Анализ поэмы маяковского «люблю» и смысл произведения

Война и мир. ставка — жизнь.  владимир маяковский и его круг.

Идея

Уже в 1914 году Маяковский вплотную подошёл к основным темам современности: поэзия и действительность, человек и общество, война и мир. Первый его поэтический отклик на военные события — стихотворение «Война объявлена » — пронизан мрачными ассоциациями, содержит конкретное, драматичное раскрытие чувств поэта в вечер объявления войны. В поэме «Война и мир» (вторая половина названия в дореволюционной орфографии писалась через «i», «мiръ » — то есть вселенная) необыкновенная широта поэтических ассоциаций, гиперболизм поэтического стиля Маяковского соединяются с осознанием им невиданного размаха социальных противоречий жизни.

Место действия поэмы — огромная арена, весь мир (мiръ), а действующие лица — не только народы и страны, а вся вселенная. Свой голос поэт осмысливает как «единственный человечий» среди визга и воя войны. Ощущая всю человеческую боль за людей, искалеченных бессмысленной бойней, поэт задаётся вопросом: «Кто виноват?»

Такова, по Маяковскому, причина первой империалистической войны .
8 октября 1915 года — дата призвания Маяковского в армию.

Другие статьи из рубрики «ОБРАЗЫ И СМЫСЛЫ»

26 февраля 2022
Вера Достоевского и топор Раскольникова

Прошедший год Достоевский — великий писатель, тонкий психолог, знаток человеческих душ. Достоевский — оригинальный мыслитель. Он русский патриот, великолепный редактор, едкий публицист. Доктор философских наук Игорь Евлампиев, долгое время занимающийся проблемой «Достоевский и христианство», уверен, что Фёдор Михайлович — еще и оригинальный …

30 апреля 2021
На земле царицы Савской

Об Эфиопии мы не знаем почти ничего, кроме редких упоминаний в новостях, посвященных по преимуществу войнам и стихийным бедствиям. Но это печальная современность, а в древности на территории Эфиопии и тесно связанной с ней Южной Аравии существовали государства с оригинальной культурой, традициями, языком. Об этих государствах, по-прежнему …

31 октября 2017
Маленькому кораблю — большое плавание

Его именем называют площади, улицы, мосты, станции метро, ордена, корабли и целые флотилии, музеи, военные вузы и… конечно, церкви. В Петербурге только один храм носит имя святого праведного воина Феодора Ушакова. Этот храм необычен, с какой стороны ни посмотри. 

30 ноября 2020
Пути и перекрестки мифологических сюжетов

Миф о потопе? Да ладно, то же самое было у древних индусов. Сотворение мира? У любого первобытного племени есть своя космогония. Грехопадение, первое убийство, исход… Люди более или менее образованные обязательно слышали о том, что каждому мифологическому преданию, и библейскому в том числе, у других народов есть аналоги. Но так ли это? …

27 апреля 2018
Реформа, которой не было

Ровно 200 лет назад, 29 апреля 1818 год родился будущий император Александр II. Его время называется эпохой Великих реформ, а история России в XIX веке разбивается на «дореформенный» и «пореформенный» периоды. Перемены коснулись многих сторон жизни — экономики, высшего образования, армии, …

Тема

Среди множества тем, освещённых автором в романе, одной из важнейших является историческая судьба всего русского народа в период военного лихолетья. Лев Николаевич всегда критиковал любые войны, поскольку в дальнейшем они становились причиной серьёзных общественных проблем.

Люди, оторванные от привычных занятий и вынужденные убивать себе подобных, навсегда меняли своё мировоззрение. Как следствие, всей нации наносился огромный, непоправимый нравственный ущерб.

Военные действия стали прекрасным фоном для развития такой важной темы , как истинный и ложный патриотизм. Война 1812 года имела огромное значение в объединении всей нации в общем патриотическом порыве – изгнать врага со своей земли

В этом были солидарны многие представители дворянства и простой народ. Все герои романа так или иначе прошли проверку 1812 годом и получили нравственную оценку своих действий.

Все свои чаяния и надежды Лев Николаевич вложил в основную мысль произведения – каждый человек должен жить интересами своего народа, стремиться к истинной гармонии, позабыв о жажде наживы или карьерных амбициях. Любовь к родине, добрые помыслы, единение с простым народом – то, чему учит произведение.

Смысл романа заключается в «народности», поскольку именно народ есть движущая сила и величие нации.

Анализ романа

Описание

(Наполеон перед сражением в задумчивости
)

В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821. В произведении «занято» больше 500 персонажей. Это как реально существующие люди, так и вымышленные писателем для придания красочности описания.

(Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план
)

В романе переплетаются две основные сюжетные линии: исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы. Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года.

(На иллюстрации эпизод Бала Наташи Ростовой их к/ф «Война и мир» 1967г.
)

В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение. Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге.

Первый том

Описаны события 1805 года. В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге. Писатель знакомит читателя с обществом главных героев. «Военная» часть — Аустерлицкая и Шенграбенская битвы. Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей.

Второй том

(Первый бал Наташи Ростовой
)

Это полностью «мирная» часть романа, которая затронула жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; масонство Пьера Безухова, похищение Карагиным Наташи Ростовой, получение Болконским отказа от Наташи Ростовой выйти замуж. Завершение тома — описание грозного предзнаменования: появление кометы, которая является символом больших потрясений.

Третий том

(На иллюстрации эпизод Бородинского сражение их к/ф «Война и мир» 1967г.
)

В этой части эпопеи писатель обращается к военному времени: вторжение Наполеона, сдача Москвы, Бородинское сражение. На поле боя вынуждены пересекаться главные мужские персонажи романа: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — взятие в плен Пьера Безухова, устроившего неудачную попытку покушения на Наполеона.

Четвертый том

(После битвы раненные прибывают в Москву
)

«Военная» часть — описание победы над Наполеоном и позорное отступление французской армии. Затрагивает писатель и период партизанской войны после 1812 года. Все это переплетается с «мирными» судьбами героев: уходят из жизни Андрей Болконский и Элен; зарождается любовь между Николаем и Марьей; задумываются о совместной жизни Наташа Ростова и Пьер Безухов. А главным персонажем тома становиться русский солдат Платон Каратаев, словами которого Толстой пытается передать всю мудрость простого народа.

Эпилог

Эта часть посвящена описанию перемен в жизни героев через семь лет после 1812 года. Наташа Ростова замужем за Пьером Безуховым; обрели свое счастье Николай и Марья; повзрослел сын Болконского — Николенька. В эпилоге автор размышляет о роли отдельных личностей в истории целой страны, и пытается показать исторические взаимосвязи событий и человеческих судеб.

Главные герои романа

В романе упоминается больше 500 персонажей. Самых главных из них автор попытался описать максимально точно, наделив особыми чертами не только характера, но и внешности:

Андрей Болконский — князь, сын Николая Болконского. Постоянно ищет смысл жизни. Толстой описывает его как красивого, сдержанного и с «сухими» чертами лица. Он обладает сильной волей. Умирает в результате ранения, полученного при Бородино.

Марья Болконская — княжна, сестра Андрея Болконского. Неприметная внешность и лучистые глаза; набожность и тревога за родных. В романе она выходит замуж за Николая Ростова.

Наташа Ростова — дочь графа Ростова. В первом томе романа ей всего 12 лет. Толстой описывает ее как девушку не совсем красивой внешности (черные глаза, большой рот), но при этом «живая». Ее внутренняя красота привлекает мужчин. За руку и сердце готов бороться даже Андрей Болконский. В конце романа выходит замуж за Пьера Безухова.

Соня

Соня — племянница графа Ростова. В противовес своей кузине Наташе — красивая внешне, но гораздо беднее душевно.

Пьер Безухов — сын графа Кирилла Безухова. Неуклюжая массивная фигура, добрый и одновременно сильный характер. Он может быть суровым, а может становиться ребенком. Увлекается масонством. Пытается изменить жизнь крестьян и повлиять на масштабные события. Вначале женат на Элен Курагиной. В конце романа берет в жены Наташу Ростову.

Элен Курагина — дочь князя Курагина. Красавица, видная светская дама. Вышла замуж за Пьера Безухова. Изменчива, холодна. Погибает в результате аборта.

Николай Ростов — сын графа Ростова и брат Наташи. Продолжатель рода и защитник Отечества. Принимал участие в военных кампаниях. Женился на Марье Болконской.

Федор Долохов — офицер, участник партизанского движения, а также большой кутежник и любитель дам.

Графья Ростовы

Графья Ростовы — родители Николая, Наташи, Веры, Пети. Почитаемая семейная пара, пример для подражания.

Николай Болконский — князь, отец Марьи и Андрея. В Екатерининское время значительная личность.

Большое внимание автор уделяет описанию Кутузова и Наполеона. Полководец предстает перед нами как умный, непритворный, добрый и философский

Наполеон описывается как маленький толстячок с неприятно-притворной улыбкой. В то же время, он несколько таинственный и театральный.

ДОСТОЙНЫЕ ЦАРСТВА

Размышляя о том, кто может попасть в это новое царство, поэт использует еще один библейский образ:

Двери в славу —


двери узкие,


но как бы ни были они узки́,


навсегда войдете


вы, кто в Курске


добывал


железные куски


(Рабочим Курска, добывшим первую руду…)

Слова «двери узкие», «узки» — реминисценция на пассаж Евангелия от Матфея:

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13–14).

В Евангелии теми, кто способен войти в жизнь узким путем, являются последователи Христа. У поэта — это рабочие люди, обычные люди. Именно для них будет построено земное царство. Ради этого пишет Маяковский, приближая это царство, веря в него всей душой.

Центр нового царства — Человек. Не Бог, мудро управляющий всем миром, а Человек, ради которого совершается всё происходящее в стране. Закрепляя это новое понимание роли человека, в поэме «Война и Мир» Маяковский описывает, как различные страны поклоняются именно человеку. Это собирательный образ труженика, мужественно вынесшего войну, выжившего — и потому, с точки зрения поэта, достойного такого поклонения. Перед нами новая литургия, напоминающая православную, но только по форме, ведь объект поклонения — не Богочеловек, а Человек. А троекратная «слава» отсылает нас к троекратному «свят» из пророка Исаии. Именно так восклицают шестикрылые серафимы, поклоняясь Господу, сидящему на престоле.

Как священники,


чтоб помнили об искупительной драме,


выходят с причастием, —


каждая страна


пришла к человеку со своими дарами.


<…>


Славься, человек,


во веки веков живи и славься!


Всякому,


живущему на земле,


слава,


слава,


слава!

Образ принесения даров заимствован у евангелиста Матфея. В Новом Завете волхвы, следуя за звездой, находят Младенца-царя, приносят дары и поклоняются Ему:

…и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф. 2, 11).

Так библейские мотивы органично вплетаются в ткань художественного замысла поэта и очень ненавязчиво отсылают читателя к определенным образам, помогая автору раскрыть свою мысль.

Анализ стихотворения Маяковского «Война объявлена»

Символична дата создания произведения – 20 июля 1914 г., в день, когда Николай II объявил подданным о вступлении в войну с Германией. С того момента военная тема вошла в творчество Маяковского. В причудливом художественном пространстве его стихотворений трагические события современности трактуются как бессмысленная бойня, порождающая горе «белых матерей». Фантасмагорический городской пейзаж, где «истекают кровью» цветники, передает тревожную и гнетущую атмосферу военного времени.

Лирический герой анализируемого произведения не сомневается в антигуманной сущности предстоящего вооруженного конфликта. Его четко выраженная позиция контрастирует с популярными в обществе ура-патриотическими настроениями, которые обозначены в тексте отрывочными фразами. Они имитируют крики продавцов газет и броские лозунги статей.

Голоса улицы, громко заявившие о себе с первых строк, продолжает мрачная пейзажная зарисовка. Важная роль в создании гнетущего эффекта отведена средствам цветописи. В первом четверостишии возникает тревожный контраст между «чернью» толпы и «багровым» цветом кровавой струи. Последний пример открывает ряд образов с идентичной структурой: только лексема «кровь» повторяется в художественном тексте четырежды. Она «умножается» иносказательными конструкциями типа «красный снег» или воинственными намеками «шашки вытрем».

Многочисленные тропы оригинальны и жутки в своей натуралистичности. Часть из них связана с семантикой крови, как олицетворенный образ кофейни. Другие основаны на категориях, также обладающих отрицательными значениями: плачущие звезды или жалость, которую жестоко топчут прохожие. Парадоксальное и страшное сравнение снеговых хлопьев с «человечьим мясом» – наиболее шокирующая из авторских художественных находок.

Душевный подъем наивных патриотов гиперболизирован, в нем подчеркиваются злоба и жажда разрушения. Сторонники милитаристских методов представляют бессмысленную толпу, которая отвергает гуманистические ценности и ощетинивается «зверьим криком».

Фантасмагорическую картину дополняет классический мотив ожившей статуи, в котором чувствуется свойственная гротеску ирония. Изваяния, изображающие «бронзовых генералов», наделяются прямой речью и умоляют о разрешении отправиться на фронт.

Рефрен, обрамляющий текст, при сходном образном наполнении отличается неполной текстовой идентичностью. В финальном эпизоде герой подчеркивает масштабность и катастрофичность грядущих событий.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Жанр

“Война и мир” Льва Толстого – это произведение, которое сложно ограничить одним жанром, оно представляет собой настоящий жанровый многогранник. Однако, основным жанром, который легко выделить в этой эпической работе, является роман-эпопея.

Роман-эпопея – это жанр, характеризующийся большим объемом произведения и широкими масштабами отображаемых исторических событий и социальных проблем. В “Войне и мире” эти черты бесспорно присутствуют. Роман охватывает огромный период времени и описывает события от военных кампаний до повседневной жизни героев, позволяя читателю глубоко погрузиться в мир русского общества начала XIX века.

В этом произведении также можно выявить черты исторического романа, поскольку оно активно использует реальные исторические факты, включая важные события и имена, такие как сражение при Бородино и Наполеон. Это придает роману глубину и аутентичность.

Социально-бытовой роман также присутствует в структуре “Войны и мира”. В нем описываются быт и обыденная жизнь различных социальных классов, начиная от аристократии и заканчивая крестьянством. Толстой красочно передает многообразие социальных слоев и их взаимодействие.

Философские аспекты также играют значительную роль в романе. Писатель задается вопросами о природе войны, смысле жизни, роли человека в истории. Это делает “Войну и мир” философским произведением, в котором Толстой выражает свое личное видение мира.

Важным элементом произведения является батальный роман, где детально описываются сражения и военные стратегии, придавая произведению эпический характер и наполняя его драматизмом.

Мемуары и хроники внесли свой вклад, позволяя Толстому создать ощущение документальности и достоверности событий.

Таким образом, “Война и мир” – это произведение, которое переплетает в себе множество жанров, что делает его настоящим литературным шедевром и позволяет читателю погрузиться в мир той эпохи и задуматься над вечными вопросами человечества.

Этот роман также относится к литературному направлению критического реализма, ибо в нем четко выражено критическое отношение к придворным лжепатриотам и социальным противоречиям своего времени.

ТРЕТЬЯ РЕВОЛЮЦИЯ ДУХА

Новое царство будет характеризоваться не только внешними переменами. Маяковский утверждает, что произойдут преобразования и в человеческой душе. Революция, как тогда считалось, была призвана освободить людей, дать им возможность построить более справедливое общество. Предполагалось, что у всех будут равные возможности, власть будет принадлежать народу, а земля — тем, кто на ней работает.

Как мы видим из произведений Маяковского, он горячо поддерживал все эти преобразования. Тем интереснее узнать его идеал, который всегда был перед его взором и ради которого он, не считаясь с постоянной критикой, писал свои стихи. В поэме ­«IV Интернационал» он свидетельствует:

Смотрите —

РАБОЧИЙ ПОТОП

Революция принесла Владимиру Владимировичу творческую свободу, возможность порвать с традицией и бесконечно экспериментировать со словом. Именно в это время — время отрицания старой жизни и старой веры — он обрел и отточил свой особенный, неповторимый поэтический стиль.

Однако мир Маяковского рождался в противоборстве с библейским миром и очень многое заимствовал у своего соперника. Базовыми понятиями, с которыми «играет» поэт, остаются всё те же вечные понятия из великой Книги. Маяковскийиспользовал библейские образы как первичные для описания новой реаль­ности. Смена мироустройства через революцию осмысляется им с использованием лексики и образов Священного Писания.

Так, образ Царства Божия становится инструментом для описания царства земного, образы апостола, пророка, Христа используются для изображения нового мессии — поэта. С помощью образов заповедей и христианских этических норм поэт дает представление о новых нормах человеческого общежития. Картины рая, неба, Нового Иерусалима становятся образным материалом для описания новых представлений о будущем.

Революция положила начало новой системе мироустройства. Метафорой этого переворота стал библейский потоп. В стихотворении «Революция», отражая расстрел мирного шествия 9 января 1905 года, поэт пишет:

Граждане!


Сегодня рушится тысячелетнее


«Прежде».


Сегодня пересматривается миров основа.


Сегодня


до последней пуговицы в одежде


жизнь переделаем снова.


Граждане!


Это первый день рабочего потопа.

К власти, расстрелявшей своих граж­дан, у поэта доверия нет. Начавшиеся выступления, охватившие постепенно всю страну, подобны потопу:

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их (Быт. 6, 5–7).

Потоп в Книге Бытия — это ответ Бога на крайнюю степень морального разложения человечества. Всё живое, кроме одной семьи, должно быть уничтожено водой. Он описан как катастрофа, постепенно наступающая и неотвратимая. Образ мощный и красочный: «… разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7, 11–12). Для поэта революция — рабочий потоп. Он уничтожит старое, несправедливое. Люди, осознавшие необходимость перемен, совершат это «очищение». Водная стихия получает такое описание: «пенится пенье», «площади плещут», «улиц река дымит», «плывет, громыхая, марсельский марш». Маяковский вводит образ пожара как усиление этого стремительного изменения мира:

Везде языки.


Взовьются и лягут.


Вновь взвиваются, искры рассея.


Это улицы,


взяв по красному флагу,


призывом зарев зовут Россию.

Соединение двух стихий создает гиперболизированный образ революции и усиливает эмоциональный накал стиха. Революционные настроения ширятся, и стихия потопа уже управляема людьми. Они, как Бог, устраивают потоп для мира. Это ярко демонстрируется в стихе «Наш марш», где люди очищают землю:

Мы разливом второго потопа


перемоем миров города…


Видите, скушно звезд небу!


Без него наши песни вьем.


Эй, Большая Медведица! требуй,


чтоб на небо нас взяли живьем.

Маяковский (скорее всего, интуитивно) дает отсылку к добиблейскому варианту мифа о потопе. Созвездие Большой Медведицы в шумерской мифологии отождествлялось с богиней Нинлиль, супругой того самого Энлиля, который наслал на землю потоп и который отказался даровать бессмертие Гильгамешу (взять его живым на небо). Маяковский, выходит, словно ходатайствует перед «матерью богов» за современных гильгамешей, чтобы они не только выжили во время нового потопа, но и стали бы частью наступающего царства свободы, которое, впрочем, созидается в этом мире. Мотив построения рая на земле звучит очень отчетливо. Не ожидание счастья, которое осуществится в будущем загробном мире, а созидание его здесь и сейчас.

Плакаты Маяковского для окон РОСТА. 1919–1921 годы

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Войны и мира», а для основных подготовили отдельные страницы:

  • Характеристика Андрея Болконского
  • Характеристика Наташи Ростовой
  • Характеристика Пьера Безухова
  • Характеристика Николая Ростова
  • Характеристика Николая Болконского
  • Характеристика Марьи Болконской
  • Характеристика Сони Ростовой
  • Характеристика Долохова
  • Характеристика Анны Шерер
  • Характеристика Пети Ростова
  • Характеристика Веры Ростовой
  • Характеристика Лизы Болконской
  • Характеристика Василия Курагина
  • Характеристика Элен Курагиной
  • Характеристика Анатоля Курагина
  • Характеристика Наполеона
  • Характеристика Кутузова
  • Характеристика Тушина
  • Характеристика Платона Каратаева
  • Характеристика Тихона Щербатого
  • Семья Ростовых
  • Семья Болконских
  • Семья Курагиных

История создания

Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой, описанной в романе, должен был стать 1856 год. Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года. И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года. Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны.

Несколько вариантов имело и название романа. «Рабочим» было наименование «Три поры»: молодость декабристов в период Отечественной войны 1812 года; Декабристское восстание 1825 года и 50- е годы 19 века, когда произошло сразу несколько важных событий в истории России — Крымская война, уход из жизни Николая I, возвращение амнистированных декабристов из Сибири

В конечном варианте писатель решил акцентировать внимание на первой поре, так как написание романа даже в таком масштабе требовало больших усилий и времени. Так вместо обычного произведения родилась целая эпопея, не имеющая аналогов в мировой литературе

Всю осень и начало зимы 1856 года Толстой посвятил написанию начала «Войны и мира». Уже в это время он не раз пытался бросить работу, так как по его мнению не получалось на бумаге передать весь замысел. Историки говорят, что в архиве писателя насчтывалось пятнадцать вариантов начала эпопеи. В процессе работы Лев Николаевич пытался сам для себя найти ответы на вопросы о роли человека в истории. Ему пришлось изучить множество хроник, документов, материалов, описывающие события 1812 года. Сумбур в голове писателя вызывало то, что все информационные источники по разному давали оценку как Наполеону, так и Александру I. Тогда Толстой принял для себя решение отойти от субъективных утверждений чужих людей и отобразить в романе свою собственную оценку событий, основанную на правдивых фактах. Из разноплановых источников он заимствовал документальные материалы, записи современников, газетные и журнальные статьи, письма генералов, архивные документы Румянцевского музея.

(Князь Ростов и Ахросимова Марья Дмитриевна
)

Посчитав нужным побывать непосредственно на месте событий, Толстой два дня провел в Бородине

Ему было важно лично объехать место, где разворачивались масштабные и трагические события. Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток

Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы. На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении». Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия.

История создания

В 50-х годах XIX столетия Л.Н. Толстой берётся за работу над повестью о декабристе, вернувшемся вместе со своим семейством из ссылки в Сибири. Эта тема настолько увлекла писателя, что он стал всё глубже проникать во внутренний мир своего героя, искать мотивы его поступков, разбираться, как сформировался характер человека, пришедшего к выступлению на Сенатской площади в 1825 году. В результате возникла необходимость описать всю жизнь героя, начиная с ранней юности. Так временные рамки произведения были смещены на полвека назад, и сюжет начал свой отсчёт с 1805 года.

Неудивительно, что столь глубокое погружение в жизнь главного героя потребовало расширения и значительного увеличения главных и второстепенных персонажей.

«Три поры» – таковым было одно из первых названий произведения. По замыслу Толстого, первая часть, или пора, описывала жизнь молодых декабристов, вторая – восстание декабристов, а третья – их амнистию и возвращение из многолетней ссылки домой. В конечном итоге Лев Николаевич решил направить все свои силы на описание первой поры, поскольку даже этот промежуток времени потребовал от него колоссальных усилий. Так вместо повести писателем был создан монументальный труд, историческая и художественная эпопея.

История создания «Войны и мира» явила собой пример не только кропотливой работы над характерами героев и их взаимоотношениями, но и полного погружения в историю России. Толстой тщательным образом изучал военные документы, мемуары участников и свидетелей наполеоновских войн, а для описания сцены Бородинской битвы некоторое время провёл в Бородине, на поле бывшего сражения, лично собирая достоверную информацию.

На протяжении работы над романом Лев Николаевич критично относился к проделанной работе. В стремлении написать достойное внимания произведение он создал 15 различных вариантов начала романа.

Перед публикацией автор переименовал свое произведение. Смысл названия «Война и мир» заключается в том, что автор на примере разных персонажей и разных социальных слоёв общества показал отношение людей к происходящим в стране и мире грандиозным историческим событиям.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Война и мир»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских —

Главные герои «Война и мир»

для самых занятых —

Читательский дневник «Война и мир»

В чем суть концовки

Концовка, как мы уже поняли, повествует о дальнейшей судьбе центральных персонажей. Пьер Безухов, пройдя через ужасы войны и избежав казни, обретает смысл своего существования. Он играет свадьбу с Наташей Ростовой, на долю которой также выпало немало потерь. Она посвящает себя заботе о родных и близких, на которых война отразилась еще сильнее. Смысл романа «Война и мир», вложенный Львом Николаевичем Толстым, прост: война бесповоротно влияет на судьбы всех граждан. Люди, оторванные от привычного уклада жизни и вынужденные убивать себе подобных, обречены на то, чтобы в корне поменять свое мировоззрение. Благодаря глубокой проработке характеров, Толстой это наглядно демонстрирует.

Роман-эпопея «Война и мир» был признан классикой не только в России, но и далеко за ее пределами. Произведения Л.Н. Толстого были признано европейской критикой величайшим эпическим произведением новой литературы. Его размах современники сравнивали с живописными полотнами А. Веронезе. Несмотря на тот факт, что многотомник «Война и мир» был написан более 200 лет назад, произведение не утратило былой актуальности. Его по сей день продолжают изучать в школах и высших учебных заведениях всего мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: