Уроки и мораль рассказа «Золотой петух»
Основная мораль рассказа заключается в том, что жадность и алчность могут привести к пагубным последствиям. Главный герой рассказа, Грек Ионид, охотится на петуха, который носит золотые перья и может исполнять любые желания своего владельца. Грек, потребительски настроенный, стремится получить все, что только возможно, но в итоге он погибает от собственной жадности. Рассказ показывает, что эгоистическая мотивация и погоня за материальными ценностями могут разрушить жизнь индивида.
Куприн изображает общество, где люди готовы пожертвовать всем ради наживы, где деньги и власть являются главными ценностями. Он делает акцент на том, что такой стремление к наживе разрушает отношения между людьми и ведет к разрушению самого общества. Рассказ показывает, что невозможно построить счастливое общество на основе корыстных интересов и безразличия к другим людям.
Важным уроком, который можно извлечь из рассказа, является необходимость сохранения человеческих ценностей, таких как доверие, честность и сострадание. Только такие ценности могут привести к счастью и благополучию не только отдельного человека, но и всего общества. Приобретение материальных благ не должно стать главной целью человека, ведь истинное счастье находится во взаимоотношениях и духовном развитии.
Описание сюжета
«Золотой петух» – это рассказ о том, как золотой петух попадает в руки простого человека по имени Иван.
В начале рассказа Иван отправляется на ярмарку, чтобы купить доброкачественных поросят для своей хозяйки, но вместо этого он покупает золотого петуха у старика-торговца. Иван неожиданно узнает, что петух может говорить и предсказывать будущее.
Иван решает использовать свою новую покупку, чтобы обмануть богатого торговца Афанасия Ивановича. Петух предсказывает, что Иван купит у торговца за очень маленькую цену золотой песок, который в действительности оказывается золотой рудой.
Иван возвращается домой с золотом и решает продать его в городе. Но на пути его останавливает знакомый мужчина, который предлагает купить золотой песок у Ивана за гораздо большую сумму. Однако Иван отказывается от предложения, так как петух предсказывает ему, что большая сумма денег ждет его в другом месте.
История заканчивается тем, что Иван находит сокровища в подвале заброшенного дома, о которых ему предсказал золотой петух. Он получает огромное количество денег и живет счастливо до конца своих дней.
Основная идея и направление
Автор восхищается величественностью и могуществом природы – от аромата трав до петушиного крика, что обуславливает отсутствие конфликта в повествовании. Но в конце повествования всё-таки можно уловить критическую нотку. Рассказчик критикует себя за сухое сердце и за то, что петух священно восторгается своим «золотым» богом, воспевает солнце как не может человек.
В рассказе «Золотой петух» в том и заключается идейная мысль автора: человеку трудно понять чувство созданных природой существ. Люди утрачивают ощущение радости, неделимости с окружающей их изяществом.
Композиция «Золотого Петуха» очень интересна динамичностью: с умиротворенного и эстетичного утра автор переходит на описание контраста, которым выступает крик утренней птицы. Пронзительная и сильная песня петуха оживляет всё повествование.
В конце этого рассказа резкость действий наращивается. Куприн в финале пишет о масштабности утреннего петушиного хора, о том, что вовлечено и как распространено данное явление. И лишь с появлением утреннего солнца поток лирических размышлений прекращается. По словам автора, всё пронизано солнечным светом, никто не умел поймать момент появления солнца. Автор подмечает, что с появлением солнца всё окрашивается в розовый или розово-золотой цвет.
Повествуя о связи песен петуха и восхода солнца, автор приходит к выводу, в котором люди, всё-таки, тревожат петуха и остается с рассуждением о происходящем.
Золотой петух. Александр Куприн
Золотой петух
* * *
Не могу точно сказать, когда случилось это чудо. Во всяком случае, – если не в день летнего солнцестояния, 21 июня, то очень близко к нему. А происходило оно на даче, в Виль-д’Аврэ, в десяти километрах от Парижа.
Я тогда проснулся еще до света, проснулся как-то внезапно, без мутного перехода от сна к яви, с чувством легкой свежести и со сладкой уверенностью, что там, за окнами, под открытым небом, в нежной ясности занимающегося утра происходит какое-то простое и прелестное чудо. Так, иногда меня ласково пробуждали до зари – веселая песня скворца или дерзкий, но мелодичный свист черного дрозда.
Я распахнул окно и сел на подоконник. В еще холодном воздухе стояли наивные ароматы трав, листьев, коры, земли. В темных паникадилах каштанов еще путались застрявшие ночью, как тончайшая кисея, обрывки ночного тумана. Но деревья уже проснулись и поеживались, открывая радостно и лениво миллионы своих глаз: разве деревья не видят и не слышат?
Но веселый болтун-скворец и беззаботный свистун-дрозд молчали в это утро. Может быть, они так же, как и я, внимательно, с удивлением, прислушивались к тем странным, непонятным, никогда доселе мною не слыханным звукам – мощным и звонким, – от которых, казалось, дрожала каждая частица воздуха.
Я не вдруг понял, что это пели петухи. Прошло много секунд, пока я об этом догадался. Мне казалось, что по всей земле трубят золотые и серебряные трубы, посылая ввысь звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости.
Я знаю силу и пронзительность петушиного крика. В прежние времена, охотясь на весенних глухариных токах в огромных русских лесах, в десяти, пятнадцати верстах от какого-либо жилья, я перед восходом солнца улавливал своим напряженным слухом лишь два звука, напоминающих о человеке: изредка отдаленный паровозный свисток и петушиные крики в ближних деревнях. Последними земными звуками, которые я слышал, поднимаясь в беззвучном полете на воздушном шаре, всегда были свистки уличных мальчишек, но еще дольше их доносился победоносный крик петуха. И теперь, в этот стыдливый час, когда земля, деревья и небо, только что выкупавшиеся в ночной прохладе, молчаливо надевали свои утренние одежды, я с волнением подумал: ведь это сейчас поют все петухи, все, все до единого, старые, пожилые, молодые и годовалые мальчуганы, – все они, живущие на огромной площади, уже освещенной солнцем, и на той, которая через несколько мгновений засияет в солнечных лучах. В окружности, доступной для напряженного человеческого слуха, нет ни одного городка, ни одной деревни, фермы, двора, где бы каждый петух, вытягивая голову вверх и топорща перья на горле, не бросал в небо торжествующих прекрасно-яростных звуков. Повсюду – в Версале, в Сен-Жермене и Мальмезоне, в Рюелле, Сюрене, в Гарше, в Марн-ла-Кокет, в Вокресоне, Медоне и на окраинах Парижа – звучит одновременно песня сотен тысяч восторженных петушиных голосов. Какой человеческий оркестр не показался бы жалким в сравнении с этим волшебным и могучим хором, где уже не было слышно отдельных колен петушиного крика, но полнозвучно льется мажорный аккорд на фоне пурпурно-золотого do
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Суть рассказа
Куприн описывает очарование и резкость петушиных песен, природу утра, главное внимание уделяя описанию первых петушиных возгласов. Автор рассуждает о том, что вызывает крик птиц: определенный день в году? Или крик петуха празднует «в честь памяти трёхсотого тысячелетия Древнего Петуха — прародителя всех петухов в мире»?. Автор настолько восхищен происходящим, что даже интересуется у одного их петухов о смысле его участия в хоре
Финал этих размышлений приводит рассказчика к выводу, что он не сможет испытать такой восторг от восхода солнца, как эта птица. Людям доступна простая радость, наслаждение приятными моментами
Автор настолько восхищен происходящим, что даже интересуется у одного их петухов о смысле его участия в хоре. Финал этих размышлений приводит рассказчика к выводу, что он не сможет испытать такой восторг от восхода солнца, как эта птица. Людям доступна простая радость, наслаждение приятными моментами.
Вариант 2
Рассказ “Золотой петух” А.И. Куприна – это история о том, как жадность и алчность могут привести к гибели. Главный герой, богатый купец Абрамка, желает получить золотого петуха, который может исполнить любое желание. Он отправляется на поиски этой волшебной птицы и встречает на своем пути разных людей, которые также ищут золотого петуха. Но Абрамка не останавливается и продолжает свой путь.
В конце концов, он находит золотого петуха и просит его исполнить свое желание – стать богатым и могущественным. Но петух предупреждает Абрамку, что его желание может привести к гибели. Купец не слушает предупреждения и получает все, о чем мечтал. Он становится богатым и могущественным, но вскоре понимает, что его жизнь стала пустой и бессмысленной. Он теряет своих друзей и близких, и остается один в своем богатстве.
Рассказ “Золотой петух” является примером моралистической литературы, где автор показывает, что жадность и алчность могут привести к гибели. Куприн использует символ золотого петуха, чтобы показать, что желания могут быть опасными и что мы должны быть осторожными в своих желаниях. Кроме того, рассказ показывает, что богатство и могущество не всегда приносят счастье и удовлетворение.
Автор также показывает, что жадность и алчность могут привести к потере человеческих ценностей, таких как дружба, любовь и семья. Абрамка теряет своих друзей и близких, потому что он становится слишком занят своим богатством и могуществом. Он не может наслаждаться жизнью и не может находить счастье в маленьких вещах.
Кроме того, рассказ показывает, что желания могут быть опасными и что мы должны быть осторожными в своих желаниях. Абрамка получает все, о чем мечтал, но вскоре понимает, что его жизнь стала пустой и бессмысленной. Он понимает, что его желания были опасными и что он должен был быть осторожнее.
В целом, рассказ “Золотой петух” А.И. Куприна является прекрасным примером моралистической литературы, который показывает, что жадность и алчность могут привести к гибели. Автор использует символ золотого петуха, чтобы показать, что желания могут быть опасными и что мы должны быть осторожными в своих желаниях. Кроме того, рассказ показывает, что богатство и могущество не всегда приносят счастье и удовлетворение. Абрамка теряет своих друзей и близких, потому что он становится слишком занят своим богатством и могуществом. Он не может наслаждаться жизнью и не может находить счастье в маленьких вещах. Кроме того, рассказ показывает, что мы должны быть осторожными в своих желаниях и что мы должны ценить человеческие ценности, такие как дружба, любовь и семья.
Сочинение по рассказу Золотой петух Куприна
Наверно, каждый, когда-нибудь читал такое интересное, и по своей сути уникальное своими красочными эпитетами проведение, которое называется «Золотой петух» великого писателя, написавшего множество произведений. Но интересен рассказ не только этим, а также своей историей.
Шла бурная Гражданская война. Так как Александр Иванович находился на стороне Белых, поэтому ему не удалось остаться на Родине. Но вдохновение он нашел не в этом. Красоты французского города Виль-д’Аврэ и подтолкнули на написание данной истории. Так, с помощью литературы творец нашел спасение от всех тягот жизни.
Что же хотел донести автор с помощью произведения? Прежде всего Куприн восхищается утренней природой, а помогают ему в этом великолепные эпитеты.
Вторая основная мысль — это непонимание со стороны равнодушного человека к величественной природе. Но в тот же момент рассказчик любуется «живой» натуре, воспевая её красоты…
Именно в основных мыслях заключается суть рассказа. Во-первых, яркая колоритность, необычайно красивая к утру. Ну а во-вторых, отношения между фауной и человеком. Их сходства, различия. Именно ее олицетворяет главный персонаж рассказа «Золотой петух», или если быть точнее согласно тексту, «огромный лоншанский петух».
Но автор представляет его как птицу Феникс, полную своими мифами, которая сжигает и снова величественно и с надеждой возрождается. И вот вечер. Смолки земные петухи. Рассказчик улавливает тончайшее пианиссимо, можно с уверенностью сказать, становиться частью природы, её целым. Человек всегда пытался понять ее натуру.
Итак, подытоживая данное сочинение хотелось бы упомянуть критическую точку рассказа, раскрывающую суть только в конце: ««Я знаю сам, что я всего лишь слабый, жалкий человек, не более.
Мое сухое сердце не вместит неистовых священных восторгов петуха, воспевающего своего золотого бога». Эта суть всего рассказа – человеку не дано понять, что чувствуют существа природы, близкие ей.
Ну а вообще всегда приятно выйти на улицу, вдохнуть свежий воздух и услышав пронзительную музыку петуха думать: «А ведь это Золотой петух!»
`
Популярные сочинения
- Зимний пейзаж – сочинение
На улице январь. Небо чистое, голубое. Солнышко ярко светит, но плохо греет. Жгучий мороз щиплет нос и щеки, без рукавичек и шарфа на прогулку не выйдешь! Вздохнешь глубоко, и тут же в воздухе - Анализ сказки О рыбаке и рыбке Пушкина
Сказка А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке – это кладезь народной мудрости. Она представляет интерес и для взрослой, и для детской аудитории. В ней образно представлены такие понятия, как человеческая мораль - Анализ рассказа Деревня Бунина
Произведение И. А. Бунина рождалось в самом начале революционного времени. Оно вобрало в себя волнения народа, встретившегося лицом к лицу с неизвестностью
Анализ эпизода А. куприна Золотой петух
Рассказ А.И.Куприна «Золотой петух» — характерный пример лирических зарисовок этого писателя. Сквозь все его творчество проходит образ природы, которая в художественном мире Куприна неразрывно связана с концепцией человека.
«Золотой петух» входит в цикл живописных миниатюр, основная тема которых – поэтический, гармоничный и прекрасный мир природы.
Сюжет этой истории довольно прост: лирический герой (личность которого в данном случае приближается к личности самого автора) повествует о случае, произошедшем с ним ранним летним утром на даче недалеко от Парижа. Пробудившись от яркого света и утренней свежести, герой, распахнув окно, садится на подоконник.
С каким наслаждением вдыхает он в себя ароматы растений и земли, с какой внимательностью и чуткостью наблюдает он за пробуждением всего живого. Особый трепет в сердце героя (не случайно он называет это чудом) вызывает звонкий и пронзительный петушиный крик, который разносится по всей округе.
В описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы Куприна, затронутая им во многих других произведениях.
Столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени.
Простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. А сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на Землю свет и поклоняющимися своему золотому богу.
Простая композиция, практически лишенная любых сюжетных поворотов, показывает читателю, что важными в данном случае являются только те чувства и ощущения, которые рождаются в душе героя. Рассказ «Золотой петух» — одна из лучших лирических миниатюр Куприна, прекрасный образец импрессионизма в литературе.
В этом произведении автор выразил всю глубину переживаний, которые происходят в сердце чуткого тонко чувствующего человека, и те особые ни с чем не сравнимые впечатления, которые дарит ему мир природы.
Популярные сегодня темы
-
овествователь романа, офицер из России, странствует по Кавказу. Встречает он здесь Максима Максимыча – штабс-капитана. Максим Максимыч выбалтывает историю о Григории Печорине
14 стр., 6721 слов
Роль сказки в жизни ребёнка
… звучит так «Роль сказки в детском чтении». Объект изучения — детская сказка. Предмет изучения — сказка и её роль в досуговой деятельности ребенка. Цель — изучить роль сказки в досуговой деятельности. Задачи: … жизни. Изо всего этого возникает сходство сказок в идеях, в вымысле. Специалисты, изучавшие сказки во всемирном масштабе, сначала держались убеждения: сказки похожи потому, что были придуманы в …
-
В великолепном произведении, написанным замечательным писателем Лесковым под названием «Левша», рассказывается о жизни главного персонажа, который представляет собирательный образ всего русского народа.
-
Поэма Мёртвые души Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей
-
В Великую Отечественную войну погибло много советских солдат. Она принесла горе членам их семей, оставила после себя разруху. Каждая вторая семья потерпела скорбь и утрату. Не осталась в стороне и наша семья
-
Основой написания произведения являются автобиографические моменты жизни писателя, который в силу обстоятельств проходит обучение в военном училище.
Сочинение на тему Золотой петух
В рассказе под названием «Золотой петух», который написал знаменитый писатель Куприн рассказывается о самом авторе. И данный случай произошел с Куприным одним очень ранним и красивым утром. Именно там находится его больших размеров дача. Больше всего на свете главному герою нравится сидеть на окне и наслаждаться красивым утренним воздухом. Летом распускаются разные растения и повсюду раздаются очень вкусные и запашистые запахи этих растений. Постепенно все живое, находящееся и жившее на земле начинает пробуждаться. Пока слышатся голоса петуха, солнце поднимается на небо. Ранним утром в деревне обычно звучит крик петуха и только после этого все начинает пробуждаться ото сна. И как только он слышит петушиный крик, то вспоминает все, что с ним происходило раньше и как он жил на этой даче. На сегодняшний день он живет во Франции и неожиданно утром слышит крик петуха и у него в голове всплывает все. До этого здесь постоянно пели либо дрозды, либо скворцы.
Автор пытается рассказать нам то, чего многие могут и не замечать, а все, потому что у них имеется огромное количество дел и проблем, которые нужно решить и как можно скорее. Оказывается, вокруг нас имеется очень много всего интересного и прекрасного, а ведь не все это замечают и их жизнь кажется унылой и скучной.
Вы сами можете сделать свою жизнь прекрасной и для этого нужно всего лишь научиться видеть все, что находится дальше вашего носа и по сторонам. Посмотрите, как прекрасен мир, в котором вы живете, какие прекрасные везде слышаться звуки. Естественные звуки намного красивее и лучше, чем искусственные. Человек тоже является частичкой природы, которую она создала.
Поэтому наслаждайтесь каждой минутой, которые преподносит вам жизнь, ведь эти моменты могут больше и не повториться. А вы потом об этом будете очень сильно жалеть, но будет очень поздно.
Автору также нравится, когда солнце начинает подниматься и в это время звучит крик петуха.
В этом рассказе рассказывается про каждую деталь, которая затрагивается в нем. И все эти детали подчеркивают всю красоту рассказа. И когда читаешь данный рассказ, то понимаешь, что самым главным являются только те мгновения, которые появляются у вас в душе, когда вы слышите те или иные звуки или крики.