Самуил маршак

Как правильно заполнить читательский дневник по стихотворению маршака «школьнику на память»

Содержание стихотворения

Строка за строкой стихотворения напоминают нам о том, что школьники должны стремиться к знаниям и не останавливаться на достигнутом. Они должны использовать полученные знания для своего личностного и профессионального развития.

Маршак подчеркивает, что школьникам необходимо учиться не только из учебников, но и из жизни, из окружающего мира. Он призывает школьников быть любознательными, интересоваться всем, что происходит вокруг, чтобы расширять свои горизонты и стать успешными людьми в будущем.

Стихотворение также говорит о том, что школа — это не только место, где учатся, но и место, где формируется личность. Автор призывает школьников к саморазвитию, к развитию своих талантов и способностей, чтобы достичь высоких результатов в жизни.

В целом, стихотворение «Школьнику на память» напоминает нам о важности образования и активного участия в процессе обучения. Оно призывает школьников быть целеустремленными, настойчивыми и не останавливаться на достигнутом

Только так они смогут достичь успеха и стать полноценными, счастливыми людьми.

Анализ стихотворения «Школьнику на память» Маршака

Авторитетный анализ:

Становится ясно, что Маршак обращается к школьнику, который, вероятно, уже окончил школу, и напоминает ему о том, что жизнь полна перемен и возможностей. Поэт восхваляет школьных учителей и родителей, которые дарят знания и помогают нам расти и развиваться.

Он говорит о том, что школьные годы — это особенное время, когда мы учимся и наслаждаемся жизнью. Маршак призывает нас сохранять в памяти это чувство радости и надежды, и никогда не забывать о том, что полученные знания помогут нам в будущем.

Анализируя стихотворение, можно отметить, что Маршак использует простой и понятный язык, который позволяет каждому читателю легко воспринять его послание. Он использует образы и метафоры, чтобы передать свои мысли и эмоции.

Специфические аспекты:

  • Поэтический стиль: Маршак использует рифму и ритм, что делает стихотворение мелодичным и запоминающимся;
  • Образы и метафоры: автор использует образы школьных учителей и родителей, чтобы передать идею об их значимости в нашей жизни;
  • Оптимистический подход: стихотворение наполнено надеждой и позитивом, что вдохновляет читателя;
  • Личное обращение к читателю: Маршак обращается к школьнику напрямую, создавая ощущение близости и доверия.

Читатель, подумай о своих школьных годах и о том, какие важные уроки ты получил от своих учителей и родителей. Какие моменты из школьного времени особенно запомнились тебе? Попробуй вспомнить их и проникнись позитивом и благодарностью к людям, которые помогли тебе стать тем, кем ты есть сегодня.

Жизнь — это непрерывное обучение, и стихотворение «Школьнику на память» Маршака напоминает нам о том, что каждый момент нашей жизни имеет ценность и учит нас чему-то новому. Пусть эти слова станут для тебя источником вдохновения и мотивации к развитию и самосовершенствованию.

Маршак С.Я. – Школьнику на память

Самуил Яковлевич Маршак — Школьнику на память (читать с иллюстрациями)

Самуил Маршак Школьнику на память

Пошли вы в школу первый раз
Иль перешли из класса в класс,
А я вас всех поздравил
И книжку написал для вас
Про двадцать школьных правил.
Ребят опрятных и нерях,
Прилежных и лентяев
Нарисовал на всех полях
Художник Ермолаев

1

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

2
Ты думал: школа — не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс, —
Он далеко уйдет за час.

3
В дальний путь ведут ваш класс
День за днем учителя,
Их слова для вас –
Приказ
командира корабля.

4
Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5
В нашей школе есть закон :
Вход неряхам запрещён!

6
Любит лётчик
Самолёт.
Пулемётчик –
Пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

7
Зовёт на палубу свисток
Команду на линкоре,
А вас, ребята, на урок
Зовёт заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы – в строю!

8
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

9
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!

10
Учитель спросит —  надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подыми!

11
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано учителем.

12
Как салютуют офицеру
Бойцы полков и кораблей,
Так ученик, по их примеру,
Приветствует учителей.
При встрече с ними поклонись
И шапку снять не поленись.
А если встретит ученица,
Она должна им поклониться.

13
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.

14
Не бранись и не кури.
Курят в детстве дикари.
Хоть не пойман ты на месте,
Хоть покуривал тайком, —
От тебя шагов за двести
Будет пахнуть табаком!

15
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
Чтобы ребята во веки веков
Знали, что в классе сидел Пустяков!

16
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь
И скамейку — инвалиду.

17
Твой долг — любить и уважать
Родителей: отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можно, помогать им.

18
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище!

19
Ученический билет –
Для тебя путёвка в свет.
Будь порядочен, опрятен –
И на нём не будет пятен.

20
Знаменосец у древка
Охраняет честь полка.
А для вас должно быть свято
Знамя школьное, ребята!

ПРИМЕЧАНИЕ
Того, кто с этим не согласен
И нарушает наш закон,
В конце концов выводят вон
Как говорится –
вывод
ясен!

Будьте гражданами с детства.
Вам Советская страна
Даст со временем в наследство
Всё, чем строила она!

Маршак С.Я. – Школьнику на память
4.4 (88.99%) от 425 голосующих

Анализ стихотворения «Школьнику на память» Маршака

«Школьнику на память» Самуил Яковлевич Маршак дает несколько кратких, но энергичных советов. Даже в войну не следует забывать об учебе и своем будущем.

Стихотворение создано в Великую Отечественную войну, в 1944 году. Поэту в эту пору 57 лет, мобилизован он не был, однако творчеством своим всячески способствовал подъему боевого духа солдат. Так, он откликнулся стихотворением уже на день объявления войны. Не приняли его и ополченцем. Впрочем, ему удалось не раз выехать на фронт, выступить перед бойцами. Семья его находилась в эвакуации. Художники Кукрыниксы и поэт взялись за создание антивоенных плакатов. Жанр дидактический, поучение, памятка в стихах. Предназначается она, прежде всего, ученикам всех возрастов. Состоит произведение из 4 строф, авторская позиция явно выражена. Поэт обращается к своему читателю с весьма убедительной аргументацией и на «ты». В первом четверостишии он поднимает тему опозданий на уроки. Действительно, «она не станет ждать». Меткое сравнение (и обыгрывание идиомы) превращает строки почти в загадку: без колес, но уйдет. «За час»: числительное добавляет стихам экспрессии. Нагнать пропущенный материал самостоятельно способен далеко не каждый ученик. Второе четверостишие – опять череда живых сравнений, пример параллелизма. Как охотник без ружья, а плотник без молотка, так и учащийся без тетради и учебника. Третья строфа – сплошь восклицания. Начинаются запреты: парта – это не кровать. В заключительных строках появляется повелительное наклонение: сиди, веди, не болтай. «Достойно»: пожалуй, основная просьба поэта к детям. Как известно, С. Маршак был для них непререкаемым авторитетом, он регулярно получал письма от ребят со всех концов страны. В финале строгость смягчается долей шутливости в сравнении: как попугай. Эпитет «заморский» только подчеркивает абсурдность и вредность подобного поведения. Лексика нейтральная и разговорная. Вообще, поэт составил двадцать правил для учеников. Данное стихотворение – часть из них. Есть среди них, например, и такие: не бранись и не кури. Или же целый цикл нравственных требований по отношению к старым и малым. В целом, вполне себе актуальный и наглядный устав образовательного учреждения. В примечании автор призывает стать «гражданами с детства», чтобы позднее самим принять участие в созидательном труде на благо Родины.

Впервые «Школьнику на память» С. Маршака было напечатано в журнале «Вожатый».

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: