Презентация на тему «урок- размышление «прости меня, мама» по рассказу ю.казакова » запах хлеба»»

Запах хлеба читать краткое содержание. презентация на тему "урок- размышление "прости меня, мама" по рассказу ю.казакова " запах хлеба"". путь к покаянию

Краткое содержание: Теплый хлеб (Паустовский)

Вороной конь был ранен в ногу снарядом, ко­гда кавалерия проходила через деревню Береж­ки. Командир оставил раненого коня в деревне, и коня взял к себе мельник Панкрат — «скорый на работу, сердитый старик», которого дети счи­тали колдуном. Его мельница давно не работала.Панкрат вылечил коня, конь остался при мельнице и помогал мельнику чинить плотину. Но Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Он стучал мордой в калитку, и ему что-то да выно­сили — свекольной ботвы, или черствого хлеба, или сладкую морковку. В деревне коня считали общим, и каждый старался его накормить.

В Бережках жил со своей бабкой Филька — мальчик молчаливый, недоверчивый, по про­звищу Ну Тебя. Любимым выражением Фильки было: «Да ну тебя!»

Зима в этот год стояла теплая, поэтому около мельницы вода не замерзала. Панкрат починил мельницу и собирался молоть хлеб, у многих жителей муки осталось на два-три дня.

Однажды раненый конь постучал мордой в ка­литку к Филькиной бабке. Дома был только Филька, который жевал кусок хлеба, круто по­сыпанный солью. Филька нехотя вышел за ка­литку, а конь потянулся к хлебу. Филька наот­машь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, а Филька закинул хлеб в снег и закричал коню, чтобы тот копал его мордой из-под снега.

После этого случая в Бережках стали творить­ся удивительные дела.«Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросил­ся обратно в дом, но никак не мог найти крыль­ца — так уже мело кругом и хлестало в глаза».

Началась настоящая снежная буря, и Филька едва нашел дверь в избу.Метель стихла только к вечеру, а к ночи уда­рил сильный мороз.Бабка Фильки плакала, сказала, что, навер­ное, замерзли колодцы и теперь людей ждет ги­бель — воды нет, муки тоже, а мельница рабо­тать теперь не сможет, потому что река замерзла. Филька тоже заплакал от страха.

Баб­ка сказала, что такой мороз был лет сто назад, он «заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.

Хозяин избы, злой мужик, швырнул черствую корку на пол со словами: «Вот тебе! Жуй!» Солдат сказал, что не может поднять хлеб с пола, так как вместо ноги у него деревяшка, на что мужик ответил, что если голодный, то поднимет. Солдат сумел поднять хлеб, а когда поднял, то увидел, что она вся зеленая от плесе­ни, то есть — яд.

Солдат вышел на улицу, свист­нул, началась метель, а потом ударил жестокий мороз. Мужик тот помер от «охлаждения серд­ца». Бабка добавила, что, видимо, такой жесто­кий человек и теперь завелся в Бережках, поэто­му и мороз. Филька стал спрашивать, что же делать теперь.

Бабка ответила, что нужно наде­ется на то, что исправит этот злой человек то, что сотворил. Всхлипывая, Филька спросил, что нужно сделать для того, чтобы все исправить. Бабка сказал, что об этом знает «хитрый, уче­ный» Панкрат, но в такой холод до мельницы не дойти.

Ночью Филька слез с печи, одел тулуп­чик и побежал к мельнице.

Он постучал в окош­ко Панкратовой избы, в сарае за избой заржал и забил копытом конь. Филька испугался, а Панкрат открыл дверь и втащил его в избу. Мельник посадил мальчика к печке и велел рас­сказывать. Плача, Филька рассказал Панкрату обо всем и спросил, что теперь делать. Панкрат ответил: «Изобрести спасение от стужи.

Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед ране­ной лошадью — тоже. Будешь ты чистый чело­век, веселый. Каждый тебя по плечу потреп­лет». На изобретение способа Панкрат дал Фильке «сроку час с четвертью».

В сенях избы Панкрата жила сорока, которая подслушивала весь разговор Панкрата с мальчи­ком. Она вылетела наружу и полетела на Юг. Ее никто не видел, кроме лисицы.Филька наконец придумал средство: как только рассветет, он решил собрать ребят со всей деревни и прорубить лед у лотка около мельни­цы до воды.

И как только вода потечет на колесо, Панкрат должен будет запустить мельницу. «Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасе­ние». Чтобы не замерзнуть, они будут жечь кос­тры. Панкрат поинтересовался, а что будет, если ребята не захотят расплачиваться за глупость Фильки.

Мельник пообещал со своей стороны поговорить со стариками — может, и они помогут.

Стоял сильный мороз. На реке стучали ломы, трещали костры — и стар, и мал с самого рассве­та скалывали лед у мельницы. Никто не заме­тил, что после полудня подул теплый ветер и «в воздухе запахло весной, навозом».

Краткое содержание

Лирический герой рассуждает о том, кто же такие дураки. Некоторые люди считают, что глупый человек сразу покажет себя. Но герой уверен, что первый признак дурака — непоколебимая уверенность в своей правоте. Он не совершает ничего безрассудно, всегда рассуждает.

Например, обычный человек скажет, что погода плохая, но гулять он пойдет. Глупый примется пространно описывать свои действия: все равно выйду на улицу, дома сидеть вредно, болеть начинаешь. Интересно и то, что дурак всегда прав. У него нет нерешенных проблем. Человечество еще многого не знает, а глупый уже все решил! В жизни дурак руководствуется тремя аксиомами:

  1. Превыше всего здоровье.
  2. Деньги решают все.
  3. С какой стати?

Удивительно, но именно глупцы лучше всего устраиваются в жизни. У них часто задумчивое лицо, они любят усердно трудиться, а после начинают поучать других. Так, герой вспоминает своего знакомого. Тот очень любит учить семейной жизни. По его мнению, жениться надо каждому и обязательно на немках. Почему именно на них? Так надо.

История создания

Надежда Александровна Лохвицкая – настоящее имя русской писательницы Тэффи. Еще с юношеских лет Лохвицкая увлекалась писательством, но печататься начала значительно позже.

Начало творческого пути Тэффи по времени совпало с Первой русской революцией. Первые ее произведения – пародии, фельетоны и эпиграммы, объединенные злободневной тематикой, как грибы после дождя, стали появляться в различных сатирических изданиях. Так, постепенно, у писательницы и определился свой неповторимый стиль письма – в жанре юмористического рассказа.

Свое предназначение, как писателя, Тэффи понимала в обличении человеческих недостатков, пороков, в несовершенстве человеческой природы. И, нужно заметить, она в этом весьма преуспела. Ее произведения отличаются остротой повествования, наличием обличительного сарказма и иронии.

Рассказ «Дураки» Тэффи создала в 1912 году и включила его в сборник «И стало так».

Основные события рассказа

Телеграмма о смерти матери приходит Дусе утром первого января. Муж Дуси считает, что смерть его тещи произошла несвоевременно. Он спрашивает, поедет ли она в деревню, но та говорит, что не знает, и весь день после этого ходит тихая, перебирает фотографии, на которых есть мать, но видит на них совершенно чужого человека. Ни она сама, ни ее муж после праздника не желают ехать в деревню – там слишком холодно, и, по словам Дуси, наследство скорее всего уже успели растащить деревенские родственники, которых у нее много.

Сама Дуся, по словам автора рассказа, не показывалась у матери пятнадцать лет – сразу, как уехала из деревни, перестала вспоминать о прошлом, разве что моменты из раннего детства и юности. Что стало причиной такого поведения – неизвестно, понятно только, что Дуся вряд ли общалась с матерью после своего отъезда из деревни.

О том, что дом нужно навестить и продать, Дуся вспоминает только в мае, когда приходит письмо от ее племянника Миши. Муж уговаривает ее поехать, но долго не задерживаться – продать все, что можно найти в доме, сам дом и быстро вернуться домой. Она выезжает, отправив телеграмму, но ее никто не встречает – до родной деревни приходится добираться самой три часа. Дойдя до нее, Дуся удивляется, как все изменилось. Перемены ей не нравятся, старых знакомых она не узнает.

Сестра ей рада, привечает, усаживает пить чай и между делом рассказывает, что забрала скотину себя. Дуся злится на это, но потом вспоминает, что основная часть наследства все же достанется ей.

Сестры идут на участок смотреть дом. О земле позаботились соседи, сам дом закрыт, окна его заколочены. Женщины с трудом открывают дверь. Видно, что дом нежилой, но в нем пахнет хлебом, который пекла мать Дуси, и та начинает вспоминать детство, от чего ее сердце колотится.

Она дешево распродает вещи матери и продает дом, приятно удивившись, что он вырос в цене. Положив вырученные деньги на сберкнижку, Дуся решает посетить могилу матери. Вид неухоженного холмика с покосившимся крестом воздействует на нее – Дуся понимает, что потеряла мать, и начинает горько плакать, обнимая могилу и не осознавая, что делает.

Но горе ее длится недолго – на следующий день она весела, рассказывает сестре о своей жизни в Москве, дарит Мише 10 рублей перед отъездом.

Глубокий смысл

Рассказ Казакова «Запах хлеба» скрывает в себе глубокий смысл и обладает множеством символических элементов, которые помогают раскрыть тему произведения. Главным символом рассказа является запах хлеба, который несет собой не только аромат свежей выпечки, но и множество эмоциональных и философских зарядов.

Один из главных моментов, который автор хотел передать, — это идея о восстановительных силах хлеба. Он зарядит энергией и даст силы для жизни как человеку, так и природе. Так, например, автор придаст символическое значение незамеченной девушке, которая общается с природой. Хлеб, который она приносит ей в подарок, символизирует возрождение природы и восстановление ее сил.

В истории духовной символики хлеб ассоциируется со здоровьем, благополучием и жизненной энергией.

Тем не менее, символическая сила хлеба в рассказе Казакова находит углубление в других контекстах и представляет собой более глубокие понятия, связанные с человеческой жизнью и его проблемами. Рассказанная история о несчастном коронере, который постоянно вздыхает и страдает, символизирует «вечную жажду» и неспособность человека наслаждаться жизнью, отдыхать и наслаждаться божественными дарами.

Глубокая символика рассказа делает его более интересным и высоко ценным. Классическая проза Казакова снова доказывает свою значимость и привлекательность.

Символика и метафоры

Рассказ «Запах хлеба» Казакова – это не просто история о тяжелой жизни людей во время войны, это история о том, что даже в самых темных моментах жизни может появиться лучик света. Автор использует различные символы и метафоры, чтобы тонко передать свой глубокий смысл.

Один из главных символов рассказа – запах хлеба. Этот запах пронизывает все произведение и символизирует дом, семью и надежду. Как только герои чувствуют запах хлеба, их сердца наполняются надеждой и любовью к родным. Тем самым автор показывает, что даже в самой отчаянной ситуации, когда все кажется безнадежным, остается надежда на лучшее.

Еще один символ, который использует Казаков, – это кузнечик. Этот крохотный насекомый становится символом надежды и жизни. В конце рассказа, когда герои обнаруживают кузнечика на краю сталинки, это становится символом того, что жизнь продолжается, что нельзя смиряться с трудностями и нужно искать свою дорогу в этом мире.

Метафорический образ на основе композиционного приема – это название рассказа «Запах хлеба». Он является итоговым кейвордом повествования, и more-то left: 80px; выступает своеобразным заключением смысла текста. В конце рассказа автор обращается к громадной силе запаха, который может вызвать и ассоциировать различные события, эмоции и воспоминания.

Таким образом, символика и метафоры в рассказе Казакова «Запах хлеба» позволяют передать глубокий смысл произведения, оставить после чтения не только яркие визуальные образы, но и живые эмоции, связанные с чувством надежды и веры в лучшее.

Интерпретация и развитие темы

Рассказ «Запах хлеба» Казакова — это произведение, которое оставляет за собой множество толкований и возможностей для интерпретации. В нем присутствуют многие символы и метафоры, которые могут быть восприняты по-разному и вызывать различные ассоциации у читателей.

Один из возможных вариантов интерпретации — это связь запаха хлеба с детством и отсутствием родителей. Мальчик, герой рассказа, мечтает о присутствии мамы и папы, о тепле и заботе, которых ему не хватает в жизни. Именно запах хлеба, который напоминает ему о домашней кухне, оказывается способностью вдохновлять его и заставлять верить, что все в жизни у него получится.

Другой возможный вариант интерпретации — это символика роста и развития личности. Мальчик на протяжении всего рассказа проходит путь от голодного нищего до уверенного в себе студента. С помощью запаха хлеба он находит силы продолжать свой путь, но при этом сохраняет память о своем прошлом и своих корнях.

Безусловно, каждый читатель может найти свое толкование рассказа, которое будет иметь для него особенное значение и важность. Но несомненно, рассказ Казакова заставляет задуматься о многих важных темах, таких как судьба, семья и родина, и предлагает свой взгляд на эти вопросы

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что означает имя Арктур?

  • Так называется немеркнущая голубая звезда.
  • Так звали короля, героя кельтского эпоса.
  • Так звали одного из героев мифов Древней Греции.

Когда в городе появился гончий пёс?

  • Зимой
  • Весной
  • Летом
Вопрос 3

О каком малом народе упоминает автор в начале рассказа, предполагая, что они могли бросить Арктура в этом городе?

  • О татарах
  • О цыганах
  • О бурятах
Вопрос 4

Как получилось, что Арктур ослеп?

  • Он родился слепым
  • Потерял зрение в драке с другой собакой
  • Переболел сложной инфекцией и после этого ослеп

У кого поселился пёс?

  • У рассказчика
  • У учителя
  • У доктора
Вопрос 6

Какое увлечение было у доктора, хозяина Арктура?

  • Он любил петь
  • Он любил готовить
  • Он любил охотиться на уток в свободное время.
Вопрос 7

От чьего лица ведется повествование в рассказе Ю.П.Казакова «Арктур — гончий пес»?

  • От лица доктора
  • От лица Арктура
  • От первого лица, от автора
Вопрос 8

Какие звуки внешнего мира поначалу пугали и страшили Арктура?

  • Звуки машин, тракторов, мотоциклов
  • Шум дождя
  • Голоса соседей

Какая черта характера была у пса?

  • Он не напрашивался на жалость
  • Он не искал любви
  • Он всех боялся
Вопрос 10

Почему, по мнению автора, коровы не любят собак (по рассказу Ю.П.Казакова «Арктур-гончий пес»)?

  • Напротив, коровы очень любят собак! Автор пошутил.
  • Из-за врожденной ненависти к волкам-собакам
  • Из-за своей чрезмерной коровьей капризности

Куда увязался за рассказчиком пёс?

  • Гулять по городу
  • На реку
  • В лес
Вопрос 12

Как Арктур вел себя в лесу?

  • Пугался каждого шороха и поджимал хвост
  • Сидел неподвижно и слушал пение птиц
  • Бегал, исследуя дорогу нюхом, выслеживал животных по запаху
Вопрос 13

Зачем в дом доктора стали наведываться охотники?

  • Жаловались, что Арктур мешает им охотиться, пугает дичь. Просили не пускать собаку в лес
  • Просили продать им Арктура
  • Они были больны и приходили полечиться

Из-за чего пес предал хозяина, по мнению рассказчика?

  • Из-за слепоты
  • Из-за чужой ласки
  • Из-за леса

Когда пёс не вернулся домой, кого заподозрили в его краже?

  • Старика-охотника
  • Местных ребятишек
  • Рассказчика
Вопрос 16

Как погиб Арктур?

  • Его случайно убил выстрелом охотник
  • Наткнулся с разбегу на острую палку, торчащую из сосны
  • Его задрал медведь
  • О судьбе
  • О верности
  • Об имени пса

Читать онлайн «Льгов»

Иван Сергеевич Тургенев

ЛЬГОВ

— Поедемте-ка в Льгов, — сказал мне однажды уже известный читателям Ермолай, — мы там уток настреляем вдоволь.

Хотя для настоящего охотника дикая утка не представляет ничего особенно пленительного, но за неименьем пока другой дичи (дело было в начале сентября: вальдшнепы еще не прилетали, а бегать по полям за куропатками мне надоело), я послушался моего охотника и отправился в Льгов.

Льгов — большое степное село с весьма древней каменной одноглавой церковью и двумя мельницами на болотистой речке Росоте. Эта речка верст за пять от Льгова превращается в широкий пруд, по краям и кое-где посередине заросший густым тростником, по-орловскому — майером. На этом-то пруде, в заводях или затишьях между тростниками, выводилось и держалось бесчисленное множество уток всех возможных пород: кряковых, полукряковых, шилохвостых, чирков, нырков и пр. Небольшие стаи то и дело перелетывали и носились над водою, а от выстрела поднимались такие тучи, что охотник невольно хватался одной рукой за шапку и протяжно говорил: «фу-у!» Мы пошли было с Ермолаем вдоль пруда, но, во-первых, у самого берега утка, птица осторожная, не держится; во-вторых, если даже какой-нибудь отсталый и неопытный чирок и подвергался нашим выстрелам и лишался жизни, то достать его из сплошного майера наши собаки не были в состоянии: несмотря на самое благородное самоотвержение, они не могли ни плавать, ни ступать по дну и только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

— Нет, — промолвил наконец Ермолай, — дело неладно: надо достать лодку… Пойдемте назад в Льгов.

Мы пошли. Не успели мы ступить несколько шагов, как нам навстречу из-за густой ракиты выбежала довольно дрянная легавая собака, и вслед за ней появился человек среднего роста, в синем сильно потертом сюртуке, желтоватом жилете, панталонах цвета гри-де-лень или бле-д-амур наскоро засунутых в дырявые сапоги, с красным платком на шее и одноствольным ружьем за плечами. Пока наши собаки, с обычным, их породе свойственным, китайским церемониалом, снюхивались с новой для них личностью, которая, видимо, трусила, поджимала хвост, закидывала уши и быстро перевертывалась всем телом, не сгибая коленей и скаля зубы, незнакомец подошел к нам и чрезвычайно вежливо поклонился. Ему на вид было лет двадцать пять; его длинные русые волосы, сильно пропитанные квасом, торчали неподвижными косицами, — небольшие карие глазки приветливо моргали, — все лицо, повязанное черным платком, словно от зубной боли, сладостно улыбалось.

— Позвольте себя рекомендовать, — начал он мягким и вкрадчивым голосом, — я здешний охотник Владимир… Услышав о вашем прибытии и узнав, что вы изволили отправиться на берега нашего пруда, решился, если вам не будет противно, предложить вам свои услуги.

Охотник Владимир говорил, ни дать ни взять, как провинциальный молодой актер, занимающий роли первых любовников. Я согласился на его предложение и, не дойдя еще до Льгова, уже успел узнать его историю. Он был вольноотпущенный дворовый человек; в нежной юности обучался музыке, потом служил камердинером, знал грамоте, почитывал, сколько я мог заметить, кое-какие книжонки и, живя теперь, как многие живут на Руси, без гроша наличного, без постоянного занятия, питался только что не манной небесной. Выражался он необыкновенно изящно и, видимо, щеголял своими манерами; волокита тоже, должно быть, был страшный и, по всем вероятиям, успевал: русские девушки любят красноречие. Между прочим, он мне дал заметить, что посещает иногда соседних помещиков, и в город ездит в гости, и в преферанс играет и с столичными людьми знается. Улыбался он мастерски и чрезвычайно разнообразно: особенно шла к нему скромная, сдержанная улыбка, которая играла на его губах, когда он внимал чужим речам. Он вас выслушивал, он соглашался с вами совершенно, но все-таки не терял чувства собственного достоинства и как будто хотел вам дать знать, что и он может, при случае, изъявить свое мнение. Ермолай, как человек не слишком образованный и уже вовсе не «субтильный», начал было его «тыкать». Надо было видеть, с какой усмешкой Владимир говорил ему: «Вы-с…»

Сюжет

Главную героиню произведения зовут Дуся. Она живёт со своим мужем в Столице. Действие рассказа начинается после Нового года первого января, в это время на адрес супругов приходит телеграмма, сообщающая о смерти матери Дуси – семидесятилетней старухи, жившей в деревне, откуда женщина родом. Узнав от мужа эту новость Дуся некоторое время думает об этом, но ехать не решается, так как все вещи уже могли растащить родственники. Женщина не видела свою мать уже пятнадцать лет, поэтому узнав о её смерти, Дуся даже не может заплакать, ей просто становится грустно.

В мае к Дуси снова приходит телеграмма, только уже от своего племянника Миши, в котором он пишет, что дом и вещи её матери остались целы, а также предлагает приехать. Наконец, она принимает решение отправиться в деревню.

По приезду Дуся обнаружила, что её никто не встретил и ей приходится идти пешком, но благодаря этому она смогла по дороге рассмотреть деревню. Она была очень удивлена тем изменениям, которые сделали неузнаваемой её деревню. Женщине они совсем не понравились.

В доме сестры Дусю встретили тепло и радушно, она, в свою очередь, привезла всем гостинцы. От своей сестры женщина узнала, что некоторые вещи из дома матери забрала родня. Сестра же забрала всю скотину. Сначала Дуся жалела, что не приехала сразу, но потом успокоилась и забыла об этом.

Подойдя к дому матери, Дуся увидела, что окна были забиты досками, а двери закрыты на замки. Женщины с трудом открыли их. Как только Дуся зашла, сразу услышала знакомый ей с детства запах хлеба. Она словно оказалась в давно приснившемся и уже забытом сне. Через некоторое время, продав пожитки и дом матери, Дуся решается навестить ее могилу, сопровождать её отправился Миша. По дороге она задаёт ему вопросы про изменения в деревне и его жизнь. Как только они подошли к могиле матери Дуси, у женщины при её виде началась истерика и мальчик, испугавшись, побежал за помощью в деревню. Через час Дусю нашли лежащей на могиле и плачущей. Её отвели домой к сестре и уложили спать.

На утро Дуся уже спокойно пила с сестрой чай, была весела и спокойна, и рассказывала о своём доме в Москве. Немного позже она уехала. Через две недели в дом её матери заселились новые жильцы.

Тематикой произведения являются размышления автора о проявлении любви к самому близкому человеку – матери. Примером главной героини автор напоминает, что человек всегда должен слушать своё сердце, так как оно хранит в себе самые лучшие и светлые воспоминания о наиболее важных людях в нашей жизни.

Особенности творчества Ю. Казакова

Рассказы Ю

Казакова – это важное явление в развитии лирической прозы. Его произведения связаны с традициями, которые идут от Чехова, Бунина, Л

Толстого, Тургенева. Ю. Казаков перенял из русской классики гармоничность и точность фразы, умение изображать душевные порывы человека.

Казаков в своем творчестве опирается и на опыт советской классики. На творческий стиль писателя значительное влияние оказали М. Горький и М. Пришвин. На формирование Казакова-рассказчика влияние оказал и К. Паустовский.

Замечание 1

Особое отношение у Юрия Казакова было к Э. Хемингуэю. Казаков говорил, что тот повлиял на него не стилистически, а нравственно.

Статья: Человек и природа в творчестве Ю. Казакова

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Казаков в своих произведениях поднимает острые проблемы и предлагает неоднозначные художественные решения, о чем свидетельствует полемика критиков, не утихавшая на протяжении всего периода работы писателя. Творчество Казакова гражданственно и целеустремленно. Его интересует в первую очередь социальный облик человека. Казаков писал о людях разных характеров и разных профессий. Рассказы Казакова – это философское осмысление важных социальных закономерностей эпохи, которые проявились в отдельных человеческих судьбах. В своеобразной манере создания сборников прослеживается эволюция писателя. Меняя названия сборников, прибавляя произведения Ю. Казаков расширяет темы своего творчества. Наиболее известные рассказы Ю. Казакова:

  • «Манька»;
  • «На полустанке»;
  • «Голубое и зеленое»;
  • «По дороге»;
  • «Легкая жизнь»;
  • «Двое в декабре»;
  • «Запах хлеба»;
  • «Осень в дубовых лесах»;
  • «Свечечка»;
  • «Во сне ты горько плакал» и т.д.

Рассказы Казакова актуальны и полифоничны. В его произведениях звучит тема ответственности человека за мир на планете. В рассказах сборника «Во сне ты горько плакал» писатель умело передает психологию ребенка. Эти произведения предназначены для взрослого читателя. У Казакова есть произведения и для юных читателей:

  • «Тропики на печке»;
  • «Лютый враг»;
  • «Скрип-скрип»;
  • «Корова-спасительница»;
  • «Лютый враг»;
  • «Розовые туфли».

Детские произведения Казакова так же человечны, как и рассказы, адресованные взрослым, и требование к ним у писателя такое же высокое.

Ведущей темой творчества Ю. Казакова является человек и природа. Эта тема определяет художественную сторону его творчества и нравственные искания, так свойственные русской художественной литературе.
Творчество Ю

Казакова имеет важное значение для понимания развития послевоенного рассказа и для понимания современной деревенской прозы. Его творчество подготовило почву для рассказов В

Белова, В. Шукшина, В. Лихоносова, повести В. Распутина, Ф. Абрамова.

В творчестве Ю. Казакова широко представлена тема Севера

Писатель говорит о важности Севера в экономическом отношении и утверждает, что Север формирует особый склад характера человека

Примирение с конем

Рассказ Паустовского «Теплый хлеб» — замечательный образец прозы для детей. В нем писатель поведал о том, как маленький грубиян научился делать добрые дела и следить за своими словами. После того как на реке вновь появилась вода, кольцо мельницы повернулось, и в мешки потекла свежемолотая мука. Из нее женщины замесили сладкое тугое тесто и испекли из него ароматный хлеб. Запах от румяной выпечки с пригоревшими ко дну листьями капусты стоял такой, что даже лисицы вылезли из своих нор в надежде полакомиться ею. А провинившийся Филька вместе с ребятами пришел к Панкрату мириться с раненым конем. Он держал в руках каравай свежего хлеба, а крошечный мальчик Николка нес вслед за ним большую деревянную емкость с солью. Конь сначала попятился и не захотел принимать дар, но Филька так отчаянно заплакал, что животное смилостивилось и взяло из рук мальчика ароматный хлеб. Когда раненый конь поел, то положил свою голову на плечо Фильки и закрыл глаза от удовольствия и сытости. Мир был восстановлен, и в деревню вновь пришла весна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: