Толстой «Птичка»: краткое содержание
В «Птичке» Лев Толстой рассказывает историю о молодом человеке, который жил в деревне и оказывал любовь и заботу о животных и природе. Главный герой, который остается безымянным, находит умирающую птицу и решает вылечить ее. Он ухаживает за птичкой, кормит ее и лечит ее раны, пока она не приходит в себя и не взлетает в небо. В результате этого опыта герой осознает свою связь с природой и понимает, что все живые существа важны и заслуживают нашей заботы и уважения.
Главная мысль этой истории заключается в том, что все живые существа имеют право на счастье и заслуживают нашей заботы
Лев Толстой передает важность милосердия, сострадания и уважения к животным и природе. Он показывает, что наше счастье и благополучие связаны с нашей способностью проявлять заботу и любовь ко всему живому
Главный герой и его взаимодействие с птичкой являются центральными элементами этой истории. Он относится к птичке с любовью и заботой, и это изменяет его отношение к миру. Он осознает свою ответственность и причастность к природе и понимает, что каждое живое существо имеет свою ценность и уникальность.
Краткое содержание «Птички» Л. Н. Толстого
Главная мысль:
В повести «Птичка» Л. Н. Толстой основной идеей является борьба человека за свободу и смысл жизни. Главные герои истории сталкиваются с трудностями и препятствиями, но все же находят силы и мотивацию продолжать двигаться вперед.
Повесть «Птичка» рассказывает историю молодого крестьянина, Ивана Петровича, который живет в деревне и мечтает о лучшей жизни. Однажды Иван находит в лесу маленькую птичку, которая становится его верным другом. Их дружба становится символом свободы и независимости.
Иван решает уехать в город, чтобы найти работу и улучшить свое положение. Он попадает в сложные ситуации и сталкивается с жестокостью и несправедливостью городской жизни. Но Иван не отчаивается и продолжает бороться за свою мечту.
В конце концов, Иван находит работу на фабрике, где становится активистом рабочего движения. Он борется за права и справедливость для рабочих и становится символом силы и настойчивости.
Однако, несмотря на свои достижения, Иван ощущает пустоту и отчаяние. Он понимает, что материальное благополучие и слава не приносят ему счастья. В поисках ответа на вопрос о смысле жизни, Иван обращается к природе и находит в ней утешение и понимание. Он осознает, что истинное счастье заключается в простоте и гармонии с природой.
Таким образом, главная мысль повести «Птичка» заключается в том, что счастье и смысл жизни не зависят от внешних обстоятельств, а находятся внутри нас. Человек должен искать свою истину и следовать своим убеждениям, чтобы найти истинное счастье.
Краткое содержание Толстой Птичка для читательского дневника
Главным героем произведения является мальчик Сережа, которому на день рождения среди многочисленных подарков преподносят ловушку для птиц.
Ребенок радуется неожиданному подарку, однако его мама с неодобрением относится к новому приобретению и объясняет Сереже, что нехорошо держать птиц в неволе.
Однако мальчик все ставит сетку, насыпав в нее зерен, и в один из дней в нее попадается чижик.
Сережа ощущает сильное волнение и обещает матери заботится о питомце. Но через несколько дней мальчик забывает о том, что в клетке у него находится живое существо, жаждущее воды и корма.
Мама напоминает сыну об ответственности и Сережа приступает к чистке клетки. Однако, отлучившись за водой, он забывает закрыть дверцу и птица вылетает на свободу, при этом сильно ударяясь об оконное стекло.
Несколько дней Сережа наблюдает, как чижик медленно умирает. Мальчик винит себя в произошедшем, не в состоянии спать и кушать.
После смерти птицы Сережа дает маме слово больше никогда не мучить животных и птиц.
Рассказ повествует о необходимости заботливого и внимательного отношения к окружающей человека природе, проявляя ласку, доброту и сочувствие.
Оцените произведение:
- 3.38
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 42
Читать краткое содержание Птичка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
О книге
Погружая себя в ежедневные рутинные заботы, современный человек должен помнить о своём душевном настроении и о том, как можно его поднять. Один из самых действенных и популярных способов — чтение книг. Книги помогают справится со многими душевными неурядицами, погружая читателя в другую жизнь, мир и даже время.
Книга Толстого Льва Николаевича «Филипок» подарит детям массу приятных мгновений, написанная в жанре детская художественная литература
Размышляя на многие актуальные проблемы и события, автор заставляет задуматься о том, что важно в нашей жизни, а что второстепенно. Основной сюжет произведения, главные герои, описание обстановки и диалоги между персонажами — всё детально продумано и проработано автором, что непременно завлечет читателя
Смысл рассказа «Филиппок»
Хотя рассказ и для детей, в нем заложен достаточно глубокий смысл. Рассказ учит нас не сдаваться на пути к своей цели, идти к мечте, хоть дорога бывает порой и сложной, и добиваться своего. Одним из основных образов рассказа является путь, по которому идет Филиппок. Этот путь – это и физическая дорога, которую должен пройти мальчик, чтобы попасть в школу, и метафорический образ преодоления препятствий на пути к цели. На этом пути раскрываются смелость, упорство, целеустремленность главного героя, его умение собраться и взять себя в руки, добиться своего.
Кроме образа пути в рассказе очень явно выражается образ препятствий, которые на этом пути встречаются. И здесь также это препятствия и социальные, такие как контроль родителей и бабушки и их запрет посещать школу, и физические трудности: долгая дорога, большие собаки, опасные для маленького мальчика. Рассказ учит нас не бояться и преодолевать все препятствия, брать себя в руки и идти к своей цели.
Символика птицы
Птица также символизирует мудрость и духовное просветление. Главный герой осознает, что настоящая свобода и счастье находятся внутри нас самих, в наших мыслях и переживаниях, а не во внешних обстоятельствах. Птичья песня и особенность ее восприятия героем открывает ему новые грани жизни и умение любоваться окружающей природой.
Птица также может быть интерпретирована как символ кармы и судьбы. Она приходит к главному герою по несколько раз, как будто напоминая ему о его неправильных решениях и упущенных возможностях. Птица ведет его на путь истины и помогает ему найти свой долгосрочный путь к счастью и осознанию.
Символика птицы в произведении Толстого «Птичка» настолько многогранна, что каждый читатель сможет найти в ней свою интерпретацию и урок. Природа, включая птицу, является непременной составляющей жизни, а птичья символика помогает нам осознать глубину нашего существования, наши ошибки и возможности для развития и счастья.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 05.08.2023 14:01 0 Абрамкин Валера.
З. В. М. Васнецов. Баба-Яга
Ответов: 2
Литература 05.08.2023 14:01 0 Валиев Андрей.
Почему я бы хотел увидеть серебряное копытце
Ответов: 1
Литература 05.08.2023 14:13 0 Байгушова Дарья.
Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? сочинение на примере романа «евгения о
Ответов: 1
Литература 05.08.2023 14:13 0 Емельянова Аня.
Помогите пожалуйста!Роль вставных эпизодов в фильме «Несколько дней из жизни Обломова»
Ответов: 1
Литература 05.08.2023 14:23 0 Базаржапов Алдар.
Зачем автор рисует толпу мертвецов? В стихотворении «Железная дорога» Автор Н.А. Некрасов. Помогит
Ответов: 1
Литература 05.08.2023 14:01 0 Шипілова Марта.
Привет! Помогите пожалуйста! Стих Тютчева Листья. Как в стихотворении Тютчев рассказывает о закона
Ответов: 1
Литература 05.08.2023 13:01 0 Смоляров Кирилл.
Краткий пересказ «муму» 1 главы!!!!!! Пожалуйста!
Ответов: 1
Литература 05.08.2023 13:01 0 Зінчук Саша.
Как готовились Жилин и Костылин ко второму побегу ответьте пожалуйста
Ответов: 1
Литература 05.08.2023 13:01 0 Черныш Стася.
Стих про новый год. 16 строчек.
Ответов: 1
Литература 05.08.2023 13:01 0 Алексеева Поля.
Почему льдины в великих и малых водах должны быть крепко скованы?
Ответов: 1
Философские идеи в романе Л. Н. Толстого
Одной из основных философских идей, которую можно выделить в романе, является проблема смысла жизни. Главный герой, Толстый птичка, изначально чувствует, что его жизнь лишена смысла. Он стремится найти свое призвание и смысл жизни, и для этого он отправляется в долгое и опасное путешествие. Автор задает вопрос: что делает нашу жизнь значимой? Что является ее истинным смыслом? И предлагает ответы на эти вопросы через приключения главного героя.
В романе также раскрывается философия свободы. Толстый птичка стремится к свободе — свободе от собственных ограничений, страхов и сомнений. Он хочет жить полной и насыщенной жизнью, без привязанностей и обязательств. Автор задает вопрос о границах свободы и о ее взаимосвязи с ответственностью. Он показывает, что свобода требует от нас не только освобождения от внешних ограничений, но и принятия ответственности за свои действия и их последствия.
Еще одной философской идеей, которую можно увидеть в романе, является вечный поиск истины. Главный герой ищет истину — истину о себе, о мире, о своем месте в нем. Он задает вопросы, ищет ответы, исследует различные точки зрения
Автор показывает, что в поиске истины важно быть открытым, готовым к трансформации своих взглядов и убеждений
Философская идея | Пример из романа |
---|---|
Смысл жизни | Путешествие главного героя в поисках смысла жизни |
Свобода | Желание Толстого птички быть свободным и не привязываться к чему-либо |
Поиск истины | Стремление главного героя найти истину о мире и о себе |
В целом, роман «Толстый птичка» Л. Н. Толстого пронизан философскими идеями, которые заставляют нас задуматься о смысле жизни, свободе и поиске истины. Он призывает нас не останавливаться на поверхности вещей, а глубже понимать и осмысливать мир вокруг нас.
Главная мысль
Главная мысль произведения «Птичка» Льва Толстого заключается в том, что истинное счастье находится в простых и незамысловатых радостях жизни, которые часто ускользают от нас.
Лев Толстой, один из величайших русских писателей, в своем произведении «Птичка» рассказывает историю о путешествии мальчика Ваньки и его встрече с загадочной птичкой. Ванька, оставленный без присмотра, отправляется в лес, где находит птичку, которая обладает магической способностью исполнять желания.
Однако, главная мысль рассказа заключается не в самой волшебной птичке, а в том, что счастье не зависит от материальных благ и внешних обстоятельств. Ванька, будучи обдуманным и чутким мальчиком, понимает, что настоящее счастье находится в простых и незамысловатых вещах: в природе, в общении с близкими, в созерцании прекрасного.
Через Ваньку и его встречу с птичкой, Толстой призывает нас задуматься о том, как мы проводим свою жизнь и ценим простые радости
В нашей современной жизни мы часто забываем о важности маленьких моментов, о том, что истинное счастье находится в моментах, которые мы принимаем как должное
Главная мысль «Птички» Льва Толстого — это призыв обратить внимание на простые радости жизни и научиться ценить их. Не нужно искать счастья во внешних обстоятельствах, титулах или материальном богатстве, оно находится внутри нас и доступно каждому, кто способен радоваться маленьким моментам, быть благодарным за то, что имеется, и находить красоту в простых вещах
Методическая разработка по чтению (4 класс) по теме: Урок чтения в 4 классе Л.Н.Толстой “Птичка”
Государственное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа- интернат V
Г. Зернограда.
https://youtube.com/watch?v=BPnX9MT9SiM
Урок чтения: Л.Н.Толстой «Птичка»
4 класс.
Учитель: Кандыбенко Лидия Фёдоровна.
Г.Зерноград
2010г.
Тема: Л.Н.Толстой «Птичка»
Задачи урока: – развивать сознательное, правильное чтение вслух и молча;
– формировать гибкость и скорость чтения, умение менять темп , в зависимости от поставленной задачи;
– развивать умение ориентироваться в причинно- следственных связях рассказа;
– выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;
– воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: портрет Л.Н.Толстого; опоры для составления плана; таблички эмоционального состояния; отрывок из произведения П.И.Чайковского.
План урока.
I. Психологический настрой.
Какую речь мы развиваем на уроке чтения?
Наш девиз:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II Разминка.
Упражнения, развивающие оперативное поле? чтения и память.
Игра «Весёлый фотограф»(для тренировки внимания, памяти, мышления)
из был стекло
от пел крыло
ку зар перо
Какое слово лишнее?
III. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с произведениями великого русского писателя, который написал много поучительных рассказов для детей его фамилия зашифрована в этих геометрических фигурах.
▲.►.▼◄ ▬ ▄
Л.Н.Толстой.
Сообщение учителя биографии Л.Н.Толстого.
Л.Н.Толстой – великий русский писатель. Он написал много интересных книг для взрослых и детей. В своем имении Ясная поляна он организовал школу для детей из бедных семей.
Сегодня мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого.
Название рассказа сложите из букв русского алфавита
JLIПRCVTNQИWZЧSUKLIYA – «Птичка»
Тема урока: Л.Н.Толстой «Птичка»
IV. Задачи урока:
-читать , используя разные виды чтения;
-составлять диалог;
-составлять план рассказа;
-подбирать музыку к частям плана;
– составлять краткий пересказ;
-цифровой диктант.
V. Работа над лексическим значением слов:
Горница – комната.
Закостенел – застыл, сильно замерз.
Быль – правда.
Бьётся птичка – хочет вырваться, вылететь на свободу.
Убьётся птичка – погибнет.
Сжатый пересказ – очень краткий пересказ, в котором передан смысл всего рассказа.
VI. Чтение рассказа учителем.
VII. Вопросы по содержанию рассказа.
- О ком рассказ?
- Где он взял птичку?
- Какую птичку поймал мальчик?
- Как вела себя мама?
- Почему погибла птичка?
- О чем пожалел Серёжа?
VIII. Повторение правил чтения.
Самостоятельное чтение текста разными видами чтения.
1.Губы.
2.Жужжание .
3.Буксир.
4.Разведка.
5.Финиш.
6.Цепочка
IX. Работа над развитием диалогической речи.
– встретили ли вы в тексте разговор героев? Диалог?
– прочитайте только разговор мамы и мальчика.
X. И отрывка
«Игра в прятки»- характеристика птички. Дополни…
И как у него…
Засунул Сережа руку…
Не успела она сказать…
Чижик был ещё жив…
Утром, когда Сережа подошел…
-какие чувства вызывают у вас эти предложения?
– в каких словах проявляется жалость и любовь писателя к птичке?
XI. Физимнутка. «Этюд души» (Мы- часть природы)
Музыка. П.Чайковский «Утро»
Я приветствую тебя, Земля!
Я приветствую тебя, Вода!
Я приветствую тебя, Воздух!
Я приветствую тебя, Солнце!
XII. Работа над сжатым пересказом.
-из каких частей состоит текст?
-на какие три части можно разделить весь рассказ?
(Подарок, птичка в клетке, гибель птички)
-прослушайте музыку, и скажите, к какой части можно ее отнести?
– какое настроение было у Сережи?
-подберите рисунок к эмоциональному настроению мальчика.
-какие слова текста подтверждают ваши предположения?
Как словесно можно озаглавить первую часть?
1.Подарок.
Сереже на день рождения подарили сетку для ловли птиц.
2.Птичка в клетке.
В клетку залетел маленький чиж. Два дня Сережа за ним ухаживал.
Потом стал забывать кормить птичку и чистить клетку.
3.Гибель птички.
Однажды он забыл закрыть клетку.Чиж вылетел и разбился. Сере – же было жаль птичку. С тех пор мальчик никогда не ловил птиц.
– как менялось настроение Серёжи? Обозначить эмоциональное состояние мальчика соответствующей табличкой.
– к какой части плана подходят отрывки музыки?
– перескажите сжато текст.
XIII.Развитие воображения и мышления.
– дети, вам понравилась концовка рассказа?
– придумайте свою;
– будет теперь рассказ былью?
XIV.Итог урока.
-что мы делали на уроке?
– а зачем?
-чему учат рассказы Л.Н.Толстого; (быть отзывчивыми, добрыми, жить в согласии друг с другом и с природой.)
Мы в ответе за тех , кого приручили.
Главные герои рассказа
Главным героем рассказа, несомненно, является Филиппок, маленький мальчик, которому еще рано учиться и ходить в школу, но который горит жаждой знаний. Его старший брат уже учится читать и писать, и главный герой учится с ним, наблюдает за его успехами и получает обрывочные знания. И очень хочет пойти в школу вслед за братом, но мама и бабушка беспокоятся о слишком маленьком младшем ребенке и не пускают его в школу из-за его возраста. Кроме того, Филиппка моно назвать очень целеустремленным и смелым ребенком.
Учитель тоже играет важную роль в рассказе. Хотя он и кажется суровым и строгим, на поверку он оказывается понимающим и умеющим поддержать человеком, видящим жажду знаний у Филиппка и помогающим ему остаться в школе в конце рассказа, несмотря на возраст мальчика.
Мама и бабушка главного героя тоже являются важными действующими лицами рассказа. Они любят своего младшего сына, но, так как тот слишком мал, запрещают ему ходить в школу и получать образование. В то же время сам мальчик пытается от них сбежать за старшим братом в школу, поэтому всегда остается под присмотром бабушки.
Читательский дневник по рассказу «Филипок» Льва Толстого
Название: «Филипок»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: Филипп, учитель.
Второстепенные герои: мама, ребята.
Характеристика главных героев:
Филипп — маленький, но смелый мальчик.
Украдкой пошёл в школу. Любопытный и умелый.
Учитель — находчивый и добрый мужчина.
Разрешил мальчишке посещать школу.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — заботливая, работящая.
Ребята — весёлые, шумные.
Краткое содержание рассказа «Филипок»
Маленький Филипп хотел пойти в школу, но мама его не пустила.
Когда мама ушла на работу, мальчик отправился в школу.
По дороге испугался он собак, но до школы дошёл.
Тут, услышав шум ребят, вновь оробел Филипок, вдруг его отсюда погонят?
Но набрался Филипок смелости и вошёл в школу.
Учитель хотел его домой отправить, но пожалел.
Ребята сказали, что это брат Костюшки.
Стал учитель буквы показывать, а Филипок некоторые знал.
И даже имя своё написал с ошибкой.
Обещал учитель поговорить с мамой мальчика, чтобы та его в школу отпускала.
Стал мальчик с той поры ходить в школу.
Основная мысль произведения «Филипок»
Главная мысль рассказа в том, что учится никогда не рано.
Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему-то новому.
Чему учит рассказ
Рассказ учит самостоятельности и умению достигать поставленной перед собой цели.
Учит любви к знаниям и учёбе.
Учит настойчивости.
Краткий отзыв по рассказу «Филипок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что неважно сколько человеку лет. Важно, что у него есть желание учиться. Важно, что у него есть желание учиться
Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться
Важно, что у него есть желание учиться. Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться. Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться
Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться.
Ему было страшно, но он сумел преодолеть себя и добрался до школы.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как настойчивость и упорство приводят к победе.
Мне очень понравился мальчик Филипп, который твёрдо решил учиться и исполнил свою мечту.
Он показал себя настойчивым и смелым.
Сумел преодолеть страх, и добился разрешения учиться вместе с другими ребятами.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек должен учиться с любовью.
Каждый должен хотеть стать умнее.
Ведь знания нужны всем, они пригодятся во взрослой жизни.
Пословицы к рассказу:
- Ученье свет, а неученье тьма.
- Человек сам кузнец своего счастья.
- Тяжело в учении, легко в бою.
- Настойчивость — половина счастья.
- Грамоте учиться — всегда пригодится.
Словарь неизвестных слов:
- Подённая — работа на один день с последующей оплатой.
- Слобода — посёлок.
- Пола — нижняя часть верхней одежды.
- Бедовый — смелый, смекалистый.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
- «Котёнок»
- «Акула»
- «Прыжок»
- «Лев и собачка»
- «Два брата»
- «Старый дед и внучек»
- «Лебеди»
- «Отец и сыновья»
- «Волга и Вазуза»
- «Правда всего дороже»
- «Как гуси Рим спасли»
- «Детство»
- «Булька»
- «Как мужик камень убрал»
- Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.
Произведение о зернышке
Главное учение, которое стоит выделить из произведения, — это принцип настойчивости и стремления к своим целям. Зернышка, несмотря на все преграды и трудности, не сдается и не отступает. Она упорно борется и в конечном счете достигает своей цели. Это мудрое учение Толстого напоминает нам, что нужно следовать за своими мечтами и пойти по своему пути, несмотря на все трудности, которые могут возникнуть на этом пути.
В произведении «Птичка» Толстой также подчеркивает важность доверия и веры. Зернышка доверяет и полагается на силу природы, на ее цикличность и бесконечную заботу о мире
Это учение напоминает нам, что мы должны научиться доверять и верить в то, что происходит вокруг нас, и что все происходит по какой-то причине.
Еще одна важная мысль, которую проповедует Толстой в своей истории, — это принцип благотворительности и взаимопомощи. Зернышка делится своими ресурсами с другими существами, помогает им выжить и находить радость и смысл в своей жизни. Этот урок напоминает нам, что мы должны быть готовыми помогать другим и делиться своими возможностями с окружающими нас людьми.
В итоге, произведение «Птичка» Льва Толстого является настоящим сокровищем мудрых мыслей и ценных уроков для нас. Оно учит нас настойчивости и стремлению к своим целям, доверию и вере в окружающий мир, а также благотворительности и взаимопомощи. История о зернышке несет в себе искреннюю истину, которую должен познать каждый читатель.
Книги автора
Толстой Лев Николаевич Юность
Повесть «Отрочество» – вторая часть знаменитой трилогии Льва Николаевича Толстого «Детство. Отрочество. Юность». У Николая Иртеньева в Москве появляется новый наставник. Жизнь вокруг кипит, но Николай чувствует себя все более одиноким и мечтает скорее преодолеть «пустыню отрочества»…
Толстой Лев Николаевич Война и мир. Том 3
Лев Толстой
Война и Мир
Том 3
Толстой Лев Николаевич Война и мир. Том 4
Лев Толстой
Война и Мир
Том 4
Толстой Лев Николаевич Война и мир. Том 2
Лев Толстой
Война и Мир
Том 2
Толстой Лев Николаевич Война и мир. Том 1
Лев Толстой
Война и Мир
Том 1
Толстой Лев Николаевич Религия и нравственность
«Вы спрашивали меня: 1) что я понимаю под словом «религия» и 2) считаю ли я возможной нравственность, независимую от религии, как я понимаю ее?
Постараюсь по мере своих сил наилучшим образом ответить на эти в высшей степени важные и прекрасно поставленные вопросы.»
Толстой Лев Николаевич Рассказы о животных
Для начальной школы.
Толстой Лев Николаевич После бала
Толстой Лев Николаевич Война и мир. Книга 1
«Война и мир» — роман-эпопея Льва Толстого, одно из крупнейших произведений мировой литературы, описывающее жизнь русского общества в эпоху Наполеоновских войн. «Война и мир» — это масштабная картина жизни России, взятая во всех ее социальных слоях (от крестьян до императора Александра I), и детальное описание хода военных действий, и осмысление поведения человека на войне, но главное — это глубокое философское осмысление и исследование жизни как таковой — в быту, в семье, в мирное время, на войне. Именно поэтому «Войну и мир» можно читать и перечитывать всю жизнь — этот роман никогда не потеряет своей актуальности.
Толстой Лев Николаевич Воскресение
«Воскресение» – шедевр позднего творчества Льва Толстого.
Толстой Лев Николаевич Рубка леса. Рассказ юнкера
«В середине зимы 185… года дивизион нашей батареи стоял в отряде в Большой Чечне. Вечером четырнадцатого февраля, узнав, что взвод, которым я командовал, за отсутствием офицера, назначен в завтрашней колонне на рубку леса, и с вечера же получив и передав нужные приказания, я раньше обыкновенного отправился в свою палатку и, не имея дурной привычки нагревать ее горячими углями, не раздеваясь лег на свою построенную на колышках постель, надвинул на глаза папаху, закутался в шубу и заснул тем особенным крепким и тяжелым сном, которым спится в минуты тревоги и беспокойства перед опасностью. Ожидание дела назавтра привело меня в это состояние…»
Толстой Лев Николаевич Крейцерова соната
Проблемы этики и нравственности, верности и непостоянства, а также вопросы брака и истинной любви поднимаются Л.Н.Толстым на страницах повести «Крейцерова соната», которая до сих пор вызывает неоднозначную оценку со стороны критиков и читателей.
Главные и второстепенные герои
Основных героев в небольшом рассказе всего двое. Автор очень немногословен в их описании, но это не мешает читателю узнавать о мальчике, его натуре, о жизни крестьянских ребятишек в сельской школе. Героями произведения являются:
- Филиппок;
- учитель;
- мама мальчика.
Главным героем детского рассказа является мальчик, которого любезно зовут Филиппком. Ему еще рано ходить в школу, но он настолько хотел учиться, что тайно сбежал на другой конец деревни в тот момент, когда бабушка захотела спать. Филиппок был обычным деревенским мальчуганом, самым младшим в семье. Основными чертами характера малыша являются:
- целеустремленность;
- смелость;
- скромность;
- ловкость;
- решительность.
Еще одним главным положительным персонажем является учитель. Это человек с доброй душой, отзывчивый, понимающий и умный. Он работает в сельской школе и ответственно относится к своим обязанностям.
Мать Филиппа и ребята из школы относятся к второстепенным героям. Мама — женщина добрая и заботливая, но она постоянно занята повседневным трудом. Также в тексте упоминается о бабушке, отце мальчика, старшем брате Костюшке и бабе с ведром. Именно старший брат Костя помог Филиппу выучить букварь.
Л.Толстой Филипок читать с картинками онлайн
Рассказ Филипок Льва Толстого — одно из произведений школьной программы, его так или иначе должен прочитать каждый ребенок, учащийся в 1,2, максимум 3-м классе. Также его можно встретить в списке книг для чтения на лето. На этой страничке мы предлагаем вам читать этот рассказ онлайн с картинками, или скачать электронную версию для чтения без интернета, которую вы можете открыть на планшете или распечатать ребенку на бумаге. А для закрепления прочитанного бонусом аудиосказка, мультфильм и диафильм!
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:
– Куда ты, Филипок, собрался?
– В школу.
– Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома.
Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.
Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.
Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок.
Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.
Вышел мужик, отогнал собак и сказал:
— Куда ты, постреленок, один бежишь?
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит:
— Все учатся, а ты что тут стоишь?
Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.
– Ты что? – закричал он на Филипка.
Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.
– Да ты кто?
Филипок молчал.
– Или ты немой?
Филипок так напугался, что говорить не мог.
– Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.
– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.
– Ну-ка, сложи свое имя.
– Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.
Все засмеялись.
– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
— Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
— А молитвы ты знаешь?
Филипок сказал:
— Знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так.
Учитель остановил его и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись.
С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.
Вы можете скачать данный рассказ в формате pdf: >> СКАЧАТЬ
или посмотреть видео.
Мышка, кот и петух
Мышка вышла погулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.
«Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый».
Мать сказала: «Скажи, какие это звери?»
Мышка сказала: «Один страшный, ходит по двору вот эдак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза на выкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти!»
— Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?
— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.
Старая мышь сказала: «Дура ты, дура. Ведь это сам кот».
Лев Толстой – детям
Неподалёку от города Тулы, в густом лесу, находится старинная дворянская усадьба с очень поэтичным названием – Ясная Поляна. Здесь родился и прожил большую часть жизни величайший русский писатель Лев Николаевич Толстой (1828–1910). В Ясной Поляне он создал главные свои произведения: романы «Война и мир» и «Анна Каренина», здесь он и похоронен. А сегодня в усадьбе расположился дом-музей писателя.
Первым учителем и воспитателем маленького Льва был добродушный немец – его писатель изобразил в своей первой большой повести «Детство». В 15 лет Толстой с семьёй переехал в Казань и несколько лет учился там в университете, потом жил в Москве и Петербурге, а в 23 года поступил на воинскую службу, побывал на Кавказе, где создал первые свои рассказы и повести. Участвовал Толстой и в обороне Севастополя во время Крымской войны (1853–1856), написал цикл «севастопольских рассказов», имевших большой успех.
Вернувшись в Ясную Поляну, Лев Николаевич открыл школу для детей крестьян. Школ в то время было мало, да и платить за обучение могли не все. А писатель учил детей бесплатно. Вот только подходящих букварей и учебников тогда попросту не существовало. Через несколько лет Толстой сам пишет «Азбуку» для малышей и рассказы для детей постарше – из этих рассказов получились четыре «Русские книги для чтения». Многие детские произведения Толстого написаны по мотивам русских, индийских, арабских, турецких и немецких народных сказок, а некоторые сюжеты подсказали писателю ученики Яснополянской школы.
Толстой много трудился над произведениями для детей, не раз переделывая написанное. Исправленная «Азбука» в поздних изданиях стала называться «Новой азбукой». Только при жизни Льва Николаевича «Новая азбука» и «Русские книги для чтения» переиздавались больше двадцати раз – так они были популярны.
Добрых, справедливых, смелых и порой забавных героев Толстого любили и дети, жившие 100–150 лет назад, и твои родители, бабушки и дедушки, когда были маленькими. Наверняка полюбишь их и ты, когда прочтёшь эту книжку!
Отзыв на «Птичку» Л. Толстого: как его написать?
«Птичка» Л. Толстого — это одно из замечательных произведений, которое заставляет задуматься о жизни и о смысле существования. Оно написано простым языком, но передаёт глубокий смысл.
Как написать отзыв на «Птичку»? Во-первых, нужно подумать о своих впечатлениях. Какие эмоции вызвало произведение? Что оно заставило задуматься? Какие мысли возникли после прочтения?
Во-вторых, можно обратить внимание на художественные приёмы, использованные Л. Толстым. Например, на игру слов, выразительные средства, пейзажи, персонажей, детали
Всё это добавляет глубины и значимости произведению
Например, на игру слов, выразительные средства, пейзажи, персонажей, детали. Всё это добавляет глубины и значимости произведению.
Наконец, можно подумать о том, кому бы Вы порекомендовали прочесть «Птичку». Это могут быть друзья, знакомые, студенты, коллеги. Главное, чтобы они смогли оценить произведение и получить из него что-то ценное для себя.
В итоге, написание отзыва на «Птичку» — это возможность поделиться своими мыслями о произведении, показать свою точку зрения и помочь другим людям сделать свой выбор.
С этой книгой читают
Приключения ЧиполлиноРодари Джанни
Повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари. Герой повести Чиполлино – мальчик-луковка – странствует по сказочной стране, защищая бедняков, борясь…
4.35
(29)
Два капитана Каверин Вениамин Александрович
Переиздание известного романа В.А. Каверина «Два капитана». Увлекательное повествование о жизни Сани Григорьева, бывшего беспризорника, воспитанного советским обществом…
4.53
(81)
Винни-Пух и все-все-всеЗаходер Борис Владимирович, Милн Алан Александер
Веселая повесть-сказка А.Милна «Вини-Пух и все-все-все» переносит читателя в трогательную атмосферу любви, добра и внимания друг к другу, в тот мир, где гостя угощают…
4.51
(45)
Снежная королеваАндерсен Ханс Кристиан
Яркая, музыкальная аудиопостановка по мотивам знаменитой сказки Г.Х.Андерсена. О великой любви, о доброте и верности, о смелости и преданности. Небольшой осколок…
4.5
(37)
Приключения Незнайки и его друзей Носов Николай Николаевич
Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах замечательного писателя Николая Носова. Его романы-сказки о Незнайке – «Приключения Незнайки и его…
4.39
(36)
Тайны РусиКир Булычев, Можейко Игорь Всеволодович
Если вы любите историю, то эта книга написана для вас! Если история кажется вам скучной, прочтите книгу Кира Булычева, и вы полюбите историю больше всех других школьных…
2.68
(5)
Тимур и его командаГайдар Аркадий Петрович
…Девочка Женя приезжает на каникулы на дачу, и сразу же с ней начинают происходить странные вещи. Ей приходится ночевать в чужом пустом доме, а поручение старшей сестры,…
4.34
(17)
Дремучий медведьПаустовский Константин Георгиевич
Сказка
4.38
(5)