Краткое содержание произведения «Петька на даче» можно прочитать ниже
В парикмахерской у Осипа Абрамовича служил маленький мальчик Петька. Он подносил воду Осипу Абрамовичу или его подмастерьям. Ему часто грозили за пролитую воду или когда он не слышал поручения. Посетители считали, что с мальчиком так и надо поступать.
В эту парикмахерскую ходили швейцары, приказчики, служащие или рабочие. Недалеко был квартал с домами разврата.
В парикмахерской служил еще один мальчик Николка. Он был на три года старше Петьки и скоро должен был стать подмастерьем. Николка важничал перед Петькой, курил, ругался, говорил, что пил водку, и с подмастерьями ходил смотреть драки. За это Осип Абрамович бил его по щекам.
Петьке было десять лет. Он завидовал Николке. Но когда все отдыхали, Николка учил Петьку разным стрижкам.
Ребята иногда садились на окно и смотрели на бульвар. Там сидели на скамейках мужчины и женщины. Они были грязно одеты. Некоторые пытались уснуть на скамейках. Но сторож ходил и следил за всеми. Женщины здесь все говорили хриплыми голосами, могли пить водку прямо на улице с мужчинами. Иногда их били, начиналась драка, но сторож всех разгонял.
Николка рассказывал Петьке про этих мужчин и женщин и смеялся. Петька считал Николку умным и бесстрашным и хотел стать таким же. Но ему хотелось в какое-то другое место.
Каждый день у Петьки был одинаковым. В парикмахерской ничего не менялось. Петька спал много, но ему постоянно хотелось спать. Он был очень худой, маленький, с грязными руками и шеей. На лице его были морщинки.
Петьку навещала мать, кухарка Надежда. Она приносила ему сладости. Он просил мать забрать его отсюда, потом забывал о своей просьбе и прощался с матерью. Она считала Петьку дурачком.
Однажды мать приехала и сказала, что Петьку отпускают на дачу, где живут ее господа. Петька не сразу понял, но потом стал очень торопить мать. Николка смотрел на Петьку и завидовал ему. У Николки совсем не было матери, и он тоже никогда не был на даче.
На вокзале Петька очень оживился. Он боялся опоздать на поезд. В поезде Петька стал смотреть в окно и все разглядывать. Петька в первый раз видел поле, лес, широкое небо, облака. Он перебегал с одной стороны вагона к другой. Пассажиры смотрели на него и улыбались. Только один мужчина посмотрел хмуро на Петьку. Мать хотела рассказать ему, что ее Петька три года живет у парикмахера и это для него хорошо.
Петька увидел равнину, серенькие домики, церковь. На мосту через реку Петька сначала испугался, но потом опять стал смотреть в окно. Он перестал быть сонным, и морщинки исчезли.
На даче Петька сначала боялся леса и всего кругом. Он много гулял, валялся на траве. Барин спрашивал его, нравится ли ему на даче. Мальчик стеснялся и отвечал, что нравится.
Через два дня Петька познакомился с гимназистом Митей. Он научил Петьку ловить рыбу, купаться в речке, лазать по развалинам. Петька даже забыл про парикмахерскую и Осипа Абрамовича.
Петька поправился, хотя ел немного — ему было некогда.
Барин привез письмо для матери Петьки. Надежда заплакала. Барин сказал Петьке, что надо уезжать. Петька не понял, куда ему надо уезжать. Завтра он собирался на рыбалку. Мать объяснила Петьке, что надо ехать к Осипу Абрамовичу. Вдруг Петька упал на землю и стал сильно кричать и бить руками и ногами. Но потом успокоился.
Барыне стало жалко мальчика. Барин сказал, что есть люди, которые живут хуже. Барин и барыня ушли на танцы.
Утром Петька с матерью поехали на поезде в город. Петька уже ничего не рассматривал, сидел тихо, сложа руки. Он опять стал сонным, на лице появились морщинки.
На пороге парикмахерской Петька попросил мать спрятать удочку. Петька снова стал каждый день подносить воду парикмахеру. А вечером он рассказывал Николке про дачу и про то, что было и чего не было.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Подробный пересказ
Жил в одном селе старик. Семьи у него не было. И хотя сил у него уже осталось немного, он сам старался заработать себе на жизнь: сад колхозный сторожил во время урожая, подшивал людям валенки да корзинки плёл.
В селе этот старый хромой человек появился давно. Но никто не знал, откуда он и чем занимался раньше. Лицо его из-за рваного шрама казалось всегда суровым и печальным.
Однажды местный мальчишка, которого звали Ивашка Кудряшкин, хотел тайком пробраться в колхозный сад и полакомиться спелыми яблоками. Однако зацепился штанами за гвоздь, торчащий из ограды, а после свалился в колючие кусты крыжовника. От боли взвыл. Его голос услышал старик-сторож. Он не ругал мальчика, не стегал крапивой, не грозился сообщить в школу, а просто молча вывел озорника за калитку и отпустил.
Ивашке сделалось очень стыдно. Он побрёл в лес и, заблудившись, оказался на болоте. Устав, решил сесть на большой камень и отдохнуть. Но сразу же вскочил, поскольку тот оказался горячим. Кроме того на нём проступали какие-то буквы, частично замазанные глиной. Башмаком мальчишка сбил глину и обнаружил надпись, гласившую, что каждый, кто отнесёт сей камень на гору и там разобьёт, сможет вернуть молодость.
Ивашка огорчился, что волшебная находка – совершенно бесполезная для него вещь. Ведь ему всего лишь 8 лет и он, наоборот, желал скорее повзрослеть.
Пошёл мальчик назад. Проходя возле сада, заметил сторожа, несущего мочальную кисть и ведро извести. Старичок кашлял и то и дело останавливался передохнуть. Захотелось Ивашке вернуть ему молодость. Он смело подошёл к нему и объяснил ситуацию.
Старик, конечно, его искренне поблагодарил. Однако уйти с караула отказался наотрез. Он попросил, чтобы мальчик для него выволок камень на гору, пообещав наведаться потом ненадолго.
Следующим утром Ивашка, захватив дома холщёвые рукавицы да мешок, направился на болото. Целый день он тяжело трудился. Старик явился перед наступлением заката. Никаких инструментов он с собой не захватил. Удивлённому парнишке сказал, что свою жизнь он прожил не зря и не думает начинать её сначала.
С той поры пролетело множество лет. Но тот горячий камень и доныне никто не разбил. Приходили к нему люди. Стояли, размышляли и уходили назад. Автор сказки тоже там побывал. Подумал, поразмышлял, прикурил сигарету от волшебного камня и пошёл прочь.
Произведение учит ценить прожитые моменты, которые закаляют волю и формируют характер.
3 класс
Об авторе книги
Анника Тор родилась в 1950 году в еврейской семье в Гётеборге. Она работала библиотекарем и секретарем по культуре, в настоящий момент является свободным писателем в направлении кино, средств массовой информации и детской культуры. Также Анника пишет сценарии к фильмам и спектаклям, в основном для детей и юношества.
Анника Тор дебютировала как писатель в 1996 книгой «Остров в море». Это первый роман известной тетралогии, рассказывающей о жизни двух маленьких еврейских беженок, прибывших в сороковых годах двадцатого века из Вены в Гетеборгские шхеры. «Остров в море» принес Аннике Тор всемирную известность. Он был номинирован на премию Августа Стриндберга, переведен на множество языков и лег в основу известнейшего шведского телесериала.
В России «Остров в море» впервые вышел в 2006 году, став победителем Всероссийского конкурса «Детское читательское жюри».
История девочек продолжается в книгах «Пруд Белых Лилий», «Глубина моря» и «Открытое море».
Сейчас писательница живет со своей семьей в Стокгольме.
Анника Тор о себе:
«Не так давно я встретила нескольких моих старых школьных друзей, с которыми училась в подготовительном классе в народной школе. Один из них сохранил свою книгу «Мои одноклассники», такую, где просят своих товарищей ответить на вопросы о любимом цвете, киноактере и т. д. Одним из вопросов был, как правило: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? И в качестве ответа я старательно вывела печатными буквами: Писательницей.
В конце концов, я стала писательницей, но на это потребовались многие годы. Ребенком, я была все время занята либо чтением рассказов других, либо сочинением своих собственных. По пути домой из школы, я мысленно пребывала не в Гётеборге 60-х годов сырым дождливым днем, а совсем в другом времени и в другом месте. Я разыгрывала долгие и запутанные драмы с вырезанными из бумаги куклами или моими куклами Джинжер «Gingerdockor» (предшественницами Барби). И я писала: стихи, рассказы, пьесы.
Но в подростковом возрасте ударила самокритика. Чего стоили мои произведения в сравнении с мировой литературой? Ничего, разумеется. Зачем тогда писать? Вовсе незачем. Вместо этого я со временем выучилась на библиотекаря. Я хотела заниматься книгами. Тем или иным образом.
Извилистыми путями я постепенно вернулась к писательству, сначала как журналист. Желание рассказывать истории проснулось снова, и с середины 80-х годов и до сих пор я пишу сценарии к некоторым фильмам для детей и взрослых. Но смогла бы я написать книгу, настоящую книгу…? Итак, однажды в январе 1993 года, в то время как я искала факты для одной статьи, я случайно натолкнулась на краткие данные о том, как 500 еврейских детей – беженцев были привезены в Швецию сразу перед второй мировой войной.
Это была история, которую я хотела рассказать. Но как? По многим причинам она не подходила для фильма. Это должна быть книга.
Сюжет
В рассказе речь идет от третьего лица, а события разворачиваются в определенной последовательности. В прологе читатель замечает подробное описание старика, который предстает пожилым человеком. Завязкой истории следует считать встречу мальчика, который решил забрать яблоки из чужого сада со стариком.
Стоит отметить кульминационный момент в произведении — Ивашка находит горячий камень, оказывающий чудотворный эффект, поэтому он решает подарить доброму старику — шанс прожить жизнь с чистого листа. Далее старик дает понять мальчику, что жизнь выглядит иначе. Старик считает себя счастливым человеком, он благодарен людям за ценные жизненные уроки.
В конце рассказа читатель начинает сам взаимодействовать с рассказчиком истории, который не желает, чтобы разбивали камень. Автор считает, что человек должен прожить жизнь, чтобы в глубокой старости ощутить себя счастливым человеком от осознания смысла жизни.
Читательский дневник «Каменный цветок» Павла Бажова
Название: «Каменный цветок».
Число страниц: 96.
Жанр произведения: уральские сказы.
Главные герои: сирота Данила, мастер Прокопьич.
Второстепенные герои: Хозяйка Медной горы, Катя, приказчик.
Характеристика главных героев:
Данилушка — мастер на все руки.
Умный и хваткий. Одержимый камнем.
Прокопьич — строгий, но справедливый.
Выучил Данилку и оберегал его, как сына.
Характеристика второстепенных героев:
Приказчик — жадный, жестокий и суровый.
Катя — невеста Данилушки.
Добрая и милая девушка.
Хозяйка Медной горы — волшебный персонаж.
Хранительница подземных сокровищ.
Могущественная, справедливая.
Краткое содержание произведения «Каменный цветок»
Старый мастер Прокопьич долго искал себе ученика.
Наконец он взял к себе сиротку Данило, мальчика наблюдательного и понимающего камень.
Данило быстро стал мастером и приказчик стал нагружать паренька работой.
А потом и барин прислал чертёж чаши с листьями.
Не нравился Данило чертёж, решил он ещё одну чашу по дурман-цветку делать.
Всем понравилась чаша, но сам мастер был недоволен.
На смотринах невесты он услышал про цветок из камня, и стал его искать.
И однажды встретил Хозяйку Медной горы.
Волшебница отвела Данило в подземный сад и показала мастеру цветок из камня.
Загрустил Данило, понял, что повторить такую красоту не сможет.
Разбил он свою чашу, а в баринову плюнул.
И ушёл навсегда.
План произведения:
- Старый мастер.
- Детство Данилки.
- В учениках у Прокопьича.
- Чаши для приказчика.
- Баринов чертёж.
- Дурман-цветок.
- Невеста.
- Поиски каменного цветка.
- Встреча с Хозяйкой.
- Подземный сад.
- Исчезновение Данило.
Основная мысль сказа «Каменный цветок»
Главная мысль сказки заключается в том, предела совершенству нет.
Основная идея сказа в том, что нужно всегда стремиться стать лучше, овладеть новыми знаниями и умениями.
Но не ставить перед собой непосильных задач.
Чему учит произведение
Сказ учит быть терпеливыми и трудолюбивыми.
Учит самостоятельно добиваться поставленной задачи и не рассчитывать на помощь других.
Учит ценить жизнь и любовь, не делать работу единственным смыслом существования.
Краткий отзыв о сказке «Каменный цветок» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я пожалела не только главного героя мастера Данило, но и его невесту Катю, которая любила, но осталась одна.
Мне кажется, что Данило слишком увлёкся идеей создать идеальную чашу.
Он забыл о красоте обычной жизни.
Так поступать нельзя.
Эта история получилась одновременно трагической и поучительной.
Главный герой в конце исчезает, видимо, отправляется в волшебный подземный сад, познавать новые высоты мастерства.
И бросает людей, которые его любили.
Автору удалось написать интересную и поучительную сказку, в которой ярко показан быт ремесленников и мастеров Урала.
Она написана красивым русским языком.
Мне нравится одержимость героя.
Его стремление во что бы то ни стало достичь поставленной цели.
Настоящая красота окружает нас всюду.
Надо просто уметь её увидеть.
А этого Данило так и не понял.
Я всем советую прочитать этот сказ и подумать о том, что никогда нельзя ставить мечты выше жизни.
Не следует стремиться к тому, чего достичь невозможно.
Нужно стараться быть лучше, но без фанатизма.
Пословицы к произведению:
- Каков мастер, такова и работа.
- Дело мастера боится.
- Талант трудом добывают.
- Талант рождает заботы.
- Достигнуть мастерства во всяком деле трудно.
Словарь неизвестных слов:
- Подмастерье — помощник ремесленника.
- Блаженный — глуповатый и счастливый.
- Тихоход — выносливый.
- Подпаски — подросток, помогающий пастуху.
- Сухота — ощущение сухости.
- Ходко — быстро, живо.
Ещё читательские дневники по произведениям Павла Бажова:
- Сборник Уральских сказов «Малахитовая шкатулка»
- «Голубая змейка»
- «Горный мастер»
- «Две ящерки»
- «Малахитовая шкатулка»
- «Медной горы Хозяйка»
- «Огневушка-Поскакушка»
- «Серебряное копытце»
- «Синюшкин колодец»
- «Таюткино зеркальце»
- «Хрупкая веточка»
- Краткая биография Павла Бажова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.