Содержание рассказа «Легкое дыхание» подробно с цитатами
Апрель. На кладбище на одной из свежих могил стоит новый дубовый крест. С портрета смотрит девушка с «выразительно живыми глазами». Лежит в этой могиле Оля Мещерская. Рассказывается история её короткой жизни. В детстве она ничем не выделялась среди «коричневых платьев гимназисток», потом «начала расцветать» и уже к 15-ти годам «слыла красавицей».
Начальница гимназии вызывает её и распекает за неподобающее для гимназистки поведение. У Оли дорогие туалеты и «женская прическа». На это Оля отвечает директрисе, что она женщина, и виноват в этом Алексей Милютин — друг её отца и брат начальницы гимназии. Для директрисы связь её родственника с ученицей настоящий позор.
Далее сообщается о том, что через месяц после этого разговора Оля умерла. Её любовник, казацкий офицер, застрелил девушку прямо на вокзале среди большой толпы народа. Убийцу судили, в ходе судебного следствия «ошеломившее начальницу признание Оли подтвердилось».
Офицер рассказал, что она сама виновата, так как не оставила ему другого выбора. Девушка «была близка с ним и клялась стать его женой», но потом заявила, что не любит и дала прочитать страницу дневника, где говорилось о Малютине. Записи ученицы приводятся в качестве доказательства. Так шокировавшее директрису признание подтверждается.
Далее читателю приводится фрагмент из дневника, в котором ярко раскрывается образ и сущность девушки. Как-то раз она осталась одна, приехал Алексей Михайлович, он «говорил какие-то любезности» и «целовал ей руки».
Повествование вновь переносится на кладбище. Описывается церковь, мимо которой каждое воскресение на могилу к Оле ходит «женщина в трауре, платке и черных лаковых перчатках». Она садится на скамью, возле дубового креста и «сидит на ветру и на весеннем холоде час, два, пока совсем не зазябнут ее ноги в легких ботинках и рука в узкой лайке».
Это классная дама Ольги. Воспитанница, её жизнь и смерть стали «предметом неотступных дум» для женщины, которая привыкла жить «какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь». У могилы классная дама вспоминает разговор Оли с её подругой. Та рассказывала Субботиной о прочитанной книге из папиной библиотеки, где говорилось, что для женщины главное — «легкое дыхание», и оно у неё было.
Главная мысль
В рассказе «Все лето в один день» главная мысль заключается в том, что зажатая амбиция и зависть могут затмить радость и красоту жизни.
В произведении Рэя Брэдбери нам показывается, как солнце, которое уже несколько лет не появлялось на планете Венера, наконец-то выполняет светить, вызывая у детей радость и удивление. Однако, главные герои Маргот и остальные дети не умеют наслаждаться этим редким событием. Они зажаты в своей зависти и ревность, потому что Маргот пропустила этот день, она была на Земле во время этих нескольких лет, когда солнца не было. Дети, вместо того чтобы радоваться и наслаждаться солнцем, обмениваются грубыми шутками, вызывающими страдание Маргот.
Главный герой Маргот привлекает к себе внимание своей печалью и пониманием, что она начиная с пропущенного дня, провела все последующие года в полной темноте. В завершение истории ученики понимают свою ошибку и пытаются извиниться, но для Маргот уже слишком поздно
Таким образом, главная мысль рассказа заключается в том, что мы должны уметь наслаждаться и ценить те моменты счастья и радости, которые предоставляет нам жизнь, без зажатости, зависти и ревности. Мы должны находить радость в маленьких деталях и не забывать быть терпимыми и добрыми друг к другу.
О чем рассказ Брэдбери – сюжет
Р. Брэдбери «Все лето в один день» краткое содержание для читательского дневника:
На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видела солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его.
Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу.
Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.
Вывод:
Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.
Учим детей пересказывать
Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.
Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.
Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.
Первичное чтение
Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл
Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые
Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя
Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.
После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:
— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?
Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.
Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.
Далее нужно сделать небольшую передышку.
Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему. |
Повторное чтение
Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.
Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.
Собственно пересказ
Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог
Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему
Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.
Таким образом, пересказывается весь текст.
Сочинение о рассказе Брэбери
Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму, скрытых в людях.
В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявляют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не видели его и не верят, что оно существует.
А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного света. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит?
И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она видела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой.
Накануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго.
Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмотреть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувствуем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надежда, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
Главные герои
Маргот яркая, интеллектуальная девочка, которая никогда не привыкла к тому, что солнце на Венере всегда скрыто за тучами. Она страдает от непрерывной туманности и сильного дождя на планете. Маргот, в отличие от других детей, не может понять, как они могут играть и веселиться, когда она видит только серость и пасмурный день.
Остальные дети в классе с Маргот, хотя и молодые, уже успели привыкнуть к условиям жизни на Венере. Они не помнят солнце, они не верят в его существование. Они считают, что Маргот врет, говоря о ярком солнце, синем небе, зеленой траве и других радостных цветах, которые она видела на Земле.
Однако, в этот день, прогноз погоды изменился, и солнце должно было показаться на Венере всего лишь на два часа. Это вызывает у детей интерес и возбуждение, и они не могут дождаться момента, когда смогут увидеть солнце и насладиться его светом и теплом.
Итак, главные герои рассказа — Маргот и ее одноклассники, которые живут в постоянной туманности и считают, что солнце никогда не существовало. Они представляют определенную динамику в истории: Маргот воспринимает страдания от непрекращающейся пасмурности, в то время как остальные дети искренне радуются возможности увидеть солнце.
Брэдбери «Все лето в один день»
Однако в главной мысли рассказа не заключается просто в описание мира, где долгие периоды темноты буквально погружают жителей во веки средневековья. Брэдбери передает идею об утерянном детстве и потерянной радости жизни. Маргот, как самый яркий и незабываемый персонаж, выделяется в этой истории. Она единственная помнит, каково это видеть солнце, и ее радость и предвкушение этого эпохального события настолько сильны, что она даже забывается и не замечает, как ее одноклассники становятся завистливыми и ревнивыми.
Основная идея в рассказе заключается в том, что радость и счастье доступны для каждого, но мы часто не ценим то, что имеем, и вместо этого завидуем другим и живем в прошлом или будущем, не находя радости в настоящем моменте. Маргот представляет детское чувство чуда и восторга, которое все мы, взрослые, так легко теряем.
Действительно, как часто мы забываем наслаждаться настоящим, стремясь достичь чего-то в будущем или жалея о прошлом? Почему мы перестаем ценить простые радости жизни, такие как тепло солнца или пение птиц?
- Что может быть более важным, чем наслаждаться моментом и радоваться каждому дню, который нам дается?
- Почему нам так трудно быть счастливыми сейчас, вместо того, чтобы постоянно стремиться куда-то, где «трава всегда зеленее»?
- Возможно, мы должны научиться видеть красоту и счастье здесь и сейчас, иначе мы рискуем прожить всю жизнь в постоянной грусти и сожалениях.
Рассказ «Все лето в один день» отличный каталитический инструмент, который напоминает нам о важности наслаждаться жизнью в настоящем и быть благодарными за то, что имеем. Маргот и ее история напоминают нам о том, что детское чувство восторга, радости и удивления всегда должно жить в нас, чтобы мы могли наслаждаться каждым моментом нашей жизни
Странное лето Венеры
Рассказ начинается с описания девятилетних школьников, с нетерпением ожидающих прихода Солнца. Почти все эти дети родились на Венере. И все они были слишком малы, когда Солнце появлялось на небе в последний раз. Это произошло семь лет назад. Но одна девочка, по имени Марго, родилась на Земле. И хорошо помнила, как это – жить в мире, наполненном солнечным светом. Она жила на Венере уже пять лет. И постоянно скучала по Солнцу и планете Земля. И очень надеялась вернуться туда в будущем.
Дети смеются над Марго. И не верят ее рассказам о жизни на Земле. Они считают ее странной. И решают над ней подшутить. Они, несмотря на ее отчаянное сопротивление, запирают Марго в шкафу. Они делают это для того, чтобы она не увидела Солнце в этот долгожданный для всех день. Не заметив отсутствия девочки, учитель разрешает детям выбежать на улицу, когда дождь наконец утихает. Они греются в лучах Солнца, бегают, играют в игры и наблюдают за животными, которые тоже вышли из укрытия. Дети были очень взволнованы и невероятно счастливы, наслаждаясь солнечной погодой. Но время вышло. Солнце скрылось за тучами, и снова начал капать дождь…
Улыбки на лицах детей исчезли. Они вернулись в свой класс. И внезапно кто-то из них вспомнил, что Марго все еще заперта в шкафу. Устыдившиеся последствий своего поступка дети молчали и боялись его открыть. Через некоторое время кто-то из них все же открыл шкаф и выпустил девочку. К этому моменту Марго уже перестала плакать…
👍 За: краткие содержания помогают вычленить основные идеи и структурировать информацию
What It против воды в книгах
Книги по развитию, психологии и подобные я бы почитал в кратком пересказе, потому что невозможно эти 700 страниц воды осилить. В таких книжках реально туда-сюда одно и то же перемалывают. Видимо, издательства какие-то требования выставляют, что объем должен быть не менее 500 страниц, а то не внушительно.
Иван ищет свежие идеи
Художественную литературу не вижу смысла так читать: если книга не нравится, то и не надо. Например, я так и не осилил «Войну и мир». Но, насколько я помню, в школе и не требуют читать ее всю — только определенные отрывки, пусть и большие. И главное же — не пересказать содержание книги, а вынести какие-то суждения и обосновать их.
То же самое в университете: от вас требуют не заучивания и пересказа, а исследования и выводов. Техническая литература и не предполагает, что вы ее будете читать от корки до корки.
Alexandra P. читает только то, что нравится
Я могу прочитать краткое содержание, если точно знаю, что книга мне не понравится и нет смысла тратить на нее время, но зачем-то понадобилось узнать какие-то основные моменты. Так я прочитала краткое содержание «Алых парусов», например. Утвердилась в мысли, что такое мне читать не стоит
Роман Федянин за структуру
Вижу в кратких содержаниях один плюс: это полезно, чтобы структурировать в памяти какую-нибудь «Войну и мир».
Павел Troy любит читать о дизайне
Художественную литературу, конечно, не вижу смысла читать в кратком пересказе. Но вот что касается литературы профессиональной, такой сервис кратких содержаний очень пригодился бы. Более того, такая потребность определенно есть. По своей сфере — веб-дизайну, UI/UX — могу сказать точно.
Часто попадаются статьи, которые либо прямо называются «Краткий пересказ и мои выводы из…», либо основаны на какой-то части большой книги — главе или разделе. Думаю, это связано, с тем, что дизайн-сообщество не теряло корней. Несмотря на сверхбурное развитие отрасли, принципы дизайна, верстки — пусть книг, а не сайтов — были заложены и описаны еще в 20 веке
И на это стали обращать внимание все чаще с развитием интернета и повышением качества передачи изображения. Сейчас плотность пикселей современных мониторов вплотную подошла к плотности офсетной печати, а на мобильных устройствах даже превысила ее. Все эти принципы, методы, подходы и школы дизайна описаны и изложены в увесистых книгах
При современном стиле и привычках потребления информации их чтение дается довольно тяжело. Поэтому необходимость в упрощении подачи есть — с помощью либо сокращения, либо фрагментации
Все эти принципы, методы, подходы и школы дизайна описаны и изложены в увесистых книгах. При современном стиле и привычках потребления информации их чтение дается довольно тяжело. Поэтому необходимость в упрощении подачи есть — с помощью либо сокращения, либо фрагментации.
Вариант 1
“Всё лето в один день” – это рассказ Рэя Брэдбери, который рассказывает о том, как один день может изменить жизнь человека. Главный герой – 12-летний мальчик Дуглас, который живет в маленьком городке в Америке. Он и его друзья проводят лето, играя в игры и исследуя окрестности. Но однажды они решают, что хотят запомнить этот день навсегда и начинают собирать вещи, которые они считают важными.
Дуглас и его друзья отправляются в город, где они покупают много разных вещей, которые они считают важными. Они покупают конфеты, игрушки, книги и многое другое. Но когда они возвращаются домой, они понимают, что все эти вещи не имеют никакого значения. Они понимают, что настоящее счастье – это просто проводить время вместе и наслаждаться жизнью.
Рассказ Брэдбери напоминает нам о том, что настоящее счастье не может быть куплено
Он показывает, что важно наслаждаться жизнью и проводить время с теми, кого мы любим. Этот рассказ напоминает нам о том, что мы должны ценить каждый момент нашей жизни и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас
“Всё лето в один день” – это рассказ, который заставляет нас задуматься о том, что настоящее счастье не может быть куплено
Он показывает, что важно наслаждаться жизнью и проводить время с теми, кого мы любим. Этот рассказ напоминает нам о том, что мы должны ценить каждый момент нашей жизни и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас
Рассказ Брэдбери также показывает, что дети могут научить нас многому. Они могут научить нас тому, что важно наслаждаться жизнью и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас.
Дуглас и его друзья показывают нам, что важно находить радость в маленьких вещах. Они находят радость в том, что проводят время вместе и наслаждаются жизнью
Этот рассказ напоминает нам о том, что мы должны ценить каждый момент нашей жизни и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас. Рассказ Брэдбери показывает, что мы должны находить радость в маленьких вещах и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас.
“Всё лето в один день” – это рассказ, который заставляет нас задуматься о том, что настоящее счастье не может быть куплено
Он показывает, что важно наслаждаться жизнью и проводить время с теми, кого мы любим. Этот рассказ напоминает нам о том, что мы должны ценить каждый момент нашей жизни и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас
Рассказ Брэдбери также показывает, что мы должны находить радость в маленьких вещах и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас. Дуглас и его друзья показывают нам, что важно находить радость в маленьких вещах. Они находят радость в том, что проводят время вместе и наслаждаются жизнью. Этот рассказ напоминает нам о том, что мы должны ценить каждый момент нашей жизни и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас. Рассказ Брэдбери также показывает, что дети могут научить нас многому. Они могут научить нас тому, что важно наслаждаться жизнью и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас.
Анализ произведения
Название рассказа «Таня» — это отсылка к главной героине. Именно ей посвящена история.
В композиции текста можно выделить несколько частей:
- Знакомство с главной героиней.
- Приезд Петра и близость между ним и Татьяной.
- Укрепление отношений.
- Отъезд Петра и ожидания девушки.
- Возвращение героя, прощание с Татьяной.
Главная героиня является обычной крестьянкой. Мать ее умерла, а отец был беспробудной пьяницей. Девушка выросла в нищете, ей пришлось идти работать на помещицу, но и этому она была рада.
Отношения героини с Петром выглядели странными. Случайная связь перешла во влюбленность с ее стороны. Он тоже изменился под влиянием ее преданности и покорности. Но их союз невозможен из-за разности социального положения.
Бунин делает намек на революцию 1917 года. Возможно, Петр приехал бы, но страшные события февраля не дали ему это сделать. Писатель намекнул на его смерть, а девушке оставалось только ждать его и надеяться.
Основные персонажи
Произведение «Обмен» Трифонова учит читателя, что эгоизм человека под влиянием внешних трудностей приводит жизнь к трагическому существованию. Не нужно потакать желаниям определенной персоны или целого общества, когда это приводит к выдавливанию всего человеческого из души и резкому нравственному падению.
В повести «Обмен» Трифонова изображены такие главные герои:
- Виктор Дмитриев — 37-летний добрый мужчина, который не обладает собственной волей;
- Елена Дмитриева — жена главного героя, настойчивая и властная женщина, работающая переводчицей;
- Ксения Федоровна — родная мама Виктора, добрая и любящая персона, которая трудится в библиотеке;
- Наташа — дочка Дмитриева, учится в 6 классе;
- Вера Лазаревна — мама Елены;
- Таня — сослуживица главного персонажа и его бывшая любовница.
Анализ рассказа «Все лето в один день»
Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.
Главной героиней рассказа является девятилетняя девочка по имени Марго, прибывшая на планету вместе с родителями пять лет назад, представленная в образе бледного ребенка с голубыми глазами, розовыми губами и рыжими волосами.
Сюжетная линия произведения разворачивается вокруг событий, происходящих в школе, которая располагается в подвальном доме, являющихся одним из эпизодов школьной жизни.
Одноклассники Марго живут на Венере гораздо дольше девочки, поэтому не представляют себе, что такое солнечный свет, поскольку на планете непрерывно и круглогодично идут дожди, а солнце появляется один раз в семь лет. В этом дети отличаются от Марго, которая уже видела солнце и знает его яркое тепло.
Именно это становится причиной конфликта между Марго и одноклассниками, которые проявляют по отношению к девочке жгучую ненависть.
В день, когда на планете появляется солнце, дети во главе с инициативным мальчиком Уильямом запирают Марго в темном чулане, желая отомстить ей. Однако, насладившись солнечными лучами, ребятам становится стыдно и совестливо за свой негативный поступок, и они выпускают Марго из запертой комнаты, но девочка уже не успевает застать в небе солнечный свет.
Отличительной особенностью рассказа является его повествование, наполненное лирической грустью, тоской и болью потери.
Смысловая нагрузка романа заключается в демонстрации автором детской жестокости, основанной на зависти, непонимании, обиде, а также необходимости воспитания в детях доброго, уважительного и сочувственного отношения к окружающим людям, несмотря на их отличительные характерными чертами, кажущиеся иногда странными, необъяснимыми и непонятными.
Рассказ Рэя Брэдбери «Все лето в один день»: анализ главных героев и основной идеи
В рассказе «Все лето в один день» Рэй Брэдбери создает атмосферу мрачной истории, которая происходит на Венере
Он сосредоточивает внимание на главных героях: Маргот и ее одноклассниках. Ребята проживают на Венере, где на протяжении многих лет солнце редко пробивается сквозь облака
Однако однажды, в течение лишь одного часа, солнце выходит наконец и становится видимым, после чего снова исчезает на долгое время.
Маргот, из-за своего приезда на планету позже остальных детей, имеет возможность встретиться с солнцем вместе с учителем. Она испытывает незабываемые эмоции, восхищаясь яркостью и теплом солнечного света. Однако, волны зависти и ревности испытывают ее одноклассники, которые не смогли познать прелести солнечного света.
Главная мысль рассказа заключается в том, что время неожиданно и быстро проходит, и мы должны наслаждаться каждым моментом. Автор передает эту идею через переживания героев их раннего опыта. Маргот показывает, что нельзя отнимать у других радость и любопытство, а также необходимо радоваться присутствующим возможностям и проживать жизнь полным счастьем и восторгом.