Митяев Мешок овсянки: краткое содержание для читательского дневника. Что писать?
Рассказ “Мешок овсянки” написал замечательный писатель-фронтовик Анатолий Васильевич Митяев. Автор не понаслышке знал о событиях военной поры, а потому его рассказы всегда подкупают искренностью и достоверностью.
Несмотря на то, что рассказ повествует о годах тяжелых испытаний для нашей страны, он пронизан человечностью и добротой, в нем нет жестокости и безнадежности.
Главный герой рассказа, простой пехотинец Лукашук, человек веселый и неунывающий. Однажды он находит спрятанный в окопе мешок с овсянкой и планирует устроить праздник для голодных солдат. Но у мешка находится хозяин, что вызывает досаду Лукашука.
Однако, жизнь снова сталкивает этого бойца и рыжего хозяина овсянки. И раненый Лукашук понимает, что не для себя берег рыжий овсянку. Он кормит ею собак, которые помогают вытаскивать раненых бойцов с поля боя.
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
Осенью подвоз продовольствия бойцам прекратился из-за размытых дорог, и бойцы голодали.
Лукашук нашел в окопе мешок с овсянкой, и думая, что хозяин мешка погиб, решил разделить овсянку между товарищами.
Однако тут появился рыжий и худой боец, который заявил свои права на мешок, и забрал его.
Настала зима, в бою Лукашук был серьезно ранен и готовился расстаться с жизнью.
Тот же рыжий и худой боец спас Лукашука, вывезя его с поля боя.
Он кормил овсянкой собак, который таскали по снегу санки с ранеными солдатами.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
Лев Кассиль. «У классной доски»
Уже по названию понятно, что сюжет связан со школой. Действительно, действие рассказа происходит в сельской школе, где преподает всеми любимая учительница Ксения Андреевна. Но идет война, село находится на оккупированной территории, неподалеку гремят бои, а в ближайших лесах скрываются партизаны. Однажды в село приехали немецкие разведчики. Они завели не успевших укрыться от опасности детей в класс и стали расспрашивать о местонахождении партизан.
Учительница и школьники отказались выдавать своих. Тогда немцы стали угрожать убить Ксению Андреевну, и один из ребят, Костя Рожков, согласился показать, где партизаны. Когда мальчик вышел из-за парты, чтобы нарисовать план, он ударил немца доской, затем выпрыгнул в окно и убежал в лес
Немецкие солдаты пытались стрелять, но, промахнувшись, лишь привлекли внимание партизан, которые вовремя подоспели на помощь. В результате фашистов взяли в плен, а учительница Ксения Андреевна, знающая немецкий, помогала их допрашивать
Суть рассказа — никогда нельзя сдаваться в ситуации, которая кажется безвыходной.
Ключевые моменты ленты Митяев «Отпуск на четыре часа»
- Автор — главный исполнитель песен в ленте Митяев «Отпуск на четыре часа».
- Отпуск — центральная тема песни, которая рассказывает о желании исполнителя провести отпуск в течение всего лишь четырех часов.
- Музыка — ключевой компонент песни, которая сопровождает слова и создает настроение.
- Концерт — возможность услышать исполнение песни на живом выступлении Митяева, где он раскрывает всю глубину ее смысла и эмоциональность.
- Исполнитель — Митяев сам исполняет свои песни, которые являются его творческим наследием.
Развитие сюжета ленты Митяев Отпуск на четыре часа
В ленте Митяева «Отпуск на четыре часа» звучат его самые известные песни, которые покорили сердца слушателей. Автор пытается передать свои мысли и эмоции через свою музыку. Название альбома говорит о том, что каждый человек имеет право на отдых и время для себя. «Отпуск на четыре часа» символизирует возможность погрузиться в свои мысли и насладиться музыкой на протяжении всего концерта.
В концерте, посвященном альбому «Отпуск на четыре часа», Игорь Митяев исполняет все свои хиты. Он ведет слушателей через разные эмоциональные состояния на протяжении всего концерта. Песни наполнены искренностью и глубоким смыслом, что делает его выступления уникальными и неповторимыми.
Весь текст песен в ленте «Отпуск на четыре часа» написан самим автором. Игорь Митяев представляет свои песни в аккустическом формате, что позволяет слушателям полностью погрузиться в музыкальную атмосферу его концертов.
Главная мысль ленты Митяев «Отпуск на четыре часа»
Главная мысль статьи Митяева «Отпуск на четыре часа» заключается в том, что даже небольшой перерыв в повседневной рутине может положительно влиять на наше физическое и эмоциональное состояние
Автор статьи, известный российский исполнитель и автор песен Александр Митяев, делится своим опытом и рассказывает о важности отдыха и музыки в нашей жизни
Митяев подчеркивает, что мы часто забываем о необходимости отдыха и перезагрузки, буквально «забивая» свой график делами и обязанностями. Однако, даже небольшой перерыв в виде «отпуска на четыре часа» может сделать нас более энергичными и эмоционально насыщенными.
Автор отмечает, что музыка является одним из лучших способов расслабиться и погрузиться в другой мир. Он рекомендует найти время и пространство для прослушивания любимых песен, открыться новым исполнителям и жанрам, чтобы насладиться и отдохнуть душой.
Митяев также советует посещать концерты и живые выступления музыкантов. Он утверждает, что это непередаваемое чувство, когда ты находишься на концерте своего любимого исполнителя, погружаясь в мир его музыки и получая заряд положительных эмоций.
Таким образом, главная мысль ленты Митяева «Отпуск на четыре часа» заключается в том, что отдых и музыка являются важными составляющими нашей жизни, которые помогают нам расслабиться, отдохнуть, перезагрузиться и получить позитивный заряд энергии.
Землянка
Всю ночь артиллерийский дивизион мчался по шоссе к фронту. Было морозно. Луна освещала редкие лесочки и поля по краям дороги. Снежная пыль клубилась за автомобилями, оседала на бортах, покрывала наростами чехлы пушек. Солдаты, дремавшие в кузове под брезентом, прятали лица в колючие воротники шинелей, прижимались плотнее друг к другу.
В одном автомобиле ехал солдат Митя Корнев. Ему было восемнадцать лет, и он ещё не видел фронта. Это непростое дело: днём быть в тёплой городской казарме далеко от войны, а ночью оказаться на фронте среди морозных снегов.
Ночь выдалась тихая: не стреляли пушки, не взрывались снаряды, не горели ракеты в небе.
Поэтому Митя не думал о сражениях. А думал он о том, как могут люди всю зиму пробыть в полях и лесах, где нет даже плохонькой избушки, чтобы отогреться и переночевать! Это тревожило его. Ему казалось, он непременно теперь замёрзнет.
Наступил рассвет. Дивизион свернул с шоссе, проехал полем и остановился на опушке соснового бора. Автомобили один за другим медленно пробирались между деревьями. Солдаты бежали за ними, подталкивая их, если колёса буксовали. Когда в посветлевшем небе появился немецкий самолёт-разведчик, все машины и пушки стояли под соснами. Сосны укрыли их от вражеского лётчика мохнатыми ветками.
К солдатам пришёл старшина. Он сказал, что дивизион будет стоять тут не меньше недели и надо строить землянки.
Мите Корневу поручили самое простое дело: очистить площадку от снега. Снег был глубокий. На лопату Мите попадали шишки, опавшая хвоя, зелёные, будто летом, листики брусники. Когда Митя задевал лопатой землю, лопата скользила по ней, как по камню.
«Как же в такой каменной земле копать яму?» – думал Митя.
Тут пришёл солдат с киркой. Он долбил в земле канавки. Ещё один солдат всаживал в канавку лом и, налегая на него, отковыривал большие заледеневшие куски. Под этими кусками, как мякиш под жёсткой коркой, был рыхлый песок.
Старшина ходил и глядел, всё ли делается правильно.
– Не кидай песок далеко, – сказал он Мите Корневу. – Пролетит фашистский разведчик, увидит в белом лесу жёлтые квадраты, вызовет по радио бомбардировщиков…
Когда широкая и длинная яма стала Мите по пояс, в середине прокопали канаву – проход. По обе стороны от прохода получились нары. У краёв поставили столбы, на них прибили бревно. Вместе с другими солдатами Митя рубил жёрдочки. Их клали одним концом на бревно, другим на землю – так же, как делают шалаш. Потом их закидали еловыми ветками, на ветки положили мёрзлые земляные глыбы, глыбы засыпали песком и для маскировки припорошили снегом.
– Иди за дровами, – сказал старшина Мите Корневу, – наготовь побольше. Чуешь, мороз крепчает! Да руби только ольху и берёзу: они и сырые хорошо горят…
Митя рубил дрова, а его товарищи в это время застелили нары мелкими еловыми ветками, прикатили в землянку железную бочку. В бочке было две дыры – одна снизу, чтобы класть дрова, другая сверху, для трубы. Трубу сделали из пустых консервных банок. Чтобы не было видно ночью огня, на трубе укрепили козырёк.
Первый фронтовой день Мити Корнева прошёл быстро. Стемнело. Мороз усилился. Снег скрипел под ногами часовых. Сосны стояли будто окаменевшие. В синем стеклянном небе мерцали звёзды. А в землянке было тепло. Жарко горели ольховые дрова в железной бочке. Только иней на плащ-палатке, которой завесили вход в землянку, напоминал о лютом холоде. Солдаты расстелили шинели, под головы положили вещевые мешки, укрылись шинелями и уснули.
«До чего же хорошо спать в землянке!» – подумал Митя Корнев и тоже уснул.
Но спать солдатам пришлось мало. Дивизиону было приказано немедля отправиться на другой участок фронта: там начались тяжёлые бои. В небе ещё дрожали ночные звёзды, когда автомобили с пушками стали выезжать из леса.
Дивизион мчался по шоссе. Клубилась снежная пыль за автомобилями и пушками. В кузовах на ящиках со снарядами сидели солдаты. Они прижимались друг к другу потеснее и прятали в колючие воротники шинелей лица, чтобы не так жгло морозом.
7. Вениамин Каверин. «Последняя ночь» (Из сборника «Пролог. Путевые рассказы»)
Автограф Валентина Каверина
Один из лучших рассказов о самопожертвовании. История сразу начинается с тяжелого момента: двум лучшим разведчикам, Тумику и Корневу, комиссар дает задание уничтожить вражескую батарею, хотя бы и ценой собственной жизни.
И вот бойцы проводят ночь перед отправкой на задание. Автор подробно описывает мысли Тумика перед приближающейся смертью. Герой вспоминает своего отца, своего друга, свою девушку. И вспоминая их, ощущает, что воюет за всю Отчизну и что смерть его не будет напрасной: «Недаром же я жил на земле». Корнев в свою последнюю ночь пишет письмо родным.
Наутро становится понятно, что в ходе выполнения задания выживет только один. Вспоминая, как товарищ пишет письмо своей семье (у него жена и маленький ребенок), Тумик понимает, что Корнев не может умереть, поскольку его ждут дома. Будущее своего сослуживца герой ставит выше своего, поэтому во время жребия намеренно берет две целые спички, обрекая себя на смерть: «Они условились: вернется тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички…»
Валентина Осеева. «Андрейка»
Художник Алексей Пахомов. М.: ДЕТГИЗ, 196З г.
Андрейке, главному герою рассказа, семь лет, но он в столь юном возрасте уже столкнулся с ужасами войны. Старший брат ушел на фронт, поэтому все обязанности ложатся на плечи мальчика. Он старается помогать матери во всех домашних делах: носит воду, готовит обед, чинит забор. В финале мальчику исполняется двенадцать лет. Следуя примеру брата, Андрейка решает стать ремесленником.
Валентина Осеева показывает тяжелую судьбу многих детей военной поры. Андрейке пришлось быстро повзрослеть, чтобы помочь матери. Домашние дела он ставит выше собственных желаний, поэтому отказывается идти с ребятами купаться на речку: «Пойдем, пойдем! — передразнивает их Андрейка. — Вам бы только бегать без толку! Антон на фронте… Кто матери помогать будет?» Эти слова звучат поистине по-взрослому. Можно сказать, Андрейка становится настоящим главой семьи.
Анатолий Митяев — Мешок овсянки: Рассказ
В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашел мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зеленого вещевого мешка.
— Ну и находка! — обрадовались солдаты,— Будет пир горой… Кашу сварим!
Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.
Но когда удалось раздуть огонь и он уже бился в дно ведра, в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий. Брови над голубыми глазами тоже рыжие. Шинель выношенная, короткая. На ногах обмотки и растоптанные башмаки.
— Эй, братва! — крикнул он сиплым, простуженным голосом,— Давай мешок сюда! Не клали — не берите.
Он всех просто огорошит своим появлением, и мешок ему отдали сразу.
Да и как было не отдать? По фронтовому закону надо было отдать. Вещевые мешки прятали в траншеях солдаты, когда шли в атаку. Чтобы легче было. Конечно, оставались мешки и без хозяина: или нельзя было вернуться за ними (это если атака удавалась и надо было гнать фашистов), или погибал солдат. Но раз хозяин пришел, разговор короткий — отдать.
Солдаты молча наблюдали, как рыжий уносил на плече драгоценный мешок. Только Лукашук не выдержал, съязвил:
— Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паек дали. Пусть лопает. Если не разорвется, может, потолстеет.
Наступили холода. Выпал снег. Земля смерзлась, стала твердой. Подвоз наладился. Повар варил в кухне на колесах щи с мясом, гороховый суп с ветчиной. О рыжем солдате и его овсянке все забыли.
Готовилось большое наступление.
По скрытым лесным дорогам, по оврагам шли длинные вереницы пехотных батальонов. Тягачи по ночам тащили к передовой пушки, двигались танки.
Готовился к наступлению и Лукашук с товарищами. Было еще темно, когда пушки открыли стрельбу. Посветлело — в небе загудели самолеты.
Они бросали бомбы на фашистские блиндажи, стреляли из пулеметов по вражеским траншеям.
Когда Лукашук пришел в сознание, он увидел санитара. Санитар перевязал рану, положил Лукашука в лодочку — такие фанерные саночки. Саночки заскользили, заколыхались по снегу. От этого тихого колыхания у Лукашука стала кружиться голова. А он не хотел, чтобы голова кружилась,— он хотел вспомнить, где видел этого санитара, рыжего и худого, в выношенной шинели.
— Держись, браток! Не робей — жить будешь. — слышал он слова санитара.
Чудилось Лукашуку, что он давно знает этот голос. Но где и когда слышал его раньше, вспомнить уже не мог.
В сознание Лукашук снова пришел, когда его перекладывали из лодочки на носилки, чтобы отнести в большую палатку под соснами: тут, в лесу, военный доктор вытаскивал у раненых пули и осколки.
Лежа на носилках, Лукашук увидел саночки-лодку, на которых его везли до госпиталя. К саночкам ременными постромками были привязаны три собаки. Они лежали в снегу. На шерсти намерзли сосульки. Морды обросли инеем, глаза у собак были полузакрыты.
К собакам подошел санитар. В руках у него была каска, полная овсяной болтушки. От нее валил пар. Санитар воткнул каску в снег постудить — собакам вредно горячее. Санитар был худой и рыжий. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки.
Лукашук одними губами улыбнулся санитару и, кашляя и задыхаясь, проговорил:
— А ты, Рыжий, так и не потолстел. Один слопал мешок овсянки, а все худой.
Санитар тоже улыбнулся и, погладив ближнюю собаку, ответил:
— Овсянку-то они съели. Зато довезли тебя в срок. А я тебя сразу узнал. Как увидал в снегу, так и узнал…— И добавил убежденно: — Жить будешь! Не робей!
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 11.10.2023 21:09 1526 Ситникова Евгения.
Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?
Ответов: 1
Образование 06.10.2023 16:43 991 Романов Ярослав.
Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 1569 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 26.08.2023 14:06 2376 Пинчук Никита.
Какие фрукты начинаются на букву «Р»?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.
Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?
Ответов: 1
Образование 10.10.2023 17:31 850 Швецов Степан.
Какое проверочное слово к слову иссЯкать?
Ответов: 1
Образование 20.08.2023 17:20 878 Плотникова Юля.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Ответов: 1
Образование 16.11.2023 07:16 1455 Карпов Андрей.
Чем искусство связано с моралью?
Ответов: 1
Образование 28.10.2023 10:34 2128 Угланова Яна.
Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?
Ответов: 1
Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.
Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?
Ответов: 1
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Алексей Николаевич Толстой. «Русский характер»
Рассказ о танкисте Егоре Дремове. До войны Егор был простым деревенским парнем. Трудился в колхозе, любил и уважал родителей. Была у молодого человека и невеста Катя. Однако война разрушила счастливую и спокойную жизнь героя. Во время одного из сражений на Курской дуге танк Дремова подбили. Из горящей машины Егора вытаскивает раненый водитель. Он рискует собственной жизнью, но не бросает товарища в беде.
Тем не менее, главное в рассказе — не военные подвиги героев. После сражения Дремов получает серьезные ожоги, которые до неузнаваемости уродуют его лицо. Вернувшись во время отпуска домой, Егор не решается представиться семье и любимой девушке своим именем, поскольку боится напугать их. Позже на фронте он получает письмо от матери, где она рассказывает ему о своих сомнениях. Сердце матери невозможно обмануть — она чувствует, что к ней приходил сын. Тогда Егор признается родным, что это действительно был он. Родители с гордостью принимают сына, а невеста Катя говорит, что всегда будет любить его. Ведь достоинство человека заключается в его поступках, а не внешности.
Леонид Пантелеев. «Главный инженер»
Обложка книги, 1986 г.
Зачастую в военных рассказах для детей главными героями становятся ребята-школьники. Таков и рассказ «Главный инженер» известного писателя Леонида Пантелеева.
Действие разворачивается в блокадном Ленинграде. Однажды зимним днем мальчик Леша Михайлов предложил ребятам ради забавы построить снежную батарею рядом с настоящей зенитной батареей. После выполнения задачи дети разошлись по домам, как вдруг прилетел немецкий самолет, который разбомбил снежную постройку. Леша испугался, что его будут судить за затею с батареей. В самом деле, вскоре солдаты увезли мальчика в штаб на разговор с полковником. Но, вопреки опасениям Леши, его не стали судить, а наоборот, попросили построить побольше таких батарей. Тогда ребята принялись за дело, возвели двенадцать снежных батарей, которые со временем стали бомбить немцы
Так школьники отвлекли внимание врага от настоящих военных объектов. За это Леше, как автору идеи, дали медаль «За оборону Ленинграда»