философию фон Корена, показывая, как в конце повести Лаевский под влиянием тяжелых нравственных потрясений начал борьбу за иное, достойное человека существование.

Вопрос-ответ:

Каково мнение критика о книге «В овраге»?

Мнение критика о книге «В овраге» А. П. Чехова может быть разным в зависимости от конкретного критика. Одни могут считать книгу шедевром и произведением глубокой мысли, другие — скучным и неинтересным произведением. В общем, мнения могут расходиться.

Какие моменты в книге «В овраге» особенно выделяет критик?

Критик может выделять различные моменты в книге «В овраге» в зависимости от своего восприятия. Например, он может отмечать умение автора создавать яркие и запоминающиеся образы, использование сильных диалогов, или же критик может подчеркивать слабости в повествовании и недостатки в структуре романа.

Что критик говорит о стиле письма и языке автора в книге «В овраге»?

Критик может высказывать отношение к стилю письма и языку автора в книге «В овраге». Он может отмечать, что стиль письма аккуратный и литературный, язык исполненный артистичности и контрастности, или же наоборот, критик может ругать странности и громоздкость стиля письма, считая его непонятным и затрудняющим восприятие произведения.

Какие эмоции вызывает книга «В овраге» у критика?

Эмоции, вызванные книгой «В овраге» могут быть различными в зависимости от индивидуальных предпочтений критика. Он может испытывать восхищение перед глубокими чувствами героев, разочарование от скучных сюжетных поворотов, или же равнодушие в отношении произведения. Определенного ответа на данный вопрос может не быть.

Рекомендует ли критик прочитать книгу «В овраге» А. П. Чехова?

Критик может рекомендовать прочитать книгу «В овраге» А. П. Чехова или же отказаться от такой рекомендации. Это зависит от его собственного опыта и восприятия произведения. Некоторые критики могут видеть в книге потенциал и считать ее великим произведением, тогда как другие могут находить в ней только недостатки и отказываться рекомендовать ее для чтения.

Мнение критика о ценности и актуальности произведения

Чехов мастерски раскрывает сложность и многогранность каждого персонажа, позволяя читателю увидеть их внутренний мир. Автор предлагает нам взглянуть на жизнь с разных сторон и задуматься над теми проблемами, которые характерны для каждого времени.

Уникальность произведения состоит в том, что оно не только описывает жизнь маленького провинциального городка, но и затрагивает наиболее актуальные социальные вопросы, такие как неравенство, нравственность и недоверие.

Актуальности романа придает и то, что в нем затрагиваются проблемы, которые по-прежнему являются актуальными и для нашего времени. Множество вопросов, поднимаемых Чеховым, остаются без ответов, и это заставляет нас задуматься над собой и над обществом, в котором мы живем.

Прочитав «В овраге», читатель получает возможность проникнуться силой и значимостью произведения, в котором каждая деталь и каждая ситуация продуманы до мелочей. Роман несет в себе глубокое послание, и каждый читатель найдет в нем что-то свое, что его задело и заставило задуматься.

Таким образом, произведение «В овраге» является выдающимся вкладом в мировую литературу. Чехов умело передает сложность и противоречивость человеческого характера, а его осмысление событий и глубокие мысли оставляют неподдельный след в сердцах и разуме читателей, делая его произведение актуальным и по сей день.

«Драма на охоте»

Повесть «Драма на охоте» (1884) — самое большое прозаическое произведение Чехова

Она вызвала и вызывает пристальное внимание исследователей, спорящих о том, является ли «Драма на охоте» пародией, мелодрамой или своеобразным реалистическим произведением — в духе распространенного в то время газетного романа. Бесспорно лишь одно — талантливая повесть молодого Чехова, печатавшаяся на страницах малопочтенной газеты «Новости дня», разительно отличалась от многочисленных авантюрных и уголовных романов, заполнявших страницы подобных изданий и ориентированных на невзыскательные вкусы читателей

Сюжет повести развивается по правилам детективного романа: неожиданные повороты действия, любовная драма, два убийства, и, как этого требуют законы жанра, только в конце становится известно — кто же настоящий преступник. Но в то же время содержание «Драмы на охоте» шире условных рамок детектива. Автор рисует картины жизни провинциальной России своего времени, создает яркие, реалистические образы, стремится обнаружить моральные и общественные корни преступления. Повествование ведется от лица судебного следователя Камышова — и по мере проникновения в тайные мотивы преступления читатель начинает понимать, что корни зла, причина «драмы на охоте» — в нравственном компромиссе героев романа, в имущественном неравенстве и развращенности общества.

Персонажи повести

По мнению критиков почти все герои этого произведения — «люди без критериев добра и зла».

  • Григорий Петрович Цыбукин — мещанин, купец.
  • Анисим Григорьевич Цыбукин — старший сын Григория Петровича Цыбукина, служит в городе в сыскном отделении;
  • Степан Григорьевич Цыбукин — младший сын Григория Петровича Цыбукина, занимается тем, что помогает отцу, но помощи от него немного — он слаб здоровьем и глух.
  • Аксинья Абрамовна Цыбукина — жена Степана, красивая и стройная женщина, предприимчивая особа, ради личной выгоды готова идти на преступление
  • Варвара Николаевна Цыбукина — вторая жена Григория Петровича, видная, красивая и очень религиозная женщина. Постоянно помогает нищим, богомольцам. Она символ непротивления злу.
  • Липа Цыбукина — жена Анисима, яркий пример пассивной непримиримости со злом, покорности судьбе, отсутствия малейшего чувства злобы и мести.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: